Ayyappan

редактировать
Ayyappan
Ayyppan Свами Ayyappan
Малаяламഅയ്യപ്പൻ
ПринадлежностьИндуизм
ОбительСабаримала
Мантра Свамийе Саранам Айяппа
ОружиеЛук и стрела, Меч
Символы Колокол, Лук и Стрелка
Маунт Лошадь, Слон, Тигрица
Тексты , Брахманда Пурана
РодителиШива и Мохини

Айяппан (Айяппа, или Шастха, или Сабари, или Маниканта ) - божество индуистов, особенно популярное в южноиндийском штате Керала. Хотя преданность Айяппану преобладала в Керале на протяжении сотен лет, в остальной части Южной Индии она стала популярной только в конце 20 века. Согласно индуистской теологии, он является сыном Харихара (Махавишну в форме Мохини и Шивы ). Айяппан также упоминается как Айяппа, Шаставу, Харихарасудхан, Маникантан, Шаста или Дхарма Шаста и Сабари.

Иконография Айяппана изображает его как красивого, целомудренного Бога, занимающегося йогой, и как воплощение Дхармы, который носит колокольчик на шее. В индуистском пантеоне его легенды относительно недавние, но разнообразны. Мусульмане в Керале чтят его легендами, в которых Айяппан побеждает и получает поклонение мусульманскому разбойнику Вавару. В индуистской традиции, популярной в Западных Гатах Индии, он родился с силами Шивы и Вишну, чтобы противостоять и победить изменяющую форму злобную демоницу Буффало Махиши. Его воспитывала бездетная королевская чета Раджашекара Пандиян и Коперундеви, и он растет как воин йог, поборник этической и дхармической жизни. В южноиндийской версии изображения Айяппы показывают его верхом на тигрице, но в некоторых местах, таких как Шри-Ланка, он изображен верхом на белом слоне.

Популярность айяппы во многих странах возросла. части Индии, а самая известная святыня Айяппа находится в Сабаримала, расположенная на холмах Патанамтхитта в Керала. Ежегодно в конце декабря и начале января святыня принимает миллионы паломников, многие из которых готовятся за несколько недель до этого, а затем поднимаются на холм босиком, что делает его одним из крупнейших активных мест паломничества в мире. Паломничество привлекает широкий круг преданных из разных социальных и экономических слоев, за исключением женщин фертильного возраста, потому что Айяппан считается безбрачным божеством. Айяпан может иметь исторические отношения с тамильским божеством Айянаром. Самый значительный праздник, связанный с ним, - это Макаравилакку (Макара Санкранти ), отмечаемый в период зимнего солнцестояния.

Содержание
  • 1 Имена и иконография
  • 2 Жизнь и легенды
    • 2.1 Ядро история
    • 2.2 Средневековые интерпретации
  • 3 Храма
    • 3.1 Сабаримала
    • 3.2 Другие храмы Аяппан в Индии
  • 4 Другие религии
  • 5 Фильмы и телешоу
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Имена и иконография
Айяппан в Храм Мриданга Сайлесвари, Мужаккунну, Каннур.

Имя Айяппан ( иногда пишется как Айяппа или Айаппан) может быть связано с похожим по звучанию древним термином Арья. Санскритский термин Арья (пали: Ария) встречается в древних текстах индуизма и буддизма, где он означает «духовно благородные, необыкновенные, драгоценные». Однако слово Айяппан не встречается в южноиндийских версиях средневековой эпохи Пураны, что привело ученых к гипотезе о том, что айяппан может иметь корни в другом месте. Альтернативная теория связывает его с малаяльским словом acchan и тамильским словом appa, которое означает «отец», а Ayyappan означает «Господь-отец». Альтернативное предложение подкрепляется альтернативным именем для Айаппана - Шастава (Шаста, Шашта, Шастра), ведический термин, который также означает «Учитель, Наставник, Господь, Правитель». Слова шастха и дхармасастха в значении индуистского бога встречаются в пуранах.

Айяппан также известен как Харихарасудхан, что означает «сын Харихара » или божество слияния Хари. и Хара, имена, данные Вишну и Шиве соответственно. Его также называют Маниканта от Мани, что на санскрите означает драгоценный камень, и канта, что на санскрите означает шею. В некоторых регионах Айяппа и Айянар считаются одним и тем же божеством, учитывая их схожее происхождение. Другие считают его другим, потому что у них разные методы поклонения.

Айяппан - воинственное божество. Его почитают за аскетическую преданность Дхарме - этическому и правильному образу жизни, за то, что он использовал свой военный гений и отважные военные способности йоги для уничтожения тех, кто могущественен, но неэтичен, жесток и деспотичен. Его иконография обычно изображается с поднятыми в левой руке луком и стрелами, а в правой он держит лук или меч по диагонали через левое бедро. Другие изображения Айяппана, особенно картины, обычно показывают его в йогической позе с колокольчиком на шее, а иногда и верхом на тигре.

Жизнь и легенды

Легенды и мифология жизни Айяппы варьируется в зависимости от региона, как и другие индуистские боги и богини, отражая традицию, которая развивалась и обогащалась со временем, иногда противоречивым образом. Например, текст Шрибхутанатха Пураны представляет Айяппан как воплощение индуистского божества Харихарапутра, сына Шивы и Мохини. Это взаимодействие между Шивой и Мохини упоминается в Бхагавата-пуране, но не упоминается Айяппан. В устной традиции, представленной народными песнями малаялам, Айяппа представлен как воин-герой царства Пандала. По словам Элизы Кент, легенды в традиции айаппы кажутся «искусственно смешанными и собранными в своего рода коллаж». Рут Ванита предполагает, что Айяппан, вероятно, возник в результате слияния дравидийского бога племенного происхождения и пуранической истории о сексуальном взаимодействии Шивы и Мохини.

Основная история

Однажды там был было королевством Пандалам, откуда зародился Айяппан. Королевская семья была бездетной. Однажды король Пандалама нашел в лесу мальчика. Царь отнес младенца к аскету в лес, чтобы узнать о мальчике. Подвижник посоветовал царю забрать ребенка домой, растить его, как собственного сына, и что через 12 лет он узнает, кем был ребенок. Королевская семья так и сделала, назвав младенца Маникантхой.

Айяппан, также известный как Харихарапутра, считается рожденным от союза Шивы и Мохини.

В возрасте 12 лет король хотел официально назначить Маниканту своим наследником. принц (ювраджа). Однако королева под влиянием злого министра возразила. Министр сообщил королеве, что следующим королем должен стать только ее младший биологический ребенок. Младший ребенок был инвалидом и не мог выполнять обязанности короля, что, по мнению коварного злого министра, сделало бы его фактическим правителем. Министр уговорил королеву симулировать болезнь, попросить «тигровое молоко», чтобы вылечить ее болезнь, и потребовать, чтобы Маниканту послали за молоком из леса. Маниканта добровольно идет в лес и возвращается верхом на тигрице. Король, осознавая особые способности Маникантхи, признает приемного сына божественным существом, решает сделать для него храм. Для определения местоположения Маниканта стреляет стрелой, которая приземляется на расстоянии тридцати километров. Затем мальчик трансформируется в Айяппан. Место, куда упала стрела, теперь является святыней Айяппа, местом крупного паломничества, которое особенно популярно для посещения Макара Санкранти (примерно 14 января).

Вышеупомянутая основная история является общей везде, где в Индии почитают Айяппан. Иногда история немного отличается или расширяется, например, младший сын королевы не инвалид, Айяппан действительно приносит молоко тигрицы для королевы верхом на тигре, но после этого Айяппан отказывается от королевства, становится аскетическим йогом и возвращается в живи как великий воин в заросшей лесом горе.

Средневековые интерпретации

Айяппан обычно был целомудренным богом. В некоторых местах он такой же, как Айянар, показанный выше, с женами Пурна и Пушкала.

В средние века рассказы об Айяпане расширились. Одна история уходит корнями в период между 1 и 3 веками нашей эры, когда Айяппан превратился в божество, которое также защищает торговцев и торговцев от врагов, таких как грабители и разбойники. Айяппа стал изображаться как военный гений. Его храм и традиция вдохновляли наемников-йогов-индуистов, которые защищали торговые пути в Южной Индии от преступников и грабителей, восстанавливая дхармические торговые практики.

В одной из историй Айяппан изображен как ребенок священника, чей отец был убит грозным преступником Удаянаном. Преступник также похищает принцессу. Затем Айяппан дерзко спасает, нападает и убивает злого Удаянана. Согласно другой версии этой истории, сами правители Панталама отправили Айяпана в качестве наемника правителям Пантья, с которыми был связан правитель Панталама. В другом варианте истории позднего средневековья, Айяппан образует союз с мусульманским воином Ваваром против Удаянана, что является основой для некоторых преданных, поклоняющихся как в мечети, так и в индуистском храме перед тем, как отправиться в паломничество к святыне Айяппан.

Храм (Дхарма Шастха) в Вадаккеккаре, Чанганассери.

Согласно Полу Янгеру, в конце средневековья появились дополнительные легенды, которые связывали другие индуистские божества и мифологии с наследием Айяппы. Одна из таких историй связывает Айяппан с демоном бизонов Махишасура и демоницей буйволов Махишасури. Божественные существа Датта и Лила пришли на Землю как люди. Датта хотел вернуться в божественное царство, но Лила наслаждалась земной жизнью и обществом Датты. Она хотела остаться на земле. Датта рассердился и проклял ее, чтобы она стала Махиши, или демоницей водяного буйвола. Лила, в свою очередь, прокляла его, чтобы он стал Махишей, или демоном водяного буйвола. Они грабили землю своими злодеяниями. Демон водяного буйвола Махишасура был убит богиней Дургой, а водяная демоница Махишасури была убита Айяпаном, положив конец ужасу зла и освободив божественную Лилу, которая ранее была проклята. Эти легенды, утверждает Младший, синкретически связывают и объединяют различные индуистские традиции вокруг Шивы (шиваизм ), Вишну (вайшнавизм ) и Деви (шактизм ).

Храмы
Храм Шри Айяппы Свами в Кодуру, округ Кришна, Андхра-Прадеш. На входе изображен Айяппан верхом на тигре.

В Керале есть много храмов, чье верховное божество является Айяппан, самым известным из которых является храм Сабаримала. Падинеттам Пади Каруппан - храм Хранителя Айяппан. Храм ежегодно привлекает миллионы посетителей в течение сезона мандалы с середины ноября до середины января. Храм Кулатупужа Шастха, Храм Арьянкаву Шастха, Храм Ачанковил Шри Дхармасастха, Храм Эрумели Шри Дхармасастха и Храм Поннамбаламеду.

В храмах Айяппана он обычно изображается как йог, соблюдающий целибат. Несколько важных храмов, например, в Ачанковил Шри Дхармасастха Темп le близ Траванкора, однако, изображает его женатым человеком с двумя женами Пурной и Пушкалой, а также сыном Сатьякой. Считается, что некоторые из храмов Айяппана были основаны аватаром Вишну Парашурама.

Сабаримала

Паломники Айяппана босиком идут к святилищу Сабаримала.

Айяппан имеет корни в Керале, но его влияние и популярность выросли среди индусов в штатах Южной Индии. Из его многочисленных храмов самый значительный находится в Сабаримала (также пишется как Сабарималаи), расположенном в лесах района Патанамтхитта Западных Гат на берегу реки Памба, к юго-востоку от Коттаяма. Это крупное паломничество, которое ежегодно привлекает миллионы индуистов, в особенности малаяли, тамилов и телугу.

Толпа перед храмом Айяппан, Сабаримала

Многие начинают подготовку за несколько месяцев вперед, ведя простую жизнь. заниматься йогой, воздерживаться от секса, придерживаться вегетарианской диеты или частично поститься, носить черное или синее или платье в стиле садху в течение сорока одного дня, затем отправиться в поход к святыне. Группа не признает никаких форм социальной или экономической дискриминации, таких как кастовая, и все преданные составляют братство, приветствуя друг друга на равных. Во время похода паломники называют друг друга одним именем: свами. После долгой прогулки, покрывающей около 18 миль, они купаются в реке Памба, затем поднимаются на 18 ступенек в святилище Сабаримала, каждая из которых представляет собой дхармическую ценность (этику или внутреннее восприятие богов). Священники и преданные привозят цветы со всех концов Западных Гатов и разбрасывают их возле святилища, все время распевая шлоки.

Чтобы поддерживать организованное движение людей, преданные Айяпаны резервируют и назначают день паломничества из одного из 51 день паломничества, и каждый день посещает более 100 000 пеших паломников. Девочки и женщины старшего возраста приветствуются и присоединяются к путешествию с мужчинами, но женщинам в возрасте от 10 до 50 лет в сабаримала строго запрещено. Из-за веры в то, что Господь Айяппан - целомудренное божество воина-йога. В день паломничества по холмам и по лесу преданные носят простую одежду, многие ходят босиком, несут ирумуди (трость для местных индуистских йогов с маленькой сумкой с двумя отделениями, которую иногда носят на голове), носят листья Туласи и бусы рудракши. вокруг их шеи (символика Вишну и Шивы), в то время как другие индусы собираются по тропе, подбадривая их и помогая им завершить свое путешествие. Для паломников Айяппа, как утверждает Э. Валентин Даниэль, паломничество является частью их духовного путешествия.

Другие храмы Аяппан в Индии

1. Храм Аяппа, РК Пурам, Нью-Дели

2. Храм Нойда Аяппа

3. Храм Лорда Аяппы, Лакхнау

4. Храм Аяппан, Ченнаи

5. Храм Шри Аяппы Свами, Хайдарабад

6. Храм лорда Шри Аяппа - Гандхинагар, Гуджарат

7. Храм Аяппа - Джабалпур

Другие религии
Мечеть Вавара по дороге в Сабаримала.

Он также почитается мусульманами в Керале из-за его дружбы с Ваваром, который идентифицирован как мусульманский разбойник в местных версиях мифа Айяппа. В этой мифологии Айяппан сталкивается в джунглях с пиратским грабителем Ваваром, который собирает молоко тигрицы. Они дерутся. Айяппан побеждает Вавара, и Вавар меняет свой путь, становится его доверенным помощником, помогающим сражаться с другими пиратами и грабителями. По другой версии, Вавар считается мусульманским святым из Аравии, работающим с Айяппаном.

Мечеть, посвященная лейтенанту Айяппана Вавару свами, стоит рядом со святыней Кадута свами у подножия паломнического пути, как и форма божеств-хранителей. Некоторые паломники возносят молитву обоим перед тем, как отправиться в поход в лес Сабаримала и в горы. По словам Кента, мечеть не содержит останков Вавара свами, хотя в мечети около Сабарималы есть могила, и никто не может датировать Вавара или указать, когда и где он жил, поэтому он может быть мифом. Легенда Вавара и святилища палли могут отражать индуистский подход к принятию и кооптированию легендарных фигур или святых других религий в свою лоно.

Фильмы и телешоу

Божество Айяппан появилось в несколько региональных телешоу и фильмов в качестве персонажа, таких как Свами Айяппан на нескольких языках.

История Господа Айяппы также продиктована Мата Парвати - Лорд Ганеша в еженедельном шоу SonyTV под названием Vighnaharta Ganesh из эпизода 608, т.е. от 19 декабря 2019 года.

См. Также
Ссылки>Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Айяппаном на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 21:29:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте