Голу

редактировать

Голу / Колу. Тамильский: Бомма Колу. Телугу: Бомма Колуву. Каннада: Гомбе Хабба
Navratri Golu.jpg Расположение кукол Голу в Коимбаторе Тамил Наду
Также называетсяНаваратри Колу
НаблюдалКаннадигас, тамильцы, телугуАндхра-Прадеш )
Типиндуист
ПраздникиНавратри
ОбрядыРассказ истории с куклами, Семейные посещения
НачалоМахалая
КонецВиджаядашами
Связанный сНаваратри

Голу - это праздничный показ кукол и статуэток в Южной Индии во время осеннего сезона., особенно во время многодневного Наваратри (Душера, Дасара) фестиваля индуизма. Эти представления обычно тематические, повествуют легенду из индуистского текста к придворной жизни, свадьбы, бытовые сцены, миниатюрная кухонная утварь, все, чем могла бы играть маленькая девочка. Они также известны как Колу, Гомбе Хабба, Боммаи Колу или Боммала Колуву .

Каждый отображаемый предмет на дисплее голу иногда называют куклой голу или эквивалентом. Обычно они изготавливаются сельскими мастерами из глины и дерева, а затем ярко окрашиваются. Как правило, они располагаются в нечетном количестве пади (ярусов), чтобы рассказать историю. Часто встречаются темы, связанные с богиней, наряду с такими событиями, как ожидаемая свадьба в семье и друзьях. Во время сезона демонстрации голу семьи навещают друг друга с подарками, чтобы посмотреть и поболтать над выставкой голу, поделиться праздничной едой и иногда вместе играют музыку или поют религиозные песни. Основные индуистские храмы, такие как храм Минакши, каждый год устраивают сложные выставки голу для Наваратри.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Описание
  • 3 Значение
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Боммаи Колу на тамильском означает Божественное Присутствие. Боммала Колуву на телугу означает Суд игрушек, а Бомба Хабба означает Праздник кукол на каннаде. Это часть ежегодного индуистского фестиваля Дасара-Виджаядасами, где молодые девушки и женщины демонстрируют куклы, фигурки, придворную жизнь, повседневные сцены вместе с божественным присутствием богинь Сарасвати, Парвати и Лакшми в семьях тамилов, каннада и телугу во время Наваратри или Девяти ночей.

Описание
Традиционные куклы жениха и невесты, сделанные из сухого кокоса в домашних условиях, Карнатака.

В первый день Наваратри, после Ганапати пуджи, проводится ритуал приветствия для богинь Сарасвати, Парвати и Лакшми с помощью индуистского ритуала под названием Каласа Ахванам, который совершается пожилым мужчиной или женщиной в семье. Затем следует создание стеллажа из нечетных полок Колу (или Пади) (обычно 3, 5, 7, 9 или 11), установленных из деревянных досок. После того, как Колу покрывают тканью, его украшают различными куклами, фигурками и игрушками в соответствии с их размером, с божествами наверху.

Колу преимущественно изображается с изображениями из индуистской мифологии Пураны текст, придворная жизнь, королевская процессия, ратха-ятра, свадьбы, бытовые сцены, миниатюрная кухонная утварь, все, чем могла бы играть маленькая девочка. Традиционно принято собирать вместе деревянные фигурки жениха и невесты, называемые «Marapacchi Bommai » или «Pattada Gombe», обычно сделанные из сандалового дерева, тика, палисандра или сушеного кокоса и украшенные каждой новой одеждой. за год до появления на Колу. На юге Индии во время свадьбы ее родители преподносят невесте «Марапаччи Боммай» как часть свадебного приданого, чтобы начать ежегодную традицию «Наваратри Голу» в ее новом доме с мужем. Эти куклы приходят парами, одетыми в свадебные наряды, изображающие мужа и жену, символизирующие процветание и плодородие и начало коллекции Голлу невесты. Статуэтки выставки передаются из поколения в поколение как реликвия. В старом районе Майсура «Паттада Гомбе» также считается данью уважения Водиярам, ​​доброжелательным и прогрессивным монархам, правившим регионом около 600 лет.

Выставка Bommala Koluvu в начале 1950-х.

По вечерам женщины, живущие по соседству, приглашают друг друга посетить свои дома, чтобы посмотреть экспозиции Колу; они также обмениваются подарками и сладостями. В центре украшенного Ранголи горит лампа Кутхувилакку и поются религиозные гимны и шлоки. После выполнения пуджи приготовленная пища предлагается Богине, а затем гостям.

На 9-й день Сарасвати Пуджа, особые пуджи предлагаются богине Сарасвати, божественному источнику мудрости и просветления. В пуджу кладут книги и музыкальные инструменты, и им поклоняются как источнику знания.

10-й день, Виджаядасами, самый благоприятный день из всех. Это был день, когда зло было окончательно уничтожено добром. Это знаменует собой новое и успешное начало. Позже, вечером Виджаядасами, одна из кукол с выставки символически усыпляется, а Каласа перемещается немного на север, чтобы отметить конец Наваратри голу того года. Предлагаются молитвы, чтобы поблагодарить Господа за успешное завершение Колу в том году и с надеждой на успех в следующем году. Затем Колу разбирают и упаковывают на следующий год.

Значение

Колу также имеет значительную связь с сельским хозяйством и ремеслами в Индии. Помимо экономического аспекта фестиваля, это важный повод для общения. В течение этого сезона родственники и друзья на юге Индии часто навещают друг друга. Это также очень важное событие, которое способствует творческому самовыражению женщин и семьи, чтобы вместе работать над эстетическим аспектом.

Галерея
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте