Дхармараджа Ратха | |
---|---|
Дхармараджа Ратха | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Канчепурам район |
Божество | Шива |
Местоположение | |
Местоположение | Махабалипурам |
Штат | Тамил Наду, |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Завершено | c.650 Обычная эпоха |
Дхармараджа Ратха - памятник в комплексе Панча Ратхас в Махабалипурам, на Побережье Коромандел в Бенгальском заливе, в районе Канчепурам штата Тамил Наду, Индия. Это пример монолита индийской каменной архитектуры. Датируемый концом 7 века, он приписывается правлению короля Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I (630–680 гг. Н.э., также называемого Мамаллой, или «великим воином») Королевства Паллава. Весь комплекс находится под эгидой Археологической службы Индии (ASI). Это один из Группы памятников Махабалипурама, которые были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия с 1984 года.
Похоже на колесницу ( рата), он вырезан из цельного длинного камня розового гранита. Хотя иногда его ошибочно называют храмом, сооружение не было освящено, поскольку оно не было завершено после смерти Нарасимхавармана I. Структура названа в честь старшего из Панча Пандавов, эпической Махабхараты славы, хотя эта номенклатура не подтверждается его иконографией. Он посвящен Шиве.
Структура расположен в Махабалипураме (ранее известном как Маммаллапурам) на побережье Коромандель Бенгальского залива в районе Канчепурам. Он находится примерно в 35 милях (56 км) к югу от Ченнаи (ранее известного как Мадрас), столицы, а Ченгалпатту находится примерно в 20 милях (32 км).
Как и другие четыре Панча Ратхи, Дхармараджа Ратха была построена из камня, точная копия деревянной версии, которая предшествовала ему. Храм недостроен.
Все Панча Ратхи выровнены в направлении север-юг и имеют общий постамент. Они не имеют прецедентов в индийской архитектуре и оказались «образцами» для строительства больших храмов в южноиндийской традиции дравидийской храмовой архитектуры. Хотя они вырезаны из монолитных скал, они вырезаны в виде структурных храмов правильной строительной формы и, следовательно, названы «квазимонолитической формой храма».
Полное отражение архитектурной сложности Дхармараджи РатхиДхармараджа Ратха является самым лучшим из них. архитектурно выдающийся из пяти рат, а также самый высокий и самый большой. Ратха обращена на запад и скульптурно очень богата. Она состоит из трех этажей, включая цокольный. План первого этажа имеет площадь 28 футов (8,5 м) и имеет высота 35 футов (11 м) от уровня земли до верха крыши. Она открыта со всех четырех сторон, а фасад со всех сторон поддерживается двумя колоннами и двумя пилястрами, углы которых составляют неотъемлемую часть опоры. Система для верхних этажей. Вырезанная из единого камня розового гранита вместе с другими тремя ратами на едином каменном блоке, ориентированном в направлении север-юг, это тритхала или трехэтажная вимана, квадратная в плане, с открытым портом Чес и террасная пирамидальная башня. и восьмиугольный шикхара (вершина) наверху. Малогабаритные макеты святынь, называемые кудус, составляют украшение верхней части башни. По углам святилища расположено множество скульптур, изображающих Шиву; Харихара, Сканда, Брахма, Ардханарисвара (половина Шивы, половина Парвати ) и Кришна изображены рядом с вырезанным портретом царя, указанным как Нарасимхаварман I, который построил храм. Стержни столбов поддерживают сидящие львы. Второй этаж содержит богатые изображения с дальнейшими изображениями Шивы как и Натеша, и Вишну, покоящегося на Гаруде и.
Куду (слуховые окна в форме подковы), изображенные со всех сторон вдоль карнизовНа Дхармараджа Ратхах имеется 16 надписей в Грантха и Сценарии Нагари на санскрите надписи, на которых даны царские когномены, односложные титулы, большинство из них приписываются Нарасимхаварману I. На верхнем ярусе храма находится надпись, в которой он упоминается как Атьянтакама Паллавесварам; Атьянтакама был одним из известных титулов Парамешваравармана I. Другие подписанные титулы для царя - Шри Мегха и Трайлокия-вардхана-видхи.