Вамадева

редактировать

В Индуизм, Вамадева (санскрит : वामदेव) - это сохраняющий аспект Бога Шивы, один из шести аспектов вселенной, которую он воплощает, а также имя древнего риши. На пятиликом Шивалингаме Вамадева появляется справа. Это лицо / аспект Шивы считается мирным, изящным и поэтичным - владыка женского аспекта его ассоциируется с водой.

Брахман разделяется на мужчину (Парашива ) и женщину (Парашакти ) и проявляется как вселенная. У парашивы пять ликов:

  1. Садйоджата - западный аспект, распространяющий проявленный Брахман; связан с Вишну; представляет воду (Бхава).
  2. Татпуруша - восточный аспект, раскрывающий; связан с рудрой, Риши, Муни, Джнани, йогом; представляет свет (рудра) и луну (Махадева).
  3. Вамадева - северный аспект, поддерживающий проявленного Брахмана; связан с Ишварой; олицетворяет воздух или жизненную жизненную силу (Угра).
  4. Исана - верхний аспект, скрывающий; связанный с Садашивой; представляет небо (Бхима) и солнце (Ишана).
  5. Агхора - южный аспект, омолаживающий проявленного Брахмана; связан с брахмой; представляет землю (шарва).
  6. - низший аспект, наслаждающийся проявленным Брахманом; связанный с шанмукхой; представляет собой огонь (Пашупати).
Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Вамадева Риши
  • 4 Вамадева Риши в буддизме
  • 5 См. также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
Этимология

Название происходит от санскритского vāma = "левый", который является местом Шакти и обычно ассоциируется с красотой и женским началом, а deva = "Бог".

Как имя Бога это кармадхарая и означает «прекрасный Бог».

Как имя человека, это, вероятно, бахуврихи и означает «тот, чей Бог прекрасен».

Происхождение

Брахма создал Вамадев, после того, как он увидел, что манаспутры (10 мудрецов), созданные им, не сосредоточены на творении, а вместо этого сосредоточены на медитации и восхождение. Вамадева (Рудры) создал молнии, молнии, облака, радуги, различные лекарства, которые бессмертны. Их также называют Рудрами, поскольку они создали бессмертных. Затем Брахма просит Рудрас (Вамадеву) сотворить только смертных, а не бессмертных. Рудра (Вамдева), говоря, что они могут создавать только бессмертных, остановил работу творения.

Одиннадцать Рудр (Вамадева) были созданы Брахмой, каждый нес Тришулу в руке. Одиннадцать Вамадев (Рудр) - это Аджайкапада, Ахирбудханья, Вирукапса, Райвата, Хара, Бахурупа, Триамбака, Савитра, Джаянта, Пинаки и Апараджита.

Имя Рудра в переносном смысле означает бессмертный и обычно ассоциируется с Шивой. В отличие от Садйоджаты, Вамадева рассматривается как воплощение власти над элементами творения и дальнейшего расширения того, что создано.

'' представляет Citta rūpa и Citta rūpiṇi Шивы. Это Турия, достигаемая знакомством с изначальной энергией солнца. Это лицо Шивы обладает особыми способностями исцелять как умственно, так и физически любое существо. Представляет Паралингу. Два миллиарда (200 000 000) мантр пытаются описать это лицо Шивы. Кроваво-красный цвет представляет собой непревзойденную силу, способную преобразовать все элементы космоса. Возвышает стихию Теджаса. Направление - север. Преобладает энергия жизненной силы. Он представляет собой неописуемое количество яркости света. Только те, кто утвердился в йоге, могут содержать его в своих физических формах, в противном случае смертная оболочка немедленно теряет себя, что приводит к союзу с Вамадевой. Адепты содержат в себе энергию создания элементов. (Ригведа Самхита, Чатуртха Мандала, Вамадева) ''

Вамадева Риши

Вамадева - это также имя риши, которому принадлежит большая часть Мандалы 4. из Ригведы. Он также часто упоминается в Упанишадах, особенно в Брихадараньяке и Айтарейе. Его отцом был Гаутама Махариши, который, как говорят, был одним из саптариши, или семи великих мудрецов, а его брат Нодхас также написал гимны в Ригведе.

Риши Вамадева в буддизме.

Во многих местах ранних буддийских текстов, таких как Виная Питака раздела Махавагга (I.245), Будда перечисляет древних ведических риши Аттхако, Вамако, Вамадево, Вессамитто, Яматагги, Ангирасо, Бхарадваджо, Васетто, Кассапо и Бхагу ". Он последовательно отвергает авторитет Вед и древних провидцев, сравнивая их с линией слепых.

См. Также
Дальнейшее чтение
  • Словарь индуистских знаний и легенд (ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
Ссылки
  1. ^Матсья Пурана (санскрит) - Глава # 4 Шлоки 26-30
  2. ^Матсья Пуранам ( I) (BD Basu) - английская транслитерация - Ch # 4. С 14
  3. ^Матсья Пурана (санскрит) - Глава 5. Шлоки 29-32
  4. ^Матсья Пуранам (I) (Б.Д. Басу) - английская транслитерация - Глава 5. Стр.18
  5. ^Стр. 494 Палийско-английский словарь Томас Уильям Рис Дэвидс, Уильям Стид
  6. ^П. 245 Виная пинакам: одно из основных буддийских священных писаний..., Том 1 под редакцией Германа Ольденберга
  7. ^Раздел Виная Питаки Ангуттара Никая: Панчака Нипата, стр. 44 Легенды и теории буддистов в сравнении с историей и историей. наука Роберт Спенс Харди
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте