Jetty

редактировать
Низкий или маленький банк причал, простирающийся от берега до водного пролива
Поищите jetty в Викисловаре, бесплатном словаре.
Прибрежные лагуны обычно выходят на барьерные косы есть входы, которые со временем меняются. Здесь вход был закреплен за счет конструкции пристани. Карлсбад, Калифорния, апрель 1998 г. Вид с воздуха на пристань в Свакопмунд, Намибия (2017)

A пристань представляет собой сооружение который проецируется с суши в воду. Это может также относиться более конкретно к проходу, ведущему к центру замкнутого водоема. Этот термин происходит от французского слова jetée, «брошенный», означающего что-то выброшенное.

Содержание

  • 1 Для регулирования рек
  • 2 Для стоянки у причалов
  • 3 На входах в причалы
  • 4 У выхода из лагуны
  • 5 У истока безливных рек
  • 6 У устья приливных рек
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Для регулирования реки

Другая форма причалов, крылатые дамбы, простираются друг напротив друга с каждого берега реки с интервалами, чтобы сужать широкий канал, и концентрированием течения для создания углубления.

Для стоянки у причалов

Если доки имеют наклонные стороны, ажурные деревянные пристани обычно переносятся по склону, на концах которого суда могут находиться в глубокой воде, или над склоном возводятся более прочные конструкции для поддержки угольных наконечников. Свайные причалы также сооружаются в воде за пределами входов в доки с каждой стороны, чтобы образовать увеличивающийся канал в форме трубы между входом, шлюзом или приливным бассейном и подходным каналом, чтобы направлять суда при заходе в доки или выходе из нее. Кроме того, массивные пристани, обшитые причальными стенами, иногда превращаются в широкий причал, перпендикулярный линии причалов сбоку, чтобы увеличить жилые помещения; и они также служат, когда они простираются в больших масштабах от побережья безливного моря под укрытием отдаленного волнолома, для формирования бассейнов, в которых лежат суда при разгрузке и приеме грузов в таком порту, как Марсель.

У входов в гавани пристани

Вид с воздуха на пристани, построенные из dolosse, у входа в гавань бухты Гумбольдта. Эти причалы смягчают непредсказуемую подвижность песков.

Подходящий канал к некоторым портам, расположенным на песчаных побережьях, направляется и защищается через пляж параллельными пристанями. В некоторых случаях они сделаны сплошными до уровня немного выше отлива приливов, на котором возводятся открытые деревянные конструкции, снабженные дощатой платформой наверху, поднятой над самыми высокими приливами. В других случаях они полностью состоят из твердого материала без деревянных конструкций. Канал между пристанями первоначально поддерживался приливным размывом из низколежащих участков вблизи побережья, а затем течением из шлюзовых бассейнов; но в настоящее время его часто значительно углубляют с помощью песчаных насосов дноуглубительных работ. Он в некоторой степени защищен твердой частью пристаней от проникновения песка с прилегающего пляжа и от выравнивающего действия волн; а верхняя открытая часть служит для обозначения русла и направления судов, если это необходимо (см. гавань ). Нижняя часть старых причалов в таких давно установленных портах, как Кале, Дюнкерк и Остенде, была сложена из глины или бутовый камень, покрытый сверху фашиной или камнем, но углубление канала причала путем дноуглубительных работ и возникшая необходимость его расширения привели к реконструкции пристаней в этих портах. Другие пристани в Дюнкерке были заложены на песчаном пляже с помощью сжатого воздуха на глубине 22,75 футов (6,93 м). ниже межени весенних приливов; и их сплошная кладка на бетонном фундаменте была поднята на 50 футов (15 м). над низкой водой непрямых приливов.

У выходов из лагуны

Частные пристани около устья реки Намбукка, Новый Южный Уэльс, Австралия

Небольшой приливный подъем, распространяющий приливную воду по большое пространство лагуны или внутренней заводи заставляет приток и отлив воды для поддержания глубокого русла через узкие каналы, которые больше не ограничиваются берегами с каждой стороны, становится рассредоточенным, и из-за уменьшения его размывающая сила уже не способна на умеренном расстоянии от берега эффективно противостоять действию тенденции к образованию непрерывного пляжа перед выходом. Следовательно, создается стержень , который уменьшает доступную глубину в подходном канале. При выполнении прочного причала над штангой, однако с каждой стороны от выпускного отверстия, приливные течения концентрируются в канале поперек штанги и опускаются за счет размыва. Таким образом, доступная глубина подходных каналов к Венеции через выходы Маламокко и Лидо из Венецианской лагуны была углублена на несколько футов ( метров) через их прутья насыпями из щебня, проведенными через прибрежную полосу в глубокую воду по обе стороны канала. Другими примерами являются длинные причалы, выходящие в море перед входом в Чарльстон гавань, ранее построенные из фашин, утяжеленных камнем и бревнами, а затем из бутового камня, и двумя сходящимися каменными пристанями, проложенными с каждого берега Дублинского залива для углубления подхода к гавани Дублина. Причалы имеют неблагоприятный эффект, ставя под угрозу культуру серфинга в целом своей способностью разрушать бреши для прибоя.

У истока безливных рек

Северный причал слева и Южный причал справа в устье Залив Себастьяна во Флориде от Индийской реки до Атлантического океана.

Пристани были построены на каждой стороне истока реки некоторых рек. впадает в Балтику с целью продления размыва реки и защиты канала от обмеления прибрежным дрейфом вдоль берега. Наиболее интересным применением параллельных причалов является опускание перекладины перед одним из устьев дельтовой реки, впадающей в прилив, - виртуальное продолжение ее менее морей, за счет расширения берега реки до переката. Причалы, продолжающие Сулинский рукав Дуная в Черное море, и южный проход реки Миссисипи в Мексиканский залив, образованные из бутового камня и бетонных блоков, и, соответственно, позволили сбросу этих рек размыть заграждения, затрудняющие доступ к ним; кроме того, они унесли воды, содержащие наносы, достаточно далеко, чтобы попасть под влияние прибрежных течений, которые, унося часть наносов, откладывают возможное образование свежего бара дальше (см. речная инженерия ).

В устье приливных рек

Там, где река узкая около устья, имеет в целом слабый сток и небольшой диапазон приливов, море на открытом берегу может блокировать во время сильных штормов река вынуждена искать другой выход в слабом месте пляжа, которое вдоль низкого берега может быть на некотором расстоянии; и этот новый выход, в свою очередь, может быть заблокирован, так что река время от времени меняет положение своего устья. Этот неудобный цикл изменений можно остановить, закрепив устье реки в подходящем месте, перенеся пристань с каждой стороны от этого устья через пляж, тем самым сконцентрировав ее выделение в определенный канал и защита рта от нг заблокирован литоральным дрейфом. Эта система давно применялась к изменяющемуся устью реки Яр к югу от Ярмута, а также успешно применялась для фиксации блуждающего устья Адура около Шорхэм и Адур, впадающий в Бискайский залив ниже Байонны. Когда через Хук ван Холланд был прорезан новый канал, чтобы обеспечить более прямой и глубокий водоотводный канал для реки Маас, формируя подходный канал к Роттердам, низкий широкие параллельные пристани, состоящие из фашиновых матрасов, утяжеленных камнем, были перенесены через берег в море по обе стороны от нового устья реки, чтобы защитить канал причала от прибрежного сноса и вызвать разгрузку реки. выдерживайте его до глубокой воды. Канал также за устьем реки Нервион в Бискайский залив регулируется причалами; и за счет удлинения юго-западной пристани почти на 0,5 мили (0,80 км) с изгибом, вогнутым к каналу, выход не только был в некоторой степени защищен от восточного сноса, но и перекладина впереди была опущена размывом. образованный стоком реки после вогнутого изгиба юго-западной пристани. Поскольку внешняя часть этой пристани подвергалась воздействию западных штормов из Бискайского залива до того, как была построена внешняя гавань, ей была придана форма и прочность волнолома, расположенного на мелководье.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с пристанями.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте