Пещерные храмы Бадами

редактировать
Пещерные храмы индуистов и джайнов VI-VIII веков в Карнатаке, Индия

Пещерные храмы Бадами
Изображение Вишну в пещере номер 3 в Бадами.jpg Вишну изображение в пещере Бадами 3
Карта, показывающая расположение храмов пещеры Бадами Карта, показывающая расположение храмов пещеры Бадами
Координаты15 ° 55'06 ″ N 75 ° 41'3 ″ E / 15,91833 ° N 75,68417 ° E / 15,91833; 75,68417 Координаты : 15 ° 55'06 ″ N 75 ° 41'3 ″ E / 15,91833 ° N 75,68417 ° E / 15,91833; 75.68417
Открытие6 век
ГеологияПесчаник
ВходыШесть пещер
СложностьЛегко
Характеристикикандидат в объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

пещерные храмы Бадами представляют собой комплекс индуистских и джайнских пещерных храмов, расположенных в Бадами, город в районе Багалкот в северной части Карнатаки, Индия. Пещеры считаются образцом индийской каменной архитектуры, особенно архитектуры Бадами Чалукья, которая датируется VI веком. Бадами ранее был известен как Ватаапи Бадами, столица ранней династии Чалукья, которая правила большей частью Карнатаки с 6-го по 8-й век. Бадами расположен на западном берегу искусственного озера, окруженного земляной стеной с каменными ступенями; он окружен с севера и юга фортами, построенными в более поздние времена.

Пещерные храмы Бадами представляют собой одни из самых ранних известных примеров индуистских храмов в регионе Декан. Они вместе с храмами в Айхоле превратили долину реки Малапрабха в колыбель храмовой архитектуры, которая повлияла на компоненты более поздних индуистских храмов в других частях Индии.

Пещеры с 1 по 4 находятся в откосе холма в пластах из мягкого песчаника Бадами , к юго-востоку от города. В пещере 1, среди различных скульптур индуистских божеств и тем, выделяется резьба с изображением Тандава - танцующего Шивы как Натараджи. Пещера 2 в основном похожа на Пещеру 1 по своей планировке и размерам, в ней представлены индуистские предметы, из которых рельеф из Вишну как Тривикрама является самым большим. Самая большая пещера - Пещера 3, в которой есть пещера Вишну, и это также самая замысловатая пещера в комплексе. Пещера 4 посвящена почитаемым деятелям джайнизма. Вокруг озера в Бадами есть дополнительные пещеры, одна из которых может быть буддийской пещерой. Еще одна пещера была обнаружена в 2015 году, примерно в 500 метрах от четырех основных пещер, с 27 индуистскими резными фигурками.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Храмовые пещеры
    • 3.1 Пещера 1
    • 3.2 Пещера 2
    • 3.3 Пещера 3
    • 3.4 Пещера 4
    • 3.5 Другие пещеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

География

Храмы пещеры Бадами расположены в городе Бадами в северо-центральная часть Карнатаки, Индия. Храмы находятся примерно в 88 милях (142 км) к востоку от Белагави (код IATA: IXT) и в 87 милях (140 км) к северо-западу от Хампи. Река Малапрабха находится в 4,8 км. Пещерные храмы находятся в 14 милях (23 км) от объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Паттадакал и в 22 милях (35 км) от Айхола - еще одного памятника с более чем сотней древних и раннесредневековых эпох. Индуистские, джайнские и буддийские памятники.

Пещеры на скале над озером Агастья

Бадами, также называемые в исторических текстах Ватапи, Ватапипура, Ватапинагари и Агастья Тиртха, столица династии Чалукья в VI век, находится на выходе из оврага между двумя крутыми горными утесами. Четыре пещерных храма в откосе холма к юго-востоку от города были высечены в монолитной каменной стене обрыва. Откос находится над искусственным озером Агастья Тирта, созданным земляной плотиной с каменными ступенями. На западном конце этого утеса, в его самой низкой точке, находится первый пещерный храм. Самая большая и самая высокая пещера - пещера 3, которая находится дальше на восток на северной стороне холма. Четвертая пещера, Пещера 4, находится несколькими ступенями дальше на восток.

История

Эпиграфия на языке каннада (ок. 578), датируемая резьбой в Пещере 3

Пещерные храмы, пронумерованные от 1 до 4 в порядке их создания, в городе Бадами - столице царства Чалукья (также известного как Ранний Чалукьяс) - датируются концом VI века.. Точная датировка известна только для пещеры 3, храма, посвященного Вишну. Найденная здесь надпись описывает посвящение святыни Мангалешей в сакском 500 г. (лунный календарь, 578/579 г. н.э.). Надпись, сделанная на старом языке каннада, позволила датировать эти пещерные скальные храмы VI веком. Это делает пещеру старейшим индуистским пещерным храмом в Индии.

Комплекс пещер Бадами является частью объекта, внесенного ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, согласно название «Эволюция храмовой архитектуры - Айхоле-Бадами-Паттадакал» в долине реки Малапрабха, которая считается колыбелью храмовой архитектуры, которая стала образцом для более поздних индуистских храмов в этом регионе. Художественные работы в пещерах 1 и 2 демонстрируют северный деканский стиль VI и VII веков, в то время как в пещере 3 одновременно представлены две древние индийские художественные традиции; северный нагарский и южный дравидский стили. Пещера 3 также показывает иконы и рельефы в так называемом стиле Весара, синтез идей двух стилей, а также некоторые из самых ранних сохранившихся исторических примеров янтры в Карнатаке. -чакровые мотивы (геометрическая символика) и цветные фрески. В первых трех пещерах представлены скульптуры индуистских икон и легенд, посвященных Шиве и Вишну, а в пещере 4 представлены джайнские иконы и темы.

Храмовые пещеры

Пещерные храмы Бадами высечены из мягкого бадами песчаника на скале холма. План каждой из четырех пещер (с 1 по 4) включает вход с верандой (мукха мантапа), поддерживаемый каменными колоннами, и скобами, отличительными чертами этих пещер, ведущими к колонному мантапа, или главный зал (также маха мантапа), а затем к маленькому квадратному святилищу (sanctum sanctorum, garbha ghriya), вырубленному глубоко в пещере. Пещерные храмы соединены ступенчатой ​​дорожкой с промежуточными террасами с видом на город и озеро. Пещерные храмы обозначены цифрами 1–4 в восходящем ряду; эта нумерация не отражает последовательность раскопок.

Архитектура включает сооружения, построенные в нагарском и дравидийском стилях, что является первой и наиболее устойчивой архитектурной идиомой для быть принятым ранними халукьями.

Пещера 1

Вход в Пещеру 1 Натараджа или Танцующий Шива в Пещере 1

Пещера 1 находится примерно на 59 футов (18 м) над уровнем земли на северо-западной части холма. Доступ осуществляется через серию ступеней, на которых изображены изображения карликовых ганов в разных позах, как если бы они держали пол пещеры. На веранде, с внутренним размером 70 футов (21 м) на 65 футов (20 м), есть пять колонн, украшенных рельефами из цветочных гирлянд, листвы и украшений.

Пещера изображает Тандаву. - танец Шивы в образе Натараджи на скале справа от входа. Изображение высотой 5 футов (1,5 м) имеет 18 рук в форме, которая выражает танцевальные позы, расположенные в геометрическом узоре, который Элис Бонер - швейцарский историк искусства и Индолог, утверждает, что временное деление символизирует космическое колесо. Восемнадцать рук выражают Натья мудры (символические жесты рук) с некоторыми предметами, такими как барабаны, пламенный факел, змея, трезубец и топор. Рядом с Шивой находятся сын Ганеша и бык Нанди. На стене рядом с Натараджей изображена богиня Дурга из шактизма традиции, убивающая буйвола-демона Махишасура.

Слева от входа двуручный Шайва дварапала, держащий трезубец, а под ним слитый образ быка и слона, на котором у них общая голова; если смотреть слева - это слон, а справа бык. Попав внутрь веранды, пещера представляет собой резную скульптуру Харихара, скульптуру высотой 7,75 фута (2,36 м), представляющую собой сплавленное изображение, которое является наполовину Шивой и наполовину Вишну. По обе стороны от него находятся богини Парвати и Лакшми. Справа, ближе к концу стены, находится рельефная скульптура Ардханаришвары, слитное изображение Шивы и его супруги Парвати. Рядом с половиной, представляющей Парвати, стоит служитель, несущий поднос с драгоценностями. Рядом с половиной Ардханаришвары, представляющей Шиву, находится бык Нанди и скелет Бринги, преданный Шивы.

Внутри этой пещеры сыновья Шивы, Ганеша и Картикея, бог войны и семейное божество династии Чалукья, изображен на одной из резных скульптур на стенах пещеры с Картикеей верхом на павлине. На крыше пещеры пять резных панелей, на центральной панели изображен Нагараджа с летающими парами с обеих сторон. Голова и бюст хорошо сформированы и выступают из центра спирали. В другом отсеке барельеф диаметром 2,5 фута (0,76 м) украшен изображениями мужчины и женщины; мужчина Якша носит меч, а женщина Апсара с летящей вуалью. На следующей панели вырезаны две маленькие фигурки, а панель в конце вырезана из лотосов.

Все фигуры украшены резными орнаментами и окружены границами с рельефами животных и птиц. Дизайн лотоса - обычная тема. На потолке размещены изображения пар Видьядхара, а также пар в ухаживаниях и эротических сценах Митхуна. Через расщелину в задней стене пещеры находится квадратное святилище с резными изображениями. В мантапе изображен сидящий Нанди лицом к гарбха-грийе (священному крестцу), содержащему лингам Шива.

Пещера 2

Слева: Вишну в роли Вараха спасает Землю в роли Бхудеви. Справа: Тривикрама шагающий Вишну, Легенда аватара Вамана и вырезанные внизу древние индийские музыкальные инструменты.

Пещера 2 находится вверху и к востоку от пещеры 1 и обращена на север. Он был создан в конце 6 - начале 7 века. Она меньше, чем Пещера 1, несколько похожа по плану этажа, но посвящена в первую очередь Вишну. В пещеру 2 нужно подняться на 64 ступеньки от первой пещеры. Вход в пещеру представляет собой веранду, разделенную четырьмя квадратными столбами с концами в виде полустолб, вырезанными из монолитного камня. Столбы украшены декоративной резьбой с фризом ган (мифических гномов) с различной мимикой. По обе стороны от входа стоят дварапалы (стражи) с цветами, а не с оружием. Подобно Пещере 1, искусство Пещеры 2 отражает индуистское богословие и искусство.

Самый большой рельеф в Пещере 2 изображает легенду о Вишну в его Тривикраме форме, делающей один из трех шагов. Ниже приподнятой ступени находится фриз, изображающий легенду о Вамане карликовом аватаре Вишну, прежде чем он трансформировался в форму Тривикрамы. Другой важный рельеф показывает легенду о Вишну в его аватаре Вараха (кабан), спасающем богиню земли (Бхудеви ) из глубин космического океана с кающейся многоголовой змеей (Nāga ) ниже. Как и другие крупные мурти (статуи) в этой и других пещерах Бадами, произведение искусства Вараха расположено по кругу и симметрично; согласно Алисе Бонер, панель представляет собой вертикальный прямоугольник, «высота которого равна восьмичастному направляющему кругу, а стороны выровнены с соблюдением необходимых геометрических соотношений, в данном случае - со второй вертикальной хордой круга». Стены и потолок имеют следы цветной краски, что позволяет предположить, что в пещере раньше были фрески.

Внутри храма есть фризы, изображающие истории из индуистских текстов, таких как Бхагавата Пурана. Они показывают легенду о взбалтывании космического океана (Самудра Мантан ), рождении Кришны и игре на флейте, что указывает на теологическое и культурное значение этого явления в Индии 7-го века. На потолке и на головах дверей изображены Гаджалакшми, свастика, летающие пары, Брахма, Вишну, спящий на Шеше, и другие.

На потолке пещеры 2 изображена фигура колесо с шестнадцатью рыбьими спицами в квадратной рамке. В конечных отсеках есть летающая пара и Вишну на Гаруде. Главный зал пещеры имеет ширину 33,33 фута (10,16 м), глубину 23,583 фута (7,188 м) и высоту 11,33 фута (3,45 м) и поддерживается восемью квадратными колоннами в два ряда. На крыше этого зала панно с барельефной резьбой. Скульптуры в пещере 2, как и в пещере 1, относятся к северному деканскому стилю VI и VII веков, подобному тем, что были найдены в пещерах Эллора.

пещере 3

Слева: Вишну, сидящий на змее Сеша в пещере 3 ; Справа: влюбленная пара

Пещера 3 является самым ранним датированным индуистским храмом в регионе Декан. Он посвящен Вишну; это самая большая пещера в комплексе. Он имеет замысловатые резные фризы и гигантские фигуры Тривикрамы, Анантасаяны, Васудевы, Варахи, Харихары и Нарасимхи. Основная тема пещеры 3 - вайшнавит, хотя на южной стене также изображена Харихара - половина Вишну и половина Шивы показаны слитыми как одно целое, что делает пещеру важной для изучения шиваизма

.

Пещера 3 обращена на север, в 60 шагах от пещеры 2 на более высоком уровне. Веранда пещеры 3 имеет длину 70 футов (21 м) и внутреннюю ширину 65 футов (20 м); он был вылеплен на глубине 48 футов (15 м) в гору; добавленная квадратная святыня в конце расширяет пещеру на 12 футов (3,7 м) дальше внутрь. Сама веранда имеет ширину 7 футов (2,1 м) и имеет четыре отдельно стоящих резных столба, отделяющих ее от зала. Пещера имеет высоту 15 футов (4,6 м); он поддерживается шестью колоннами, каждая размером 2,5 квадратных фута (0,23 м). Каждая колонна и пилястра имеют резные широкие глубокие основания, увенчанные капителями, которые с трех сторон частично скрыты скобами. На каждой скобе, кроме одной, вырезаны человеческие фигуры, стоящие под листвой в разных позах, мужские и женские мифологические персонажи и сопутствующая фигура карлика. Формованный карниз на фасаде с дадо блоками под ним (обычно 7 футов (2,1 м) в длину) имеет около тридцати отсеков, вырезанных двумя дварфами, называемыми ганами.

План пещеры 3 храм; 1: Вишну; 2: Тривикрама; 3: Вишну на шеше; 4: аватар Вишну, Вараха, спасающий землю; 5: Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну); 6: стоящий аватар Вишну Нарасимха; 7: Гарбха гхрия (священный крестец); Синий O: резные изображения ведических и пуранических индуистских богов и богинь на потолке.

В пещере 3 также есть фрески на потолке, некоторые из которых выцветшие и сломанные. Это одни из самых ранних известных сохранившихся свидетельств фресковой живописи в индийском искусстве. Индусский бог Брахма изображен на Хамсе вахане на одной из фресок. Свадьба Шивы и Парвати, на которой присутствовали различные индуистские божества, является темой другого.

На полу под потолочной фреской с изображением Брахмы есть медальон с лотосом. На потолке есть рельефы с изображениями многих ведийских богов и богинь, таких как Агни, Индра и Варуна. В некоторых случаях на наскальных рисунках изображены подписи художников, а также основная надпись. Это и другие эпиграфические свидетельства позволяют предположить, что пещерный храм был открыт в «день полнолуния, 1 ноября 578 года». Крыша веранды состоит из семи панелей, созданных поперечными балками; каждое из них раскрашено в круглые отсеки с изображениями божеств, включая Шиву, Вишну, Индру, Брахму и Каму, с меньшими изображениями Дикпалов (кардинальных хранителей) на углы.

На картине изображена падающая печальная женщина, которой помогают.

Крыша переднего прохода украшена панелями с фресками в центре с изображением парящих в облаках мужских и женских фигурок; мужская фигура якша держит меч и щит. Также на панно можно увидеть украшения из цветов лотоса. Крыша зала разделена на девять панелей чуть выше уровня потолка. На центральной панели здесь изображен дэва, установленный на таран - предположительно Агни. Изображения Брахмы и Варуны также нарисованы на центральных панелях; плавающие фигуры видны на остальных панелях.

Скульптура в пещере 3 хорошо сохранилась. Вишну представлен в различных аватарах и формах, таких как стоящий Вишну с восемью руками; Вишну сидел на змее Шеша с капюшоном на восточной стороне веранды; Вишну как стоящий Нарасимха (аватар человек-лев); Вишну как Вараха (аватар человек-кабан), спасающий землю; Харихара (половина Шива, половина Вишну и их эквиваленты); и аватары Тривикрама-Вамана. На задней стене вырезаны изображения Видхьядхара. В пещере показано множество камских сцен в скобках колонн, где женщина и мужчина ухаживают или митхуна (эротические) объятия.

Аспекты культуры, косметика и одежда 6-го века видна в искусстве, созданном в этой пещере, что свидетельствует о сложной традиции.

Пещера 4

Тиртханкара Паршванатха Бахубали в пещере джайнов 4

Расположенный непосредственно рядом с Пещерой 3 и к востоку от нее, этаж Пещеры 4 расположен примерно на 10 футов ниже и является самым маленьким из четырех. Он посвящен Тиртханкарам, почитаемым деятелям джайнизма. Он был построен после первых трех при финансовой поддержке индуистских королей в конце 7-го века. Некоторые ученые утверждают, что эта пещера, возможно, была создана в 8 веке. Некоторые украшения, вероятно, были добавлены в более поздние века примерно до XI или XII века.

Как и другие пещеры, Пещера 4 отличается детальной резьбой и разнообразными мотивами. Пещера имеет пятиэтажный вход с четырьмя квадратными колоннами, каждая со скобами и капителями. Позади веранды находится холл с двумя отдельно стоящими и двумя соединенными колоннами. Первый проход - это веранда длиной 31 фут (9,4 м), шириной 6,5 футов (2,0 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). Из холла ступеньки ведут к святому святилищу, ширина которого составляет 25,5 футов (7,8 м) и простирается до глубины 6 футов (1,8 м).

Внутри пещеры есть основные резные фигурки. из Бахубали, Паршванатха и Махавира с символическим отображением других тиртханкаров. Бахубали стоит в позе для медитации Кайотсарга с лозами, обвивающими его ногу, его классическая иконография. Паршванатха изображен с капюшоном пятиглавой кобры. Махавира представлен сидящим на львином троне, опознавательные знаки которого не видны, и некоторые ученые называют его просто «сидящей Джиной». По бокам этой фигуры расположены барельефы служителей с чаури (веерами), сардулами и головами макара. Другие изображения включают Индрабхути Гаутаму, покрытого четырьмя змеями, Брахми и Сундари. В святилище находится изображение Махавиры, покоящегося на пьедестале с надписью каннада XII века, знаменующей смерть некоего Джаккаве. Двадцать четыре небольших изображения джайнов тиртханкара выгравированы на внутренних колоннах и стенах. Кроме того, есть кумиры Якша, Якши и Падмавати.

Художественные работы, иконы, представляющие идеи и мотивы в Пещере Бадами 4, утверждает Лиза Оуэнс, напоминает пещеры близлежащих джайнских пещер Айхоле и намного севернее Пещеры Эллора джайнские пещеры на севере Махараштра.

Другие пещеры

Слева: неоднозначная пещера вдоль озера Агастья на противоположной стороне четыре пронумерованные пещеры; Справа: вайшнавская иконография.

Помимо пронумерованных пещер, Бадами является домом для многих других пещерных памятников и храмов средневековой эпохи. На другой стороне озера, недалеко от храма Бутанатха, находится небольшая пещера времен Чалукья 7-8 веков. Внутри есть резная статуя, сидящая над скульптурным троном с рельефами, на которых изображены люди, держащие чаурис (вееры), дерево пипал, слонов и львов в атакующей позе. С одной стороны статуи - чакра, с другой - раковина. Статуя носит множество украшений и нить на груди. Лицо этой статуи повреждено и отсутствует.

Существует несколько теорий относительно того, кого представляет статуя. Согласно одной теории, это облегчение Будды в сидячем положении. Согласно этой теории, те, кто держит чаури, являются бодхисаттвами, стоящими по бокам от Будды. По словам Джорджа Мичелла, ореол, дерево пипала и платье, напоминающее плащ, предполагают, что это изначально была статуя Будды. Согласно этой теории, святыня недавно была преобразована в индуистское поклонение. По словам Б.В. Шетти, археолога и куратора Музея принца Уэльского в Западной Индии, пещера не была преобразована, но с самого начала представляла собой дань уважения Майямохе индуистских пуран или Буддхаватара Вишну (девятый аватар Вишну).). Эту теорию поддерживают чакра, раковина и украшения, включенные в ее иконографию. Стиль предполагает, что это, вероятно, было вырезано в 8 веке или раньше.

Другая теория, найденная в текстах колониальной эпохи, например, Джона Мюррея, миссионера из Британской Индии и ученого-джайнизма, заявляет, что основное изображение, вырезанное в пещере 5, - это фигура джайны. Согласно третьей теории, созданной Генри Кузенсом и А. Сундара - археологами, и подтвержденной местными легендами, статуя изображает древнего короля; на фотографии статуи, сделанной до того, как ее лицо было повреждено, на фигуре отсутствовал кусок Ушниша, который обычно сочетается с изображением Будды. У статуи есть несколько необычных, не относящихся к Будде украшений, таких как кольца вместо пальцев, ожерелье и нагрудная повязка; он носит индуистскую нить Яджнопавита, а его голова стилистически ближе к голове Джина, чем голова Будды. Эти особенности предполагают, что статуя может быть королем, представленным в различных традициях. По словам Кэрол Рэдклифф Болон, помощника куратора Смитсоновской галереи искусств Фрира, дата и личность главной статуи в пещере 5 остаются загадочными.

Маленькая пещерная наскальная резьба Ананташаяны Вишну.

Рядом с пещерой, вызывающей споры. другие памятники. Один из них - небольшой храм, состоящий из наскального изображения Ананташаяны Вишну 7-го века или лежащего Вишну с Лакшми и Гарудой в позе намасте. Показано, что Вишну перезапускает космический цикл, дав рождение всему сущему. Над наклонным резным рельефом изображены десять аватаров Вишну - Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Между Нарасимхой и Ваманой показан рельеф нити Брахмы, соединенной с пупком Вишну. Слева от рельефа изображена Троица - Вишну, Шива и Брахма, а справа - пара людей и корова-мать с теленком.

В 2013 году Манджунатх Суллолли - помощник директора Район Багалкот, работающий на правительство штата Карнатака, сообщил об открытии еще одной пещеры с 27 наскальными рисунками, примерно в 500 метрах (1600 футов) от четырех основных пещер. Вода бьет из этой недавно открытой пещеры круглый год. На нем изображен Вишну и другие индуистские божества, а также имеется надпись письмом Деванагари. Датировка этих резных фигурок неизвестна.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте