В древней римской религии, Эдикула (множественное число aediculae ) представляет собой небольшой храм, и в классической архитектуре относится к нише, покрытой фронтон или антаблемент поддерживается парой колонн и, как правило, обрамления статуи. Аэдикулы также представлены в искусстве как форма орнамента. Слово aedicula - уменьшительное от латинского aedes, храмового здания или жилища. Латинское слово было англизированной как « aedicule » и как « Кувуклии ».
Многие эдикулы были домашними святынями ( Ларария ), в которых находились небольшие алтари или статуи Ларесов и Ди Пенатов. Лары были римскими божествами, защищавшими дом, и семейными домашними богами. Пенаты изначально были богами-покровителями (на самом деле гениями ) кладовой, а позже стали домашними богами, охраняющими весь дом.
Другие эдикулы представляли собой небольшие святилища в более крупных храмах, обычно устанавливаемые на основании, увенчанные фронтоном и окруженные колоннами. В древнеримской архитектуре эдикула выполняла репрезентативную функцию в обществе. Их устанавливают в общественных зданиях, таких как триумфальная арка, городские ворота, парилки. Библиотека Цельса в Эфесе (2 гр. Н.э.) является хорошим примером.
Начиная с христианизации Римской империи в 4 веке, такие святилища или ограждающие их конструкции часто называются библейским термином скиния, который распространяется на любую тщательно продуманную структуру ниши, окна или картины.
Фасад библиотеки Цельса, Эфес
Аэдикулы в Пантеоне, Рим
Аэдикула, содержащая нарисованные Афина и Агафодемон
Интерьер эдикулы I века до н.э. из храма Аполлона Созиана в Риме.
Окрашенное aediculae в фреске из палестры из Геркуланума
Греко-пуническая погребальная эдикула из Марсалы
Эдикула из Пирама и Фисбы в доме Октавия Куартио, Помпеи
Как и в классической архитектуре, в готической архитектуре эдикула или каркас скинии представляет собой структурное обрамляющее устройство, которое придает значение его содержимому, будь то табличка с надписью, культовый объект, бюст или тому подобное, принимая тектонический словарь маленькое здание, которое отличает его от стены, у которой он стоит. Табернакль рама на стене служит аналогичные функции иератических как свободно стоящий трехмерный архитектурный балдахин или киворий над алтарем.
В условиях поздней готики алтарь и религиозные изображения обычно увенчивались фронтонами и балдахинами, поддерживаемыми опорами из сгруппированных колонн, что в малой степени перекликалось с архитектурой готических церквей. Расписные эдикулы обрамляют фигуры из священной истории начальными буквами иллюминированных рукописей.
Классификация архитектурной структуры и декора all'antica в «античном [римском] стиле » стала модным способом обрамить нарисованный или барельефный портрет или защитить дорогое и драгоценное зеркало в эпоху Высокого Возрождения ; Итальянские прецеденты копировали во Франции, затем в Испании, Англии и Германии в конце 16 века.
Конец 18-го века дорическая эдикула на Скертонском мосту, Ланкастер, ЛанкаширАрхитектурно обработанные обрамления дверей с пилястрами или колоннами, антаблемент даже с фронтоном над ним, вошли в обиход с 16 века. В эпоху неопалладианского возрождения в Великобритании архитектурные каркасы эдикуляра или скинии, резные и позолоченные, являются излюбленными схемами английских палладианских зеркальных рам с конца 1720-х по 1740-е годы, созданных такими дизайнерами, как Уильям Кент.
Подобные небольшие святыни, называемые наиской, встречаются и в греческой религии, но их использование было строго религиозным.
Эдикулы существуют сегодня на римских кладбищах как часть погребальной архитектуры.
В настоящее время самая известная эдикула находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.
Современный американский архитектор Чарльз Мур (1925–1993) использовал концепцию aediculae в своих работах для создания пространств внутри пространств и демонстрации духовного значения дома.
´