Музей Гуггенхайма в Бильбао

редактировать
Художественный музей в Бильбао, Испания
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао / Музей Гуггенхайма в Бильбао
Бильбао - Гуггенхайм aurore.jpg Музей Гуггенхайма в Бильбао, вдоль устья Нервиона в центре Бильбао
Основан18 октября 1997 г.; 23 года назад (1997-10-18)
МестоположениеАбандо, Бильбао, Испания
Координаты 43 ° 16′07 ″ N 2 ° 56′02 ″ Вт / 43,26861 ° с.ш., 2,93389 ° Вт / 43,26861; -2,93389 Координаты : 43 ° 16′07 ″ N 2 ° 56′02 ″ з.д. / 43,26861 ° N 2,93389 ° W / 43,26861; -2,93389
ТипХудожественный музей
Посетители1 322 611 (2017)
ДиректорХуан Игнасио Видарте
Доступ к общественному транспортуEuskoTran Линия A
Веб-сайтwww.guggenheim-bilbao.eus

Музей Гуггенхайма в Бильбао является музеем современное искусство, спроектированное канадско-американским архитектором Фрэнком Гери и расположенное в Бильбао, Стране Басков, Испания. Музей был открыт 18 октября 1997 года королем испанским Хуаном Карлосом I с выставкой 250 произведений современного искусства. Построенный на берегу реки Нервион, протекающей через город Бильбао до Кантабрийского моря, он является одним из нескольких музеев, принадлежащих Фонду Соломона Р. Гуггенхайма и включает постоянные и посещаемые выставки работ испанских и зарубежных художников. Это один из крупнейших музеев Испании.

Одно из самых восхитительных произведений современной архитектуры, здание было провозглашено «знаменательным моментом в архитектурной культуре», потому что оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, по словам архитектурного критика Пола Голдбергера, академики и широкая общественность были полностью объединены в чем-то ». Музей был зданием, наиболее часто называемым одним из самых важных произведений, завершенных с 1980 года в исследовании World Architecture Survey 2010 среди экспертов по архитектуре.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Здание
    • 2.1 Архитектура
    • 2.2 Фундамент
    • 2.3 Облицовка
  • 3 Виртуальное здание
  • 4 Выставки
  • 5 Влияние на экономику и СМИ
  • 6 Критика
  • 7 Менеджмент и инцидент с хищениями в 2007 году
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

В 1991 г. правительство Басков предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма будет финансировать музей Гуггенхайма, который будет построен в Бильбао в ветхом портовом районе, который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен Ferrovial за счет США. 89 миллионов долларов. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуаном Карлосом I из Испании.

Здание

Музей облицован стеклом, титаном и известняком

Архитектура

Соломон Р. Гуггенхайм Фонд выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор, Томас Кренс, поощрил его разработать что-то смелое и новаторское. Изгибы на внешней стороне здания должны были казаться случайными; архитектор сказал, что «хаотичность изгибов призвана улавливать свет». Интерьер «спроектирован вокруг большого, залитого светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». Атриум, который Гери назвал «Цветок» из-за своей формы, служит организационным центром музея.

Когда в 1997 году музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики, его сразу же провозгласили одним из самых красивых в мире. эффектные постройки в стиле деконструктивизма (хотя Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением), шедевр 20 века. Архитектор Филип Джонсон описал его как «величайшее здание нашего времени», в то время как критик Кэлвин Томкинс в «The New Yorker» охарактеризовал его как «фантастический корабль-мечту волнообразной формы в плащ из титана, «его блестящие светоотражающие панели также напоминают рыбью чешую. Герберт Мушам похвалил его« ртутный блеск »в журнале The New York Times. The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом».

Вид на музей с воздуха

Музей органично вписывается в городской контекст, раскрывая его взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на площади 32 500 квадратных метров. Участок (350 000 кв. Футов) вдоль реки Нервион в древнем промышленном центре города; хотя с улицы он скромен, он производит наибольшее впечатление, если смотреть со стороны реки. Общая площадь 24 000 м (260 000 кв. Футов), из которых 11 000 м (120 000 кв. Футов) отведено под выставочные площади, было больше, чем у трех коллекций Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции, вместе взятых в то время. 11000 м выставочного пространства распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно отличить снаружи по отделке из камня. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по их закрученным органическим формам и титановой облицовке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров (98 футов × 427 футов). В 2005 году здесь находилась монументальная инсталляция Ричарда Серры Дело времени, которую Роберт Хьюз назвал «мужественной и возвышенной».

Здание построено в срок и в рамках бюджета, что является редкостью для архитектуры подобного типа. В интервью Harvard Design Magazine Гери объяснил, как ему это удалось. Во-первых, он обеспечил преобладание того, что он называет «организацией художника », во время строительства, чтобы предотвратить вмешательство политических и деловых интересов в дизайн. Во-вторых, перед тем как продолжить, он убедился, что у него есть подробная и реалистичная смета расходов. В-третьих, он использовал компьютерные визуализации, созданные Риком Смитом с использованием программного обеспечения CATIA V3 Dassault Systemes, и тесно сотрудничал с отдельными строительными компаниями для контроля затрат во время строительства.

KLM Royal Dutch Airlines пожертвовала 1 000 000 долларов на его строительство.

Фундамент

Этот музей представляет собой колоссальное сооружение, в котором использовано более 25 000 тонн бетона, или 10 000 кубических метров, поэтому для него требуется глубокий и прочный фундамент. Фундамент был заложен на железобетонных сваях, вбитых в скалу на средней глубине 14 метров.

Здание построено в глине русла близлежащей реки «Риа-де-Бильбао». »; поэтому необходимо было вживлять сваи в большом количестве, забитые в землю множеством бурильных машин. Всего было забито 665 свай, чтобы закрепить здание на земле..

Облицовка

Основание здания покрыто бежевым известняком из карьеров Уэскар около Гранады, вырезанным из плит толщиной 5 см. Здание выглядит чистым благодаря стенам, специально обработанным для защиты интерьера от воздействия солнца. Стекло окон также обработано, чтобы свет не повредил открытые детали.

Он плакирован титановыми пластинами, расположенными в виде шкалы, на конструкции из оцинкованной стали. Внешняя обшивка музея сделана из 33 000 титановых пластин - материала, который использовался для замены меди или свинца из-за их токсичности. Было проведено множество испытаний с различными материалами, чтобы найти тот, который выдержит жару и плохую погоду, сохраняя при этом свой характер. Именно в ходе этого исследовательского процесса были начаты испытания образцов титана, и было найдено наилучшее лечение.

Процесс ламинирования является деликатным и должен выполняться в местах с высокими источниками энергии, поэтому ламинированные детали были изготовлены в Питтсбурге, в США, прокатка позволила получить титановые пластины толщиной всего 0,4 мм, что намного тоньше, чем если бы использовались стальные пластины . Причем титан примерно вдвое легче стали, а титановое покрытие музея составляет всего 60 тонн.

При зачатии изделия были разработаны, чтобы противостоять плохой погоде, поэтому была выбрана стеганая, а не волнистая форма, чтобы противостоять ветру и избегать вибраций во время штормов.

Титан - материал с низким уровнем загрязнения, и каждая его часть была спроектирована по-разному в соответствии с ее ориентацией в здании, поэтому они идеально соответствуют изгибам, требуемым Фрэнком Гери.

Virtual Building

Осенью 1993 года архитекторы Gehry Partners начали использовать программное обеспечение Dassault Systemes 'CATIA на этапе схематического проектирования музея Гуггенхайма в Бильбао для оцифровки и моделирования внешнего вида. музейного проекта. По сути, это программное обеспечение по пунктам вычисляет напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили основные процессы моделирования и виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита и его тех же методов в Концертном зале Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и послужили катализатором для того, что стало широко известно как Информационное моделирование зданий семь лет спустя.

Архитектурный критик, лауреат Пулитцеровской премии, Пол Голдбергер разделяет слова других, что Бильбао «не мог быть построен без CATIA». Далее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».

Выставки

В музее особенно представлены «крупномасштабные, работы и инсталляции современных художников, ориентированные на конкретные места, такие как «Змея Ричарда Серра длиной 100 метров (340 футов) и демонстрирующие работы баскских художников», а также произведения »из собрания современного искусства Фонда. В 1997 году музей открыл «Музеи Гуггенхайма и искусство этого века», обзор из 300 произведений искусства 20-го века от кубизма до искусства новых медиа. Большинство произведений происходило из постоянной коллекции Гуггенхайма, но музей также приобрел картины Виллема де Кунинга, Марка Ротко и Клиффорда Стилла и заказал новые работы Франческо Клементе, Ансельм Кифер, Дженни Хольцер и Ричард Серра.

Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. Традиционные картины и скульптуры - меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time (включающая более раннюю работу Snake), серию скульптур из погодоустойчивой стали, разработанных Серрой, которая является расположен в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Fish Gallery, но переименованной в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). В коллекциях обычно представлены авангардное искусство, абстракция ХХ века и беспредметное искусство. Когда в 2011 году музей объявил выставку «Световой интервал», выставку произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу, который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, излишне кураторской власть для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер организовали ретроспективу Ива Кляйна. В 2012 году выставка Дэвида Хокни собрала более 290 000 посетителей.

Влияние на экономику и средства массовой информации

Музей был открыт в рамках возрождения усилия для города Бильбао. Практически сразу после открытия Гуггенхайм Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. За первые три года его работы почти 4 миллиона туристов посетили музей, что способствовало экономической деятельности на сумму около 500 миллионов евро. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые более чем окупили стоимость здания.

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао

Здание было показано в 1999 фильме о Джеймсе Бонде Мира мало в предзаголовке и тамильском фильме Шиваджи (2007), в котором - установка для музыкального видео на песню "Style", сочиненную A. Р. Рахман. Музыкальное видео Мэрайи Кэри "Sweetheart ", режиссер Хайп Уильямс, показывает певцов Джермейн Дюпри и Кэри в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма. The Wall Street Journal предположил, что Эффект Бильбао следует назвать аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его изображением и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О'Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретное место, мне не очень понравились. внутренние помещения слишком обширны ". Далее он описал, как работы Брака, Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Руководство и Инцидент с хищением в 2007 году

Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 год, в том числе работу Серры «Дело времени» за пещеры. галерея первого этажа. После того, как очередная проверка в 2008 году показала отсутствие денег на счетах, Фонд заявил, что возбудил иск против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что он отвлекал деньги от двух компаний, управляющих Здание Гуггенхайма в Бильбао и его коллекция произведений искусства на его собственный счет с 1998 года.

Галерея

См. также

Список литературы

  • Cuito, Aurora, Pons, Eugeni, Guggenheim, 2001.
  • Гуггенхайм, Бильбао, 2000, Connaissance des Arts (So ciété Française de Promotion Artistique); нет. особенно.
  • Салливан, Эдвард Дж., Кальво Серраллер, Франсиско, Хантер, Сэм, Форма ита фигурация: Блейк-Пурнелл bildumako maisu-lanak: [erakusketa, Музей Гуггенхайма Бильбао], Музей Гуггенхайма Бильбао, 1998.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Музеем Гуггенхайма в Бильбао.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:39:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте