Трипура Сундари

редактировать
Индуистская богиня

Трипура Сундари
«Прекрасная Богиня Трех Цитаделей»
Член Десяти Махавидьи
Tripura sundari 4.jpg Шри Лалита Маха Трипурасундари восседает правой ногой на Шри Чакре. Ее окружают Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива, Картикея и Махаганапати. Лакшми и Сарасвати обмахивают ее веером.
ПринадлежностьПарвати, Ади Парашакти, Махавидья
ОбительМанидвипа / Шри Нагара
Мантра Аум Аим Хрим Шрим Аим Клим Соум Клим Аим Аум Намо Бхагавати Трипура Деви Мама Васам Куру Куру Сваха
ОружиеПетля, Гуд, Стрелы и лук
ФестивалиЛалита Джаянти на Магха Пурнима
Личная информация
КонсортТрипурантака (Шива )
ДетиМахаганапати, Картикея, Бала Трипурасундари (Ашокасундари )

Трипура Сундари (санскрит : त्रिपुरा सुन्दरी, IAST : Трипура Сундари), или Лалита Маха Трипура Сундари - индуистская богиня и одна из десяти Махавидий воплощений Парвати. Она - Шакти / супруга Садашивы, Пракрити его Пуруши. Лалита проявляется как Богиня Сати, Богиня Парвати в шактистской литературе. Лалита Трипура Сундари Деви считается самым могущественным воплощением Парвати или просто Ее сагуна рупа. Она, наряду с Садашивой, отвечает за панча-критьяс - шришти или творение, стхитхи или защиту, самхару или разрушение, тиродхану или сокрытие мира в майе и ануграхе или окончательном освобождении. Она наиболее известна как Деви, прославленная в Лалита Сахасранама и как субъект Лалитопахьянам (истории о богине Лалите) в индуизме.

Согласно традиции Шрикулы в Шактизм, Трипура Сундари - величайший из Махавидий и высший аспект Богини Ади Парашакти. Трипура-упанишад помещает ее как высшую Шакти (энергия, сила) вселенной. Она описана как высшее сознание, правящее свыше Брахма, Вишну, Рудра и Ишвара. Говорят, что Трипурасундари сидит на коленях у Садашивы в своей форме Камешвары, «Повелителя Желаний». Трипура Сундари также является главной богиней, связанной с Шакта тантрической традицией, известной как Шри Видья.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Иконография
  • 3 Легенды
    • 3.1 Обитель
      • 3.1.1 Центр города
    • 3.2 Бхандасура
  • 4 Литературные источники
    • 4.1 Лалита Сахасранама
      • 4.1.1 Состав
      • 4.1.2 Структура
    • 4.2 Ссылки в индуистской литературе
  • 5 Шричакра
  • 6 Храмы, посвященные ее поклонению
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Санскритское слово «Трипура» представляет собой комбинацию двух санскритских слов; «Три» означает «трайас (три)» и «пура» означает город или цитадель, но также понимается как относящееся к трем городам или цитаделям, «построенным из золота, серебра и железа в небе, воздухе и на земле. Майя для асуров и сожженная Шивой », ссылаясь на легенду о трех городах, разрушенных Шивой. Однако «Трипура» может также означать «Шива Шактир (Шива Шакти )», в то время как «сундари» означает «красивая женщина».

Следовательно, «Трипура Сундари» буквально означает «Та, кто прекрасен в трех мирах ».

Храм Трипура Сундари расположен в районном городе Удайпур в Трипуре, примерно в полутора часах езды от Агарталы.

Ее называют Трипурой, потому что она идентична треугольнику (трикона), который символизирует йони и формирует ее чакру (см. Ниже). Ее также называют Трипурой, потому что ее мантра состоит из трех групп слогов. Здесь Трипура отождествляется с алфавитом, из которого происходят все звуки и слова и который часто считается занимающим первостепенное место в тантрической космологии. Более того, она тройственна, потому что она выражает себя в Брахме, Вишну и Шиве в своих ролях создателя, хранителя и разрушителя вселенной. Она тройственна еще и потому, что представляет субъект (молот), инструмент (мина) и объект (мейа) всех вещей. Здесь снова она отождествляется с реальностью, выраженной в терминах речи, которая включает говорящего, сказанное и объекты, к которым относятся слова.

Трипура Сундари также известна под именами oaśī («Шестнадцатая»), Лалита, Камешвари, Шривидья и Радж Раджешвари . Шодаши Тантра называет Шодаши «Красотой трех городов», или Трипурасундари.

Она - Трипура, потому что она выше трех гун. Она обитает в трех мирах манаса, буддхи и читты. Она - Трайи, объединенное сочетание трех богов Брахмы, Вишну и Шивы. Она также известна как Лалита (изящная) и Камешвари (принцип желаний Всевышнего).

Иконография

Детали ее внешнего вида можно найти в знаменитом гимне в ее хвале, Лалита Сахасранама, где она, как говорят,

сидит на троне, как королева (имена 2 и 3), чтобы носить драгоценности (имена 13 и 14), чтобы иметь благоприятные знаки замужняя женщина (имена 16–25) и иметь большую грудь и тонкую талию (имя 36); полумесяц украшает ее лоб, и ее улыбка переполняет Шиву, который сам является повелителем желаний (Кама) (имя 28). У нее в качестве своего места трупы Брахмы, Вишну, Шивы и Рудры (имя 249), и ее сопровождают Брахма, Вишну, Шива, Лакшми и Сарасвати (имя 614). Ее часто иконографически изображают сидящей на лотосе, который покоится на лежащем на спине теле Шивы, который, в свою очередь, лежит на троне, ногами которого являются боги Брахма, Вишну, Шива и Рудра. В некоторых случаях лотос растет из пупка Шивы. В других более распространенных случаях лотос находится прямо на коленях / бедрах Шивы. В некоторых менее распространенных изображениях он растет из Шри Чакры, янтры.

Тантра Вамакешвара говорит, что Трипура-сундари обитает на вершинах Гималаев; ему поклоняются мудрецы и небесные нимфы; имеет тело как чистый кристалл; носит тигровую шкуру, змею в виде гирлянды на шее, а волосы связаны в джату; держит трезубец и барабан; украшен драгоценностями, цветами и пеплом; и имеет в качестве средства передвижения большого быка.

Саундарьялахари и Тантрасара подробно описывают ее, от волос до ног. В тантрасара дхина мантре говорится, что она освещена драгоценностями корон Брахмы и Вишну, которые упали к ее стопам, когда они поклонились ей.

Легенды

Шива - один из трех богов которые вместе составляют Тримурти, индуистскую троицу. Шива женился на Сати, дочери Дакши. Дакша и Шива не ладили, и, следовательно, Дакша не пригласил Шиву на одно из великих огненных жертвоприношений, которые он проводил. Однако Сати пошла на это мероприятие, несмотря на протест Шивы. Дакша оскорбил Шиву в присутствии Сати, поэтому Сати покончила жизнь самоубийством, прыгнув в огонь, чтобы положить конец своему унижению. Следовательно, Шива обезглавил Дакшу, но после того, как гнев Шивы был уменьшен, он позволил воскресить Дакше с головой козла. Этот инцидент, то есть смерть его жены, расстроил Шиву, и он погрузился в глубокую медитацию. Сати перевоплотилась в Парвати, дочь горного царя Химавата и его жены апсары Мены. Это стало возможным благодаря милости, данной им Ади Парашакти (непроявленная форма Парвати Лалита Трипура Сундари или Ниргуна Брахман). Естественно, Парвати искала и приняла Шиву как своего мужа.

Дэвы столкнулись с врагом в Таракасуре, у которого было благо, что его мог убить только сын Шивы и Парвати. Итак, чтобы зачать сына от Шивы и Парвати, дэвы назначили Манматху, бога любви. Манматха выстрелил своими цветочными стрелами в Шиву и Парвати, чтобы вызвать у них любовные чувства. В гневе из-за того, что его обманули, Шива открыл свой третий глаз, который обратил бога любви в пепел. Дэвы и Рати Деви, жена Манматхи, просили Шиву дать жизнь Манматхе. Прислушиваясь к их просьбе, Шива уставился на прах Манматхи. Из пепла произошел Бхандасура, который сделал весь мир бессильным и правил из города под названием Шонитха пура, после чего он начал беспокоить дэвов. Затем дэвы обратились за советом к мудрецу Нараде и Тримурти, которые посоветовали им обратиться за помощью к Ниргуна Брахман, верховная голова бога, которая не проявлена, то есть Сат-Чит-Ананада ( Существование-Сознание-Блаженство). Ниргуна Брахман (Парашивалалита) разделился на мужчину, Шамбху, и женщину, Ади Парашакти Парвати (которые были непроявленными и находившимися вне проявленного), и предстал перед ними. Шива и Парвати согласились принять формы Маха Камешвары и Камешвари Трипура Сундари соответственно для блага вселенной. Для этого была совершена маха яджна (великое жертвоприношение), во время которого все творение, то есть проявленная вселенная, было принесено в качестве подношения, и из огня поднялись Камешвари, Трипура Сундари и Камешвара. Трипура Сундари и Камешвара воссоздали всю вселенную такой, какой она была раньше.

В другом рассказе Парвати, благодаря своей любви и желанию очаровать Шиву, превращается в Лалиту Трипура Сундари, чтобы продемонстрировать свою красоту и вездесущность в трех мирах.

Обитель

Ее обитель, также называемая Шри Нагара (город) / Манидвипа, окружала 25 улиц, сделанных из железа, стали, меди и свинца. Сплав из пяти металлов: серебра, золота, белого камня рага Пушпа, красного камня Падмарага, оникса, алмаза, Вайдоорья, Индры Нила Голубого сапфира, жемчуг, мараката, коралл, девять драгоценных камней и смесь драгоценных камней и драгоценных камней. На восьмой улице был лес Кадамбас. Его возглавляет Шьямала. На пятнадцатой улице жили палаки Ашта Дик. В шестнадцатом жил Варахи, он же Дандини, который был ее главнокомандующим. Здесь у Шьямалы тоже был дом. На семнадцатой улице жили разные йогини. На восемнадцатой улице жил Маха Вишну. На девятнадцатой улице жил Ишана, в двадцатой Тара Деви, двадцать первый Варуни, двадцать второй Курукулла, правящий крепостью гордости, двадцать третий Мартанда Бхайрава, двадцать четвертый Чандра и двадцать пятый Манматха правят лесом любви.

Центр города

В центре Нагары находится Маха Падма Вана (великий лотосный лес), а внутри него Чинтамани Гриха (Дом святой мысли), на северо-востоке находится Чид агни кунда и по обе стороны от ее восточных ворот находятся дома Мантрини и Дандини. На его четырех воротах стоят Чатурамные боги для стражи и стражи. Внутри него находится чакра. В центре чакры на троне панча брахм на бинду питхе (точечной доске), называемой сарванандамайей (всеобщее счастье), сидит Маха Трипура Сундари. В чакре расположены следующие украшения, а именно: квадрат под названием Трилокья моханам (самый красивый в трех мирах), шестнадцатилепестковый лотос, называемый Сарваса парипуракам (исполнитель всех желаний), восьмилепестковый лотос, называемый Сарвасамкшопанам (все очищающее средство), четырнадцатиугольная фигура, называемая Сарва саубхагьям (вся удача), внешняя десятиугольная фигура, называемая Сарвартха садхакам (дающий все активы), внутренняя десятиугольная фигура, именуемая Сарва ракша карам (Все защитник), восьмиугольная фигура, называемая Сарва рога харам ( исцеление от всех болезней), треугольник, называемый Сарва сиддхи прадам (дающий все силы), и точка, называемая Сарвананда майам.

Бхандасура

Дэвы молили ее убить Бхандасура. Когда она начала войну с Бандасурой, ее сопровождали силы по имени Анима, Махима, Брахмани, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махешвари, Чамунди, Рудрани, Нитья Дэватхи и Аварна Дэватхи, которые занимают чакру. В то время как Сампаткари был капитаном полка слонов, Ашваруда был капитаном кавалерии. Армией командовал Дандини, который восседал на колеснице под названием Гири-чакра, которому помогал Мантрини на колеснице под названием Гейя-чакра. Джвала Малини защитил армию, создав вокруг нее огненное кольцо. Трипура Сундари ехал в центре на колеснице Чакры. Нитья уничтожил большую часть армий Бхандасуры, Бала убил сына Бхандасура, а Мантрини и Дандини убили его братьев по имени Вишанга и Вишукра. Когда асуры создали блокаду для марширующей армии, Трипура Сундари создал Ганешу с помощью Камешвары, чтобы снять блокаду. Затем Бхандасура создал асуров по имени Хираньякша, Хираньякашипу и Равана. Она убила всю его армию с помощью Pasupathastra и убила его с помощью Kameshwarasthra. Затем боги похвалили ее. Затем она воссоздала Манматан на благо мира. Эта история содержится в первых 84 именах первых 34 шлок Лалита сахасранам. Всего в нем тысяча имен. Это также называется Рахасья нама сахасра (тысяча тайных имен). Читая ее, размышляя над значением имен, можно было бы исполнить все желания преданных.

Литературные источники

Лалита Сахасранама

Лалита Сахасранама содержат тысячу имен индуистской богини-матери Лалиты. Имена собраны в гимны (stotras ). Это единственное сахасранама, которое не повторяет ни одного имени. Кроме того, чтобы поддерживать счетчик, сахасранамасса использует уловку добавления таких слов, как tu, api, ca и hi, которые являются союзами, которые не обязательно добавляют к значению имени, за исключением случаев интерпретации. Лалита сахасранама не использует никаких таких вспомогательных союзов и уникальна тем, что представляет собой перечисление святых имен, которые соответствуют метрическим, поэтическим и мистическим требованиям сахасранамы в порядке их расположения по всему тексту.

Лалита Сахасранама начинает с того, что называет богиню Шри Мата (великая мать), Шри Махараджни (великая царица) и Шримат Симхасанешвари (королева, сидящая на львином троне). В стихах 2 и 3 Сахасранамы она описана как Удаятбхану Сахасрабха (тот, кто сияет, как лучи тысячи восходящих солнц), Чатурбаху Саманвита (тот, у кого четыре руки) и Рагасварупа Пашадхья (тот, кто держит веревка). Чидагникунда Самбхута (тот, кто родился от алтаря огня сознания) и Девакарья самудьята (тот, кто проявил Себя для выполнения целей дэвов ) - среди других имен, упомянутых в сахасранаме.

Композиция

Лалита сахасранама, как говорят, была составлена ​​восемью вак-деви (вааг-деватх) по приказу Лалиты. Эти vaag devis - Васини, Камешвари, Модхини, Вимала, Аруна, Джайини, Сарвешвари, Кулини. Сахасранама говорит, что «Можно поклоняться Лалите, только если она желает, чтобы мы это делали». Текст представляет собой диалог между Хаягривой, (аватаром ) Махавишну и мудрецом Агастьей. Храм в Тирумеяхуре, недалеко от Кумбаконама, считается местом, где Агастья получил посвящение в эту сахасранаму. Другая альтернативная версия - это Упанишад Брамхам Матт в канчипураме, где произошло это посвящение.

Эта сахасранама считается священным текстом для поклонения «Божественной Матери» Лалите и используется в поклонении Дурге, Парвати, Кали и другие формы Парвати. Основной текст поклонников Шакти, он называет ее различные атрибуты, и эти имена организованы в форме гимна. Эта сахасранама используется в различных формах поклонения Божественной Матери. Некоторые из форм поклонения - параяна (декламация), арчана, хома и т. Д.

Эта стотра (гимн хвалы) встречается в Брахманда Пуране (история вселенной) в главе, посвященной дискуссии между Хаягриевой и Агастхьей. Хаягрева - воплощение Вишну с головой лошади, которая считается кладезем знаний. Агастья - один из мудрецов прошлого и одна из звезд созвездия Саптарши (Большая Медведица ). Говорят, что по просьбе Агастьи Хаягрева научила его тысячам святейших имен Лалиты. Об этом нам сообщил мудрец Махариши Вьяса. Лалита Сахасранама - единственная сахасранама, составленная ваг-деватами под руководством Лалиты. Считается, что все остальные сахасранамы были составлены Махариши Вьясой.

Структура

шлоки организованы таким образом, что Деви описывается с головы до ног (кешадхи Падхэм). В основном это пять произведений (панча критйам). Это творение (сришти ), защита (стхити ), разрушение (самхарам), сокрытие (тирудханам) и благословение (ануграхам). Сама Деви была описана в этой шлоке как «панча критйа парайана», а пять задач описаны следующим образом:

шриштикарти брахмма рупа гоптри-говинда-рупини самхарини-рудра-рупа тиродханакаришвари садашива-ануграхадха панчакрутхйа означает, что Деви является аспектом Брахмы, создавая шристхи, аспект Вишну, одновременно поддерживая шристхи, аспект Рудры во время растворения сангхары. Эти пять сущностей (Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива) известны как «панча-брахма». Лалита назначил этим брахманам пять функций. Иногда Деви забирает жизнь у этих пяти брахманов и делает их бездействующими, выполняя все пять задач сама. В то время они будут называться «панча претам», то есть безжизненные тела. Первые три шлоки таковы: Шримата (великая мать) - сришти; Шри Махараджни (великий правитель) - стхитхи; Шримат Симхасанешвари (восседающий на львином троне) - самхарам. Остальные шлоки охватывают тиродханам и ануграхам.

Следующие имена - «чидхагникунда самбхутха девакарья самудхйатха» говорят нам, что деви возникла из огня знания, чтобы помочь дэвам в их задаче (война против асуров - бхандасура ). От нама-удхйат бхану сахасраба до синджанамани манджира мандитха шри падамбуджа были описаны все ее части, такие как ее лицо, лоб, глаза, рот, язык, голос, руки и ноги. Затем были описаны место Деви (Чинтамани грухам), ее война против бандасуры, кундалини-шакти и ее свойства были описаны. Распространенное изображение богини изображает с ней попугая и сахарный тростник. Сахарный тростник олицетворяет сладость ее ума.

Ссылки в индуистской литературе

Саундарья Лахари из Ади Шанкарачарья исчерпывающе описывает природу Богини и ее поклонение.

Лалитопакьяна повествует об эпической битве между ее силами и силами архидемона Бхандасура.

Трипура Сундари Аштакам Ади Шанкарачарья описывает ее как Мать, одетая в платье с синими и красными пятнами и держащая горшок с медом.

Шричакра

Шри Янтра в схематической форме, показывающая, как девять взаимосвязанных треугольников образуют в общей сложности 43 меньших треугольника. 281>В Шри Видья школе индуистской тантры, Шри Янтра («священный инструмент »), также Шри Чакра - это диаграмма, образованная девятью взаимосвязанными треугольниками, которые окружают центральную (бинду ) точку и расходятся от нее. Он представляет богиню в ее форме Шри Лалита или Трипура Сундари, «красота трех миров (земли, атмосферы и неба (неба)» (Бху, Бхува и Сва). Поклонение Шри Чакре занимает центральное место в Шри Чакре. Система видьи индуистского поклонения. Четыре равнобедренных треугольника с вершинами вверх, символизирующие Шиву или Мужское начало. Пять равнобедренных треугольников вершиной вниз, символизирующие женское воплощение Шакти. Таким образом, Шри Янтра также представляет собой союз Мужского и Женского Божественного. Поскольку он состоит из девяти треугольников, он известен как Чакра Навайони. «Эти девять треугольников имеют разные размеры и пересекаются друг с другом. В середине находится точка силы (бинду), визуализируя высший, невидимый, неуловимый центр, из которого расширяется вся фигура и космос. Треугольники окружены двумя рядами (8 и 16) лепестков, представляющих лотос созидания и репродуктивной жизненной силы. Прерывистые линии внешнего рамка обозначает фигу Он должен быть святилищем с четырьмя входами в регионы вселенной ».

В недавнем выпуске Brahmavidya, журнала Adyar Library, Subhash Kak утверждает, что описание Шри Янтры идентично янтре, описанной в Шветашватара Упанишад.

Вместе девять треугольников переплетены таким образом, что образуют 43 меньших треугольника в паутине, символизирующей весь космос или лоно символ творения. Вместе они выражают Адвайта или недвойственность. Он окружен лотосом из восьми лепестков, лотосом из шестнадцати лепестков и земным квадратом, напоминающим храм с четырьмя дверями. Различные божества, находящиеся на девяти уровнях Шри-янтры, описаны в Деви Кхадгамала мантре.

Шри-чакра также известна как нава-чакра, потому что она также может рассматриваться как имеющая девять уровней. «Девять» происходит от «Нава» санскрита. Каждый уровень соответствует мудре, йогини и определенной форме Божества Трипура Сундари вместе с ее мантрой. Эти уровни, начинающиеся снаружи или снизу, следующие:

  1. Трайлокья Мохана или Бхупара, квадрат из трех линий с четырьмя порталами
  2. Сарва Ааса Парипурака, шестнадцатилепестковый лотос
  3. Сарва Санкшобахана, восьмилепестковый лотос
  4. Сарва Саубхагьядайака, состоящий из четырнадцати маленьких треугольников
  5. Сара Артхасадхака, состоящий из десяти маленьких треугольников
  6. Сарва Ракшакара, состоящий из десяти маленьких треугольников
  7. Сарва Рогахара, состоящий из восьми маленьких треугольников
  8. Сарва Сиддхипрада, составленный из одного маленького треугольника
  9. Сарва Анандамая, состоящий из точки или бинду

Шри-чакра (называемая Шри Янтра) является символом индуистской тантры, которая основана на индуистской философии кашмирского шиваизма. Шри Янтра - объект преданности Шри Видьи.

Двумерная Шри Чакра, когда она проецируется в три измерения, называется Маха Меру (Гора Меру ).

Храмы, посвященные ее поклонению

Ее самый важный храм - храм Канчи Камакши в Канчипураме, Тамил Наду. Канчипурам - один из мокша-пури. Мудрец Дурваса совершил суровую аскезу в Канчипураме, и появилась довольная Лалита Трипура Сундари и согласилась поселиться в Канчи на благо своих преданных. Мудрец Дурваса установил Шри Чакру в этом храме. Это также место Канчи Камакоти Мандали.

Ее храм, Храм Трипура Сундари расположен на вершине холма недалеко от деревни Радхакишорепур, недалеко от города Удайпур в Трипуре и в Банасваре, Раджастхан. В Западной Бенгалии есть храм Ма Трипура Сундари Деви, расположенный в Борале, недалеко от Гарии. В Мадхья-Прадеше, Джабалпур, примерно в 12 км от города на дороге Бхедагхат в деревне Тевар находится храм Трипура Сундари. На окраине Ченнаи находится храм Шри Тирусуоланатара Трипурасундари, древний храм, построенный Кулотунга Чола I в 11 веке. Храм Трисула Натар посвящен Шри Шиве как Трисуле Натар и Божественной Матери Шакти как Трипура Сундари Амман.

Храм Трипура Сундари находится в Чхатрабхоге (Сатурбхоге). Он расположен на юге 24 Pgs под подразделением Diamond Harbour в Западной Бенгалии. Ближайшая железнодорожная станция - Матхурапур-роуд в южной части Сеалдах. Из источника Раджратнакара, потомков царя Драджху, Калинда изготовила на этом месте деревянную икону Трипура Сундари.

Многие храмы богини Радж Раджешвари также находятся в Уттаракханде, где она считается Кул-деви. Храм Трипура Сундари расположен в деревне Трипурадеви в Беринаг, а храм Трипура Сундри амма (Тиббадеви) в Мугуру расположен в Тирумакудал Нарсипур талуке Майсур район в Карнатака.

Трипура сундари в ее форме Радже Раджешвари поклоняются в храме Кандамангалам Шри Раджараджешвари, расположенном в деревне Кадаккарапалли, Чертала талук, Алаппужа район, Керала. Шри Нараяна Гуру (социальный реформатор и духовный лидер) назвал храм Канадамангалам, что состоит из двух слов: «Кандал», что означает «если вы видите», и «мангалам», что означает удача.

Храм Бала Трипура Сундари также находится в районе Долпа в Непале.

Примечания

Ссылки

  • Brooks, Douglas R. (1990), The Секрет трех городов: введение в индуистский тантризм сакта, Чикаго и Лондон: University of Chicago Press
  • Кинсли, Дэвид (1997), Тантрические видения божественной женственности: десять махавидий, Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0-520-20499-7

Дополнительная литература

  • Brooks, Douglas R. (1992), Auspicious Wisdom, Albany: State University of New York Пресс
  • Дикшитар, В.Р. Рамачандра (1991). Культ Лалиты. Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Кинсли, Дэвид (1998). Индуистские богини: видение божественного женского начала в индуистских религиозных традициях. Беркли: University of California Press.

Внешние ссылки

  • СМИ, имеющие отношение к Tripura Sundari на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте