Слово гаṇа (; санскрит : गण) в санскрите и пали означает «стадо, отряд, множество, число, племя, категория, серия или класс». Его также можно использовать для обозначения «группы обслуживающего персонала» и для обозначения «компании, любого собрания или ассоциации людей, созданных для достижения тех же целей». Слово «гана» может также относиться к советам или собраниям, созываемым для обсуждения вопросов религии или других тем.
В индуизме ганы являются служителями Шивы и живут на горе Кайлас. Ганеша был выбран Шивой в качестве их лидера, отсюда Ганеша получил титул гаṇеша или гаṇапати, «повелитель или лидер ган».
В индуизме ганы - это служители, которые проживают в хтонических и лиминальных местах, таких как кладбища и кладбища. Ганы также посещают Шиву на горе Кайлас. История создания Вирабхадры из замка Шивы и разрушения Дакши Вирабхадрой и его ганами - популярные истории Пуран.
Многие книги санскритской литературы использовали ганы, а сангхи.
Панини в своей санскритской грамматике использовал ганы как:
В Нарадасмрити на санскрите упоминается:
Это показывает, что система правления ганатантра (республика) преобладала в Индии с древних времен.
Подробный анализ ГАНАС содержится в главе 108 книги Шанти Парва, в которой Юдхиштхира спрашивает Бхишма О ганах: как они увеличиваются, как они защищаются от политики разделения врагов, каковы их методы в победе над врагами и в поиске друзей, как они скрывают свои секретные мантры. Ответы Бхишмы на эти вопросы были записаны в виде шлок (стихов) с 16 по 32 в Шанти Парва.
Ганы были переданы в Веды в форме собраний воинов, как это ясно из следующих сутр из Ригведы (RV 3-26-6):
Ганатантра (республика) означает государство, управляемое собраниями.
Представительные члены кланов были известны как ганы, а их собрание - как сангхи, там главный как ганадхипати или Ганеша и Ганапати.
литература сангама тамильского языка (ок. 300 г. до н. Э. - ок. 300 г. до н. Э.) Описывает подношения Ганасу. В Силапатикарам один из пяти эпосов Тамил Иланго Адигал, говорящий о подношении восемнадцати видам Ган.
В буддийской литературе Махабагга упоминает, что:
Это указывает на то, что офицер имел обыкновение видеть количество ган и их кора в Раджасабхе (государственном собрании).
Буддист. в таких книгах, как «Пали-питака», «Маджхамникая», «Махабагга», «Авадана шатака» упоминаются ганы и сангхи. В период Будды в Индии было 116 республик или ганасангхов. В буддийские времена ганы были собраниями сангхов, ранних демократических республик, известных как Гана-раджья, буквально «правление собрания», термин, параллельный демократия или советская республика. Этот термин был возрожден в Bhārata Gaṇarājya, официальном названии Республики Индии.
Buddhaghosa упоминает (MA.ii.737) дворцы Ганадева-путтов ("Ganadevaputtānañ ca vimānāni") среди тех, что видел король Неми в роли Матали провел его через мир дэвов. Этот термин, кажется, отсутствует в соответствующей Джатаке. Возможно, эти божества связаны с Ганами индуизма.
Викискладе есть материалы, связанные с Ганой (индийские религии). |