Артикуляция в искусстве и архитектуре - это метод моделирования стыков формальных элементов архитектурного дизайна. Благодаря степени сочленения каждая часть объединяется со всей работой посредством сочленения таким образом, что соединяемые части соединяются в стилях, варьирующихся от исключительно четкого соединения до противоположности высокой артикуляции - плавность и непрерывность присоединения. В произведениях с высокой степенью артикуляции каждая часть четко определена и четко выделяется. Артикуляция здания показывает, как части вписываются в целое, выделяя каждую часть отдельно.
Противоположностью четкой артикуляции является непрерывность и слияние, которые уменьшают раздельность частей. Четкая артикуляция подчеркивает «стратегический разрыв», в то время как артикуляция непрерывности концентрируется на плавных переходах. Непрерывность (или слияние) снижает независимость элементов и фокусируется на самом крупном элементе целого, уменьшая при этом внимание к другим независимым элементам.
Архитектура называется искусство артикуляции пространств. И геометрия - основной инструмент архитектора, но не система коммуникации архитектора. Эта система - определение объекта в окружающем пространстве. Артикуляция - это геометрия формы и пространства.
Вертикальная артикуляция стен Романский Церкви отдельно от своих предшественников. Разделение высоты церкви на пролеты с помощью пилястр придало внутреннему пространству новое вертикальное единство. Он также добавил новое трехмерное видение, используя горизонтальную линию аркады и фонарь. Использование составной опоры позволило стене колонны подняться вместе с другими валами, поддерживающими стены, например, поддерживающими арки и проход своды на три или более уровней.
Эта структура представляет собой комбинацию стилей артикуляции и фьюжн. Хотя «крылья» трибуны оперного театра составлены из единого целого, внутри крыльев ребра конструкции слиты или сделаны непрерывными, покрывая структуру гладкой поверхностью. Гладкое покрытие создает на крыше в ритмической последовательности другие, более крупные символические формы. (См. Фото завершенной структуры в галерее ниже.)
Результат здесь чувственный, связанный как с землей, так и с небом, поскольку слитые формы более естественны по форме, чем острые углы с сильной четкостью. Заостренные формы, результат плавного слияния поверхностей, резко выделяются в небо.
Дизайн Casa da Música в Португалии создала здание, в котором формальная интеллектуальная основа уравновешена непрерывностью, слиянием форм в попытке достичь чувственной красоты. Его эмоциональность проявляется в его пышном внешнем дизайне, где артикуляция структуры была подавлена непрерывностью и слиянием.
В этой структуре слияние и непрерывность преобладают над артикуляцией. Изгибы здания органичной формы выглядят случайными. По словам архитектора, «хаотичность изгибов призвана отражать свет». Таким образом происходит взаимодействие между пространством (средой) и формой.
Артикулированная форма подчеркивает отдельные части здания. Артикуляция подчеркивает видимый аспект различных частей здания. Иногда эффект полностью затемняет смысл целого, разбивая его на слишком много частей, но в большинстве случаев артикуляция выражает баланс между ними.
Результатом часто становится потенциальная чувственность, поскольку слитые формы ближе к форме человеческого тела, чем острые углы с сильной четкостью. Хорошо сформулированная форма искусства выражает то, как ее культура воспринимает свое место в мире. В архитектуре пространственная организация или артикуляция демонстрирует следующие применения:
Артикуляция движения и обращения - Telstra Dome
Артикуляция использования и доступности - Запретный дворец
Артикуляция последовательности и последовательности - мавританский архитектура - Мескита
Артикуляция символизма и смысла - Сиднейский оперный театр
Fuji Television здание, Токио (архитектурный стиль- структурный экспрессионизм ), спроектированное архитектором Кензо Танге, представляет собой более сочлененную структуру. Отдельные элементы синхронизируются, образуя жесткую на вид структуру.