Виджаядашами

редактировать
Ежегодный индуистский фестиваль, отмечаемый в конце Наваратри

Виджаядашами
Подготовка к фестивалю Наваратри и исполнительское искусство collage.jpg Виджаядасами почитает победу Дурги и Рамы над злом в зависимости от
Также называетсяДашахра, Дасара, Наваратри, Дашайн
Наблюдаетсяиндуистами
ТипРелигиозное, культурное
ЗначениеПразднует победу добра над злом
ПразднованиеОзначает конец Дурга Пуджа и Рамлила
Обрядыпандалы (этапы), пьесы, общественные собрания, чтение священных писаний, пуджа, пост, погружение в воду идолов или сожжение Раваны.
ДатаАшвин (сентябрь или октябрь)
Дата 2020 года25 октября (воскресенье). Шри-Ланка 24 октября 2020 года
Дата 2021 года15 октября (пт)

Виджаядашами (IAST : Vijayadaśamī), также известный как Dussehra, Dasara или Dashain, является главным индуистом праздник отмечается в конец Наваратри каждый год. Он отмечается на десятый день индуистского календарного месяца Ашвин, седьмой месяц индуистского луни-солнечного календаря, который обычно приходится на григорианские месяцы сентябрь и октябрь.

Виджаядашами наблюдается по разным причинам и по-разному отмечается в разных частях Индийского субконтинента. В южных, восточных, северо-восточных и некоторых северных штатах Индии Виджаядашами знаменует конец Дурга Пуджи, вспоминая победу богини Дурги над буйволами. демон Махишасура для восстановления и защиты дхармы. В северных, центральных и западных штатах фестиваль синонимично называется Душера (также пишется Дасара, Дашахара). В этих регионах он знаменует конец Рамлилы и напоминает о победе бога Рамы над Раваном. В то же время Арджуна в одиночку уничтожил более 1000000 солдат и победил всех воинов Куру, включая Бхишму, Дрону, Ашваттхаму, Карна и Крипа, показательные примеры победы добра (Дхарма) над злом (Адхарма). В качестве альтернативы, это знаменует почитание одного из аспектов богини Деви, например, Дурги или Сарасвати.

Празднование Виджаядашами включает шествия к реке или берегу океана, в которых участвуют глиняные статуи Дурги., Лакшми, Сарасвати, Ганеша и Картикея, сопровождаемые музыкой и песнопениями, после чего изображения погружаются в воду для растворения и прощания. В другом месте, на Дасаре, высокие изображения Равана, символизирующие зло, горят фейерверками, знаменуя разрушение зла. Фестиваль также начинает подготовку к Дивали, важному празднику света, который отмечается через двадцать дней после Виджаядашами.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Рамаяна
  • 3 Махабхарата
  • 4 Региональные различия
    • 4.1 Северная Индия
      • 4.1.1 Химачал-Прадеш
    • 4.2 Южная Индия
    • 4.3 Западная Индия
    • 4.4 Восточная Индия
  • 5 Непал
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Виджаядашами (Деванагари : विजयदशमी) (Odia : ଵିଜୟା ଦଶମୀ) (Каннада : ವಿಜಯದಶಮಿ) (Тамильский : விஜயதசமி) (Телугу : విజయదశమి) (Малаялам: വിജയദശമി) (Бенгальский: বিজয়া দশমী) составлен из двух слов «Виджая» ( विजय) и «Дашами» (दशमी), что соответственно означает «победа» и «десятый», что означает праздник десятого дня, посвященный победе добра над злом. Однако один и тот же термин, связанный с индуистским фестивалем, принимает разные формы в разных регионах Индии и Непала, а также среди индуистских меньшинств, встречающихся в других местах.

Согласно Джеймсу Лохтефельду, слово «душера» (деванагари : दशहरा) (Каннада : ದಸರಾ ಹಬ್ಬ) - вариант слова Дашахара, которое представляет собой сложное санскритское слово, состоящее из «дашам» (दशम) и «ахар» (अहर), соответственно означающих «10» и «день».

Рамаяна

Равана похищает Ситу и забирает ее в свое королевство на Ланке (ныне Шри-Ланка ). Рама просит Равану освободить ее, но Равана отказывается; ситуация обостряется и приводит к войне. После суровых аскез в течение десяти тысяч лет Равана получает милость от бога-творца Брахмы ; отныне он не мог быть убит богами, демонами или духами. Он изображается как могущественный король демонов, нарушающий покаяние риши. Господь Вишну воплощается как человеческий Рама, чтобы победить и убить его, таким образом обойдя дар, данный Господом Брахмой. Между Рамой и Раваной происходит смертельная и жестокая битва, в которой Рама убивает Равану и прекращает его злое правление. У Раваны десять голов; убийство того, у кого десять голов, называется Душера. Наконец, Дхарма была утверждена на Земле благодаря победе Рамы над Раваной. Таким образом, этот праздник отмечается, напоминая победу Добра над Злом.

Махабхарата

В Махабхарате в тот же день Арджуна победил Кауравов, в которые входили такие воины, как Бхишма, Дрона, Ашватама и Карна.

Региональные различия

Северная Индия

Дасара наблюдается с сжиганием чучел Раваны.

На большей части севера в западной Индии Даша-Хара (буквально «десять дней») празднуется в честь Рамы. Тысячи танцевально-драматических музыкальных пьес на основе Рамаяна и Рамчаритмана (Рамлила ) исполняются на открытых ярмарках по всей стране и на временно построенных площадках с изображениями демонов Равана, Кумбхакарна и Меганада. Чучела сжигаются на кострах вечером Виджаядашами-Дуссехра. Хотя Дуссера отмечается в один и тот же день по всей Индии, празднества, ведущие к нему, различаются. Во многих местах "Рама-Лила" или краткая версия истории Рамы, Ситы и Лакшамана разыгрывается за 9 дней до нее, но в некоторых городах, таких как Варанаси вся история каждый вечер в течение месяца артисты-перформансы свободно разыгрывают перед публикой.

Традиция исполнительского искусства во время фестиваля Душера была внесена ЮНЕСКО в список «Нематериального культурного наследия человечества» в 2008 году. По данным ЮНЕСКО, празднества включают песни, повествование, подробный рассказ и диалоги, основанные на индуистском тексте Рамачаритманас Тулсидаса. Он празднуется по всей северной Индии для Душеры, но особенно в исторически важных индуистских городах Айодхья, Варанаси, Вриндаван, Альмора, Сатна и Мадхубани. Фестиваль и драматическое разыгрывание истории, наполненной добродетелями и пороками, организованы сообществами в сотнях маленьких деревень и городков, привлекая аудиторию из разных социальных, гендерных и экономических слоев. Во многих частях Индии публика и сельские жители присоединяются и участвуют спонтанно, помогая артистам, другие помогают с оформлением сцены, гримом, чучелами и светом. Эти искусства заканчиваются в ночь на Дуссехру, когда победу Рамы празднуют сжиганием чучел злого Равана и его соратников.

Химачал-Прадеш

Кулу Душехра праздновал в Долина Кулу в штате Химачал-Прадеш, известная в регионе своей большой ярмаркой и парадом, свидетелями которого являются около полумиллиона человек. Фестиваль является символом победы Рагху Натха добра над злом и отмечается, как и повсюду на Индийском субконтиненте, процессией. Особенностью процессии Кулу-Душера является прибытие кораблей с божествами из разных частей близлежащих регионов и их путешествие в Кулу.

Южная Индия

Процессия Майсур Дасара и празднования в Карнатаке являются главной достопримечательностью.

Виджаядасами отмечается по-разному в Южной Индии. Празднования варьируются от поклонения Дурге, освещения храмов и крупных фортов, таких как Майсур, до демонстрации красочных статуэток, известных как голу.

. Фестиваль сыграл историческую роль в XIV веке Империи Виджаянагара, где это называлось Маханавами. Итальянский путешественник Никколо де 'Конти описал интенсивность и важность фестиваля как грандиозное религиозное и военное событие, проводимое при королевской поддержке. Это событие почитало Дургу как богиню-воительницу (в некоторых текстах она упоминается как Чамундешвари). Празднования включали спортивные соревнования, пение и танцы, фейерверки, военный парад и благотворительные пожертвования для общественности.

Город Майсур традиционно был крупным центром празднования Дасара-Виджаядашами.

Другой важной и примечательной традицией нескольких регионов Южной Индии было посвящение этого фестиваля Сарасвати, индуистской богине знаний, обучения, музыки и искусства. Во время этого фестиваля ей поклоняются вместе с инструментами своего дела. В Южной Индии люди обслуживают, чистят и поклоняются своим инструментам, рабочим инструментам и средствам существования во время этого фестиваля, помня богиню Сарасвати и Дургу.

Дети в возрасте 3–4 лет, которые впервые в школе, принимаются в школу в День Виджаядасами.

Западная Индия

В Гуджарате и богиня Дурга, и лорд Рама почитаются за их победу над злом. Пост и молитвы в храмах - обычное дело. Региональный танец под названием Дандия Раас, в котором используются красочно украшенные палки, а танец Гарба в традиционной одежде является частью ночного праздника.

Люди Гонди вместо этого отпразднуйте Равану, неся изображение его верхом на слоне и поющего хвалы. Они считают Равана своим предком и одним из своих богов.

Разноцветные узоры на полу, обозначающие Виджаядашами.

В Гоа этот фестиваль в Конкани известен как Дасро, знаменует победу богини Дурги над демон Махишасура, завершает праздник. Знаки отличия, известные как Таранга, играют важную роль на праздниках - священные зонтики, символизирующие деревенских божеств. Во многих храмах проводится танец Таранга. Оракулы связаны с Дасарой в Гоа. В этот день проводится ритуал божеств под названием Seemollanghan. Для этого люди следуют символическому ритуалу пересечения границы своего села. Иконы божеств несут грандиозным шествием. Традиция уходит своими корнями в древние времена, когда короли пересекали границу своего королевства, чтобы вести войну с соседним королевством. После Семоллангхана существует традиция, когда люди обменивают Ааптьячи пана. Эти листья символизируют золото, а ритуал является символическим представлением обмена золотом.

В Махараштре этот праздник называется Дасара. Божества, установленные в первый день Наваратри, погружаются в воду. Наблюдатели навещают друг друга и обмениваются сладостями.

Фестиваль исторически важен в Махараштре. Шиваджи, бросивший вызов Империи Великих Моголов в 17 веке и основавший индуистское королевство в западной и центральной Индии, направил своих солдат, чтобы помочь фермерам в возделывании земель и обеспечить надлежащее орошение, чтобы гарантировать запасы продовольствия. После сезона дождей на Виджаядашами эти солдаты покидали свои деревни и снова собирались, чтобы служить в армии, перевооружаться и получать приказы о развертывании, а затем отправлялись к границам для активной службы. В Северной Махараштре этот праздник называется Дасара, и в этот день люди надевают новую одежду и касаются стопами пожилых людей и божеств деревенского храма.

Изображение Дурги погружено в реку на Виджаядашами в восточных регионах Индийского субконтинента.

В Меваре в регионе Раджастхана и Гуджарата Дурга и Рама отмечались в Виджаядашами, и это было главный праздник воинов раджпутов.

Восточная Индия

В Западной Бенгалии Виджая Дасами отмечается как Биджоя Дашоми, сразу после дня Дашоми (десятого дня Набаратри). Он отмечен процессиями, во время которых глиняные статуи переносятся к реке или океану для торжественного прощания с Дургой. Многие отмечают свои лица киноварью (синдур ) или носят красную одежду. Это эмоциональный день для некоторых преданных, особенно для бенгальцев, и даже для многих атеистов, поскольку община поет прощальные песни. Когда процессия достигает воды, глиняные статуи Дурги и ее четверых детей погружаются в воду; глина растворяется, и они, как полагают, возвращаются на гору Кайлаша с Шивой и в космос в целом. Люди раздают сладости и подарки, навещают друзей и членов семьи. Некоторые общины, например, близ Варанаси, отмечают одиннадцатый день, называемый экадаши, посещением храма Дурги.

Молодые люди приветствуют старейшин и ищут благословения на Дашайн (Дашами) среди индуистской общины в Непале и в Гималаях.
Непал

В Непале Виджаядашами следует за праздником Дашайн. Молодежь навещает старших в семье, дальние - к себе домой, ученики - к школьным учителям. Старейшины и учителя приветствуют молодых людей, отмечают их лбы тика и благословляют их. Семья почитает индуистскую богиню богатства Лакшми, надеясь на добродетельный успех и процветание в грядущем году.

См. Также
  • портал индуизма
  • flagпортал Индии
  • flagпортал Непала
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дашара.
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:18:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте