Индуистский храм

редактировать
Храм в индуизме

Кхаджурахо - Храм Кандария Махадео.jpg Храм Кандария Махадева, Мадхья-Прадеш Храм Соманатхапура Кешава изменен.JPG Храм Ченнакесава, Карнатака
'Panchchura' temple, Bishnupur.jpg Храм Панччура, Западная Бенгалия Храм де Брихадишвара (Танджор, Инд) (14354574611).jpg Храм Танджавур Брихадисвара, Тамил Наду
Элементы в индуистской храмовой архитектуре.

A Индуистский храм является для индусов символическим домом, троном и телом божества. Это структура, предназначенная для объединения людей и богов с использованием символики выражения идей и верований индуизма. Символика и структура индуистского храма уход корнями в ведические традиции с кругов и квадратов. Он также представляет собой рекурсию и эквивалентность макрокосма и микрокосма по астрономическим числам и «особым выравниванием, с географией места и предполагаемыми связями божества и покровителя». Храм включает в себя все элементы индуистского космоса - представляя добро, зло и человечество, а также элементы индуистского представления о циклическом времени и сущности жизни - символически представляя дхарму, кама, артха, мокша и карма.

Духовные принципы, символически представленные в индуистских храмах, даны в древних санскритских текстах Индии (например, Веды и Упанишады ), а их структурные правила в различных древних санскритских трактатах по мощности (Брихат Самхита, Васту Шастры). Планировка, мотивы, план и процесс строительства, повторяют древние ритуалы, геометрические символы и отражают верования и ценности, присущие школам индуизма. Индуистский храм - это духовное место для многих индуистов, а также достопримечательности, вокруг которых процветает древнее искусство, общественные праздники и экономика.

Индуистские храмы бывают разные стилей, используют разные методы построения и адаптированы к различным системам божеств и региональным верованиям, но почти все разделяют основные идеи, символику и темы. Они встречаются в Южной Азии, в частности, Индии и Непале, Пакистане, в странах Юго-Восточной Азии, таких как Шри-Ланка, Камбоджа., Вьетнам и острова Индонезия и Малайзия, а также такие страны, как Канада, Фиджи, Франция, Гайана, Кения, Маврикий, Нидерланды, Южная Африка, Суринам, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Соединенное Королевство, США и страны со значительным индуистским другим населением. Текущее состояние и внешний вид индуистских храмов отражают искусство, материалы и дизайн, которые развивают на протяжении двух тысячелетий; они также отражают влияние конфликтов между индуизмом и исламом с 12 века. Сваминараян Акшардхам в Роббинсвилле, Нью-Джерси, США, между Нью-Йорк и Филадельфия мегаполисов, была открыта в 2014 году как один из индуистских храмов в мире.

Содержание
  • 1 Значение и значение храма
  • 2 Формы и дизайн индуистских храмов
    • 2.1 Место
    • 2.2 Руководства
    • 2.3 План
    • 2.4 Символика
    • 2.5 Команды, строившие индуистские храмы
  • 3 Социальные функции индуистских храмов
    • 3.1 Библиотека рукописей
    • 3.2 Храмовые школы
    • 3.3 Больницы, общественная кухня, монастыри
  • 4 стиля
  • 5 Искусство в индуистских храмах
  • 6 Историческое развитие и разрушение
  • 7 Обычаи и этикет
  • 8 Региональные различия в индуистских храмах
    • 8.1 Нагара Архитектура храмов Северной Индии
    • 8,2 Храмы в Бенгалии
    • 8,3 Храмы в Одише
    • 8, 4 Храмы Гоа и другие храмы Конкани
    • 8,5 Южно-индийские и шри-ланкие храмы
      • 8.5.1 Храмы в Керале
      • 8.5.2 Храмы в Тамил Наду
    • 8.6 Кхмерские храмы
    • 8.7 Храмы в Непале
    • 8.8 Храмы во Вьетнаме
    • 8.9 Храмы в Индонезии
    • 8.10 Храмы в Таиланде
    • 8.11 Храмы за пределами
  • 9 Управление храмом
  • 10 Этимология и номенклатура
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Значения и значения храма

Индуистский синтез синтез искусств, идеалов дхармы, верований, ценностей и образа жизни, который леле индуизм. Это связь между человеком, божествами и Вселенским Пурушей в священном пространстве. Он представляет тройное знание (трайи видья ) ведического видения, отображая отношения между космосом (брахманда) и клеткой (пинда) с помощью уникального плана, основанного на астрономических числах. Субхаш Как считается форма права и его иконография является естественным продолжением ведической идеологии, нет с рекурсией, изменением и эквивалентностью.

План расположения сетки 9x9 (81) «Парама Сайика» (вверху), найденный в больших церемониальных индуистах Храмы. Это одна из многих решеток, используемая для установки индуистских храмов. В этой структуре симметрии каждый концентрический слой имеет значение. Самый внешний слой, Paisachika padas, означает аспекты асуров и зла; в то время как внутренние Девика-пады означают аспекты Дэвов и добра. Между добром и злом находится концентрический слой мануша пад, обозначающий человеческую жизнь; Все эти слои окружают Брахма пад, что означает творческую энергию и место для главного идола храма для даршана. Наконец, в самом центре Брахма находится Грабхгрия (Пространство Пуруши), означающее Универсальный Принцип, присутствующий во всем и в каждом.

В древнеиндийских текстах храм - это место для Тиртха - паломничества. Это священное место, атмосфера и дизайн которого пытаются символически выразить идеальные принципы индуистского образа жизни. Все космические элементы используются в индуистском храме - от огня до воды, от образов природы божеств, от мимолетных звуков и запахов ладана до вечного небытия, но универсальности в ядро ​​храма.

Сьюзен Левандовски утверждает, что основной индуистского храма построен на вере в то, что все вещи едины, все взаимосвязано. Паломника приветствуют через математически структурированные пространства с 64 или 81 сеткой, сеть произведений искусства, столбы с резьбой и статуи, которые отображают и прославляют важные и необходимые элементы жизни - стремление к артха (процветание, богатство), стремление к каме (удовольствие, секс), стремление к дхарме (добродетели, этическая жизнь) и стремление к мокше (освобождение, самопознание). В храме, обычно ниже, а иногда и с боже, находится просто пустое пространство безений, символически представляющее Пурушу, Высший Принцип, священный Универсальный формы, который присутствует повсюду, связывает все и сущностью каждого. Индуистский разум внутреннего осознания побуждать к размышлениям, пробуждению и запуску осознания в преданном сознании. Конкретный процесс оставлен на усмотрение школы веры преданного. Главное божество в различных индуистских храмах различается, чтобы отражать этот духовный спектр.

В индуистской традиции нет разделительной линии между светским и одиноким священным. В том же духе индуистские храмы - это не только священные места, но и светские. Их смысл и цель распространились за пределы духовной жизни на социальные ритуалы и повседневную жизнь, предлагая, таким образом, социальный смысл. Венчания или поминовения браков, празднования рождения ребенка, других значимых жизненных событий или смерти любимого человека. Экономическая и экономическая индуистские храмы преемственности внутри экономической деятельности.

Формы и дизайн индуистских храмов

Почти все индуистские храмы занимают два места. формы: дом или дворец. Храм, оформленный в виде дома, - это простое убежище, которое служит домом божества. Храм - это место, куда приходит преданный, так же как он или она навещает друга или родственника. Об использовании подвижных и неподвижных изображений регистрирует Панини. В индуистской школе Бхакти храмы являются местом проведения пуджи, ритуала гостеприимства, где почитают божество и где преданный обращается к нему, посещает его и общается с ним. В других школах индуизма человек может просто выполнять джап, или медитацию, или йогу, или самоанализ в своем храме. Дворцовые храмы часто включают более сложную и монументальную энергию.

Место

Подходящее место для храма, согласно древним санскритским текстам, находится рядом с водой и садом, где цветут лотосы и цветы, где слышны лебеди, утки и другие птицы, где отдыхают животные не опасаясь травм или повреждений. Эти гармоничные места рекомендованы в этих текстах с объяснением, где играют боги, и, следовательно, лучшее место для индуистских храмов.

Индуистские храмы охватывают диапазон. Чаще всего встречаются места возле водоемов, встроенных в природу, например, храмовый комплекс Бутанатха в Бадами, который находится рядом с водопадом.

Боги всегда играть там, где есть озера,. где солнечные лучи отражаются зонтиками из гроздей листьев лотоса,. и где прозрачные водные дорожки проложены лебедями., чьи груди подбрасывают белый лотос туда-сюда,. где слышны лебеди, утки, кроны и птицы- падди,. и животные отдыхают поблизости в тени деревьев Никула на берегу реки... Боги всегда играют там, где реки имеют браслеты. звук кудрявых и голоса лебедей для их речи,. вода как их одежда, карпы для их зоны,. цветущие деревья на их берегах как серьги,. слияние рек как их бедра,. приподнятые песчаные отмели, как груди и оперение лебедей, их мантии... Боги всегда играют там, где рядом рощи, реки, горы и источники, а в городах с удовольствием садятся с.

— Брихат Самхита 1.60.4-8, 6 наших эры

В то время, как основные индуистские храмы рекомендуются в сангамах (слиянии рек), берегах рек, озерах и морском побережье, Брихат Самхита и Пураны предполагают, что века храмы также может быть созданным там, где естественного воды нет. Здесь тоже рекомендуют строить пруд, желательно впереди или слева от храма с водными садами. Если вода не присутствует ни естественно, ни по замыслу, вода присутствует при освящении храма или божества. Храмы также можно строить, предлагает Вишнудхармоттара в Части III Главы 93, внутри пещер и резных камней, на вершинах холмов, откуда открывается умиротворенный вид, на горных склонах с видом на красивые долины, в лесах и скитах, рядом с садами или во главе города. улица.

Руководства

Древние строители индуистских храмов создали руководство по энергииуре, названные Васту-Шастра (буквально «наука» о жилище; вас-ту - сложное санскритское слово; vas « Проживать », ту означает« вы »); они содержат Васту-Видью (точное знание жилища). Существует множество Васту-Шастр по искусству строительства храмов, например, одна, написанная Тхаккуром Пхеру, описывающая, где и как следует строить храмы. К 6 веку нашей эры санскритские руководства для Индии. Руководства Васту-Шастры включаются главы о жилищном строительстве, городском планировании и о том, как эффективные деревни, города и королевства объединяли в себя храмы, водоемы и сады для достижения гармонии с природой. Хотя неясно, заявляет Барнетт, были эти тексты о храмах и градостроительные теоретические исследования были ли они должным образом реализованы практики, в руководствех решениях, что градостроительство и индуистские храмы были задуманы как идеалы искусства и решения. неотъемлемая часть Индуистская социальная и духовная жизнь.

Древняя Индия выпустила множество санскритских руководств по проектированию и строительству индуистских храмов, охват пространств (вверху) до каждого элемента его завершения. Тем не менее, Сильпины получили широкие возможности для экспериментов и менее выражения своего творчества.

Сильпа Пракаша Одиши, созданная Рамачандрой Бхаттаракой в ​​девятом или десятом веке эры, еще одним санскритским трактатом по храмовой мощностиуре. Сильпа Прака форма изображения форм во всех формах храма и символику, например, 16 эмоций в виде 16 типов женских фигур. Эти стили были усовершенствованы в индуистских храмах, распространенных в восточных штатах Индии. Другие обнаруженные древние тексты расширяют эти архитектурные принципы, предполагая, что в разных частях Индии развивались, изобретались и добавлялись свои собственные интерпретации. Например, в традициях Саурастры по строительству храмов в западных штатах Индии женская форма, выражения и эмоции изображены в 32 типах Натака-стри по сравнению с 16 типами, описанными в Шильпа Пракаша. Силпа Пракаша представляет собой краткое введение в 12 типов индуистских храмов. Другие тексты, такие как Панчаратра Прасада Прасадхана, представленная Даниэлем Смитом, и Сильпа Ратнакара, составленная Нармадой Шанкарой, предоставленный более обширный список типов индуистских храмов.

Древние санскритские руководства по строительству храмов, обнаруженные в Раджастане, на северо-западе Индии, включая Прасадамандан Сутрадхара Манданы (настоящее руководство по планированию и строительству храма). Манасара, текст южноиндийского происхождения, который, покам, был в обращении к 7 веку нашей эры, представляет собой руководство по проектированию и строительству южноиндийских храмов. Исанасивагурудэва паддхати - еще один санскритский текст IX века, описывающее искусство строительства храмов в Индии на юге и в центральной части Индии. В северной Индии Брихат-самхита Варахамихира является широко цитируемым древним санскритским руководством VI века, описывающим дизайн и строительство индуистских храмов в стиле Нагара.

План

План Элементы индуистского храма в стиле Калинга. Существует много стилей индуистских храмов, но они почти повсеместно разделяют общие геометрические принципы, символизм идей и высказывания основных убеждений. План эта индуистского храма Мандука с сеткой 8x8 (64), согласно Ваступурусамандала. Сетка 64 - самый священный и распространенный образец индуистского храма. Яркий шафрановый центр, где диагонали пересекаются наверху, представляет Пурушу индуистской философии.

индуистского храма Дизайн геометрическому узору, называемому васту-пуруша-мандала. Название представляет собой составное санскритское слово с тремя наиболее важными составляющими плана. Мандала означает круг, Пуруша - это универсальная сущность, лежащая в основе индуистской традиции, а Васту означает жилищное строение. Ваступурушамандала - это янтра. Дизайн представляет собой индуистский храм в симметричной, повторяющейся структуре, основанной на центральных верованиях, мифах, мощности и математических принципов.

Четыре света ось индуистского храма, который образует идеальный квадрат в доступном пространстве. Круг мандалы ограничивает квадрат. Квадратным считается из-за его совершенства, в то время как круг считается земным, человеческим и наблюдается в повседневной жизни (луна, солнце, горизонт, капля воды, радуга). Один поддерживает другого. Квадрат разделен на идеальные 64 (или в некоторых случаях 81) подквадратов, называемых падами. Каждая пада концептуально связана с символическим элементом, иногда в форме божества. Центральные квадраты сетки 64 или 81 посвящены Брахману (не путать с брамином) и называются Брахма падами.

Рисунок сетки 49 называется Стхандила и имеет большое значение в творческом самовыражении индуистских храмов в Южной Индии, особенно в «Пракарах». Симметричные решетки Васту-пуруша-мандалы иногда объединяются, образуя надстройку храма с двумя или более прикрепленными квадратами. Храмы обращены к восходу солнца, и вход для преданных обычно находится с восточной стороны. Мандала-пада, обращенная к восходу солнца, посвящена божеству Сурьи (Солнцу). Сурья пада окружена падами божества Сатья (Истины) с одной стороны и божества Индры (царя богов) с другой. На восточной и северной сторонах храмов изображены боги и полубоги; в то время как на западе и юге представлены демоны и полубоги, связанные с подземным миром. Этот план и символика мандалы Васту пуруша систематически встречаются в древних индуистских храмах на Индийском субконтиненте, а также в храмах Юго-Восточной, региональным творчеством и вариациями.

Под центральным квадратом (-ами) мандалы находится пространство для бесформенный бесформенный все вездесущее все соединяет Универсальный Дух, высшую реальность, пурушу. Это пространство иногда гарбха-грия, называемое «дом в утробе» - маленькое, совершенное квадратное замкнутое пространство без окон без украшений, олицетворяющее универсальную сущность. В этом месте или рядом с ним обычно находится мурти (идол). Это главный идол божества, и это зависит от храма. Часто именно этот идол дает храму местное название, например, Вишну храм, Кришна храм, храм Рамы, Нараяна храм, храм Шивы, храм Лакшми, храм Ганеши, храм Дурги, храм Ханумана, храм Сурьи и другие. Именно эту гарбха-грия преданные ищут для «даршана » (буквально, вид знания или видение).

Над васту-пуруша-мандалой находится надстройка с куполом, под названием Шикхара на севере Индии и Вимана на юге Индии, которая простирается к небу. Иногда в импровизированных храмах купол может быть заменен символическим бамбуком с использованием листьев наверху. Купол или купол вертикального измерения выполнен в виде пирамиды, конической или другой горной формы, опять же с использованием принципа концентрических кругов и квадратов (см. Ниже). Ученые предполагают, что эта форма навеяна космической горой Меру или Гималайской Кайласой, обителью богов согласно ведийской мифологии.

В индуистском храме есть Шикхара (Вимана или Шпиль), симметрично возвышается над центральным ядром храма. Эти шпили бывают разных дизайнов и форм, но все они имеют математическую точность и геометрическую символику. Один из общих принципов индуистских храмов является кругов и поворотных квадратов () и концентрический многослойный дизайн (справа), перетекает от одного к другому, поднимаясь к небу.

В больших храмах центральное пространство обычно окружено амбулаторией, где преданный может ходить и ритуально обходить Пурушу, универсальную сущность. Часто это пространство визуально украшают резьбой, картины или изображения, призванными вдохновить преданного. В некоторых храмах эти изображения могут быть рассказами из индуистских эпосов, в других - ведических сказках о зле или добродетелях и пороках, в некоторых - идолами второстепенных или региональных божеств. Столбы, стены и потолки также обычно очень богато украшенную резьбу или изображения четырех справедливых и необходимых жизненных занятий - камы, артхи, дхармы и мокши. Эта прогулка называется прадакшина.

В больших храмах также есть залы с колоннами, называемые мандапа. Один на восточной стороне служит залом ожидания для паломников и преданных. Мандапа может быть отдельной структурой в старых храмах, но в новых храмах это пространство интегрировано в надстройку храма. На участках мегахрамов есть главный храм, окруженный меньшими храмами и они по-прежнему построены на принципах симметрии, сеток и математической точности. Важным принципом, обнаруженным в планировке индуистских храмов, является зеркальное отражение и повторение фрактальной структуры, каждую из которых уникальна, но также повторяет центральный общий принцип, который Сьюзан Левандовски называет «организмом повторяющихся клеток».

Иллюстрация шпилей индуистского храма (Шихара, Вимана), построенных по принципу концентрического круга и вращающихся квадратов. Слева от Виджаянагара в Карнатака, справа от Пушкара в Раджастхане.

Древние тексты по дизайну индуистских храмов, Ваступурусамандала и Васту Шастры, не ограничиваются дизайном Индуистский храм. Они описывают храм как целостную часть его сообщества и излагают различные варианты и разнообразие альтернативных дизайнов для планировки дома, деревни и города, а также храма, садов, водоемов и природы.

Исключения из квадратной сетки.

Преобладающее количество индуистских храмов демонстрирует принцип идеальной квадратной решетки. Однако есть и исключение. Например, Тели-ка-мандир в Гвалиоре, построенный в 8 веке нашей эры, представляет собой квадратный прямоугольник в пропорциях 2: 3. Кроме того, храм исследует ряд построек и святынь в соотношениях 1: 1, 1 : 2, 1: 3, 2: 5, 3: 5 и 4: 5. Эти соотношения являются точными, предполагая, что архитектор намеревался использовать эти гармонические соотношения, прямоугольника не был ошибкой или произвольным приближением. Другие примеры неквадратных гармонических отношений можно найти в храме Наресар в Мадхья-Прадеше и в храме Накти-Мата недалеко от Джайпура, Раджастхан. Майкл Мейстер предполагает, что эти исключения означают, что древние санскритские руководства по строительству храмов были руководящими принципами, индуизм позволял свою мастерам гибкость в выражении и эстетическую независимость.

Символизм

Храм Чатурбхудж в Орчха, известен тем, что имеет один из самых высоких виманов среди индуистских храмов, стоящий на высоте 344 футов.

Индуистский храм является символической реконструкцией вселенной и универсальных принципов, которые заставить все в нем работать. Храмы отражают индуистскую философию и ее разнообразные взгляды на космос и истины.

В индуизме нет ни традиционного церковного строя, ни централизованных религиозных властей, ни руководящего органа, ни пророков, ни какой-либо обязательной священной книги; Индусы могут быть политеистами, пантеистами, монистами или атеистами. В рамках этой системы расплывчатой ​​и открытой структуры духовность в индуистской философии - это индивидуальный опыт, называемый кшайтраджня (санскрит: क्षैत्रज्ञ)). Он определяет духовную практику как путешествие к мокше, осознанию себя, открытию высших истин, истинной природы реальности и сознанию, которое является раскрытым и довольным. Индуистский отражает эти взгляды. Центральный ядром почти всех индуистских храмов является небольшим общественным пространством; Храм для человека, пары или семьи - это небольшое личное пространство, где он или она переживает даршан.

Даршана само по себе является символическим словом. В древних индуистских письмах даршан - это название методов или альтернативных точек зрения на понимание Истины. Это Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Мимамса и Веданта - каждая из которых расцвела в своих собственных школах индуизма, каждая из которых считается действительными альтернативными путями к пониманию Истины и Себя в индуистском образе жизни.

От имен до форм, от изображений до историй, высеченных на стенах храма, символика присутствует в индуистском храме повсюду. Жизненные принципы, такие как погоня за радостью, сексом, связью и эмоциональным удовольствием (кама), сливаются в мистические, эротические и архитектурные формы в индуистских храмах. Эти мотивы и верные мышцы являются частными священными текстами индуизма, такими как его Упанишады; храмы выражают те же принципы в другой форме, через искусство и пространство. Например, Брихадараньяка Упанишад в 4.3.21, декламирует:

В объятиях своей возлюбленной человек забывает весь мир,. все как внутри, так и снаружи;. таким же образом тот, кто обнимает Высшее Я.,. не знает ни внутри, ни снаружи.

Брихадараньяка Упанишад, 7 век до н.э.

Архитектура индуистских храмов также символична. Вся структура объединяет повседневную жизнь и ее окружение с божественными концепциями через сад, которая открыта, но возвышается на террасе, переходя от светского к священному, приглашая посетителя внутрь Брахма паде и центральному ядру храма, а также как поднятие его вверх в символическое пространство, шпилем (шикхара, вимана). В древних храмах были величественные входы с замысловатой резьбой, но не было дверей и не было ограждающей стены. В большинстве культур предполагает Эдмунд Лич, граница и ворота отделяют светское и священное, и эта дверь велика. В индуистской традиции от этого отказались открыть и диффузной архитектурой, в которой светский мир не был отделен от священного, а переходил и перетекал в священное. У индуистского храма есть структурные стены, которые обычно имеют узор в сетке 64 или другие геометрические схемы. И все же планировка была открыта со всех сторон, за исключением основного пространства, в котором было только одно отверстие для даршана. Пространство храма разбито на серии дворов (мандап). Внешние области могут быть негативной и страдающей стороны жизни с символикой зла, асуров и ракшаш (демонов); но в маленьких храмах этот слой не используется. Когда эта внешняя внутренняя область присутствует, она входит в следующий слой, который соединяется в качестве человеческого пространства, за которым следует другое внутреннее пространство Девика пада и символические искусства, включающие положительную и радостную сторону жизни о добре и богах. Затем это божественное пространство концентрически распространяется внутрь и поднимает гостя к центру храма, где находится главный идол, а также пространство для Пуруши и идей, которые считаются наиболее священными принципами в индуистской традиции. Эдмунд Лич предполагает, что символизм в искусстве и храмах индуизма похож на символы христианства и других мировых религий.

Команды, строившие индуистские храмы

Самхита Брихат 6-го века - это энциклопедия санскрита. Его главы 57-60 обсуждают различные стили и дизайн индуистских храмов. Вверху: текст и комментарии в непалаксарском, деванагари и тамильском шрифтах Грантха.

Индийские тексты называют мастеров и строителей храмов «Сильпином» (санскрит: शिल्पिन्), происходящим от «Сильпа». Одно из самых ранних упоминаний санскритского слова «сильпа» находится в Атхарваведе, примерно с 1000 г. до н.э., что ученые перевели как любое произведение искусства. Другие ученые предполагают, что слово «Сильпа» не имеет однозначного перевода на английский язык, как и слово «Сильпин». «Сильпа», - объясняет Стелла Крамриш, - это разноцветное слово, объединяющее искусство, умение, ремесло, изобретение, воображение, форму, выражение и изобретение любого искусства или ремесла. Точно так же Шилпин, отмечает Крамриш, представляет собой сложное санскритское слово, описывающее любого человека, который воплощает искусство, науку, культуру, навыки, ритм и творческие принципы для создания любой божественной выражения. Древние санскритские тексты, которые сильпины, построившие индуистские храмы, а также произведения искусства и скульптуры, использовали неограниченное количество искусств, кала (техники), которых было 64, и видья (наука), которые имели 32 типа.

Индуистские руководства по строительству храмов описывают образование, характеристики хороших художников и архитекторов. Общее образование индуистского шилпина в древней Индии включало лекху или липи (алфавит, чтение и письмо), рупу (рисование и геометрию), ганану (арифметику). Они давались в возрасте от 5 до 12 лет. Продвинутые ученики продолжали изучать Шилпа Шастру на более высоких ступенях до 25 лет. Помимо специальных технических компетенций, предполагают, что лучшие Силпины для индуистского храма - это те, кто знает суть Вед и агам, считают себя учениками, хорошо владеют принципами наук и математики, живописи и географии. Кроме того, они добры, свободны от ревности, праведны, имеют под своими чувствами, счастливы и пылки во всем, что делают.

Согласно Сильпаратне, проект индуистского храма начнется с Яджаманы (покровителя) и включает в себя стхапака (гуру, духовный наставник и архитектор-священник), стхапати (архитектор), который проектировал здание, сутраграхина (геодезист) и многих вардхакинов (рабочих, каменщиков, художников, штукатуров, надсмотрщиков) и таксаков (скульпторы). Пока храм строился, все, кто работал над храмом, почитались и считались священнослужителями покровителями, а также другими свидетелями строительства. Кроме того, была традиция, что все инструменты и материалы использовали при строительстве храмов и всей творческой работе, имели разрешение причастия. Например, если плотнику или скульптору нужно было срубить дерево или вырезать камень с холма, он умилостивил дерево или камень молитвами, ища прощения за то, что вырезал его из окружающей среды, и объясняя свои намерения и цель. Топор, которым рубили дерево, смазывали маслом, чтобы минимизировать повреждение дерева. Даже в наше время в некоторых частях Индии, таких как Одиша, Вишвакарма-пуджа является ежегодным ритуальным праздником, на котором мастера и художники поклоняются своему искусству, инструментам и материалам.

Социальные функции Индуистские храмы
индуистский храм Шивы, изображенный на монете 1 века до н. Э.. Пример индуистского храма, построенного таким же образом, как изображенный на монете.

Индуистские храмы служили ядрами важные социальные, экономические, художественные и интеллектуальные функции в древней и средневековой Индии. Бертон Стейн утверждает, что южноиндийские храмы управляли функциями регионального развития, такими как ирригационные проекты, мелиорация земель, помощь после стихийных бедствий и восстановление. Эти действия оплачивались пожертвованиями (мелварум), которые они собирали от преданных. По словам Джеймса Хайцмана, эти пожертвования поступали от широкого широкого индийского общества, от королей, королев, официальных лиц королевства до купцов, священников и пастырей. Храмы также управляли землями, подаренными им его приверженцами после их смерти. Они предоставят работу самым бедным. В некоторых храмах была большая сокровищница с золотыми и серебряными монетами, и эти храмы служили банками.

Золотой Храм в Веллоре позолочен 1500 кг чистого золота.

Индуистские храмы со временем разбогател за счет грантов и пожертвований королевских покровителей, а также частных лиц. Крупные храмы стали работодателями и покровителями экономической деятельности. Они спонсировали рекультивацию земель и улучшение инфраструктуры, утверждает Мичелл, включая строительство таких объектов, как резервуары для воды, оросительные каналы и новые дороги. В очень подробных ранних характеристиках 1101 года перечислено более 600 служащих (не считая священников) храма Брихадисвара, Танджавур, который до сих пор остается одним из наших храмов в Тамил Наду. Они работают в качестве вознаграждения сельскохозяйственные угодья. По словам Мичелла, для тех, кто таким образом работал в храме, «некоторые бесплатные услуги считались обязательными, например, перетаскивание храмовых колесниц в праздничные дни и помощь при проведении большого строительного проекта». Храмы также служили убежищем во время политических волнений и опасностей.

В процессе создания индуистского храма эмигрантами и диаспорами из Южной Азии также используются методы построения сообщества, уменьшают совместное использование сообщества гражданских прав.

Библиотека рукописей

Типы индуистских храмов
Пещеры Ундавалли.jpg Пещерный храмИндуистский храм в Убуде.jpg Лесной храм
Masrur Rockcut Temple.jpg Горный храмSomnath-current.jpg Приморский храм

Джон Гай и Йоррит Бричги заявляет, что индуистские храмы служили центрами, где древние рукописи обычно использовались для изучения и где тексты копировались, когда они изнашивались. В Южной Индии храмы и связанные с ними дворняги выполняли охранные функции, и большое количество рукописей по индуистской философии, поэзии, грамматике и другим предметам были написаны, размножены и сохранены внутри храмов. Археологические и эпиграфические свидетельства указывают на существование библиотек под названием Сарасвати-бхандара, датируемых, вероятно, XII века, в которых работают библиотека при индуистских храмах.

Рукописи на пальмовых листьях, называемые лонтар в специальной камне библиотеке были обнаружены археологами в индуистских храмах на Бали Индонезии и в камбоджийских храмах 10-го века таких, как Ангкор -Ват и Бантей-Срей.

Храмовые школы

Надписи 4-го века Н.э. предполагают существование вокруг индуистских храмов, называемых гхатиками или матхами, где изучались Вед. На юге Индии ведические школы IX века при индуистских храмах назывались Калаи или Салаи и обеспечивали бесплатное проживание и проживание студентам и ученым. В храмах, связанных с движением бхакти в начале 2-го тысячелетия, доминировали небрахманы. Они взяли на себя множество образовательных функций, включая изложение, декламацию и публичные выступления санскритских и ведических текстов. Некоторые храмовые школы предлагают широкий спектр занятий - индуистских писаний до буддийских текстов, грамматики, философии, боевых искусств, музыки и живописи. К 8 веку индуистские храмы также служили общественным местом для испытаний, дебатов, командных соревнований и ведических концертов под названием Аньоням.

Больницы, общественная кухня, монастыри

Согласно Кеннету Г. Зиску - профессор, специализирующийся на индологии и древней медицине, к X веку индуистские матхи и храмы стали оказывать медицинскую помощь наряду с их религиозной и образовательной ролью. Об этом свидетельствуют различные надписи, найденные в Бенгалии, Андхра-Прадеше и других местах. В надписи, датируемой примерно 930 годом нашей эры, говорится о том, что два матха были назначены врачом для ухода за больными и нуждающимися. Другая надпись, датированная 1069 годом, в храме Вишну в Тамил Наду описывает больницу, примыкающую к храму, со списком медсестер, врачей, лекарств и коек для пациентов. Точно так же каменная надпись в Андхра-Прадеше примерно 1262 годом, в нем упоминается наличие прасутишалы (родильный дом), вайдьи (врача), арогьяшала (дома здоровья) и випрасаттры (приют, кухня) с религиозным центром, где люди из всех социальных слоев могли кормить и заботиться о них.. Согласно Зиску, как буддийские монастыри, так и индуистские религиозные учреждения предоставляют услуги для ухода за больными и нуждающимися в 1-м тысячелетии, но разрушением буддийских центров после 12-го века индуистские религиозные учреждения взяли на себя эти социальные социальные. По словам Джорджа Мичелла, индуистские храмы в Индии были активными благотворительными центрами, и они предоставляли общежития для студентов и больницы для больных.

XV и XVI века Индуистские храмы в Хампи имели складские помещения (храмовый амбар, коттара), резервуары для воды и кухни. участки

Некоторые земли, включая Варанаси, Пури, Канчипурам, Двараку, Амарнатх, Кедарнатх, Сомнатх, Матхура и Рамешвара, считаются священными в индуизме. Их называют кшетра (санскрит: क्षेत्र). Кшетра имеет много храмов, в том числе один или несколько крупных. Эти храмы и их расположение привлекают паломников, называемых тиртха (или тиртхаятра).

Панорамный вид на храм Солнца в Конарке
См. Также
  • icon Религиозный портал
  • Портал индуизма
Ссылки
Библиография
  • Дева, Кха (1995). Храмы Индии. Нью-Дели: Aryan Books International.
  • Гоэл С. Р. и Арун Шоури (1992). Индуистские храмы: что с ними случилось. Нью-Дели: Голос Индии.
  • Kramrisch, Stella Hindu Temple, ISBN 978-8120802223
  • Майстер, Майкл У. (1985). «Измерение и пропорции в архитектуре индуистского храма». Междисциплинарные научные обзоры. 10 (3): 248–258. doi : 10.1179 / isr.1985.10.3.248.
  • Майстер, Майкл У. Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, ISBN 978-0195615371
  • Мичелл, Джордж. Индуистский храм: введение в его значение и формы, ISBN 978-0226532301
  • Рам Раз, Генри Харкнесс (1834), Очерк Архитектура индусов в Google Книги - об индуистском храме Вимана, столбах и Шилпа Шастрас
  • Нагар, Шанти Лал (1990). Храмы Химачал-Прадеша. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте