Гопурам

редактировать
Монументальная входная башня в индуистские храмовые комплексы

Гопурам Храм Шри Махамариаммана, южноиндийский Койил в Бангкоке

A гопурам или гопура (санскрит : गोपुरम्, гопурам, тамильский : கோபுரம், каннада : ಗೋಪುರ, телугу : గోపురం) - монументальная входная башня, обычно богато украшенная, у входа в индуистский храм в дравидийском архитектура штатов Тамил Наду, Андхра-Прадеш, Керала, Карнатака и Телангана Южная Индия.

Древние и раннесредневековые храмы включают гопурам меньшего размера, тогда как в более поздних храмах они являются характерной чертой индуистских храмов Дра видианский стиль ; или во многих случаях храмовая территория была расширена, и вдоль новой границы построили новые гопурамы большего размера. Их венчает каласам, выпуклый камень навершие. Они служат воротами через стены, окружающие храмовый комплекс. Еще одно возвышающееся сооружение, расположенное ближе к центру храма, - это Виманам. Оба они спроектированы и построены в соответствии с правилами, приведенными в текстах Васту шастра.

. Происхождение гопурамов можно проследить до ранних структур царей Паллавы и относится к центральным шихара башни Северной Индии. Между XII и XVI веками, в эпоху Пандья, Наяка и Виджаянагара, когда индуистские храмы все больше становились центром городской жизни, эти ворота стали доминирующими особенность внешнего облика храма, в конечном итоге затмевающая внутреннее святилище, которое было скрыто из виду колоссальными размерами гопурама и внутренними дворами. Он также доминировал во внутреннем святилище по количеству украшений. Часто в святилище есть более одного гопурама. Они также появляются в архитектуре за пределами Индии, особенно в кхмерской архитектуре, например, в Ангкор-Ват.

. Большой храм в дравидийском стиле, или коил, может иметь несколько гопурамов в качестве входов в постепенно уменьшающиеся огражденные стены. вокруг главного святилища, с самыми большими обычно на внешних краях. Храмовый комплекс обычно имеет квадратную или прямоугольную форму, по крайней мере, у самой внешней стены есть гопуры, часто с четырех сторон света. Многоярусность гопурама обычно повторяет черты нижнего уровня в ритмичной убывающей шкале. Внутреннее святилище и его возвышающаяся крыша (святыня центрального божества) также называется Виманам, хотя на юге он обычно меньше гопурамов в больших храмах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Архитектура
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология
Гопура - монументальные ворота, обычно богато украшен нечетным числом калас на вершине. Он может быть одноэтажным или многоэтажным. Слева: одноэтажная гопура; Справа: двухэтажная гопура.

Слово тамильское происходит от двух слов: கோ (kō) и புறம் (пурам), что означает «царь» и «внешний вид» соответственно. Он происходит из эпохи Сангама, когда он был известен как ஓங்கு நிலை வாயில் (ōnggu nilai vāyil), что означает «нетленные врата».

Альтернативное происхождение - от санскрита слово гопурам, которое можно разбить на (санскрит : गो), что означает либо «город», либо «корова», и пурам (санскрит : पुरम्), «город» или «поселок».

Dr. Стхапати так объясняет значение слов гопурам и виманам. Виманам означает мера, обозначающая количество мер, предпринятых при строительстве и проектировании этой конструкции. Гопурам состоит из двух слов, гава и пурам, что означает место, из которого вся энергия, существующая во всех живых существах, входит внутрь.

Архитектура
Деталь гопурама в Ченнаи

A гопурам обычно представляет собой сужающуюся продолговатую форму с деревянными дверями на уровне земли, часто богато украшенными, обеспечивающими доступ. Выше виден конусообразный или «потрепанный» гопурам, разделенный на много этажей (талас ), которые уменьшаются в размерах по мере сужения башни гопурам. Обычно башня увенчана сводчатым крышей с навершием. Форма началась довольно скромно в 10 веке, как в Береговом храме, Мамаллапурам, с 11-го века Храм Брихадисварар в Танджавуре. решающий шаг вперед с двумя многоэтажными гопурами того периода, намного больше, чем все предыдущие, но намного меньше, чем главная башня (виманам) храма. Четыре гопурама в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам являются важными ранними образцами, начатыми в середине 13 века, но завершенными в течение более длительного периода. Гопурамы изысканно украшены скульптурой и резьбой и расписаны множеством тем, заимствованных из индуистской мифологии, особенно связанных с божеством, председательствующим в храме, где находится гопурам.

Две самые высокие гопуры, по крайней мере частично, современны. Храм Ранганатхасвами, Шрирангам, Тамил Наду, имеет 21 гопурам (ворота в башне), включая возвышающийся 239,5-футовый (73,0 м) Раджагопурам (храм главные ворота), который считается самой высокой храмовой башней в Азии. 73-метровый (240 футов) 13-ярусный Раджагопурам был завершен в 1987 году (ранее он был незавершенным) и возвышается над ландшафтом на километры вокруг, в то время как остальные 20 гопурамов были построены между 14 и 17 веками. За звание «самого высокого» претендует двадцатиэтажная гопура высотой 249 футов (76 м) в современном храме Мурдешвар, который, что необычно, оборудован лифтом.

См. Также
Примечания
Ссылки

Даллапиккола, Анна Л. (2002). Словарь индуистских преданий и легенд. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-51088-1.

  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. 1994, Йельский университет Press Pelican History of Art, ISBN 0300062176
Внешние ссылки
Найдите gopuram в Wiktionary, бесплатный словарь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гопурамами.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте