Вачаспати Мишра

редактировать

Вачаспати Мишра
Личное
Родился 9-10 век н.э. Митхила (современный Бихар, Индия )
Умер неизвестно, 9-10 век н.э.
Религия индуизм
Супруг Бхамати
Философия Адвайта Веданта, индуизм

Vachaspati Мишра был девятый или десятый века индийский индуистский философ из Адвайта Веданты традиции. Он так широко писал о различных областях индийской философии, что позже индийские ученые назвали его «тем, для кого все системы принадлежат ему», или, на санскрите, сарва-тантра-сва-тантра. Вачаспати Мишра был плодовитым ученым, и его труды обширны, в том числе бхашья (комментарии) к ключевым текстам почти каждой школы индуистской философии IX века с примечаниями о неиндусских традициях или традициях настика, таких как буддизм и чарвака. Он также написал один не-комментарий, « Таттвабинду», или « Капля истины», в котором основное внимание уделяется мимансским теориям значения предложений. Некоторые из его работ потеряны для истории или еще не найдены.

Мало что известно о жизни Вачаспати Мишры, и самый ранний текст, который был достоверно датирован 840 г. н.э., и он был как минимум на одно поколение моложе Ади Шанкары. Однако, по мнению некоторых ученых, альтернативной датой для того же текста может быть 976 г. Историческая наука определяет его как майтхил-брамина из Андхра Тхари Бихар. Считается, что название его самого известного произведения «Бхамати» было вдохновлено его набожной женой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первичные работы
  • 2 Второстепенные произведения: Бхашья
  • 3 ссылки
    • 3.1 Основные тексты
    • 3.2 Дополнительные тексты
  • 4 Внешние ссылки

Первичные работы

«Таттвабинду» - это его оригинальная работа, в которой он развивает принципы герменевтики и обсуждает «Теорию значения» для школы индуистской философии Мимамса. Это влиятельная работа, в которой предпринята попытка разрешить некоторые споры относительно интерпретации классических санскритских текстов.

Вакаспати исследует пять конкурирующих теорий языкового значения:

  • Мандана Мишра ( sphoṭavāda), который включает в себя понимание значения слова или предложения путем восприятия сфоша или единственного целостного звука, который отличается от элементов (звуков или символов), составляющих слово или предложение;
  • нйайа теория, которая включает в себя конкатенацию следы памяти ( самскары) моментальных компоненты слова или фразы, когда мы слышим заключительный мгновенный компонент;
  • аналогичная теория мимамсы, согласно которой наше понимание значения предложения лежит в следах памяти, созданных словами; а также
  • Прабхакар мимамса теория, anvitābhidhānavāda, «вид, на котором денотацию составляет то, что связанно.» С этой точки зрения значение предложения происходит из значений его слов, которое полностью определяется только синтаксическими отношениями с другими словами - никаких sphoṭa или следов памяти не требуется; а также
  • теория Бхана Мимамсы, abhihitānvayavāda, или «взгляд на то, какая связь (анвайя) конституируется тем, что было обозначено». С этой точки зрения, сначала полностью обозначается значение слова ( абхихита), а затем отдельные значения слов связываются посредством лакшаны (импликации.

Вакаспати соглашается с точкой зрения Бханы, когда он использует ее в других контекстах, таких как дополнительный комментарий Ньяи, Ньяя-варттика-татпарья-Шика и Таттва-вайшаради.

Второстепенные произведения: Бхашья

Вакаспатьте Миср приписывают влиятельные комментарии, такие как Tattvakaumudi на Санкхья-Карике, Nyāyasucinibandha на ньяя-сутрах, различных важных тексты Адвайты Веданты, Nyāyakānika (ые работы Адвайта по науке причин), Tattvasamikṣa (затерянную работа), ньяя-vārttika-tātparyaṭīkā (а подкомментарий к Ньяя-сутрам), Таттва-вайшаради на Йогасутру и другие.

В то время как некоторые известные работы Вачаспати Мишры сейчас утеряны, другие существуют в большом количестве. Например, в различных частях Индии было найдено более девяноста средневековых рукописей его Таттвакаумуди, что буквально означает «Лунный свет на Истине». Это говорит о том, что его творчество было востребованным и влиятельным. Критическое издание Таттвакаумуди было опубликовано Шринивасаном в 1967 году.

использованная литература

Основные тексты

Вторичные тексты

  • С. С. Хасуркар, Вачаспати Мишра об Адвайта Веданте. Дарбханга: Институт последипломного образования Митхилы, 1958.
  • Карл Х. Поттер, «Вакаспати Мишра» (в Роберте Л. Аррингтоне [ред.]. Компаньон философов. Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Дж. Н. Моханти, Классическая индийская философия. Оксфорд: Роуман и Литтлфилд, 2000. ISBN   0-8476-8933-6
  • В. Н. Шешагири Рао, Вклад Вачаспати в Адвайту. Майсур: Самвит Паблишерс, 1984.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 05:26:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте