Bathukamma

редактировать

Батукамма
Batukamma Logo.png Батукамма
Официальное названиеБатукамма
ТипЦветочный фестиваль богини Гаури
Праздники9 дней
Памятные датыШтаты Телангана и некоторые части Андхра-Прадеш, а также некоторые части Видарбха Индия
НачалоМахалая Амавасья (Питру Амавасья)
КонцыДургаштами
ДатаСентябрь / октябрь
ПериодичностьЕжегодно
Соответствующие toДасара

Батукамма - это цветочный танец, который отмечается преимущественно в Телангане и некоторых частях Андхра-Прадеш. Каждый год этот праздник отмечается в соответствии с календарем Сатхавахана в течение девяти дней, начиная с Бхадрапада Пурнами (также известного как Махалая Амавасья или Питру Амавасья ) до Дургаштами, обычно в сентябре – октябре по григорианскому календарю. Батукамма празднуется девять дней во время Дурги Наваратри. Он начинается в день Махалая Амавасья, а кульминацией 9-дневного праздника станет фестиваль «Саддула Батхукамма» или «Педда Батхукамма» в Ашваюджа Навами, широко известном как Дургаштами, за два дня до Душера. За Батукаммой следует Боддемма, 7-дневный фестиваль. Фестиваль Боддемма, который знаменует собой окончание Варша Рутху, тогда как фестиваль Батхукамма указывает на начало Сарада или Шарат Рутху.

Батукамма олицетворяет культурный дух Теланганы. Батукамма - это красивая цветочная композиция, сложенная из различных уникальных сезонных цветов, большинство из которых имеет лекарственные свойства, в семь концентрических слоев в форме храма гопурам. На телугу «Батукамма» означает «оживающая богиня-мать», а богине Маха Гаури, «дающей жизнь», поклоняются в форме Батукаммы - богини-покровительницы женственности Гаури Деви.

Исторически батукамма означала «праздник жизни» и праздновалась, чтобы поблагодарить Богиню Парвати за ее благословения на урожай и доход, который она помогла произвести в этом (текущем) году, и снова попросить ее благословения на следующий год.

Это праздник женского поздравления. По этому особому случаю женщины одеваются в традиционное сари, сочетая его с драгоценностями и другими аксессуарами. Девочки-подростки носят ланга-они / полусари / лехенга-чоли в сочетании с драгоценностями, чтобы подчеркнуть традиционное изящество одежды. Даты 2017 года - 20–28 сентября. День 1: Angili pula Bhathukamma День 2: Attukula Bhathukamma Day 3: Muddappappu Bhathukamma Day 4: Nanbiyyam Bhathukamma Day 5: Atla Bhathukamma Day 6: Aligina Bhathukamma (alaka Bhathukamma) Day 7: Vepakamma Dayula Братья Бхатхукамма приносят цветы матери и сестрам

Содержание
  • 1 История
  • 2 Подготовка
    • 2.1 Саддула Батхукамма
  • 3 Предпосылки
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Вемулаваада Чалукья были феодальными владениями царей Раштракуты. В войнах между царями Чола и Раштракутасом эти Чалукья встали на сторону Раштракута.

В 973 году нашей эры феодальный лорд Чалукья Тайлапа II победил последнего царя Карка-II царей Раштракуты и основал независимое королевство Калиани Чалукья. После смерти Тайлапы II в 997 г. н.э. его сын Сатьяшрая стал царем. В бывшем королевстве Вемулаваада (нынешний район Каримнагар ) популярен храм Раджараджешвара. Царь Чола, Параантака Сундара Чола попал в беду, защищая нападение царей Раштракута. Узнав, что Раджараджешвара поможет тем, кто в беде, Параантак Чола превратился в своего преданного.

Кроме того, он назвал своего сына Раджа Раджа. Об этом свидетельствует эпиграф Арикесари. Раджа Раджа Чола правил между 985 и 1014 годами нашей эры. Его сын Раджендра Чола атаковал как главнокомандующий и победил на Сатьяасрайе. В знак своей победы он разрушил храм Раджешвары и подарил своему отцу лингам Брюхат (огромный) Шива. В 1006 году Раджа Раджа Чола начал строительство храма в этом огромном Шивалинге (Брихадешваре). В 1010 году он установил этот Лингам. Короли Чола также объявили в тамильских эпиграфах, что этот храм Брихадешвары построен из богатств, разграбленных во время нападения на королевство Вемулаваада Чалукья.

Даже сейчас можно увидеть сходство между Шивалингой Вемулаваада Бхимешваралайама и Шивалингой Брихадисваралаям из Танджавуру. Отнятие Шивалинги от Вемулаваады до Танджавуру огорчило людей Королевства. После ухода из Царства в форме Линга, наряду с попыткой утешить Паарвати (Брухадамма) в храме здесь и передать печаль Чоласу, Батукамма украшен цветами, подобными горе Меру. На его вершине помещена гурамма, приготовленная из куркумы, и ее рассказывают с пением и игрой в течение девяти дней. Погрузить ее в воду и перезвонить превратилось в праздник.

Имя Батукамма происходит от слова Батуку, что означает жизнь на телугу, Амма - мать. Фестиваль Батукамма - это движение социального разоблачения, которое практикуется уже 1000 лет. Только песни с утешением поются с именем богини-матери Парвати, которая без Шивы.

Подготовка

В первые пять дней женщины будут чистить свои вакили (двор ), коровий навоз, смешанный с водой, разбрасывается во дворе как основание, украшает основа с узорами манагала аакара или мугу или ранголи из рисовой муки. Первые пять дней Батукамму готовят из коровьего навоза. В вакили расположены пять небольших шишек конической формы.

Мужчины в доме собирают цветы Цветы Bathukamma с диких равнин, таких как Целозия, Сенна, Бархатцы, Хризантемы, Индийский лотос, листья и цветы Cucurbita, листья и цветы Cucumis Sativus, Memecylon edule, Tridax procumbens, Trachyspermum ammi, Katla, Teku Flowers и т. Д., Которые цветут в это время года различными яркими цветами на необработанных и бесплодных равнинах региона.

Приготовление батукаммы - народное искусство. Женщины начинают готовить батхукамму после полудня. Они срезают цветы, оставляя небольшое основание, некоторые обмакивают цветы гунугу (Celosia ) в различные яркие цвета, некоторые ароматизируют и раскладывают их на широкой тарелке, называемой тамбалам.

В песнях призываются благословения различных богинь.

Женщины Телангана празднуют Батукамму

Каждый день имеет название, в основном обозначающее тип предлагаемого «наиведьям» (подношения еды). Большинство предлагаемых наиведьям очень просто приготовить, и обычно маленькие дети или девушки в основном участвуют в подготовке подношений в течение первых восьми дней фестиваля. Последний день, называемый саддула батхукамма, - это когда все женщины принимают участие в приготовлении. Ниже приводится список имен для каждого дня и наиведьям, предлагаемых в этот день.

  • Энгили пула Батхукамма - Первый день фестиваля приходится на Махалая Амавасья, также известный как Петхара Амавасья в регионе Телангана.

Подношение еды / Наиведям: Нуввулу (семена кунжута) с бийямпинди (рисовая мука) или ноокалу (влажный рис грубого помола).

  • Аткула Батукамма: Второй день, называемый Аткула Батукамма, приходится на падьями (первый день) Ашваюджа масам.

Подношение еды / Найведьям: Саппиди паппу (вареная чечевица), беллам (джаггери) и аткулу ( плоский пропаренный рис)

  • Муддапаппу Батукамма: Третий день Батукаммы приходится на Видию / второй день Ашваюджа масам.

Подношение еды / Найведьям: муддапаппу (размягченная вареная чечевица), молоко и беллам (джаггери)

  • Нанабийям Батукамма: четвертый день приходится на тидию / третий день ашваюджи масам.

Подношение пищи / наиведьям: нананешина бийам (влажный рис), молоко и беллам (джаггери)

  • Атла Батхукамма: пятый день приходится на чатурди / четвертый день Ашваюджа масам.
Женщины празднуют Батукамму в Пракасам округе Андхра-Прадеш

Подношение еды / Найведьям: уппиди пинди атлу (лепешки из пшеничных хлопьев), или Доса

  • Алигина Батхукамма: Шестой день приходится на панчами / пятый день Ашваюджа масам.

Никакого подношения еды не делается.

  • Вепакаяла Батхукамма: седьмой день приходится на сашти / шестой день Ашваюджа масам.

Подношение еды / Найведьям: рисовая мука, превращенная в плоды дерева ним, обжаривается во фритюре.

  • Веннамуддала Батукамма: восьмой день приходится на саптхами / седьмой день Ашваюджа масам.

Подношение еды / Найведьям: нуввулу (кунжут), Венна (масло) или топленое масло (топленое масло) и беллам (джаггери)>Саддула Батукамма: Девятый день батукаммы отмечается в аштами / восьмой день Ашваюджа масам и совпадает с Дургаштами.

Подношение еды / Найведьям: пять типов приготовленных блюд из риса: перуганнам садди (творожный рис), чинтапанду пулихора садди (рис тамаринд), ниммакая садди (лимонный рис), коббара садди (кокосовый рис) и нуввула садди (кунжутный рис)

Саддула Батукамма

Этот фестиваль отмечается в течение девяти дней и завершается Дургастами. Последний день фестиваля называется Саддула Батхукамма. В этот последний день погружение Bathukamma (Bathukamma Visarjan) в водоемы отмечается с предельной преданностью и энтузиазмом ритмичными ударами барабанов по всей Телангане. Вечер предлагает прекрасное, успокаивающее и умиротворяющее визуальное удовольствие. Гурамма (символический идол Гоури, сделанный из куркумы) забирается с Батукаммы перед погружением, и каждая замужняя женщина наносит пасту из этого на свою Мангала-сутру, которая знаменует торжество ее брака, а также ее муж Защищен от всех бед и дурной участи.

Малида

В течение 9 дней праздника каждый день готовится ниведьям или особое блюдо сатту, которое предлагается богине. Основные ингредиенты блюд: кукуруза (మొక్క జొన్నలు), сорго (జొన్నలు), баджра (సజ్జలు), черный грамм (మినుములు), бенгальский грамм (శనగలు), зеленый грамм (పెసర్లు), молотые орехи (పల్లి), кунжут (నువ్వులు)., Пшеница (గోధుమలు), рис (బియ్యము), орехи кешью (Kaju), неочищенный сахар (), молоко (పాలు) и т. Д. Maleeda - сочетание Roti и Jaggery - это подготовлены в этот день и распространены в конце мероприятия.

Предыстория

Батукамма означает «вернись к жизни, мать», и это просьба к богине Сати вернуться. Легенда гласит, что Сати вернулась как богиня Парвати, и поэтому фестиваль также посвящен богине Парвати.

За этим праздником стоит много мифов. Согласно одному из мифов, богиня Гаури убила демона Махишасуру после жестокого боя. После этого акта из-за усталости она легла спать на «Ашваюджа падями». Преданные молились ей, чтобы она проснулась, и она проснулась на Дашами.

Другой - Батхукамма, дочь царя Чола, Дхармангада и Сатьявати. Король и королева потеряли своих 100 сыновей на поле битвы и молили богиню Лакшми родиться в их доме, как их ребенок. Богиня Лакшми услышала их искренние молитвы и решила угодить им. Когда Лакшми родилась в королевском дворце, все мудрецы пришли благословить ее, и они благословили ее бессмертием «Батукамма, или Жить вечно». С тех пор в Телангане молодые девушки отмечают фестиваль Батукамма. Цель этого фестиваля - молиться Богине в надежде, что молодые девушки получат мужей по своему желанию, научить молодых девушек, как заботиться о своих родственниках, своих мужьях, быть великими женщинами, уважающими старших., любите окружающих, будьте проводниками для их младших. Далее замужние женщины отмечают праздник, чтобы помолиться Богине о крепком здоровье и благополучии своих семей.

Батукамма или «Шакти», согласно одной легенде, любит цветы. Цветы располагаются на квадратной деревянной доске или квадратной бамбуковой рамке, размер которой сужается, образуя вершину наверху. Они напоминают по форме храм Гопура. Гаурамма (символический идол Гоури из куркумы) помещается поверх цветов. Этой маленькой цветочной горе поклоняются как богине Батукамме.

Этот праздник отмечается с радостью и весельем. Во время этих празднований проходят танцевальные представления, музыка, спектакли и различные развлечения, поскольку тысячи туристов и местных жителей стекаются, чтобы стать свидетелями происходящего. «Джатары» также проводятся во время длительных празднований в этом месяце.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bathukamma.

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте