Пуджа (индуизм)

редактировать

Молитвенный ритуал преданного поклонения, выполняемый индуистами
Пуджа и арчана P
Babasteve-ganges water.jpg Индивидуальная пуджаУтро Арти Ганга на рассвете, Варанаси.jpg Пуджа восхода солнца
Kalyandi durga mondir9.JPG Выполняется ритуал Дурга-пуджиSriMalaiperumalIdol.jpg Молитвы Шри Малай Перумалу
Пуджа, или молитвы, в разных формах.

Пуджа или пуджа (IAST : pūjā; Деванагари : पूजा; IPA : [puːd͡ʒɑː]) - ритуал поклонения, выполняемый индусами для вознесения почтения и молитвы одному или нескольким божествам., чтобы принять и почтить гостя или духовно отпраздновать событие. Он может чествовать или отмечать присутствие особых гостей или их воспоминания после их смерти. Слово «пуджа» на санскрите означает почтение, почтение, почтение, обожание и поклонение. Пуджа, любящее подношение света, цветов, воды или пищи божественному, является важным ритуалом индуизма. Для поклоняющегося в образе видно божественное, а божество видит поклоняющегося. Взаимодействие между человеком и божеством, между человеком и гуру называется даршан, видение.

Ритуалы пуджи также принадлежат буддистам и джайнам. В индуистской практике пуджа проводится в разных случаях, с разной частотой и различными условиями. Это может быть ежедневная пуджа, проводимая дома, или периодические храмовые церемонии и ежегодные фестивали. В других случаях пуджа проводится, чтобы отметить несколько жизненных событий, таких как рождение ребенка или свадьба, или начать новое предприятие. Две основные области, где проводится пуджа, - это дома и в храмах, чтобы отметить определенные этапы жизни, события или некоторые фестивали, такие как Дурга Пуджа и Лакшми Пуджа. Пуджа не является обязательной в индуизме. Это может быть обычным делом для некоторых индусов, периодическим ритуалом для некоторых и редкостью для других. В некоторых храмах можно проводить различные пуджи ежедневно в разное время дня; в других храмах это может быть случайным.

Пуджа варьируется в зависимости от секты, региона, случая, почитаемого божества и пройденных шагов. В формальных церемониях нигама может быть зажжен огонь в честь бога Агни без присутствия идола или изображения. Напротив, в церемониях Агамы присутствует идол, или икона, или изображение божества. В обеих церемониях можно зажигать лампу (дийа) или ароматическую палочку во время пения молитвы или гимна. Пуджа обычно совершается индусом в одиночку, хотя иногда и в присутствии священника, который хорошо разбирается в сложных ритуалах и гимнах. В храмах и на мероприятиях с участием священников пуджа, еда, фрукты и сладости могут быть включены в качестве жертвоприношений церемонии или божеству, которые после молитвы становятся прасадом - едой, разделяемой всеми собравшимися.

И Нигама, и Агама пуджа практикуются в индуизме Индии. В индуизме Бали Индонезии агама-пуджа наиболее распространена как внутри домов, так и в храмах. В Индонезии пуджу иногда называют Сембахьянг.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Истоки
  • 3 Значение
  • 4 Храмовая пуджа
  • 5 Структура, услуги и шаги
    • 5.1 Развитая пуджа
    • 5.2 Быстрая пуджа
  • 6 В балийском индуизме
  • 7 Гуру пуджа
  • 8 Как социальное мероприятие и мероприятие, связанное с правами человека
  • 9 Критика пуджи в школе Пурва Мимансака
  • 10 Региональные названия
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Puspa-patra (бенгальский : পুষ্পপাত্র), важная и необходимая утварь поклонения, обычно изготавливается из меди

Пуджа имеет неясное происхождение. J. А. Б. ван Буйтенен утверждает, что «пуджа» возникла из ягьи ритуалов, связывая ее с ведическим обрядом Праваргья. Ригведа в гимне 8.17 использует слово «Сачипуджанаям» (शाचिपूजनायं) в двенадцатом стихе, где это эпитет для бога Индры в контексте звательного падежа единственного числа «хвала». Древний ученый и комментатор ведических текстов Саяна объясняет этот термин как форму «хвалы, поклонения, призывания». Грихьясутры используют пудж в контексте обрядов, как и санскритолог Панини. Однако ни один из этих текстов не подразумевает пуджу как форму религиозного молитвенного поклонения.

Коша Куши (Бенгальский : কোশা-কুশী) (Двойная ложка) используется для пуджи. Коша Куши изготовлен из чистой меди. Коша Куши используется для подношения святой воды Богу и Богине, а также используется для шрадх тарпан пуджа. Коша Куши - важный ритуальный предмет, используемый в тантрическом поклонении Божественной Матери.

По словам Натальи Лидовой, пуджа вряд ли будет иметь индоарийское или ведическое происхождение, потому что у нее нет санскритского корня, а также нет родственных параллелей в ней. другие индоевропейские языки. Его корни, вероятно, имеют дравидийское происхождение, но доказательства этой альтернативной гипотезы также в значительной степени отсутствуют, возможно, потому, что религиозное поклонение не так древнее, как индуизм. Коллинз заявляет, что корни могут быть «Pu» (цветок) и «ge» (делать), или форма «принесения в жертву цветка». Однако это предложение проблематично, потому что «Pu» происходит от индоевропейского корня, а «ge» - от дравидийского. Шарпантье предполагает, что слово «пуджа» может происходить из дравидийских языков. Были предложены два возможных тамильских корня: Poosai «намазывать чем-то» или «(பூ (poo - цветок) + செய் (sei - do) = பூசை (poosai))» «делать с цветами».

Молитвенные церемонии
Вечерние молитвы на берегу Ганги, Муни ки Рети, Ришикеш.jpg Групповая пуджа в Северной ИндииМадурай Минакши храм молитва.jpg Пуджа в южноиндийском храме
Мальчик с подносом Bull Temple.jpg Арти на пудже(A) Семейная пуджа в процессе.jpg Семейная пуджа в доме
Разнообразные формы пуджи

Истоки

По мнению ученых, одно из самых ранних упоминаний о пудже находится в Грихья-сутрах, которые устанавливают правила для домашних обрядов. В этих сутрах, датируемых примерно 500 г. до н.э., используется термин пуджа для описания гостеприимства в честь священников, которых приглашали в дом для проведения ритуалов для ушедших предков. Как и в ведические времена, общая концепция пуджи оставалась той же, но расширилась до приветствия божества вместе с его духовной сущностью в качестве почетного гостя. Пуранический корпус литературы, датируемый примерно 6 веком н.э., содержит обширные схемы того, как выполнять пуджу божеству (дэва пуджа). Таким образом, пуджа божеству соединяет ведические обряды с преданностью божеству в ее ритуальной форме. Как и во многих других аспектах индуизма, ведическая пуджа и пуджа преданного божества продолжались, выбор оставался за индусом.

В качестве исторической практики пуджа в индуизме была смоделирована вокруг идеи принимать божество или важную личность в качестве почетного и дорогого гостя наилучшим образом, с учетом имеющихся ресурсов и получения их счастье и благословение взамен. Поль Тим предполагает из отрывков в Рамаяна, что слово пуджа относится к гостеприимному приему гостей и что вещи, предлагаемые гостям, могут быть предложены богам и их жилищам. Ритуалы, о которых идет речь, были «пятью великими жертвоприношениями» или панчамахаяджня, записанными в текстах Грихьясутры (эту литературу см. Кальпа ). Таким образом, развитие пуджи возникло из ведических домашних традиций и было перенесено в храмовую среду по аналогии: так же, как и важные гости долгое время принимались в зажиточных домах и предлагали им то, что им нравилось, так и приветствовали богов в домах-храмах и предлагали им то, что им нравилось. Документы на медных листах, в которых записаны данные о предоставлении земель храмам, показывают, что эта религиозная практика активно поощрялась с середины 4 века.

Значение

В самых ранних текстах, описывающих ведическую пуджу, значение пуджи должен был принять жреца, чтобы он мог напрямую обращаться к богам. Пример молитвы-прошения, произнесенной во время ведической пуджи, по словам Уэйда Уилока, таков:

Индра-Агни, убийцы Вритры с прекрасной молнией, благословляют нас новыми дарами;. О Индра, неси сокровища правой рукой ;. О Агни, даруй наслаждения хорошей семьи;. Дай (нам) силу, богатство скотом и владение хорошими лошадьми.. - АсвШу

В отличие от ведических пудж, значение пудж пуджи божеств перешли от прошения и внешних целей к переживанию единства с божествами и их духовной сущностью. Это стало формой йоги, конечным результатом которой было осознание бога через поклонение богу. Тем не менее, даже с этим развитым теоретическим духовным значением, для многих людей пуджа продолжала быть средством обращения с просьбами и просьбами, например о хорошем здоровье ребенка, скорейшем выздоровлении от болезни, успехе в предполагаемом предприятии и т. Д. В структуре и практике пуджи мантры и ритуалы сосредоточены на духовности, а любые прошения и призывы относятся только к концу пуджи.

Циммер связывает пуджу с янтрами, с ритуалы, помогающие преданному сосредоточиться на духовных концепциях. Пуджа в индуизме, утверждает Циммер, - это путь и процесс трансформации сознания, где преданный и духовное значение божества соединяются воедино. Этот ритуальный процесс пуджи в различных частях Индии считается освобождением, высвобождением, очищением и формой йоги духа и эмоций.

Пуджа в индуизме иногда затрагивает темы, выходящие за рамки идолов или изображений. Некоторые индусы рассматривают даже людей, места, реки, конкретные объекты или что-либо еще как проявление божественной реальности. Доступ к божественному не ограничивается медитацией отречения, как в школе йоги индуизма или идолами в школе бхакти. Для некоторых божественное присутствует повсюду, без ограничений в своей форме, и пуджа этим проявлениям означает то же духовное значение для тех, кто решает вознести молитву людям, местам, рекам, конкретным объектам или чему-либо еще.

Храмовая пуджа

Храмовая (Мандир) пуджа более сложна, чем домашние версии, и обычно проводится несколько раз в день. Их также совершает храмовый священник, или пуджари. Кроме того, храмовое божество (бог-покровитель или богиня) считается жителем, а не гостем, поэтому пуджа изменяется, чтобы отразить это; например, утром божество «пробуждается», а не «вызывается». Храмовые пуджи сильно различаются от региона к региону и для разных сект, например, религиозные гимны поются в вайшнавских храмах. В храмовой пудже часто менее активное участие, когда священник действует от имени других.

Структура, услуги и шаги

Бхога, предлагаемая Богу для пуджи
Сольный концерт пуджи Молитвенное пение во время индуистской пуджи. (Женский голос, 2 минуты 11 секунд)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Сольный концерт Гуру Стотра Пуджа в индуизме может сопровождать групповое пение, чтение вслух священника, едва слышный рассказ или тихое медитативное мероприятие. Вверху: Концерт на санскрите во время ритуала пуджи. (Мужской голос, 4 минуты 54 секунды)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Сложная пуджа

Полная домашняя или храмовая пуджа может включать в себя несколько традиционных упачар или «посещений». Ниже приводится пример пуджи; эти шаги могут варьироваться в зависимости от региона, традиции, обстановки или времени, особенно в зависимости от того, как божество находится у себя. В этом примере божество приглашено в качестве гостя, преданный принимает и заботится о божестве в качестве почетного гостя, божеству предлагаются гимны и еда, после выражения любви и уважения хозяин прощается и с любовью выражает Прощай, божество. Индолог Джан Гонда выделил 16 шагов (шодаша упачара), которые являются общими для всех разновидностей пуджи:

  1. Авахана («заклинание»). На церемонию божество приглашается от всего сердца.
  2. Асана. Божеству предлагается сесть.
  3. Падья. Стопы божества символически омываются.
  4. Вода предлагается для мытья головы и тела
  5. Аргхья. Предлагается вода, чтобы божество могло прополоскать рот.
  6. Снана или абхишеха. Вода предлагается для символического купания.
  7. Вастра («одежда»). Здесь изображение можно обернуть тканью и прикрепить к нему украшения.
  8. Упавида или Мангалсутра. Надевание священного шнура.
  9. Анулепана или гандха. На изображение нанесены духи и мази. Применяется сандаловая паста или кумкум.
  10. Пушпа. Перед изображением предлагают цветы или гирлянды на шее.
  11. Дхупа. Перед изображением возжигают благовония.
  12. Дипа или Арти. Перед изображением машет горящая лампа.
  13. Наиведя. Предлагаются такие продукты, как вареный рис, фрукты, топленое масло, сахар и листья бетеля.
  14. Намаскара или пранама. Поклоняющийся и его семья кланяются или падают ниц перед изображением, чтобы выразить почтение.
  15. Парикрама или Прадакшина. Хождение вокруг божества.
  16. Прощение.

Иногда включаются дополнительные шаги:

  1. Дхьяна («Медитация»). Божество вызывается в сердце преданного.
  2. Ачаманийа. Вода предлагается для питья.
  3. Аабаран. Божество украшено орнаментом.
  4. Чатрам. Подношение зонтика.
  5. Чамарам Подношение веера или мухи-виски (Чамара).
  6. Висарджана или Удвасана. Божество перемещается с места.

Существуют разновидности этого метода пуджи, такие как:

  1. Панча упачара пуджа (пуджа с 5 шагами).
  2. Чатушасти упачара пуджа (пуджа с 64 шагами).

Структура сложной пуджи также значительно различается в зависимости от храма, региона и случая.

Арчана пуджа - это краткая ходатайственная пуджа от имени человека, которую можно проводить после основной пуджи.

Быстрая пуджа

Индийская пуджа тхали

Быстрая пуджа имеет ту же структуру, что и действия, которые обычные люди совершают для быстрого приема, гостеприимства и нежного общения с любимым гостем. Сначала божество приветствуют, признают по имени и приветствуют, иногда с помощью дийи или зажженной ароматической палочки. Преданный продолжает соединяться с духовным проявлением посредством медитации (форма даршана) или пения гимнов и мантр, после чего следуют личные молитвы. После того, как молитва закончена, духовного посетителя как гостя ласково благодарит и приветствуют на прощание. Некоторые индусы иногда предлагают быструю медитативную пуджу без идола или изображения. Согласно Крису Фуллеру, антропологу, индуистские тексты допускают гибкость и сокращают пуджу в зависимости от случая, потребностей и личных предпочтений.

В балийском индуизме

Пуджа подношения Ганеше в Убуд, Бали, Индонезия.

В индуизме Бали Индонезии пуджу иногда называют Сембахянг. Слово происходит от двух слов на старояванском языке: сембах и хьянг. Сембах означает уважать и преклоняться; Хян означает божественный, Бог или Санг Хян Видхи Васа, святой человек и предки. Итак, молиться означает уважать, преклоняться, подчиняться божественному и предкам.

Сембахьянг (Пуджа) - это обязательство балийских индусов, молитвы и гимны взяты из Вед. Семья обычно ежедневно возносит молитвы с кевангеном и другими подношениями. Кеванген означает ароматный, и он сделан из листьев и цветов в виде благоприятных ведических символов. Балийцы используют кеванген для поклонения божественному, как в форме Пуруши (души), так и Праданы (тела). Как и в случае с Индией, балийцы совершают подношения, включая символическое включение огня, благовоний и мантр.

Гуру пуджа

В случае великих духовных учителей существует также обычай проводить пуджу, чтобы заработать себе на жизнь. человек, особенно в Гуру Пурнима. Гуру иногда выбираются в качестве объектов пуджи и почитаются как живые боги или рассматриваются как воплощение определенных божеств. Гуру иногда украшают символической одеждой, гирляндами и другими украшениями и празднуют их с помощью благовоний, омовения и помазания их стоп, давая им фрукты, еду и напитки и медитируя у их ног, прося их благословения.

Как социальное мероприятие и событие, связанное с правами человека

Как и церковные службы в христианстве, пуджа в индуизме служила средством для индуистских общин за пределами Индии собираться, общаться, находить новых друзей и иногда обсуждать способы борьбы с социальной дискриминацией индуистов. Например, Мэрион О'Каллаган сообщает, что индуистская диаспора, привезенная на Тринидад в качестве наемных рабочих британским колониальным правительством, страдала от дискриминационных законов, которые не признавали традиционные индуистские браки или права наследования детей от традиционных индуистских браков., а также правительство неиндусского большинства не разрешило кремацию на костре или строительство крематория. Эти индуистские ритуалы считались языческими и нецивилизованными. Пуджи предлагали индуистам возможность встречаться, организовываться в обществе и отстаивать свои права человека. Со временем пуджи стали не только религиозным событием, но и социальным и общественным развлекательным мероприятием.

Критика пуджи в школе Пурва-мимансака

Хотя пуджа считается допустимой религиозной деятельностью индуистами в в целом, его давно критикуют мыслители миманси. Основополагающим произведением этой школы является Кармамимансасутра, или «Афоризмы для исследования закона», составленные Джаймини. Самый ранний из сохранившихся комментариев принадлежит Табаре, жившему примерно в конце четвертого века. Комментарий Шабары, известный как шабарабхашья, занимает почетное место в Мимамсе в том смысле, что понимание Сабары принимается всеми более поздними авторами как окончательное. В своей главе, озаглавленной Деватадикарана (9: 1: 5: 6–9), Табара исследует распространенное понимание богов и пытается опровергнуть веру в то, что у них есть материальные тела, они могут есть подношения, сделанные им, и способны быть довольным и способным вознаграждать прихожан. Основываясь на Ведах (он отказался принимать тексты Махабхараты, Пураны или даже литературу смрити в качестве достоверных источников авторитета), Шабара приходит к выводу, что боги не являются ни телесными, ни разумными и, таким образом, не могут наслаждаться подношениями или собственность. Для этого он обращается к эмпирическим наблюдениям, отмечая, что приношения богам не уменьшаются в размере; любое уменьшение происходит просто из-за воздействия воздуха. Точно так же он утверждает, что вещества предлагаются богам не в соответствии с желаниями богов, а что «прямое восприятие подтверждает то, что предметы используются в соответствии с пожеланиями храмовых служителей (pratyakṣāt pramāṇāt devatāparicārakāṇām abhiprāyaḥ). В ходе своего обсуждения шабара утверждает, что «нет никакой связи между случаем гостей и жертвоприношением». Это случайное замечание представляет собой убедительное историческое доказательство того, что пуджа была построена по аналогии с атитхи, древней ведической традицией приветствия гостей. Табара утверждает, что эта аналогия неверна.Хотя мимансаки продолжали придерживаться этой интерпретации на протяжении веков, их поражение в спорах от рук Шанкарачарьи привело к тому, что их мнение стало меньшинством. Это замечательное свидетельство. к множественности и терпимости индийской цивилизации, которые Мимансакас процветал даже в 17 веке, о чем свидетельствуют комментарии Нилакатха.

Региональные названия

Пуджа, иногда пишется как пуджа, называется পূজা (также пишется как পুজো) на бенгальском, பூசை на тамильском и bucha (บูชา) на тайском.

См. Также

  • Портал индуизма

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте