Дурьодхана

редактировать
Антагонист в Махабхарате

Дурьодхана
Махабхарата персонаж
Дурьодхана Дурьодхана показывает свою армию Дроне
Информация во вселенной
ПсевдонимыСуйодхана
Титул«Ювараджа» (наследный принц) Королевства Куру
ОружиеГада (булава)
СемьяДхритараштра (отец). Гандхари (мать). Душасана, Викарна и еще 97 (братья). Душала ( сестра). Ююцу (сводный брат)
СупругБханумати
ДетиЛаксман Кумара, Лакшманаа
РодственникиПандавы (двоюродные братья)

Дурьодхана (санскрит : दुर्योधन, буквально означает Дур = Чрезвычайно жесткий, Йодхана = Юдх / действие; тот (с которым борьба чрезвычайно трудна), также известный как Суйодхана, является главным антагонистом индуистского эпоса Махабхарата и был старшим из Кауравов, сотни сыновей слепого царя Дхритараштра и царица Гандхари. Будучи первенцем слепого царя, он был наследным принцем Королевства Куру и его столицы Хастинапура вместе со своим двоюродным братом Юдхиштрой, который был старше его. Карна был ближайшим другом Дурьодханы. Примечательно, что Дурьодхана при значительной помощи Карны проводит вайшнава-яджну, когда Пандавы находятся в изгнании. Дурьодхана использовал свои лучшие навыки владения булавой, чтобы побеждать противников. Он также был чрезвычайно храбрым воином и, как говорили, хорошим правителем. Говорят, что жадность и высокомерие Дурьодханы привели к его падению в Махабхарате.

Содержание
  • 1 Рождение
  • 2 Ранние годы
    • 2.1 Тренировка
    • 2.2 Отношения с Карной
    • 2.3 Тенденции и схемы
  • 3 Узурпация Царства
    • 3.1 Сюжет игры в кости и Унижение Драупади
  • 4 Война на Курукшетре
    • 4.1 Мирные переговоры и укрепление
    • 4.2 Сбор армии
    • 4.3 Четвертый день
    • 4.4 8-й день
    • 4.5 14-й день
    • 4.6 15-й день
    • 4.7 17-й день
    • 4.8 18-й день
  • 5 Гада-юддха
  • 6 Смерть
  • 7 Оценка
    • 7.1 Дружба с Карной
    • 7.2 Современное поклонение
    • 7.3 Лакшманаа и Лакшман
  • 8 В СМИ
    • 8.1 Телевидение и фильмы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Рождение
Гандхари получает дар от Вьясы

Когда Беременность Гандхари длилась необычно долго, ее свекровь Амбика и Амбалика были на нее очень расстроены. У Панду и Кунти был сын по имени Юдхиштхир. Поэтому она в отчаянии била свою матку. Из-за этого из ее чрева вышла затвердевшая масса плоти серого цвета. Она умоляла Вьясу, великого мудреца, благословившего ее как «Шата Путра Праптирастху» (на санскрите «благословенная сотней сыновей»), оправдать свои слова. Вьяса разделил шар плоти на сто один равный кусок и поместил их в горшки с молоком, которые были запечатаны и закопаны в землю на два года. В конце второго года первый горшок был открыт, и появился Дурьодхана.

Ранние годы
Дурьодхана на яванском языке Ваянг

Несмотря на то, что его семья любила, Дурьодхана и большая часть его братья не были на одном уровне с Пандавами в их приверженности добродетели, долгу и уважению к старшим. Дурьодхана чувствовал, что пристрастие всех к Пандавам было связано только с обстоятельствами их рождения. Дурьодхана был наставником своего дяди по материнской линии Шакуни, который руководил большинством заговоров Дурьодханы по унизительному и убийству Пандавов.

Ненависть Дурьодханы к Пандавам проистекала из его искренней веры в то, что он сын старшего брата и должен быть наследником престола Хастинапура. Из-за его слепоты его отец был вынужден отказаться от престола в пользу младшего брата, Панду. Дурьодхана глубоко верил, что то, что по праву принадлежало ему, было отдано его старшему кузену Юдхиштхира. Он также чувствовал, что Пандавы были сыновьями Кунти и (дэвы / божества), а не Панду. Он никогда не верил, что одно лишь их божественное происхождение доказывает их превосходство, часто ставил под сомнение их достоинства и всегда называл их «Каунтейя» (сыновья Кунти). Он никогда не пытался принять Пандавов как своих братьев, но всегда делал все возможное, чтобы сдерживать их. Он также питал глубокую ненависть к Бхиме, который был старше его, но намного сильнее и превосходил своих братьев в спорте и мастерстве своей огромной физической силой и силой. Из-за гнева и ревности он даже пытался отравить Бхима, но безуспешно.

Обучение

Изучая боевые навыки у своих гуру Дроначарья, он оказался чрезвычайно опытным. с булавой. Затем он стал специализироваться в боях с булавами под руководством Баларамы, чтобы вызвать у него симпатию и стал его любимым учеником. Баларама описал тело Дурьодханы как «сделанную молнией плоть» и объявил его величайшим бойцом с булавами своего поколения.

Отношения с Карной

На боевой выставке, где Каурава и Пандава принцы продемонстрировали свои навыки перед своими старейшинами, своим гуру Дроной и люди этого королевства, Карна явились и бросили вызов ничего не подозревающему Арджуне, который считается лучшим из князей. Но Карна был остановлен, когда Крипа попросил его выяснить его происхождение, поскольку неравным было бы неприемлемо соревноваться. Карна, не будучи кшатрием, повесил голову от стыда.

Дурьодхана немедленно встал на защиту Карны, утверждая, что воина определяют действия, а не рождение. Используя дар, данный ему Дхритараштрой, Дурьодхана сделал Карну царем Анги, так что он считался равным Арджуне. Карна присягнул Дурьодхане в верности и дружбе. Никто из них не знал, что Карна на самом деле был старшим сыном Кунти, рожденным от (бога солнца) Сурьи, до ее брака с Панду.

В Курукшетре Война, Карна был величайшим защитником Дурьодханы и служил командиром с пятнадцатого дня. Дурьодхана искренне верил, что Карна превосходит Арджуна и победит своих четырех братьев. Когда Карна был убит, Дурьодхана сильно оплакивал его смерть, даже больше, чем смерть его собственных братьев, и был безутешен. Когда ему открылась личность Карны, любовь Дурьодханы к Карне только выросла, и, как говорят, именно он, а не Пандавы, совершал последние обряды Карны. Кришна подтвердил, что он имеет высшее право над Карной, поскольку они искренне любили и поддерживали друг друга.

Тенденции и схемы

В детстве Бхима использовал свою грубую силу, чтобы нанести увечья братьям Каурава. Поскольку Бхима был прожорливым, Дурьодхана, ведомый Шакуни, попытался убить Бхиму, накормив его ядом, но Бхима выжил в ловушке и стал еще сильнее, чем раньше. Затем Дурьодхана участвовал в заговоре Шакуни сжечь Пандавов в доме из воска в Варнавате; однако им удалось выбраться из ловушки, будучи предупрежденными Видурой.

Узурпированием Королевства

После того, как Пандавы рассказали, что они выжили в восковом доме с новой женой вдобавок Бхишма предложил разделить царство, чтобы ослабить очевидное напряжение. Юдхиштхира отдана половина царства и сделана королем Кхандавпрастхи, чтобы избежать столкновения с принцами Кауравов по всему Королевству Куру. Дурьодхана стал наследным принцем Хастинапура, и из-за возраста и слепоты своего отца он накопил большой контроль и влияние, самостоятельно управляя государственными делами с группой своих советников, в которую входил его дядя Шакуни, брат Душасана, Бхишма, Видура и Карна.

Дурьодхана поскользнулся в воде, в то время как Бхима, Арджуна, Накула и Сахадев смеются над ним.

Но Дурьодхана продолжал ревновать. Юдхиштхиры, особенно после того, как Пандавы вместе с Кришной преобразовали Кхандавапрастху в Индрапрастху. Более того, Юдхиштхира выполнил Раджасуя-яджну и получил власть над несколькими другими царствами; Похоже, что процветание и слава Индрапрастхи превзошли Хастинапура. Дурьодхана не смог сдержать своего гнева, который усилился, когда Бхима, Арджуна, близнецы и слуги посмеялись над ним, когда он соскользнул в бассейн с водой во время посещения Индрапрастхи..

В популярной культуре, телешоу и постмодернистских романах о Махабхарате эту вину винят Драупади с добавлением заявления «сын слепого тоже слеп», но сцена в канонический текст санскритского эпоса Вьясы иной. Согласно оригинальному писанию, написанному Ведом, Вьяса Драупади не насмехался над Дурьодханой. Это привело Дурьодхану в ярость и усилило его враждебность по отношению к Пандавам.

Заговор в кости и унижение Драупади

Драупади представлен в игре в пачеси

Зависть Дурьодханы к процветанию и славе Индрапрашты и унижение Пандавов привели его в ярость, и он захотел бросить вниз по Пандавам. Чтобы поддержать свою волю, Шакуни разработал схему, чтобы ограбить Юдхиштхира его королевства и богатства, победив его в пакиде или игре в кости, в которой Шакуни не мог проиграть, как он кости, которые он мог контролировать.

Не имея возможности отклонить приглашение из-за дипломатии, Юдхиштхира проиграл все свое королевство, свое богатство, четырех братьев и даже свою жену в серии гамбитов, чтобы получить одно, поставив на карту другое. После того, как Юдхиштхира потерял Драупади, Дурьодхана призвал своего брата Душасану затащить ее в суд, поскольку теперь она была его собственностью. Душсана потянула Драупади за волосы и потащила в суд. Дурьодхана приказал Драупади сесть на его левое бедро, показывая и похлопывая его, чтобы оскорбить ее из мести. Драупади отказалась, и Дурьодхан приказал Душашану раздеть ее. По приказу брата Душашан засмеялся и стал тянуть сари Драупади. Дурьодхан, Шакуни, Карна и другие Кауравы (кроме Викарна ) тоже начали смеяться. Однако по милости Кришны количество одежды Драупади осталось прежним.

Из-за этого действия Бхима пообещал сломать бедро Дурьодхане.

Когда разъяренная Драупади собиралась проклясть клан Куру, Гандхари вмешался. Опасаясь возмездия со стороны Пандавов, их союзников и истории, Дхритараштра и Гандхари отменили все потери Юдхиштхиры. Но затем (либо через Дурьодхану, заставившего своего отца приказать Пандавам играть снова, либо через коварные уловки Шакуни) игра повторилась. Для этой игры в кости Шакуни поставил условие, что после проигрыша Юдхиштхира и его братья должны провести тринадцать лет в изгнании в лесу и один год Агьятавасы (оставаться неизвестным другим, возможно, замаскированным), прежде чем они вернут свое королевство. Тринадцатый год нужно пройти инкогнито, иначе срок ссылки будет повторен. Пандавы проиграли и начали свое изгнание.

Война на Курукшетре

Мирные переговоры и установление

В конце срока изгнания Дурьодхана отказался вернуть царство Юдхиштхиры, несмотря на совет Бхишма, Дроначарья и Видура. Хотя Дхритараштра открыто критиковал своего сына, он молчаливо желал, чтобы Дурьодхана сохранил свой трон. В последней попытке установить мир Кришна вернулся с последним предложением Пандавов : Пандавы откажутся от всех притязаний на Индрапрастху и Хастинапура в обмен на пять деревень. С насмешкой Дурьодхана сказал, что не отдаст Пандавам даже иглы земли. Под влиянием Кришны Дурьодхана попытался арестовать его. Кришна явил свою форму Вишварупы. Весь двор Кауравы, сохраненный для Бхишмы, Дроны, Видуры и Дхритараштры (которому было даровано божественное видение, чтобы увидеть, что, поддерживая своего сына, он шел против Бога ), был временно ослеплен формой. Это подтвердило присутствующим, что Кришна действительно был аватаром Вишну. Дурьодхана, будучи крайне эгоистичным (в некоторых версиях истории откровенным атеистом ), отмахнулся от инцидента, не будучи убежденным в божественности Кришны, и полагая, что сила оружия, а не философия, выиграет ему войну.

Сбор армии

Поскольку война была неизбежна, Дурьодхана заручился поддержкой своих могущественных вассалов. Самые легендарные воины - Бхишма, Дрона, Карна, Крипа, Ашваттхама, даже те, кто был критически настроен из него были вынуждены сражаться за Дурьодхану из-за своих предыдущих обязательств. В итоге он собрал армию больше, чем его соперники.

Шакуни также посоветовал Дурьодхане обратиться за помощью к Кришне. Дурьодхана бросился к Дварике только чтобы найти Кришну спящим; он ждал у изголовья кровати Кришны, когда внезапно Арджуна прибыл с той же целью. Арджуна ждал у изножья кровати Кришны. Когда Кришна проснулся, и Дурьодхана, и Арджуна обратились к нему за союзом. Кришна предложил на выбор себя, полностью безоружного, или всю армию Вришни. Дурьодхана объявил, что, поскольку он прибыл первым, он должен получить первый выбор. Однако Кришна сказал, что, поскольку он первым увидел Арджуну и потому что Арджуна был моложе, Арджуна получил первый выбор. Дурьодхана забеспокоился, но был вне себя от радости, когда Арджуна решил отвергнуть армию Кришны в пользу одного только Кришны. Радостно, Дурьодхана вернулся в Хастинапур с армией Вришни в руках, но получил выговор от Шакуни, который замечает, что Кришна сам по себе стоит многих армий.

Дурьодхане также удалось победить армию Шалии, дяди по материнской линии Накулы и Сахадевы. Дурьодхана перехватил армию Шали, когда она подошла к Курукшетре, и предложил гостеприимство; Шалия согласился с мыслью, что Юдхиштхира сделал предложение. После того, как Шалия наслаждался утешениями Дурьодханы, Дурьодхана показал двуличие и указал, что теперь Шалия в долгу перед ним. Он использовал эту задолженность, чтобы вытащить армию и поддержку Шали. Дурьодхана хотел Шалью в основном для того, чтобы у Карны был колесничий, эквивалентный Кришне Арджуны.

4-й день

Бхима напал на Дурьодхану, пронзил его и разрезал его лук. В ответ Дурьодхана пронзил Бхиму, его возница и разрезал его лук. Дурьодхана пронзил Бхиму древками на его груди. Бхима, чувствуя сильную боль, убежал с поля битвы.

8-й день

На 8-й день Ракашаса из армии Гхатоткачи напал на Дурьодхану. Дурьодхана убил многих ракшасов, таких как Вегават, Махарудра, Видьюджихва и Праматхин. Дурьодхана атаковал Бхиму и пронзил его множеством стрел. Гхатоткача, Абхиманью и другие воины Пандавов спасли его. Позже он убил Вишараду, сына Кунти-Бходжи.

14-й день

Уттамауджа и Юдхаманью (сыновья Друпада ) напали на Дурьодхану, и Дурьодхана победил их в битве с булавами. После смерти Джаядратхи Дурьодхана очень рассердился и начал убивать армию Пандавов. Однако позже он терпит поражение от Юдхиштхира, который, в свою очередь, начинает резню армии Кауравов.

15-й день

Накула напал на Дурьодхану. Дурьодхана сражался с ним, и Накуле пришлось повернуть назад.

17-й день

Накула и Сахадева напали на Дурьодхану. Дурьодхана пронзил их и чуть не убил. Позже Дхриштадьюмна спас их. Затем многие воины Пандавов, включая Юдхиштхиру, Бхиму, Дриштадьюмну, Сатьяки и т. Д., Вместе напали на Дурьодхану. Однако одному Дурьодхане удалось противостоять всем Пандавам, и он в одиночку отразил групповую атаку Пандавов.

18-й день

На 18-й день Пандавы вместе напали на Дурьодхану, но они потерпели неудачу, поскольку Дурьодхана в одиночку сопротивлялся и победил их всех. В тот день был другой раз, когда Дурьодхана в одиночку победил всех Пандавов, включая Юдхиштхиру, Бхиму, Арджуну, близнецов, Дриштадьюмну, Сатьяки и Уппандавов. В тот день Дурьодхана также убил воина Ядава по имени Чекитана.

Гада-йуддха
Последняя битва между Бхимой и Дурьодханой Дурьодана был побежден Бхимой - сцена из Разманамы

На восемнадцатый день войны с его армия уменьшилась до самого себя, Ашваттхама, Крипа и Критварма, Дурьодхана отправился медитировать в озеро. Когда Пандавы и Кришна в конце концов нашли его, Дурьодхана сказал им, что хочет подарить им царство и удалиться в лес. Юдхиштхира отклонил предложение, сказав ему, что Хастинапур не принадлежит Дурьодхане. Вместо этого он предложил, чтобы Дурьодхана мог выбрать любого из братьев Пандавов, чтобы сражаться один на один с оружием по своему выбору, причем победитель конфликта становится победителем войны.

Несмотря на предлагаемое им преимущество перед Юдхиштхирой, Арджуной, Накулой или Сахадевой с гадой, Дурьодхана выбрал свой Немезида Бхима. Несмотря на физическое преимущество Бхимы, у Дурьодханы была лучшая техника из-за его преданности своему ремеслу. После долгой и жестокой битвы между двумя учениками Баларамы Дурьодхана начал истощать Бхиму и почти заставил Бхиму потерять сознание.

В этот момент Кришна, наблюдая за сражением, позвал Бхиму и дал ему знак, неоднократно хлопая рукой по его бедру. Как и предполагалось, Бхиме напомнили о клятве, которую он дал после игры в кости сокрушить бедра Дурьодханы. Бхима победоносно атаковал Дурьодхану булавой и ударил его по бедру, смертельно ранив Дурьодхану. После того, как Бхима оскорбительно ударил его по лицу, Дурьодхана пожаловался, что был убит несправедливым образом, учитывая, что нападение ниже пояса в битве с булавой было незаконным.

Разгневанный нарушением, Баларама, брат Господа Кришны, поднял оружие, чтобы атаковать. Господь Кришна утешил Балараму, напомнив ему о злодеяниях Дурьодханы и отругал его за попытку повлиять на войну, в которой он отказался участвовать.

Лежа побежденный, Дурьодхана хвастался Пандавам тем, что он умрет славной смертью, о том, как ему удалось насладиться Хастинапуром, пока Пандавы были в изгнании, и о том, как он теперь проведет загробную жизнь в компании своих друзей и родственников. Он снова выпотрошил Пандавов за все их ухищрения во время войны и осудил их наследие. Почитая собственный характер, Дурьодхана объявил, что умрет счастливо.

Смерть

Когда берег был чист, Ашваттхама, Крипачарья и Критварма, будучи свидетелями битвы, а не желая прервать его, чтобы лишить Дурьодхана его чести, пришел к изуродованному телу Дурьодханы. Ашваттхама пообещал Дурьодхане, что отправит Пандавов и их союзников к Яме, и просит его разрешения продолжить войну. Используя кровь своего тела, Дурьодхана назначает Ашваттхаму верховным главнокомандующим армией.

Ашваттхама идет к лагерю и в палатку Дриштадьюмна. Дриштадьюмн проснулся ото сна, умоляет Ашваттхаму позволить ему умереть смертью воина. Ашваттхама игнорирует его мольбы и избивает его до смерти. Упапандавы и Шикханди, встревоженные криками Дриштадьюмна, вышли из своих палаток, чтобы вступить в бой, но были убиты. Ашваттхама приступает к резне всех в лагере, в то время как все беглецы были убиты Крипачарьей и Критвармой у ворот лагеря.

Убив Упапандавов и последние остатки панчалов, Ашваттхама возвращается в Дурьодхану. Он показал Дурьодхане кровь на своем мече, принадлежавшем Упапандавам, услышав, как Дурьодхана мирно покинул его тело, удовлетворенный местью. Одновременно со смертью Дурьодханы Санджая теряет свое божественное зрение, которое он использовал, чтобы обновить отца Дурьодханы, Дхритараштру. Это символизирует завершение войны.

После того, как Пандавы удалились, только Юдхиштхира живым достиг небес. Там он увидел Дурьодхану, который его потряс. На вопрос Юдхиштхиры Нарада ответил, что Дурьодхана выполнил свои обязанности.

Оценка

Дурьодхана - популярный метод анализа. Его достоинства, недостатки, символизм и актуальность широко обсуждаются.

Урубхангам - это санскритская пьеса, написанная Бхасой во 2-м или 3-м веках нашей эры с Дурьодханой в качестве главного героя. Написанная как трагедия, драма фокусируется на его точке зрения на события Махабхараты. Его изображение трагического героя является особенно уникальным в серии работ в санскритской драме.

. Многие индуисты считают, что Дурьодхана был олицетворением Кали. Многие критики утверждают, что у него есть положительные моменты; многие считают Дурьодхану прекрасным царем, и есть храмы, посвященные ему и Кауравам. Ученые считают, что, как и большинство других персонажей Махабхараты, истинная картина не черно-белая. Его имя часто ошибочно принимают за плохого правителя, однако его имя фактически образовано от санскритских слов «ду» / «дух», что означает «трудный», и «йодхана», что означает «сражаться» / «война». Итак, Дурьодхана на самом деле означает кого-то, с кем чрезвычайно трудно сражаться / победить или вести войну.

Дурьодхана рассматривается некоторыми как продукт амбиций Дхритараштры, а также в метафорическом смысле его «слепота». Его также хвалят за верность своим обязанностям кшатрия, и даже в своем последнем бою он храбро сражается. Он выбирает сразиться с Бхимой в бою над всеми остальными Пандавами, с которыми он имеет преимущество в битве с булавами. Его навыки владения булавой также хвалят; многие истории называют его величайшим бойцом с булавами эпохи после Баларамы, Кришны и Бхимы.

Дружба с Карной

Дружба между Карной и Дурьодханой считается великой и используется как пример дружбы и преданности. Менее известная история рассказывается о Карне, Дурьодхане и его жене Бханумати как пример честной дружбы. С помощью карны Дурьодхана женился на Бханумати. Согласно «Махабхарате», Дурьодхана похитил Бханумати, девушку прекраснейшего цвета лица, у ее сваямвары с помощью своего лучшего друга Карны после того, как она отвергла его.

Говорят, что однажды, когда Дурьодхана недавно женился на Бханумати, он попросил Карну позаботиться о ней и развлечь ее на вечер, поскольку у него были обязанности, которые нужно было выполнить. Чтобы скоротать время, Карна и Бханумати начали играть в кости. Вскоре игра стала очень интересной и полностью захватила их двоих. Постепенно Карна начала побеждать. Тем временем Дурьодхана вернулся рано и вошел в комнату. Увидев, что вошел ее муж, Бханумати немедленно встала в знак уважения. Карна, который спиной к двери, не осознавал этого и неверно истолковал ее намерение, думая, что она уходит, потому что она была на проигравшей стороне.

Он немедленно потянулся за ее украшенной жемчугом шалью и случайно потянул так сильно, что отделка порвалась, и жемчуг рассыпался по всему полу. Ее вуаль соскользнула вместе с шалью, поэтому она была полуодетой. Бханумати, которая еще не была так хорошо знакома с Карной, застыла при мысли о том, как отреагирует ее муж. Она слышала о его эго и лично присутствовала при последнем оскорблении, которое привело к ее собственному похищению.

Карна, проследив за ошеломленным взглядом Бханумати, обернулся и увидел, что Дурьодхана внимательно наблюдает за ними обоими. Он стоял в стыде, смущении и чувстве вины, учитывая гнев и неизбежное наказание, которое ему грозило от друга. Он был уверен, что Дурьодхана немедленно обвинит их в непристойности. Однако, к их большому удивлению, Дурьодхана посмотрел мимо Карны и обратился к своей жене: «Мне просто собрать бусинки или вы хотите, чтобы я тоже их нанизывал?»

Бханумати и Карна могли только в шоке, безмолвно смотреть друг на друга, чувствуя стыд за то, как они оба сильно неверно оценили его. Он безоговорочно верил и очень любил свою королеву, и еще больше он верил в своего друга Карну. Он ни на секунду не подозревал, что человек, которого он считал своим братом, когда-либо предаст его, и только тихонько и доверчиво поднял жемчуг. Этой истории нет в Вьяса Махабхарате, но ее часто рассказывают при обсуждении подлинной дружбы Карны и Дурьодханы.

Коронация Карны

Современное поклонение

Лакшманаа и Лакшман

Лакшманаа была дочерью Дурьодханы и Бханумати.

В индуистском эпосе Махабхарата, Лакшмана является дочерью Дурьодханы и Бханумати. У нее был брат-близнец по имени Лаксман Кумара. В Махабхарате мало что говорится о Лакшмане, кроме ее брака с сыном Кришны Самбой.

В СМИ

Телевидение и фильмы

ГодПроектСыгралСтранаЯзык
1964Карнан SA Ашокан ИндияТамил
1977Даана Вира Шура Карна NT Рама Рао телугу
1988Махабхарат (сериал 1988) Пунит Иссар Хинди
1989Махабхарата Жорж Коррафейс Бельгия Австралия США. Швеция Португалия. Норвегия Нидерланды Япония. Ирландия Исландия Финляндия. Дания Великобритания ФранцияАнглийский
1993Кришна (сериал) Кумар ХегдеИндияХинди
200 2Нимай Бали Хинди
2008Кахаани Хамаарай Махабхарат Ки Ариан Вайд Хинди
2013Махабхаратам (сериал) Ветри ВелТамил
2013Махабхарат Арпит Ранка Хинди
2013Махабхарат (фильм 2013 года) Джеки Шрофф (голос)Хинди
2015Сурьяпутра Карн Шалин Бханот Хинди
2018Карн Сангини Парас Чхабра Хинди
2019Курукшетра Даршан каннада, малаялам, тамильский, телугу и хинди
См. Также
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Дурьодхана
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дурьодхана.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:48:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте