Береговой храм

редактировать

Береговой храм
Мамаллапурам (167).jpg Береговой храмовый комплекс
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонЧенгалпатту
Местоположение
МестоположениеМамаллапурам или Махабалипурам,
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм на берегу находится в Тамил Наду Храм на берегу Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 36′59 ″ N 80 ° 11′55 ″ E / 12,61639 ° N 80,19861 ° E / 12,61639; 80.19861 Координаты : 12 ° 36′59 ″ N 80 ° 11′55 ″ E / 12,61639 ° N 80,19861 ° E / 12,61639; 80.19861
Архитектура
ТипДравидийская архитектура
СоздательНарасимхаварман II, династия Паллавы
Завершена700–728
Береговой храм, Махабалипурам
Береговой храм Махабалипурам
ЮНЕСКО Объект всемирного наследия
Храм на берегу (фрагмент Северной стены, 28.05.2011).jpg Береговой храм Мамаллапурам (Махабалипурам) (700–728 гг. Н.э.)
Гопурум в Махабалипураме.JPG . Гопурам, Махабалипурам Храм на берегу - Божества.JPG . Шива Парвати Божества
Идол внутри миниатюрного святилища, Храм на берегу.jpg . Миниатюрное святилищеХрам на берегу lion.jpg . Дурга на льве с маленькой резной святыней
Господь.JPG . Вишну в лежачей позеХрам на берегу 8-3.jpg . Каменная скульптура

Храм на берегу (построенный в 700–728 гг. н.э.) назван так потому, что он выходит на берег Бенгальского залива. Он расположен недалеко от Ченнаи в штате Тамил Наду.

Это структурный храм, построенный из блоков гранита, датируемый 8 веком нашей эры. На момент создания сайт был занят портом во время правления Нарасимхавармана II из династии Паллавов. Как один из группы памятников в Махабалипураме, он был классифицирован как ЮНЕСКО объект всемирного наследия с 1984 года. Это один из старейших структурных (по сравнению с высеченные в скале ) каменные храмы Южной Индии.

Храм на берегу - это комплекс храмов и святынь.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Фестиваль индийского танца-Мамаллапурам
  • 3 Легенда
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Планировка
    • 4.2 Характеристики
  • 5 Львиный монолит
    • 5.1 Миниатюрный храм
  • 6 Сохранение
  • 7 См. Также
  • 8 Галерея
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История
Береговой храм ночью

Марко Поло и европейские купцы, пришедшие в Азию после него, назвали это место Семью пагодами. Считается, что одним из них является Береговой храм. Храм, вероятно, служил ориентиром для плавания их кораблей. Поскольку он выглядит как пагода, название стало знакомо мореплавателям.

Этот структурный храмовый комплекс был кульминацией архитектурных творений, начатых королем Нарасимхаварман II в середине 7 века, начиная с пещерных храмов и монолитных Ратх. Несмотря на то, что архитектурное создание скульптурных вырезов и вырезанных структур продолжалось и в последующие периоды, как это видно в пещере Атираначанда, Пидари-ратхах и пещере Тигра, главная заслуга архитектурной элегантности комплекса Храм на берегу в этой категории структурных храмов принадлежит королю Раджасимхе (700–28 гг. н.э.), также известному как Нарасимхаварман II, из династии Паллавы. В настоящее время предполагается, что этот храмовый комплекс был последним в серии храмов, которые, казалось, существовали на затопленной береговой линии; это подтверждается появлением очертаний родственных ему храмов у побережья во время цунами 2004, обрушившегося на эту береговую линию. Архитектура Берегового храма была продолжена чолами (в храмах, которые они построили), правившими Тамил Наду после победы над Паллавом.

Цунами в декабре 2004 года, обрушившееся на побережье Короманделя, обнажило старый разрушенный храм построен полностью из гранитных блоков. Это возобновило предположение, что Махаблайпурам был частью Семи пагод, описанных в дневниках европейцев, из которых шесть храмов остаются затопленными в море. Цунами также обнажило некоторые древние наскальные скульптуры львов, слонов и павлинов, которые украшали стены и храмы в период Паллавы в VII и VIII веках.

Хотя цунами 26 декабря 2004 г. Индийский океан ударил по храму и окружающему саду, Береговой храм был не сильно поврежден, так как уровень воды вернулся к своему нормальному уровню в течение нескольких минут. Повреждено основание бали питам (жертвенного алтаря) перед храмом, ступеньки, ведущие к лодке пристань, и небольшая святыня с варахой (кабаном) скульптура в основании Берегового храма. Поскольку фундамент храма стоит на твердой гранитной скале, он может выдержать волны, создаваемые цунами; гребни, воздвигнутые вокруг храма на побережье, также способствовали его защите.

Согласно двум надписям, найденным на плите меньшего храма Шивы, названия трех упомянутых храмов таковы: Кшатриясимха Паллавесвара-грухам, Раджасимха Паллавесвара-грухам и Пликондарулия-девар. Весь храмовый комплекс называется Джалашаяна (лежащий в воде). Это подтверждает, что святыня Вишну была первой святыней, раскопанной здесь. Надпись на притолоке святилища Вишну также упоминает это как Нарапатисимха Паллава Вишну Гриха, где Нарапатисимха является титулом Раджасимхи.

Археолог заметил, что: «Расположив храм на самом берегу моря, подвергая его предотвращаемым опасностям, строители, можно не сомневаться, стремились к театральному эффекту. "

Катхак Дансеус Намрита Рай в Храме на берегу моря
Фестиваль индийского танца - Мамаллапурам

Фестиваль танцев в Мамаллапурам проводится каждый год в декабре-январе в Мамаллапураме, Тамил Наду. Этот танцевальный фестиваль организован Департаментом туризма правительства США. Тамил Наду. Представители Бхаратанатьям, Кучипуди, Катхак, Одисси, Мохини Аттам и Катхакали выступают на этом великолепном фоне каменных скульптур Паллавы. Это яркий фестиваль танца, на котором огромная аудитория наслаждается этим фестивалем продолжительностью в один месяц.

Легенда

Поскольку Храм на берегу изначально был определен как часть Семи пагод в Махабалипураме., древняя индуистская легенда описывает происхождение этих пагод мифическими терминами. Принц Хираньякашипу отказался поклоняться богу Вишну. Сын принца, Прахлада, очень любил Вишну, был предан ему и критиковал неверие своего отца. Хираньякашипу изгнал Прахладу, но затем смягчился и позволил ему вернуться домой. Отец и сын быстро начали спорить о природе Вишну. Когда Прахлада заявил, что Вишну присутствует везде, в том числе в стенах их дома, его отец ударил ногой по столбу. Вишну вышел из колонны в виде человека с головой льва и убил Хираньякашипу. Прахлада в конце концов стал королем, и у него был внук по имени Бали. На этом месте Бали основал Махабалипурам.

Мифы также упоминают, что боги завидовали архитектурной элегантности памятников Махаблипурама, и в результате они вызвали наводнения, которые затопили большую часть города, за исключением нескольких построек, которые можно увидеть сейчас..

Архитектура

План

Храм на берегу, Махабалипурам, Индия. Храм на берегу моря, Махабалипурам, Тамил Наду, Индия.

Все три храма комплекса Храм на берегу построены на одной платформе. Если смотреть с северной стороны, храмы кажутся точной копией Дхармараджи Ратхи. Главный береговой храм, обращенный на восток, так что солнечные лучи освещают главное божество Шива Линга в святилище, представляет собой пятиэтажный структурный индуистский храм, а не высеченный в скале, как и другие памятники на этом месте. Построенный из скульптурных гранитных камней, извлеченных из соседнего карьера, это самый ранний важный структурный храм в Южной Индии. Его пирамидальная структура составляет 60 футов (18 м) в высоту и находится на квадратной платформе 50 футов (15 м). Впереди небольшой храм, являвшийся первоначальным притвором. Он сделан из мелко ограненного местного гранита. Прибрежный храм также является одним из самых популярных храмов. Недавние раскопки обнаружили здесь новые строения под песком.

Храм представляет собой комбинацию трех святынь. Основная святыня посвящена, как и вторая святыня меньшего размера. Небольшая третья святыня, расположенная между ними, посвящена лежащему Вишну, и, возможно, через нее в храм поступала вода, которая входила в святыню Вишну. Два святилища Шивы имеют ортогональную конфигурацию. Вход через поперечный бочкообразный свод гопурам. Две шикхары имеют пирамидальный контур, каждый отдельный ярус отличается нависающими карнизами, отбрасывающими темные тени. Внешняя стена святилища Вишну и внутренняя сторона пограничной стены имеют обширную скульптуру и увенчаны большими скульптурами Нанди. Внешние стены храма разделены пилястрами на ниши, нижняя часть которых вырезана в виде ряда поднимающихся львов. Стены храма украшены большими скульптурами Нанди.

Особенности

Сомасканда Панно с Шивой, Умой и их сыном Сканда

В храме есть гарбхагриха (святилище) в в котором хранится божество, Шивалинга, и небольшая мандапа, окруженная тяжелой внешней стеной с небольшим пространством между обходом. В задней части находятся два святилища, обращенные в противоположные стороны. Во внутреннее святилище, посвященное Кшатриясимнесваре, можно попасть через проход, а другой, посвященный Вишну, обращен наружу. Дурга сидит на своем льве вахана. Небольшая святыня, возможно, находилась в полости в груди льва.

Конфигурация Береговых храмов двух святынь Шивы с небольшим храмом Вишну между ними иллюстрирует попытку уравновесить различные конкурирующие религиозные требования.

Крыши храмов имеют орнамент, аналогичный Панча Ратхам. На крышах есть навершия, что свидетельствует о его религиозно-функциональном характере, поскольку это был законченный храм. Восьмиугольная форма шикаров двух храмов, посвященных Шиве, выполнена в дравидийском архитектурном стиле. Стены святилища под башнями в основном пустые, без каких-либо украшений, но колонны высечены на львиных основаниях. Украшения на внешней стороне этих святынь похожи на те, что можно увидеть на Панча Ратхах, хотя из-за их близости к морю они частично разрушены из-за соленых ветров.

Самая отличительная черта храма - это панели Сомасканда, которые закреплены во внутренних стенах святилища на востоке, обращенных к храму Кшатриясимхешвара. Дхаралинга обожествляется в гарбхагрихе, который имеет квадратную форму 12 футов (3,7 м) и высоту 11 футов (3,4 м). Дхаралинга или Шивалинга выполнен в стиле раджасимха, вырезан из черного базальта камня. У него шестнадцать граней с небольшим рифлением для создания короны наверху. Повреждена верхняя часть линга. Его общая высота составляет 6 футов (1,8 м) с одной ногой, встроенной в фундамент для обеспечения устойчивости. барельеф, который представляет собой семейное изображение Шивы и его супруги Парвати с их ребенком Картикея, построенный над каменной плитой, находится в небольшом святилище в храм. Это также называется панно Сомасканада, резное каменное панно. Еще две похожие панели видны на входном крыльце храма. Панно этого типа также изображено в соседней Дхармараджа Ратхе эпохи Парамешварвармана. Ардхамантапа, или полубалгия, которая является первой комнатой перед входом в святилище, также имеет скульптуры Брахмы на южной стене и Вишну на северной стене. Скульптуры Шивы как Трипурантака и Дурга видны на обратной стороне северной стены главного святилища. Есть также обходной проход, чтобы обойти главную святыню по часовой стрелке.

Меньший храм Шивы за главным храмом представляет собой двухэтажное строение со ступенчатой ​​пирамидальной башней с восьмиугольной шихарой, построенной над круглой гривой.. Над шикхарой ​​надеваются каласа и навершие. куду (мансардные выступы в виде подковообразных арок) и небольшие святыни являются частью карнизов на обоих уровнях постройки. Панно из Сомасканды украшает заднюю стену внутренней святыни. Перед этой святыней нет мантапы (зала) (вероятно, поврежден). На внешних стенах изображены две панели. Один из них называется Экападамурти, форма Шивы с глазами-ногами, из бока которого исходят Брахма и Вишну. На второй панели изображен Нагараджа (царь змей), стоящий под пятиголовым змеем.

Ананташайи Вишну (лежащая поза Вишну, лежащего на змее Ананта ) заключен в небольшой прямоугольник. святыня между большим храмом Кшатриясимхешвары и храмом Раджасимха Паллавешвара. Вишну изображен с четырьмя руками, но его атрибуты отсутствуют (повреждены). Прямоугольная башня храмового сооружения отсутствует. Типичный дизайн куду и небольших квадратных святынь являются частью карниза. На внешних стенах есть резные изображения Кришны, убивающего демона Кеши, Кришны, танцующего над Калией (змеем с семью капюшонами), и Вишну, сидящего на своей колеснице Гаруда в акт спасения (слона) из пасти крокодила. Надпись, отмеченная в Паллаве письмом Гранта, находится на перемычке, что указывает на то, что это самая ранняя святыня комплекса.

Вся комплексная стена, окружающая храмы, вылеплена большими скульптурами Нанди, транспортного средства или гора Шивы, а также ялис и варахас (кабаны). назад к королю паллавы

Монолит льва

Монолитная скульптура частично резного и частично скульптурного льва с дырой в торсе возведена внутри сложной стены храмового комплекса. На обратной стороне изображения вылеплено миниатюрное изображение Дурги, которое представляет собой изображение Дурги как. Предполагается, что открытая пасть льва символизирует его роль любимца Дурги. На ноге льва также вырезана женщина-хранительница с луком.

Миниатюрное святилище

Миниатюрное святилище в комплексе прибрежного храма

В 1990 году Археологическая служба Индии (ASI) обнаружил миниатюрный храм с изображением в вольере типа колодца. Это датируется периодом правления царя Паллавы Нарасимхавармана Мамаллы (638–660 гг. Н. Э.). Он был окружен эллиптическим колодцем, построенным в период Раджасимхи (700–728 гг. Н. Э.). Они высечены на скале, на которой также находится лежащий Вишну в комплексе Берегового храма. Миниатюрная святыня также посвящена Шиве. Он имеет шестнадцатигранное основание, вырезанное из скалы. Круглая стена и надстройка конструкционного типа. На пилястрах изображены львы. Сообщается, что это уникальный одноярусный храм, которого не было в других храмах периода Паллавы. Его круглая шикара находится внутри. Шикхара возводится на круглой гриве, на четырех сторонах которой есть куду и маха-насика, а на каждой насике есть изображение Ганеши. каласа над шикарой отсутствует. Резьба по Бхуварахе изображает Вараха как кабан, воплощение Вишну. Это изображение имеет необычную форму, в отличие от других изображений Варахи в других регионах страны, поскольку здесь нет ни Бхудеви, ни океана. Изображение представлено в форме Варахи, ныряющего в океан, чтобы спасти Бхудеви или мать-землю. Символика этого акта обозначает миф только тогда, когда храм погружен в воду, так как он находится ниже уровня земли. Скульптура видна сломанной, а на основании есть надпись, относящаяся к титулам царя Паллавы Раджасимхи. Стена, которая окружает храм, чтобы предотвратить проникновение песка с моря, также имеет надпись на верхнем слое шрифтом Паллава-Гранта, которая приравнивает царя к Арджуне.

Сохранение

ASI имеет построил стену волнолома по всему морскому берегу, чтобы спасти храм от дальнейшего разрушения. Храмовые постройки, пострадавшие от волнения на море и ветров с содержанием соли, сохраняются Археологической службой Индии путем строительства защитных бунов, обработки бумажной массой для обоев и посадки деревьев казуарины. вдоль пораженной береговой линии. Обработка мякоти поглощает соленую воду. Кроме того, дана химическая обработка памятнику, чтобы предотвратить просачивание воды в скалу. Сообщается также, что при такой обработке удаляется вода, хранящаяся внутри камня, что позволяет камню дышать и сохранять свою прочность. Благоустроена территория вокруг Храма на берегу. Садоводческое крыло ASI создало зеленую лужайку площадью 11 акров (4,4 га) вокруг Храма на берегу. Установка вывесок с информацией о памятниках и создание фонтанов также была частью программы по благоустройству, запланированной ASI.

См. Также
Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Береговым храмом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте