Аюдха Пуджа

редактировать
Аюдха Пудже
Дурга Пуджа DS.jpg Изображение богини Дурги
Также называетсяАюда Пуджа также наблюдается как Сарасвати Пуджа
Соблюдаетсяиндуистами
ПразднованияАюдха Пуджа и Сарасвати Пуджа
ОбрядыПочитание орудий, машин, оружия, книг и музыкальных инструментов
НачинаетсяАюдха Пуджа в Навами (девятый) день Наваратри
2019 год7 октября
Периодичностьежегодно
Связанные сДасара или Наваратри или Голу
Сарасвати Пуджа (богиня мудрости и обучения) также проводится одновременно с Аюдха Пуджей. Книги и барабаны хранятся для ее благословения

Аюдха Пуджа является частью Наваратри фестиваля (праздника триумфа), индуистского фестиваля, который традиционно отмечается в Индии.. Ее также называют «Астра-пуджа», что является синонимом Аюдха-пуджи. Проще говоря, это означает «Поклонение инструментам». Он отмечается в Тамил Наду как Аюдха Пуджа (Тамил : ஆயுத பூஜை), в Телангане и Андхра-Прадеш как Аюдха Пуджа (телугу : ఆయుధ పూజ), в Керала как Аюдха Пуджа (Малаялам : ആയുധ പൂജ), «Астра Пуджа» (Одиа : ଅସ୍ତ୍ର ପୂଜା) или «Аюдха Пуджа» в Одише, «Шастра Пуджа» (Маратхи : आयुध पूजा / खंडे नवमी) или «Аюда Пуджа / Кханде Навами» в Махараштре и в Карнатака (ранее Штат Майсур ) как «Аюдха Пудже» (каннада : ಆಯುಧ ಪೂಜೆ). Фестиваль приходится на десятый день яркой половины 15-дневного цикла Луны (согласно Альманаху ) в сентябре / октябре и обычно является частью Дасара или Наваратри или Дурга Пуджа или фестиваль Голу. На десятый день праздника Дасара поклоняются оружию и инструментам. В Карнатаке отмечается убийство короля демонов Махишасура богиней Дургой. После убийства короля демонов оружие было оставлено для поклонения. Хотя фестиваль Наваратри отмечается по всей стране, но в штатах Южной Индии, где он широко отмечается как Аюдха Пуджа, существуют небольшие вариации процедуры поклонения.

Основная Шакти богини, которым поклоняются во время аюдха-пуджи: Сарасвати (богиня мудрости, искусства и литературы), Лакшми (богиня богатства) и Парвати ( божественная мать), помимо различных видов снаряжения; именно в этом случае солдаты поклоняются оружию, а ремесленники - оружию. Пуджа считается значимым обычаем, который фокусирует особое внимание на своей профессии и связанных с ней инструментах и ​​подразумевает, что за ней работает божественная сила, чтобы хорошо работать и получить надлежащую награду.

В межкультурном развитии который произвел революцию в обществе, с современной наукой, оказывающей длительное влияние на научные знания и промышленную базу в Индии, дух старого религиозного порядка сохраняется через поклонение компьютерам и пишущим машинкам также во время Аюдха-пуджи, точно так же, как это практиковалось. в прошлом для оружия войны. В Ориссе поклоняются инструментам, традиционно используемым для земледелия, таким как плуг, войны, как меч и кинжал, и надписи типа «карани» или «лехани» (металлический стилус ).

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Способ поклонения
  • 3 Обряды в южных штатах
  • 4 Махараштра
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Легенда

С этим праздником связаны две исторические легенды. Популярная легенда, которую также символически практиковали махараджи Майсура, ссылается на историческую легенду. Говорят, что в Виджаядашами день Арджуна, третий из пяти Пандавов братьев, вытащил свое военное оружие из дыры в Шами дерево, на котором он спрятал его перед тем, как отправиться в принудительное изгнание. После завершения своего ванваса (периода изгнания) из 13 лет, включая один год Агьятав (живущих инкогнито), прежде чем вступить на тропу войны против Кауравов, он забрал свое оружие. В последовавшей за этим войне на Курукшетре Арджуна одержал победу. Пандавы вернулись в день Виджаядашами, и с тех пор считается, что этот день благоприятен для начала любого нового предприятия. Но в Карнатаке Аюдх Пуджа празднуется широкой публикой за день до оригинального праздника Виджаядашами (День Аюдх Пуджи).

Другая легенда касается ритуала перед битвой, включающего человеческое жертвоприношение как часть аюдх-пуджи (считается второстепенным обрядом фестиваля Душехара, который начинается после сезона дождей и умилостивлен перед началом военных кампаний). Эта практика больше не распространена. Теперь вместо человеческих жертвоприношений в некоторых индуистских общинах в моде принесение в жертву бизонов или овец. О прошлой практике рассказывается в тамильской версии эпоса Махабхарата. В этом ритуале, более распространенном, чем в Тамил Наду, «Калапалли» был «жертвой на поле битвы», которая предполагала человеческое жертвоприношение до и после битвы. Дурьодхана, вождь Каурава, астролог (Сахадева ) сообщил, что благоприятное время для совершения Калапалли было в день амавасьи (Новолуние день), за день до начала войны Курукшетры и Иреван (сын Арджуны), также пишется Араван, согласились стать жертвой для жертвоприношения. Но Кришна, благодетель Пандавов почувствовал неприятности и разработал план, чтобы убедить Иревана быть представителем Пандавов, а также Кауравов. Кришна предложил Юдхиштхире - старшему из Пандавов - принести Араван в жертву богине Кали в рамках Аюдх Пуджи. После этой жертвы Кали благословил Пандавов на победу в войне на Курукшетре. Подобные культовые практики (рассматриваемые как Драупади культовые практики) были распространены и в Северной Карнатаке, но ритуал человеческих жертвоприношений совершался через день после Дасары на каменном алтаре возле храма Кали. Эта часть оспаривается, поскольку она не упоминается в Махабхарате. Согласно Махабхарату, Ираван, сын Наги принцессы Улупи и принца Арджуна, погибли на поле битвы, храбро сражаясь против демона (даитья) Аламбуши.

Способ поклонения
Почитание транспортных средств как часть Аюдха Пуджи Импортированный автомобиль, украшенный для Пуджи

Сначала очищаются инструменты и все орудия труда. Все инструменты, машины, транспортные средства и другие устройства затем окрашиваются или хорошо полируются, после чего они смазываются пастой куркума, пастой сандалового дерева (в виде тилак (знак или знак)) и Кумкум (киноварь). Затем вечером, накануне дня пуджи, их помещают на специально отведенную платформу и украшают цветами. В случае с боевым оружием его также чистят, украшают цветами и тилакой и кладут в линию, примыкая к стене. Утром пуджи в день Навами всем им поклоняются вместе с изображениями Сарасвати, Лакшми и Парвати. Книги и музыкальные инструменты также помещаются на пьедестал для поклонения. В день пуджи их нельзя беспокоить. День проходит в поклонении и созерцании.

Практики в южных штатах
Карнатака

В Карнатаке, бывшем штате Майсур махараджей Майсура, древний праздник Дасара зародился как семейная традиция на территории дворца. Королевская семья выполняет аюдх пуджу как часть дасары на территории дворца. Соблюдаются ритуалы: сначала поклоняются оружию в день Маханавами (9-й день), а затем следует «Кушманда» (тыква на санскрите) - традиция разбивать тыкву на территории дворца. После этого оружие переносят в золотом паланкине в храм Бхуванешвари для поклонения. Традиция фестиваля восходит к Империи Виджаянагара (с 1336 г. до 1565 г. н.э.), когда он стал Наада Хабба (или народным праздником). Раджа Водейар I (1578–1617), который был наместником правителя Виджаянагара, с его резиденцией власти в Майсоре, вновь ввел в Виджаянагар практику празднования фестиваля Дасара в 1610 году нашей эры. Он установил правила о том, как праздновать Наваратри с преданностью и величием.. После девятидневного гала дурбар Махараджа совершает пуджу в храме на территории дворца, за которой следует грандиозная процессия по основным улицам города Майсур к Баннимантап на слоне в шапке. Баннимантап - это место, где Махараджа поклоняется традиционному Шами или Дереву Банни (Prosopis spicigera ); легенда об этом дереве восходит к легенде Махабхараты об Арджуне (где он спрятал свое военное оружие). Значение поклонения дереву Шами состоит в том, чтобы искать благословений у дерева (которому, как говорят, поклонялся Господь Рама ) для успеха в желаемых занятиях (включая военные кампании). Этот праздник также с большой помпой отмечается по всему штату, во всех деревнях. В сельской местности каждая деревня и каждая община с энтузиазмом отмечают этот праздник, но несколько раз возникали конфликты по поводу того, какая община имеет первое право проводить пуджи. Обычно аюдх-пуджа в деревнях начинается с принесения в жертву овец и смазывания воловьих повозок овечьей кровью.

Керала

В Керале фестиваль называется Аюдха-пуджа или Сарасвати-пуджа. в рамках десятидневных церемоний пуджи, также называемых праздником осеннего равноденствия, который отмечается через три недели с даты равноденствия. Практика поклонения в течение двух дней включает день открытия, который называется Пуджавеппу (что означает: хранение орудий для поклонения). Фестиваль заключительного дня называется Пуджайедуппу (что означает: возвращение орудий после поклонения). В день Пуджавеппу поклоняются всем инструментам, машинам и инструментам, в том числе транспортным средствам, музыкальным инструментам, канцелярским принадлежностям и всем инструментам, которые помогают зарабатывать себе на жизнь. В день закрытия они возвращаются для повторного использования. В деревнях Кералы с большим почтением проводят аюдха-пуджу, и в этот день также исполняются несколько видов боевых искусств и народных танцев.

Тамил Наду

В Тамил Наду, Голу - праздник, отмечаемый в период Наваратри. В этом случае куклы, преимущественно богов и богинь из индуистской традиции, художественно размещены на семиступенчатой ​​деревянной платформе. Традиционно деревянные куклы «марапачи», представляющие Перумала и Тайяра, также отображаются вместе в доминирующем месте на верхней ступеньке платформы, воздвигнутой специально для этого случая. На 9-й день (день Навами) проводится Сарасвати пуджа, когда особые молитвы возносятся богине Сарасвати - божественному источнику мудрости и просветления. Книги и музыкальные инструменты кладут на пьедестал для пуджи и им поклоняются. Также размещены инструменты для проведения аюдх-пуджи. Даже повозки моют и украшают, и по этому случаю для них проводят пуджу. В рамках фестиваля Голу пуджа Сарасвати проводится как аюдх-пуджа. Затем следует празднование Виджаядашами, завершающее десятидневный праздник. Помимо голу пуджи, очень популярной стала аюда-пуджа, когда ее горячо празднуют бизнес-центры.

Махараштра

В Махараштре фестиваль отмечается как Аюда-пуджа / Шастра. Пуджа, Виджаядашами, Дасара и Сарасвати Пуджа. Любому оружию, транспортным средствам, сельскохозяйственному оборудованию, машинам и металлическим предметам поклоняются листья дерева шами (маратхи: आपट्याची पाने / सोने), цветы календулы и «дхаан», который выращивают в течение 9 дней Наваратри. В день Дасара цветы календулы имеют особое значение. Выполняется Сарасвати Пуджа, и вместе с богиней поклоняются книгам, музыкальным инструментам и т. Д. Люди проводят ритуал под названием Симолланган (маратхи: सीमोल्लंघन), пересекая границу деревни и собирая листья с дерева апта. Листья означают золото. Люди ходят в гости друг к другу по вечерам и раздают золото (листья) в знак любви и уважения. Королевские праздники Дасара проходят в разных местах, таких как Колхапур.

См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-12 21:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте