Наваратри

редактировать

Ежегодный индуистский фестиваль
Наваратри
Подготовка к фестивалю Наваратри Наваратри и исполнительское искусство collage.jpg Наваратри празднует победу Дурги или Рамы над злым демоном, в зависимости от региона
Также называетсяНаваратри, Науратри, Наваратри, Навратан или Науратан
Празднования10 дней
Обрядыдекорации, молитвы, пьесы, драмы, пост, пуджа, погружение в образ или костер
НачалоАшвин Шукла Пратхама
КонецАшвин Шукла Навами
2020 дата17 октября, сб - 25 октября, вс. (Виджаядашами: 25 октября, вс)
ПериодичностьДважды в год
Относится кДушера, Дашайн

Наваратри - это индуистский праздник, который длится девять ночей (и десять дней) и отмечается ежегодно осенью. Это наблюдается по разным причинам и по-разному отмечается в различных частях индийской культурной сферы. Теоретически сезонных Наваратри четыре. Однако на практике именно осенний фестиваль после сезона дождей, называемый Шарада Наваратри, наиболее отмечается в честь божественного женского начала Деви (Дурга ). Фестиваль отмечается в яркой половине индуистского календарного месяца Ашвин, который обычно приходится на сентябрь и октябрь по григорианскому календарю.

В восточных и северо-восточных штатах Индии Дурга Пуджа является синонимом Наваратри, в котором богиня Дурга сражается и побеждает демона-бизона, чтобы помочь восстановить Дхарму. В северных и западных штатах фестиваль является синонимом «Рама Лилы» и Дуссера, который празднует битву и победу бога Рамы над королем демонов Раваной. В южных штатах празднуется победа разных богинь, Рамы или Сарасвати. Во всех случаях общей темой является битва и победа Добра над Злом, основанная на известных в регионе эпосах или легендах, таких как Рамаяна или Деви Махатмья.

. Праздники включают поклонение девяти богиням в девять дней, сценические декорации, рассказывание легенды, разыгрывание истории и пение священных писаний индуизма. Девять дней также являются важным культурным событием сезона урожая, таким как конкурсный дизайн и постановка пандаля, посещение семьи этими пандалями и публичное празднование классических и народных танцев индуизма культура. Индуистские преданные отмечают Наваратри постом. Но пост - неправильный способ доставить удовольствие Маа Дурге во время Наваратри или Шрадха Наваратри. Святой Бхагавад Гита также отрицает пост. В Священном Бхагавад Гите Адхьяе 6 Шлок 16 ясно сказано, что эта Йог-Садхна не приносит успеха тем, кто слишком много спит или не спит, а также тем, кто слишком много ест или не ест, т. Е. Постится. Вот почему мы не получили истинных плодов поклонения. В последний день, называемый Виджаядашами или Душера, статуи либо погружаются в водоем, такой как река и океан, либо статуя, символизирующая зло, сжигается фейерверком. разрушение зла. Фестиваль также начинает подготовку к одному из самых важных и широко отмечаемых праздников, Дивали, празднику огней, который отмечается через двадцать дней после Виджаядашами или Душера или Дашайн.

Содержание

  • 1 Этимология и номенклатура
  • 2 Даты и праздники
  • 3 Значение каждого дня
  • 4 Региональные практики
    • 4.1 Восточная Индия, Западная Бенгалия и Непал
    • 4,2 Северная Индия
    • 4,3 Бихар
    • 4,4 Гуджарат
    • 4,5 Гоа
    • 4,6 Карнатака
    • 4,7 Керала
    • 4,8 Махараштра
    • 4,9 Тамил Наду
    • 4,10 Телангана
  • 5 Жертвоприношение животных
  • 6 За пределами Индии
  • 7 Другие религии
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография

Этимология и номенклатура

Слово Наваратри означает «девять ночей» на санскрите, нава означает девять, а ратри означает ночи.

Даты и праздники

Согласно некоторым индуистским текстам таким как Шакта и Вайшнава Пураны, Наваратри теоретический y падает два-четыре раза в год. Из них Шарада Наваратри в период осеннего равноденствия (сентябрь – октябрь) является самым знаменитым, а Васанта Наваратри в период весеннего равноденствия (март – апрель) является следующим по значимости для культуры Индийского субконтинента. Во всех случаях Наваратри приходится на светлую половину индуистских лунно-солнечных месяцев. Празднования различаются в зависимости от региона, многое зависит от творчества и предпочтений индусов.

  1. Шарада Наваратри: самый знаменитый из четырех Наваратри, названный в честь Шарада, что означает осень. Наблюдается лунный месяц Ашвин (после сезона дождей, сентябрь – октябрь). Во многих регионах праздник выпадает после осеннего сбора урожая, а в других - во время сбора урожая.
  1. Васанта Наваратри: второй по величине праздник, названный в честь васанта, что означает весна. Наблюдается лунный месяц Чайтра (после зимы, март – апрель). Во многих регионах праздник выпадает после весеннего сбора урожая, а в других - во время сбора урожая.

Два других Наваратри наблюдаются на региональном уровне или отдельными лицами:

  1. Магха Наваратри: в Магха (январь – февраль), зимний сезон. Пятый день этого праздника часто независимо отмечается как Васант Панчами или Басант Панчами, официальное начало весны в индуистской традиции, в которой богиня Сарасвати почитается через искусство, музыку, письмо и т. Д. воздушный змей. В некоторых регионах почитается индуистский бог любви, Кама.
  1. Ашада Наваратри: в Ашадха (июнь – июль), начало сезона дождей.

Шарада Наваратри начинается в первый день (пратипада) ярких двух недель лунного месяца Ашвини. Фестиваль проводится один раз в год в течение девяти вечеров в течение этого месяца, который обычно приходится на сентябрь и октябрь по григорианскому календарю. Точные даты фестиваля определяются в соответствии с индуистским лунно-солнечным календарем, и иногда фестиваль может проводиться на день больше или на день меньше в зависимости от поправок на движение солнца и луны и високосного года.

Праздники выходят за рамки богини Дурги и бога Рамы. Различные другие богини, такие как Сарасвати и Лакшми, боги, такие как Ганеша, Картикея, Шива и Кришна, почитаются на региональном уровне. Например, известная пан-индуистская традиция во время Наваратри - это поклонение Сарасвати, индуистской богине знаний, обучения, музыки и искусства через Аюдха-пуджу. В этот день, который обычно приходится на девятый день Наваратри, после того, как Добро победило Зло через Дургу или Раму, празднуют мир и знание. Воины благодарят, украшают и поклоняются своему оружию, вознося молитвы Сарасвати. Музыканты содержат свои музыкальные инструменты, играют на них и молятся им. Фермеры, плотники, кузнецы, гончары, владельцы магазинов и прочие торговцы одинаково украшают свое оборудование, машины и инструменты и поклоняются им. Учащиеся навещают своих учителей, выражают уважение и ищут их благословения. Эта традиция особенно сильна в Южной Индии, но наблюдается и в других местах.

Значение каждого дня

Навадурга - Девяти богиням, которым поклоняются в Наваратри.

Фестиваль связан с выдающимися битва, которая произошла между Дургой и демоном Махишасура и празднует победу Добра над Злом. Эти девять дней посвящены исключительно Богине Дурге и ее девяти Аватарам - Навадурге. Каждый день связан с воплощением богини:

День 1 - Шайлапутри

Известный как Пратипада, этот день связан с Шайлапутри (буквально «Дочь Горы»), воплощением Парвати. Именно в этой форме Богине поклоняются как супруге Шивы; она изображена едущей на быке, Нанди, с тришулой в правой руке и лотосом в левой. Шайлапутри считается прямым воплощением Махакали. Цвет дня - серый, который символизирует действие и энергию.

День 2 - Брахмачарини

В Двитии поклоняются богине Брахмачарини, другому воплощению Парвати. В этой форме Парвати стала Сати, не замужем. Брахмачарини поклоняются ради освобождения или мокши и наделения мира и процветания. Изображенная идущей босиком и держащей в руках джапамалу и камандал, она символизирует блаженство и спокойствие. Синий - это цветовой код этого дня. Оранжевый цвет символизирует спокойствие, но при этом сильную энергию.

День 3 - Чандраганта

Трития увековечивает поклонение Чандраганте - имя происходит от того факта, что после свадьбы с Шивой Парвати украсила свой лоб ардхачандрой (букв. Полумесяц). Она олицетворяет красоту и символ храбрости. Белый - это цвет третьего дня, это яркий цвет, способный поднять настроение каждому.

День 4 - Кушманде

Богине Кушманде поклоняются на Чатуртхи. Считается, что это творческая сила вселенной, Кушманда ассоциируется с дарованием растительности на Земле, и поэтому цвет дня красный. Она изображена с восемью руками и сидит на Тигре.

День 5 - Скандамата

Скандамата, богиня, которой поклоняются на Панчами, является матерью Сканды (или Картикеи ). Цвет королевского синего цвета символизирует преображающую силу матери, когда ее ребенок сталкивается с опасностью. Она изображена верхом на свирепом льве, с четырьмя руками и с младенцем на руках.

День 6 - Катьяяни

Рожденная от мудреца Катьяяны, она является воплощением Дурги и проявляет храбрость, что символизируется желтым цветом. Известная как богиня-воительница, она считается одной из самых жестоких форм Деви. В этом аватаре Катьяяни едет на льве и имеет четыре руки. Она является формой Маха Лакшми

День 7 - Каларатри

Считается самой свирепой формой Богини Дурги, Каларатри почитается Саптами. Считается, что Парвати удалила свою светлую кожу, чтобы убить демонов Сумбха и Нишумбха. Цвет дня - зеленый. На Саптами Богиня появляется в одежде белого цвета с яростью в ее огненных глазах, ее кожа становится черной. Белый цвет изображает молитву и мир и гарантирует преданным, что Богиня защитит их от вреда.

День 8 - Махагаури

Махагаури символизирует разум и мир. Цвет, связанный с этим днем, - зеленый пик, символизирующий оптимизм.

День 9 - Сиддхидатри

В последний день фестиваля, также известного как Навами, люди молятся Сиддхидхатри. Считается, что, сидя на лотосе, она обладает всеми типами Сиддхи и дарует им все это. Здесь у нее четыре руки. Также известна как ШриЛакшми Деви. Фиолетовый цвет дня символизирует восхищение красотой природы.

Региональные практики

Наваратри по-разному отмечается по всей Индии. Одни постятся, другие пируют. Некоторые почитают одну и ту же Богиню-Мать, но разные ее аспекты, в то время как другие почитают аватары Вишну, особенно Рамы. Чайтра Наваратри завершается Рама Навами на девятый день, а Шарада Наваратри достигает кульминации Дурга Пуджа и Душера.

Рама Навами вспоминает рождение Рамы, предшествовавшее ему. девять дней повествования Рамаяны, особенно среди вайшнавских храмов. В прошлом шакта-индуисты читали легенды Дурги во время Чайтра Наваратри, но эта практика во время весеннего равноденствия сокращается. Для большинства современных индуистов именно Наваратри в период осеннего равноденствия является главным праздником и одним из тех, что отмечаются. Для бенгальских индусов и шакта-индуистов за пределами восточных и северо-восточных штатов Индии термин Наваратри подразумевает Дурга Пуджа в аспекте богини-воина Деви. В других традициях индуизма термин Наваратри подразумевает нечто иное, или прославление индуистской богини, но в ее более мирных формах, таких как Сарасвати - индуистская богиня знаний, обучения, музыки и других искусств. В Непале Наваратри называется Дасайн, и это главное ежегодное семейное мероприятие, посвященное возвращению на родину и семейному празднику, которое отмечает связь между старейшинами и подростками с Тика Пуджей, а также между членами семьи и сообщества.

Восточная Индия, Западная Бенгалия и Непал

Два пандала Дурга Пуджа в Калькутте во время Наваратри ритуал Дашайн

Наваратри отмечается как фестиваль Дурга Пуджа в Западной Бенгалии. Это самый важный ежегодный фестиваль для бенгальских индуистов и главное социальное и общественное мероприятие в восточных и северо-восточных штатах Индии, где он доминирует в религиозной жизни. Это событие отмечается тысячами временных этапов, называемых пандалами, которые строятся на общественных площадях, придорожных святынях и в больших храмах Дурги в Западной Бенгалии, Одише, Джаркханде, Бихаре, восточном Непале, Ассаме, Трипуре и близлежащих регионах. Некоторые шактистские индуисты также отмечают его как частный домашний праздник. Фестиваль Дурга Пуджа знаменует битву богини Дурги с изменяющим форму, обманчивым и могущественным демоном-буйволом Махишасурой и ее выходом победителем.

Последние пять дней Наваратри отмечают популярные практики во время Дурга Пуджа. Фестиваль начинается с Махалаи, дня, когда шактистские индусы вспоминают умерших близких, а также приход богини-воина Дурги. Следующим по значимости днем ​​празднования Дурга Пуджи является шестой день, называемый Шашти, когда местная община приветствует богиню Дургу Деви, и торжественные торжества открываются. В седьмой день (Саптами), восьмой (Аштами) и девятый (Навами) почитаются Дурга вместе с Лакшми, Сарасвати, Ганешей и Картикеей, и в эти дни отмечается основная Пуджа (поклонение) с чтением Священные Писания, легенды о Дурге в «Деви Махатмья» и общественные посещения семей в тщательно украшенные и освещенные храмы и пандалы (театральные сцены). После девяти ночей, на десятый день, называемый Виджаядашами, проводится большая процессия, где глиняные статуи церемонно проводят к берегу реки или океана для торжественного прощания с Дургой. Многие отмечают свои лица киноварью (синдурамом) или одеваются во что-нибудь красное. Для некоторых преданных это эмоциональный день, и прихожане поют эмоциональные прощальные песни. После процессии индусы раздают сладости и подарки, навещают своих друзей и членов семьи.

Северная Индия

Эскиз Джеймса Принсепа 1834 года, изображающий Раму Лилу Мела во время Наваратри в Бенаресе.

В Северной Индии, Наваратри отмечен многочисленными событиями Рамлила, где эпизоды из истории Рамы и Раваны разыгрываются командами художников в сельских и городских центрах, внутри храмов или на временно построенных сценах. Эта индуистская традиция праздничного исполнительского искусства была внесена ЮНЕСКО в список «Нематериального культурного наследия человечества» в 2008 году. По заявлению ЮНЕСКО, празднества включают песни, повествование, сольный концерт и диалоги на основе индуистского текста «Рамачаритманас» Тулсидаса.. Это особенно заметно в исторически важных индуистских городах Айодхья, Варанаси, Вриндаван, Альмора, Сатна и Мадхубани - города в Уттар-Прадеше, Уттаракханде, Бихаре и Мадхья-Прадеше.

Фестиваль и драматическое разыгрывание истории, наполненной добродетелями и пороками, организованы общинами в сотнях маленьких деревень и городков, привлечение аудитории из разных социальных, гендерных и экономических слоев. Во многих случаях публика и жители деревни присоединяются и участвуют спонтанно: одни помогают артистам, другие помогают с обустройством сцены, созданием макияжа, чучел и освещения.

Самый известный фестиваль Наваратри проводится в Катре. в провинции Джамму. Это ежегодное мероприятие, которое проводится Управлением по туризму, Советом по святилищам Джамму и Шри Мата Вайшно Девиджи. Сотни тысяч преданных посещают Катру на фестивале.

Наваратри исторически был известным ритуальным праздником для королей и военных королевства. В конце Наваратри идет Душера, где сожжены изображения Раваны, Кумбхакарны и Меганады, чтобы отпраздновать победу добра (Рамы ) над злыми силами на Виджаядашами.

Наваратри - это также праздник для пира с друзьями и семьей.

В другом месте, во время этого религиозного обряда, вспоминается война богини Дурги против обмана и зла. В доме на освященном месте ставят горшок (гхатастхапана). В горшке горят лампу девять дней. Горшок символизирует вселенную. Непрерывно горящая лампа символизирует Адишакти, то есть Дургу Деви.

Бихар

В некоторых частях Бихара Дурга Деви почитается осенью Наваратри. В других местах, например, около Ситамархи недалеко от границы с Непалом, весна Наваратри привлекает большую ярмарку Раманавами, которая знаменует рождение Господа Рамы, а также почитание его жены Ситы, которая, по легендам, родилась в Ситамархи. Это крупнейшая ярмарка по продаже крупного рогатого скота, которая привлекает большой рынок ремесленных изделий из керамики, кухни и предметов домашнего обихода, а также традиционной одежды. Праздничные представления и праздники проводятся в местном индуистском храме, посвященном Сите, Хануману, Дурге и Ганеше.

Гуджарат

Наваратри в Гуджарате - один из главных фестивалей штата. Традиционные празднования включают пост в течение дня или частично каждый из девяти дней, например, отказ от злаков или просто жидкую пищу в память об одном из девяти аспектов богини Шакти. Молитвы посвящены символическому глиняному горшку, называемому гарбо, в память о лоне семьи и вселенной. Глиняный горшок освещен, и считается, что он представляет собой Атмана (душа, я).

Танцы гарба - это традиция наваратри в Гуджарате.

В Гуджарате и близлежащих индуистских общинах, таких как в малва значение гарбо празднуется посредством исполнительского искусства все девять дней. Наиболее заметны групповые танцы из деревень в города под названием Гарба в сопровождении живого оркестра, сезонные рага или религиозные песни. Это народный танец, в котором люди разного происхождения и навыков объединяются и образуют концентрические круги. Круги могут увеличиваться или уменьшаться, достигая размеров сотен, а иногда и тысяч людей, танцующих и хлопающих круговыми движениями в своих традиционных костюмах одновременно. В танце гарба иногда используются дандии (палки), скоординированные движения и удары палками между танцорами, а также дразнение между полами. Пост-танцы, группа и публика общаются и пируют вместе. В региональном масштабе такое же тематическое празднование общинных песен, музыки и танцев на Наваратри называется гарби или гараби.

Гоа

В некоторых регионах производятся и продаются специальные миниатюрные куклы голу Наваратри, такие как Кришна выше.

В храмах Гоа, в первый день индуистского месяца Ашвин, в храмах (и некоторых домашних хозяйствах) устанавливают медный кувшин, окруженный глиной, в который помещаются девять разновидностей пищевых зерен. святилище храмов Деви и Кришны. Девять ночей отмечаются песнями молитв и религиозными беседами. Приезжают артисты исполнять народные музыкальные инструменты. Празднование включает помещение изображения богини в специально украшенные красочные серебряные качели, известные как Махар на языке конкани, и каждую из девяти ночей ее раскачивают под мелодию храмовой музыки (называемую ранавадья) и преданные поют киртан и махают лампами. Местные жители называют его Махаротсав.

Последняя ночь фестиваля Гоа Наваратри является крупным праздником и привлекает более широкое участие. Местные жители называют его махар арати.

Карнатака

украшения Наваратри в Кудроли индуистский храм, Карнатака

В Карнатака, Наваратри отмечают дома и при освещении индуистских храмов, культурных объектов и многих королевских шествий. Местные жители называют его Дасара, и это государственный фестиваль (Надахабба) штата Карнатака. Из множества праздников Мисуру дасара является главным и популярен своими празднествами и шествием майсурских слонов. В Карнатаке, начиная с седьмого дня, также начинается Сарасвати пуджа, где хранятся книги по древним индийским традициям и детские книги для пуджи. Этим книгам поклоняются и читают на 10-й день Виджая дашами.

Современные праздники Дасары в Майсуре приписываются усилиям короля Раджи Водеяра I в 1610 году. В девятый день Дасары, называемый Маханавами, поклоняются и берут на себя королевский меч. процессия украшенных слонов и лошадей. На следующий день после Наваратри, в день Виджаядашами, на улицах Майсура проходит традиционная процессия Дасара. Изображение Богини Чамундешвари помещается на золотое седло (хауда) на спину украшенного слона и принимается в процессии в сопровождении картин, танцевальных групп, музыкальных коллективов, украшенных слонов, лошадей и верблюдов.

Аюдха Пуджа. посвящен богине Сарасвати, в девятый день Дасары, когда военнослужащие хранят свое оружие, а семьи содержат средства к существованию, оба возносят молитву Сарасвати, а также Парвати и Лакшми. Другая традиция Наваратри в Карнатаке - украшение части своего дома художественными куклами, называемыми Гомбе или Бомбе, похожими на куклы Голу из Тамилнада. Художественная тематика Гааруди Гомбе, изображающая народные танцы с участием этих кукол, также является частью праздника.

Керала

Семья готовится к пудже Сарасвати на Наваратри.

В Керале и в некоторых частях Карнатаки три дня: Аштами, Навами и Виджая Дашами Шарада Наваратри отмечаются как Сарасвати Пуджа, во время которой поклоняются книгам. Книги помещают для пуджи в день Аштами в их собственных домах, традиционных детских садах или в храмах. В день Виджая Дашами книги после поклонения Сарасвати торжественно выносят для чтения и письма. День Виджая Дашами считается благоприятным для приобщения детей к письму и чтению, что называется Видьярамбхам.

Традиция дня Видьярамбхама начинается с того, что младенец или ребенок сидит на коленях у пожилого человека, такого как дедушка, рядом с изображениями Сарасвати и Ганеши. Старший пишет письмо, а ребенок - указательным пальцем. Эта индуистская традиция настолько популярна, что христианские организации скопировали ее и ритуально соблюдают ее во многих церквях. Однако индуистские традиции Наваратри - не единственная традиция, которую соблюдают христиане Кералы, многие другие индуистские ритуальные традиции отмечаются в церквях.

Махараштра

Традиционно одеваются для празднования фестиваля Наваратри

Празднования Наваратри различаются в зависимости от Махараштра и особые обряды в разных регионах различаются, даже если они называются одинаковыми и посвящены одному и тому же божеству. Чаще всего празднование начинается в первый день Наваратри с гхатастхапаны (стхапана гхата), что буквально означает «возведение кувшина». В этот день сельские домохозяйства ставят медный или латунный сосуд, наполненный водой, на небольшую кучу риса, стоящую на деревянном табурете (пэт). Кроме того, вместе с банкой обычно помещаются другие сельскохозяйственные символы, такие как корень куркумы, листья мангового дерева, кокос и основные продукты питания зерна (обычно восемь разновидностей). Зажигается лампа, символизирующая знания и семейное благополучие, и ее горят в течение девяти ночей Наваратри.

Семья поклоняется горшку девять дней, предлагая ритуалы и гирлянду из цветов, листьев, фруктов, сухофруктов. и т. д. с наиведьей, и предлагается вода, чтобы семена проросли. Некоторые семьи также отмечают Кали пуджу в дни 1 и 2, Лакшми пуджу в дни 3, 4, 5 и Сарасвати пуджу в дни 6, 7, 8, 9 вместе с Гхатастхапаной. На восьмой день совершается «Яджна» или «Хом» во имя Богини Дурги. На девятый день проводится гхат-пуджа, и гхат разбирается после удаления проросших листьев зерен. Во многих семьях звонят женщине из общины Матанг, предлагают ей еду и просят благословения. Она считается формой богини "Матанги".

Богине Лалите поклоняются на пятый день фестиваля. На девятый день Ханде Навами мужчины участвуют в поклонении всем видам инструментов, оружия, транспортных средств и производственных инструментов.

Девушки, одетые для музыкального и танцевального представления, Амман Наваратири

Тамил Наду

Наваратри был исторической традицией в Тамил Наду, в центре внимания которой находились богини Лакшми, Сарасвати и Дурга. Как и во всей Индии, фестиваль стал поводом для исполнительских искусств, в частности, индуистских храмовых танцев, таких как Бхаратанатьям и Мохинияттам. В крупных дворцах, общественных центрах и исторических храмах есть танцевальные залы. Например, Дворец Падманабхапурам, построенный около 1600 г. н.э., имел большой танцевальный зал с замысловатыми резными колоннами, структуру, полностью сделанную из камня. Этот танцевальный зал традиционно известен как Наваратри Мантапа. Празднества начинаются с ведических песнопений, открывающих танцы и другие церемонии. Другие тамильские индуистские храмы, например, связанные с шри-вайшнавизмом, также отмечают праздники Наваратри.

Большой скульптурный танцевальный зал во дворце Падманабхапурам около Каньякумари называется Наваратри Мандапам. В нем есть богиня Сарасвати и большой танцевальный зал.

Еще одна известная тамильская традиция - празднование фестиваля с куклами Голу (также пишется как Голлу). Сюда входят боги, богини, животные, птицы и сельская жизнь в миниатюрном дизайне. Люди создают свои собственные творческие темы в своих домах, называемые Колу, друзья и семьи приглашают друг друга в гости, чтобы посмотреть экспозиции Колу, а затем обмениваться подарками и сладостями. Эта традиция также встречается в других частях Южной Индии, таких как Андхра-Прадеш, где она называется Боммала Колуву, и Карнатака, где она называется Гомбе Хабба или Гомбе Тотти. Свидетельства традиции Гомбе Тотти как индуистского праздника ремесленного искусства восходят по крайней мере к XIV веку Империи Виджаянагара. Вечером «Виджаядасами» любая кукла из «Колу» символически усыпляется, а каласа немного перемещается к северу, чтобы отметить окончание Наваратри Колу в этом году. Семья возносит благодарственную молитву и завершает выставку.

Расположение кукол Голу в Коимбаторе Тамил Наду.

В Тамил Наду каждый дом будет украшен во время праздника наваратри. Тамилы во всем мире будут держать голу в своих домах, где представлены красивые куклы голу с различным пурановым фоном. Ежедневные пуджи в ночное время будут включать в себя различные подношения богу, такие как еда (neivedyam), цветочные украшения, фрукты, цветочные украшения и т. Д. Затем пение религиозных песен, чтение пуранам, традиционные молитвы также будут занимать важное место. В Тамил Наду самыми знаменитыми божествами во время наваратри будут тридеви («Муперумдевигаль» на тамильском), три главных богини индуизма, включая Дургай (Парвати ), Лакшми и Сарасвати. На девятый день наваратри повсюду в Тамил Наду будут проводиться аюдха пуджай и сарасвати пуджай, после чего последует десятый день, который будет отмечаться как Виджаядасами, день победы и конец наваратри голу. В течение Виджаядасами тамилы будут присоединяться к своим детям в школах. Это практика из-за празднования победы.

В храмах Тамилнада Наваратри отмечается тем, что в каждом храме живет Деви. Храмы украшаются, зажигаются церемониальные лампы и исполняются ведические песнопения. Популярные храмы Тамил Наду, посвященные Наваратри: Храм Минакши, Мадурай, Храм Капалишварар, Милапур, Ченнаи, Храм Камакши Амман, Канчипурам, Храм Мутараммана, Кулашекхарапатнам, храм Перамбур Эллайамман, храм Шрирангам Ранганатан, храм Кумари Амман 8-го века и тысячи других известных храмов в Тамил Наду. Священники и посетители некоторых из этих храмов носят на запястьях особую желтую нить «обещание защиты», называемую (тамильский) или ракша-бандхана (санскрит). Считается, что он символизирует клятву богине и защиту богини от зла.

Телангана

Лампа над цветочной композицией батукамма, традиция телугу-наваратри.

В Телангана, Наваратри празднуется, как и во всей остальной Индии, и заканчивается Дасарой. Во время ночей Наваратри известная традиция Телангана включает в себя телугу индуистских женщин, которые производят Батукамму для богинь Наваратри. Это мероприятие, основанное на художественном оформлении цветов, в частности с использованием бархатцев, которые почитают три различных аспекта Деви, называемых Тридеви. В 2016 году 9 292 женщины одновременно участвовали в создании цветочной композиции высотой 20 футов, одной из самых больших праздничных цветочных композиций в мире.

Батхукамма празднование начнется с Махалая Амавасья (Питру Амавасья), за день до наступления Наваратри. начинается. Главное божество поклонения - богиня Гоури, форма богини Дурги / Парвати, которая символизируется или олицетворяется идолом из порошка куркумы и помещается на цветочную композицию, называемую батукамма. Фестиваль продлится девять ночей, когда женщины будут кружиться вокруг батукаммы, хлопая в ладоши или с палками, одновременно с чтением Рамаяны, историй Шивы, Гоури, Ганги повседневная жизнь женщин в виде ритмичных песен, напоминающих Гарба и Дандия на общественных собраниях. Каждую ночь батукамма погружается в близлежащие водные ресурсы, такие как пруды или реки, а на следующий день делается новая батукамма. Этот фестиваль девяти ночей заканчивается Дургаштами, когда считается, что богиням Дурге поклоняются в форме Маха Гоури.

Как и везде в Индии, индусы Телангана соблюдают Аюдха-пуджу, где хранят, украшают и поклоняются оружию. Торговцы и фермеры аналогичным образом убирают, украшают и поклоняются своему собственному торговому оборудованию. На 10-й день, то есть Душера (Виджаядашами ), устраиваются грандиозные праздники с членами семьи и друзьями. Десятидневный фестиваль завершается пуджей Шами (Джамми), которая проводится по вечерам на открытых пространствах, когда листья растений обмениваются друг с другом, приветствуя желания душера и принимая благословения старейшин, символизирующие победу над злом и признание важности растения шами в эпосе Махабхарата.

Жертвоприношение животных

Жертвоприношение животных является частью некоторых Дурга пуджа празднований во время Наваратри в восточных штатах Индии. В этом ритуале богине предлагают жертвенное животное, полагая, что это стимулирует ее жестокую месть против демона-бизона. Согласно Кристоферу Фуллеру, практика жертвоприношения животных редко встречается среди индуистов во время Наваратри или в другое время, за пределами традиции шактизма, распространенной в восточно-индийских штатах Западной Бенгалии, Одиша и Ассам. Кроме того, даже в этих штатах в период фестивалей отмечаются значительные жертвоприношения животных. В некоторых шактинских индуистских общинах убийство демона-буйвола и победа Дурги наблюдается с символическим жертвоприношением вместо жертвоприношения животных.

Раджпут из Раджастхан поклоняются своим оружие и лошадей на Наваратри, а раньше приносили в жертву козла богине, почитаемой как Кульдеви - практика, которая продолжается в некоторых местах. Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом перехода к зрелости и боевой готовности. Кульдеви в этих раджпутских общинах - богиня-воительница-пативрата, и местные легенды прослеживают почитание ее во время раджпутско-мусульманских войн.

Традиция жертвоприношения животных заменяется вегетарианскими подношениями Богине в храмах и домохозяйства вокруг Бенараса в Северной Индии.

За пределами Индии

Индуистская диаспора, которая мигрировала в качестве наемных слуг в колониальную эпоху на различные плантации и шахты вокруг мир, а также те, кто мигрировал самостоятельно, продолжали отмечать свои традиции наваратри. Тамильские индуисты в Малайзии, Сингапуре и Таиланде, например, построили индуистские храмы на юго-востоке Азии в 19 веке, а Наваратри построил был одним из их главных традиционных фестивалей. В Тринидаде и Соединенном Королевстве Наваратри и Дивали были одними из самых заметных праздников местных индуистских общин примерно с середины 20-го века.

Простой голу в Нью-Джерси

Постколониальная эпоха индуистская диаспора во всем мире продолжает ценить и уважать свое происхождение. Они продолжают с радостью отмечать родные праздники, даже несмотря на то, что находятся за много миль от родины.

Другие религии

Наваратри и поклонение богине упоминается в исторической сикхистской литературе, особенно в Дасам Грант, традиционно приписываемом Гуру Гобинд Сингх. Согласно Луису Фенеку, сикхи исторически отражали почитание Деви Шакти и поклонение оружию в манере, аналогичной той, которую использовали шакта-индуисты. Второй Гуру сикхизма, Гуру Ангад был горячим приверженцем богини Дурги.

Джайны наблюдали социальные и культурные праздники Наваратри с индусами, такие как народные танцы. Поэзия ставана джайнизма, утверждает М. Уитни Келтинг, «черпает большую часть своих образов из стихотворений гарба» индуизма.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

На сайте Wikimedia Commons есть материалы по теме кому: Navaratri.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте