Шотландско-шведский архитектор
Сэр Уильям Чемберс |
---|
Уильям Чемберс, нарисованный в 1764 году Фрэнсис Котс |
Родился | 23 февраля 1723 года. Гётеборг, Швеция |
---|
Умер | 10 марта 1796 (1796-03-10) (73 года). Лондон, Англия |
---|
Национальность | Шотландия |
---|
Гражданство | Великобритания |
---|
Род занятий | Архитектор |
---|
|
Здания | Казино в Марино. Dundas House (ныне штаб-квартира Королевского банка Шотландии). Dunmore Pineapple. Somerset House |
---|
|
Сэр Уильям Чемберс RA (23 февраля 1723 г. - 10 марта 1796 г.) был шотландско-шведским архитектором из Лондона. Среди его самых известных работ - Сомерсет-Хаус, Лондон и пагода в Кью. Чемберс был одним из основателей Королевской академии.
Биография
Уильям Чемберс родился 23 февраля 1723 года в Гётеборге, Швеция, в семье шотландца. отец купца.
Между 1740 и 1749 годами он работал в Шведской Ост-Индской компании, совершив три путешествия в Китай, где изучал китайскую архитектуру и украшения.
Вернувшись в Европу, он изучал архитектуру в Париже (с Дж. Ф. Блонделем ) и провел пять лет в Италии. Затем, в 1755 году, он переехал в Лондон, где основал архитектурную практику. По рекомендации Джона Стюарта, 3-го графа Бьютского в 1757 году он был назначен наставником по архитектуре принца Уэльского, позже Георга III, а также в 1766 году вместе с Роберт Адам, архитектор короля (это неофициальный титул, а не фактическая оплачиваемая должность в Управлении работ). Он работал на Августу, вдовствующую принцессу Уэльской, создавая причудливые садовые постройки в Кью, а в 1757 году он опубликовал книгу китайских рисунков, оказавших значительное влияние на современные вкусы. Он развил свои китайские интересы в своей диссертации о восточном садоводстве (1772 г.), причудливой разработке современных английских представлений о натуралистическом стиле садоводства в Китае.
Центральный двор Чемберса
Сомерсет-Хаус в Лондоне. Фонтан на мостовой был установлен в 1990-х годах.
Его более серьезный и академический «Трактат о гражданской архитектуре», опубликованный в 1759 году, оказал влияние на строителей; он был переиздан в несколько редакций и все еще переиздавался в 1862 году. Он касался использования классических порядков и предлагал декоративные элементы, а не касался строительства и планирования; третье издание было переименовано в «Трактат о декоративных частях гражданской архитектуры». В него вошли идеи из работ многих итальянских архитекторов 16-17 веков, тогда еще малоизвестных в Британии. Его влияние также передавалось через множество молодых архитекторов, обучавшихся в его офисе в качестве учеников, включая Томаса Хардвика (1752–1825), который помог ему построить Сомерсет-Хаус и написал его биографию..
Он был главным соперником Адама в британском неоклассицизме. Чемберс был более интернациональным в мировоззрении (его рыцарство изначально было шведской честью) и находился под влиянием континентального неоклассицизма (на который он, в свою очередь, оказал влияние) при проектировании для британских клиентов. Второй визит в Париж в 1774 году подтвердил, что французы придерживаются его трезвой и консервативной изысканной смеси неоклассицизма и палладианских условностей.
Примерно с 1758 до середины 1770-х годов Чемберс сконцентрировался на строительстве домов для знати, начиная с дома для лорда Бессборо в Рохэмптоне. В 1766 году Чемберс был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук. С 1761 года он занимал неофициальную должность Совместного архитектора при Короле, затем он был повышен до своей первой официальной должности в Управлении работ, а с 1769–82 гг. Был контролером Королевских работ. он был главным инспектором и контролером, с 1782 года занимая эту должность до самой смерти.
Когда планировался план объединения ряда правительственных учреждений на территории Сомерсет-Хаус в Стрэнде, его положение не давало ему автоматических полномочий над строительство; однако, когда Уильям Робинсон, секретарь правления, которому было поручено возвести новое здание, умер в 1775 году, Чемберс стал его архитектором. Его первоначальные планы большого овального двора, соединенного с тремя узкими прямоугольными дворами меньшего размера, вскоре были преобразованы в более простую прямолинейную схему.
10 декабря 1768 г. была основана Королевская академия. Чемберс сыграл важную роль в событиях, которые привели к основанию Академии, в Протоколе Генеральной Ассамблеи Королевской Академии от 14 декабря 1768 г. говорится: «Где-то ближе к концу ноября 1768 г. г-н Чемберс ждал короля и информировал его. он сказал, что многие известные художники вместе с ним очень хотят создать Общество, которое должно более эффективно продвигать искусство дизайна ». Он был назначен первым казначеем Академии.
Чемберс умер в Лондоне в 1796 году. Он похоронен в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве. На его надгробии написано:
сэр Уильям Чемберс, рыцарь Полярной звезды, архитектор, генеральный инспектор работ Его Величества, F.R.S., F.A.S., R.S. Умер 8 марта 1796 года. В возрасте 74 лет.
Визиты шведов
Один из друзей Чемберса написал в своем дневнике в августе 1771 года: Я посетил Фондовую биржу и встретил Джона Уилсона. Я также встретил нескольких шведов у сэра Уильяма Чемберса. Я провел воскресенье с сэром Уильямом Чемберсом в Хэмптон-Корт, где живет его семья.
ориенталист Якоб Йонас Бьёрнстол написал после визита в доме Чемберсов в Лондоне в 1775 году:
Он считает себя шведом и говорит на этом языке точно так же, как швед. Он действительно чтит нашу нацию; у него довольно красивый дом, где он принимает шведов и развлекает их по-королевски.
Письма
- Дизайн китайских зданий, мебели, платьев, машин и посуды. К нему прилагается описание их храмов, домов, садов и т. Д. (Лондон) 1757
- Desseins des edifices, meubles, habits, machines, et ustenciles des Chinois; Auxquels est ajoutée une descr. de leurs Temples, de leurs maisons, de leurs jardins и т. д. (Лондон) 1757
- Трактат о гражданской архитектуре, в котором принципы этого искусства изложены и проиллюстрированы множеством точно спроектированных и элегантно выгравированы лучшими руками (Лондон) 1759
- Планы, фасады, разрезы и перспективные виды садов и зданий в Кью в Суррее (Лондон) 1763
- Диссертация по восточному садоводству. (Лондон) 1772
Трактат о гражданской архитектуре, второе издание 1768 года
Трактат о гражданской архитектуре, второе издание 1768 года
Основные работы
Дверная ручка из Сомерсет-Хауса, около 1785 года, дизайн сэра Уильяма Чемберса VA Музей № 4013-1855
- Рохэмптон Вилла (в основном сохранившаяся, включая внутренние потолки), теперь называемая Parkstead House, по Уильяму Понсонби, 2-му графу Бессборо. Также были спроектированы два садовых храма (один будет восстановлен к 2008 году), аналогичные тем, что находятся в Королевских ботанических садах, Кью.
- В пределах Кью-Гарденс, некоторые из его зданий потеряны, те оставшиеся десятиэтажные пагода, оранжерея, разрушенная арка, храм Беллоны и храм Эола.
- Пагода в садах пагоды, Блэкхит, Лондон приписывается Палаты. Трехэтажный дом, построенный как павильон (ок. 1775 г.) для герцога и герцогини Бакклы, с остроконечной крышей в китайском стиле с эффектными перевернутыми углами. Кэролайн Брансуик жила здесь после разлуки со своим мужем, принцем-регентом, в 1799 году.
- Сомерсет-хаус в Лондоне, его самое известное здание, которое поглотило большую часть его энергии в течение двух десятилетий (1776–1796)
- позолоченный государственный карета, который до сих пор используется на коронациях.
- Hedsor House, Бакингемшир, резиденция лорда Бостона, конюха Георга III.
- Для Джеймса Колфайлда, 1-го графа Шарлемонта, он спроектировал Charlemont House и казино в Марино, а также часовня и общественный театр в Тринити-колледже, Дублин.
- Он также связан с готическими дополнениями к Милтонскому аббатству в Дорсете и планирование близлежащей сельской деревни Милтон Аббас, иногда считающейся первым запланированным поселением в Англии. Эта работа была выполнена в сотрудничестве с садовником Кэпэблз Брауном в 1780 году для Джозефа Дамера, графа Дорчестера, который хотел переместить существующую деревню подальше от своего дома в аббатстве.
- Wick House, Richmond Hill, заказанный в 1771 году художником сэром Джошуа Рейнольдсом.
Список архитектурных работ
Лондон работа
- Сады Кью, Кью, Суррей, различные строения: Дом Конфуция (1749 г.) снесен; Фредерик, принц Уэльский, Мавзолей (неисполненный); Галерея древностей (1757 г.) снесена; Оранжерея (1757–61); Храм Пана (1758 г.) разрушен; Храм Аретузы (1758 г.) разрушен; Альгамбра (1758 г.) разрушена; Садовое сиденье (1758 г.) снесено; Дом Портера (1758 г.) разрушен; Конюшни (1758 г.) снесены; Храм Победы (1759 г.) снесен; Разрушенная арка (1759 г.); Театр Августа (1760) снесен; Храм Беллоны (1760 г.); Зверинец (1760 г.) снесен; Экзотический сад (1760 г.) снесен; Мечеть (1761 г.) снесена; Храм Солнца (1761 г.) снесен; Пагода (1761–62); Храм мира (1763 г.) разрушен; Храм Эола (1763 г.); Храм Солитьюда (1763 г.) разрушен; Палладианский мост (1763 г.) разрушен; Молочная (1773 г.) снесена; и переделки дома Кью - снесены
- Лестер-хаус, Лестер-сквер, переделки (1757 г.) - снесены
- Карлтон-хаус, переделки, (1757–61), новые носильщики домик и реконструированный входной проход (ок. 1761 г.), позже фактически перестроенный (1783–176 гг.) Генри Холландом - снесен
- Ричмонд-Хаус, Уайтхолл, галерея, теплица, ворота в Тайный сад (1759–60) - снесен
- Parkstead House (ранее Manresa House и Bessborough House), Рохэмптон (1760)
- 47 Leicester Square, Sir Дом Джошуа Рейнольдса, новая комната для рисования и галерея (ок. 1760-2) - снесены
- Дом Пембрука, Уайтхолл, внутренняя отделка (1760), верховая езда (1773) - снесены
- Букингемский дворец (тогда Дом Королевы), добавление северного и южного крыльев, западных и восточных библиотек, библиотеки Octagon, внутреннего убранства и манежа (1762–68) - ни одна из этих работ не сохранилась
- Grantham House, Уайтхолл, перестройки (1760-е годы) - demoli сарай
- 25 Гросвенор-сквер, внутренние перестройки (1762) - снесены
- Ричмондский дворец, Ричмонд, различные проекты (1762, 1764, 1769, 1775) - ни один не выполнен
- 45 Беркли-сквер, внутреннее убранство (1763–17)
- 13–22, 44–58 Бернерс-стрит (1764–70)
- Гауэр Хаус, Уайтхолл, самый большой городской дом Камеры (1765–74) - снесен
- Немецкая лютеранская капелла, Савойский дворец, (1766) - снесен
- 20 Гросвенор-сквер, внутренние перестройки (1767 г.) - снесены
- Обсерватория, Ричмонд-Гарденс, для Георга III (1768 г.)
- 6 Чейн Уолк, Челси (c. 1768)
- Сент-Джеймсский дворец, внутреннее убранство (конец 1760-х гг.)
- 21 Арлингтон-стрит, Вестминстер (1769)
- Милтон-Хаус, Парк-лейн, входные ворота и ширма (1769–71) - снесены
- Бедфорд-Хаус, Блумсбери, Лондон, перестройки и внутреннее убранство (ок. 1769 - ок. 1772) - снесен
- 79 Пикадилли, перестройки, включая добавление мансардного этажа (1770–71) - снесены
- Эррингтон-хаус (позже Уорик-хаус), Кливленд-Роу (1770–71) - снесен
- дом Knightsbridge (1770–72) - снесен
- Wick House, Ричмонд (1771–72)
- 3 St. Площадь Джеймса, внутренние перестройки (1771) - снесены
- Могила графа и графини Маунтрат, часовня Святого Иоанна, Вестминстерское аббатство (1771)
- Мельбурнский дом Пикадилли (1771–1776 гг.) Преобразован в Олбани Генри Холландом (1803–4)
- Мальборо-хаус, добавлены чердаки и внутренние изменения, включая новый камин в государственной гостиной (1771–74)
- 14 Сесил-стрит, внутренние работы (ок. 1772)
- 62 Керзон-стрит (1773)
- 15 Джордж-стрит, внутренние перестройки и дорическое крыльцо ( 1774)
- 51 Гросвенор-стрит, переделки (1774–5)
- Сомерсет-Хаус, magnum opus Чемберса (1776–96), здание было недостроено в Чемберсе смерть и продолжилась в (1829–31) под руководством Роберта Смирка, который добавил восточное крыло
Англия за пределами Лондона
- Гудвуд-хаус, Сассекс, южное крыло домов и конюшен (1757–60)
- Wilton House, Уилтшир, Триумфальная арка, Казина, Рок-Бридж, библиотека, теннисный корт (1757–74)
- Дантиш-Корт, Дорсет, новый дом (ок. 1760–64)
- Постон Корт, Херефордшир, Казино (1760)
- Ньюби Парк, (ныне Балдерсби Парк), Йоркшир, изменения в дом, Фазанри и зверинец (ок. 1760)
- Пепер Хэроу Дом, Суррей (1760–65)
- Остерли Парк, Миддлсекс, северный фасад и галерея (1761) остальная часть дома Роберт Адам
- Бичвуд, Хартфордшир, Столовая (1761)
- Гайд, около Ингейстоун, Эссекс, холл и лестница (1761)
- Ху, Хартфордшир, изменения и внутреннее убранство, мост, храм, ворота, конюшни, лодочный домик и пирсы ворот (ок. 1762)
- Храм Ромула и Рема, Колби-Холл, Колби, Северный Кестевен, Линкольншир (1762)
- Стич-Холл, Шропшир новый дом и конюшни (1762–66)
- Уолкот-Холл, Шропшир, реконструкция (1764–177)
- Теддингтон-Гроув, Миддлсекс, новый дом, оранжерея и храм (ок. 1765)
- Whitton Place, M iddlesex, Мавзолей, косметический ремонт дома, Римская баня, Теплица, Храм Эскулапа (1765–90)
- Завершение дома Джона Варди для Эндрю Драммонда (Варди умер), Стэнмор, Миддлсекс, (1765–70)
- Хаутон-Хаус, Хаутон-Конквест, Бедфордшир, реставрация и перестройка (1765) теперь руины
- Кирклитхэм-холл, Кирклитем, Йоркшир, галерея (ок. 1765)
- Ратуша Вудстока, Вудсток, Оксфордшир (1766)
- Дворец Бленхейм, Оксфордшир, Внутреннее убранство, мебель, выход в огород, Мост Благдон, Храм Дианы, Храм Флоры, Цветочный сад, возведение Обелиска Бернини (1766–1775)
- Памятник Ротесли Расселу, 2-му герцогу Бедфордскому, Церковь Святого Михаила Ченис (1766 г.)
- Врест-Парк, Бедфордшир, приписывается Китайский павильон (ок. 1766 г.)
- Энсли-Холл, Ансли, Уорикшир Китайский храм (1767)
- Бартон-холл, Норфолк, библиотека (1767)
- Терлинг-плейс, Эссекс, работа неизвестного характера (1767–8)
- Уобурн-аббатство, Бедфордшир, южное крыло, включая столовую, библиотеку и мост у бассейна (1767–72)
- Кобэм-холл, Кент, новые комнаты в южном крыле, включая библиотеку, чердак (ок. 1767–70)
- Саутилл Хаус, Саутилл, Бедфордшир, переделки (ок. 1768 г.) дом был позже перестроен Генри Холлом и
- Ampthill Park, Ampthill, Bedfordshire, добавление крыльев и ремонт интерьеров (1768–72)
- Milton Abbey, новый дом, домик портье и западный фасад церкви аббатства, уникально для палат все в готическом возрождении стиле
- New House, Вудсток, Оксфордшир (ок. 1769)
- Дэнсон Хаус, Кент, внутренние изменения, включая новые элементы дымохода, Храм и «Мост Палладио» (конец 1760–1770 гг.)
- Тоттенхэм Хаус, Уилтшир, работа неизвестного характера (1770–76)
- Милтон Холл, Кембриджшир, перестройки и внутреннее убранство и садовые храмы (1770–76)
- Часовня Тринити-Хаус, Кингстон-апон-Халл, Йоркшир (1772)
- Эймсбери-холл, Эймсбери, Уилтшир, Китайский храм (1772 г.)
- Королевский театр, Ливерпуль, Ланкашир (1772 г.) разрушен
- Милтон Аббас, поместье для аббатства Милтон (1773 г.)
- Монастырь Ньюбург, Коксволд, Йоркшир, изменения (1774)
- Hedsor House, Бакингемшир (1778)
Ирландия
- Казино в Марино, Марино, Дублин (1758–76). Садовый павильон для 1-го графа Шарлемонта. Открыт для публики.
- Марино Хаус, Марино, Дублин. (1758–75) Изменения и дополнения к существующему загородному дому для 1-го графа Шарлемонта. Снесен.
- Марино Хаус, Марино, Дублин. Врата дракона. Перемещено из исходного положения.
- Castletown House, (1760) графство Килдэр, внутренние перестройки длинной галереи и других комнат и опор ворот Томаса Коннолли.
- Замок Слейн, графство Мит, работа неизвестного характера (1760-е годы)
- Дом Шарлемонта, Ратленд (ныне Парнелл)-сквер, Дублин (1762–75) для 1-го графа Шарлемонта. Городской дом. Адаптирован для использования в качестве Городской художественной галереи. Крыльцо добавлено другими. Снесена задняя часть.
- Хедфорд, графство Мит, (1765) Незаконченный проект загородного дома с садом на 13 заливов.
- Ратуша, Мэйн-стрит, Страбейн, Графство Тайрон. Проект шпиля.
- Ленстер-Хаус, Дублин, косметический ремонт квартир первого этажа перед садом (1767)
- Охотничий домик, Замок Роксборо, Мой, Графство Тайрон. (1768). Два неисполненных проекта лорда Шарлемонта.
- Мэрия, Парламент-стрит, Дублин (1768–1769). Неудачная заявка на участие в конкурсе.
- Замок Ратфарнхем, графство Дублин, обновленный замок 16-го века, снабженный георгианскими окнами, прямыми парапетами на крыше с урнами и интерьером в георгианском стиле (1770–71) для Генриха, 4-го. Виконт Лофтус, позже 1-й. Граф Эли.
- Лукан Хаус, Лукан, Графство Дублин, (1773–75) для Агмондишема Веси. Сейчас посольство Италии.
- Тринити-колледж, Дублин, Восточный хребет. (1775 г.). Не построен.
- Тринити-колледж, Дублин, Экзаменационный зал колледжа. (1775) Используется как экзаменационный зал и театр.
- Тринити-колледж, Дублин, Коллегиальная часовня (ок. 1775–1797). Используется как часовня.
Шотландия
- Ананас Данмор, Фолкерк, атрибуция (1761)
- Дом Даддингстона, Даддингстон, дом, конюшня и храм (1763–68)
- 26 Площадь Святого Эндрю, Эдинбург (1769)
- Дом Дандас, (ныне Королевский банк Шотландии ), Площадь Святого Андрея, Эдинбург (1771–74)
Швеция
- , усадьба в Харриде недалеко от Гетеборга, (1770–72)
- , усадьба в Partille недалеко от Гетеборга, (1772–73)
- Дворец Сварцйо, реконструкция королевских садов (1773–74).
Галерея архитектурных произведений
-
Ричмондский дворец, не казнен
-
Оранжерея, Сады Кью
-
Разрушенная арка, Сады Кью
-
Пагода, Сады Кью
-
Дом Пепер Харроу, Суррей
-
Ратуша Вуд Сток
-
Бывший дом Дандас, Эдинбург
-
Казино в Марино, Дублин
-
Казино в Марино, Дублин
-
Ананас Данмор, Фолкерк, Шотландия
-
Государственный автобус, Королевские конюшни, Лондон
-
Стрэнд-фронт, Сомерсет-Хаус, Лондон
-
Стрэнд-квартал со двора, Сомерсет-Хаус, Лондон
-
Кортъярд, Сомерсет-Хаус, Лондон
-
Фронт Темзы, Сомерсет-Хаус, Лондон
-
Фронт Темзы, Сомерсет-Хаус, Лондон
-
Лестница в Strand Block, Somerset House, Лондон
-
Комната в Strand Block, Somerset House, Лондон
-
Выставочный зал, бывшая Королевская академия, Somerset House, Лондон
-
Бывший выставочный зал (теперь часть галереи Courtauld), Сомерсет-хаус, Лондон
-
Западный фасад, дом Остерли, остальная часть здания Роберта Адама
-
Аббатство Милтон, Дорсет, дом Камеры слева от церкви
-
Мельбурн-хаус (позже Олбани), Лондон
-
Часовня, Тринити-колледж, Дублин
Примечания
Ссылки
- Саммерсон, Джон (1970). Архитектура в Великобритании, 1530–1830 гг. История искусства пеликанов. Harmondsworth: Penguin Books.
- Майкл Снодин (ред.), Сэр Уильям Чемберс, VA Publishing ISBN 1851771824
Дополнительная литература
- Амхерст, Алисия (2006) [ 1910]. История садоводства в Англии (3-е изд.). Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishing.
- Бломфилд, сэр Ф. Реджинальд; Томас, Иниго, иллюстратор (1972) [1901]. Формальный сад в Англии, 3-е изд.. Нью-Йорк: Macmillan and Co.
- Клиффорд, Дерек (1967). История дизайна сада (2-е изд.). Нью-Йорк: Praeger.
- Готейн, Мари-Луиза Шретер (1863–1931) ; Райт, Уолтер П. (1864–1940); Арчер-Хинд, Лаура; Коллекция Олдена Хопкинса (1928 г.) [1910 г.]. История садового искусства. 2. Лондон и Торонто, Нью-Йорк: Дж. М. Дент; 1928 Даттон. ISBN 978-3-424-00935-4.945 страниц Издатель: Hacker Art Books; Факсимильное издание (июнь 1972 г.) ISBN 0878170081 ; ISBN 978-0878170081.
- Gothein, Marie. Geschichte der Gartenkunst. München: Diederichs, 1988 ISBN 978-3-424-00935-4.
- Хэдфилд, Майлз (1960). Садоводство в Британии. Ньютон, Массачусетс: К. Т. Брэнфорд.
- Хасси, Кристофер (1967). Английские сады и пейзажи, 1700–1750 гг.. Country Life.
- Hyams, Edward S.; Смит, Эдвин, фотографии (1964 г.). Английский сад. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
- Его предшественники оказались в маленьком городке под названием Хартсвилл, штат Теннесси, с самым младшим кровным сыном, родившимся в линии с Уильямом в качестве своего второго имени. Чемберс, внук Фреда Уильяма Чемберса)
Внешние ссылки
| Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Чемберсом. |