Гаспаро Бальби

редактировать

Гаспаро Бальби был итальянским ювелиром, купцом и автором из Венеции, который наиболее известен своими счет его путешествий в Индию и на Восток в 1579–1588 гг. В основном он путешествовал с португальскими торговыми и военно-морскими судами, а также к фортам и торговым постам, принадлежащим торговле этой страны или дружественным к ней. Его рассказ, опубликованный в 1590 году в Венеции, получил название «Путешествие в Восточную Индию».

Маршрут

Его путешествие началось с Кипра, откуда он переехал в Алеппо, затем в Вавилон и Басру, и, наконец, в португальский форт Ормуз.

Оттуда он плыл по воде мимо португальского форта Дибба (Дебе ) к посту в Диу, оттуда в Даман, а затем в обнесенный стеной город Чиауул (Чаул ), затем Гоа, затем Кокки, через Кананор (Каннанор ) и Онор. Затем он отправился в Негапатан (Нагапаттинам ), затем в Сан-Томе, а затем в Пегу. Затем он посетил Дала, Догонов и руины Сириана (Сириам ), Меккао и Силон. Затем он отправился в Марабан, Малакка. а оттуда в Коччи (Королевство Коччи ). Он посетил португальскую крепость Коломбо в Сейлане (Цейлон, ныне Шри-Ланка). Он вернулся через Ормуз, Басру и Вавилон.

Избранные наблюдения

Он посетил храм Алефанты (пещеры Элефанта ) недалеко от сегодняшнего Бомбея и приписал его строительство Александру Великому., точно так же европейские посетители Тадж-Махала в прошлые века приписывали это сооружение европейским посетителям. Кораблям, на которых он путешествовал, приходилось отбиваться от корсаров с Малабарского побережья.

В отчете мало анализов или признаний; отчет часто представляет собой краткие и сухие наблюдения бизнесмена над местами и их содержанием. Как купец в душе, обсуждающий механику торговли, он подробно описывает различные курсы обмена для монет в Басре, Гоа и Негапатане, включая серебро Серафини (ксерафимы), Венецианская Лири и Золото Зеккини. Он описывает, как торговцы использовали счеты для расчетов и их единицы измерения. В Кокчи он смог увидеть прибытие торгового корабля из Китая и обсудить монеты, используемые купцами в Малакке, а также проповедь христианства, спонсируемую императором иезуитами в <60 г.>Китай.

Около Сан-Томе и других мест в Индии он наблюдал за обрядами сутте. В Негапатане он наблюдал за похоронными обрядами царя, в том числе когда женщины из его гарема и некоторые из его подданных добровольно бросились сами и умирали под колесами похоронной процессии. Он также имел многочисленные наблюдения об индуистских обрядах. Он описывает людей, которые топятся в Ганге, чтобы обрести рай. Он утверждает, брамины священники в Кочине могут проявлять распущенность с женщинами в провинции, богатыми или бедными, женатыми или холостыми.

Тем не менее, его рассказ, часто поверхностный, кажется, подчеркивает варварство места, и его отвращение к нехристианским религиям, часто высмеивающим их как поклонение дьяволу. Он считает, что человека так же страшно, как и животных. Он часто отмечал опасность от людоедов тигров. На Андаманских островах они останавливаются на острове под названием Карналкубар, который, по их словам, населен дикими каннибалами.

Он описывает четырех белых слонов, которых держат король Пегу. Он также описывает, как они ловят и приручают диких слонов. Он описал их брачные церемонии. и торжества. Он описал суровые физические наказания, включая кастрацию, за различные аморальные проступки. Он также описал, что был свидетелем того, как царь Пегу после войны умертвил в огне четыре тысячи жителей города, мужчин, женщин и детей. Он заявляет, что смотрел это с большим состраданием и моей болью, видя, как молодые безупречные ангелы страдают мученической смертью. В другом анекдоте, произошедшем в 1583 году, Надабайин, тогдашний король Пегу, спросил Бальби, кто был королем Венеции. Бальби ответил, что царя нет, и что он управляется как республика и не находится под властью какого-либо царя, захваченный таким великим чудом, этот царь начал смеяться так, что его охватил кашель, и он сказал, что это дало ему большое неудовольствие (для меня), что такие слова говорят таким великим людям, как он.

Хотя Марко Поло к тому времени путешествовал уже несколько столетий; Комментарий Бальби обычно совпадает с путешествиями его товарища-венецианца Никколо де Конти и Чезаре Федеричи. Генуэзцы и Варфема Болонская произошли в начале 16 века. Более красноречивый рассказ о Джемелли Карери на Джиро-дель-Мондо произойдёт более века спустя.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте