Вачаспати Мишра | |
---|---|
Личное | |
Родился | 9-10 век н.э. Митхила (современный Бихар, Индия ) |
Умер | неизвестно, 9-10 век н.э. |
Религия | индуизм |
Супруг | Бхамати |
Философия | Адвайта Веданта, индуизм |
Часть серии по | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индуистская философия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Православный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гетеродокс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подшколы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя ( ачарьи )
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные тексты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Vachaspati Мишра был девятый или десятый века индийский индуистский философ из Адвайта Веданты традиции. Он так широко писал о различных областях индийской философии, что позже индийские ученые назвали его «тем, для кого все системы принадлежат ему», или, на санскрите, сарва-тантра-сва-тантра. Вачаспати Мишра был плодовитым ученым, и его труды обширны, в том числе бхашья (комментарии) к ключевым текстам почти каждой школы индуистской философии IX века с примечаниями о неиндусских традициях или традициях настика, таких как буддизм и чарвака. Он также написал один не-комментарий, « Таттвабинду», или « Капля истины», в котором основное внимание уделяется мимансским теориям значения предложений. Некоторые из его работ потеряны для истории или еще не найдены.
Мало что известно о жизни Вачаспати Мишры, и самый ранний текст, который был достоверно датирован 840 г. н.э., и он был как минимум на одно поколение моложе Ади Шанкары. Однако, по мнению некоторых ученых, альтернативной датой для того же текста может быть 976 г. Историческая наука определяет его как майтхил-брамина из Андхра Тхари Бихар. Считается, что название его самого известного произведения «Бхамати» было вдохновлено его набожной женой.
«Таттвабинду» - это его оригинальная работа, в которой он развивает принципы герменевтики и обсуждает «Теорию значения» для школы индуистской философии Мимамса. Это влиятельная работа, в которой предпринята попытка разрешить некоторые споры относительно интерпретации классических санскритских текстов.
Вакаспати исследует пять конкурирующих теорий языкового значения:
Вакаспати соглашается с точкой зрения Бханы, когда он использует ее в других контекстах, таких как дополнительный комментарий Ньяи, Ньяя-варттика-татпарья-Шика и Таттва-вайшаради.
Вакаспатьте Миср приписывают влиятельные комментарии, такие как Tattvakaumudi на Санкхья-Карике, Nyāyasucinibandha на ньяя-сутрах, различных важных тексты Адвайты Веданты, Nyāyakānika (ые работы Адвайта по науке причин), Tattvasamikṣa (затерянную работа), ньяя-vārttika-tātparyaṭīkā (а подкомментарий к Ньяя-сутрам), Таттва-вайшаради на Йогасутру и другие.
В то время как некоторые известные работы Вачаспати Мишры сейчас утеряны, другие существуют в большом количестве. Например, в различных частях Индии было найдено более девяноста средневековых рукописей его Таттвакаумуди, что буквально означает «Лунный свет на Истине». Это говорит о том, что его творчество было востребованным и влиятельным. Критическое издание Таттвакаумуди было опубликовано Шринивасаном в 1967 году.