Ади Шанкара

редактировать

Индуистский философ и теолог

Ади Шанкара
Раджа Рави Варма - Sankaracharya.jpg Картина Ади Шанкары, выразителя Адвайта Веданты, со своими учениками Раджа Рави Варма
Личный
РодилсяШанкара. ок. 700 г. н. Э. (Оспаривается). Калади, династия Конгу Чера (современный Кочи, Индия )
Умерок. 750 г. н. Э. (Оспаривается). Кедарнатх, Династия Гурджара-Пратихара (современный Уттаракханд, Индия)
РелигияИндуизм
ИзвестенРазъясненный Адвайта Веданта
ОсновательДашанами Сампрадая
ФилософияАдвайта Веданта
Религиозная карьера
ГуруГовинда Бхагаватпада
ПочестиДжагадгуру
Канчи Камакоти Питхадхипати
ПредыдущийСозданный
ПреемникСурешварачарья

Ади Шанкарачарья (Санскрит : आदि आदि 594>[aːdɪ ɕɐŋkɐɽɐ] ) был индийским философом и теологом, который объединил доктрину Адвайта Веданты. Ему приписывают объединение и установление основных направлений мысли в Индуизм.

Его работы на санскрите обсуждают единство Атмана и Ниргуна Брахмана «брахмана без атрибутов. s ". Он написал обильные комментарии к ведическому канону (Брахма-сутры, Основные Упанишады и Бхагавад-гита ) в поддержку своего тезиса. Его работы развивают идеи, найденные в Упанишадах. Публикации Шанкары критиковали ритуально-ориентированную школу индуизма Mīmāṃsā. Он также объяснил ключевое различие между индуизмом и буддизмом, заявив, что индуизм утверждает, что «Атман (душа, я) существует», в то время как буддизм утверждает, что нет «ни души, ни самости».

Шанкара путешествовал по Индийский субконтинент, чтобы распространять свою философию через дискурсы и дебаты с другими мыслителями. Он установил важность монашеской жизни, как это утверждается в Упанишадах и Брахма-сутре, в то время, когда школа мимамсы установила строгий ритуализм и высмеивала монашество. Считается, что он основал четыре матха («монастырей»), которые помогли в историческом развитии, возрождении и распространении Адвайта Веданты, из которых он известен как величайший сторонник возрождения. Считается, что Ади Шанкара является организатором монашеского ордена Дашанами и объединил традицию поклонения Шанмата.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Даты рождения
    • 1.3 Жизнь
    • 1.4 Философский тур и ученики
    • 1.5 Смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Аутентичные произведения
    • 2.2 Произведения сомнительной подлинности или не аутентичные
    • 2.3 Темы
  • 3 Философия и практика
    • 3.1 Знание Брахмана
    • 3.2 Практика
  • 4 Веданта Шанкары и буддизм Махаяны
    • 4.1 Различия
      • 4.1.1 Атман
      • 4.1.2 Логика против откровения
    • 4.2 Сходства
  • 5 Историческое и культурное влияние
    • 5.1 Исторический контекст
    • 5.2 Влияние на индуизм
    • 5.3 Критическая оценка
    • 5.4 Матас
    • 5.5 Smarta Tradition
  • 6 Фильм
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
    • 10.1 Печатные источники
    • 10.2 Интернет-источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Источники

Существует по крайней мере четырнадцать различных известных биографий из жизни Ади Шанкары. Многие из них называются Шанкара Виджая, а некоторые называются Гурувиджая, Шанкарабхьюдайя и Шанкарачарьячарита. Из них Брихат-Шанкара-Виджая Чицукхи - самая старая агиография, но доступная только в виде отрывков, в то время как Шанкарадигвиджая Видьяраньи и Шанкаравиджая Анандагири являются наиболее цитируемыми. Другими значительными биографиями являются Мадхавия Шанкара Виджаях (Мадхава, ок. 14 век), Сидвиласия Шанкара Виджайах (из Чидвиласы, ок. Между 15 и 17 веками) и Керанийа Шанкара (край Кералэша, крайняя часть Кералаха). 17 век). Эти, как и другие биографические работы о Шанкаре, были написаны от многих веков до тысячи лет после смерти Шанкары на санскрите и несанскритских языках, и биографии наполнены легендами и вымыслом, часто противоречащими друг другу.

Ученые отмечают, что одно из наиболее цитируемых житий Шанкары, Анандагири, включает в себя истории и легенды об исторически разных людях, но все они носят одно и то же имя Шри Шанкарачарьи или также называются Шанкара, но, вероятно, имеют в виду более древних ученых с такими именами, как Видья- Шанкара, Шанкара-мишра и Шанкара-нанда. Некоторые биографии, вероятно, являются подделкой тех, кто стремился создать историческую основу для своих ритуалов или теорий.

Ади Шанкара умер на тридцать третьем году своей жизни, и достоверная информация о его реальной жизни скудна.

Даты рождения

Место рождения Ади Шанкары в Калади

В записях Шрингери указано, что Шанкара родился на 14-м году правления Викрама-Адитьи, но неясно, какой король это имя ссылается. Хотя некоторые исследователи отождествляют это имя с Чандрагупта II (4 век н.э.), современные ученые считают Викрама-Адитью из династии Чалукья Бадами, скорее всего Викрамадитья II (733–746 н. Э.),

Для Шанкары было предложено несколько разных дат:

  • 509–477 до н.э. : Это датирование основано на записях глав Шанкары. кардинальные институты Матх в Дварака Питха, Говардхана матха и Бадри и Канчи Питх. Согласно их записям, эти монастыри были основаны в Кали 2593 (509 г. до н.э.) человеком по имени Ади Шанкара. Сменявшие друг друга главы канчи и всех других основных монастырей индуистской традиции Адвайты назывались Шанкарачарьей, что приводило к некоторой путанице, противоречиям и научным спорам. Хронология, изложенная в текстах Канчи-матха, выделяет пять основных Шанкар: Ади, Крипа, Уджджвала, Мука и Абхинава. Согласно традиции канчи-матха, именно «Абхинава Шанкара» признается западными учеными как ученый Адвайта Шанкара, в то время как монастырь продолжает признавать свою хронологию 509 г. до н.э. Четыре монастыря считают, что точные даты рождения Ади Шанкарачарьи: Дварака 491 г. до н. Э., Джьотирмат 485 г. до н. Э., Пури 484 г. до н. Э. и Шрингери в 483 г. до н. э. Кроме того, согласно астрономическим подробностям, приведенным в книгах Шанкара Сатпатха, Шанкара Виджая, Брихат Шакара Виджая и Прачина Шанкара Виджая, считается, что Шанкарачарья родился в 509 году до нашей эры. Кашмирский царь по имени Гопадитья построил храмы Джетешвары и Шанкарачарьи, таким образом подразумевая, что Шанкарачарья, должно быть, посетил Кашмир до своего рождения.
  • 44–12 до н.э. : комментатор Анандагири полагал, что он родился в Чидамбарам в 44 г. до н.э. и умер в 12 г. до н.э.
  • 6 век н.э.: Теланг поместил его в этот век. Сэр Р.Г. Бхандаркар считал, что родился в 680 году н. Э.
  • c.700 - ок. 750 г. н.э.: Исследования конца 20-го и начала 21-го века склонны относить 32-летнюю жизнь Шанкары к первой половине 8-го века. По словам индолога и исследователя азиатских религий Джона Коллера, существуют серьезные разногласия относительно дат Шанкары - широко известного как одного из величайших мыслителей Индии, и «лучшие недавние исследования утверждают, что он родился в 700 году и умер в 750 году нашей эры».
  • 788–820 гг. Н. Э.: Это было предложено учеными начала 20-го века и обычно принималось такими учеными, как Макс Мюллер, Макдоннель, Паток, Деуссен и Радхакришна. Дата 788–820 гг. Также относится к числу тех, которые Свами Тапасьянанда считает приемлемыми, хотя он поднимает ряд вопросов. Хотя даты 788–820 гг. Н. Э. Широко распространены в публикациях 20-го века, недавние исследования поставили под сомнение даты 788–820 гг. Н. Э.
  • 805–897 гг. Н. Э.: Венкитешвара не только помещает Шанкару позже, чем большинство других, но и имеет мнение, что для него было бы невозможно выполнить все порученные ему дела, и что он прожил девяносто два года.

Общепринятая датировка позволяет Шанкаре быть ученым с первой половины 8-го века CE.

Жизнь

Идол Шанкары в его Самадхи Мандире, за Храмом Кедарнатх, в Кедарнатх, Индия Мурти Шанкары в SAT Temple в Санта-Крус, Калифорния

Шанкара родился в южном индийском штате Керала, согласно древнейшим биографиям, в деревне под названием Калади иногда пишется как Калати или Карати. Он родился в семье брамина Намбудири. Его родители были престарелой бездетной супружеской парой, которая вела благочестивую жизнь, служа бедным. Они назвали своего ребенка Шанкара, что означает «дающий процветание». Его отец умер, когда Шанкара был очень молод. упанаянам Шанкары, посвящение в студенческую жизнь, пришлось отложить из-за смерти его отца, и затем было выполнено его матерью.

Жития Шанкары описывает его как человека, который был Санньяса (отшельник) привлекал к жизни с раннего детства. Его мать не одобряла этого. История, найденная во всех житиях, описывает Шанкара в возрасте восьми лет, идущего к реке со своей матерью Шиватаракой, чтобы искупаться, и где он был пойман крокодилом. Шанкара позвал свою мать, чтобы она разрешила ему стать саньясином, иначе крокодил убьет его. Мать соглашается, Шанкара освобождается и уезжает из дома на учебу. Он достигает шиваитского святилища на берегу реки в северно-центральном штате Индии и становится учеником учителя по имени Говинда Бхагаватпада. Рассказы в различных житиях расходятся в деталях о первой встрече Шанкары и его Гуру, где они встретились, а также о том, что произошло позже. В нескольких текстах говорится, что обучение Шанкары у Говиндапады происходило вдоль реки Нармада в Омкарешваре, некоторые помещают его вдоль реки Ганг в Каши (Варанаси ), а также в Бадари ( Бадринатх в Гималаях).

Биографии различаются по описанию того, куда он пошел, кого он встретил и с кем спорил, и многих других деталей его жизни. Большинство упоминает, что Шанкара изучал Вед, Упанишады и Брахмасутру с Говиндападой, а Шанкара писал несколько ключевых работ в юности, когда он учился со своим учителем. Именно со своим учителем Говиндой Шанкара изучал Гаудападия Карику, как и Говинду сам учил Гаудапада. Многие также упоминают встречу с учеными школы индуизма Миманса, а именно Кумарилой и Прабхакарой, а также с Манданой и различными буддистами в Шастрарте (индийская традиция публичных философских дебатов, в которых участвует большое количество людей, иногда с роялти). После этого биографии Шанкары значительно различаются. Различные и весьма противоречивые отчеты о его жизни включают разнообразные путешествия, паломничества, публичные дискуссии, установку янтр и лингам, а также основание монастырских центров на севере, востоке, западе и юге Индии.

Философский тур и ученики

Хотя детали и хронология различаются, в большинстве биографий упоминается, что Шанкара много путешествовал по Индии, от Гуджарата до Бенгалии, а также участвовал в общественных философских дебатах с различными ортодоксальными школами индуистской философии. как неортодоксальные традиции, такие как буддисты, джайны, архаты, саугаты и чарваки. Во время своих туров ему приписывают основание нескольких матха (монастырей), однако это неясно. Десять монашеских орденов в разных частях Индии обычно приписываются школам саньясинов Шанкары, каждая из которых придерживается понятий Адвайты, четыре из которых продолжили его традиции: Бхарати (Шрингери), Сарасвати (Канчи), Тиртха и Асрамин (Дварака). Другие монастыри, в которых упоминается визит Шанкары, включают Гири, Пури, Вана, Аранья, Парвата и Сагара - все имена восходят к системе Ашрама в индуизме и ведической литературе.

У Шанкары было несколько учеников-ученых. во время своих путешествий, в том числе Падмападачарья (также называемый Санандана, связанный с текстом Атма-бодха), Сурешвара, Тотакачарья, Хастамалакачарья, Читсукха, Притхивидхара, Чидвиласаяти, Бодхендра, Брахмендра, Садананда и другие, написавшие свою собственную литературу по Шанкаре и Адвайте Веданте.

Смерть

Считается, что Ади Шанкара умер в возрасте 32 лет, в Кедарнатх в северном индийском штате Уттаракханд, место паломничества индуистов в Гималаях. В текстах говорится, что в последний раз ученики видели его за храмом Кедарнатх, гуляющим по Гималаям, пока его не отследили. Некоторые тексты указывают на его смерть в других местах, таких как Канчипурам (Тамил Наду) и где-то в штате Керала.

Работы

Работы Ади Шанкары являются основой Адвайты Школа индуизма веданта и его доктрина, как утверждает Сенгаку Майеда, «были источником, из которого берут начало основные течения современной индийской мысли». Его имени приписывают более 300 текстов, включая комментарии (Bhāṣya), оригинальные философские изложения (Prakaraṇa grantha) и поэзию (Stotra). Однако большинство из них не являются подлинными работами Шанкары и, вероятно, принадлежат его почитателям или ученым, которых также звали Шанкарачарья. Пиантелли опубликовал полный список работ, приписываемых Ади Шанкаре, вместе с вопросами подлинности большинства.

Аутентичные произведения

Шанкара наиболее известен своими систематическими обзорами и комментариями (бхасья) к древним Индийские тексты. Шедевром комментариев Шанкары является Брахмасутрабхасья (буквально комментарий к Брахма-сутре ), фундаментальный текст Веданты школы индуизма.

Его комментарии к десяти Мукхья (основные) Упанишады также считаются подлинными учеными, и это: Бхашья на Брихадараньяка Упанишад, Чандогья Упанишада, Айтарейя Упанишад, Тайттирия Упанишад, Кена Упанишад, Иша Упанишад, Катха Упанишад, Мундака Упанишад, Прашна Упанишада и Мандукья Упанишада. Из них, комментарий к Мандукья, на самом деле является комментарием к Мадукья-Карика Гаудапады.

. Другие аутентичные работы Шанкары включают комментарии к Бхагавад-гите (часть его Прастхана Трайи Бхашья). Его Виварана (третичные заметки) на комментарий Ведавьясы к Йогасутрам, а также комментарии к Апастамба-дхарма-сутрам (Адхьятама-патала-бхашья) признаны учеными как подлинные труды Шанкары. Среди стотры (поэтических произведений) подлинными, вероятно, будут Дакшинамурти Стотра, Бхаджаговинда Стотра, Шиванандалахари, Карпата-панджарика, Вишну-сатпади, Харимиде, Даша-шлоки и Кришна-стака.>

Шанкара также является автором Упадешасахасри, его самого важного оригинального философского труда. Из других оригинальных Пракаран (प्रकरण, монографии, трактат) Шанкаре приписывают семьдесят шесть работ. Современные индийские ученые, такие как Белвалкар и Упадхьяя, признают пять и тридцать девять работ соответственно аутентичными.

Стотры Шанкары, считающиеся аутентичными, включают посвященные Кришне (вайшнавизм ) и одну Шиву ( Шиваизм ) - в индуизме часто считаются двумя разными сектами. Ученые предполагают, что эти стотры являются не сектантскими, а, по сути, адваитскими и достигают единого универсального взгляда на Веданту.

Комментарий Шанкары к сутрам Брахмы - самый старый из сохранившихся. Однако в этом комментарии он упоминает более старые комментарии, такие как комментарии Дравиды, Бхартрпрапанчи и других, которые либо утеряны, либо еще предстоит найти.

Произведения сомнительной подлинности или недостоверные

Комментарии к Нрисимхе -Пурвататапания и Швешватара Упанишады приписываются Шанкаре, но их подлинность весьма сомнительна. Точно так же комментарии к нескольким ранним и более поздним Упанишадам, приписываемым Шанкаре, отвергаются учеными как его работы и, вероятно, являются трудами более поздних ученых; К ним относятся: Каушитаки Упанишад, Майтри Упанишад, Кайвалья Упанишад, Парамахамса Упанишад, Шакатаяна Упанишад, Мандала Брахмана Упанишад, Маха Нараяна Упанишад, Гопалатапания Упанишад. Однако в «Брахмасутра-бхашье» Шанкара цитирует некоторые из этих упанишад, развивая свои аргументы, но исторические записи, оставленные его товарищами и учениками, наряду с существенными различиями в стиле и содержании комментариев к более поздним Упанишадам, привели ученых к выводу. что комментарии к более поздним Упанишадам не были работой Шанкары.

Подлинность того, что Шанкара был автором Вивекачунамани, была поставлена ​​под сомнение, хотя она «настолько тесно связана с духовным наследием Шанкары, что любой анализ его точки зрения, который не учитывает [эту работу], будет неполным ». По словам Граймса, «современные ученые склонны отвергать его подлинность как работу Шанкары», в то время как «традиционалисты склонны принимать ее». Тем не менее, утверждает ли Граймс, что «все еще существует вероятность того, что Шанкара является автором Vivekacūḍāmai», отмечая, что «оно отличается в некоторых отношениях от других его работ тем, что обращается к другой аудитории и имеет другой акцент и цель.. "

Апарокшанубхути и Атма бодха также приписываются Шанкаре в качестве его первоначальных философских трактатов, но это сомнительно. Пол Хакер также высказал некоторые сомнения относительно того, что сборник «Сарва-даршана-сиддханта Санграха» был полностью автором Шанкары из-за различий в стиле и тематических несоответствий в частях. Точно так же Гаятри-бхашья сомнительно быть работой Шанкары. Другие комментарии, которые вряд ли могут быть работой Шанкары, включают комментарии к Уттарагите, Шива-гите, Брахма-гите, Лалита-шасранаме, Сута-самхите и Сандхья-бхашье. Комментарий к тантрической работе «Лалита-трисати-бхасья», приписываемой Шанкаре, также не соответствует действительности.

Шанкаре широко приписывают комментарии к другим библейским произведениям, таким как Вишну сахасранама и Санатсуджатия, но оба они считаются апокрифическими учеными, выразившими сомнения. Хастамалакия-бхашья также широко считается в Индии работой Шанкары, и она включена в издание Самата работ Шанкары, но некоторые ученые считают, что это работа ученика Шанкары.

Темы

Используя идеи из древнеиндийских текстов, Шанкара систематизировал основу Адвайты Веданты в 8 веке нашей эры, одной из шести ортодоксальных школ индуизма, основанной много веков назад Бадараяной. Его тематическая направленность простиралась за пределы метафизики и сотериологии, и он делал сильный акцент на Pramanas, то есть эпистемологии или «средствах достижения знания, методы рассуждения, позволяющие получить надежные знания ». Анантананд Рамбачан, например, суммирует широко распространенный взгляд на один аспект эпистемологии Шанкары, прежде чем критиковать его следующим образом:

Согласно этим [широко представленным современным] исследованиям, Шанкара придавал только предварительную ценность этому знание, полученное путем исследования слов Шрути (Вед), и не рассматривал последние как уникальный источник (прамана) Брахмаджнаны. Утверждается, что утверждения шрути должны быть проверены и подтверждены знанием, полученным через непосредственный опыт (анубхава), и поэтому авторитет шрути является вторичным.

— Анантананд Рамбачан

Сенгаку Майеда соглашается, добавляя, что Шанкара поддерживал потребность в объективности в процессе получения знания (вастутантра) и считал субъективные мнения (пурушатантра) и предписания в Шрути (коданатантра) второстепенными. Майеда цитирует явные утверждения Шанкары, подчеркивающие эпистемологию (прамана-джанья) в разделе 1.18.133 Упадешасахасри и разделе 1.1.4 Брахмасутра-бхашьи. Согласно Майклу Комансу (он же Васудевачарья), Шанкара считал восприятие и умозаключение основными наиболее надежными эпистемическими средствами, и там, где эти средства познания помогают получить «то, что полезно, и избегать того, что вредно», нет необходимости в мудрости. ссылаясь на Священные Писания. В некоторых вопросах, связанных с метафизикой и этикой, говорит Шанкара, важными становятся свидетельства и мудрость в священных писаниях, таких как Веды и Упанишады.

Шанкара предостерегал от того, чтобы выбирать фразу или стих из контекста ведической литературы, и в первой главе своей Брахмасутра-бхаши замечает, что анвая (тема или смысл) любого трактата может быть правильно понята только в том случае, если человек обращает внимание на Саманваят Татпарья Лингам, то есть шесть характеристик рассматриваемого текста: (1) общие в Упакраме (вступительное заявление) и Упасамхаре (заключение); (2) Абхьяса (повторение сообщения); (3) Апурвата (уникальное предложение или новинка); (4) Пхала (плод или полученный результат); (5) Артхавада (объясненное значение, хвалебный пункт) и (6) Юкти (поддающееся проверке рассуждение). Хотя эта методология уходит корнями в теоретические работы школы индуизма Ньяя, Шанкара консолидировал и применил ее с помощью своего уникального экзегетического метода под названием Анвая-Вятирека, который гласит, что для правильного понимания нужно «принимать только те значения, которые являются совместим со всеми характеристиками »и« исключают значения, несовместимые с какими-либо ».

Хакер и Филлипс отмечают, что это понимание правил рассуждения и иерархического акцента на эпистемических этапах« несомненно, является предположением »Шанкары в Брахме. сутра, прозрение, которое цветет в трудах его товарища и ученика Падмапады. Меррелл-Вольф утверждает, что Шанкара принимает Веды и Упанишады в качестве источника знаний по мере развития своих философских тезисов, однако он никогда не основывает свои доводы на древних текстах, а скорее доказывает каждый тезис, пункт за пунктом, используя праманы ( эпистемология), разум и опыт.

Шанкара в своем тексте «Упадешасахасри» не одобряет ритуальное поклонение, такое как подношение Дэве (Богу), потому что это предполагает, что внутреннее Я отличается от Брахмана. «Доктрина различия» неверна, утверждает Шанкара, потому что «тот, кто знает, что Брахман один, а он другой, не знает Брахмана». Однако Шанкара также утверждает, что самопознание реализуется, когда чей-то разум очищается этической жизнью, которая соблюдает Ямы, такие как Ахимса (непричинение вреда, ненасилие других в теле, уме и мыслях) и Ниямас. Ритуалы и обряды, такие как яджна (огненный ритуал), утверждает Шанкара, могут помочь привлечь внимание и подготовить ум к пути к самопознанию. Он подчеркивает необходимость этики, такой как Акродха и Яма во время Брахмачарьи, указывая на отсутствие этики как на причины, мешающие ученикам обрести знания.

Шанкара была описана под влиянием шиваизма и шактизма. Однако его работы и философия предполагают большее совпадение с вайшнавизмом, влияние школы йоги индуизма, но наиболее отчетливо его адвайтинские убеждения с монистическим взглядом на духовность.

Философия и практика

Атма Шаткам (Песня Самости) :

Я Сознание, Я Блаженство, Я Шива, Я Шива.

Без ненависти, без увлечения, без вожделения, без жадности;. Ни высокомерия, ни самомнения, никогда не завидую;. Ни дхарма, ни артха, ни кама, ни мокша я не;. Я Сознание, Я Блаженство, Я Шива, я Шива.

Без грехов, без заслуг, без восторга, без печали;. Ни мантры, ни ритуалов, ни паломничества, ни Вед;. Ни переживающий, ни переживаемый, ни опыт я,. Я Сознание, Я Блаженство, Я Шива, Я Шива.

Без страха, без смерти, без дискриминации, без касты;. Ни отец, ни мать, я никогда не родился;. Ни родной, ни родственник, ни учитель, ни ученик я;. Я Сознание, Я Блаженство, Я Шива, Я Шива.

Я без формы, без фигуры, без подобия;. Жизнеспособность всех чувств во всем, что я есть;. Я ни привязан, ни освобожден;.

Я - Сознание, Я Блаженство, Я Шива, Я Шива.

—Ади Шанкара, Нирвана Шатакам, Гимны 3–6

Знание Брахмана

Шанкара систематизировал труды предшествующих философов. Его система знаменует собой поворот от реализма к идеализму. Его адвайта («недвойственность») интерпретация шрути постулирует идентичность Самости (Атман ) и Целого (Брахмана ). Согласно Шанкаре, реальна только одна неизменная сущность (Брахман), в то время как изменяющиеся сущности не имеют абсолютного существования. Ключевыми исходными текстами для этой интерпретации, как и для всех школ Веданты, являются Прастханатрайи - канонические тексты, состоящие из Упанишад, Бхагавад Гиты и Брахма-сутры.

Практика

Адвайта-веданта основана на шастрах («писаниях»), юкти («разуме») и анубхаве («эмпирическом знании») и помогает по karmas («духовные практики»). Начиная с детства, когда нужно начинать обучение, философия должна быть образом жизни. Основная цель Шанкары состояла в том, чтобы понять и объяснить, как мокша достижима в этой жизни, что значит быть освобожденным, свободным и Дживанмукта. Его философский тезис состоял в том, что дживанмукти - это самореализация, осознание Единства Я и Универсального Духа, называемого Брахманом.

Шанкара считал чистоту и устойчивость ума, достигнутые в Йоге, как вспомогательное средство. к обретению мокши знания, но такое йогическое состояние ума само по себе не может дать начало такому знанию. Для Шанкары это знание Брахмана проистекает только из исследования учений Упанишад. Метод йоги, поощряемый в учениях Шанкары, отмечает Команс, включает отстранение ума от объектов чувств, как в системе Патанджали, но это не полное подавление мыслей, вместо этого это «медитативное упражнение по уходу от частного и отождествлению с универсальным», ведущие к созерцанию себя как самого универсального, а именно Сознания ». Описывая стиль йогической практики Шанкары, Команс пишет:

тип йоги, который представляет здесь Шанкара, представляет собой метод слияния, так сказать, частного (visesa) с общим (samanya). Например, различные звуки объединяются в чувстве слуха, которое имеет большую общность, поскольку слух является средоточием всех звуков. Чувство слуха сливается с умом, природа которого состоит из размышлений о вещах, а ум, в свою очередь, сливается с интеллектом, который, как затем говорит Шанкара, превращается в «простое познание» (виджнанаматра); то есть все частные познания сводятся к их универсальному, то есть познанию как таковому, мысли без какого-либо конкретного объекта. И это, в свою очередь, сливается с его универсальным, простым Сознанием (праджнафнагхана), от которого в конечном итоге зависит все, о чем говорилось ранее.

Шанкара отверг те вариации системы йоги, которые предполагают, что полное подавление мысли ведет к освобождению, а также мнение, что Шрутис учат освобождению как чему-то отдельно от знания единства Высшего Я. Только знание и понимание истинной природы вещей, учил Шанкара, - вот что освобождает. Он уделял большое внимание изучению Упанишад, подчеркивая их как необходимые и достаточные средства для обретения Самоосвобождающего знания. Шанкара также подчеркнул необходимость и роль Гуру (Ачарьи, учителя) в таком знании.

Веданта Шанкары и буддизм Махаяны

Веданта Шанкары показывает сходство с буддизмом Махаяны ; противники даже обвиняют Шанкару в том, что он «криптобуддист», квалификация, которая отвергается традицией Адвайта Веданты, учитывая различия между этими двумя школами. Согласно Шанкаре, главное различие между буддизмом Адвайты и Махаяны - это их взгляды на Атман и Брахман. Согласно Лою и Джаятиллеке, можно различить больше различий.

Различия

Атман

Согласно Шанкаре, индуизм верит в существование Атмана, а буддизм это отрицает. Шанкара, цитируя Катха Упанишад, утверждал, что индуистские Упанишады начинают с утверждения своей цели как

... это расследование того, существует ли душа после смерти человека; некоторые утверждают, что душа существует; душа не существует, утверждают другие ". В конце, утверждает Шанкара, та же Упанишада завершается словами" она существует ".

Буддисты и Локаята, писали Шанкара, утверждают, что душа существует не существует.

Существуют также различия в понимании того, что означает "освобождение". Нирвана, термин, более часто используемый в буддизме, - это освобождающее осознание и принятие того, что Я не существует. (анатман ). Мокша, термин, более распространенный в индуизме, означает освобождающее осознание и принятие Самости и Универсальной Души, сознание своего Единства со всем существованием и понимание всей вселенной как

Логика против откровения

Щербацкий в 1927 году раскритиковал Шанкару за то, что тот требовал от буддистов Мадхьямики логики, а сам прибегал к откровению как к источнику знания. Сиркар в 1933 году предложил иную точку зрения и заявил: «Шанкара признает ценность закона противоположности и самости. -отчужденность с точки зрения идеалистической логики; и, следовательно, для него стало возможным объединить видимость с реальностью ».

Недавние исследования утверждают, что аргументы Шанкары об откровении касаются апта вакана (санскрит: आप्तवचन, изречения мудрых, полагающихся на слово, свидетельство прошлого или представить надежных экспертов). Это часть эпистемологической основы его самого и Адвайта Веданты. Школа Адвайта Веданты считает такое свидетельство эпистемологически достоверным, утверждая, что человеку необходимо знать множество фактов, а с ограниченными временем и энергией он может узнать только лишь часть этих фактов и истин. Шанкара считал учения Вед и Упанишад апта вачаной и достоверным источником знаний. Он предполагает важность отношений учитель-ученик в сочетании логики и откровения для достижения мокши в своем тексте Упадешасахасри. Анантананд Рамбачан и другие утверждают, что методология Шанкары не полагалась исключительно на ведические утверждения, но включала ряд логические методы, методология рассуждений и праманы.

Сходства

Несмотря на критику Шанкарой некоторых школ буддизма Махаяны, философия Шанкары демонстрирует сильное сходство с философией буддизма Махаяны, которую он атакует. По мнению С. Дасгупта,

Шанкара и его последователи позаимствовали большую часть своей диалектической формы критики у буддистов. Его Брахман был очень похож на шунью Нагарджуны [...] Долги Шанкары перед самосветлением буддизма Виджнянавада трудно переоценить. Кажется, есть много правды в обвинениях против Шанкары со стороны Виджнаны Бхиксу и других в том, что он сам был скрытым буддистом. Меня заставляют думать, что философия Шанкары в значительной степени представляет собой соединение Виджнанавады и Шуньявады буддизма с понятием Упанишад о постоянстве личности

. Согласно Мудгалу, Адвайте Шанкары и буддийские взгляды Мадхьямаки на высшую реальность совместимы, потому что они оба трансцендентны, неописуемы, недвойственны и достигаются только через через негативу (нети нети ). Таким образом, Мудгал заключает, что

... разница между философией буддизма Суньявады (Махаяна) и философией индуизма Адвайтой может быть предметом акцента, а не видом <588.>Историческое и культурное влияние Ади Шанкара Кеирти Стхампа Мандапам, Калади, Кочи

Исторический контекст

Шанкара жил во времена великого «позднего классического индуизма», который длился с 650 по 1100 год нашей эры. Эта эпоха была эпохой политической нестабильности, которая последовала за династией Гуптов и королем Харша 7 века нашей эры. Это было время социальных и культурных изменений, когда идеи буддизма, джайнизма, ислама и различных традиций индуизма боролись за членов. В частности, буддизм оказал сильное влияние на духовные традиции Индии в первые 700 лет 1-го тысячелетия нашей эры. Шанкара и его современники внесли значительный вклад в понимание буддизма и древних ведических традиций, а затем преобразовали существующие идеи, в частности реформировали традицию веданты в индуизме, сделав ее самой важной традицией Индии на протяжении более тысячи лет

Влияние на индуизм

Шанкара имеет беспрецедентный статус в традиции Адвайта Веданты. Он путешествовал по всей Индии, чтобы помочь восстановить изучение Вед. Его учение и традиция составляют основу смартизма и повлияли на линии передачи Сант Мат.

Он представил Панчайатана форма поклонения, одновременное поклонение пяти божествам - Ганеше, Сурье, Вишну, Шиве и Деви. Шанкара объяснил, что все божества были всего лишь разными формами одного Брахмана, невидимого Высшего Существа.

Бенедикт Эшли благодарит Ади Шанкару за объединение двух, казалось бы, несопоставимых философских доктрин в индуизме, а именно Атман и Брахман. Исаева утверждает, что влияние Шанкары включало реформирование индуизма, основание монастырей, назидание учеников, диспуты с противниками и участие в философской деятельности, которая в глазах индийской традиции помогает возродить «ортодоксальную идею единства всех существ» и мысли Веданты.

До Шанкары взгляды, подобные его, уже существовали, но не занимали доминирующего положения в Веданте. Накамура утверждает, что первые исследователи Веданты были из высших слоев общества, хорошо образованных в традиционной культуре. Они составляли социальную элиту, «резко отличавшуюся от врачей общей практики и богословов индуизма». Их учения «передавались среди небольшого числа избранных интеллектуалов». В работах ранних школ Веданты нет упоминаний о Вишну или Шиве. Только после Шанкары «богословы различных сект индуизма в большей или меньшей степени использовали философию веданты, чтобы сформировать основу своих доктрин», например, натх - традиция, посредством которой «ее теоретические влияние на все индийское общество стало окончательным и окончательным. "

Критическая оценка

Некоторые ученые сомневаются в раннем влиянии Шанкары на Индию. Буддийский ученый Ричард Э. Кинг заявляет,

Хотя западные ученые часто встречаются и индуисты утверждают, что Шанкарачарья был наиболее влиятельной и важной фигурой в истории индуистской интеллектуальной мысли, это не кажется оправданным историческими свидетельствами.

Согласно королю и Рудурмуну, до тех пор, пока Шанкара 10-го века не был омрачен его старший современник Мандана-Мишра, последний считается главным представителем Адвайты. Другие ученые утверждают, что исторические записи этого периода неясны, и мало достоверной информации известно о различных современниках и учениках Шанкары Например, традиция Адвайты считает, что Мандана-Мишра - это то же лицо, что и Сурешвара, имя, которое он принял после того, как стал учеником Шанкары после публичных дебатов, в которых Шанкара выиграл. Ана-Мишра и Сурешвара, должно быть, были двумя разными учеными, потому что их ученость совершенно разная. Другие ученые, с другой стороны, заявляют, что Мандана-Мишра и Шанкара действительно разделяют взгляды, потому что оба подчеркивают, что Брахман-Атман не может быть непосредственно воспринят, скорее он обнаруживается и определяется путем устранения разделения (двойственности) любого рода. Самореализация (знание души), как предполагают и Мандана Мишра, и Шанкара, можно описать катафатически (позитивное освобождение, свобода через знание, дживанмукти мокша), а также апофатически (устранение невежества, отрицание двойственности, отрицание разделения между людьми. или души или дух-материя). Исаева утверждает, что, хотя оба они разделяют основные предпосылки, они различаются по нескольким причинам: Мандана Мишра считает ведическое знание абсолютной и самоцелью, а Шанкара считает ведическое знание и все религиозные обряды вспомогательными и средствами для стремления человека к «освобождению, освобождению». свобода и мокша ».

Некоторые ученые предполагают, что историческая слава и культурное влияние Шанкары росли столетия спустя, особенно в эпоху мусульманских вторжений и последующего опустошения Индии. Многие из биографий Шанкары были созданы и опубликованы в 14 веке и после него, например, широко цитируемая Шанкара-виджая Видьяраньи. Видьяранья, также известный как Мадхава, который был 12-м Джагадгуру Шрингери Шарада Питам с 1380 по 1386 год, вдохновил на воссоздание индуистской Империи Виджаянагара в Южной Индии в ответ на разрушения, причиненные исламским Делийским султанатом. Он и его братья, как предполагают Пол Хакер и другие ученые, писали о Шанкаре, а также давали обширные адвайтические комментарии к Ведам и Дхарме. Видьяранья был министром в Империи Виджаянагара и пользовался королевской поддержкой, а его спонсорство и методические усилия помогли сделать Шанкару объединяющим символом ценностей и способствовали распространению исторического и культурного влияния философии веданты Шанкары. Видьяранья также помогла основать монастыри (матхи), чтобы расширить культурное влияние Шанкары. Ученые предполагают, что именно эти обстоятельства вырастили и приписали Шанкаре различные индуистские праздничные традиции, такие как Кумбха Мела - одно из крупнейших в мире периодических религиозных паломничеств.

Матас

Храм Видьяшанкара в Шрингери Шарада Питам, Шрингери

Шанкара считается основателем Дашанами Сампрадай индуистского монашества и Чагмата из традиции Смарта. Он объединил теистические секты в общую структуру системы Шанмата. Адвайта-веданта, по крайней мере на западе, в первую очередь известна как философская система. Но это также традиция отречения. Философия и отречение тесно связаны:

Большинство известных авторов традиции адвайты были членами традиции санньясы, и обе стороны традиции разделяют одни и те же ценности, взгляды и метафизику.

Шанкара, сам считающийся таковым. воплощение Шивы, основал Дашанами Сампрадаю, организовав секцию монахов Экаданди под зонтичной группой из десяти имен. Несколько других индуистских монашеских традиций и традиций экаданди остались вне организации дасанами.

Ади Шанкара организовал индуистских монахов этих десяти сект или имен под четырьмя матхами (санскрит: मठ) (монастыри), со штаб-квартирой в Дварака на Западе, Джаганнатха Пури на Востоке, Шрингери на Юге и Бадрикашрама на Севере. Каждую математику возглавлял один из четырех его главных учеников, каждый из которых продолжает Веданта-сампрадаю.

Однако, согласно Пандею, эти матхи были основаны не самим Шанкарой, а изначально были ашрамами, основанными Вибхандакой и его сыном Шьяшунгой. Шанкара унаследовал ашрамы в Двараке и Шрингери и переместил ашрам в Ингаверапуре в Бадарикашрам, а ашрам в Ангадеше - в Джаганнатха Пури.

Адвайта-сампрадайа не является сектой шайва исторические связи с шиваизмом:

Адвайтины не придерживаются сектантства, и они защищают поклонение Шиве и Вишну наравне с поклонением другим божествам индуизма, таким как Шакти, Ганапати и другие.

Тем не менее, современные Шанкарачарьи имеют большее влияние среди других. Общины шайвов, чем среди общин вайшнавов. Наибольшее влияние гуру традиции адвайты оказали последователи традиции Смартха, которые объединяют внутренний ведический ритуал с религиозными аспектами индуизма.

Согласно Накамуре, эти матхи внесли свой вклад на влияние Шанкары, которое было «институциональным фактором». Матхи, которые он построил, существуют до сегодняшнего дня и сохраняют учение и влияние Шанкары, «в то время как сочинения других ученых до него были забыты с течением времени».

Таблица ниже дает обзор о четырех Амная Матхах, основанных Шанкарой, и их подробности.

Шишья. (линия передачи)Направление Матха Махавакья Веда Сампрадая
Падмапада ВостокПури Говардханманха Пидхах Праджнянам брахма (Сознание - это Брахман)Ригведа Бхогавала
Сурешвара ЮгШрингери Шамирада Пишхам ( я Брахман)Яджур Веда Бхуривала
Хастамалакачарья ЗападДварака Шарада Пинхах Таттвамаси (Это Ты - искусство)Сама Веда Тоавакала <445c>СеверБадари Джйотирманха Пидхах Аяматма брахма (Этот Атман есть Брахман)Атхарва Веда Нандавала

Традиция Смарта

Традиционно Шанкара считается величайшим учителем и реформатором

Согласно Альфу Хильтебайтелю, Шанкара установил недвойственную интерпретацию Упанишад как пробный камень возрожденной традиции смарта:

Практически, Шанкара способствовал сближению Адвайты и ортодоксальный смарта, который к тому времени не только продолжал защищать теорию варнашрамадхармы как определяющую путь кармана, но и развил практику панчаатанапуджи («поклонение пяти святыням») как решение разнообразных и противоречивых религиозных практик. Таким образом, можно было поклоняться любому из пяти божеств (Вишну, Шива, Дурга, Сурья, Ганеша) как своему иштадевате («избранному божеству»).

Фильм

См. Также

  • Портал индуизма
  • flag Индийский портал
  • icon Религиозный портал
  • Философский портал

Примечания

Ссылки

Источники

Печатные источники

Интернет-источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ади Шанкара
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Ади Шанкара
Викискладе есть материалы, связанные с Ади Шанкарой.
Религиозные титулы
Предыдущие. Бхагаван Говинда Бхагават Пада Джагадгуру из Шрингери Шарада Питама. ? –820 (видеха-мукти )383>Сурешварачарья
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:46:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте