Айхол

редактировать

Группа памятников в Айхоле
Внешний вид храма Дурга 8-го века, индуистские храмы Айхоле и памятники 3.jpg Группа храмов Дурга в Айхоле
МестоположениеБагалкот, Карнатака, Индия
Ближайший городБадами
Координаты16 ° 1′08 ″ с.ш. 75 ° 52′55 ″ в.д. / 16,01889 ° с.ш., 75,88194 ° в.д. / 16,01889; 75,88194 Координаты : 16 ° 1'08 ″ N 75 ° 52'55 ″ E / 16,01889 ° N 75,88194 ° E / 16,01889; 75,88194
Площадь5 квадратных километров (1,9 квадратных миль)
Высота810 м (2657 футов)
Построен4 –12 века н.э.
Архитектурный стиль (ы)индуистские, джайнские, буддийские храмы и монастыри
Руководящий органАрхеологические исследования Индии
Айхоле находится в Индии Айхоле Расположение Айхола Показать карту Индии Айхол находится в Карнатаке Айхоле Айхол (Карнатака) Показать карту Карнатаки

Aihole (произносится «Eye-hoḷé»), также называемый Aivalli , Ahivolal или Арьяпура , это историческое место древних и средневековых памятников буддийской, индуистской и джайнской эпохи в Карнатаке, Индия, которое датируется шестого века до двенадцатого века нашей эры. Большинство сохранившихся памятников на этом месте датируются 7-10 веками. Расположенный вокруг одноименной деревни небольшой окруженной сельскохозяйственными угодьями и холмами из песчаника, Айхол является археологическим памятником с более чем двадцати каменными и пещерными храмами, расположенными вдоль долины реки Малапрабха в Багалакоте

Спасение спящего Вишну, сейчас в Мумбаи

Айхол находится в 35 километрах (22 миль) от Бадами и примерно в 9,7 километрах (6,0 миль) от Паттадакала, оба из них - крупные центры исторически значимых памятников Чалукьи. Айхоле, наряду с соседними Бадами (Ватапи), возникло в VI веке как колыбель экспериментов с храмовой архитектурой, каменными произведениями искусства и методы строительства. В результате было создано 16 типов отдельно стоящих храмов и 4 типа высеченных в скале святынь. Эксперименты в области архитектуры и искусства, начатые в Айхоле, привели к группе памятников в Паттадакале, объекте всемирного наследия.

Более ста храмов Айхоле индуистских некоторые из них джайны, а один - буддист. Они были построены и сосуществовали в непосредственной близости. Площадь участка составляет около 5 квадратных километров (1,9 квадратных миль). Индуистские храмы посвящены Шиве, Вишну, Дурге, Сурье и другим индуистским божествам. Храмы джайнских басади посвящены Махавире, Паршванатхе, Неминатхе и другим джайнским тиртханкарам. Буддийский памятник - это храм и небольшой монастырь. И индуистские, и джайнские памятники включают монастыри, а также социальные объекты, такие как ступенчатый колодец резервуары для воды с художественной резьбой рядом с храмами.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Археологические раскопки сайт
  • 3 Хронология
  • 4 индуистские памятники
    • 4.1 Храмовый комплекс Дурга
    • 4.2 Пещера Равана Пади
    • 4.3 Хуччапайяяхаха
    • 4.4 Хуччаппайя гуди
    • 4.5 Храмовый комплекс Амбигергуди
    • 4.6 Джотирлинга комплекс храмов
    • 4.7 Комплекс храмов Малликарджуна
    • 4.8 Группа храмов Рамалинга
    • 4.9 Комплекс храмов Венияра
    • ан 4.10 Группа храмовлагов
    • 4.11 Группа храмов Маддина
    • 4.12 Группа храмов Триямбакешвары
    • 4.13 Комплекс Кунтигуди
    • 4.14 Другие гуди
  • 5 буддийские памятники
  • 6 джайнские памятники
    • 6.1 Холм Мегути
      • 6.1.1 Надпись Мегути Айхоле
    • 6.2 Пещерный храм джайнов
    • 6.3 Группа Йогинараяна
    • 6.4 Группа Чаранти Матха
  • 7 Дольмены Айхола и надписи
    • 7.1 Надписи
  • Значение
    • 8.1 Древний стиль Чалукья дуги hitecture
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Местоположение
Храм Хучапая Матха 7-8 веков

Памятники Айхола защищены в индийском штате в Карнатака, примерно в 190 км (118 миль) к юго-востоку от Белгаум и в 290 км (180 миль) к северо-востоку от Гоа. Памятники находятся примерно в 14 милях (23 км) от Бадами и примерно в 6 милях (9,7 км) от Паттадакала, расположены среди деревень, ферм, холмов из песчаника и долины реки Малпрабха. На территории Айхола сохранилось более 120 индуистских, джайнских и буддийских памятников 4–12 веков нашей эры. Этот регион также является местом для доисторических дольменов и наскальных рисунков.

В Айхоле нет ближайшего аэропорта, он находится примерно в 4 часах езды от Самбры аэропорта Белгаума (код IATA: IXG) ежедневными рейсами в Мумбаи, Бангалор и Ченнаи. Бадами - ближайший город, соединенный сетью железных дорог и автомагистралей с крупными городами Карнатаки и Гоа. Это охраняемый памятник законам правительства Индии и находится под управлением Археологической службы Индии (АСИ).

История

Айхоле регистрируется как Айяволе. и Арьяпура в его надписях и индуистских текстах с 4 по 12 век н.э., как Айвалли и Ахиволал в археологических отчетах колониальной британской эпохи.

Айхоле был частью индуистской мифологии. На берегу реки Малапрабха к северу от деревни есть естественная скала в форме топора, а на скале в реке виден след. Люди также считают, что это место имеет большое значение в Рамаяне. Это связано с риши гаутамой и событием ахилья в эпосе. Это причина того, что место называется Aihole. Парашурама, шестой аватар Вишну, говорится в этих легендах, что он мыл здесь свой топор после убийства жестоких кшатриев, использовавших свои военные силы, придавая земле красный цвет. Местная традиция XIX века считала, что следы камней в реке принадлежали Парашураме. Места у холмов Мегути свидетельствуют о поселениях людей в доисторический период. Айхол имеет историческое значение и был назван колыбелью индуистской наскальной архитектуры.

Задокументированная история Айхола восходит к возникновению династии Раннего Чалукья в 6 веке. Он стал, наряду с близлежащими Паттадакалом и Бадами, крупным религиозным религиозным местом для инноваций в городской среде и экспериментах с идеями. Чалукья спонсоров ремесленников и построили множество храмов в этом регионе 6 и 8 века. Были обнаружены устройства существования деревянных и кирпичных храмов 4 века. Айхоле начал эксперименты с другими материалами, такими как камень, примерно в 5 веке, когда на Индийском субконтиненте был период политической и культурной стабильности при правителя империи Гупта. Бадами усовершенствовал его в VI и VII веках. Кульминацией экспериментов стал Паттадакал в VII и VIII веках, став колыбелью слияния идей из Южной Индии и Северной Индии.

Форт Айхоле каменные стены на холме Мегути, окружающий храм джайнов, который датируется до 634.

После Чалукьи регион вошел в состав Раштракутинского царства, правившего в IX и X веках из столицы Маняхеты. В XI и XII веках этим регионом правили поздние халукьи (Западная Чалукьяская империя, Чалукья из Калиани). Несмотря на то, что этот район не был столицей и не находился в непосредственной близости от 9-12 веков, новые храмы и монастыри индуизма, джайнизма и буддизма продолжали строиться в регионе на основе письменных, текстовых и стилистических свидетельств. Вероятно, это произошло, утверждает Мичелл, как регион был процветающим, со значительным населением и избыточным богатством.

Айхоле был укреплен поздними королями Чалукья в 11-м и 12-м веках примерно по кругу. Это указывает на стратегическое и культурное значение Айхола для королей, столица находилась далеко. Айяволе 500, прославившийся своим талантом и достижениями в исторических текстах региона Декан и Южной Индии, поможет создать индуистского храмового искусства в этом периоде с гильдией ремесленников и торговцев, называемой Айяволе 500.

Храм Шивы 8-го века был переименован в Храм Лад-Хан в честь мусульманского полководца султаната Биджапур, который недолго жил здесь.

В 13 веке и после этого долина Малпрабха вместе с большей частью Декана стала целью набегов и разграбления со стороны Делийский султанат опустошают регион. Из руин возникла Империя Виджаянагара, построившая форты и охранявшая памятники, о чем свидетельствуют надписи в форте в Бадами. Однако в регионе произошла серия войн между индуистскими королями Виджаянагара и мусульманскими султанами Бахмани. После краха империи Виджаянагара в 1565 году Айхоле стал членом правления Адил-Шахи из Биджапура, при этом некоторые мусульманские полководцы использовали храмы в качестве резиденции, а их соединения в качестве гарнизона для хранения оружия и припасов. Индуистский храм, посвященный Шиве, стал называться храмом Лад-Хана в честь мусульманского полководца, который использовал его в своем качестве оперативного центра, и это имя используется с тех пор. В конце 17-го века Империя Великих Моголов под Аурангзебом получила контроль над регионом от Адил-Шахиса, после чего Империя Маратхов получила контроль над регионом. Он снова перешел из рук в руки, когда Хайдер Али и Типу Султан завоевали его в конце 18 века, а затем британцы, которые победили Типу Султана и аннексировали регион.

Памятники в Айхоле-Бадами-Паттадакале показывают существование и историю между ранним северным стилем и ранним южным стилем индуистского искусства. По словам Т. Ричарда Блёртона, история храмового искусства на севере Индии неясна, поскольку этот регион неоднократно подвергался разграблению захватчиками из Центральной Азии, в частности вторжением мусульман на субконтинент с 11 века и далее, «военные действия значительно уменьшили количество сохранившихся примеров». Памятники в этом регионе одними из самых ранних сохранившихся ранних религиозных искусств и идей.

Археологический памятник

Айхоле стал важным археологическим объектом и привлекательным вниманием ученых после того, как официальные лица Британской Индии, определили и опубликовали свои наблюдения. Ученые колониальной эпохи выдвинули гипотезу о том, что храм Дурга в форме Апсид в Айхоле может отражать индуистами и джайнами буддийского дизайна зала Чайтья и раннего буддийского искусства. Они также идентифицировали исторически значимые надписи 7-го века.

На большей части 20-го века Айхол оставался заброшенным местом. До 1990-х гг. Здесь были дома и сараи, пристроенные к историческим памятникам, в некоторых случаях и переходящие в них. Некоторые из этих домов были общими для некоторых из этих древних и средневековых храмов. Инвестиции в инфраструктуру, приобретение земли и перемещение некоторых жилых домов позволили провести ограниченные раскопки и открыть несколько археологических парков, в том числе один для хорошо изученного храма Дурги в Айхоле. Раскопанные артефакты древних и средневековых и разбитые части храмов, в том числе полностью обнаженная Ладжа Гаури в натуральном значении в позе для родов эпох и с головой лотоса, теперь находится в музее ASI рядом с храмом Дурги в Айхоле. Многие храмы и монастыри по-прежнему расположены среди узких улочек и многолюдных поселений.

Район Айхола и его произведения искусства основным источником эмпирических данных и сравнительных исследований индийских религий и истории искусства на Индийском субконтиненте. Древность Айхола, наряду с четырьмя другими крупными памятниками 5-9 веков - Бадами, Паттадакал, Махакутешвара и Алампур - имеет большое значение для стипендия в области археологии и религий. Эти слова Джорджа Мичелла демонстрируют «встречу и фрагментацию различных храмовых стилей и местных вариантов». Это слияние и исследование искусств и идей позже стало частью архитектурного репертуара северной и южной Индии.

Хронология

Памятники Айхола сохраняют свидетельства архитектурных стилей североиндийских храмов, которые отсутствуют в других местах. Храм Гаудар Гуди имитирует конструкцию деревянного храма, поднятым на постаменте с лестницей, квадратным святилищем, обходной тропой и колонным залом в южном стиле с нишами для святилищ в северном стиле. Крыша имитирует наклонную деревянную версию и имеет бревенчатые каменные полосы. Храм Чикки - еще один такой пример, который вводит новшества, добавляя каменные перегородки для света внутри храма. Каменные храмы датируются первой четвертью 5-го века, что позволяет предположить, что предыдущие храмы датируются несколько столетий до этого.

Айхоле был местом встречи стилей, но в 6-м веке н.э. «Их путь к развитию в другом месте». Они сохранились в Айхоле, вероятно, потому что строительство и культурная деятельность здесь прекратились примерно в 12 веке. Докопались доказательства того, что ученые расходятся во многих случаях, утверждает Харл, вполне вероятно, что самые ранние сохранившиеся храмы в Айхоле к VI веку и позже.

Гэри Тартаков связывает храмы в Айхоле со стилем II века н.э. и искусства, найденные в пещерах Аджанты, добавив, что, хотя памятники Аджанты и Айхоле имеют некоторые общие организационные черты, существуют явные различия, которые предполагают «скачки во времени» и параллельное развитие пещерного камня Аджанта и Айхоле дизайн храмов.

Согласно Кристоферу Тэджеллу, апсидальные храмы Айхола находились под боками чайтья -гриха, но не напрямую. Непосредственный прецедент для них находится в индуистском храме середины V века в Чикка Махакуте, другом месте, где художники и архитекторы изучали идеи строительства храма.

индуистские памятники

Айхоле был раннесредневековым местом встречи эпохи и колыбель для экспериментов с индуистским искусством, особенно храмовой архитектурой. Региональные ремесленники и архитекторы региона Айхоле создали прототипы 16 типов отдельно стоящих храмов и 4 типа высеченных в скале святынь, чтобы выразить в камне богословие индуизма. Хотя в Айхоле есть множество джайнских памятников, храмы и рельефные произведения искусства в основном индуистские.

Храмы Айхола экспериментировали с двумя планировками: сандхара (обходным путем) и нирандхара (без обходного пути). Что касается башен над святилищем, они исследовали несколько надстройка: шикхара (сужающаяся надстройка из дискретных квадратов), мундамала (храм без надстройки, настоящее гирлянда с бритой головой), рекхапрасада (гладкая криволинейная надстройка, также основанная на квадратах, распространенных в северных и центральных областях). Индия), дравидийская вимана (пирамидальный стиль южной Индии) и Кадамба-Чалукья Шикхара (стиль фьюжн). Макет обычно состоял из квадратов и прямоугольников (слитых квадратов), но художники Айхола также опробовали прототип апсидального макета (например, буддийский или церковный зал). Кроме того, они взаимодействуют с расположением мандапы в святилищах, колоннами, различными типами окон для проникновения света, рельефами и статуями, произведениями искусства на лепных украшениях и столбах, конструкциями кронштейнов, потолком, принципами взаимосвязи структур и стилями фри. В некоторых храмах они добавили дополнительные святыни, такие как Нанди-мандапа, пракара (стена) и стили пратоли (врата).

Храмовый комплекс Дурга

Два вида на храм Дурги в Айхоле.

Храм Дурги - самый известный и изученный из храмов Айхола. У него вводящее в заблуждение название, потому что храм назван не в честь богини Дурги. Согласно одной теории, он стоит рядом с руинами форт-подобного ограждения или индуистско-мусульманского конфликта в регионе позднего средневековья. Согласно другой традиции, на его плоской крыше был установлен каменный дом и смотровая площадка, местные жители стали называть его храмом Дурги. Изначально храм был посвящен индуистским богам Сурья и Вишну. Храм был датирован ранними учеными V веком н.э., но был изменен по-разному, чтобы относиться к периоду между концом 6 и началом 8 веков.

Храм Дурги Aihole - Другой вид Любовная пара в храме Дурги.

Храм Дурги - главная достопримечательность для посетителей Айхола и знаковый своей апсидальнойкой. Эта форма похожа на буддийские залы чайтья II или I века до н.э., найденные в пещерах Аджанты. Храм Дурги стоит на высокой лепной адистхане и поврежденной башне с криволинейной шикхарой. Корона амалаки поврежденной башни лежит на земле. Вокруг святилища проходит крытый коридор с колоннадой и крупной резьбой. Мукха мандапа (главный зал) и сабха мандапа (общественный зал для церемоний) украшены сложной резьбой.

Храм Дурги благоговейно изображает богов и богинь из шиваизма, вайшнавизма и Шактизм традиции индуизма. Включенные статуи почти в натуральную включают Шива, Вишну, Харихара (половина Шивы, половина Вишну), Дурга в ее форме Махишасурамардини. Дамство демона буйвола, богини Ганга и Ямуна, Брахма, Сурья, аватары Вишну, такие убийцы как Вараха и Нарасимха. В храме есть фризы, рассказывающие историю Рамаяны и Махабхараты. Кроме того, в храме есть произведения искусства, изображающие сцены повседневной жизни и пар, в том числе несколько влюбленных пар на разных стадиях ухаживания и митхуна.

Храмовый комплекс Дурга состоит из семи индуистских памятников. Рядом с храмом Дурги находится храм Сурьянараяна с пирамидальной шикарой на вершине. У него есть статуя Сурьи, каждая рука держит цветок лотоса в своей гарбха-грийе (святилище), в колеснице и семи маленьких лошадях, вырезанных внизу. Контур храма не поврежден, но большая часть деталей повреждена.

Каменные балки, имитирующие бревна на крыше храма Лад-Хана (слева); Нанди обращен к Шива-лингам внутри.

Храм Лад-Хан находится недалеко от храма Дурги и датируется по-разному «примерно 450 г. н.э.» или с 6 по 8 века. Храм назван в честь мусульманского полководца при Адил Шахи Султане, который ненадолго останавливался здесь примерно через тысячу лет после его постройки. Он использовал его для координации своей военной кампании в регионе. Храм включает три концентрических квадрата, обращенных к святилищу с Шива-лингамом. Внутри внутреннего третьего квадрата сидит Нанди. Две окружающие его квадратные мандапы образуют сабха-мандапу или общественный зал, предоставляя достаточно места для преданных и общины, чтобы собраться для проведения мероприятий. Второй концентрический квадрат поддерживается набором из 12 колонн с замысловатой резьбой. На стене - растительный орнамент. Храм внутри освещается естественным солнечным светом, поступающим из решетчатых окон в северо-индийском стиле. Камни крыши храма включают бревенчатые каменные полосы, что наводит на мысль о попытке имитировать более древнее деревянное храмовое строительство.

Ладханский храм включает иконографию из шиваизма, вайшнавизма и шактизм традиции индуизма. Например, на перемычке святилища с Шива Лингой находится изображение Гаруды, несущего Вишну. В храме есть барельефы с изображением богинь Ганги и Ямуны, а также других божеств. Набор каменных лестниц соединяет нижний уровень со вторым этажом, после чего находится поврежденный квадратный храм. С трех сторон этого верхнего уровня находятся Вишну, Сурья и Ардханаришвара (половина Шива, половина Парвати ). Как и другие индуистские храмы Айхоле, в этом храме есть сцены из повседневной жизни, в том числе сцены ухаживания влюбленной пары и сцены камы.

Храм Гаударгуди экспериментирует с открытой структурой.

Храм Гаударгуди стоит рядом с ладханским храмом, построенный по образцу храма Ладханский храм, но более открытый со всех сторон. По словам Джорджа Мичелла, храм старшеладханского. Он также имеет бревенчатые камни, в которых его деревянная форма интегрирована для выполнения своей структурной функции. Святилище пусто, но на его перемычке стоит Гаджалакшми. Надпись, выгравированная на притолоке, гласит, храм был посвящен богине Гаури (аспект Парвати). Есть свидетельства того, что в святилище, внутренние мандапе и нишах на внешних стенах были резные статуи, но теперь они пусты. Гаударгуди был одним из самых ранних храмов, когда архитектор включил прадакшина патха (обходной путь) в дизайн индуистского храма.

Рядом с храмом Гаударгуди (также пишется Гаудергуди) большой ступенчатый колодец для хранения технической воды стены которого украшены старинными резными скульптурами. Этот колодец находится между храмом Гаударгуди и Чакрагуди. По словам Химаншу Рэя, ступенчатый колодец с индуистским храмом, вероятно, был добавлен в 10 или 11 веках. Чакрагуди примечателен сохранившейся надстройкой башни в стиле Нагара VII VIII века. Храм показывает признаки более позднего добавления мандапы, стиль которого предполагает расширение Раштракуты 9-го века. К юго-западу от храмового комплекса Дурги находится храм Бадигаргуди (также пишется Бадигергуди) с пирамидальной башней, которая представляет собой приземистый и сокращенный дискретный квадратный дизайн с большим кубическим суканасой, содержащим икону Сурьи (бога Солнца). Большая часть рельефа Бадигаргуди была повреждена и подверглась эрозии.

В храмовом комплексе находится музей и художественная галерея Айхол, находящиеся в ведении Археологической службы Индии. В музее под открытым небом представлены раскопанные статуи, произведения искусства, камни героев и храма, разрушенные в прошлом. Он также имеет внутреннюю коллекцию наиболее хорошо сохранившимися статуями и частями храмов, найденных в этом регионе. Коллекция включает изображения Шивы, Парвати, Вишну, Лакшми, Брахмы, Сарасвати, Дурги, Саптаматрики, Сурьи, Индры и других. Ладжа Гаури в натуральной с головой лотоса, найденный в Айхоле, является частью внутренней коллекции.

Пещера Равана Пхади

Пещера Раванапхади (слева); Одна из резных фигур внутри: Ардханаришвара (наполовину Шива, наполовину Парвати)

Раванапхади - один из старейших пещерных храмов в Айхоле, высеченных в скалах, расположенный менее чем в километре вверх по холму, к северо-востоку от храмового комплекса Д. Храм датируется 6 веком. У входа есть эродированная колонна с канавками и сидящий сидящий лицом к святилищу храма с другими небольшими памятниками. Внутри пещеры находятся три почти квадратных мандапы, самая внутренняя с лингамом Шива и соединенная с входной мандапой прямоугольным пространством.

Вход в пещеру Раванафади имеет Нидхи и сидящего стража с каждой стороны. Затем находится изображение Ардханаришвары, изображающее эквивалентность и существенную взаимозависимость мужского левого Шивы и женского правого Парвати. За этим слитным изображением находится первая мандапа, слева от вырезано пространство ниши. На нем изображены произведения VI века, изображающие танцующего искусства Шиву (Натараджу) с Парвати, саптаматриками или семью матерями шактизма, Ганешей и Картикеей. На правой стороне главного мандапа находится Харихара, изображающий слитый образ шиваизма и вайшнавизма, с левым Шивой и правым Вишну. На застойной стене Харихары находится Шива с тремя главными речными богинями индуистского богословия, и он стоит с Парвати и скелетным аскетом Бринги.

Вишну и Лакшми с Гарудой на потолке Раванапади

Основная мандапа соединяется с двумя другими близлежащими квадратными мандапы. К северу от него находится святилище, окруженное стражами-шивавами у входа, а слева от него - вайшнава Вараха или аватар Вишну, спасающий богиню землю. Справа - резное изображение Шакти Дурги в образе Махишасурамардин, пронзающей демона бизона. К востоку от главной мандапы находится пустой монастырский зал. Потолок пещеры рельефный. На одном, например, изображен Вишну с Лакшми, летящим на крылатом Гаруде, на другом изображен ведический бог Индра с Индрани на слоне.

Согласно Джеймсу Харле, пещера Раванафади стилистически уникальна для региона Айхола, а пещера наиболее художественные произведения находятся в пещере Рамешвара в Эллоре на севере Махараштры. По словам Пиа Бранкаччо, пещера Раванапади соединяет стиль и дизайн «каменной традиции Декана с традицией Тамил Наду ".

Хуччапайя матха

Хуччапайя матха (слева); влюбленная пара, вырезанная внутри.

Храм Хучапайя-матха находится примерно в километре к югу от храмового комплекса Дурга на другой стороне деревни Айхол, изолирован от других храмовых кластеров. Он состоит из двух индуистских памятников, передний из которых, более крупный, представляет собой храм Шивы и другое. - монастырь, который больше не используется. Храм со всех сторон обнесен камнем, есть ступени, ведущие к дверному проему мандапы. Храм обращен на восток, восходу солнца, в основном простой и пустой, но имеет четыре колонны с влюбленными парами на них из них находится на разных стадиях ухаживания и митуны. На одной из парных резных фигур с юмором изображена женщина с головой лошади, которая привлекает внимание мужчины, у которого на лице шокировано выражение.

Внутри дверного проема. мандапа, чей ceilin g имеет три большие замысловатые круглые резные фигурки, на каждой из которых изображены Брахма, Вишну и Шива на их соответствующих ваханах. Нанди сидит в середине пола мандапы лицом к святилищу, в котором находится Шива Линга. В храме есть две надписи на старом каннаде, а также стоящий Шива и стоящий Ганеша. На стенах мандапы также изображены различные фризы и рельефы, в том числе более влюбчивые пары. Храм сверху плоский, без надстройки. Храм, вероятно, датируется 7 веком.

Хуччаппайя гуди

Хучаппайя гуди - индуистский храм, расположенный в нескольких сотнях метрах к юго-западу от Хучаппайя-матха, в сельскохозяйственных угодьях к реке, вдали от деревня. Это простой квадратный храм 2x2, обращенный на восток, с квадратным передним портиком, квадратной сабха-мандапой (главный зал для общественных церемоний, 24x24 футов) и почти квадратным святилищем. Портик состоит из четырех колонн, как и сабха мандапа. Главный зал поддерживает четырьмя колоннами, помещенными в квадрат того же размера, что и портик. Храм представляет собой башню Реханагара в северо-индийском стиле с вращающимися квадратами, криволинейно поднимающимися к небу. Башня повреждена, верхняя часть амалаки и калаша отсутствуют.

Резьба по Брахме в Хуччапайя гуди, сейчас находится в музее Мумбаи.

Храм примечателен сложной резьбой по колоннам как в портике, так и внутри, а также произведениях искусства на его внутренних стенах и потолке. На резных фигурках изображены религиозные темы (аватар Вишну Нарасимха и Шива Натараджа на стене, дварапала Шайва, человек-птица Гаруда, обнимающий двух змей), а также повседневная жизнь людей (танцоры, музыканты, люди в Намасте поза, пара, несущая подношения для молитв, цветы и животных). Некоторые панели юмористические, такие как молодые женщины с головой лошади, обнимающие бородатых пожилых мужчин, найденные на восточной колонне крыльца. Снаружи есть плита, на которой вырезаны саптаматрики (семь матерей) индуистской традиции шактизма. Храм также имеет надпись на старинном каннаде на одной из колонн в главном зале.

Хуччаппайя гуди датируется ранним периодом Чалукья (VI - VII века).

Храмовый комплекс Амбигергуди

Группа Амбигергуди - один из археологически значимых комплексов Айхоле, расположенный непосредственно к западу от храмового комплекса Дурга, недалеко от его входной кассы. Он состоит из трех памятников, выровненных по оси восток-запад. Самый восточный памятник - квадратный памятник, обнесенный стенами с востока, севера и юга, и у него нет башни. Он обращен к среднему монументу, самому большому из трех. Средний памятник экспериментировал с концепцией дизайна открытой веранды с наклонными планками для покрытия крыши. Святилище находится внутри и содержит поврежденное изображение Сурьи (бога Солнца), корона которого видна. Эти два восточных памятника к 6-8 векам, периоду раннего чалукья.

Потрепанная резьба храмов Айхола.

Третий памятник в комплексе Амбигергуди представляет собой конструкцию позднего чалукья примерно 11 века. В его структуре и планировке присутствуют все элементы индуистского храма, но он поврежден, изображение внутри святилища отсутствует, а лицо, нос и конечности большей части его замысловатой резьбы на стенах испорчены. Структура экспериментирует с элементами квадратной и кубической формы, а также с расположением пространства. Дизайн Дравиды выделяется над стенами святилища с повторяющейся мотивами резонирующей конструкции башни, поднимающейся вверх. Как и другие элементы этого храма, крыша и украшение отсутствуют.

Археологическое значение храма Амбигергуди вызвало результаты ограниченных раскопок у основания святилища задней стены. В результате были обнаружены чаши из красной посуды, датируемые I и III веками н.э., а также очертания однокамерного более древнего кирпичного храма, который, вероятно, заменил каменный храм. Согласно гипотезе Рао, археолога, проводившего раскопки, кирпичный храм III века н.э. служил местом и местом святилища, на котором построен более прочный камень. Эта гипотеза, однако, остается предварительным предварительным доказательствам, опровергающих или поддерживающих ее, не найдено. Согласно Хеманту Камдамби, храмовые надписи Чалукьяна с 6 по 8 века ничего не говорят о существовании предшествующих храмов.

Храмовый комплекс Джотирлинга

Группа памятников Джотирлинги содержит шестнадцать индуистских памятников, включая большой бак для воды со ступенчатым колодцем. Он расположен к востоку от комплекса храмового комплекса Дурга через дорогу и к югу от пещеры Раванафади. Храмы посвящены Шиве, большинства памятников от маленького до среднего. Комплекс в основном находится в руинах, за исключением мандап Нанди и стоячих колонн внутри храмов, на некоторых из которых изображены замысловато вырезанные, но поврежденные изображения Ганеши, Каритикейи, Парвати и Ардханаришвары (наполовину Шивы, наполовину Парвати). Храмы, вероятно, принадлежат к индуистским династиям Раннего Чалукья и Раштракута.

Храмовый комплекс Малликарджуна

Храмовый комплекс Малликарджуна в Айхоле

Храмовый комплекс Малликарджуна включает пять индуистских памятников. Главный храм в этом комплексе датируется периодом Раннего Чалукья, вероятно, около 700 г. н.э. Храмовая башня экспериментировала с квадратными лепными украшениями уменьшенной площади, концентрически увеличенной по мере того, как она поднималась к небу. Наверху венчающая амалака, а затем каласа (горшок, использованный на индуистских фестивалях и церемониях перехода). Меньшие святыни в этом комплексе, вероятно, были построены в период позднего Чалукья.

Внешние стены храмов здесь простые, чистые. Стены внутри храма Шивы, особенно колонны, замысловато украшены религиозными мотивами, такими как сидящий аватар Вишну-человек-лев Нарасимха, Ганеша и Падманиди, а также повседневная жизнь, такая как танцовщица в сопровождении двух женщин-музыкантов со своими инструменты. Столбы также показывают влюбленные пары на разных стадиях ухаживания и близости. На многих изображениях внутри святилищ видны признаки преднамеренного повреждения внутри мандапы, например, Карегуди (черная пагода) и Билегуди (белая пагода). Комплекс посвящен Шиве и включает в себя памятник Нанди-мандапе. Снаружи храмов, внутри комплекса, находится резная плита Саптаматрика (семь матерей) традиции шактизма. Рядом с храмом находится большой ступенчатый колодец, служащий источником водоснабжения.

Согласно Винаяка Бхарне и Крупали Круше, главный храм Малликарджуна с простотой иллюстрирует основные элементы индуистского храма. Он состоит из трех квадратов. Передний квадратный портик обращен на восток, приглашает преданного подняться по лестнице и войти, ведет его в квадратную сабха мандапу (место для общественных собраний). Главная мандапа соединяется с квадратным святилищем, над которым находится надстройка башни. Мандапа состоит из 4 колонн (2x2), расположенных в квадрате, каждая из которых имеет центр, образуя четыре круга, которые окружают пространство зала сообщества. Лестница у входа тоже квадратная, с двумя столбами. В более крупных храмах также сочетаются квадраты и круги как образующий образец для создания храмового пространства.

Группа храмов Рамалинга

Ежегодная процессия рата (колесницы) храма Рамалингешвара Шивы прославляет наследие каменных памятников Айхоле

Комплекс Рамалинга, также называемый храмами Рамалингешвары, представляет собой группу из пяти индуистских храмов. Они расположены на берегу реки Малапрабха, примерно в 2,5 км к югу от храмового комплекса Дурга. Они сгруппированы рядом с группами монументов Венияр и Галаганатха в холмистой местности.

Храмы Рамалингешвары являются действующим комплексом поклонения Шиве. Его периодически ремонтируют, белят и ремонтируют для проведения сезонных фестивалей. У входа стоит современная деревянная колесница со старыми каменными колесами, на которой ежегодно совершаются шествия. На входном портале изображены Шива Натараджа и два резных льва, а главный храм состоит из трех святынь, которые соединяются с общей мандапой. У двух святилищ есть пирамидальные башни с концентрически расположенными сокращающимися квадратами, как и у главного святилища, но у двух амалака и каласа немного ниже и в целости и сохранности. Мандапа покрыта покатой каменной крышей. Храм включает арочные ворота с выходом к реке.

Комплекс святилищ Венияра

Группа святынь Венияр, также называемая группой Венияргуди, Ваниявар, Вениявур или Энияр, состоит из десяти индуистских храмов. Святыни Венияра находятся к югу от деревни, недалеко от берега реки, недалеко от группы храмов Рамалинга. В основном они находятся в руинах, со значительными повреждениями, и до конца 20 века над ними был густой лес. Археологическая служба Индии расчистила и восстановила пространство. Одноименный комплекс Вениявур также находится в южной части города, недалеко от храма Рачигуди. Самый большой храм здесь - храм 11 века. Храм имеет южный вход, хотя главный зал и святыня снова ориентированы на восток-запад. Столбы экспериментируют с квадратным основанием и восьмиугольным элементом, за которым следует перевернутая калаша наверху с квадратной отделкой. На перемычке есть Гаджалакшми. Зал состоит из двух склеенных квадратов (6.5'x13 '). Дверной косяк в святилище украшен крошечной резьбой, а в храме есть одни из самых миниатюрных резьбовых тем в Айхоле.

Храмы Вения датируются периодом между 9 и 11 веками и предоставляют себя прорыв в экспериментах средневековых художников Айхола по уравновешиванию каменного веса, который мог выдержать фундамент и колонны, при создании функциональной формы, пространства и света внутри храма в соответствии с теологическими идеями. Так называемый Храм № 5 Восходящая комбинация в себе функцию и форму, создаваемую более высокую мадхьяшалу, чем любой предыдущий храм Айхоле, и двухэтажную храмовую структуру святилища за счет вложенных камней. Более простая идея, но с менее плодотворными результатами, была опробована в тройном джайнском храме, найденном в деревне Айхоле.

Группа храмов Галаганатхи

Группа

Группа храмов Галаганатха, также называемая храмами Галагнатха, представляет собой большую группу. из более чем тридцати средневековых индуистских храмов и памятников на берегу реки Малапрабха в Айхоле. Он расположен примерно в 2,5 км к югу от храма Дурга и музейного комплекса ASI, недалеко от плотины реки, от святынь Венияр и Рамалинга. Группа храмов Галаганатха датируется 7–12 веками.

Комплекс храмов Галагнатха состоит из трех основных подгрупп, почти все выровнены в направлении восток-запад. Большинство из них частично или полностью в руинах со следами преднамеренного повреждения, но сохранились остатки важных деталей и произведений искусства. Главный комплекс Галаганатха посвящен Шиве, но в его мандапе есть произведения искусства Брахмы, Вишну и Дурги. Панно Шивы с его потолка вместе с его произведениями искусства было перемещено в музей Мумбаи. Этот главный храм относится к периоду Раннего Чалукья (6-7 век), имеет пирамидальную шихару в стиле Кадамба-Нагара, состоящую из концентрической среды сужающихся квадратов. Он включает изображения речных богинь Ганги и Ямуны у входа в это святилище. Несколько примечательных храмов в этом комплексе, которые остались в разумно сохранившейся форме, включая один с почти завершенным храмом 9-го с башней в стиле южноиндийской дравиды, другой с башней в стиле северной века Индии Реханагара.

Внешняя скульптура

Произведения искусства, найденные в храмовом комплексе Айхоле Галаганатха, включают в себя различные стили благоприятных мотивов горшков (теперь распространенных в индуистских церемониях), Дурга, Харихара, Махешвари, Саптаматрики, мифические макары, листва и цветы, птицы и другие. Храмовый комплекс Галаганатха - это место, где археологи нашли полностью обнаженную фигуру 7-го века в натуральную часть Ладжа Гаури в позе для рождения и с головой лотоса, теперь в музее ASI Aihole возле храма Дурга.

Храмы Галаганатхи утверждает Аджай Синха, профессор истории искусств, демонстрируют свидетельства незаконченных стеновых панелей в дополнение к обилию панелей, которые включают светский местный фольклор и общественную жизнь, а также религиозные мифы и божества. Комплекс Галаганатха имеет разнообразие храмов и стилей с эффектом стилизации, утверждает Синха, что, возможно, является свидетельством «степени, в которой взаимодействие архитектурных идей имело место в этом периоде торговом городе».

Группа храмов Маддина

Группа храмов Маддина из четырех индуистских храмов. Это одна из групп, которые находятся в центре деревни, среди домов и сараев. Самый большой храм обращен на север, а на востоке и западе есть две небольшие связанные святыни. Храм экспериментирует с различными конструкциями колонн.

Основная мандапа самого большого храмадина имеет квадратную форму и поддерживает на четырех каменных колоннах, в отличие от других, используемых в Айхоле, камне зеленоватого цвета, который не является местным и был импортирован из где-то еще, возможно, из области Дхарвада Декана. Художники отполировали его, вылепили квадратное основание, а затем на токарном станке причудливо выточили его до шеи, аналогично рисункам Хоясалы. В храме изображен Натараджа, танцующий Шива с дамару в правой руке и тришулой в левой. Рядом с ним изображен лев, украшенный замысловатой резьбой. Вдалеке, лицом к Шива-лингам, в антарале храма сидит Нанди. На перемычке святилища находится Гаджалакшми.

Башни храмов Маддина предоставляет собой ступенчатые пирамидальные концентрические квадраты.

Группа храмов Триямбакешвары

Храм Рачигуди группы Триямбакешвары

Группа Триямбакешвара, также называемая группа Триамбакешвара, имеет пять индуистских храмов. Он находится в деревне. Главный храм этой группы обращен на юг и установлен на высокой платформе. К востоку и западу от него два соединенных святилища меньшего размера. Каменные ступени ведут к открытой мандапе, сабха мандапе (общественному залу), которая соединяется со святилищем. Открытый портик имеет две квадратные колонны и пилястры. На перемычке входа изображен Гаджалакшми. Сабха мандапа имеет квадратную форму (15,6 'x 15,6'), сама опирается на квадратные формованные колонны, расположенные внутри квадрата, в то время как боковые стены имеют двенадцать пилястр. Верхняя часть четырех квадратных столбов круглая. Он связан с прихожей и святилищем. Святилище посвящено Шива лингам, а Нанди почти в натуральном назначении лицом святилищу внутри святилища. На притолоке к святилищу вырезан еще один Гаджалакшми (Лакшми с двумя слонами, брызгающими водой). Поврежденные башни главного и прилегающих меньших святилищ представляют собой ступенчатую пирамиду из сужающихся концентрических квадратов по мере, как башня поднимается к небу.

Два меньших храма в группе Триямбакешвары - это храм Десияр и храм Рачигуди. В обоих есть квадратный главный зал для церемоний, но другая крыша, чем у главного храма этой группы. У входа в храм Десияр есть сидящая Лакшми, большой лотос, вырез на входе. Здесь есть башня в стиле бхуми, а снаружи сидит Нанди. Рачигуди имеет покатую каменную крышу в стиле, который сейчас встречается в индуистских храмах на юго-западе Индии. Внешняя стена украшена цветочной и другой резьбой. Храм из главной святыни и вспомогательных святынь на востоке и западе. Внутренняя часть храма Рачигуди представляет собой квадратную планировку, установленную на квадратных базовых столбах с закругленным литым валом, поддерживающим крышу, и литым перевернутым горшком калаши наверху. Портик храма квадратный (17'x17 '), выполнен в стиле какасана с восемью приземистыми колоннами, снова с квадратным основанием, за которым следует исследование восьмиугольной формы. Внутри Рачигуди есть несколько замысловатых резных произведений искусства, например, Гаджалакшми на притолоке. Дверные косяки украшены цветочным и геометрическим орнаментом, равно как и небольшие перфорированные окна в сабха-мандапе, интегрированные для проникновения света в храм. Группа Триямбакешвара, включающая индуистский храм Рачигуди, относится к 10-11 векам, соединяя периоды Раштракута и Поздний Чалукья.

Комплекс Кунтигуди

Колоннада группы Кунти

Группа памятников Кунти, также включаемая как группа Конти-гуди, состоящая из четырех индуистских храмов. Они расположены посреди рыночной улицы Айхоле со стенами храма между домами и сараями. Гупте датирует храмы 6 веком, а Мич утверждает, что некоторые памятники, скорее всего, к 8 веку. В храмах есть веранда и гарбха-грихья (святилище) без огороженных стен.

В храмах есть входная колоннада с квадратными колоннами и крыльцо с резьбой, которая со временем разрушилась. Резьба включает естественные темы и любовные пары (например, мужчина обнимает женщину за плечо, когда она нежно ласкает его одной рукой, а другой держит его, глядя друг на друга). Внутри главного храма находится мандапа с резьбой в традициях вайшнавизма, шиваизма и шактизма. Работа представляет собой необычную перспективу, такую ​​как вид сверху Вишну, спящего на Сеше, без Лакшми, но с чакрой и раковиной не в руке, на верхней краю кровати; Шива в асане йоги с Парвати, сидящей на его боку, и ее рукой на его бедре; трехголовый Брахма держит пашу и камандалу, сидящих на лотосе, а не на Хамсе; Дурга убивает демона-буйвола, но с необычной точки зрения. Точно так же одна из колонн - поврежденное произведение искусства восемью руками (в основном сломанными), вероятно, Шива, но который необычно несет тришул (шиваизм), чакру (вайшнавизм) и дханус (Рама, вайшнавизм). Богиня Ума изображена на одной из резных фигур как одетая в яджнопавиту (вместе с Шивой с ним). В храмах также присутствует стоящий аватар Вишну Нарасимха, Ардханаришвара (с другим влиянием Шивы и Парвати), Натараджа, Гаджалакшми, Ганеша, стоящий Шива с жемчужиной яджнопавита, ведические боги Агни, Индра, Кубера, Ишана, Вайю и.

Другой Гудис Храм Гаури, мандапа, Айхоле
  • Группа Чиккигуди находится на небольшом расстоянии к северу от группы Амбигерагуди (7-8 века; согласно Мичеллу, главный храм имеет «роскошные скульптуры внутри», хранящиеся в простой простой снаружи; подробные изображения Тривикрамы Вишну, Натараджи Шивы, индуистской троицы Брахма-Вишну-Махеш и других)
  • Храм Тарабасапа (6-7 века, раннее отделение святилища от главного зала для собраний)
  • Храм Хуччималли (действующий в конце VI века, согласно надписи 708 г. н.э., сложная резьба по Картикеи, традиция шиваизма)
  • Храм Аралибасаппа (IX век, резьба по богиням рек Ганга и Ямуна, традиция шиваизма)
  • Храм Гаури (12 век, замысловато вырезанный г Резные фигурки и изображения Дурги, Шайвы и Вайшнава, теперь традиция шактизма, но, возможно, ранее принадлежали вайшнавской, а Шайвской традиции)
  • Храм Сангамешвара и Сидданаколла (6-8 века, Саптаматрики и Ладжа Гаури традиции Шактизма)
Буддийские памятники ники
Двухэтажный буддийский храм в Айхоле

Есть один буддийский памятник в Айхоле, на холме Мегути. Это частично высеченный в скале двухэтажный храм, расположенный на несколько ступенек ниже гребня холма и храмового холма Джайн Мегути. Перед храмом находится поврежденная статуя Будды, без головы, вероятно, введенная из храма. Два уровня храма открыты и имеют четыре полных резных квадратных колонны и две частичные колонны на двух боковых стенах. Каждая пара колонн уходит в холм, образуя небольшой монастырский зал. Дверь в камеру нижнего уровня за верхним уровнем рельефа Будды, изображающий его сидящим под зонтиком. Храм датируется концом 6-го века.

Джайнские памятники

В Айхоле хранятся четыре коллекции из примерно десяти джайнских памятников с 6-го по 12-й век н.э., связанных с Мина Басти (также упоминается как Мина Басади). Они находятся на холме Мегути, Чанранти матха, комплекс Йогинараяна и в пещерном храме раннего джайна.

холм Мегути

Храм джайнов на холме Мегути

Храм Мегути-джайн находится на холме Мегути с возвышением., окруженный фортом Айхола. Храм, обращенный на север, посвящен джайну Тиртханкаре Махавире. Слово «Мегути» является искажением слова «Мегуди» и означает «верхний храм».

В храме есть открытый портик, ведущий преданного в мандапу и святилище. Весь храм стоит на возвышении, как и многие индуистские храмы в деревне. Однако внутренняя планировка отличается. В нем есть квадратная мукхья-мандапа (зал) с колоннами, которая переходит в более узкую квадратную антарала, разделенную на два отсека на разных уровнях. Лестница соединяет немного более высокий уровень, который ведет к большему помещению квадратной формы и святилищу. Эта часть состоит из двух концентрических квадратов, внутренний квадрат - это святилище, а пространство между внешним и внутренним квадратами - прадакшина патха (обходной путь). Однако позади этого пути более поздняя конструкция закрыла обходной проход, что сделало его более подходящим для хранения. Внутри внутреннего квадрата находится относительно грубая резьба с изображением тиртханкары. Грубость этой резьбы контрастирует с замысловатой резьбой Амбики с сопутствующими женскими божествами-джайнами и ее львиным конем под храмом, который сейчас хранится в музее ASI в Айхоле. Подобная резьба найдена на Махавире в джайнских пещерах Эллора, и поэтому вполне вероятно, что этот храм был посвящен Махавире. В храме есть каменная лестница, соединяющая нижний уровень с верхним. Хотя верхний уровень сильно поврежден, на нем изображен джайн. Это также смотровая площадка, с которой можно осмотреть форт, а также деревню Айхол внизу.

Карнизы фундамента храма ритмично проецируются на оштукатуренные стены храма. Храм не завершен, так как ниши и стены, должны быть вырезаны, либо оставлены неразрезанными и оставлены поднятыми. У храма была башня, но она утеряна и была заменена сторожевой на крыше, похожей на пустую комнату, добавленную намного позже и которая не сочетается с остальной частью храма. На лепных украшениях вокруг фундамента вырезаны джайнские мотивы, например, сидящие джины в медитации.

Айхоле Санскритская надпись с 634 г. н.э.

Надпись Мегути Айхоле

Храм Мегути исторически важен благодаря надписи Айхоле Прашасти. Плита на внешней боковой стене храма написана на санскрите и на старом каннаде. Он датируется Сакой 556 г. (634 г. н.э.) и представляет собой стихотворение в разновидности санскритского метра, написанное джайнским поэтом Равикирти, который также является советником короля Пулакешина II. В этой надписи есть начальные стихи, посвященные панегирику лорда Джины. В надписи упоминаются поэты Калидас и Бхарави, чьи композиции, связанные с Махабхаратой, являются предметом фризов в регионе Бадами-Айхоле-Паттадакал. Надпись внутри семьи Чалукья и поддержку его королевского покровителя в строительстве храма Мегути джайн.

пещерный храм джайнов

пещерный храм джайнов 7-8 веков.

пещерный храм джайнов принадлежит к к югу от села, на холме Мегути. Вероятно, это конец VI или начало VII века. Снаружи незамысловато, но внутри пещера замысловато украшена. На резных фигурках присутствуют символические джайнские мотивы, такие как мифические гигантские макары, извергающие крошечных людей, и украшения из лепестков лотоса. Внутри вестибюля с виноградными лозами, обвивающими его ногами. Рядом с обоими изображениями есть служанки. Вестибюль ведет к святилищу, в окружении двух вооруженных охранников, которые также держат лотосы, с сидящим на троне внутри. В пещере есть боковая камера, где также сидит Джина, окруженная в основном женщинами-преданными с подношениями и позами поклонения.

Группа Йогинараяна

Еще одна группа джайнских памятников - группа Йогинараяна, недалеко от Храм Гаури. Он состоит из четырех храмов, посвященных Махавире и Паршванатхе. Два из них обращены на север, один на запад и еще один на восток, вероятно, все из 11 века. Столбы храмов украшены сложной резьбой. Их башни такие же, как ступенчатые квадраты, найденные в шикарах индуистского пирамидального стиля в Айхоле. В этой коллекции есть отполированное базальтовое изображение Паршванатхи с капюшоном пятиглавой змеи. Он сидит на платформе, в нишахе вырезаны львы. Еще одно изображение из этого кластера джайнских храмов сейчас находится в музее ASI в Айхоле.

Группа Чаранти Матха

Храм Чанранти Матха Джайн.

Группа Чаранти Матха состоит из трех джайнских храмов и датируется 12 век н.э. Он выполнен в стиле позднего чалукья.

Главный джайнский храм в группе чаранти-матха обращен на север. Он окружен двумя святилищами меньшего размера и состоит из портика, почти квадратной мандапы (16 футов на 17 футов), антарала, святилища. У входа в мандапу есть изображение Махавиры с двумя служанками, внутри четыре колонны, выложенные квадратным узором, и рисунок на них похож на колонны, найденные в соседних индуистских храмах. У входа в антаралу есть еще одно изображение Махавиры. Квадратный вестибюль ведет в святилище, где есть еще одно изображение Махавиры, сидящего в позе йоги падмасана на львином троне в окружении двух служителей. В меньших святынях также изображен Махавира. Башня над храмами группы Чарантхи-матха ступенчато-сокращается в виде концентрических квадратов пирамидальной формы.

Второй и третий храмы в группе Чаранти-матха обращены на юг. У них общая веранда. Храмы напоминают монастырские святилища. К этим двум соединяется веранда с шестью пролетами, а в дверных проемах вырезаны миниатюрные Джины на перемычках. Колонны этих храмов украшены резьбой, и оба посвящены Махавире.

Матха состоит из двух базадов с одним крыльцом, обслуживающим оба, каждый из которых вмещает 12 тиртханкаров. В надписи здесь записана дата постройки - 1120 г. н.э.

Дольмены Айхола и надписи

На мегалитическом участке доисторического периода за храмом Мегути разбросано множество дольменов, насчитывающих около 45 и более разрушенных. охотниками за сокровищами. [1] Местные жители называют его Морера Мане (Morera tatte) или Десайра Мане. Каждая дольмен имеет трехсторонние вертикальные квадратные плиты и плоскую плиту сверху, образующую крышу, а передняя прямая плита имеет круглое отверстие.

Надписи

Поэзия на камне в храме Мегути Айхоле

Многие надписи можно найти в Айхоле, надпись в храме Мегути, широко известная как надпись Айхоле, или Айхоле Прашасти, является наиболее важной и это панегирик королю чалукьи Пулакеши-II. Написанная царственным поэтом Равикрити, надпись в стихах восхваляет царя Чалукья. Хотя в надписи используется санскрит, в надписи используется каннада скрипт.

. В надписи подробно описываются военные победы Пуликеши II. Его поражение царя Харшавардхана, его победа над Паллавом, Мангалеша (Парамабхагават) победа над Калачури и завоевание Реватидвипа (современный порт Redi ). Также упоминается перенос столицы из Айхола в Бадами Пуликеши-II. В надписи также упоминается поэт Калидас. Другая надпись в Айхоле, Амогхаварша I, упоминает его новую администрацию (навараджьям гейе).

Чалукья Территории во время Пулакеши II ок. 640 г. н. Э.
Значение

Индуистские храмы в Айхоле отражают «встречу и фрагментацию стилей», которая стала творческой колыбелью для новых экспериментов в строительстве и архитектуре, приводящих к их местным вариантам, - утверждает Джордж Мичелл. Эти идеи в конечном итоге повлияли и стали частью как северного, так и южного стилей индуистского искусства. Они также могут быть зеркалом ранних деревянных храмов, естественный распад которых привел к инновациям с камнем, а ранние каменные храмы сохранили наследие, форму и функции своих деревянных предков. Ранние храмы в Айхоле также могут быть окном в более древнее индийское общество, где храмы были построены вокруг и интегрированы в «зал для собраний деревни сантхагара» как мандапа.

Храмы Айхола построены на разных уровнях Вероятно, потому, что река Малапрабха разлилась, и ее путь изменился за свою историю. Более древние храмы имеют более низкий уровень. Об этом свидетельствуют ограниченные раскопки, проведенные Рао около фундамента нескольких избранных храмов, где была обнаружена красная полированная посуда. Эти керамические изделия датируются периодом между I веком до нашей эры и IV веком нашей эры и, вероятно, отложились вместе с илом вокруг старых храмов во время речных паводков. Обширные исследования раскопок в Айхоле не проводились, но исследования пока показывают, что на этом месте хранится археологически значимая информация.

Джайнские храмы Айхола играют важную роль в расшифровке распространения, влияния и взаимодействия Традиции джайнизма и индуизма в регионе Декан. По словам Лизы Оуэн, сравнение произведений искусства в джайнских памятниках Айхоле-Бадами и других местах, таких как пещеры Эллора, в частности, с изображением слуг, божеств и демонов, дает возможность расшифровать развитие джайнской мифологии и значение общей иконографии.

Стиль архитектуры раннего чалукья

Бадами Чалукьяс Король Пулакешин II (610–642 гг. Н.э.) был последователем вайшнавизма. Надпись Равикирти, его придворного поэта, является панегириком Пулакешина II и находится в храме Мегути. Он датирован 634 годом н. Э. И написан на санскрите языке и старом каннада шрифте. Надпись Айхола описывает достижения Пулакешина II и его победу над королем Харшавардханом. Надпись Айхола Пулакешина II упоминается как akrantatma-balonnatim Pallavanam PATIM: это означает, что Паллав пытался в зародыше подавить восстание Бадами Чалукьяс: конфликт двух держав перед кампанией Пулакешина II против Паллавы. В надписи Айхоле говорится, что Мангалеша (Парамабхагават) победил Калачури и завоевал Реватидвипу. Согласно надписи Айхола Пулакешина II, гражданская война между Мангалешей и Пулакешином II из-за попытки Мангалеши обеспечить преемственность для своего сына, что было концом правления Мангалеши.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
В Wikivoyage есть путеводитель по Aihole.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Айхоле.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:06:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте