Индийская каменная архитектура

редактировать
Индийская каменная архитектура Пещера 19, Аджанта, V век чайтья зал Храм Кайлас, Эллора пещера 16

Индийская каменная архитектура более разнообразна и встречается в большей изобилии в этой стране, чем в любой другой форма каменной архитектуры по всему миру. Скальная архитектура - это практика создания структуры путем вырезания ее из твердой естественной породы. Скала, которая не является частью конструкции, удаляется до тех пор, пока единственная оставшаяся скала не станет архитектурными элементами раскопанного интерьера. Индийская скальная архитектура носит в основном религиозный характер.

В Индии более 1500 известных высеченных в скале сооружений. Многие из этих построек содержат произведения искусства мирового значения, и большинство из них украшено изысканной резьбой по камню. Эти древние и средневековые сооружения представляют собой значительные достижения строительной инженерии и ремесел. Затраченные усилия часто удивляют посетителей, но с одной стороны вырубленное в скале сооружение представляет собой украшенный каменный карьер; большая часть удаленного камня обычно использовалась в других целях.

В Индии пещеры издавна считались священными местами. Пещеры, которые были увеличены или полностью созданы руками человека, считались такими же священными, как и естественные пещеры. Святилище во всех индийских религиозных сооружениях, даже отдельно стоящих, было спроектировано таким образом, чтобы создавать впечатление пещеры, поскольку оно обычно маленькое и темное, без естественного света. Самая старая высеченная в скалах архитектура находится в пещерах Барабар, Бихар, которые были построены примерно в 3 веке до нашей эры. Другие ранние пещерные храмы находятся в западном Декане ; в основном это буддийские святыни и монастыри, датируемые между 100 г. до н.э. и 170 г. н.э. Первоначально, вероятно, с ними были связаны деревянные постройки, которые со временем разрушились.

Исторически сложилось так, что ремесленники использовали элементы дизайна из дерева в своих высеченных в скале храмах: опытные мастера вырезали камень, чтобы имитировать текстуру, текстуру и структуру древесины. Самые ранние пещерные храмы включают пещеры Бхаджа, пещеры Карла, пещеры Бедсе, пещеры Канхери и некоторые из Пещеры Аджанты. Реликвии, найденные в этих пещерах, предполагают связь между религиозным и коммерческим. Известно, что буддийские миссионеры сопровождали торговцев на оживленных международных торговых маршрутах через Индию. Некоторые из наиболее роскошных пещерных храмов, построенные по заказу богатых торговцев, включали колонны, арки и сложные фасады. Они были созданы в период бурного роста морской торговли между Римской империей и Юго-Восточной Азией.

Хотя отдельно стоящие структурные храмы строились к 5-му веку, пещерные храмы, высеченные в скалах, продолжали строиться в параллельно. Позже архитектура пещер, высеченных в скалах, стала более сложной, как в пещерах Эллора. Монолитный Храм Кайласа считается вершиной постройки этого типа. Хотя пещерные храмы продолжали строиться до 12 века, каменная архитектура стала почти полностью структурной по своей природе. То есть камни разрезали на кирпичи и использовали для строительства отдельно стоящих построек. Кайлас был последним впечатляющим храмом, вырубленным в скале. Многочисленные наскальные рельефы, рельефные скульптуры, высеченные в скалах, были обнаружены вне пещер или на других местах. Новые открытия относительно небольших высеченных в скалах стоянок, в основном буддийских, продолжают делаться в 21 веке, особенно в Декане.

Содержание
  • 1 Ранние естественные пещеры
  • 2 Искусственные пещеры Восточной Индии ( 3–2 века до н.э.)
  • 3 Искусственные пещеры Западной Индии
    • 3.1 Первая волна строительства (2 век до н.э. - 4 век н.э.)
    • 3.2 Вторая волна строительства пещер (5–6 века н.э.)
    • 3.3 Последняя волна строительства пещер (VI – XV века н.э.)
  • 4 Монолитные храмы, высеченные в скалах
  • 5 Stepwells
  • 6 Галерея
  • 7 Памятники в скалах в Индии
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние естественные пещеры
Пещера Саптапарни, убежище Будды.

Самые ранние пещеры, используемые людьми, были естественными пещерами что они занимали или использовали для различных целей, таких как святыни и убежища. Факты свидетельствуют о том, что пещеры были впервые заселены и немного изменены в периоды палеолита и мезолита, примерно до 6000 г. до н.э. Эти изменения не классифицируются как архитектура. Ранние примеры включали украшение нависающей скалы с помощью вырезанных из камня рисунков. Скальные убежища Бхимбетки, теперь внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположены на краю Плато Декан, где сильная эрозия оставила массивные песчаник обнажения. Исследователи нашли примитивные инструменты и декоративные наскальные рисунки, сделанные людьми во многих пещерах и гротах, самые ранние рисунки, датируемые примерно 8000 годом до нашей эры.

В то время Будды (ок. 563/480 или ок. 483/400 до н. э.) буддийские монахи также имели обыкновение использовать естественные пещеры, такие как пещера Саптапарни, к юго-западу от Раджгир, Бихар. Многие считают, что это место, где Будда провел некоторое время перед своей смертью, и где первый буддийский собор проводился после смерти Будды (паранирвана ). Будда сам также использовал пещеру Индрасала для медитации, положив начало традиции использования пещер, естественных или искусственных, в качестве религиозных убежищ, которая просуществовала более тысячелетия.

Искусственные пещеры Восточной Индии (III – II вв. До н. Э.)
Знаменитая резная дверь Ломас Риши, одна из пещер Барабар, датируемая примерно 250 г. До н.э., демонстрируя первые известные рельефы Маурья .
Квазиидеальные стены пещер Барабар были врыты в твердую породу и отполированы до зеркального эффекта около 250 г. до н.э., дата надписей Ашока.

В 3 веке до н.э. индийская каменная архитектура начала развиваться, начиная с уже весьма сложных и финансируемых государством пещер Барабар в Бихаре., лично посвященный Ашокой около 250 г. до н. Э. Эти искусственные пещеры демонстрируют удивительный уровень технического мастерства: чрезвычайно твердый гранит скала вырезана геометрически и отполирована до зеркального блеска.

Есть еще одна пещера со структурой и полировка пещер Барабар, но без надписи. Это пещера Ситамархи, в 20 км от Раджгира, в 10 км к юго-западу от Хисуа, также относящаяся к империи Маурьев. Он меньше, чем пещеры Барабар, размером всего 4,91x3,43 м, с высотой потолка 2,01 м. Вход также трапециевидный, как и в пещеры Барабар.

Наконец, джайн пещеры Сон Бхандар в Раджгире, обычно относящиеся к II – IV вв. Н.э., тем не менее, имеют широкую структуру, напоминающую пещеры Барабара, и некоторые небольшие участки неправильной полировки, что заставляет некоторых авторов предполагать, что они действительно могут быть современниками или даже раньше пещер Барабара и будут удобно создать прецедент и шаг в эволюции к пещерам Барабар.

К юго-востоку от Бихара, пещеры Удаягири и Кхандагири, частично естественные, а частично искусственные пещеры были построен недалеко от города Бхубанешвар в Одише, Индия. Пещеры расположены на двух соседних холмах, Удаягири и Кхандагири, которые упоминаются как Кумари Парват в надписи Хатигумфа. В них есть несколько пещер с изысканной резьбой, построенных во 2 веке до нашей эры. Считается, что большинство этих пещер были вырезаны как жилые блоки для джайнских монахов во время правления короля Кхаравелы. Удаягири означает «холм восхода солнца» и имеет 18 пещер, а в Кхандагири - 15 пещер.

Искусственные пещеры Западной Индии

После пещер Барабар огромные усилия были приложены к строительству религиозных пещер в Западной Индии вплоть до VI века нашей эры. Однако от полировки стен пещеры отказались, и их уже не возобновлять. Не имеют шлифовки и такие грандиозные пещеры, как Пещеры Карла (I век н.э.) или Пещеры Аджанты (V век н.э.). Это может быть связано с тем, что пещеры Маурья были посвящены и спонсированы имперским правительством Маурьев, что позволяло тратить огромные ресурсы и усилия, тогда как более поздние пещеры были, по сути, результатом пожертвований простых людей, которые не могли себе позволить такой высокий уровень. расходов.

Первая волна строительства (2 век до н. э. - 4 век н. э.)

Великий Чайтья в пещерах Карла, Махараштра, Индия, 1-й - век н. э.

Вероятно, из-за падения империи Маурьев во II веке до н.э. и последующих преследований буддизма при Пушьямитра Сунга, считается, что многие буддисты переехали в Декан под защитой династии Андхра, таким образом перемещая усилия по строительству пещер в западную Индию: огромные усилия по созданию религиозных пещер (обычно буддийских или джайнских) продолжались там до 2-го века. век н.э., кульминацией которого стали пещеры Карла или пещеры Пандавлени. Эти пещеры обычно следовали плану апсид с ступой сзади для чаитей и прямоугольным планом с окружающими клетками для вихар.

Когда прибыли буддийские миссионеры, они, естественно, тяготели к пещерам для использования в качестве храмов и жилищ в соответствии с их религиозными представлениями о аскетизме и монашеской жизни. Рельеф Западных Гатов с его плоскими базальтовыми холмами, глубокими ущельями и острыми скалами соответствовал их культурным предпочтениям. Самые ранние из пещер Канхери были раскопаны в I и II веках до нашей эры, как и пещеры в Аджанте, которые постоянно были заняты буддийскими монахами с 200 г. до н.э. до 650 г. н.э. Поскольку буддийская идеология поощряла участие в торговле, монастыри часто становились остановками для внутренних торговцев и предоставляли ночлежки вдоль торговых путей. По мере того, как росли меркантильные и королевские пожертвования, интерьеры пещер становились все более замысловатыми, а внутренние стены украшали картины, рельефы и замысловатую резьбу. Многочисленные жертвователи предоставили средства для строительства этих пещер и оставили пожертвованные надписи, в том числе миряне, члены духовенства, правительственные чиновники и даже иностранцы, такие как Яванас (Греки ), представляющие около 8% всех надписей. Фасады были добавлены к экстерьерам, а интерьеры стали предназначены для определенных целей, таких как монастыри (вихарас ) и залы для поклонения (чайтья ). На протяжении веков простые пещеры стали напоминать отдельно стоящие здания, требующие формального оформления и требующие для завершения строительства высококвалифицированных ремесленников и мастеров. Эти мастера не забыли свои деревянные корни и имитировали нюансы деревянной конструкции и текстуры древесины при работе с камнем.

Ранними примерами каменной архитектуры являются буддийские и Джайн пещера басади, храмы и монастыри, многие с гавакшами (чандрашалас). Аскетический характер этих религий побуждал их последователей жить в естественных пещерах и гротах на склонах холмов, вдали от городов, и со временем они стали улучшаться и украшаться. Хотя многие храмы, монастыри и ступы были разрушены, пещерные храмы, напротив, очень хорошо сохранились, поскольку они менее заметны и, следовательно, менее уязвимы для вандализма, а также сделаны из более прочных материалов, чем дерево и кладка. В настоящее время существует около 1200 пещерных храмов, большинство из которых являются буддийскими. Жилища монахов назывались Вихарас, а пещерные святилища, называемые Чайтьями, предназначались для совместного поклонения. Самый ранний высеченный в скале гарбхагриха, похожий на более поздние отдельно стоящие, имел внутреннюю круглую камеру с колоннами для создания круговой тропы (прадакшина ) вокруг ступа и внешний прямоугольный зал для собрания преданных.

Вторая волна строительства пещер (V – VI века н.э.)

Пещера 26 в Аджанта, около 480 г. н.э.

Строительство пещер прекратится после II века н.э., возможно, из-за подъема буддизма Махаяны и связанного с ним интенсивного архитектурного и художественного творчества в <256 г.>Гандхара и Амаравати. Строительство пещер, высеченных в скалах, возродится на короткое время в VI веке н.э. с великолепными достижениями Аджанты и Эллоры, прежде чем окончательно утихнуть, когда индуизм заменил Буддизм на субконтиненте, и отдельные храмы стали более распространенными.

Пещеры Аджанты в Махараштре, объекте Всемирного наследия, 30 высеченных в скале пещерных буддийских храмов, высеченных в отвесной вертикальной стороне ущелья рядом с водоемом, питаемым водопадом, расположенным на холмах гор Сахьядри. Как и все буддийские пещеры, эта расположена недалеко от основных торговых путей и охватывает шесть веков, начиная со II или I века до нашей эры. Период интенсивной строительной деятельности на этом месте произошел при царе Вакатака Харисене между 460 и 478 годами. Обильное разнообразие декоративных скульптур, замысловато вырезанных колонн и резных рельефов найдены, в том числе изысканно резные карнизы и пилястры. Квалифицированные ремесленники создавали живую скалу, имитирующую бревенчатую древесину (например, перемычки ) в конструкции, текстуре и сложной декоративной резьбе, хотя такие архитектурные элементы были декоративными, а не функциональными в классическом смысле.

Позже. многие индуистские короли из южной Индии покровительствуют многим пещерным храмам, посвященным индуистским богам и богиням. Одним из таких ярких примеров архитектуры пещерных храмов являются пещерные храмы Бадами в Бадами, ранней столице Чалукья, высеченные в VI веке. Есть четыре пещерных храма, высеченных со сторон скал, три индуистских и один джайнский, которые содержат резные архитектурные элементы, такие как декоративные колонны и кронштейны, а также скульптуры с тонкой резьбой и богатой гравировкой. потолочные панели. Рядом находится множество небольших буддийских пещерных святынь.

Вырезанная в скалах архитектура также развивалась с появлением ступенчатых колодцев в Индии, датируемых 200–400 гг. Н. Э. Впоследствии было построено колодцев в Дханке (550–625 гг. Н. Э.) И ступенчатые пруды в Бхинмале (850–950 гг. Н. Э.).

Последняя волна строительства пещер (6–15 века) CE)

В Эллоре, на холме к северо-востоку от главного комплекса пещер, находится пещерный храм джайнов, содержащий 16-футовое (4,9 м) вырезанное в скале изображение лорда Паршванатха с надписью, датированной 1234 годом. / 5 CE. Это хорошо сохранившееся изображение, окруженное Дхараендрой и Падмавати, до сих пор активно поклоняется. В надписи это место упоминается как холм Чарана, священное место. Это были последние раскопки в Эллоре. Считается, что пещеры форта Анкай относятся к тому же периоду.

Последняя волна строительства высеченных в скале пещер в Индии произошла в Гвалиоре с пятью группами высеченных в камнях памятников, окружающих форт Гвалиор, через два столетия после пещерного храма Эллора Паршванта. Они содержат множество монументальных джайнских образов.

Юго-Западная группа: теперь называется Тришалагири. Группа первая встречается при движении к воротам Урвай, сразу за укреплениями. В Гвалиоре находятся самые старые джайнские памятники постгуптского периода. Археолог Л.Б. Сингх датирует их 6-8 веками нашей эры.

Юго-Восточная группа (широко известная как группа Эк Паттар Ки Бавади или «Гопачал Атишья Кшетра »), группа Урвахи (Пещеры Сиддхачал, Северо-Западная группа и Северо-Восточная группа были раскопаны во время правления Томара в 1440-1473 годах нашей эры.

Бабур, посетивший Гвалиор в 1527 году нашей эры, приказал уничтожить статуи Гвалиора Однако были уничтожены только лица многих колоссальных джайнских изображений, некоторые из них были позже отремонтированы местными джайнами.

Монолитные высеченные в скале храмы

Паллава архитекторы начали вырезать скалу для создания монолитные копии structura l храмы. Особенностью распространения пещерных храмов, высеченных в скале до времен начала Паллав, является то, что они не продвигались дальше на юг, чем Араканданаллур, за единственным исключением Тиручитрапалли на южном берегу Кавери. Река, традиционная южная граница между севером и югом. Кроме того, к югу от реки обычно не было хороших обнажений гранита для высеченных в скале строений.

Храм высеченный в скале вырезан из большой скалы, раскопан и вырезан, чтобы имитировать деревянный или каменный храм с украшениями стен и произведения искусства. Панча Ратхас является примером монолитной индийской каменной архитектуры конца VII века, расположенной в Мамаллапураме, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эллора пещерный храм 16, Храм Кайласа уникален тем, что он был раскопан сверху вниз, а не с помощью обычной практики вырезания на обрыве холма. Храм Кайласа был создан в результате единственной огромной раскопки сверху вниз на глубине 100 футов в вулканической базальтовой скале. Он был заказан в 8 веке королем Кришной I, и на его строительство ушло более 100 лет. Храм Кайлаш, или пещера 16, как она известна в пещерах Эллора, расположенных в Махараштре на плато Декан, представляет собой огромный монолитный объект храм, посвященный Господу Шиве. На этом месте построено 34 пещеры, но остальные 33 пещеры, индуистские, буддийские и джайнские, были высечены в скале плато. Храм Кайлаш представляет собой отдельно стоящий храм, окруженный небольшими пещерными святынями, вырезанными из того же черного камня. В храме Кайласа вырезаны фигуры богов и богинь из индуистских пуран, а также мистические существа, такие как небесные нимфы и музыканты, а также фигуры удачи и плодородия. Пещеры Эллора также являются объектом Всемирного наследия.

. Не существует временной шкалы, которая разделяла бы создание храмов, высеченных в скале, и отдельно стоящих храмов, построенных из тесаного камня, по мере их параллельного развития. Строительство отдельно стоящих построек, особенно буддийских храмов, началось в III веке до нашей эры, а индуистские храмы начали строить с V века нашей эры. Между тем, раскопки высеченных в скале храмов продолжались до XII века.

Большие скальные рельефы со слонами
Сошествие Ганги, также известное как Покаяние Арджуны, в Мамаллапураме, является одним из крупнейших скальных рельефов в Азии и фигурирует в нескольких индуистских мифах.
Stepwells
Чанд Баори, Абханери около Бандикуи, Раджастхан, является одним из самых глубоких и крупнейших ступенчатых колодцев в Индии

Ступенчатый колодец - это большая яма в земле со ступенями с одной или нескольких сторон. Они используются в Индии для сбора и сохранения воды от муссонных дождей для использования в сухой сезон. Ступеньки обеспечивают доступ к воде независимо от ее уровня. Их история в Индии насчитывает около 4000 лет, они впервые появились в бронзовом веке Цивилизация долины Инда, снова появились примерно в 5 веке нашей эры, а затем были построены до относительно недавнего времени, а некоторые до сих пор используются. Многие стены облицованы камнем, привезенным для этой цели откуда-то еще, но многие действительно высечены в скале. Самые изысканные изящно украшены. В основном они встречаются в более засушливых штатах, таких как Гуджарат и Раджастан. Известные примеры: Чанд Баори, Рани ки вав, Колодец Амбапура и Дада Харир Степвелл.

Галерея
Вырезанные в скале памятники в Индии
См. также
Примечания
Ссылки
  • Фергюссон, Джеймс (1864). Вырезанные в скале храмы Индии. Джон Мюррей, Лондон.
  • Dehejia, V. (1972). Ранние буддийские скальные храмы. Темза и Гудзон: Лондон. ISBN 0-500-69001-4.
  • Раджан, К.В. Саундара (1998). Вырезанные в скале стили храмов. Публикации Somaiya: Мумбаи. ISBN 81-7039-218-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте