История Синьцзяна

редактировать

Синьцзян (2012 г.), включая спорную Аксай-Чин регион

Синьцзян исторически состоял из двух географически, исторически и этнически разных регионов с разными историческими названиями: Джунгария к северу от гор Тянь-Шань ; и Таримская котловина к югу от гор Тянь-Шань, в настоящее время населенная в основном уйгурами. Они были переименованы в Синьцзян (新疆 ) в 1884, что означает «новый рубеж», когда оба региона были отвоеваны китайской династией Цин после дунганского восстания (1862–1877).

Первые жители пришли с запада. Самые старые таримские мумии, найденные в Таримской котловине, датируются 2-м тысячелетием нашей эры, когда индоевропейские тохары населяли Таримскую котловину. В первом тысячелетии до нашей эры Таримская котловина была заселена индоевропейскими юэчжинскими кочевниками. Во втором веке нашей эры регион стал частью империи хунну, конфедерации кочевников, центром которой была современная Монголия.

Восточная Центральная Азия упоминалась как «Сию » (китайский : 西域 ) под контролем династии Хань, из которой Сюнну сдался в 60 г. до н.э. (Ханьско-сюннуская война ), сохраняя переменное военное присутствие до начала 3 века н.э. Со II по V век контролируют местные правители. В VI веке был основан Первый тюркский каганат. В VII-VIII веках Тан, турки и тибетцы вели войну за власть, и династия Тан установила протекторат Аньси в Синьцзяне и Средней Азии.

За этим последовал Уйгурский каганат в VIII-IX веках. Власть уйгуров пришла в упадок, и три региональных королевства соперничали за власть вокруг Синьцзяна, а именно: буддийский уйгурский Кара-Ходжа, тюркский мусульманин Кара-Ханид и иранский буддийский Хотан. В конце концов, тюркские мусульмане Кара-Ханиды победили и исламизировали регион. В 13 веке он был частью Монгольской империи. После этого тюркский народ снова взял верх.

В 18 этом веке район был завоеван китайской династией Цин. В 1884 году, после Дунганского восстания (1862–77), этот район был переименован в Синьцзян. В настоящее время он является частью Китайской Народной Республики, демонстрирует сопротивление местного населения.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Этническая принадлежность
    • 2.1 Генетические исследования
  • 3 Ранние жители (2–1 тысячелетие до н. Э.)
    • 3.1 Таримские мумии
    • 3,2 Юэчжи
  • 4 Xiongnu правление (II - I вв. До н.э.)
  • 5 Военный протекторат Хань
  • 6 Буддийских царств и тюркская экспансия
    • 6.1 Буддийские царства (III - VI века)
    • 6.2 Гоктуркский каганат и Туюхун (V - VII вв.)
  • 7 Танские и Тибетские экспансии
    • 7.1 Танские экспедиции
    • 7.2 Тибетские экспансии
    • 7.3 Китаизация и тюркификация
  • 8 Уйгурский каганат (8-9 вв.)
  • 9 Местных королевств (9-е в.)
    • 9.1 Хотан
    • 9.2 Королевство Кочо (Кара-Ходжа)
    • 9.3 Кара-Ханиды
    • 9.4 Исламизация Синьцзяна
    • 9.5 Западный Ляо (1124–1218)
  • 10 Монгол -Тюркские ханства (12–18 вв.)
    • 10.1 Монгольская империя и Чагатайское ханство (1225–1340-е годы)
    • 10.2 Чагатайское ханство (1225–1340-е
    • 10.3 годы Могулистан (Восточное Чагатайское ханство) (1462–1680-е годы)
    • 10.4 Яр кендское ханство (1514–1705)
    • 10.5 Царство Ходжа
  • 11 Джунгарское ханство
  • 12 Цин династия
    • 12.1 Джунгарско-цинские войны
    • 12.2 Дунганское восстание (1862–1877) и завоевание Цин
    • 12.3 Цинское управление
      • 12.3.1 Миграционная политика
      • 12.3.2 Образование
      • 12.3.3 Население
  • 13 Китайская Республика и Восточного Туркестана (1912–1949)
    • 13.1 Ойратские восстания
    • 13.2 Синьцзянские войны (1933–1945)
      • 13.2.1 Первая республика Восточно-Туркестан
      • 13.2.2 Вторая Восточно-Туркестанская Республика
    • 13.3 Смешанные браки между ханьцами и уйгурами
  • 14 Китайская Народная Республика (1949 г. - время)
    • 14.1 Захватно-освободительной армии
    • 14.2 Миграция ханьцев в регионе
    • 14.3 Синьцзян конфликт
      • 14.3.1 Уйгурский национализм
        • 14.3.1.1 Советско-китайские конфликты в Синьцзяне
      • 14.3.2 Инциденты
      • 14.3.3 Синьцзянские лагеря перевоспитания
    • 14.4 Образование
  • 15 См. также
  • 16 Примечания
  • 17 Источники
  • 18 Источники
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссылки

Этимология

Джунгария (красный) и Таримский бассейн или Альтишахр (синий)

Синьцзян состоит из двух основных географических, исторически и этнических регионов с разными историческими названиями: Джунгария к северу от гор Тянь-Шань ; и Таримская котловина к югу от гор Тянь-Шань.

В древнем Китае бассейн Тарима был известен как «Сию» или «Западные регионы », которое стало широко распространенным в китайских Основх после Династия Хань взяла под свой контроль регион во 2 веке до нашей эры. Вскоре через него прошел Северный шелковый путь.

. Для уйгуров, взявших под свой контроль северный Синьцзян в 8 веке, традиционное название Таримской котловины в южном Синьцзян нашелся на территории Алтишахр, что на уйгурском языке «шесть» городов ». Район Джунгарии на севере Синьцзяна был назван в честь его пользователям, джунгарских монголов.

Название «Восточный Туркестан» было придумано русским синологом Никитой Бичуриным для замены терминала «Китайский Туркестан» в 1829 году, причем оба они использовались для обозначения Таримской котловины.

В 1759 году цинский Китай завоевал регион. В 1884 Цинском Китае, после Дунганского восстания (1862–1877), Джунгария и Таримский бассейн объединились в одно политическое образование, названное Синьцзян (新疆) или примерно « Новая граница », которая использовалась для обозначения любой области бывших китайских империй, которая ранее была потеряна, но была возвращена Цин. В конце концов это стало означать только этот северо-западный Синьцзян. На уйгурском языке Синьцзян считается более центральным, чем северо-западным по ориентации. В конце 19 века было восстановить старую администрацию Синьцзяна в двух провинциях, к северу и югу от Тянь-Шаня. Он так и не был принят.

Этническая идентичность

Этногенез современной уйгурской этнической группы.

Во время завоевания Цин в 1759 году Джунгария была заселена в основном ойратскими монголоязычными Джунгарский народ, тогда как в бассейне Тарима проживали оседлые мусульмане уйгуры. Они управлялись отдельно до 1884 года.

Династия Цин хорошо осознавала различия между бывшей буддийской монгольской областью к северу от Тянь-Шаня и тюркскими мусульманами к югу от Тянь-Шаня, и управляла ими отдельными административными единицами в первый. Однако люди Цин стали рассматривать как часть одного отдельного региона, называемого Синьцзян. Сама концепция Синьцзяна как отдельной географической идентичности создана Цин, и изначально коренные жители не смотрели на него так. Во время правления Цин простые люди Синьцзяна не испытывает особого чувства «региональной идентичности». Скорее, отличительная особенность Синьцзяна была дана Цин. Он имел отличную географию, историю и культуру, в то же время оставаясь территорией Китая, заселенной Хань и Хуэй, отличной от остальной Центральной Азии и в степени мультикультурной.

Генетические исследования

Современные уйгуры представляют собой смешанный гибрид восточноевразийского и западноевразийского. Джеймс А. Миллуорд описал первоначальных уйгуров как физически монголоидов, приведя в качестве примера изображения в Безеклик в храме 9 уйгурских покровителей, пока они не начали смешиваться на восточных территориях бассейна Тарим. Жители Ирана.

Исследования показывают, что современные уйгуры проходят как от тюркских уйгуров, так и от дотюркских тохарцев (юэчжи ), и что относительно светлые волосы и глаза (т. е. светлые волосы и голубые глаза) также не редкость среди уйгуров (не только западноевразийских). Генетический анализ показывает, что вклад матери в Западной Евразии (западноазиатские и персидские) уйгуров составляет 42,6%, а по отцовской - от 43,9% до 61,2%. Оценка западноазиатского компонента в современном уйгурском населении колеблется от 30 до 60%.

Ли и др. (2010) проанализировали останки Сяохэ, найденные в комплексе Могилы Сяохэ (2-е тысячелетие до н.э.), на предмет маркеров Y-ДНК и мтДНК. Исследование показало, что, в то время как Y-ДНК соответствует населению Евразии, гаплотипы мтДНК представляет собой смесь восточноазиатского и европейского происхождения. Первоначальная примесь, возможно, имели место в Южной Сибири, где были заселены индоевропейские андроновской и афанасьевской культур.

Местные жители на Сампульском кладбище (Шанпула; 山 普拉) около 14 км (8,7 мили) от места археологических раскопок Хотан в графстве Лоп, где были обнаружены предметы искусства, такие как гобелен Сампул, погребавшие своих умерших примерно от 217 г. до н.э. до 283 г. н.э. Анализ распределения мтДНК гаплогруппы показал, что жители Сампулы имели большую смесь восточноазиатских, персидских и европейских характеристик. По данным Chengzhi et al. (2007), анализ материнской митохондриальной ДНК человеческих останков выявил генетическое родство по материнской линии с осетинами и иранцами, выходцами из Восточного Средиземноморья отцовская родословная.

Ранние жители (2–1 тысячелетие до нашей эры)

Мумии Тарима

Карта Евразии с указанием местонахождения кладбища Сяохэ, Таримской котловины и территорий заселены культурми, связанными с поселением в окрестностях реки Тарим.

Хорошо сохранившиеся мумии с европеоидными чертами, с красноватыми или светлыми волосами, были обнаружены в бассейне реки Тарим, датированные 1800 г. до н.э. до первых веков до нашей эры. Мумии, особенно ранние, часто ассоциируются с присутствием индоевропейских тохарских языков в Таримской котловине.

Шань Хай Цзин (4–2 вв. До н. Э.) Описывает существование «белых людей с длинными волосами» или бай ( ), которые жили за северо-западной границей. Считается, что это относится к людям юэчжи. Согласно Дж. П. Мэллори и Виктор Х. Мэйр, «[s] такое описание вполне может соответствовать европеоидному населению за пределами Древнего Китая», возможно, юэчжи.

из таримских мумий

Мэллори и Мэйр относят самых ранних поселенцев бронзового века в бассейнех Тарима и Турфана с афанасьевской культурой. Афанасьевская культура (ок. 3500–2500 до н. Э.) Демонстрирует культурные и генетические связи с индоевропейскими культурами евразийской степи, но предшествует специфически индоиранской ассоциированной андроновской культуры (около 2000–900 гг.. до н.э.), достаточной, чтобы изолировать тохарские языки от индоиранских лингвистических новшеств, таких как сатемизация. Хань Кансинь, исследовавший черепа 302 мумий, обнаружил ближайших родственников более раннего Таримской котловины в популяциях афанасьевской культуры, непосредственно к северу от Таримской котловины и Андроновская культура, которая охватила Казахстан и простиралась на юг в Запад Среднюю Азию и Алтай.

Команда Виктора Х. Маира пришла к выводу, что мумии европеоиды, вероятно, носители индоевропейских языков, таких как тохары :

. Из механизмов свидетельств мы обнаружили, что в течение первых 1000 лет после лоулана Красавица, единственными поселенцами в Таримской котловине были европеоиды. По словам Майра, народы Восточной Азии начали появляться в восточных частях Таримского бассейна только около 3000 лет назад, в то время как уйгурские народы прибыли после распада Орконо-уйгурского царства, в основном базирующегося в современной Монголии, около 842 года..

Физические антропологи перемещают по крайней мере двух типов кавказцев в Таримский бассейн. Мэллори и Мэйр связывают эти типы с тохарской и иранской (сакской ) ветвями индоевропейской языковой соответственно. Профессор археологии и лингвистики Элизабет Вейланд Барбер предостерегает от предположения, что мумии говорят на тохарском языке, отмечая разрыв примерно в тысячу лет между мумиями и задокументированными тохарцами: «люди могут менять свой язык по желанию, не меняя единственным геном» или веснушка ". Hemphill Mallory (2004) harvcoltxt error: no target: CITEREFHemphillMallory2004 (help ) подтверждает второй европеоидный физический тип в Алвигуле (700–1 г. до н.э.) и Кроран (200 г. до н.э.) отличается от более раннего, найденного в Квриггуле (1800 г. до н.э.) и Янбулаке (1100–500 гг. До н.э. Мэллори и Мэр связывают этот более поздний (700 г. до н.э. - 200 г. н.э.) Кавказский физический тип населения, которое ввело иранский сакский язык в западную часть Таримского бассейна.

Юэчжи

Различные кочевые племена, такие как юэчжи, сака и усунь, предположительно являются часть мигр ации из индоевропейских языков, которые в то время жили в Средней Азии. культура Ордос (VI-II вв. До н.э.) в северном Китае к востоку от Юэчжи, чьи раскопанные скелеты были преимущественно монголоидными.

Первое упоминание о кочевых юэчжи было в 645 г. до н.э. Гуань Чжун в его Гуанзи (Эссе Гуаньцзы: 73: 78: 80: 81). Он описал ючжи (禺 氏) или нючжи (牛氏) как людей с северо-запада, которые поставляли нефрит китайцам из близлежащих гор Ючжи ((氏) в Ганьсу.

Кочевые племена юэчжи задокументированы в китайских исторических источниках, в частности в «Записях великого историка» 2–1 веков до н.э., или Шицзи, Сыма Цянь. Согласно рассказам ханьцев, юэчжи «процветали» во времена первого великого китайского императора Цинь, но регулярно конфликтовали с соседним племенем сюнну на северо-востоке.

Правление хунну (II - I вв. До н.э.)

Азия в 200 г. до н.э., показывающая раннее государство хунну и его сосед

В начале династии Хань (206 До н.э. - 220 г. н.э.), регион был подчинен хунну, могущественному кочевому народу, основанному в современной Монголии. хунну были племенной конфедерацией кочевых народов, которые, согласно древним китайским источникомм, населяли восточные евразийские степи с 3 века до нашей эры до конца 1 века нашей эры. Китайские источники сообщают, что Модули Чаньюй, верховный вождь после 209 г. до н.э., основал Империю Сюнну.

В 209 г. до н.э., за три года до основания Хань Китай, сюнну были объединены в мощную конфедерацию под новой чанью, Modu Chanyu. Это новое политическое превращение превратилось в более грозное государство, позволив сформировать более крупную армию и улучшить стратегическую координацию. После своих предыдущих соперников, юэчжи, мигрировавших в Среднюю Азию во II веке до нашей эры, хунну стали доминирующей силой в степях северо-востока Средняя Азия, с центром в области, известной позже как Монголия. Сюнну также действовали в областях, которые сейчас являются частью Сибири, Внутренней Монголии, Ганьсу и Синьцзяна. Были сложными отношениями с соседними китайскими династиями на юго-востоке, с современными периодами конфликтов и интриг, передовавшимися с обменом данью, их торговлей и брачными договорами (хэцинь ).

Причина создания конфедерации остается неясной. Предложения включают необходимость более сильного государства, чтобы справиться с объединением Цинь, которое привело к потере региона Ордос от рук Мэн Тянь или политическому кризису, охватившему Сюнну в 215 г. до н.э., когда Цинь армии изгнали их с пастбищ на Желтой реке.

После создания внутреннего единства Модули Чаньюй расширил империю со всех сторон. На севере он покорил ряд кочевых народов, в том числе динглинги южной Сибири. Он сокрушил власть народа дунху восточной Монголии и Маньчжурии, а также юэчжи в коридоре Хэси в Ганьсу, где его сын, Цзичжу, сделал чашу из черепа из царя Юэчжи. Модули повторно оккупировал все земли, ранее захваченные генералом Цинь Мэн Тянем.

Руины ступы Цзяохэ, столицы Цзюши (108 г. до н.э. - 450 г. н.э.)

Под предводительством Моду сюнну угрожали династии Хань, почти вызвав Император Гаозу, первый ханьский император, потерявший престол в 200 г. до н.э. К моменту смерти Модули в 174 г. до н.э. сюнну вытеснили юэчжи из коридора Хэси, убив при этом царя юэчжи и утвердив свое присутствие в западных регионах.

военном протекторате хань

Империя Хань (темно-оранжевый) под административными единицами контроль во правления императора У (годы правления 141–87 до н.э.) и сфера влияния (светло-оранжевый) Большие государства оазиса Тарима (I век до н.э.)

Это начало того, что Миллуорд называет «классическим периодом». В 20-м веке Китай изменил многие топонимы Синьцзяна на оригинальные китайские названия 2000 лет назад. Они оценивают это как патриотический акт, восстанавливающий величие и границы династии Хань. Миллуорд отмечает, что с «современной националистической точки зрения» Хань объединил Китайскую империю, по крайней мере, ее самые дальние западные пределы.

Ханьская экспансия в Синьцзян хорошо подтверждается «богатыми» текстовыми источниками и материальными свидетельствами, от археологические артефакты, раскопанные в пустыне Такламакан, и предметы торговли в Евразии. Они указывают на влияние китайской культуры и поселений ханьцев в регионе, а обмен предметами роскоши между Китаем, Индией и Западом подтверждает мнение о том, что Синьцзян был центром торговли по Шелковому пути.

В 139 г. до н.э. император У Хань отправил бывшего дворцового служителя Чжан Цянь, чтобы он заключил союз с людьми Юэчжи, чтобы сразитесь с хунну. Он был захвачен хунну и держал в плену десять лет. После его возвращения его знания о западных землях были основной информацией, которую хань имел об этом регионе. Между 133 г. до н. Э. И 89 г. н. Э. Десница и сюнну сражались в серии сражений, известных как война между ханьцами и сюнну.

. В 102 г. до н.э. ханьцы победили Дайюань, который не пожелал снабдить хань ферганскими лошадьми, в Войне Небесных Коней. После серии побед против сюнну, китайцы проникли в стратегический регион от коридора Ордос и Ганьсу до Лопнора. Между 120 г. до н.э. и 60 г. до н.э. продолжались боевые действия между Хань и Сюнну. В то время в бассейне Тарима проживали разные народы, в том числе тохарыТурфан и куча ) и индоиранцы Саки народы около Кашгара и Хотана.

В 60 г. до н.э. ханьский Китай установил протекторат западных регионов в Вулей (烏 壘; около современного Лунтай ) для наблюдения за Таримской котловиной вплоть до Памира. Бассейн Тарим и индоевропейские королевства контролировались через военные колонии династией Хань, но у хань «никогда не было опоры в Зунгарии (северныйСиньцзян), где сюнну и усунь доминировали на протяжении всего этого периода.. "

Во время узурпации Ван Мана (8–25 гг. Н. Э.) И гражданская война на территории центральной Хань ханьцы покинули бассейн Тарима, а северные хунну пере- установили свое господство. В конце 1-го века ханьский Китай провел несколько экспедиций в регион, восстановив колонии милитару, «и заставил города-государства Тарима возобновить клятву верности Хань» в 74–76 и 91–107 годах. С 107 по 125 год хань снова покинул Таримскую котловину. С 127 по 150 год он снова находился под контролем ханьцев, после чего тохароязычная Кушанская империя (30-375 гг.) Взяли под свой западный контроль и северный Таримский бассейн.

Фреска с изображением тохарских доноров в Кызылских пещерах, 432 -538 нашей эры <940, буддизма в Таримском Китае и Китае, а также в переводе буддийских текстов на китайский и другие языки.>Буддийские царства и тюркская экспансия Портрет Виша Самбхава, царя Хотана, Пещеры Могао, Дуньхуан

Буддийские царства (3–6 века)

Мужская фигура с крыльями с фресок, подписанных Тита в Королевство Лоулань на территории Мирана (Синьцзян), датируется III веком эры

После падения династии Хань (220) китайцы «лишь ограниченно и эпизодически вмешивались в Таримский бассейн». В третьем и четвертом веках регион находился под властью местных правителей. Местные города-государства, такие как Хотанское царство (56-1006), Кашгар (Королевство Шуле ), Хотан (Юйтян ), Куча (Цюци ) и Черчен (Циемо ) контролировали западную половину, в то время как центральная область вокруг Турфан находился под контролем Гаочана (позже известного как Кара-ходжа). В 4 веке Зунгария была оккупирована Руанруанской конфедерацией, а города-оазисы к югу от Тянь-Шаня платили дань Руанруан. Из гр. С 450 по 560 г. бассейн Тарима контролировался эфталитами (белыми гуннами), пока они не были побеждены в 560 г. Кок-Тюрками.

Гоктуркский каганат и Туюхун (5-7 вв.)

Гёктюркский каганат в наибольшей степени, в 576 г.

В V веке турки начали появляться в Алтайском регионе, подчиненном жужаням. В течение столетия они победили жужан и основали обширный тюркский каганат (552–581), простирающийся на большей части Средней Азии за Аральским морем на западе и озеро Байкал на востоке. В 581 г. гоктурки разделились на Западно-тюркский каганат (581–657) и Восточно-тюркский каганат (581–630), при этом Синьцзян перешел под западную половину..

Части южного Синьцзяна контролировались Королевством Туюхун (284–670), которое основало огромную империю, которая охватила Цинхай, Ганьсу, Нинся, север Сычуань, восток Шэньси, южный Синьцзян и большая часть Тибета, протяженность 1500 километров с востока на запад и 1000 километров с севера на юг. Они в истории объединили части Внутренней Азии, разработали южный маршрут Шелкового пути и способствовали культурному обмену между восточными и западными территориями, доминирующим на северо-западе более трех с половиной веков, пока он разрушен Тибетской Империей. Империя Туюхун существовала как независимое королевство за пределами Китая и не была включена в китайскую историографию.

Танские и тибетские экспансии

Танские экспедиции

Карта военных экспедиций Тан против оазисных государств южного Синьцзяна

с 620-х и 630-х годов, династия Тан провела серию экспедиций против восточных турок. К 640 году военные кампании были использованы против Западно-тюркского каганата и их вассалов, оазисных государств на юге Синьцзяна. Кампании против оазисных государств начались при императоре Тайцзуне с аннексии Гаочана в 640 году. Близлежащее королевство Карасахр было захвачено Таном в 644 г. и царство Куча было завоевано в 649.

. Экспансия в Среднюю Азию продолжалась при преемнике Тайцзуна императоре Гаозуне, который направил армию в 657 г. во главе с Су Динфаном против западно-тюркского кагана Ашина Хэлу. Поражение Асина усилило правление Тан на юге Синьцзяна и привело к тому, что регионы, ранее контролируемые каганатом, вошли в состав империи Тан. В какую военную экспедицию входило 10 000 всадников, которые предоставили уйгуры, которые были близкими союзниками Тан. Уйгуры вступили в союз с Тан с тех пор, как династия поддержала их восстание против правления Сюэянтуо, племени народа Тиле. Синьцзян находился под управлением протектората Аньси (安西 都 護 府; «Протекторат, умиротворяющего Запад») и четырех гарнизонов Аньси.

В отличие от династии Хань, Тан правящий дом Ли имел смешанные браки и был близок к кочевникам севера из-за создания кочевых королевств в северной Чибне после падения империи Хань, а также взаимного китаизации и тюркизации Турецкая и китайская элиты. Эта близость с турками может частично объяснить, почему Танцы смогли расширить свое влияние на запад, в Таримский бассейн, которым они управляли косвенно через протектораты и гарнизоны.

В течение пяти лет Тан сюзеренитет простирался на запад до Самарканда и Бухары (Узбекистан ), Кабула и Герата (Афганистан ) и даже Зарандж около Ирана, но в 662 г. гегемония Тан за пределами Памира в современном Таджикистане и Афганистане закончилась восстания турок.. Тан сохранил военный плацдарм только в Бейтинге.

Тибетская экспансия

Тибетская империя в самом разгаре между 780-ми и 790-ми гг.

Правлению Тан над Синьцзяном и Центральной Азией угрожали тибетцы. экспансия в Южный Тарим. После поражения Тан в 670 году, отступил на восток, «и был в полном бегстве от своей империи в Средней Азии». Тибетцы покорили Кашгар в 676-678 годах и удерживал владения до 693 года, когда Китай восстановил контроль над южным Синьцзяном и удерживал его в течение следующих 50 лет, хотя и находился под угрозой постоянной со стороны тибетских и тюркских сил. Тан не смогли вмешаться за Памирские горы, где арабские силы двигались в Бактрию, Фергану и Согдиану в начале 8, и не имели прямого влияния на боевые действия между турками, тибетцами и арабами за контроль над Средней Азией. Аванпосты Танцы неоднократно подвергались нападкам со стороны тибетцев и тюргешей, а в 736 году Тибет завоевал Памирский регион. В 744 году Тан победил Тюргеш и изгнал тибетцев с Памира. Несколько лет спустя между Ферганой и Ташкентом, когда хан поддерживал Фергану, привела к интервенции арабов, и в битве при Таласе (751) Тан проиграл Аббасидскому халифату

Разрушительное прекратила свое распространение в Синьцзян и дальше в Синьцзян. Тибетская империя прекратила свое распространение в Синьцзян и дальше в Синьцзян. вторглись в Тан на широком фронте от Синьцзяна до Юньнани, разграбили танскую столицу Чанъань в 763 году и взяли под свой контроль южный Тарим.

Китаизация и Тюрки

Согласно Миллуорду, «военные фермы и поселения используют неизгладимый отпечаток на местной культуре и администрации в восточном Синьцзяне», также оставив «культурные следы в Центральной Азии» и продолжая обращение китайских монет. Позднее тюркские империи приобрели престиж, присоединившись к северокитайским странам, основанным некитайскими кочевыми народами, именуя себя «китайскими императорами». Использовалось «Хитай » Кара-Хитай, а «Табхач » использовалось Караханидами. Более поздние арабские и персидские ссылки на Китай самом деле относиться к Центральной Азии. В Средней Азии уйгуры считали китайское письмо «очень престижным», поэтому они разработали древний уйгурский алфавит, основанный на сирийском письме, они сознательно переключили его на вертикальное, как китайское письмо, с его первоначального горизонтального положения врийский.

Присутствие Тан в Синьцзяне также положило конец индоевропейскому влиянию в Синьцзяне. Частично это было вызвано использованием китайской политикой тюркских солдат, которая непреднамеренно ускорила тюркизацию Синьцзяна, а не китаизацию, которая произошла на других территориях, завоеванных Танами. Династия Тан вербовала большое количество тюркских солдат и генералов, а китайские гарнизоны Синьцзяна по большей части укомплектовывались турками, а не представителем ханьской национальности. Синьцзян начал свой переход в лингвистический и культурный тюрко-монгольский регион, который продолжается и сегодня. Защищенная пустыней Такламакан от степных кочевников, элементы тохарской культуры сохранились до 7-го века, когда тюркские переселенцы из разрушающегося Уйгурского каганата современной Монголии начали поглощать тохаров, чтобы сформировать современную уйгурскую этническую группу.

Уйгурский каганат (8–9 вв.)

Фреска уйгурского кагана, VIII век н.э.

В 744 году Уйгурский каганат (744–840) был образован как конфедерация девяти уйгурских кланов. Тан объединился с уйгурами Баянчур-ханом, чтобы подавить восстание Ань Лушаня, сам Ань Лушан происходил из согдийско-турецких корней. Для их помощи Тан прислал 20 000 рулонов шелка и наградил их почетными титулами. Кроме того, торговля лошадьми была установлена ​​на уровне 40 рулонов шелка на каждую лошадь, и уйгурам был предоставлен статус «гостя» во время пребывания в Танском Китае. В потерянную мощь в Тариме, уйгуры настаивали на контроле над восточным бассейном и Ганьсу.

В 762 году Тенгри Бёгю планировал вторгнуться в Тан с 4000 солдат, но после переговоров перешел на другую сторону и помог им победить повстанцев Ань Лушаня в Лояне. За их помощь Тан были вынуждены заплатить 100 000 кусков шелка, чтобы заставить уйгуров уйти. Во время кампании каган Тенгри Бёгю столкнулся с персидскими манихейскими священниками и обратил манихейство, приняв его как официальную религию Уйгурского каганата.

Уйгурские князья из Безеклик фрески

В 779 году Тенгри Бёгю, по совету согдийских придворных, планировал вторгнуться в Танский Китай, но был убит своим дядей Тун Багха Тарханом, который выступил против этого плана и взошел на трон. Во время его правления манихейство было подавлено, но его преемники восстановили его в качестве официальной религии.

В 790 году силы уйгуров и танов были разбиты тибетцами в префектуре Тин (Бешбалык). В 803 г. уйгуры захватили Кочо. В 808 году уйгуры захватили префектуру Лян у тибетцев. В 822 году уйгуры послали войска, чтобы помочь Тан в подавлении мятежников. Тан отклонил предложение, но был вынужден заплатить им 70 000 кусков шелка, чтобы вернуться домой.

Уйгурское королевство Ганьчжоу (с 894 по 1036).

В 840 году кыргызы вторглись с севера с отряд примерно 80 000 всадников, разрушивший уйгурскую столицу Орду-Балик и другие города, и убив уйгурского кагана Кюребира (Хеса). Последний законный хаган, Оге, был убит в 847 году, проведя свое шестилетнее правление в борьбе с киргизами и сторонниками своего соперника Ормизта, брата Кюребира. После падения Уйгурского каганата уйгуры мигрировали на юг и основали Уйгурское королевство Ганьчжоу в современном Ганьсу и Королевство Кочо около современного Турфана.. Уйгуры в Кочо обратились в буддизм и, согласно Махмуду аль-Кашгари, были «сильнейшими из неверных», в то время как уйгуры Ганьчжоу были покорены тангутом в 1030-х годах..

Местные королевства (9 в.)

И Тибет, и Уйгурское ханство пришли в упадок в середине 9 века. За власть в Синьцзяне и вокруг него боролись три основных региональных царства: персидское буддийское королевство Хотан (56–1006); буддийский уйгурский Кочо (Кара-Ходжа), основанный уйгурами, мигрировавшими на юг, и тюркский мусульманин Кара-Ханид, который в конечном итоге завоевал весь Таримский бассейн. Тюркское царство Караханидов и уйгурское королевство Кочо были государствами, основанными захватчиками, в то время как коренное население региона было иранским, тохарским, китайским (Qocho ) и индийским. Они поженились и смешались с тюркскими захватчиками.

Хотан

Хотанское царство 1000 г. н.э.

иранские саки народы изначально населяли Яркенд и Кашгар в древности. Они образовали буддийское Хотанское царство (56–1006). Его правящая семья использовала индийские имена, а население было набожными буддистами. Буддийские титулы Дуньхуана и Хотана были тесно связаны между собой браками между правителями Дуньхуана и Хотана, а также гротами Могао Дуньхуана и буддийским храмом, финансируемым и спонсируемым королевской семьей Хотана, изображенным в гротах Могао. В пещерах Могао правители Хотана нанимали художников, чтобы они рисовали божественные фигуры вместе с хотанами, чтобы дать им силы против их тюркских соперников.

Королевство Кочо (Кара-Ходжа)

Западно-уйгурское царство Кочо (Кара-Ходжа) (1000 г. н.э.). Согдийцы жертвователи Будды (фреска, с деталями), Пещеры Тысячи Будд Безеклик, Безеклик, восточная Таримская котловина, 8 век. Два буддийских монаха на фреске Пещеры Тысячи Будд Безеклик около Турфана, Синьцзян, Китай, IX век н.э.

В 840 году, после того, как киргизы захватили Уйгурское ханство в Монголии, Уйгуры мигрировали на юг, в бассейн Тарима, в Кара-ходжу и Бешбалик около сегодняшнего Турфана и Урумчи. Они сформировали Западно-Уйгурское Королевство Кочо (Королевство Кара-Ходжа), которое оставалось в восточной части Синьцзяна до 14 века, хотя в то время оно находилось под властью различных правителей, в том числе Караханидов. Уйгурское государство на востоке Синьцзяна изначально было манихейским, но позже обратилось в буддизм. Анализ мумий Тарима подтверждает, что тюркоязычные уйгуры начали мигрировать в этот регион к IX веку (842 г. н.э.) из Средней Азии.

Иранские монахи содержали манихейский храм в королевстве, но танское военное присутствие в Кочо и Турфане также оставил след в буддийском уйгурском королевстве Кочо. Персидский Худуд аль-Алам использует название «китайский город» для обозначения Кочо, столицы уйгурского королевства, а Танские названия использовались для более чем 50 буддийских храмов, а указы императора Тан Тайцзонга хранились в «Имперской империи». Письменная башня »и китайские словари, такие как Цзинъюнь, Юянь, Тан-юнь и да Григорий Семенов объявили« Великое монгольское государство »и планы объединить ойратские монгольские земли, части Синьцзяна, Забайкалья Внутренняя Монголия, Внешняя Монголия, Танну Урянхай, Ховд, Ху-лун-пей-эр и Тибет в одно целое.

Бурятский монгол Агван Доржиев пытался защитить территорию Ойрат-Монгол как Тарбагатай, Или и Алтай, чтобы присоединиться к Внешнемонгольскому государству. Из-за опасений, что Китай может быть спровоцирован, это предложение о присоединении Ойрат Джунгарии к новому Внешнемонгольскому государству было отклонено Советами.

Уйгурские мусульмане подняли бунт против индийских индуистских торговцев, когда индусы пытались заниматься своими религиозными делами. на публике. Они, уйгуры, также напали на шведскую христианскую миссию в 1907 году.

В 1923 году мусульман в Кашгаре вспыхнула антихристианская толпа среди шведских миссионеров.

Во имя ислама, уйгуры. лидер Абдулла Бугра жестоко физически на шведских миссионеров из Яркенда и казнил бы их, за исключением того, что они были изгнаны только из-за заступничества британского аксакала в их пользу.

В 1930-е годы Кумульское восстание в Синьцзяне, буддийские фрески были намеренно испорчены мусульманами.

Синьцзянские войны (1933–1945)

Первая республика Восточный Туркестан

После восстаний против губернатора Цзинь Шурэн в начале 1930-х годов восстание в Кашгаре создание к созданию недолговечной Первой Восточно-Туркестанской республики (Первой ЕТР) в 1933 году. ETR претендовала на власть в Таримском бассейне от Аксу на севере до Хотана на юге, и была подавлена ​​армии китайского мусульманского военачальника Ма Чжунъин в 1934 году.

Вторая республика Восточный Туркестан

Шэн Шицай пригласил группу китайских коммунистов в Синьцзян включая брата Мао Цзэдуна Мао Цзэминя, но в 1943 году, опасаясь заговора против него, Шэн убил всех китайских коммунистов, включая Мао Цзэминя. Летом 1944 года, во время Илийского восстания, была создана Вторая Восточно-Туркестанская Республика (Вторая ЕТР), на этой раз при поддержке Советского Союза, на территории, которая сейчас Илийский казах. Автономная префектура на севере Синьцзяна.

Революция трехъядерного, как ее называют в Китае, угрожала националистическому правительству провинции Урумчи. Шэн Шицай пал от власти, и Чжан Чжичжун был отправлен из Нанкина для переговоров о перемирии со Второй ETR и СССР. Было сформировано непростое коалиционное провинциальное правительство, которое принесло Синьцзян номинальное единство с отдельными администрациями.

Коалиционное правительство прекратило свое существование по завершении гражданской войны в Китае, когда победившие китайские коммунисты вошли в Синьцзян в 1949 году. Советский Союз убедил руководство Второе ЕТР пойти на переговоры с китайскими коммунистами. Большинство из них погибли в авиакатастрофе по пути на мирную конференцию в Пекине в конце августа. Оставшееся руководство Сайфуддина Азизи илось присоединиться к недавно основанной Китайской Народной Установ. Военные командиры националистов в Синьцзяне Тао Чжиюэ и губернатор провинции Бурхан Шахидис сдались Народно-освободительной армии (НОАК) в сентябре. Казахстанские ополченцы под командованием Османа Батура сопротивлялись НОАК до начала 1950-х годов. Синьцзян Уйгурский автономный район КНР был образован 1 октября 1955 года, заменив провинцию Синьцзян.

Смешанные браки между ханьцами и уйгурами

В Урумчи (уйгурские) мусульманские женщины, вышедшие замуж за ханьских китайцев, 11 июля 1947 года подверглись нападению, захвату и похищению ордами (уйгурских) мусульман. Уйгурские) мужчины-мусульмане насильно женились на женщинах. В ответ на хаос комендантский час был введен в 23:00

Браки между мусульманскими (уйгурскими) женщинами и ханьскими китайцами привели в ярость лидера уйгуров Иса Юсуф Альптекин.

Смешанный Партнеров хань-уйгуров заставляли бросить своих родителей, а иногда и вовсе Синьцзян. В эпоху Республики с 1911 по 1949 год ханьские военные генералы преследовались и ухаживали за уйгурскими женщинами. В 1949 году, когда к власти пришли коммунисты, уйгурское население заклеймило таких женщин как «милли мунапик» (этническая нечисть), угрожая и принуждая их сопровождать своих ханьских партнеров в переезде в Тайвань и «собственно Китай ». Уйгурские родители предупредили таких женщин, чтобы они не возвращали своих детей, мужчин или женщин, в Синьцзян после переезда в «собственно Китай» для посещения учебных заведений. Это было сделано для того, чтобы они могли избежать остракизма и осуждения со стороны своих собратьев-уйгуров. Случай, когда мужчина-хань, встречавшийся с уйгуркой, а затем с мужчиной-ханьцем и ее старшая сестра, подстрекали уйгурское сообщество осуждать и беспокоить ее мать.

Китайская Народная Республика (1949 г. - настоящее время)

Сайфуддин Азизи, Си Чжунсюнь (отец 6-го верховного лидера Китая Си Цзиньпина ), Бурхан Шахиди в июле 1952 года после успешного подавления Оспан батыр казахстанское повстанческое движение в Синьцзяне.

Захват Народно-освободительной армии

Во время Илийского восстания Советский Союз поддержал уйгурских сепаратистов, чтобы сформировать Вторая Восточно-Туркестанская Республика (2-я ЕТР) с 1944 по 1949 год на территории нынешней Илийского Казахского автономного округа (Илийский, Тарбагатайский и Алтайский районы) на севере Синьцзяна, в то время как большая часть Синьцзяна была моложе <586 лет.>Китайская Республика Гоминьдан контроль. Народно-освободительная армия вошла в Синьцзян в 1949 году, и командующий гоминьданом Тао Чжиюэ сдал им провинцию

Согласно КНР, 2-й ETR был революцией Синьцзяна, положительной частью коммунистической революции в Китае; 2-й ETR присоединился к НОА и «приветствовал», когда он вступил в Синьцзян, процесс, известный как включение Синьцзяна в Китайскую Народную Республику.

Уйгурские националисты часто ошибочно заявляют, что 5% населения Синьцзяна в 1949 году составляли ханьцы, а остальные 95% составляли уйгуры, что исключает присутствие казахов, сибов и т. д. и игнорирует тот факт, что ханьцев было около одной трети численности населения Синьцзяна в 1800 году во время династии Цин.

Автономный регион был основан 1 октября 1955 года. В 1955 году (первая современная перепись в Китае была проведена в 1953 году) уйгуры составляли 73% населения Синьцзяна. общая численность населения 5,11 млн. человек. Хотя Синьцзян в целом обозначен как «Уйгурский автономный район», с 1954 года более 50% территории Синьцзяна являются автономными районами для 13 коренных неуйгурских групп. Современный уйгурский народ пережил этногенез, особенно с 1955 года, когда КНР официально признала свою этническую категорию - отличную от хань - ранее отдельно самоидентифицированных оазисных народов.

Первое ядерное испытание КНР было проведено в Лоп-Нур, Синьцзян, 16 октября 1964 года. Японский физик Дзюн Такада, известный тем, что активно выступал против испытаний как «поведение дьявола», предположил что от 100 000 до 200 000 человек могли быть убиты из-за последующей радиации. Согласно статье Scientific American, Джун Такада не был допущен в Китай. Более того, он «изучал радиационные эффекты испытаний, проведенных в США, бывшем Советском Союзе и Франции». Однако район Лоп-Нур не был заселен постоянно с 1920-х годов. Причина в том, что он расположен между пустынями Такламакан и Кумтаг в уезде Руоцян, площадь которого составляет почти 200000 км (77000 квадратных миль) с населением плотность всего 0,16 / км. Более того, китайские СМИ отвергли вывод Такада.

Миграция ханьцев в регион

КНР стимулировала миграцию ханьцев в малонаселенную Джунгарию (Джунгарский бассейн). До 1953 года большая часть населения Синьцзяна (75%) жила в бассейне реки Тарим, поэтому новые ханьские мигранты изменили распределение населения между Джунгарией и Таримом. Большинство новых китайских мигрантов оказались в северном регионе Джунгарии. Хан и Хуэй составляли большинство населения в городах Джунгарии, в то время как уйгуры составляли большую часть населения в кашгарских городах Тарима. Восточная и Центральная Джунгария - это районы, в которых сконцентрированы эти хань и хуэй.

Синьцзянский конфликт

Синьцзянский конфликт - это конфликт в дальневосточной провинции Китая Синьцзяна сосредоточено вокруг уйгуров, тюркской этнической группы, составляющей самую большую группу в регионе.

Такие факторы, как массовая спонсируемая государством миграция ханьских китайцев с 1950-х по 1970-е годы, политика правительства, направленная на поощрение культурного единства Китая и наказание некоторых проявлений уйгурской идентичности, а также жесткие меры в ответ на сепаратистский терроризм способствовал напряженности между уйгурами и государственной полицией и китайцами хань. Это приняло форму как частых террористических атак, так и более широких общественных беспорядков (таких как беспорядки Урумчи в июле 2009 г. ).

В последние годы политика правительства была отмечена массовым наблюдением, увеличением количества арестов и системой «лагерей перевоспитания », в которых, по оценкам, содержатся сотни тысячи уйгуров и представителей других групп мусульманских меньшинств.

уйгурский национализм

уйгурские националистические историки, такие как Тургун Алмас, утверждают, что уйгуры были отдельными и независимыми от китайцев в течение 6000 лет, и что все неуйгурские народы не являются коренными иммигрантами в Синьцзян. Эта построенная история была настолько успешной, что Китай прекратил публиковать уйгурскую историографию в 1991 году. Китайские историки заявляют, что этот регион был «мультикультурным» с древних времен, опровергая утверждения уйгурских националистов, указывая на 2000-летнюю историю поселения хань в Синьцзяне, документируя история монголов, казахов, узбеков, маньчжур, хуэй, сибо коренных жителей в Синьцзяне, и подчеркивая относительно позднюю «миграцию на запад» хуйгу (приравниваемых к «уйгурам» правительством КНР) людей из Монголии в IX веке

Тем не менее, отмечает Бовингдон что и уйгурские, и китайские рассказы не согласуются с историческими фактами и событиями, которые сложны и переплетаются, отмечая, что династия Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) основала военные колонии (тунтян ) и командования (), чтобы контролировать Синьцзян с 120 г. до н.э., в то время как династия Тан (618–907) также контролировала большую часть Синьцзяна до Восстание Лушаня. В IX веке, после падения Уйгурского ханства, уйгуры мигрировали в Синьцзян из территории, охваченной Монголией, Внутренней Монголией и Сибирью, происходящими из монгольского ядра. земли долины реки Орхон ». Название «уйгур» изначально ассоциировалось с буддийским народом в бассейне Тарима в 9 веке, но полностью исчезло к 15 веку, пока не было возрождено Советским Союзом в 20 веке.

Бовингдон отмечает, что Китай сталкивается с аналогичными проблемами в построении повествования, которое должно заполнить пробелы в желаемых исторических записях.

Советско-китайские конфликты в Синьцзяне

Советский Союз поддерживал уйгурских националистов пропаганда и уйгурские сепаратистские движения против Китая. Советы подстрекали к сепаратистским действиям в Синьцзяне с помощью пропаганды, побуждая казахов бежать в Советский Союз и атаковать Китай. Китай ответил усилением синьцзян-советской приграничной зоны, в частности, с помощью ополченцев хань бинтуань и фермеров. С 1967 года Советы активизировали свои радиопередачи, подстрекающие уйгуров к восстанию против Китая, через Радио Ташкент и напрямую укрывали и поддерживали сепаратистских партизан боевиков для нападения на китайскую границу. В 1966 году количество спонсируемых Советским Союзом сепаратистов нападений на Китай достигло 5000.

После китайско-советского раскола в 1962 году более 60 000 уйгуров и казахов перебрались из Синьцзяна в Казахская Советская Социалистическая Республика в ответ на советскую пропаганду, обещавшую независимость Синьцзяна. Позже уйгурские изгнанники угрожали Китаю слухами об уйгурской «освободительной армии» в тысячах, которые якобы были набраны из советских эмигрантов.

В 1968 году Советский Союз участвовал в финансировании и поддержке Народных революционеров Восточного Туркестана. Партия (ETPRP), крупнейшая воинствующая уйгурская сепаратистская организация своего времени, начала насильственное восстание против Китая. В 1970-е годы Советы также поддерживали Объединенный революционный фронт Восточного Туркестана (URFET) в борьбе против китайцев.

В 1966-67 гг. Вспыхнули «кровавые инциденты», когда китайцы и советские силы столкнулись вдоль границы. Советы обучали антикитайских партизан и призывали уйгуров восстать против Китая, приветствуя их «национально-освободительную борьбу». В 1969 году китайские и советские войска напрямую сражались друг с другом вдоль синьцзян-советской границы.

Цепочка агрессивных и воинственных пресс-релизов в 1990-х годах, содержащих ложные заявления о насильственных восстаниях в Синьцзяне и преувеличивающих количество нападений. Китайские мигранты и общее количество уйгуров в Синьцзяне были созданы бывшим советским лидером URFET Юсупбеком Мухлиси.

Урумчи стал крупнейшим городом Синьцзянского автономного района.

Значение Синьцзяна для Китая возросло после Советское вторжение в Афганистан в 1979 году, приведшее к восприятию Китая как окруженного Советским Союзом. Китайцы поддерживали афганских моджахедов во время советского вторжения и передавали сообщения о советских зверствах афганских мусульман уйгурам, чтобы противостоять советским пропагандистским трансляциям в Синьцзян, которые хвастались, что советские меньшинства живут лучше, и подстрекали мусульман к восстанию.. Китайское радио транслировало антисоветские передачи для этнических меньшинств Центральной Азии, таких как казахи.

Советы опасались нелояльности среди нерусских казахов, узбеков и киргизов в случае нападения китайских войск на Советский Союз и вторжения в Центральную Азию. Азия. Русских подстрекали язвой: «Подождите, пока сюда прибудут китайцы, они вам покажут, что к чему!»

Китайские власти считали ханьских мигрантов в Синьцзяне жизненно важными для защиты региона от Советского Союза. Китай открыл лагеря для подготовки афганских моджахедов возле Кашгара и Хотана и поставил им стрелковое оружие, ракеты, мины и противотанковые средства на сотни миллионов долларов.

Инциденты

С конца 1970-х годов китайская экономическая реформа усугубила неравномерное региональное развитие, все больше уйгуров мигрировали в города Синьцзяна, а некоторые ханьцы также мигрировали в Синьцзян для независимого экономического развития. Усиление этнических контактов и трудовой конкуренции совпало с уйгурским сепаратистским терроризмом 1990-х годов, например, 1997 г. взрывы автобусов в Урумчи.

После ряда студенческих демонстраций в 1980-х гг. поселок Барен беспорядки апреля 1990 года привели к гибели более чем 20 человек.

В 1997 году произошли Инцидент в Кульдже и бомбы в автобусе в Урумчи, в то время как полиция продолжает бороться с религиозными сепаратистами из Исламского движения Восточного Туркестана.

Недавние инциденты включают рейд в Синьцзян в 2007 г., предотвращенную попытку террориста-смертника в 2008 г. на рейсе China Southern Airlines и Нападение в Синьцзяне в 2008 г., в результате которого за четыре дня до Олимпийских игр в Пекине погибли шестнадцать полицейских. Другие инциденты включают в себя беспорядки в Урумчи в июле 2009 года, беспорядки в Синьцзяне в сентябре 2009 года и взрыв в Аксу в 2010 году, в результате которого были привлечены к суду 376 человек. В 2013 и 2014 годах серия нападений на железнодорожные вокзалы и рынок, в результате которых погибло 70 человек и сотни были ранены, привела к 12-месячным запретам со стороны правительства. Два судебных процесса по массовым приговорам с участием 94 человек, осужденных по обвинению в терроризме, привели к вынесению трех смертных приговоров, а другим были вынесены длительные тюремные сроки.

Лагеря перевоспитания Синьцзяна

«Лагеря перевоспитания» - это титул, данный концентрационным лагерем интернированием мусульман, управляемым Китайской Народной Республикой Синьцзян-Уйгурским автономным региональным правительством и коммунистическим Комитет партии с 2014 года, под руководством генерального секретаря Си Цзиньпина администрации. Они значительно усилились после того, как в августе 2016 года жесткий секретарь партии, Чэнь Цюаньго взял на себя ответственность за регион. Сообщается, что эти лагеря действуют тайно и вне правовой системы ; многие уйгуры были интернированы без какого-либо суда или предъявления обвинений. Сообщается, что местные власти удерживают сотни тысяч уйгуров и мусульман из других этнических меньшинств в этих лагерях с заявленной целью противодействия экстремизму и терроризму <483.>

Предполагается, что китайские власти могли задержать от сотен тысяч до миллионов уйгуров, казахов, киргизов, хуэй (Мусульман) и других этнических тюркских мусульман, христиан, а также некоторых иностранных граждан, таких как казахстанцы, которых следует держать в этих закрытых лагерях для интернированных по всему региону. Организация Объединенных Наций и многие международные СМИ сообщают, что в последние годы в таких «лагерях перевоспитания» содержалось более 1 миллиона человек. Согласно The Guardian, «в ходе крайне серьезного нападения» Пентагон утверждал, что до 3 миллионов человек могут быть заключены в центры содержания под стражей, и обвинил Китай в том, что в некоторых случаях мусульмане из числа меньшинств помещаются в концентрационные лагеря. самого резкого осуждения США на сегодняшний день.

Образование

С 1949 по 2001 год образование в регионе значительно расширилось, с 6 221 начальной школы по сравнению с 1335; 1929 средних школ по сравнению с 9, а учреждения высшего образования с 21 по сравнению с 1. Уровень неграмотности для молодежи и среднего возраста снизился до менее 2%. Сельскохозяйственная наука проникла в регион, а также внедрила инновационные методы строительства дорог в пустыне.

В культурном отношении Синьцзян имеет 81 публичную библиотеку и 23 музея, по сравнению с каждым из них в 1949 году, а в Синьцзяне 98 газет на 44 языках, по сравнению с 4 газетами. в 1952 году. Согласно официальной статистике, соотношение врачей, медицинских работников, медицинских клиник и больничных коек к населению превышает средний показатель по стране, а уровень иммунизации достиг 85%.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Миллуорд, Джеймс А. (2007), Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированный ред.), Columbia University Press, ISBN 978-0231139243
  • Бовингдон, Гарднер (2010), Уйгуры: Чужие на своей земле, Columbia University Press, ISBN 978-0231519410
  • Золотой, Питер Б. (2011), Центральная Азия в мировой истории, Oxford University Press

Externa l ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:40:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте