Даянанда Сарасвати

редактировать
Индийский философ, общественный лидер и основатель Арья Самадж

Дайананда Сарасвати
Даянанда Сарасвати
Личный
РодилсяМул Шанкар Тивари. (1824-02-12) 12 февраля 1824 г.. Танкара, Рота Радж (современный Гуджарат, Индия )
Умер30 октября 1883 (1883-10-30) (59 лет). Аджмер, Аджмер-Мервара, Британская Индия (современный Раджастан, Индия )
Религия
НациональностьИндиец
ОсновательАрья Самадж
ФилософияВедическая
Старший пост
ГуруВираджананд Дандиша
Под влиянием
Под влиянием
Литературные произведенияСатьярт Пракаш (1875)

Ригведадибхашьябхумика

Вьявхарабхану
ЦитатаСреди ученых, несомненно, много ученых. последователи каждой религии. Они должны освободиться от предрассудков, принять универсальные истины - то есть те истины, которые можно найти одинаково во всех религиях и универсального применения, - отвергнуть все, в чем разные религии различаются, и относиться друг к другу с любовью, это будет принесло большую пользу миру

Даянанда Сарасвати (Об этом звуке произношение ) (12 февраля 1824 г. - 30 октября 1883 г.) был индийским философом, общественным лидером и основателем Арья Самадж, движение реформ ведической дхармы. Он был первым, кто назвал Сварадж «Индией для индейцев» в 1876 году, и этот призыв позже принял Локманья Тилак. Осуждая идолопоклонство и ритуальное поклонение, преобладавшие в Индии в то время, он работал над возрождением ведической идеологии. Впоследствии философ и президент Индии, С. Радхакришнан назвал его одним из «создателей современной Индии», как и Шри Ауробиндо.

Среди тех, кто находился под влиянием Даянанды и следовал за ним, были мадам Кама, Пандит Лех Рам, Свами Шраддхананд, Пандит Гуру Датт Видьярти, Шьямджи Кришна Варма (основавший Индийское общество самоуправления и Индийский дом в Англии), Кишан Сингх, Бхагат Сингх, Винаяк Дамодар Саваркар, Лала Хардаял, Мадан Лал Дхингра, Рам Прасад Бисмил, Махадев Говинд Ранаде, Ашфак Уллах Хан, Махатма Хансрадж, Лала Ладжпат Рай, Йогмая Неупане.

Он был саньяси (аскет) с детства и ученый. Он верил в непогрешимый авторитет Вед. Даянанда отстаивал доктрину Кармы и Реинкарнации. Он подчеркивал ведические идеалы брахмачарьи, включая целомудрие и преданность Богу.

Среди заслуг Даянанды было его продвижение равных прав для женщин, например, право на образование и чтение индийских писаний, а также его комментарий к Ведам из ведического санскрита на санскрите как в Хинди.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Миссия Даянанда
    • 2.1 Деятельность
  • 3 Арья Самадж
  • 4 Взгляды на суеверия
  • 5 Взгляды на другие религии
    • 5.1 Ислам
    • 5.2 Христианство
    • 5.3 Сикхизм
    • 5.4 Джайнизм
    • 5.5 Буддизм
  • 6 Попытки убийства
  • 7 Убийство
  • 8 Кремация и поминовение
  • 9 Наследие
  • 10 Работы
    • 10.1 Полный список работ
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Цитаты
    • 12.2 Библиография
    • 12.3 Дополнительная литература
    • 12.4 Внешние ссылки

Ранние годы

Даянанда Сарасвати родилась в 10-й день убывающей луны месяца Пурним. анта Фалгуна (12 февраля 1824 г.) на титхи семье браминов индуистов в Дживапаре Танкара, Катхиавад регион (ныне район Морби Гуджарата). Его первоначальное имя было Мул Шанкар, потому что он родился в Дхану Раши и Мул Накшатре. Его отцом был Каршанджи Лалджи Капади, а матерью - Яшодабай.

Когда ему было восемь лет, была проведена его церемония Яджнопавита Санскара, ознаменовавшая его вступление в формальное образование. Его отец был последователем Шивы и научил его способам произвести впечатление на Шиву. Его также учили важности соблюдения поста. По случаю Шивратри Даянанда просидел без сна всю ночь, повинуясь Шиве. Во время одного из таких постов он увидел мышь, поедающую подношения и бегающую по телу идола. Увидев это, он спросил, что если Шива не может защитить себя от мыши, то как он может быть спасителем мира.

Смерть его младшей сестры и его дяди от холеры заставил Даянанду задуматься о смысле жизни и смерти. Он начал задавать вопросы, которые волновали его родителей. Он был помолвлен в раннем подростковом возрасте, но решил, что брак не для него, и сбежал из дома в 1846 году.

Даянанда Сарасвати провел почти двадцать пять лет, с 1845 по 1869 год, как странствующий аскет, ищущий религиозной истины. Он отказался от материальных благ и жил жизнью самоотречения, посвятив себя духовным поискам в лесах, уединению в Гималайских горах и местам паломничества в северной Индии. В течение этих лет он практиковал различные формы йоги и стал учеником религиозного учителя по имени Вираджананд Дандиша. Вираджананд считал, что индуизм отошел от своих исторических корней и что многие его практики стали нечистыми. Даянанда Сарасвати пообещал Вираджананду, что он посвятит свою жизнь восстановлению законного места Вед в индуистской вере.

Миссия Даянанда

Аум или Ом считается Арья Самадж, чтобы быть высшим и наиболее правильным именем Бога.

Он считал, что индуизм был развращен отклонением от основополагающих принципов Вед и что индусы были введены в заблуждение священством для священников. 'самовозвеличивание. Для этой миссии он основал Арья Самадж, провозгласив его как код универсализма, названный Кринванто Вишварьям. Руководствуясь этими принципами, он предназначил весь мир стать обителью для знати (арьев).

Его следующим шагом было реформирование индуизма с новым посвящением Богу. Он путешествовал по стране, вызывая на дискуссии религиозных ученых и священников, и неоднократно побеждал благодаря силе своих аргументов и знанию санскрита и вед. Индуистские священники отговаривали мирян от чтения ведических священных писаний и поощряли ритуалы, такие как купание в реке Ганг и кормление священников в годовщины, которые Даянанда провозгласил как суеверия или корыстные обычаи. Призывая народ отвергнуть такие суеверные представления, он ставил своей целью научить нацию вернуться к учениям Вед и следовать ведическому образу жизни. Он также призвал индуистскую нацию принять социальные реформы, включая важность коров для национального процветания, а также принятие хинди в качестве национального языка для национальной интеграции. Своей повседневной жизнью и практикой йоги и асан, учениями, проповедями, проповедями и писаниями он вдохновил индуистскую нацию стремиться к свараджье (самоуправлению), национализму и спиритизму. Он выступал за равные права и уважение женщин и выступал за образование всех детей, независимо от пола.

Даянанд также провел критический анализ религий, включая христианство и ислам, а также других индийских конфессий, таких как джайнизм, буддизм и сикхизм. Помимо того, что он препятствовал идолопоклонству в индуизме, он также был против того, что он считал искажением истинной и чистой веры в его собственной стране. В отличие от многих других реформаторских движений своего времени в индуизме, Арья Самадж обращался не только к немногим образованным в Индии, но и ко всему миру в целом, что подтверждается шестым принципом Арья Самадж. В результате его учения исповедовали универсализм для всех живых существ, а не для какой-либо конкретной секты, веры, сообщества или нации.

Арья Самадж разрешает и поощряет обращенных в индуизм. Концепция Дайананды о дхарме изложена в разделе «Убеждения и неверия» Сатьяртхи Пракаша, он говорит:

«Я принимаю как Дхарму все, что находится в полном соответствии с беспристрастной справедливостью, правдивостью и т.п. что не противоречит учениям Бога, воплощенным в Ведах. Все, что не свободно от пристрастия и несправедливо, причастно к неправде и тому подобному и противоречит учениям Бога, воплощенным в Ведах. - то, что я считаю адхармой. ". " Тот, кто после тщательного размышления всегда готов принять истину и отвергнуть ложь; кто считает счастье других так же, как и счастье самого себя, Я называю его справедливым ».

Сатьярт Пракаш

Ведическое послание Даянанды подчеркивает уважение и почтение к другим людям, подкрепленное ведическим представлением о божественной природе человека. В десяти принципах Арья Самадж он закрепил идею о том, что «все действия должны выполняться с главной целью - принести пользу человечеству», в отличие от следования догматическим ритуалам или почитания идолов и символов. Первые пять принципов говорят об Истине, а последние пять говорят об обществе с благородством, гражданскими принципами, сосуществованием и дисциплинированной жизнью. В своей собственной жизни он истолковал мокшу как низшее призвание, поскольку оно приводило доводы в пользу выгоды для человека, а не призыв к освобождению других.

Послание Даянанды «назад к Ведам» повлияло на многих мыслителей и философов во всем мире.

Деятельность

Даянанд Сарасвати, согласно записям, был активен с 14 лет, а это время он мог читать религиозные стихи и учить о них. В то время его уважали за участие в религиозных дебатах. На его дебаты собирались большие толпы людей.

22 октября 1869 г. в Варанаси, где он выиграл дебаты против 27 ученых и 12 экспертов-пандитов. Сообщается, что в дебатах приняли участие более 50 000 человек. Главной темой было «Поддерживают ли Веды поклонение божествам?» он также был социально-религиозным реформатором, жившим в 19 веке.

Арья Самадж

Творения Даянанды Сарасвати, Арья Самадж, осудили практики нескольких различных религий и сообществ, включая такие практики, как поклонение идолам, жертвоприношения животных, паломничества, ремесло священников, жертвоприношения в храмах, касты, детские браки, мясоедение И дискриминация женщин. Он утверждал, что все эти практики противоречат здравому смыслу и мудрости Вед.

взглядов на суеверия

. Он жестко критиковал практики, которые он считал суевериями, включая колдовство и астрологию. которые были распространены в Индии в то время. Ниже приведены несколько цитат из его книги, Сатьярт Пракаш:

«Они также должны выступать против всего, что ведет к суевериям и противостоит истинной религии и науке, чтобы они никогда не поверили таким воображаемым вещам, как призраки. (Бхуты) и духи (Прета) ».

Сатьярт Пракаш

« Все алхимики, маги, колдуны, волшебники, спиритисты и т. Д. - мошенники, и все их практики следует рассматривать как прямое мошенничество. Молодые люди должны быть хорошо предупреждены против всех этих мошенничеств в самом их детстве, чтобы они не пострадали из-за того, что их одурачил какой-либо беспринципный человек ».

Сатьярт Пракаш

По астрологии, - писал он,

когда эти невежественные люди пойти к астрологу и сказать: «О господин! Что не так с этим человеком?» Он отвечает: «Солнце и другие звезды вредны для него. Если вы проведете обряд умилостивления или произнесете магические формулы, или произнесете молитвы, или совершите конкретное благотворительное действие, он выздоровеет. В противном случае я не удивлюсь, даже если он погибнет после долгого периода страданий. "

Исследователь - Ну, мистер Астролог, вы знаете, солнце и другие звезды - всего лишь неодушевленные предметы как наша земля. Они не могут делать ничего, кроме света, тепла и т. д. Считаете ли вы их сознательными одержимыми человеческими страстями, удовольствиями и гневом, которые, когда их оскорбляют, приносят боль и страдания, а когда умилостивляют, дарят счастье для людей?

Астролог - Значит, не благодаря влиянию звезд одни люди богаты, а другие бедны, одни - правители, а другие - их подданные?

Inq. - Нет, это все результат их деяний…. Хороший или плохой.

Аст. - Значит, Наука о звездах неверна?

Инк. - Нет, эта часть которая включает в себя арифметику, алгебру, геометрию и т. д. и известна под названием астрономия, верна; но другая часть, которая касается влияния звезд на людей и их действия, идет следующим образом: Название астрологии полностью ложное.

— Глава 2.2 Сатьарт Пракаш

Он проводит четкое различие между Джйотиша Шастрой и астрологией, называя астрологию мошенничеством.

«После этого они должны тщательно изучить Джйотиша Шастру, которая включает Арифметику, Алгебру, Геометрию, Географию, Геологию и Астрономию, за два года. Они также должны пройти практическое обучение в этих Науках, научиться правильному обращению с инструментами, овладеть их механизм, и знать, как их использовать. Но они должны рассматривать астрологию, которая трактует влияние звезд и созвездий на судьбы человека, благоприятное и неблагоприятное время, гороскопы и т. д., как обман, и никогда выучить или преподавать любые книги по этому предмету.

— В разделе «Схема обучения» стр. 73 английской версии Сатьярт Пракаш

Взгляды на другие религии

Ислам

Он рассматривал ислам как ведение войн и безнравственность. Он сомневался, что ислам имеет какое-либо отношение к Богу, и задавался вопросом, почему Бог ненавидит каждого неверующего, позволяя убивать животных и приказывать Мухаммад убивать невинных людей.

Далее он описывает назвал Мухаммеда «самозванцем» и тем, кто во имя Бога протягивал «наживку мужчинам и женщинам, чтобы удовлетворить свои эгоистические потребности». Он считал Коран «Не Словом Божьим. Это человеческое дело. Следовательно, в него нельзя верить».

Христианство

Его анализ Библии был на основе попытки сравнить его с научными данными, моралью и другими качествами. Его анализ утверждал, что Библия содержит множество историй и заповедей, которые безнравственны, восхваляют жестокость, обман и поощряют грех. Один комментарий отмечает множество предполагаемых несоответствий и логических ошибок в Библии, например. что Бог, боясь Адама, вкусившего плод жизни и ставшего равным ему, проявляет зависть. Его критика пытается показать логические заблуждения в Библии, и повсюду он утверждает, что события, описанные в Библии, изображают Бога как человека, а не как Всеведущее, Всемогущее или Полное существо.

Он выступал против вечной девственности Марии, он добавил, что такие доктрины просто противоречат природе закона, и что Бог никогда не нарушит свой собственный закон, потому что Бог всеведущ и непогрешим.

Сикхизм

Он считал Гуру Нанака «мошенником», который совершенно не разбирался в Ведах, санскрите, шастре и других вещах, которые Нанак не перепутал со словами.

Далее он указал, что последователи сикхизма виноваты в выдумывании историй о том, что Нанак обладал чудесными способностями и встречался с богами. Он обвинил Гуру Гобинд Сингха и других гуру в том, что они «выдумали вымышленные истории», хотя он также признал Гобинд Сингха «действительно очень храбрым человеком».

Джайнизм

Он считал джайнизмом как «ужаснейшую религию», написав, что джайны нетерпимы и враждебны по отношению к не-джайнам.

Буддизм

Даянанда описал буддизм как нелепый и «атеистический». Он описывает тип буддизма «спасения» как доступный даже собакам и ослам. Он также подверг критике космогонию буддизма, заявив, что Земля не была создана.

Покушения на убийство

Даянанда подвергся множеству безуспешных покушений на свою жизнь.

По словам его сторонников, его несколько раз отравляли, но из-за его регулярной практики из Хатха Йоги он пережил все такие попытки. Одна история рассказывает, что однажды нападавшие пытались утопить его в реке, но Даянанда вместо этого затащил нападавших в реку, хотя и отпустил их, прежде чем они утонули.

В другом сообщении говорится, что на него напали оскорбленные мусульмане. своей критикой ислама во время медитации на реке Ганг. Они бросили его в воду, но, как утверждается, он спас себя, потому что его практика пранаямы позволяла ему оставаться под водой, пока нападавшие не ушли.

Убийство

В 1883 году Махараджа из Джодхпура, Джасвант Сингх II пригласил Даянанду остаться в его дворце. Махараджа очень хотел стать учеником Даянанды и изучить его учение. Во время своего пребывания там Даянанда пошел в комнату отдыха Махараджа и увидел его с танцующей девушкой по имени Нанхи Джан. Даянанда попросил Махараджу оставить девушку и все неэтичные поступки и следовать дхарме, как истинный Арья (благородный). Предложение Даянанды оскорбило Нанхи, которая решила отомстить.

29 сентября 1883 года она подкупила повара Даянанды, Джаганнатха, чтобы тот смешал маленькие кусочки стакана с его ночным молоком. Перед сном Даянанде подали стеклянное молоко, которое он тут же выпил, прикованный к постели на несколько дней и страдавший от мучительной боли. Махараджа быстро организовал для него медицинские услуги. Однако к тому времени, когда приехали врачи, его состояние ухудшилось, и у него появились большие кровоточащие язвы. Увидев страдания Даянанды, Джаганнатх был переполнен чувством вины и признался в своем преступлении Даянанде. На смертном одре Даянанда простил его и дал ему мешок с деньгами, сказав ему бежать из королевства, пока он не был найден и казнен людьми Махараджа.

Позже Махарадж устроил его отправку в Маунт Абу согласно совету Резиденции, однако, пробыв некоторое время в Абу 26 октября 1883 года, он был отправлен в Аджмер для улучшения медицинского обслуживания. Его здоровье не улучшилось, и он умер утром в день индуистского праздника Дивали 30 октября 1883 года, воспевая мантры.

Кремация и поминовение

Информационная доска внутри Навлахи-Махала.

Он испустил последний вздох в Бхинаи Котхи около Аджмера, и его прах был развеян в Аджмере в Риши Удьяне согласно его желанию. Риши Удян, в котором есть действующий храм Арья Самадж с ежедневным утренним и вечерним яджна хома, расположен на берегу озера Ана Сагар от NH58 шоссе Аджмер-Пушкар. Ежегодный трехдневный Аруасамадж мела проводится каждый год в Риши Удьяне в годовщину смерти Риши Даянанда в конце октября, что также влечет за собой ведические семинары, веды запоминание соревнование, яджна и Дхаваджа Рохан марш флага. Он организован Паропкарини Сабха, который был основан Свами Даянандом Сарасвати 16 августа 1880 года в Мееруте, зарегистрирован в Аджмере 27 февраля 1883 года и с 1893 года работает из своего офиса в Аджмере.

Каждый год Маха Шиваратри, Арья Самаджи празднуют Риши Бодх Утсав во время двухдневной мелы в Танкаре, организованной Tankara Trust, во время которой Шобха Ятра проходит процессия и проводится Маха Яджна, на мероприятии также присутствуют премьер-министр Индии Нарендра Моди и главный министр Гуджарата Виджай Рупани.

Навлахха Махал внутри Гулаб Баг и зоопарк в Удайпур также связан с ним, где он написал второе издание своей основополагающей работы, Сатьярт Пракаш, в Самват 1939 (1882-83 гг. Н.э.).

Наследие

Даянанда Сарасвати на марке Индии 1962 года

Университет Махарши Даянанда в Рохтаке, Университет Махарши Даянанда Сарасвати в Аджмере, Университет DAV в Джаландхаре. назван в его честь. Так же более 800 школ и колледжей под D.A.V. Управляющий комитет колледжа, включая Даянанд колледж в Аджмере. Промышленник Нанджи Калидас Мехта построил научный колледж Махарши Даянанда и пожертвовал его Образовательному обществу Порбандара, назвав его в честь Даянанды Сарасвати.

Даянанда Сарасвати наиболее известен своим влиянием на движение за свободу Индии. Его взгляды и сочинения использовались разными писателями, в том числе Шьямджи Кришна Варма, который основал India House в Лондоне и руководил другими революционерами, находившимися под его влиянием; Субхас Чандра Бос ; Лала Ладжпат Рай ; Мадам Кама ; Винаяк Дамодар Саваркар ; Лала Хардаял ; Мадан Лал Дхингра ; Рам Прасад Бисмил ; Махадев Говинд Ранаде ; Свами Шраддхананд ; С. Сатьямурти ; Пандит Лекх Рам ; Махатма Хансрадж ; и другие.

Он также оказал заметное влияние на Бхагат Сингх. Сингх, окончив начальную школу, присоединился к дороге Мохан Лал в Лахоре. Сарвапалли Радхакришнан в день Шивратри, 24 февраля 1964 года, написал о Даянанде:

Свами Даянанда занял первое место среди создателей современной Индии. Он неустанно трудился за политическое, религиозное и культурное освобождение страны. Он руководствовался разумом, возвращая индуизм к ведическим основам. Он попытался реформировать общество с чистого листа, что снова было необходимо сегодня. Некоторые из реформ, внесенных в Конституцию Индии, были вдохновлены его учением.

Места, которые Даянанд посетил при своей жизни, в результате часто менялись в культурном отношении. Джодхпур принял хинди как основной язык, а позже и сегодняшний Раджастан сделал то же самое. Среди других почитателей были Свами Вивекананда, Рамакришна, Бипин Чандра Пал, Валлаббхаи Патель, Шьяма Прасад Мукерджи и Ромен Роллан, который считал Даянанду замечательной и уникальной фигурой.

Американский спиритуалист Эндрю Джексон Дэвис описал влияние Даянанда на него, назвав Даянанда «Сыном Божьим» и аплодируя ему за восстановление статуса нации. Стен Конов, шведский ученый отметил, что Даянанд возродил историю Индии.

Среди других, на которых он оказал заметное влияние, Ниниан Смарт и Бенджамин Уокер.

Работы

Даянанда Сарасвати написал в общей сложности более 60 работ, включая 16-томное объяснение шести Веданг, неполный комментарий к Аштадхьяи (грамматика Панини), несколько небольших трактатов по этике и морали, ведическим ритуалам и таинствам, а также статья об анализе конкурирующих доктрин (например, Адвайта Веданта, Ислам и христианство). Некоторые из его основных работ включают Сатьярт Пракаш, Сатьярт Бхумика, Санскарвидхи, Ригведади Бхашья Бхумика, Ригвед Бхашьям (до 7/61/2) и Яджурвед Бхашьям. Паропакарини Сабха, расположенная в индийском городе Аджмер, была основана Сарасвати для публикации и проповедования его работ и ведических текстов. Он также был социально-религиозным реформатором, жившим в 19 веке. (Индия)

Полный список работ

  1. Сандхья (Недоступно) (1863)
  2. Бхагват Кханднам О.Р. Паакханд Кхандан или Вайшнавмат Кхандан ( 1866)
  3. Адвайтмат Кхандан
  4. Панчмахаяджья Видхи (1874 и 1877)
  5. Сатьярт Пракаш (1875 и 1884)
  6. ВедантиДхвант Ниваран (1875)
  7. Ведвируддх мат Кхандан ОР Валлабхачарья мат Кхандан (1875)
  8. Шикша Патри Дхвант Ниваран ОР Свами Нараян мат Кхандан (1875)
  9. ВедБхашьям Намуне ка ПРАТХАМ Анк (18758) Намунэ ка ДВИТИЯ Анк (1876)
  10. Арьябхивиная (Неполное) (1876)
  11. Санскарвидхи (1877 и 1884)
  12. АарйоддешьяРатнаМаала (1877)
  13. Ригведаадибика (Ригведаадибика) 1878)
  14. Ригвед Бхашьям (только 7/61 / 1,2) (Неполный) (1877–1899)
  15. Яджурвед Бхашьям (Полный) (1878–1889)
  16. Астхадхьяи Бхашья (2 части) (Неполный) (1878–1879)
  1. Веданг Пракаш (Набор из 16 книг)
    1. Варн оччаран Шикша (1879)
    2. Санскрит Вакьяпрабодхини (1879)
    3. Вьявахар Бхану (1879)
    4. Сандхи Вишай
    5. Наамик
    6. Каарак
    7. Саамаасик
    8. Таддхит
    9. Авьяяарт
    10. Ахьятик
    11. Саувар
    12. Паари Бхасик
    13. Дхатупатх
    14. Ганпаат
    15. Унаадикош
    16. Нигханту
  1. Гаутам Ахилья ки катха (Недоступно) (1879)
  2. Брантиниваран (1880)
  3. Бхрмочедан (1880)
  4. Ану Брмочедан (1880)
  5. Гокаруна Нидхи (1880)
  6. Чатурвед Вишай Сучи (1971)
  7. Гадарбх Таапни Упнишад (Согласно Бабу Девендранатху Мукхопадхьяй) (Недоступно)
  8. 258>Хугли Шастрартх татха Пратима Пуджан Вичар (1873)
  9. Джаландхар Шастрарт (1877)
  10. Сатьясатья Вивек (Bareily Shastrarth) (1879)
  11. Сатьядхарм Вичар (Мела Чандапур) ( 1880)
  12. Каши Шастрарт (1880) Примечание: - Для других разнообразных Шастрартов, пожалуйста, прочтите 1. Даянанд Шастрарт Сангра, изданный Arsh Sahitya Prachar Trust, Дели и 2. Ри ши Даянанд ке Шастрарт эвам Правачан, опубликованный Рамлал Капур Траст Сонипат (Харьяна).
  13. Арья Самадж ке Ниям аур Упниям (30 ноября 1874 г.)
  14. Упдеш Манджари (Пуна Правачан) (4 июля 1875 г.) (Пожалуйста, см. Пункт 2 примечания для еще некоторых Правачан)
  15. Свами Даянанд двара свакатхит Джанм Чаритра (Во время Пуна правачан) (4 августа 1875 г.)
  16. Махарши Даянанд Сарасвати Дживан Чаритра Фотогалерея
  17. Свами Даянанд двара свакатхит Джанм Чаритра, для ежемесячного журнала Теософского общества: ноябрь и 1 декабря
  18. Риши Даянанд ке Патра аур Вигьяпан

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • «РЕНЕССАНС РИШИ» бригадного генерала Читранджана Саванта, VSM [7]

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Даянанда Сарасвати.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: स्वामी दयानंद सरस्वती
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте