Королевский театр, Друри-Лейн

редактировать
Здание Вест-Энд в Ковент-Гарден, Лондон, Англия

Королевский театр, Друри-Лейн
Королевский театр, Друри Переулок 20130408 ​​022.jpg
АдресКэтрин-стрит. Лондон, WC2. Англия
Координаты 51 ° 30′46 ″ с.ш., 0 ° 07′14 ″ з.д. / 51,512778 ° с.ш. 0,120556 ° з.д. / 51,512778; -0,120556 Координаты : 51 ° 30'46 ″ с.ш. 0 ° 07'14 ″ з.д. / 51,512778 ° с.ш., 0,120556 ° з.д. / 51,512778; -0.120556
Общественный транспортЛондонское метро Ковент-Гарден
ВладелецТеатры LW
ОбозначениеУровень I указан
Вместимость 1996 (4 уровня)
Производство(2021-)
Строительство
Открыто
  • 1663; 357 лет назад (1663 г.) (исходная структура)
  • октябрь 2020 г.; 0 месяцев назад (2020-10) (обновленная структура)
Закрыт
  • 7 января 2019 г.; 21 месяц назад (07.01.2019) (на ремонт)
  • 16 марта 2020 г.; 7 месяцев назад (2020-03-16) (временно закрыт из-за пандемии)
Восстановлен
Веб-сайт
lwtheatres.co.uk / Theaters / Theater-royal-drury-lane

Королевский театр, Друри-лейн, широко известный как Друри-Лейн, это театр Вест-Энда и здание, внесенное в список объектов первой категории, в Ковент-Гарден Согласно словам автора Питера Томсона, в течение первых двух столетий своего существования Друри-, выходит на Кэтрин-стрит (ранее называлась Бриджес или Бриджес-стрит) и выходит на Друри-лейн. Лейн мог обоснованно претендовать на звание одного из немногих патентных театров, получивших монопольные права на производство "законной" драмы в Лондоне (имеется в виду устные пьесы, а не опера, танцы, концерты или пьесы с музыкой) кой).

Первый театр на этом месте был построен по приказу Томаса Киллигрю в начале 1660-х годов, когда театрам разрешили вновь открыться во время Английской реставрации. Первоначально известный как «Королевский театр на Бриджес-стрит», владельцы театра наняли известных актеров, которые регулярно выступали в театре, в том числе Нелл Гвин и Чарльз Харт. В 1672 году театр загорелся, и Киллигрю построил на том же участке большой театр, переименованный в «Королевский театр на Друри-Лейн»; он открылся в 1674 году. Это здание просуществовало почти 120 лет под руководством Колли Сиббера, Дэвида Гаррика и Ричарда Бринсли Шеридана, последний из которых работал Джозеф Гримальди в роли клоуна-резидента театра.

В 1791 году под руководством Шеридана здание было снесено, чтобы освободить место для более крупного театра, который открылся в 1794 году. Этот новый Друри-лейн просуществовал 15 лет, прежде чем сгорел в 1809 году. Здание, которое стоит сегодня, открылось в 1812. Это была резиденция известных актеров, в том числе; Эдмунд Кин, комик Дэн Лено и музыкальный композитор и исполнитель Айвор Новелло. Со времен Второй мировой войны в театре в основном проходили длинные тиражи мюзиклов, в том числе Оклахома! (1947–1953), Моя прекрасная леди (1958–1963).), 42-я улица (1984–1989, 2017–2019) и Мисс Сайгон (1989–1999), самый продолжительный спектакль театра. Театр принадлежит композитору Эндрю Ллойд Уэббер. В настоящее время театр находится на ремонте, но из-за пандемии COVID-19 в Англии он откроется не раньше осени 2020 года; Задержка с открытием здания повлияла на его новейшую постановку Disney's Frozen, запуск которой ожидается в начале апреля 2021 года.

Содержание

  • 1 Первый театр: Theatre Royal, Bridges Street (1663)
  • 2 Второй театр: Королевский театр, Друри-лейн (1674)
  • 3 Третий театр (1794)
  • 4 Современный театр (1812 - настоящее время)
    • 4.1 Ремонт интерьера (1922)
    • 4.2 350-летие ремонт (2013)
  • 5 Основные произведения 20-го и 21-го веков
  • 6 Призраки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
  • 9ография
  • 10ние ссылки

Первый театр: Королевский театр, Бриджес-стрит (1663)

Томас Киллигрю в том виде, в каком он появился в 1650 году

одиннадцатилетнего Пуританского Междуцарствия, увидев запрет на развлечения, считающиеся фривольными, такими как театр, английская монархия была восстановлена ​​ на престоле с возвращением Карла II в 1660 году. Вскоре после этого Карл издал Письма о патенте к т. две стороны лицензируют создание новых компаний. Один из них достался Томасу Киллигрю, чья компания стала известна как King's Company, и который построил новый театр на Друри-Лейн. Письма о патенте также предоставили общая монополия на публичное исполнение законных драматических произведений в Лондоне; Этой монополии в XVIII веке бросили вызов новые площадки и некоторая неаккуратность в определении «законной драмы», но она оставалась в силе до 1843 года. Новый театр, архитектор неизвестен, открылся 7 мая 1663 года и был известен размещение входа как «Королевский театр на Бриджес-стрит». У него были и другие названия, в том числе «Королевский театр». Здание представляло собой трехъярусную деревянную конструкцию, 112 футов (34 м) в длину и 59 футов (18 м) в ширину; он мог вместить 700 зрителей. Расположенный далеко от широких улиц, к театру можно было попасть через узкие проходы между окружающими зданиями.

Сам король часто посещает постановки театра, как и Сэмюэл Пепис, чьи личные дневники содержат многое из, что мы знаем о лондонском театре 1660-х годов. На следующий день после открытия Королевского театра Пепис представил представление Фрэнсиса Бомонта и Джона Флетчера Юмористический лейтенант. В своем дневнике он пишет:

Дом сделан с необычайно хорошей конструкцией, но все же имеет некоторые недостатки, такие как узость в Питт и за его пределами и расстояния от сцены до лож, который я уверен, не слышен; Нет вообще ни звука базовых частот, ни очень хороших высоких частот, что, несомненно, должно быть отремонтирован.

Расположение Королевского театра на карте Лондона 1700 года; на врезке показаны такими, какими они были в 2006 году.

Выступления обычно начинались в 15:00, чтобы использовать дневной свет: у основной этажа для публики, у ямы, не было крыши, чтобы пропускать свет. Застекленный купол был построен над проемом, но согласно одной из дневниковых записей Пеписа, купол не был полностью эффективен в защите от элементов: он и его жена были вынуждены покинуть театр, чтобы спрятаться от града. Зеленое сукно покрывало скамейки в яме и служило украшением лож, дополнительно украшенных кожей с золотым тиснением, и даже самой сцены. Зеленые скамейки без спинок в яме располагались полукругом напротив сцены, согласно письму мсье де Маонкони в мае 1663 года: «Все скамейки в яме, где также сидят высокопоставленные люди, имеют формулу полукруга, каждое указанное выше». Три галереи образовали полукруг вокруг сидений на полу; и первая, и вторая галереи были разделены на боксы.

The King's Company вынуждена создать в эксплуатации технически продвинутый и дорогой театр Королевский театр из-за успеха конкурента Duke's Company, который привлекает очарованные толпы с их «подвижным» или «подвижным» пейзажем и визуально великолепными постановками на бывшем теннисном корте Лайлса в Линкольнс Инн Филдс. Имитируя нововведения Lincoln's Inn Fields, в Theater Royal также были представлены подвижные декорации с крыльями или ставнями, которые можно было плавно менять между сценами или даже внутри них. Когда они не использовались, ставни находились вне поля зрения за стенками арки просцениума, которая также служила визуальной рамкой для сценических мероприятий. Подобное рамке разделение между аудиторией и представлением было новым явлением в английском театре, хотя на континенте оно было обнаружено и раньше. Театральный дизайн в Лондоне по-прежнему неоднозначно относился к достоинствам сцены с «картинными коробками», включая десятилетия вперед в лондонских театрах, включая Друри-Лорд, выступавшие за арку, часто упорные сцены. в елизаветинских театрах. Игроки по-прежнему могли сделать шаг вперед и преодолеть расстояние между исполнителем и аудиторией, кроме того, для зрителей было обычным деломаться на сцену самостоятельно.

Инвестиции Киллигрю в новый театр поставили обе компании в тупик. уровень ресурсов, но в предложениях Королевского театра, тем не менее, по-прежнему преобладала актерская "разговорная" драма, контрастирующая с барочными очками Уильяма Дэвенанта и оперы в Lincoln's Inn Поля. Внутренние структуры власти были основной причиной этого различия: в то время как Давенант умело командовал послушной молодой труппой, власть Киллигрю над его ветеранами-актерами была далека от абсолютной. Опытные актеры Майкл Мохун (которого Пепис назвал «лучшим актером в мире») и Чарльз Харт боролись за акции и хорошие контракты в Королевской компании. Такое разделение власти между патентообладателем Киллигрю и его главными актерами приводило к частым конфликтам, которые мешали Королевскому театру как бизнесу. Тем не менее, в основном в борющемся Королевском театре, а не в эффективно управляемом Линкольнс Инн Филдс, спектакли, которые сегодня являются классикой. Это особенно относится к новой форме комедии реставрации, в которой в 1660-х годах доминировали Уильям Уичерли и драматург театра Королевского театра Джон Драйден. Такие актеры, как Харт и любовница Карла II Нелл Гвин, разработали и усовершенствовали знаменитые сцены возмездия, подшучивания и флирта в комедиях Драйдена и Уичерли. С появлением актрис впервые на Друри-Лейн и Линкольнс Инн Филдс в 1660-х годах британские драматурги писали роли откровенных женских персонажей, смелые любовные сцены и провокационные роли в штанах. В любом случае между Королевской ротой и ротой герцога способ возрождения и развития английской драмы.

Великая лондонская чума разразилась летом 1665 года, и Королевский театр, как и все другие общественные развлечения, был закрыт по распоряжению короны 5 июня. Он был закрытым в течение 18 месяцев до осени 1666 года, за это время был проведен по крайней мере ремонта интерьера, включая расширение сцены. Расположенный к западу от границы города, театр не пострадал от Великого лондонского пожара, который бушевал в городе в сентябре 1666 года, но сгорел шесть лет спустя, 25 января 1672 года.

Второй театр: Королевский театр, Друри-лейн (1674)

Неподписанный продольный разрез , показывающий дизайн, приписываемый Кристоферу Рену. 1: арка просцениума. 2: четыре четыре четыре четыре пары ставен через сцену. 3 : Яма. 4 : Галереи. 5 : Коробки.

В течение 20-го века одна иллюстрация неоднократно - и ошибочно - публиковалась как «Кристофер Рен, дизайн для Королевского театра на Друри-Лейн, 1674». С 1964 года это предположение оспаривается учеными. Тщательное изучение рисунка в Колледже Всех Душ, Оксфордская Библиотека показывает, что на нем есть карандашная надпись: «Play house» [sic ], которая могла быть добавлена ​​библиотекарем или кем- то еще. Никаких следов подписи (Рена или кого-либо еще) или дата нигде на чертеже нет. Роберт Д. Хьюм из Пенсильванского государственного университета объяснил, что использование рисунка «почти полностью основывается на предположении, что так называемая« секция Рена »в All Souls представляет этот театр. отброшенный эскиз, никак не связанный с Друри-Лейн. "

Сравнительное свидетельство дизайна Друри-Лейн 1674 года можно найти в Королевском театре, Бристоль, построенном в 1766 году, чей дизайн смоделирован в части, на Друри-Лейн. Площадь участка составляла 112 Примерно достоверные исследования и карты периода показывают три прохода шириной от 5 до 10 футов (1,5 и 3) с востока на запад и 59 футов (18 м) с севера на юг., 0 м), окружающие Королевский театр с трех сторон. Ширина здания, вероятно, составляющая от 40 до 50 футов (12-15 м) (средняя ширина всех театров «Реставрации») и от 90 до 100 футов (27-30 м) Архитектор Роберт Адам спроектировал интерьер Друри Стоимость в отношении утраты старого театра на Роял Бриджес-стрит. Театром с 1747 года до выхода на пенсию Адама в 1770-х годах управлял Дэвид Гаррик.

The King's Company так и не оправилась. курирующей компании Duke's Company способствовали его снижению. 1682 году Королевская компания объединилась с герцогской. В здании Королевского театра 1674 года было множество комнат, включая складские помещения и раздевалки, которыми пользовались руководство и исполнители, всего около семидесяти человек, а также около пятидесяти технических сотрудников. Дополнительно предоставлены три комнаты для сценариев, в том числе отдельная библиотека для копирования партий актеров и специальная библиотека для бухгалтерских книг театра, бухгалтерских книг и нот. Этот беспорядок часто затруднял общение между различными отделами, и Гаррик исправил эту проблему во время своего пребывания на посту менеджера. Весь комплекс занимал 13 134 квадратных футов (1220 м), ограниченных Друри-лейн (восток), Бриджес-стрит (запад), Грейт-Рассел-стрит (север) и Литтл-Рассел-стрит (юг).

С 1674 г. Друри-лейн через длинную переходную длину от Бриджес-стрит. Проход выходил во двор (бывший «Конный двор»), в котором находился театр. Вполне вероятно, что в это время оставался открытым для неба с трех сторон от стен Королевского театра. Анри Миссон, гость из Франции, предлагает описание театра в 1698 году: использование им слова «амфитеатр» подтвердило мнение о том, что на Друри-Лейн круглая линия коробок, окружавших его яму:

Яма - это амфитеатр, заполнены скамьями без щитов, украшены и покрыты зеленой тканью. Качественные люди, молодые люди, некоторые дамы с репутацией и добродетелью, множество девушек, преследующих Добычу, сидят все вместе в этом месте, хиггледи, болтают, играют, играют, слушают, не слышат. Дальше, у стены, под первой галереей, как раз напротив сцены, возвышается еще один амфитеатр, который принимает люди высшего качества, среди обычно очень мало людей. Галереи, в которых всего два ряда, заполнены только обычными людьми, особенно Верхним.

Как указывает Миссон, места были разделены на класс, и билеты были оценены по цене. соответственно. Ложчатые сиденья, хорошо пользовалась знать и богатая шляхта, стоили 5 шиллингов ; скамейки в яме, где сидели некоторые дворяне, а также критики и ученые, стоили 3 шиллинга; торговцы и профессионалы занимали первую галерею с сиденьями стоимостью 2 шиллинга, в то время как слуги и другие «простые люди», как их называет Миссон, занимали места в 1 шиллинг на верхней галерее. Места не были пронумерованы и предложены по принципу «первый пришел - первый обслужен». Сцена была 45 футов (14 м) в ширину и 30 футов (9,1 м) в глубину с гребенчатым полом от рампы до фона. Угол граблей увеличивался на один дюйм на каждые 24 дюйма (610 мм) горизонтальной площадки. В полу помимо люков в полу были пазы для крыльев и квартир. Арка авансцены закрывала сценическое оборудование над сценой, в которое входила пара жиронделей - большие колеса с множеством свечей, которые использовались для противодействия свету рампы. Ближе к концу 18 века двери были размещены по обе стороны сцены, а по краю сценического фартука проходила серия небольших шипов, чтобы зрители не могли находиться на сцену. В самом конце сцены открылась широкая дверь, открывшая дорогу Друри-Лейн.

Дополнительной трудностью для Киллигрю и его сыновей Томаса и Чарльза были политические события 1678–1684 годов с папским заговором и законопроект об исключении кризис, отвлекающий потенциальную аудиторию от театральных вещей. Это повлияло на компании как короля, так и герцога, но больше всего на компанию короля, у которой не были нормы, которые позволили им пережить тяжелые годы. В 1682 году компании объединились, а точнее, King's были поглощены герцогом. Возглавляемая в то время Томасом Беттертоном, United Company, как она теперь называлась, выбрала Друри-Лейн в качестве своего производственного дома, оставив театр Duke's Company в Дорсет-Гарден на закрытое время.. В 1688 году Беттертон был отстранен от управленческого контроля сыном Уильяма Давенанта, первоначального патентообладателя компании Герцога. Управление Давенанта (с Чарльзом Киллигрю) оказалось кратковременным и катастрофическим, и к 1693 году он бежал на Канарские острова в связи с обвинениями в хищении. Королевский театр оказался в руках юриста Кристофера Рича в течение следующих 16 лет.

Сыновья Дэвенанта и Киллигрю были намного лучше, чем мошенники, Рич попытался отыграть свои нападки на ресурсы компании за счет тирании сокращения расходов, натравливания актера против актера и урезания зарплат. К 1695 году актеры, в том числе повседневный менеджер и легенда актерского мастерства Томас Беттертон, настолько отчуждены и унижены, что ушли и создали совместную компанию. Ушли девять мужчин и шесть женщин, все они стали профессиональными исполнителями, в том числе трагик Элизабет Бэрри и комик Энн Брейсгедл, покинув United Company - отныне известную как "Патентная компания". "- в" очень отвратительном состоянии ", согласно анонимной брошюре современника:

Диспропорция была настолько велика при расставании, что на Друри-лейн было почти невозможно собрать достаточное количество людей, чтобы рассмотреть все части любой пьесы; и их было так мало, Не менее шестнадцати человек (большинство из числа старожилов) ушли; а вместе с ними сама красота и сила сцены; те, кто остались, по большей части.

Дэвид Гаррик, театральный менеджер 1747–1776 гг., В главной роли Ричард III на этой картине Уильяма Хогарта <, были учениками, мальчиками и девочками, очень неравным соперником для восставших. 473>В частном письме от 19 ноября 1696 г. сообщалось, что у Друри-Лейн «Вообще нет компании, и если в субботу выйдет новая пьеса, которая восстановит их репутацию, они должны перемена». Предполагается, что новым спектаклем был Джон Ванбру Рецидив, и он оказался успешным, в котором нуждался компания. Кристофер продолжал действовать до 1 709 года, когда патент, о котором идет речь, фактически аннулирован в результате сложного путаницы политических махинаций. Юристу по имени Уильям Коллиер на короткое время было предоставлено право монтировать постановки в Друри-Лейн, но к 1710 году труппа была в руках актеров Колли Сиббера, Роберта Уилкса и Томас Доггетт - триумвират, который в итоге оказался резко высмеян в Александре Поупе в Дунсиаде. В 1713 году Бартон Бут заменил Доггетта. 2 марта 1717 г. состоялась премьера балета «Любовь Марса и Венеры» в постановке Джона Уивера, ставшего первым балетом, поставленным в Англии.

Сиббер был де-факто лидером триумвирата, и он руководил театром через неоднозначный, но в завершенном успешном периоде до 1733 года, когда он продал свой контрольный пакет. Вполне вероятно, что продажа была по сильно завышенной цене и целью Колли было просто выбраться из долгов и получить прибыль (см. Роберт Лоу в его издании «Извинения Сиббера»). Члены труппы в то время были очень недовольны; организован былан и осуществлен актерский бунт; Чарльз Флитвуд пришел управлять театром. Срок полномочий Флитвуда был непростым; его отмена применения лакеям свободного доступа к верхней галерее привела к беспорядкам в 1737 году, и проблемы с азартными играми Флитвуда запутали театр в его собственных финансовых затруднениях. Именно в этот период актер Чарльз Маклин (уроженец Инишоуен в графстве Донегол в Ольстере ) прославился благодаря исключительному исполнению роли Шейлока в постановке начала 1741 года Венецианский купец, в котором он представил реалистичный, натуралистический стиль игры, отказавшись от искусственной напыщенности, типичной для предыдущих драматических ролей.

Фасад на Мостовой улице. Это было добавлено в 1775 году, и это дало театру первый вход с улицы.

В 1747 году истек срок действия патента на театр Флитвуда. Театр и продление патента были приобретены актером Дэвидом Гарриком (который ранее обучался у Маклина) и партнером Джеймсом Лейси. Гаррик был менеджером и ведущим актером театра примерно до 1766 года, а после этого продолжал руководить театром еще десять лет. Его помнят как одного из великих театральных актеров, и его особенно связывают с продвижением шекспировской традиции в английском театре - за время его пребывания в Друри-Лейн труппа поставила не менее 24 пьес Шекспира. Некоторый всплеск период Шекспира в этот можно отнести к Закону о лицензировании 1737 г., требовал правительственного одобрения любой пьесы до того, как она может быть поставлена, и тем самым создавал вроде вакуума для нового материала для исполнения. Гаррик разделил сцену с компанией, в которую входили Пег Уоффингтон, Сюзанна Сиббер, Ханна Притчард, Китти Клайв, Спранджер Барри, Ричард Йейтс и. Именно под руководством Гаррика зрителей впервые не пустили на сцену.

Гаррик поручил Роберту Адаму и его брату Джеймсу отремонтировать интерьер театра, что они и сделали в 1775 году. Их дополнения включали богато украшенный потолок и лепной фасад, выходящий на улицу Бриджес. Этот фасад был первым случаем, когда это было частью театра, фактически примыкало к улице: здание, как и оригинал 1663 года, было построено в центре квартала, окруженное другими постройками. Узкий переход от улицы Бриджес к театру стал теперь внутренним коридором; некоторые офисные помещения театра также выросли за новым фасадом.

Интерьер третьего и самого большого театра, который будет стоять на Друри-Лейн, c. 1808

С серией прощальных представлений Гаррик покинул сцену в 1776 году и продал свою долю в театре ирландскому драматургу Ричарду Бринсли Шеридану. Шеридан и его партнеры, Томас Линли старший и доктор Джеймс Форд (придворный врач короля Георга III ), завершили покупку Друри-Лейн два года спустя, и Шеридан владел им до 1809 года.. Шеридан представил свою собственную комедию нравов Школа скандала в 1777 году. Активное руководство используемыми партиями во время владения Шериданом, включая его самого, его отца Томас, а с 1788 по 1796 и с 1800 по 1802 год популярный актер Джон Филип Кембл. Линли занял пост музыкального руководителя в театре, получая гонорар в размере 500 фунтов стерлингов в год.

Шеридан нанял десятки детей в качестве статистов на Друри-Лейн, в том числе Джозефа Гримальди, который выступал на сцене. дебют в театре в 1780 году. Гримальди самым известным благодаря его современному белолицому клоуна и популяризировал роль клоуна во многих пантомимах и арлекинадах. К концу 1790-х Гримальди снялся в фильме Робинзон Крузо, который подтвердил его как ключевого исполнителя рождественских пантомим. Затем последовало много пантомим, но его карьера на Друри-лейн стала бурной, и он навсегда покинул театр в 1806 году.

Третий театр (1794)

Театр, изображенный в 1809 году (с гравюры 1811 года)). Вид с северо-востока на Рассел-стрит на пересечение с Друри-лейн. На нем изображена задняя часть театра с гримерными и входом в сцену.

Театр нуждался в ремонте к концу 18 века и был снесен в 1791 году, и труппа временно переехала в новое здание Королевский Театр, в Хеймаркет. Третий театр был спроектирован Генри Холландом и открыт 12 марта 1794 года. При проектировании театральных лож Генри Холланд обратился за помощью к Джону Линнеллу. Дизайны Линнелла сохранились в VA Типографии - есть также рисунки Генри Холланда и Чарльза Хиткота Тэтэма, которые участвовали в процессе проектирования. Это огромный был театр, вмещавший более 3600 зрителей. Мотивация строительства в таком большом масштабе? По словам одного владельца:

я знал очень популярное мнение, что наши театры должны быть очень маленькими; Но мне кажется, что эта ситуация очень популярна, это во всех плохих условиях.

Новые Технологии способствовали расширению: железные колонны заменили громоздкую древесину, поддерживая пять ярусов галерей. Сцена тоже была большой: 83 фута (25 м) в ширину и 92 фута (28 м) в глубину. Холланд, архитектор, сказал, что это был «в большем масштабе, чем любой другой театр в Европе». За исключением церквей, это было самое высокое здание в Лондоне.

«Очень популярное представление о том, что наши театры должны быть очень маленькими» оказалось трудно преодолеть. Различные отчеты того периода оплакивают гигантские размеры нового театра, жаждущего «теплых мест для наблюдений в Старом Друри», как выразился один из театра в мае 1794 года. Актриса Сара Сиддонс, тогда работавшая в компании Друри-Лейн, назвала это «пустынным местом» (покинула Друри-лейн вместе со братом Джоном Филипом Кемблом в 1803 году). Мало, что было потеряно чувство близости и связи с труппой на сцене, но и сам размер театра поставил большую часть публики на такое расстояние от сцены, что было довольно трудно услышать голос исполнителя. Чтобы компенсировать это, постановки, поставленные в новом театре, были больше ориентированы на зрелище, чем на устное слово. Примером такого зрелища является постановка 1794 года, в которой настоящая вода стекает по каменистому ручью в озеро, достаточно большое, чтобы грести на лодке. Эта вода вытекает из резервуаров на чердаках над домом, которые были установлены вместе с широко разрекламированной железной защитной завесой - для защиты от пожара.

После 15 лет простоя третья улица Друри-Лейн здание театра сгорело 24 февраля 1809 года. На этой картине того периода художник неизвестен, изображен вид огня с Вестминстерского моста.

Ричард Шеридан оставался владельцем театра на всей жизни этого третьего здания. За это время он вырос в статусе государственного деятеля, но финансовые проблемы были его погубить. Перестройка 1794 года обошлась вдвое по сравнению с исходной оценкой в ​​80 000 фунтов стерлингов, и Шеридан взял на себя весь. Постановки в более крупном здании стоили дороже, и рост доходов аудитории не смог компенсировать разницу.

15 мая 1800 года в театре произошло покушение на короля Георга III. Джеймс Хэдфилд произвел два выстрела из пистолета из ямы в сторону короля, сидящего в королевской ложе. Выстрелы промахнулись на несколько дюймов, Хэдфилд столкнулся с мистером Дайтом. Исполнитель: Hэдфилд был быстро подчинен.

Комедийный актер Джон Баннистер стал исполняющим обязанности менеджера в 1802 году. Вместе с сыном Шеридана Томом, и в кругу Ричарда Ротона (режиссер), Уильяма Даутона, Майкла Келли, Тома Дибдина и им подобных., он помог увидеть Королевский театр в его следующей катастрофе. 24 февраля 1809 года, несмотря на ранее упомянутые меры пожарной безопасности, театр сгорел. Известно, что Р.Б. Шеридан, увидев его на улице с бокалом вина, наблюдая за огнем, сказал: «Человеку наверняка разрешат выпить бокал вина у камина». Шеридан, уже находясь в самом шатком финансовом положении, был полностью разрушен из-за потери здания. Он обратился за помощью к пивовару Сэмюэлю Уитбреду, старому другу. Помимо значительных инвестиций в проект, Уитбредился согласился возглавить комитет, который будет управлять компанией и вести за восстановлением театра, но попросил Шеридана уйти от управления самостоятельно, что он полностью и сделал к 1811 году.

Современный театр (1812 г. - настоящее время)

Современный Королевский театр на Друри-Лейн, набросок, когда он был новым, в 1813 году

Настоящий Королевский театр на Друри-лейн, спроектированный Бенджамином Дином Уайеттом от имени комитета профессионального Уитбридом, открылся 10 октября 1812 года постановкой Гамлета с Робертом Эллистоном в главной роли. Новый театр некоторые уступки в отношении расположения, вмещая 3060 человек, что примерно на 550 меньше, чем в более раннем здании (хотя этот размер все еще считается большим театром). 6 сентября 1817 года газовое освещение было расширено от аудитории до сцены, что сделало его первым британским театром с газовым освещением. В 1820 году пристроили портик, который до сих пор стоит у парадного входа в театр на Екатерининской улице, а в 1822 году интерьер претерпел существенную реконструкцию. Колоннада, проходящая со стороны Рассел-стрит к зданию, была добавлена ​​в 1831 году.

Постановки, основанные больше на декорациях и эффектах, чем на диалогах и игре, остались обычным явлением в новом помещении. В постановке 1823 года «Катаракта Ганга» был финал, в котором было показано, как верхом на лошади бежит по течению водопада, «вокруг бушующего огня». Эффекты для постановки 1829 года производились с помощью гидравлического аппарата, который, как сообщается, мог сбросить 39 тонн воды.

Были те, кто был обеспокоен тем, что театр не справлялся с ролью одного из очень немногих разрешенных чтобы показать законную драму. Управление театром после его открытия в 1813 году перешло к Сэмюэлю Джеймсу Арнольду под надзором любительского совета директоров и подкомитета, сосредоточившего внимание на театре как центре национальной культуры. (Лорд Байрон ненадолго был в этом подкомитете с июня 1815 года до отъезда из Англии в апреле 1816 года.) Актер Эдмунд Кин был самым ярким на сцене; как и Маклин до него, он заработал себе репутацию Шейлока, премьера роли состоялась в 1814 году. Кин оставался до 1820 года благодаря похвалам и печально известным спорам с местными драматургами, такими как Чарльз Бак.

Последняя сцена спектакля Шекспира в театре в 1865 году, как показано в Illustrated London News

Эллистон сдавал театр в аренду с 1819 года, пока не обанкротился. 1826. Американец Стивен Прайс из Park Theatre в Нью-Йорке, отслеживаемый с 1826 по 1830 год.

На протяжении большей части оставшейся части XIX века Друри-Лейн быстро переходил от одного владельца к другому. Колоннада была добавлена ​​к фасаду на Рассел-стрит в 1831 году архитектором Сэмюэлем Бизли. В 1833 году Альфред Банн получил контроль над Друри-Лейн и Ковент-Гарденом, управляя первым с 1833 по 1839 год, а затем с 1843 по 1850 год. Следуя руководству Lyceum Theater, Лондон Банн был сторонником английской оперы, а не итальянских опер, которые раньше играли в театре. Среди них были Фэйр Розамонд и Фаринелли Джона Барнетта ; серия из двенадцати опер Майкла Балфа, в том числе Дева Артуа и Богемская девушка ; Маритана и другие Уильям Винсент Уоллес и несколько Джулиус Бенедикт. В 1837 году актер-менеджер Сэмюэл Фелпс (1804–1878) присоединился к труппе на Друри-лейн, появившись с Уильямом Чарльзом Макреди, одаренным актером-менеджером в нескольких пьесах Шекспира. Он также исполнил роль капитана Чэннела в мелодраме Дугласа Джеррольда , «Военнопленный» (1842) и лорда Трэшема в Роберте Браунинг Клякса в скатчеоне (1843 г.). Макреди непродолжительное время был менеджером в 1841–1843 годах, проведя значительные реформы. Тем не менее, большинство постановок там были финансовыми катастрофами.

Персонажи пантомимы из эпохи Августа Харриса, включая Дэна Лено, Мари Ллойд и Литтл Тич от Фил Мэй

Театральная монополия, впервые предоставленная Патентом Королевских писем 183 года назад, была отменена Законом о театрах 1843, но патент был в значительной степени беззубым в течение десятилетий, а это мало немедленный эффект. С другой стороны, другие театры, привыкшие к представлению музыкальных развлечений, продолжали это делать, и Друри-Лейн продолжал оставаться одним из наиболее популярных мест для законного театра. Череда финансовых и артистических неудач XIX века на Друри-Лейн была прервана четырьмя пьесами, поставленными за 25 лет актером-драматургом Дионом Бусико : Пиковая дама (1851), Эжени (1855), Формоза (1869) и Шауграун (1875). Но этот период общего упадка завершился Ф. Отставка Б. Чаттертона в 1878 г.; по его словам, «Шекспир - это разорение, а Байрон - банкротство». В 19 веке Друри Лейн также ставил балет с исполнителями, включая итальянскую Карлотту Гризи.

Одним из известных музыкальных руководителей Друри Лейн был эксцентричный французский дирижер и композитор легкой музыки Луи-Антуан Жюльен (1812–1860), который успешноил Берлиоза посетить Лондон и дать концерты в Театре.

Состояние дома снова выросло под управлением Августа Харриса с 1879 г. В 1880-1890-е годы в театре проходили многие постановки Оперной труппы Карла Розы. Харрис сосредоточил все больше ресурсов на ежегодной пантомиме театра, начиная с Рождества 1888 года, добавив известного комика Дэна Лено. Эти зрелищные рождественские шоу имели большой успех, часто до марта. Хореографию поставил танцевальный мастер театра Джон Д'Аубан. Многие проекты Харриса были созданным творческим дизайнером К. Вильгельм, включая зрелищную драму «Армада» (1888 г.) и всеобщий пантомим. Спектакли, основанные на зрелищах, стали нормой на Друри-Лейн под руководством сначала Харриса с 1879 по 1896 год, а затем Артура Коллинза с 1896 по 1923 год. Примеры включают пьесу 1909 года, The Whip, в котором фигурирует не только крушение поезда, но и двенадцать лошадей, воссоздающих 2,000 гиней на беговой дорожке на сцене. Джимми Гловер, музыкальный директор с 1893 по 1923 год, был значимой фигурой в театре в годы Коллинза и написал книги, в которых описывается гораздо больше, чем его музыкальная жизнь.

Оливер! рекламный щит в театре в 2009 году

Ремонт интерьера (1922)

В 1922 году под руководством управляющего директора сэра Альфреда Батта театр подвергся последней крупной внутренней реконструкции 20 века. При стоимости 150 000 фунтов стерлингов он стал четырехъярусным театром, способным вместить чуть более 2 000 человек. Он был украшен одним из самых примечательных интерьеров, созданных специализированной компанией по декоративной штукатурке Кларк и Фенн. Композитор и исполнитель Айвор Новелло, чрезвычайно популярный в свое время, хотя и малоизвестный сегодня, представил свои мюзиклы на Друри-Лейн с 1931 по 1939 год.

Театр был закрыт в 1939 году из-за эпидемии. Второй мировой войны. Во время войны он служил штаб-квартирой Национальной ассоциации обслуживания развлечений, получив незначительные повреждения от бомб. Он был открыт в 1946 году вместе с Ноэлем Кауардом Pacific 1860.

В феврале 1958 года здание было классом I, внесенным в список.

В 2000 году Королевский театр Друри Лейн был куплен Эндрю Ллойдом Уэббером. С 2014 года он принадлежит и управляется LW Theaters, управляющей компанией Ллойда Уэббера. План рассадки в театре остался прежним, а зрительный зал по-прежнему остается одним из самых больших в лондонском Вест-Энде. Это один из 40 театров, представленных в документальном сериале на DVD 2012 года Театры Грейт Вест-Энд, представленном Дональдом Синденом.

Ремонт к 350-летию (2013)

15 мая В 2013 году Ллойд Уэббер сообщил о реставрации театра стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов по случаю его 350-летия. С помощью команды специалистов тщательная реставрация вернула общественным зонам Ротонды, Королевской лестницы и Большого салона, которые были частью театра 1810 года, их первоначальный стиль Регентства.

Основные постановки 20-го века. и 21 век

Четыре из мюзиклов Роджерса и Хаммерштейна дебютировали в Лондоне на Друри-Лейн, удерживая сцену почти непрерывно в течение почти десятилетия, включая Оклахома! (1947–1950), Карусель (1950–1951), Южный Тихий океан (1951–1953) и Король и я (1953–1956). Американский импорт также включал Lerner and Loewe My Fair Lady, выпуск которого начался в 1958 году. Производство в 1960-х годах включало Camelot (1964–1964). 1965), Здравствуй, Долли! (1965–1967) и Большой вальс (1970–1972). В 1974 году Монти Пайтон записал альбом в театре Live at Drury Lane.

Позднее в театре были поставлены постановки A Chorus Line (1976–1979)), 42-я улица (1984–1989), Мисс Сайгон (1989–1999, самый продолжительный спектакль театра), Продюсеры (2004–2007), Властелин колец (2007–2008), Оливер! (2009–2011) и Шрек Мюзикл (2011–2013). Мюзикл «Чарли и шоколадная фабрика» играл с 2013 по январь 2017 года.

Среди известных постановок с 1919 года:

Hauntings

Автор Том Огден называет Королевский театр одним из самых посещаемых театрами в мире. Появление почти любого из горстки призраков, которые, как говорят, часто бывают в театре, означает удачу для актера или постановки. Самым известным призраком является «Человек в сером», который выглядит как дворянин конца 18 века: напудренные волосы под шляпой с треугольником , парадный пиджак и плащ или плащ, ботинки для верховой езды и меч.. Легенда гласит, что Человек в сером - это призрак зарезанного ножом человека, чьи останки были найдены в замурованном боковом проходе в 1848 году. Различные люди сообщали о том, что видели призрака, в том числе В. Дж. Маккуин-Поуп, который описал его обычный путь, как начинающийся в конце четвертого ряда в верхнем круге, а затем продолжающийся через задний проход к стене возле королевской ложи, где были обнаружены останки.

Призраки актера Чарльза Маклина и клоуна Джозефа Гримальди также должны посещать театр. Маклин появляется за кулисами, блуждая по коридору, который сейчас стоит на том месте, где в 1735 году он убил своего товарища-актера Томаса Халлама в споре из-за парика («Проклятье тебя за мерзавец, скраб, негодяй!» Он крикнул, воткнув трость в лицо Халлама и пронзив его левый глаз). Сообщается, что Гримальди был полезным призраком, который якобы умело руководил нервными актерами на сцене более чем один раз. Комик Стэнли Лупино утверждал, что видел призрак Дэна Лено в гримерке.

Программа расследования паранормальных явлений Most Haunted исследовала театр в 10-й серии сериала. первая серия, которая вышла в эфир на Living TV (теперь известная как Sky Living ) 30 июля 2002 года.

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Оберн, Марк С. (1995). «Театр в эпоху Гаррика и Шеридана». В Морвуде, Джеймс; Крейн, Дэвид (ред.). Шеридан Исследования. Издательство Кембриджского университета. С. 7–46. ISBN 978-0-521-46466-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Beauclerk, Charles (2005). Нелл Гвин: Любовница короля. Atlantic Monthly Press. ISBN 978-0-87113-926-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брэдби, Дэвид; Джеймс, Луи; Шаррат, Бернард, ред. (1981). Перформанс и политика в популярной драме. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-28524-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Доббс, Брайан (1972). Друри-Лейн: Три века Королевского театра, 1663–1971. Cassell. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Earl, John; Sell, Michael (2000). Guide to British Theaters 1750–1950. Theaters Trust. Стр. 107–8. ISBN 978-0-7136-5688-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Faul, Michel (2006). Louis Jullien: musique, Spectre et folie au XIXe siècle (на французском языке). Atlantica. ISBN 978-2-35165-038-7.
  • Гринфилд, Энн Лия, изд. (2015). Interpreting Sexual Violence, 1660–1800. Рутледж. ISBN 978-1-317-31884-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: авторы list (ссылка )
  • Hartnoll, Phyllis, ed. (1983). Oxford Companion to the Theater (4-е изд.). Лондон: Oxford University Press. стр. 230– 232. ISBN 978-0-19-211546-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хищак, Томас С. (2007). Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна. Вестпорт, Коннектикут: издательство Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-34140-3.
  • Хьюм, Роберт D. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века (изд. 1990). Clarendon Press. ISBN 978-0-19-811799-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Климан, Бернис В. (2008). Трагедия Датского Гамлета. Индиана: Focus Publishing. ISBN 978-1-58510-513-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ричард Ликрофт (1973). Развитие английского театра. Корнелл ООН Айверсити Пресс. ISBN 978-0-8014-0750-5.
  • Макинтош, Иэн (1993). Архитектура, актер и аудитория. Routledge UK. ISBN 978-0-415-03183-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакКоннелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомима Жизнь Джозефа Гримальди. Эдинбург: Canongate Books. ISBN 978-1-84767-761-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маккуин-Поуп, Уолтер (1945). Королевский театр, Друри-Лейн. WH Allen Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Милхаус, Джудит ( 1979). Томас Беттертон и менеджмент Lincoln's Inn Fields 1695–1708. Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois University Press. ISBN 978-0-8093-0906-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Nagler, Alois M. (1959). A Source Book in Theatrical History. Courier Dover. ISBN 978-0-486-20515-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Джон Харрингтон (1948). Гей-пара в комедии «Реставрация»). Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Спирс, Руперт (2002). «Театр реставрации». Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 г. Дата обращения 2 марта 2014 г.
  • Стоун, Джордж Винчестер; Карл, Джордж М. (1979). Дэвид Гаррик: критическая биография. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета. ISBN 978-0-8093-0931-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томсон, Питер (1995). "Drury Lane, Theatre Royal". In Banham, Martin (ed.). The Cambridge Guide to Theater. Cambridge University Press. Pp. 309–311. ISBN 978-0-521-43437-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Андервуд, Питер (2013). «Королевский театр, Друри-Лейн». Лондон с привидениями. Amberley. Стр. 55–61. ISBN 978-1-4456-2859-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Королевским театром, Друри-Лейн.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:48:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте