Группа памятников в Махабалипураме

редактировать

Группа памятников в Махабалипураме
Объект всемирного наследия
4 сцены на памятниках Махабалипурама 2.jpg
Местоположение Махабалипурам, Район Ченгалпатту, Тамил Наду, Индия
Включает
  1. Главный комплекс Махабалипурама
  2. Храм Мукунда Наянар
  3. Пидари Ратха / Валиан Куттай Ратха
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii), (vi)
Ссылка249
Надпись1984 (8-я сессия )
Координаты 12 ° 37′00 ″ N 80 ° 11′30 ″ E / 12, 6167 ° N 80,1917 ° E / 12,6167; 80,1917 Координаты : 12 ° 37'00 ″ N 80 ° 11'30 ″ E / 12,6167 ° N 80,1917 ° E / 12.6167; 80.1917
Группа памятников в Махабалипураме находится в Тамил Наду Группа памятников Махабалипурама Расположение группы памятников в Махабалипураме в штате Тамил Наду Показать карту Тамил Наду Группа памятников в Махабалипураме находится в Индии Группа памятников Махабалипурама Группа памятников в Махабалипураме (Индия) П карту Индии

Группа памятников в Махабалипураме представляет собой собрание религиозных памятников 7-8 веков н.э. в прибрежном курортном городе Махабалипурам, Тамил Наду, Индия и ЮНЕСКО объект всемирного наследия. Он находится на побережье Коромандел Бенгальского залива, примерно в 60 километрах (37 миль) к югу от Ченнаи.

На этом месте 40 древних памятников и индуистских храмов, включая один из доверия скальных рельефов под открытым небом в мире: Сошествие Ганги или Покаяние Арджуны. Группа включает несколько категорий памятников: храмы ратха с монолитными процессионными колесницами, построенные между 630 и 668 годами; мандапа вихарас (пещерные храмы) с повествованиями из надписей Махабхарата и Шайвика, Шакти и Вайшна в количестве индийских языков и письменностей; наскальные рельефы (в частности барельефы ); каменные храмы, построенные между 695 и 722 годами, археологические раскопки, датируемые веком и ранее.

Памятники построены во время династии Паллавов. Известные как Семь пагод во многих публикациях колониальной эпохи, они также называются храмами Мамаллапурам или храмами Махабалипурам в современной литературе. Это место, восстановленное после 1960 года, находилось в ведении Археологической службы Индии.

Содержание
  • 1 Местоположение и номенклатура
  • 2 История
    • 2.1 Современные отчеты
  • 3 Строительство Паллавы
  • 4 Описание
    • 4.1 Храмы Ратхи
      • 4.1.1 Дхармараджа Ратха
      • 4.1.2 Бхима Ратха
      • 4.1.3 Арджуна и Драупади Ратхас
      • 4.1.4 Накула Сахадева Ратха
      • 4.1.5 Другое rathas
    • 4.2 Пещерные храмы
      • 4.2.1 Вараха
      • 4.2.2 Котикал
      • 4.2.3 Дхармараджа
      • 4.2.4 Рамануджа
      • 4.2.5 Конери
      • 4.2.6 Кришна
      • 4.2.7 Атираначанда
      • 4.2.8 Адивараха
      • 4.2.9 Махишасурамардини
      • 4.2.10 Панчапандава мандапам
      • 4.2.11 Другие мандапы
    • 4.3 Структурные храмы
      • 4.3.1 Храм на берегу
      • 4.3.2 Храм Олакканешвара
      • 4.3.3 Храм Мукунданаянар
    • 4.4 Скальные рельефы
    • 4.5 Другие каменные памятники
      • 4.5.1 Скала Баттербол
      • 4.5.2 Колодец с маслом
  • 5 Влияние
  • 6 Сохранение
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Местоположение и номенклатура clature

Храмы Махабалипурам находятся в юго-восточном индийском штате Тамил Наду, примерно в 60 километрах (37 миль) к юго-западу от Ченнаи на побережье Коромандель. К памятникам можно добраться по четырехполосной дороге, разделенной East Coast Road и Rajiv Gandhi Salai (State Highways 49 и 49A). Ближайший аэропорт находится в Ченнаи (код аэропорта IATA MAA). Город связан с остальной частью Индии железнодорожной сетью.

Махабалипурам известен под именами, включая Мамаллапурам; Мамалла означает «Великий рестлер» и относится к королю 7-го века Нарасимха Варману I. Город Махабали ». Последний связан с мифическим Махабали, королем демонов, побежденным гномом Ваманой (аватаром Вишну). Согласно Нагасвами, это происходит от тамильского центра (процветание) и соответствует тому, что он был древним экономическим центром Южной Индии и Юго-Восточной Азии. Эта теория частично подтверждается тамильским текстом 8-го века раннего движения бхакти поэта Тирумангаи Алвара, где Мамаллапурам называется «Кадал Маллай».

Город был известен как «Семь пагод » европейскими морями, которые высадились на побережье после того, как увидели башни семи индуистских храмов. В надписях седьмого века он упоминается как «Мамаллапурам» или близкие варианты; «Махабалипурам» появляется только после 16 века и (вместе с семьей пагодами) использовался в литературе колониальной эпохи. Правительство Тамил Наду приняло Мамаллапурам в качестве официального названия этого места и поселка в 1957 году, в 1964 году объявило памятники и прибрежный регион особой туристической зоны и курортом.

История
Роспись двух храмов, двух пальм и двух человек Рекламная открытка 1911 года с изображением часть семи пагагагод

Хотя древняя история Махабалипурама неясна, нумизматические и эпиграфические данные и его храмы предполагают, что это было важным местом до того, как были построены памятники. Предполагается, что это морской порт Сопатма, упомянутый в 1-м веке Перипл Эритрейского моря или порт Меланжа Птолемея во 2-м веке География. Другая теория утверждает, что порт Нирппеярву, упомянутый в Perumpanarrupadai с конца 19 до начала 20 века, может быть Махабалипурамом или Канчипурамом.

В его Avantisundari Katha, знаток санскрита 7-8 веков Даин (который жил в Тамил Наду и был связан с двором Паллавов) похвалил художников за ремонт скульптуры Вишну в Мамаллапураме. Однако авторство Дагина на этот текст оспаривается. В средневековом санскритском тексте упоминаются памятники Мамаллапурам, ранняя традиция ремонта и значение вайшнавизма.

Храм с двумя башнями, с двумя людьми впереди в масштабе Фотография Берегового храма 1921 г.

Когда Марко Поло (1271-1295 гг. На обратном пути в Венецию из Юго-Восточной Азии оннул (но не посетил) «Семь пагод», и это название стало ассоциироваться с прибрежными храмами Махабалипурама в Она появилась в Аврааме Креске '1375 Каталонском Атласе как «Сетемелти» и «Сантоме», грубая карта Азии, но точная в относительном положении двух портов; Мамалпурам, а Майлапур. Венецианский путешественник Гаспаро Бальби нулевой «Семь второй пагод» и «Восемь приятных холмов» в 1582 году, как предполагает Нагасвами, относящимися к памятникам.>Шальку, Бальби назвал это «Семью пагмиода Китая» (переосмысление трактовки Бальби Генри Юлом, которое считало Бальби ненадежным, с новой выборочной поправкой, что, вероятно, в виду Мамаллапурам) <467.>

сегодня в время башен на семь меньше, это название вызвало споры и споры. декаб рьское цунами 2004 г. ненадолго возле обнажило береговую линию Салуванкуппама (ныне к северу от М ахабалипурама), обнаружив надписи и структуры. Бадринараян сказал в сообщении BBC, что они датируются 9 веком и, возможно, были разрушены цунами 13 века. Цунами также выявило большие структуры на морском археологе, что, предположительно, генетическое археологическое исследование, которое может быть древним Махабалипурамом. Согласно статье Наука, цунами обнажило скалы с «искусно вырезанной головой слона и бегущей лошади», «маленькой нишей со статуей божества; еще одной скалой с лежащим львом »., и другая индуистская религиозная иконография. Морские археологи и команды подводных ныряльщиков исследовали место к востоку от Берегового храма, одного из памятников, после цунами 2004 года. Это обнаружило руины упавших стен, большое количество прямоугольных блоков и других построек, параллельных берегов, и сорок уцелевших памятников.

Современные отчеты

Европейские моряки и купцы, первыми начали торговлю с Азия после 16 века, представили это место. Ранние сообщения, такие как сообщения Никколао Мануччи (который никогда не посещал это место, но видел памятники издалека и слышал о них), объединяли китайские и бирманские буддийские пагоды с индуистскими храмами и предполагали, что храмы были построены китайцами. Согласно «Новому отчету об Ост-Индии» Энтони Гамильтона 1727 года, это место было центром паломничества, и его внешняя скульптура была «непристойной, непристойной», как представление в Друри-Лейн. Французский писатель Пьер Соннера критически относился к европейскому расизму по отношению к индейцам и предполагал, что храмы Махабалипурама были очень старыми.

Уильям Чемберс '1788 г. литературный обзор Махабалипурама привлекательное внимание европейцев к памятникам. ученые. Чемберс взял интервью у местных и связал увиденное монументальное искусство с индуистскими текстами, назвав его замечательным и выразительным в деталях повествования. Серия 19-го века, например, исследования Бенджамина Бабингтона и Уильяма Эллиота, содержала зарисовки памятников и оттиски надписей. Тем не менее некоторые рассказы и домыслы в западной литературе оставались необычными. Фрэнсис Уилфорд предположение в 1809 году, что памятники были построены в 450 г. до н.э., связав их с работами Цицерона (I век до н.э.) об индейцах, которые могли построить три древних индийских города-храма (в том числе Махабалипурам).

Четыре эскиза Махабалипурама XIX века зарисовки (по часовой стрелке) индуистских божеств 19 века на многих мандале, статуя льва, вход в пещерный храм и наскальный рельеф

Отчеты девятнадцатого века отмечают упоминания о «позолоченных вершинах пагод» в прибое на восходе солнца, о старейшины говорили, но их больше нельзя было увидеть. В конце 19 - начале 20 веков Махабалипурам был туристических путеводителей и спекуляций колониальной эпохи. Части многих памятников были засыпаны песком, и мало что было сделано для их сохранения. После независимости Индии правительство Тамилнада разработало памятники Мамаллапурам и прибрежный регион как место археологических раскопок, туризма и паломничества, улучшив дорожную сеть и городскую инфраструктуру. В 1984 году это место было объявлено Всемирного ЮНЕСКО.

Группа была привлечена к неожиданному открытию с 1990 года, и раскопки привели к неожиданному открытию. Согласно Джону Марру, здесь был обнаружен «резервуар апсидальной формы, его изогнутый конец выровнен на юг к средней части Берегового Храма» с анантасаяной (возлежа Вишну), вероятно,,,, еще до храма.

Строительство Паллавы

Мамаллапурамным во время правления Симхавишну в эпоху Паллавы в конце 6-го века, в период политического соперничества с Пандьями, Черас и Чолас и духовное брожение с подъемом 6-8 веков движение бхакти поэт-учёные: вайшнавы Альварс и шайва наянары. Архитектура Мамаллапурама связана с сыном Симхавишну, Махендравманом I (600-630 гг. Н. Э.), Который был покровителем искусств. Сын Махендравармана, Нарсимха Варман I, благодаря усилиям своего отца, большинству ученых приписывают многие памятники ему. После короткого перерыва строительство храмов и памятников продолжилось во время правления Раджасимхи (или Нарасимхавармана II; 690-728).

Археолог середины 20-го века А. Х. Лонгхерст описал энергию Паллавы, в том числе найденные в Махабалипураме, в четырех хронологических стилях: Махендра (610-640), Мамалла (640-670, при Нарсимхе Вармане I), Раджасимха (674-800) и Нандиварман (800). -900). К. Р. Шринивасан описал его как отражающий три стиля и стадии строительства, назвав третий период стилем Парамешвара.

Эта хронология была предметом научных разногласий. Некоторые ученые, такие как Мэрилин Хирш в 1987 году, заявили, что самые ранние храмы восходят к 600 году (при короле-поэте Махендравармане I). Другие, такие как Нагасвами в 1962 году, сказали, что король Раджасимха (690-728) был вероятным покровителем многих памятников; многие храмовые украши содержат одно из его имен и его отличительную Грантха и богатоенную письменность Нагари.

См. Подпись 1808 карта Махабалипурама. В центре - главный холм с пещерными храмами; Береговой храм находится недалеко от выступа на побережье, а другие памятники находятся в пределах нескольких километров от главного холма.

Свидетельства, относящие некоторые из памятников Мамаллапурам к началу 7 века, включая надпись Мандагапатту (надпись Лакситаяны) Махендравармана. I. Надпись гласит, что он «создал храм без использования дерева, извести (раствор), кирпича или металла», и храм был посвящен «Брахме, Вишну и Шиве». Это был первый индуистский храм в Паллаве, построенный на скале, и Махендраварман I и его потомки, вероятно, построили другие. Согласно Мате и другим ученым, подразумевается, что у тамилов была традиция строительства храмов, основанных на упомянутых материалах, которые существовали еще до VI века. Надпись Мандагапатту не изолирована, и дополнительные надписи Махендравармана. Я, обнаруженные к пещерным храмам, были обнаружены по всему его королевству. Еще одно свидетельство - пещерные храмы (такие как Пещеры Ундавалли ), которые предшествовали пещерным храмам Мамаллапурам, что позволяет предположить, что индийские ремесленники начали исследовать пещерную архитектуру еще до периода Паллавы. Памятники в Мамаллапураме обычно датируются учеными 7-м и 8-м веками.

Описание
См. Подпись Фото группы рат, 1913 год

Памятники представляют собой индуистский религиозный пятиконтинентальный пантеон. Они выражаются в скалах или внутри валунов в большом масштабе, объединяя природу и скульптуру. На участке около сорока памятников разной степени завершенности, разделенных на пять групп:

Есть десять главных рат, десять мандап, два скальных барельефа и три структурных храма. Монументальный план основан на квадрате и круге или сложенных квадратах (образующих прямоугольник). Рельефы, скульптуры и архитектура включают шиваизм, вайшнавизм и шактизм, этот памятник посвященству или персонажу индуистской мифологии. Памятники создания набора санскритских надписей VII и VIII веков, дающих о средневековой истории, культуре, государственном управлении и религии Южной Индии.

Храмы Ратхи

Храмы Ратха на юге Махабалипурам вырезаны в виде колесниц. Их художники использовали природные блоки диорита и гранита в песке, вырезая легенды на камне. Наиболее известны пять монолитных сооружений, возвышающихся над пляжем, известные как Пять Ратх или Пандава Ратхи; в Махабхарате Пандавы - это пять братьев и их общая жена Драупади. Хотя символика и группировка храмов приводят к этим популярным именам, они не являются настоящими ратами и не посвящены Пандавам; это храмы, посвященные божествам и концепциям индуизма Шайви (Шива), Вайшнави (Вишну) и Шакти (Дурга). Эти ратхи датируются 7 веком.

Группа пяти ратх находится на оси север-юг с Дхармараджа Ратхой на юге, за которой следуют Бхима, Арджуна и Драупади Ратхи; последние два имеют общую платформу. Есть лев к западу от платформы Арджуна-Драупади, сидящий бык на востоке и стоящий слон на юго-западе. Накула и Сахадева Ратха находится к северо-западу от Бхимы Ратхи и к юго-западу от Арджуна Ратхи, позади слона. Ось поперечного сечения Накулы и Сахадева Ратха находится в группе. Все храмы имеют западный вход, за исключением Накула-Сахадева Ратха, у которой есть южный вход.

У крыс есть общие элементы. Каждый находится на формованном цоколе с ганой или без него; по словам Джорджа Мичелла, над этим постаментом «стены ритмично делятся на ряд выступов и углублений между пилястрами» (образующие ниши). Скульптуры находятся в нишах, наиболее важные скульптуры имеют макары на кронштейнах. Над ними карнизы, иногда украшенные человеческими лицами. К парапету парапета добавлены молдинги. Верхний уровень повторял (на более низком уровне) дизайн нижнего уровня или был увенчан изогнутыми крышами.

Дхармараджа Ратха

Каменный храм с камнями впереди и еще одним храмом слева Внешний вид Дхармараджа Ратхи

Дхармараджа ратха имеет квадратный план этажа в прямоугольной рамке (26,75 футов x 20,67 футов) и имеет высоту 35,67 футов. Он имеет открытое крыльцо, поддерживаемые колоннами. Пирамидальная башня храма состоит из виманы сжимающих квадратов, увенчанных восьмиугольной шикхарой ​​. Есть свидетельства того, что на нем был (или должен был быть) наконечник . На столбах у подножия сидели львы. Имеет три уровня; самый нижний прочный (вероятно, никогда не вырезанный), а в двух верхних есть святилища. Два верхних уровня соединены высеченной в камне лестницей. На среднем уровне есть две святыни, а на самом высоком уровне одна. Стены ратхи украшены резьбой и надписями, одна из которых упоминает Нарасимхавармана I. На задней стороне верхней этажа есть изображение Сомасканда. антаблемент объединяет мирское с божественным, где человеческие лица выглядывают из куду арок колесницы. Под карнизом высечен мотив Амаравати.

См. Подпись См. Подпись Рисунки интерьера храма, сделанные в 1880 г.

На уровне земли имеют четыре колонны; в двух других две колонны и две пилястры. В каждом углу есть две ниши с резными фигурами, явно машущими толпе. Божества: Ардханаришвара (половина Парвати, половина Шива), Харихара (половина Вишну, половина Шива), Брахма, Сканда, Бхайрава (Шива) и две другие малоизвестные формы Шивы. Верхний средний уровень украшен изображения арте Шивы и Вишну, что свидетельствует о том, что художники уважали индуистские традиции. В этот уровень входят Натараджа (танцующий Шива), Винадхара (Шива с Вина ), Гангадхара (Шива, несущий Ганг с небес на землю), Вришбхантика (Шива с Нанди), Канкаламурти, Чандеша и Вишну. На самом высоком уровне вырезаны изображения Дакшинамурти (Шива как гуру или учитель), Сурья и Чандра.

Панель Сомасканды важна, что датируется храм начала 7 века. Он отличается от тех, что были созданы в период Раджасимхи, и напоминает те, что были созданы в раннюю эпоху Паллавы.

Бхима Ратха

Внешний вид большого каменного храма с мужчиной и женщиной рядом с ним для увеличения Бхима Ратха - самая массивная из пяти рат.

Бхима Ратха (рядом с Дхармараджа Ратхой) массивен и имеет крышу, напоминающую сводчатую бочку, напоминающую изделия из дерева. Ратха имеет длину 46 футов (14 м), высоту около 25 футов (7,6 м) и ширину около 25 футов. Его неполное внутреннее убранство, вероятно, предназначалось для размещения лежащего Вишну (анантасаяна). В отличие от других рат, в храме нет надписей или скульптур. Его вимана замысловато вырезана по обеим сторонам крыши. На карнизе семь пар куду (санскрит: гавакша). Над ним чередуются сала и кута (типы эдикулы ), образующие тринадцать маленьких виманов. Выше этого слоя пять грив (шейки, клестор), вырезанные в святилище, как ниша, окруженная небольшими пилястрами. Два с каждой стороны одинакового размера, средний больше. Есть структурные доказательства на вершине восемнадцати оригинальных калаш и двух трезубцев.

Согласно Рамасвами, рата имеет встроенный квадратный план до антаблемента и объединяет грива и шикара в форме круга. Его длинная сторона имеет четыре круглых столба и закругленные пилястры, а основание выполнено в виде сидящих львов. На северной и южной сторонах есть по два массивных квадратных столба. На крыше есть трещины, возможно, вызванные структурными элементами или столетиями выветривания (например, молнии).

Арджуна и Драупади Ратхас

Фигуры, вырезанные на внешней стороне храма Рельеф на Арджуне Ратха Небольшое каменное купольное здание с резным быком на переднем плане Драупади Ратха

Арджуна Ратха, рядом с Бхима Ратха, тоже неполный. Один из самых больших памятников, он примерно в шесть раз меньше по площади, чем Дхармараджа Ратха. Квадратная двухуровневая рата одно святилище и имеет Дхармараджу Ратху; украшение и структура карниза, куду и хараса схожи. Однако его шихара шестиугольная. Стены раты вырезаны на панелях с четырнадцатью скульптурами. Четыре из них - дварапала (Вишну, риши со студентом, Картикея - или Индра - и Шива с Нанди ), а остальные люди на разных этапах жизни. У Арджуны Ратхи есть лев и Нанди по бокам между ним и соседней Драупади Ратхой, но ориентация предполагает, что рата не посвящена Шиве. По словам Сьюзен Хантингтон, храм мог быть посвящен Айяппану. Его шикара круглая. Со стороны музея выглядит странно, отчасти потому, что его оригинальные столбы были заменены на современные, которые не соответствуют текстуре (или стилю) оригиналов. Слон стоит к северо-западу от Арджуна Ратхи.

Драупади Ратха - это каменное сооружение размером 11 на 11 футов (3,4 на 3,4 м) к северу от Арджуна Ратхи, и они разделяют платформу. Посвященный (изображение которого высечено на задней стене), он напоминает деревянную хижину и имеет изогнутую крышу. Есть резная структура с чередующимися львами и слонами, а святыня божества отсутствует. Его конструкция представляет собой упрощенный индуистский храм в стиле Нагара. Ратха имеет рельефы Дурга ; три изображения находятся на внешних стенах и одно - на внутренней. Обращенная на восток Дурга - это ее форма Махишасурамардини с головой буйвола. В другом месте с ней изображены преданные, макары (мифические морские существа) и ганы (мифические, комические карлики).

Внешний вид храма, рядом с вырезанным слоном к нему Накула Сахадева Ратха и ее стоящий слон

Накула Сахадева Ратха

Незавершенный Накула Сахадева Ратха - апсидальный храм, относительно необычный индусский дизайн, найденный в Айхоле и в других местах Индии. Двухэтажный храм в стиле Везара имеет высоту 16 футов (4,9 м) и длину 18 футов (5,5 м). Он имеет эдикулы в стиле кута и салас, как и другие, но уникален тем, что также имеет панджары (апсид эдикула ). Теоретически это божество, которому он мог быть посвящен, - это Картикея, Брахма, Айяппан или Индра. К северо-востоку от раты находятся стоящий слон и Арджуна Ратха.

Другие раты

Внешний фасад храма Ганеша Ратха, вероятно, модель для гопур, найденная в более поздних тамильских храмах

Другие памятники ратх в Махабалипурам включает в себя конец VII века Ганеша Ратха, приписываемый Парамешвара-варману I (внуку Махамаллы). В одном километре от панча-ратх, он примыкает к барельефу Нисхождения Ганги (к северу от него) и к югу от монумента Кришны в виде шарика с маслом. Двухэтажная, относительно неповрежденная Ганеша Ратха, похожая на Бхиму Ратху, имеет длину 19 футов (5,8 м), ширину 11,25 футов (3,43 м) и высоту 28 футов (8,5 м). На первом этаже пять маленьких виманов ; на втором этаже - четыре повторяющихся узора. Сала состоит из девяти калас, а на одном конце наверху находится тришула (похожий на крест на церкви). Фасад храма имеет две колонны и две пилястры. Основания колонн имеют форму сидящих львов, а середина имеет фаску, увенчанную рифленой капителью. По бокам от входа мандапа стоят два дварапала с приветливыми склоненными головами. На стене храма есть надпись, свидетельствующая о происхождении из VII века. Статуя Ганеши находится в гарбхагрихе, но Рамасвами написал, что это могло быть более позднее добавление.

На западе города есть две Пидари раты и Валаянкуттай рата (недостроенные, двухэтажные памятники). Один Пидари и один Валаянкуттай рата мощностьуру в стиле северных индейцев нагара, а другой Пидари рата - мощностьуру в стиле южноиндийских дравидов.

Пещерные храмы

Пещерный храм с тремя входами Пещера Тримурти на севере Мамаллапурама Вход в храм с лингамом Храм Шивы Вход в храм с барельефами на внутренней стене Храм Вишну

Мандапа - это санскритский термин, обозначающий обычно квадратный вестибюль, зал с колоннами или павильон. Это было место, где людились в обществе, обычно для церемоний и ритуалов посвящения. Часто включались кельи или святилища, создавая вихару. Мандапы также к высеченным в скале пещерным храмом или святыням, построенным в соответствии с той же концепцией, и Мамаллапурам имеет много мандап, датированных 7-м и 8-м веками.

Пещерные храмы Мамаллапурама являются неполными, что сделало их важным источником информации о том, как были раскопаны и построены пещерные памятники в Индии VII века. Сегменты пещер указывают на то, что ремесленники создали архитектора, чтобы обозначить колоннаду, вырубив в скале глубокие борозды, чтобы создать грубо высеченные выступы с краями. Затем свисающие камни были отрезаны, и процесс повторился. После раскопок пришли другие мастера, чтобы отполировать камни и приступить к созданию узоров, мотивов, фризов и индуистской иконографии. Процесс создания пещерных храмов, высеченных в скале, повлиял на более поздние структурные индуистские храмы.

Вараха

Вход в пещерный храм Вараха

. Пещера Вараха была выкопана из вертикальной стены на внешней стороне главного холма Мамаллапурам. Его архитектура проста; пещерный храм, связанный с вайшнавами, он известен своими четырьмя скульптурами, представляющими индуистские легенды: легенда Вамана-Тривикрама, легенда Вараха, легенда Дурги и легенда Гаджалакшми. Шринивасан и другие ученые датируют его VII веком.

Фасад храма состоит из двух колонн и двух пилястр, углубленных примерно в 18 дюймов (46 см) от скалы. Платформа с колоннами ведет к мандапе и святилищу сзади. Основание колонны имеет формованный ома (защитный слой) и адхиштхана. Их пьедесталы форму имеют лотоса (падма питха) и имеют квадрат 2 на 2 фута (0,61 м × 0,61 м). Над сидит вялас с ним лицом льва. Их головы переходят в восьмиугольные стержни (кал) столбцы, которые сужаются и переходят в восьмиугольную каласу и украшенную капитель. Верхняя пхалака (плоская тарелка) представляет собой квадрат. Капота (разновидность фриза ) вверху украшена шестью арками куду. Над капотой находится крыша в виде фургона, увенчанная украшениями.

На задней стене пещеры есть квадратный храм, который выступает внутри скалы, немного выше пола. С каждой стороны святилища стена выступает внутрь, образуя две углубленные ниши. По углам - пилястры с частично сформированными двумярапалами, а на верхних досках - ганы и фризы из хамсы.

Рельефы нескольких человек панель Вараха Еще один рельеф панель Тривикрамы

Северная панель внутренние части пещеры стена повествует легенде Вараха, где человек-кабан аватар Вишну спасает Бхуми из вод Паталы. Это необычное изображение; Вараха повернут вправо, а не влево, и нежно держит (и смотрит на) спасенную Бхуми вместо того, чтобы свесить ее со своих клыков. Она сидит возле его поднятого колена, и демон, создавший хаотические воды, попирается Варахой. Другие символы на панели: Брахма, ведический мудрец Нарада, Сурья (солнце), Чандра (луна) и другие в легенде. Наиболее близкое повествование панели - это Вайкханасагама. По словам Алисы Бонер, панель представляет собой прямоугольник; божественные символы (кроме Бхуми) расположены в квадрате, а земные персонажи, связанные с йогами и пракрити, расположены вне круга мандалы.

Южная часть мандапы повествует о легенде Вамана -Тривикрама. Гигантское воплощение аватара карлика Вишну огромный третий шаг, чтобы покрыть небеса. На панели представлены другие персонажи из легенд, такие как Брахма и Шива (сидящие на лотосах в качестве свидетелей). Опять же, самое близкое повествование панели - это Вайкханасагама. Изображение Тривикрамы снова необычно, потому что часть легенд о вамане не показывает (отличие от других средневековых индуистских храмов в Индии).

Квадратная резная стена с рядом фигур Панель Гаджалакшми представляет собой квадрат с геометрическим расположением фигур.

задняя стена ниши к северу от святилища - Гаджалакшми, а южная ниша - Дурга. Панель Дурги символизирует традицию Шакти, и ее называют «Виджая Шри», богиня победы. Дурга, изображенная с четырьмя руками, стоит на лотосе. Рядом с ней изображен воин, готовый принести себя в жертву, а другой преданный стоит на одном колене, поклоняясь ей. На панели изображены убегающие испуганные ганы, лев - ее вахана - и антилопа, средневековая иконография, распространенная в Южной Индии. Гаджалакшми изображен сидящим в асане йоги на лотосе с двумя бутонами лотоса. Украшенные драгоценности, Дурга носит патра кундали - один из пяти видов украшений для ушей, символизирующих ее связь с богатством. Рядом с ней апсары держат благоприятные кувшины с водой и две большие головы слона; один поднимает кувшин с водой, а другой наклоняет кувшин для распыления воды. По словам Алисы Бонер, символы на квадратной панели Гаджалакшми расположены в виде круглой мандалы.

Котикал

Котикал - это простая ранняя раскопка с двумя пилястрами на фасаде. Перед ним расположены розетки, что указывает на структурный мукхамандапа (главный зал). Внутри пещерного храма Котикал находится продолговатая ардха-мандапа (половинный или частичный зал) и квадратное святилище (гарбха-грия). Передняя часть святилища имеет лепные украшения и элементы, похожие на отдельно стоящий храм.

Дверь святилища с каждой стороны обрамлена женскими дварапалами (скульптурами, охраняющими дверями). Одна из женщин-воительниц держит в правой руке меч, а в левой - щит; другой, в позе трибханга, держит нижнюю часть лука носком поднятой ноги и захватывает верх рукой. Оба носят серьги, которые свисают с мочки ушей почти до плеч. Женщины-хранительницы предполагают, что божеством в святилище, вероятно, была Дурга, индуистская богиня-воительница. В квадратном святилище находятся лунный камень, адхишхана (основание), бхитти (частичная стена) и куду (гавакша ). На одном столбе есть надпись алфавитом Грантха, которая транслитерируется как «Шри Ваманкуша». Поскольку ни один царь или чиновник Паллавы не известен под этим именем, это, вероятно, означает, что храм был построен покровителем (согласно Рамасвами, возможно, на телугу). Шринивасан датирует его ранним периодом Махендры.

Дхармараджа

Вход в пещерный храм Дхармараджа

Пещерный храм Дхармараджа, также известный как пещерный храм Атьянтакама, находится на южной стороне холма Мамаллапурам возле Махишамардини пещера. У нее есть фасад, мукха-мандапа и ардха-мандапа, как у пещеры Котикал. Тонкие четырехгранные колонны создают пространство для двух мандап. Его ардха-мандапа примерно на три дюйма выше мукха-мандапы. Фасад имеет две колонны и две пилястры, как и пространство, разделяющее две мандапы.

Внутренний зал ведет к трем святыням, разделяющим общую адхистхану. Адхистхана имеет четыре формы. Он необычен тем, что в нем отсутствует утопленная лепка (кантха), верхний галтель (кампа) и толстая лепка (паттика); он имеет нижнюю форму (упана), вертикальную форму (джагати), трехгранную форму (трипатта-кумуда) и нижнюю границу (кампа). В центральном святилище, самом большом, посвященном Шива Линге, есть два мужских дварапала. Хотя кельи по бокам были посвящены Брахме и Вишну (на основе иконографии), изображения в настоящее время отсутствуют.

В храме имеется четырнадцатстрочная санскритская надпись в алфавите Грантха с эпитет. Рамасвами приписывает пещеру королю Раджасимхе (конец 7 или начало 8 века), но Шринивасан и Хульч датируют ее королем Парамесвара-варманом I 7 века; другие ученые относят его к периоду Махендры, основываясь на его стиле.

Рамануджа

Пещерный храм, вид сбоку, со ступеньками вверх по лестнице Окрестности Рамануджи Вход в пещеру с колоннами Вход в пещеру

Один из самых сложных и законченных пещерных храмов, Рамануджа имел три кельи. Он был раскопан в центре главного холма Мамаллапурам, на его восточном уступе. Храм был частично отреставрирован спустя столетия после постройки и превратился в святыню для вайшнавского ученого Рамануджи. Более поздние ремесленники добавили шесть грубо вырезанных отдельно стоящих столбов впереди, вероятно, для расширения мандапы.

Пещера Рамануджа состоит из прямоугольной ардха-мандапы, отмеченной рядом столбов. Сбоку от его фасада расположены две модели вимана с квадратной каменной площадкой. Здесь можно найти множество традиционных архитектурных элементов индуистских храмов. Внутри основные раскопки начинаются с адхиштханы, ряда из двух столбов, двух пилястр и трех анкан, образующих его фасад. Позади него находится продолговатая мандапа с тремя квадратными святынями. Боковые святыни изначально располагались примерно в двух футах позади центрального, но все три имели общее приподнятое основание. У входа в святыни были дварапалы, которые теперь практически отсутствуют. Как и другие индуистские храмы, это было открытое сооружение без признаков косяков. На задней стене центральной святыни находится квадратная панель размером пять футов с барельефом Сомасканда, большая часть которого была стерта. Нет никаких свидетельств панелей в боковых святынях. На потолках трех камер есть остатки штукатурки, свидетельствующие о том, что они могли быть окрашены. Стены, разделяющие три святыни, были сняты более поздними мастерами.

Три кельи были посвящены Брахме, Шиве (центральная ячейка) и Вишну, или трем темным формам Шивы. Южная панель в главной мандапе, вероятно, содержала Дургу. Ни одно из изображений не сохранилось; прослеживаются лишь слабые остатки, потому что большая часть настенных рельефов была высечена. На полу между двумя колоннами фасада находится санскритская надпись алфавитом Грантха, восхваляющая Рудра, свидетельство того, что храм изначально был связан с шиваизмом. Надпись Цветной шрифт и эпитеты иона датируют его 7 веком и Парамешварой Варманом.

Конери

Мандапа Конери, посвященная Шиве, имеет пять ячеек (святилищ), прикрепленных к его главному залу, и названа так. для резервуара Koneri-pallam спереди. Вырезанный на боковой стороне главного холма в Мамаллапураме, его фасад имеет антаблемент . Его карниз имеет десять куду, над ним пять соединенных между собой сала. Храм состоит из двух рядов по четыре колонны и две пилястры. Первый ряд значительно проще, чем ряд у святынь, который имеет замысловатую резьбу. Пилястры четырехгранные, а столбы цилиндрические.

В пяти святилищах есть пять пар дварапал (скульптур охранников дверей). Эти пары различны, и все фигуры признаки эрозии или имеют повреждения. Каждый носит на груди яджнопавиту. Самая северная пара наиболее повреждена; одна фигура выглядит женственной. Вторая пара, расположенная к югу, слегка наклонена и имеет рога, похожие на тришула (трезубец) над своей короной (возможно, символ Нанди). Третья пара также имеет рога тришулы; четвертая пара выглядит царственной, с коническими коронами и гирляндами в виде яджнопавита. Пятая пара выглядит сердитой, с маленькими клыками, похожими на клыки. Пять почти квадратных ячеек пусты. Ученые интерпретировали пары дварапала как пять аспектов Шивы: Садйоджата (творение), Вамадева (сохранение), Агхора (растворение и омоложение), Татпуруша (сокрытие благодати.) и Ишана (раскрывающая благодать). Согласно Шринивасану, мандапа, вероятно, восходит к правлению Нарсимхи Вармана I.

Кришна

Таблетка ары и барельефы с изображением людей и животных Столбы и барельефы Кришна и многие другие фигуры Кришна держит Говердхану

Мандапа Кришны представляет собой сложную пещеру с большими панели, изображающие индуистскую мифологию и культуру Тамил Наду VII века. Храм находится рядом с барельефом Спуск на Ганг. Его фасад состоит из четырех мифических фигур льва вяла, держащих колонн и двух пилястр. Позади них - еще один ряд столбов. Стены зала с колоннами изображают деревенскую жизнь, вплетенную в историю Кришны. Кришна держит гору Говердхана, под которой находятся люди, скот и другие животные, в одной секции. В другом отсеке молодой человек держит за руки свою возлюбленную и тянет ее в том направлении, в котором он идет; хотя она немного сопротивляется, она желает. Затем на панели изображена доярка, несущая стопки емкостей для молока и связку корма на голове. Рядом с ней мужчина доит корову. У коровы есть теленок, которого она лижет изогнутым языком. Выше Кришна играет на флейте, в то время как люди и животные внимательно слушают.

Рисунок пером и тушью барельефа храма в пещере Кришны Рисунок 1816 года из коллекции Колина Маккензи барельефа мандапы Кришны, изображающий повседневную жизнь Индии 7-го века и два аспекта легенд о Кришне: игру на флейте и поднятие горы Говардхана. С 1790 по 1820 год Маккензи платил анонимным индийским художникам за то, чтобы они нарисовали тысячи эскизов руин храма, надписей и произведений искусства.

Атираначанда

Пещерный храм Атираначанда 7-го века находится в деревне Салуванкуппам, к северу от Мамаллапурама. Он имеет небольшой фасад с двумя восьмиугольными колоннами с квадратными садурамами (основаниями) и двумя четырехгранными пилястрами. За фасадом находится ардха-мандапа и небольшое квадратное святилище. Перед фасадом пустые врезные отверстия, вероятно, более поздние дополнения к ныне отсутствующей мандапе.

Вход в святилище окружен двумя шайвскими дварапалами. Внутри находится более поздний черный, полированный, 16-гранный, тантрический -стиль Шива линга. Внизу дварапалы находится более поздний канал для слива воды, поступающей через лингам. На задней стене святилища находится квадратное барельефное панно Сомасканда с изображением Шивы, Парвати и младенца Сканда на коленях Парвати. Две другие панели Сомасканда находятся на стенах зала ардха-мандапа.

Дальше перед пещерным храмом, на песке, находится высокий полированный лингам. Это не часть пещерного храма и, вероятно, единственный остаток отдельно стоящего храма. Перед лингамом находится валун с каменным рельефом Шакти высотой три на шесть футов из легенды о Махишасурамардини Дурге. Панель, отличная от других, найденных на многих памятниках, изображает богиню на своем льве, преследующую армию демонов во главе с изменяющим облик Махишасура.

Храм содержит идентичную 16-строчную санскритскую надпись двумя шрифтами. : южноиндийский алфавит Грантха на южной стене и североиндийский нагариский шрифт на северной стене. Надписи содержат посвящение Шиве, Парвати и Сканде, а храм и рельефы датируются началом 8 века.

Адивараха

пещерный храм Адивараха, также известный как Маха Вараха Храм Вишну все еще используется. Он известен скульптурами, относящимися к индуистским легендам о Вараха (вайшнавизм), Дурга (шактизм), Гангадхара (шиваизм), Харихара (слияние вайшнавизма и шиваизма) и Гаджалакшми (вайшнавизм). Храм находится на северном конце главного холма Мамаллапурам, на его западной стороне. Как и мандапа Вараха, оба датируются 7 веком эпохи Нарасимха Вармана I. Хотя на нем есть более поздние надписи, освящающие храм, его стиль предполагает, что он был построен раньше. Знаменитая надпись аватара, найденная в этом храме, которая помещает флоруит на Будду как девятую аватару Вишну, датируется серединой 7-го века. 800>Вишну Дашаватара надпись

Матсьях Курмо Варахас-ча Нарасимхас -ча Вамана. Рамо Рамас-ча Рамас-ча Будда Калки -ча те даса.. Рыба, Черепаха, Кабан, Человек-лев, Гном, Парашурама, Дасаратхи Рама, Баларама, Будда и Калки - твоя десятка.

- Вход в святилище, пещера Адивараха (7 век);. самый ранний аватар -связанная эпиграфика

Хотя панели мандапы Адиварахи с легендами Гаджалакшми и Дурга Махишамардини имеют такое же (или подобное) качество, что и храм Варахи, панели легенд Вараха и Вамана-Тривикрама отсутствуют в Адиварахе. На северной стороне есть стоящая скульптура Вишну с двумя преданными, а на южной стороне - стоящая Харихара (наполовину Вишну, наполовину Шива). Скульптура Вишну разделяет сторону Гаджалакшми, а Харихара разделяет сторону Дурги. В главном святилище храма есть лепной барельеф Варахи, который когда-то был расписан. Другие рельефы в храме включают Адишеша, Шива Гангадхара, Брахма и трибханга. Фасад имеет четыре вялых столба и две пилястры с одной стороны от основного продолговатого общинного зала. Внутри две боковые колонны, а храм имеет одно святилище. На ней есть надписи на тамильском, санскрите и телугу.

Махишасурамардини

Пещера Махишасурамардини, также известная как мандапа Махишамардини, находится в южной части этого места (известное как Ямапури). На восточном уступе валуна на главном холме Мамаллапурам раскопаны руины храма Олакканнесвара. Согласно Рамасвами, храм еще не достроен, но то, что было вырезано, представляет собой высшее наскальное искусство тамильского храма. В пещере много панелей, и их повествование следует из Маркандейа Пураны.

Вид храма с воздуха с людьми в масштабе Вид храма с воздуха Вход в храм, с колоннами и ступенями Вход

Передняя часть продолговатой мандапы определяется четырьмя колоннами и двумя пилястрами. Одна из его первоначальных колонн была перенесена в соседний храм Адивараха и заменена несочетаемой простой колонной. Части другого столба повреждены. Львы являются частью архитектуры колонн, а не вьялами, найденными в других пещерных храмах Мамаллапурам, в соответствии с темой Дурги. Уникально то, что внутренняя отделка храма была завершена до деталей фасада, потолка или пола. Его южная колонна и пилястра - единственные, которые были закончены. Храм является примером параллельного строительства нескольких мастеров.

Рельеф сражения Панель Махишамардини Рельеф с изображением человека, сидящего у его ног Панель Анантасайи

В мандапе есть три святилища, соединенные с центральным, трапециевидным залом. Уровень пола боковых алтарей примерно на фут выше центрального святилища. В центральном святилище находится большой каменный рельеф Сомасканды, на котором Шива сидит в позе йоги Сукхасана (скрестив ноги), а рядом с ним Парвати с младенцем Сканда. Позади них стоят стоящие Брахма, Вишну и Сурья.

На северной стене храмового зала находится легендарный наскальный рельеф Махишасурамардини, один из самых замысловато вырезанных на памятниках Мамаллапурам. На южной стене зала вырезано повествование Анантасайи Вишну с Мадху и Кайтабхой. Обе схемы симметричны.

Панчапандава мандапам

К югу от барельефа Покаяния Арджуны находится мандапам Панчапандава, самый большой (незаконченный) пещерный храм, раскопанный в Мамаллапураме. Он имеет шесть колонн, одна из которых была восстановлена, и две пилястры в качестве фасада. Другой ряд колонн следует в ардхамандапе, и в основном незавершенные, глубокие боковые залы также содержат колонны. Свидетельства незавершенных работ предполагают, что в пещере должна быть пешеходная дорожка и большие рельефы на стенах.

Другие мандапы

На участке Мамаллапурам есть ряд других недостроенных пещерных храмов. Среди них храм Тримурти, посвященный Брахме, Шиве и Вишну; мандапа Панчапандава, названная в честь персонажей Махабхараты; Пулипудар и прилегающие пещерные храмы рядом с резервуаром Конериппаллам и пещерой Тигра, также известной как мандапа Яли, посвященной Лакшми (богине процветания, аспект Дурги).

Структурные храмы

Структурные (отдельно стоящие) храмы в Мамаллапураме были построены из ограненных камней в качестве строительных блоков, а не высечены в скале (пещерные храмы) или из скалы (храмы ратха). Сохранившиеся образцы, меньшее количество и представляющие другой этап, стиль и изощренность, чем другие памятники, являются одними из лучших примеров раннесредневековой архитектуры индуистских храмов тамилов. Эти храмы (как и другие памятники в Мамаллапураме) были посвящены Шиве, Вишну и Дурге, хотя сохранилось больше иконографии Шивы.

Береговой храм

Два храма, один больше другого Береговый храмовый комплекс

Береговой храм Комплекс находится недалеко от берега Мамаллапурам, отсюда и его современное название. Он состоит из большого храма, двух меньших храмов и множества мелких святынь, открытых залов, ворот и других элементов, большая часть которых засыпана песком. Главный храм находится внутри двухъярусной сложной стены со статуями ваханы (колесницы) Шивы, Нанди, которые окружают его. Храм высотой 60 футов (18 м) имеет план 50 квадратных футов (4,6 м). Это ступенчатая пирамидальная башня, расположенная в пять ярусов с иконографией Шивы. Храм включает дорожку вокруг главного святилища и большую сводчатую крышу над дверным проемом. Пилястры на внешней стене разделяют его на ниши. Храм круче и выше, чем рат Арджуна и Дхармараджа, с аналогичной конструкцией, в которой надстройка повторяет нижний уровень в уменьшающейся квадратной форме. Восьмиугольная шихара и каласа- (горшок) в форме навершие венчают башню.

Маленький храм в первоначальном дворе большого храма. Два других храма в комплексе находятся за главным храмом, обращены друг к другу и известны как Раджасимхешвара (или Нрипатисимха Паллава Вишнугриха) и Кшатриясимхешвара. Главный храм украшен изображениями Вишну и Дурги. На задних стенах храма вырезаны барельефы Сомасканда с изображением Шивы, Парвати и младенца Сканда.

. Большинство его скульптур Нанди были в руинах и разбросаны по основному храмовому комплексу. Реставрационные работы двадцатого века заменили их в соответствии с надписями, описаниями храма в средневековых текстах и ​​раскопками слоев, которые подтвердили, что быки Нанди сидели по его периферии.

Храмы Шивы были датированы ранним 8 век и относятся к правлению короля Паллавы Раджасимхи (700-728). Храм Вишну с изображением лежащего Вишну, обнаруженный после раскопок, датируется 7 веком.

храм Олакканесвара

См. Подпись Фотография храма Олакканешвара на вершине пещерного храма Махишамардини, 1921 год Тонированная литография храмов спереди Литография 1839 года до его превращения в маяк

Храм Олакканесвара расположен на скале над горами. Пещерный храм Махишамардини. Он также известен как Старый маяк из-за его преобразования британскими властями. Храм, построенный в начале 8 века из разрезанного на блоки серого гранита, принадлежит королю Раджасимхе. Он сильно поврежден, надстройка отсутствует; То, что осталось, - это квадратное здание с западным входом, окруженным дварапалами. На стенах храма изображена легенда Раванануграха из Рамаяны и рельеф Дакшинамурти (Шива как учитель йоги). Его название современное, оно основано на «масле из масла», которое местные жители сжигали, чтобы поддерживать огонь в храме.

Храм Мукунданаянар

Храм Мукунданаянар имеет архитектуру, напоминающую ратху.. К северу от главного холма в Мамаллапураме он был датирован началом 8-го века и приписан королю Раджасимхе. Храм простой квадратной формы ориентирован на восток, а его фасад поддерживают две тонкие рифленые круглые колонны. Его святилище окружено гранитными стенами, а его внешние стены соединены в пилястровые колонны. Ремесленники сделали крышу похожей на деревянную, а по углам - квадратные куполообразные кута (павильоны). Надстройка ярусно разделена на квадраты, увенчанная восьмиугольным куполом. Внутренняя часть надстройки вырезана для создания шикхары над гарбхагрихой. В святилище есть квадратная панель, но изображение отсутствует.

Рельефы

Рельефы высечены на камнях или валунах. К ним относится стена мандапы Кришны, где перед рельефом была добавлена ​​надстройка. Самый известный горный рельеф в Махаблипураме - это Сошествие Ганги (также известный как Покаяние Арджуны или Покаяние Бхагиратхи), крупнейший скальный рельеф под открытым небом.

Спуск на Ганг считается одним из крупнейших барельефов в мире. Рельеф, основанный на индуистской мифологии, вырезан на двух валунах длиной 27 метров (89 футов) и высотой 9 метров (30 футов).

Есть две основные интерпретации: усилие, необходимое для того, чтобы принести Ганг с небес на землю, и легенда Киратарджунийа, и глава из Махабхараты о усилиях Арджуны получить оружие, необходимое ему для помощи победить зло. Часть панели показывает помощь, которую он получил от Шивы, чтобы победить Асуров. В группу включены Вишну, Шива, другие боги и богини, мудрецы, люди, животные, рептилии и птицы.

Согласно другой интерпретации, аскет Бхагиратха молится за Ганг. быть доставленным на землю. Шива принимает реку, к которой в мире и жажде мчится вся жизнь. Эта теория не получила всеобщего признания, поскольку главные персонажи отсутствуют или не соответствуют их легендам. Отсутствие кабана на всей панели заставляет сомневаться в том, что это отдельная история, хотя подтверждаются сцены покаяния Арджуны и сошествия Ганги. Гранитные рельефы начала или середины VII века индусы считают «одним из чудес скульптурного искусства Индии»

Большие наскальные рельефы со слонами «Сошествие Ганги», также известное как Арджуна. «Покаяние» - один из крупнейших наскальных рельефов в Азии, повествующий о нескольких индуистских мифах.

Другие наскальные памятники

Скала «Баттербол»

Шарик Кришны во время золотого восхода солнца. Колодец с маслом.

Шарик Кришны (также известный как Ваан Ираи Кал ) и Гигантский масляный шар Кришны ) представляет собой гигантский гранит валун, лежащий на небольшой подъем в историческом прибрежном курортном городе Мамаллапурам в Тамил Наду в штате Индия. Из-за оптической иллюзии кажется, что он едва опирается на скалистый постамент.

Колодец с маслом

Он находится в 40 метрах к северу от Баттербола Кришны, вырытого глубоко в эродированных скалах. плинтус.

Влияние

архитектура высеченных в скале храмов, особенно рат, стала образцом для южноиндийских храмов. Архитектурные особенности, в частности скульптуры, были широко распространены в южноиндийских, камбоджийских, аннамских и яванских храмах. Потомки скульпторов святынь - ремесленники в современном Махабалипураме.

Сохранение

После примерно 40-летней задержки в 2003 году был реализован генеральный план по украшению Махабалипурама. Союзное министерство туризма и Культура финансирует комплексное развитие проекта Мамаллапурам, состоящее из нескольких кроров. Территория вокруг памятников была очищена от ограждений, газонов, дорожек, парков и удалена разносчиков и посягательств. Во время спектакля Son et lumiere памятники подсвечиваются ночью. Археологическая служба Индии проложила лужайки и дорожки вокруг памятников, а Корпорация жилищного и городского развития (HUDCO) спроектировала парки по обеим сторонам дорог, ведущих к Береговому Храму и Пяти Ратхам. Планируется проложить путь от берегового храма к Пяти Ратхам и сохранить больше памятников.

См. Также
  • флаг Индийский портал
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Группой памятников в Махабалипураме.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте