Династия Раштракута

редактировать
Династия в Индии (6-10 вв.)

Раштракутас Маняхетский.
753–982
.mw-parser-output.legend {страница-разрыв-внутри: избежать; разрыв-внутри: избежать-столбца}.mw-parser-output.legend-color {display: inli ne-block; min-width: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}. mw-parser-output.legend-text {} Распространение Раштракутской империи, 800 г. н. э., 915 г. н. э. Протяженность Раштракуты Империя, 800 г. н.э., 915 г. н.э.
СтатусИмперия
СтолицаМаняхета
Общие языкиКаннада. Санскрит
РелигияИндуизм. Джайнизм. Буддизм.
ПравительствоМонархия
Махараджа
• 735–756Дантидурга
• 973–982Индра IV
История
• Самые ранние записи Раштракуты753
• Основание753
• Исчезновение982
ПредшествовалоПреемником
династии Чалукья
Империя Западного Чалукья
Сегодня частьИндии
Императоры Раштракуты (753-982)
Дантидурга (735 - 756)
Кришна I (756 - 774)
Говинда II (774 - 780)
Дхрува Дхараварша (780 - 793)
Говинда III (793 - 814)
Амогхаварша (814 - 878)
Кришна II (878 - 914)
Индра III (914-929)
Амогхава Рша II (929 - 930)
Говинда IV (930 - 936)
Амогхаварша III (936 - 939)
Кришна III (939 - 967)
Хоттига (967 - 972)
Карка II (972 - 973)
Индра IV (973 - 982)
Тайлапа II. (Западный Чалукьяс )(973-997)

Раштракута (IAST : raṣṭrakūṭa) был королевской династией, правившей большими частями Индийского субконтинента между шестым и 10 века. Самая ранняя из известных надписей Раштракута - это медная табличка 7-го века с подробным описанием их правления из Манапура, города в Центральной или Западной Индии. Другими правящими кланами Раштракута того же периода, упомянутыми в надписях, были цари Ачалапура (современный Эличпур в Махараштре ) и правители Каннауджа. Существует несколько противоречий относительно происхождения этих ранних раштракутов, их родины и их языка.

Клан Эличпур был феодальным государством из Бадами Чалукьяса, и во время правления Дантидурги он сверг Чалукья Киртиварман II и построил империю с областью Гулбарга в современном Карнатаке в качестве своей базы. Этот клан стал известен как Раштракута Маньяхета, пришедший к власти в Южной Индии в 753 году нашей эры. В то же время династия Пала Бенгалии и династия Пратихара малва набирали силу в восточной и северо-западной Индии соответственно. Арабский текст Силсилат ат-Таварих (851 г.) назвал Раштракутас одной из четырех главных мировых империй.

Этот период, между восьмым и десятым веками, был отмечен трехсторонней борьбой за ресурсы богатых равнин Ганга, каждая из этих трех империй аннексировала центр власти в Каннаудже на короткие периоды времени. На пике своего развития Раштракутас Маняхеты правили огромной империей, простирающейся от реки Ганг и реки Ямуна доаб на севере до <287 г.>Каньякумари на юге, плодотворное время политической экспансии, архитектурных достижений и известных литературных достижений. Ранние короли этой династии находились под влиянием индуизма, а более поздние короли - джайнизма.

. Во время своего правления джайнские математики и ученые внесли важные работы в каннада. и санскрит. Амогхаварша I, самый известный царь этой династии, написал Кавираджамарга, выдающееся литературное произведение на языке каннада. Архитектура достигла вехи в дравидийском стиле, лучший пример которого можно увидеть в храме Кайласанатх в Эллоре в современном Махараштре. Другими важными объектами являются храм Кашивишванатха и храм Джайн Нараяна в Паттадакале в современном Карнатаке, оба из которых являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Расширение
    • 1.2 Упадок
  • 2 Администрация
  • 3 Экономика
  • 4 Культура
    • 4.1 Религия
    • 4.2 Общество
    • 4.3 Литература
    • 4.4 Архитектура
    • 4.5 Язык
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Основная территория империи Маняхета.

Происхождение династии Раштракутов было спорная тема индийской истории. Эти вопросы относятся к происхождению самых ранних предков Раштракутов во времена императора Ашока во 2 веке до н.э., а также связи между несколькими династиями Раштракутов, которые правили небольшими королевствами в северная и центральная Индия и Декан между 6 и 7 веками. Связь этих средневековых Раштракутов с самой известной более поздней династией, Раштракутами Маняхеты (современный Малхед в районе Гулбарга, штат Карнатака), которые правили между 8 и 10 веками.

Источники по истории Раштракуты включают средневековые надписи, древнюю литературу на пали языке, современную литературу на санскрите и каннада И записки арабских путешественников. Теории о династической линии (Сурья Вамса - Солнечная линия и Чандра Вамса - Лунная линия), родном регионе и прародине были предложены на основе информации, почерпнутой из надписей, царских эмблемы, древние клановые названия, такие как «Раштрика», эпитеты (Ратта, Раштракута, Латталура Пураварадхисвара), имена принцев и принцесс династии, а также подсказки от реликвий, таких как монеты. Ученые спорят о том, какие этнические / языковые группы могут претендовать на ранний Раштракутас. Возможные варианты включают северо-западные этнические группы Индии, каннадига, редди, маратха или племена из региона Пенджаб.

ученых однако согласны с тем, что правители императорской династии в 8-10 веках сделали язык каннада таким же важным, как и санскрит. В надписях раштракута используются как каннада, так и санскрит (историки Шелдон Поллок и Ян Хубен утверждают, что они в основном написаны на каннаде), и правители поощряли литературу на обоих языках. Самые ранние из существующих литературных произведений каннада приписываются их придворным поэтам и членам королевской семьи. Хотя эти Раштракута были каннадигами, они также говорили на северном деканском языке.

В сердце империи Раштракута входила почти вся Карнатака, Махараштра и части Андхра-Прадеша, области, которой Раштракута правили более двух столетий. Грант Самангадской медной пластины (753) подтверждает, что феодальный король Дантидурга, который, вероятно, правил из Ачалапура в Бераре (современный Эличпур в Махараштре), победил великую карнатскую армию (имеется в виду армия Бадами Чалукьяс ) Киртивармана II Бадами в 753 году и взяла под свой контроль северные районы империи Чалукья. Затем он помог своему тестю Паллаве королю Нандиварману вернуть Канчи у чалукья и победить гурджаров малва и правителей Калинга, Косала и Шрисайлам.

Преемник Дантидурги Кришна I подчинил себе большую часть современной Карнатаки и Конкан. Во время правления Дхрувы Дхараварши, который взял контроль в 780 году, королевство расширилось до империи, охватившей всю территорию между рекой Кавери и Центральной Индией. Он возглавлял успешные экспедиции в Каннаудж, центр северной индийской державы, где победил Гурджара Пратихара и Палас Бенгалии, что принесло ему славу и огромную добычу, но не больше территории. Он также взял под свой контроль Восточные Чалукья и Ганг из Талакад. По словам Алтекара и Сена, Раштракута стал пан-индийской державой во время его правления.

Расширение

Восхождение третьего сына Дхрувы Дхараварши, Говинды III, на трон ознаменовал эру успеха, как никогда раньше. В настоящее время существует неопределенность относительно местоположения ранней столицы Раштракутас. Во время его правления между Раштракутами, Паласом и Пратихарами произошел трехсторонний конфликт за контроль над равнинами Ганга. Описывая его победы над Императором Пратихары Нагабхаттой II и Императором Пала Императором Дхармапалой, в надписи Санджана говорится, что лошади Говинды III пили из ледяных вод Гималайских потоков, а его боевые слоны пробовали вкус священные воды Ганги. Его военные подвиги сравнивают с подвигами Александра Великого и Арджуны из Махабхараты. Завоевав Каннаудж, он двинулся на юг, прочно захватил Гуджарат, Косалу (Каушал ), Гангавади, смирил Паллава Канчи, установил своего правителя. выбор в Венги и получил две статуи в качестве акта подчинения от короля Цейлона (одна статуя короля и другая его министра). Чола, Пандья и Конгу Черас из Карура - все платили ему дань. По словам одного историка, барабаны Декана были слышны от гималайских пещер до берегов Малабарского побережья. Империя Раштракутас теперь распространилась на территории от мыса Коморин до Каннаудж и от Бенараса до Бхаруха.

Преемник Говинды III, Амогхаварша I сделал Маняхету своей столицей и правил большой империей. Маняхета оставалась королевской столицей Раштракутасов до конца империи. Он вступил на престол в 814 году, но только в 821 году он подавил восстания со стороны феодатов и министров. Амогхаварша I заключил мир с династией Западной Ганги, отдав им двух своих дочерей, а затем победил вторгшихся Восточных Чалукьяс при Вингавалли и принял титул Виранараяна. Его правление было не таким воинственным, как у Говинды III, поскольку он предпочитал поддерживать дружеские отношения со своими соседями, Гангами, Восточными Чалукьями и Паллавами, с которыми он также культивировал брачные узы. Его эпоха была обогащающей для искусства, литературы и религии. Амогхаварша I, широко известный как самый известный из императоров Раштракута, был опытным знатоком каннада и санскрита. Его Кавираджамарга считается важной вехой в поэтике каннада, а Прашноттара Ратнамалика на санскрите - это произведение высокого качества, которое позже было переведено на тибетский язык. Из-за его религиозного темперамента, интереса к искусству и литературе и миролюбивого характера его сравнивали с императором Ашокой и называли «Ашока с юга».

В течение Под правлением Кришны II империя столкнулась с восстанием восточных чалукьев, и ее размер уменьшился до области, включающей большую часть западного Декана и Гуджарата. Кришна II положил конец независимому статусу отделения Гуджарата и поставил его под прямой контроль Маньяхеты. Индра III вернул удачу династии в центральной Индии, победив Парамару, а затем вторгся в доаб регион Ганг и Джамуна. Он также победил традиционных врагов династии, Пратихаров и Паласов, сохранив при этом свое влияние на Венги. Согласно надписи на медной пластине императора Говинды IV, эффект его побед в Каннаудже длился несколько лет. После череды слабых королей, во время правления которых империя потеряла контроль над территориями на севере и востоке, Кришна III последний великий правитель объединил империю так, что она простиралась от реки Нармада до реки Кавери и включал северную тамильскую страну (Тондаимандалам), взимая дань с царя Цейлона.

Упадок

В 972 году нашей эры, во время правления Хоттига Амогхаварша, Парамара Царь Сияка Харша напал на империю и разграбил Маньяхету, столицу Раштракутас. Это серьезно подорвало репутацию Империи Растракута и, как следствие, привело к ее падению. Окончательный упадок был внезапным, поскольку Тайлапа II, феодат Раштракута, правивший из провинции Тардавади в современном районе Биджапура, объявил себя независимым, воспользовавшись этим поражением. Индра IV, последний император, совершил саллекхану (пост до смерти, практикуемый джайнскими монахами) в Шраванабелагола. С падением Раштракутов их феодаты и родственные кланы на Декане и в северной Индии провозгласили независимость. Западные Чалукьи аннексировали Маняхету и сделали ее своей столицей до 1015 года, а в XI веке построили впечатляющую империю в центре Раштракуты. Фокус господства сместился на реку Кришна - река Годавари доаб, называемый Венги. Бывшие феодальные владения Раштракутаса в западном Декане были взяты под контроль Чалукьями, и до сих пор подавляемые Чола Танджора стали их заклятыми врагами на юге.

В заключение, возвышение Раштракутаса Маняхета оказала большое влияние на Индию, даже на ее север. Сулейман (851), Аль Масуди (944) и Ибн Хурдадба (912) писали, что их империя была самой большой в современной Индии, и Сулейман далее назвал ее одной из четырех великих современных империй мира. Согласно рассказам о путешествиях арабов Аль Масуди и Ибн Хордидбиха X века, «большинство королей Индостана повернулись лицом к царю Раштракута, когда они молились, и они пали ниц перед его послами. Царь Раштракуты был известен как «Король царей» (Раджадхираджа), который обладал самой могущественной армией и чьи владения простирались от Конкана до Синда ». Некоторые историки называют эти времена «эпохой имперского Каннауджа». Поскольку Раштракутас успешно захватил Каннаудж, взимал дань с его правителей и представил себя хозяевами Северной Индии, эту эпоху можно также назвать «Эпохой Имперской Карнатаки». Во время своей политической экспансии в центральную и северную Индию в 8-10 веках Раштракуты или их родственники создали несколько королевств, которые либо правили во время правления материнской империи, либо продолжали править веками после ее падения или пришли к власти намного позже.. Среди них хорошо известны Раштракута Гуджарата (757–888), Ратты Саундатти (875–1230) в современной Карнатаке, Гахадавалас Каннауджа (1068–1223), Раштракуты Раджастана (известные как Раджпутана) и правящие из Хастикунди или Хатунди (893–996), Дахала (около Джабалпура ), Ратхорез из Мандора (около Джодхпура ), Ратхоры из Дханопа, династия Раштраудха из Маюрагири в современном Махараштре и Раштракутас из Каннауджа. Завоевание Раджадхираджи Чола остров Цейлон в начале 11 века н.э. привел к падению там четырех королей. По словам историка К. Пиллая, один из них, король Мадавараджа из царства Джафна, был узурпатором из династии Раштракута.

Администрация

Надписи и другие литературные записи указывают, что Раштракутас выбрал наследного принца на основании наследственности. Корона не всегда переходила к старшему сыну. Способности считались более важными, чем возраст и хронология рождения, примером чего является коронация Говинды III, который был третьим сыном царя Дхрувы Дхараварши. Самой важной должностью при короле был главный министр (Махасандхивиграхи), чья должность сопровождалась пятью знаками отличия, соразмерными его положению, а именно: флаг, раковина, веер, белый зонтик, большой барабан и пять музыкальных инструментов, называемых панчамахашабда. Под его началом находились командующий (Данданаяка), министр иностранных дел (Махакшапаталадхикрита) и премьер-министр (Махаматья или Пурнаматья), которые обычно были связаны с одним из феодальных царей и должны были занимать в правительстве должность, эквивалентную премьер-министру. Махасаманта был феодальным или царственным офицером более высокого ранга. Все члены кабинета министров хорошо разбирались в политологии (Раджнети) и имели военную подготовку. Были случаи, когда женщины руководили значительными территориями, например, когда Реваканимадди, дочь Амогхаварши I, управляла Эдатор Вишая.

Царство было разделено на Мандалу или Раштры (провинции). Раштрой правил Раштрапати, который иногда был самим императором. В империи Амогхаварши I было шестнадцать Раштр. Под Раштрой находился Вишая (район), которым руководил Вишаяпати. Надежные министры иногда правили не только Раштрой. Например, Банкеша, командующий Амогхаварша I, возглавлял Банаваси -12000, Белвола-300, Пулигере-300, Кундуру-500 и Кундарге-70, суффикс, обозначающий количество деревень. на этой территории. Ниже Вишайи находился Наду, за которым ухаживали Надуговда или Надугавунда; иногда таких должностных лиц было два: один занимал должность по наследству, а другой назначался централизованно. Самым низшим подразделением была Грама или деревня, управляемая Грамапати или Прабху Гавундой.

Армия Раштракуты состояла из больших отрядов пехоты, всадников и слонов. Постоянная армия всегда была готова к войне в военном городке (Стхирабхута Катака) в королевской столице Маньяхета. Большие армии также содержали феодальные короли, которые должны были внести свой вклад в защиту империи в случае войны. Вожди и все должностные лица также служили в качестве командиров, чьи должности можно было передавать в случае необходимости.

Раштракутас выпускал монеты (отчеканенные в Аккашале), такие как Суварна, Драммы из серебра и золота весом 65 зерен, Каланджу весом 48 зерен, Гадьянака весом 96 зерен, Касу весом 15 зерен, Манджати с 2,5 зерен и Аккам 1,25 зерна.

Экономика

Храм Кашивишванатха в Паттадакал, Карнатака

Экономика Раштракуты поддерживалась ее природными и сельскохозяйственными продуктами, доходами от производства и деньгами, полученными от завоеваний. Хлопок был основной культурой в регионах южного Гуджарата, Хандеша и Берара. Миннагар, Гуджарат, Удджайн, Пайтан и Тагара были важными центрами текстильной промышленности. муслин ткань производилась в Пайтане и Варангале. Хлопковая пряжа и ткань экспортировались из Бхароча. Белые ситцы производились в Бурханпуре и Бераре и экспортировались в Персию, Турцию, Польшу, Аравия и Египет. Регион Конкан, управляемый феодальными Сильхарас, производил большое количество листьев бетеля, кокоса и риса, в то время как пышные леса Майсура, которым правили феодальные Гангас, производили такие породы дерева, как сандал., древесина, тик и черное дерево. Благовония и духи экспортировались из портов Тана и Саймура.

Декан был богат минералами, хотя его почва не была такой плодородной, как у равнин Ганга. Медные рудники Кудапаха, Беллари, Чанда, Булдхана, Нарсингпур, Ахмаднагар, Биджапур и Дхарвар были важным источником дохода и сыграли важную роль в экономике. Алмазы добывались в Кудапахе, Беллари, Курнуле и Голконде ; столица Маняхета и Девагири были важными центрами торговли бриллиантами и ювелирными изделиями. Кожевенная промышленность и дубление процветали в Гуджарате и некоторых регионах северной Махараштры. Майсур с его огромными стадами слонов был важен для индустрии слоновой кости.

Империя Раштракута контролировала большую часть западного морского побережья субконтинента, что облегчало ее морскую торговлю. Гуджаратская ветвь империи получала значительный доход от порта Бхароч, одного из самых известных портов в мире в то время. Основными предметами экспорта империи были хлопчатобумажная пряжа, хлопчатобумажные ткани, муслин, шкуры, циновки, индиго, ладан, духи, орехи бетель, кокосы, сандал, тик, древесина, кунжутное масло и слоновая кость. Основные статьи импорта: жемчуг, золото, финики из Аравии, рабы, итальянские вина, олово, свинец, топаз, сторакс, донник, бесцветное стекло, сурьма, золотые и серебряные монеты, певчие мальчики и девочки (для развлечения королевской семьи) из других стран. Торговля лошадьми была важным и прибыльным бизнесом, монополизированным арабами и некоторыми местными купцами. Правительство Раштракуты взимало морской налог в размере одного золотого гадьянака со всех иностранных судов, отправляющихся в любые другие порты, и сбор в размере одной серебряной чтарны (монеты) с судов, путешествующих внутри страны.

Художники и ремесленники действовали как корпорации (гильдии).), а не как индивидуальный бизнес. В надписях упоминаются гильдии ткачей, нефтяников, ремесленников, изготовителей корзин и циновок, а также продавцов фруктов. Надпись Саундатти относится к собранию всех жителей района, возглавляемых гильдиями региона. Некоторые гильдии, как и некоторые корпорации, считались превосходящими другие, и получали королевские хартии, определяющие их полномочия и привилегии. Надписи предполагают, что у этих гильдий было собственное ополчение для защиты товаров в пути, и, как и деревенские собрания, они управляли банками, которые ссужали деньги торговцам и предприятиям.

Доход правительства поступал из пяти основных источников: регулярные налоги, периодические налоги., штрафы, налоги на прибыль, прочие налоги и подати с феодалов. Экстренный налог вводился время от времени и применялся, когда королевство находилось под принуждением, например, когда оно сталкивалось с стихийными бедствиями, или готовилось к войне, или преодолевая разрушительные последствия войны. Подоходный налог включал налоги на кроны земли, пустоши, определенные виды деревьев, считающихся ценными для экономики, рудники, соль, сокровища, раскопанные старателями. Кроме того, традиционные подарки преподносились королю или королевским офицерам по таким торжественным случаям, как свадьба или рождение сына.

Король определял уровни налогов, исходя из потребностей и обстоятельств в королевстве, обеспечивая при этом необоснованное бремя на крестьян не возлагалось. Владелец земли или арендатор платили различные налоги, включая земельный налог, налог на продукцию и оплату накладных расходов на содержание гавунды (главы деревни). Земельные налоги варьировались в зависимости от типа земли, ее производства и положения и составляли от 8% до 16%. В банавасской надписи 941 года упоминается переоценка земельного налога из-за высыхания старого оросительного канала в регионе. Земельный налог мог достигать 20% для покрытия расходов военных, часто находящихся в состоянии войны. В большей части королевства земельные налоги уплачивались за товары и услуги и редко принимались наличными. Часть всех налогов, полученных государством (обычно 15%), возвращалась деревням на содержание.

Налоги взимались с ремесленников, таких как гончары, пастухи, ткачи, нефтяники, лавочники, владельцы киосков, пивовары. и садовники. Налоги на скоропортящиеся продукты, такие как рыба, мясо, мед, лекарства, фрукты и предметы первой необходимости, такие как топливо, достигли 16%. Налоги на соль и полезные ископаемые были обязательными, хотя империя не претендовала на единоличное владение шахтами, подразумевая, что частные разведки полезных ископаемых и разработка карьеров могли быть активными. Государство требовало всей такой собственности, у умершего законного владельца которой не было ближайших родственников, которые могли бы подать заявку на наследство. Прочие прочие налоги включают налоги на паром и дом. По более низкой ставке облагались только брамины и их храмовые учреждения.

Культура

Храм Кайласанатха

Религия

Цари Раштракуты поддерживали популярные религии того времени в традиционном духе религиозная терпимость. Ученые выдвигали различные аргументы относительно того, какую именно религию предпочитал Раштракутас, основывая свои доказательства на надписях, монетах и ​​современной литературе. Некоторые утверждают, что раштракута были склонны к джайнизму, поскольку многие ученые, которые процветали при своих дворах, писали на санскрите, каннаде и некоторые в апабхрамше. и Пракрит были джайнами. Раштракута построили известные джайнские храмы в таких местах, как Локапура в районе Багалкот, а их лояльные феодальные власти Западная династия Ганга построили джайнские памятники в Шраванабелагола и Камбадахалли. Ученые предположили, что джайнизм был основной религией в самом сердце империи, современной Карнатаки, составляющей более 30% населения и доминирующей в культуре региона. Царь Амогхаварша I был учеником джайна ачарьи Джинасены и писал в своих религиозных трудах, Прашноттара Ратнамалика, «поклонившись Вараддхамане (Махавира ), я пишу Прашноттара Ратнамалика ". Математик Махавирачарья написал в своей книге «Ганита Сарасанграха»: «Подданные Амогхаварши счастливы, и земля дает много хлеба. Пусть царство царя Нрипатунги Амогхаварши, последователя джайнизма, постоянно расширяется». Амогхаварша, возможно, принял джайнизм в преклонном возрасте.

Однако цари Раштракуты также покровительствовали индуизму последователям шайвы, вайшнавов и шакта конфессий. Почти все их надписи начинаются с обращения к богу Вишну или богу Шиве. В Санджане надписи рассказывают о царе Амогхаварше I, принесшем в жертву палец левой руки в храме Лакшми в Колхапуре, чтобы предотвратить бедствие в своем королевстве. Царь Дантидурга совершил Хираньягарбху (жертвоприношение коня) и санджан и Камбей пластины короля Говинды IV упоминают брамины, выполняя такие ритуалы, как Раджасуя, Ваджапея и Агништома. На ранней медной табличке царя Дантидурги (753 г.) изображено изображение бога Шивы, а на монетах его преемника, царя Кришны I (768 г.) есть легенда Парама Махешвара (другое имя Шивы). Титулы царей, такие как Виранараяна, свидетельствовали об их вайшнавских наклонностях. На их флаге был знак рек Ганг и Ямуна, возможно, скопированный с Бадами Чалукья. Знаменитый храм Кайласнатха в Эллоре и другие приписываемые им пещеры, высеченные в скалах, показывают, что индуизм процветал. Их семейным божеством была богиня по имени Латана (также известная как Раштрашьена, Манаса Виндьявасини), которая приняла форму сокола, чтобы спасти королевство. Они строили храмы с иконами и орнаментом, которые удовлетворяли потребности разных конфессий. Храм в Салотги предназначался для последователей Шивы и Вишну, а храм в Каргудри предназначался для поклонников Шивы, Вишну и Бхаскара (Сурья, бог солнца).

Короче говоря, Правление Раштракута было терпимым по отношению к множеству популярных религий, джайнизму, вайшнаваизму и шиваизму. Буддизм тоже нашел поддержку и был популярен в таких местах, как Дамбал и Баллигави, хотя к этому времени он значительно снизился. Упадок буддизма в Южной Индии начался в VIII веке с распространения философии Адвайты Ади Шанкары. Ислам контактировал с Южной Индией еще в 7 век, результат торговли между южными королевствами и арабскими землями. Джумма Масджиды существовали в империи Раштракута к 10 веку, и многие мусульмане жили и мечети процветали на побережьях, особенно в таких городах, как Каялпаттанам и Нагор. Мусульманские поселенцы женились на местных женщинах; их дети были известны как Маппилас (Мопла) и были активно вовлечены в торговлю лошадьми и укомплектовали флот.

Общество

Хроники упоминают больше каст, чем четыре общеизвестные касты в индуистской социальной системе, а иногда даже семь каст. Аль-Бируни, знаменитый персидский / центральноазиатский 10-й век индолог упоминает шестнадцать каст, включая четыре основные касты: браминов, кшатриев, вайшья и шудр. Каста закая или лахуд состояла из сообществ, специализирующихся на танцах и акробатике. Люди, занимавшиеся парусным спортом, охотой, ткачеством, булыжником, плетением корзин и рыболовством, принадлежали к определенным кастам или подкастам. Каста антияджей оказывала богатым множество черных услуг. Брахманы пользовались высшим статусом в обществе Раштракута; только те кшатрии в субкасте сат-кшатриев (благородные кшатрии) имели более высокий статус.

Карьера браминов обычно связана с образованием, судебной системой, астрологией, математикой, поэзией и философией или занятиями по наследству. административные должности. Также брамины все чаще практиковали небрахманические профессии (сельское хозяйство, торговля орехами бетеля и военные столбы). Смертная казнь, хотя и была широко распространена, не применялась к королевским подкастам кшатриев или браминам, признанным виновными в ужасных преступлениях (поскольку убийство брамина в средневековой индуистской Индии само по себе считалось отвратительным преступлением). В качестве альтернативного наказания для обеспечения соблюдения закона правая рука и левая нога брамина были отрезаны, в результате чего этот человек стал инвалидом.

К 9 веку короли всех четырех каст занимали высшее положение в монархической системе в Индуистская Индия. Принятие кшатриев в ведические школы вместе с браминами было обычным явлением, но детям каст вайшья и шудр не разрешалось. Землевладение людьми всех каст зафиксировано в надписях. Межкастовые браки в высших кастах заключались только между высокопоставленными девушками-кшатриями и мальчиками-браминами, но относительно часто встречались среди других каст. Межкастовые функции были редкостью, и избегали совместных обедов между людьми разных каст.

Совместные семьи были нормой, но юридическое разделение между братьями и даже отцом и сыном было зафиксировано в надписях. Женщины и дочери имели права на собственность и землю, поскольку есть надписи, фиксирующие продажу земли женщинами. Система договорных браков следовала строгой политике ранних браков для женщин. Среди браминов мальчики вступали в брак в возрасте 16 лет или младше, а невесты выбирались для них не старше 12 лет. Эта возрастная политика не строго соблюдалась другими кастами. Сати (обычай, по которому вдова умершего приносила в жертву себя на похоронах своего мужа костре ) практиковалась. но несколько примеров, отмеченных в надписях, в основном принадлежали царским семьям. Система бритья головы вдов использовалась нечасто, поскольку в эпиграфе отмечается, что вдовам разрешалось отращивать волосы, но украсить их не поощрялось. Повторный брак вдовы был редким явлением среди высших каст и более приемлемым среди низших каст.

В обычном населении мужчины носили два простых куска ткани, свободную одежду сверху и одежду, носимую как дхоти для нижней части тела. Только короли могли носить тюрбаны, практика, распространившаяся в массы намного позже. Танцы были популярным развлечением, и надписи говорят о королевских женщинах, очарованных танцорами, как мужчинами, так и женщинами, во дворце короля. Девадаси (девушки «выдавались замуж» за божество или храм) часто присутствовали в храмах. Другие развлекательные мероприятия включали участие в боях животных одного или разных видов. Атакурская надпись (камень героя, девственница) была сделана для любимой собаки феодального короля Западной Ганги Бутуги II, которая погибла, сражаясь с диким кабаном на охоте. Есть записи о охотничьих угодьях королевской семьи. Астрономия и астрология были хорошо развиты как предметы изучения, и существовало множество суеверных верований, например, поймать змею живьем, доказывая целомудрие женщины. Пожилые люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, предпочитали покончить с собой, утопившись в священных водах места паломничества или совершив ритуальное сожжение.

Литература

Храм Джайна Нараяны в Паттадакале, Карнатака

Каннада стал более заметным в качестве литературного языка во время правления Раштракута, его сценарий и литература показали замечательный рост, достоинство и продуктивность. Этот период фактически ознаменовал конец классической эры пракрита и санскрита. Придворные поэты и члены королевской семьи создали выдающиеся произведения на каннаде и санскрите, которые охватывали такие литературные формы, как проза, поэзия, риторика, индуистские эпосы и история жизни джайнов тиртханкаров. Двуязычные писатели, такие как Асага, приобрели известность, а известные ученые, такие как Махавирачарья писали о чистой математике при дворе царя Амогхаварши I.

Кавираджамарга (850) Король Амогхаварша I - самая ранняя доступная книга по риторике и поэтике на каннаде, хотя из этой книги очевидно, что местные стили композиции каннада существовали уже в предыдущие века. Кавираджамарга - это руководство для поэтов (Кавишикша), целью которого является стандартизация этих различных стилей. Книга относится к ранним писателям прозы и поэзии на каннада, таким как Дурвинита, возможно, монарх 6-го века Западной династии Ганга.

Джайнский писатель Адикави Пампа, широко известный как один из самых влиятельных авторов каннада прославился благодаря Адипурана (941). Написанная в стиле чампу (смешанный стиль прозы и стихов), это история жизни первого джайнского тиртханкара Ришабхадева. Другой выдающейся работой Пампы был Викрамарджуна Виджая (941), авторская версия индуистского эпоса Махабхарата, с Арджуной в качестве героя. Также называемый Пампа Бхарата, это панегирик покровителя писателя, царя Чалукьи Арикесери из Вемулавады (феодат Раштракуты), в котором добродетели царя сравниваются с добродетелями Арджуны. Пампа демонстрирует такое владение классической каннадой, что ученые на протяжении веков написали множество интерпретаций его работ.

Другим известным джайнским писателем на каннаде был Шри Понна, которому покровительствовал король Кришна III и который прославился для Шантипураны - его рассказ о жизни Шантинатхи, 16-го джайнского тиртханкара. Он получил титул Убхая Кавичакравати (высший поэт на двух языках) за то, что владел каннадой и санскритом. Другими его произведениями на каннаде были Бхуванаика-рамаабхьюдайя, Джинакшарамале и Гатапратьягата. Адикави Пампа и Шри Понна называются «жемчужинами каннада-литературы».

строфа из классической каннада 9-го века Кавираджамарга, восхваляющая людей за их литературные способности

Прозаические произведения на санскрите тоже был плодотворным в эту эпоху. Важные математические теории и аксиомы были постулированы Махавирачарьей, уроженцем Гулбарга, который принадлежал к математической традиции Карнатаки и находился под покровительством царя Амогхаварши I. Его величайшим вкладом был Ганитасарасанграха, написанное в 9 главах. Сомадевасури 950 г. писал в суде Арикесари II, феодата Раштракуты Кришны III в Вемулаваде. Он был автором «Ястилака чампу», «Нитивакьямрита» и других произведений. Основная цель написания чампу заключалась в пропаганде джайнских догматов и этики. Во втором сочинении предмет Арташастры рассматривается с точки зрения джайнской морали ясно и содержательно. Уградитья, джайнский аскет из Ханасоге в современном районе Майсура, написал медицинский трактат под названием Кальянакарака. Он выступил при дворе Амогхаварши I с речью, призывающей воздерживаться от продуктов животного происхождения и алкоголя в медицине.

Тривикрама был известным ученым при дворе царя Индры III. Его классическими произведениями были Налачампу (915 г.), самые ранние в стиле чампу на санскрите, тарелки Дамаянти Катха, Мадаласачампу и Бегумра. Легенда гласит, что Богиня Сарасвати помогла ему в его усилиях конкурировать с соперником при королевском дворе. Джинасена был духовным наставником и гуру из Амогхаварша I. Богослов, его вклады - Дхавала и Джаядхавала (написано с другим теологом Вирасеной ). Эти сочинения названы в честь их царя-покровителя, которого также звали Атишаядхавала. Другим вкладом Джинасены был Адипурана, позже завершенный его учеником Гунабхадрой, Харивамшей и Паршвабхьюдая.

Архитектура

Храм Кайласанатх в Эллоре, Махараштра

Раштракутас внес большой вклад в архитектурное наследие Декана. Историк искусства Адам Харди делит их строительную деятельность на три школы: Эллора, вокруг Бадами, Айхоле и Паттадакал, и в Ширвале возле Гулбарги. Вклад Раштракута в искусство и архитектуру отражен в великолепных пещерных храмах, высеченных в скалах в Эллоре и Элефанте, районах, также занятых джайнскими монахами, расположенными в современном Махараштре. Место Эллора первоначально было частью комплекса из 34 буддийских пещер, вероятно созданных в первой половине VI века, структурные детали которых показывают влияние Пандьяна. Пещерные храмы, в которых жили индусы, относятся к более поздним периодам.

Раштракута отремонтировали эти буддийские пещеры и заново освятили высеченные в скале святыни. Амогхаварша I исповедовал джайнизм, и в Эллоре есть пять пещерных джайнских храмов, относящихся к его периоду. Самая обширная и роскошная из работ Раштракуты в Эллоре - это создание монолитного Храма Кайласанатх, великолепное достижение, подтверждающее статус «Балхара» как «одного из четырех главных царей мира». мир". Стены храма украшены чудесными скульптурами из индуистской мифологии, в том числе Равана, Шива и Парвати, а потолки украшены картинами.

Проект храма Кайласанатх был заказан королем Кришной I после того, как правление Раштракута распространилось на Южную Индию из Декана. Используемый архитектурный стиль - Карната Дравида согласно Адаму Харди. Он не содержит никаких шикхар, общих для стиля Нагара, и был построен по тем же принципам, что и храм Вирупакша в Паттадакале в Карнатаке. По словам историка искусства Винсента Смита, достижение в храме Кайласанатх считается архитектурным завершением монолитного храма, высеченного в скале, и заслуживает того, чтобы считаться одним из чудес света. По словам историка искусства Перси Брауна, храм Кайласанатх считается непревзойденным произведением наскальной архитектуры, памятником, который всегда волновал и удивлял путешественников.

Архитектура в дравидийском стиле. Вид сверху на храмы Навалинга в Кукнур, Карнатака

Хотя некоторые ученые утверждали, что архитектура в Элефанте связана с Калачури, другие утверждают что он был построен в период Раштракута. Некоторые скульптуры, такие как Натараджа и Садашива, отличаются красотой и мастерством даже у скульптур Эллоры. Известные скульптуры в Элефанте включают Ардханаришвару и Махешамурти. Последний, трехликий бюст Господа Шивы, имеет высоту 25 футов (8 м) и считается одним из лучших произведений скульптуры в Индии. Говорят, что в мире скульптуры немногие произведения искусства, изображающие божество, столь же сбалансированы. Другие известные высеченные в скале храмы в регионе Махараштра - пещерные храмы Думер Лена и Дашватара в Эллоре (известный своими скульптурами Вишну и Шивалели) и храм Джогешвари около Мумбаи.

в Карнатака их самые известные храмы - это храм Кашивишванатха и храм Джайн Нараяна в Паттадакале, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Другие известные храмы: храм Парамешвара в Коннуре, храм Брахмадевы в Савади, храмы Сеттавва, Контигуди II, Джадарагуди и Амбигерагуди в Айхоле, храм Малликарджуна в Роне, храм Андхакешвара в Хули (Хоули) ), храм Сомешвара в Согале, джайнские храмы в Локапуре храм Навалинга в Кукнур, храм Кумарасвами в Сандуре, многочисленные храмы в Ширивал в Гулбарга и храм Трикутешвары в Гадаге, который позже был расширен Кальяни Чалукьясом. Археологические исследования этих храмов показывают, что некоторые из них имеют звездный (многоугольный) план, который позже будет широко использоваться Хойсаласом в Белуре и Халебиду. В это время в Декане сформировалась одна из самых богатых традиций индийской архитектуры, которую Адам Харди называет стилем Карната дравида, в противоположность традиционному стилю Дравида.

Язык

9 век Старая каннада надпись в храме Навалинга в Кукнур, Карнатака

С окончанием династии Гуптов на севере Индии в начале VI века в Декане к югу от Виндья и в южных регионах Индии. Эти изменения были не только политическими, но также языковыми и культурными. Королевские дворы полуострова Индии (за пределами Тамилакама ) взаимодействовали между растущим использованием местного языка каннада и расширяющейся санскритской культурой. Надписи, в том числе двуязычные, демонстрируют использование каннада в качестве основного административного языка в сочетании с санскритом. Правительственные архивы использовали каннада для записи прагматической информации, касающейся предоставления земли. Местный язык сформировал дези (популярную) литературу, тогда как литература на санскрите была более марга (формальной). Учебные заведения и высшие учебные заведения (гхатики) преподавали на санскрите, языке образованных браминов, в то время как каннада все чаще становилась речью личного выражения преданной близости поклоняющегося частному божеству. Покровительство каннада, полученное от богатых и грамотных джайнов, в конечном итоге привело к его использованию в религиозных движениях более поздних веков.

Современная литература и надписи показывают, что каннада была популярна не только в современном регионе Карнатака. но распространился дальше на север до нынешнего южного штата Махараштра и северного Декана к 8 веку. «Кавираджамарга», произведение по поэтике, называет весь регион между рекой Кавери и рекой Годавари как «страна каннада ». Высшее образование на санскрите включало предметы Веды, Вьякарана (грамматика), Джйотиша (астрономия и астрология), Сахитья (литература), Миманса (экзегезис), Дхармашастра (закон), Пураны (ритуал) и Ньяя. (логика). Изучение надписей этого периода показывает, что стиль письма кавья (классический) был популярен. Осведомленность архивистов о достоинствах и недостатках надписей указывает на то, что даже они, хотя и были посредственными поэтами, изучали стандартную классическую литературу на санскрите. Надпись на каннаде короля Кришны III, написанная поэтическим канда-метром, была найдена в Джабалпуре в современном Мадхья-Прадеше. «Кавираджамарга», произведение Амогхаварши I о поэтике на каннаде, показывает, что изучение поэзии было популярно на Декане в то время. Санскритское письмо Тривикрамы, Налачампу, возможно, является самым ранним в стиле чампу из Декана.

См. Также

Заметки

Ссылки

Книги

Интернет

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Династией Раштракута.
Викисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Раштракута.

Хронология и. культурный периодСеверо-Западная Индия. (Пенджаб - Сапта Синдху )Индо-Гангская равнина Центральная ИндияЮжная Индия
Верхняя Гангская равнина. (Ганга-Ямуна доаб )Средняя Гангская равнинаНижняя Гангская равнина
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
КультураПоздний ведический период Поздний ведический период. (шраута культура). Культура окрашенной серой керамики Поздний ведический период. (шраманская культура ). Северная черная полированная посуда Предыстория
6 век до н.э.Гандхара Куру - Панчала Магадха Адиваси (племена) Ассака
Культ уреперсидско-греческое влияние "Вторая урбанизация ". Рост движений шраманов. джайнизм - буддизм - адживика - йога Предыстория
V век до нашей эры(Персидские завоевания )Династия Шайшунага Адиваси (племена) Ассака
IV век до нашей эры(Греческие завоевания )Империя Нанда
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕК
КультураРаспространение буддизма Предыстория
3 век до н.э.Империя Маурья Династия Сатавахана. период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранний Чолас. Ранний Пандийское царство. Черас.
КультураДоклассический индуизм - «Индуистский синтез» (ок. 200 г. до н.э. - 300 г. н.э.). Эпосы - Пураны - Рамаяна - Махабхарата - Бхагавад Гита - Брахма Сутры - Традиция Смарта. Буддизм Махаяны
2 век до н.э.Индо-греческое царство Империя Шунга. Династия Маха-Мегхавахана Династия Сатавахана. период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранняя Чола. Раннее Пандийское царство. Черас.
1 век до н.э.
1 век н.э.

индо-скифы. Индо-парфяне

Царство Кунинда
II векКушанское царство
III векКушано-Сасанидское царство Кушанское царство Западные сатрапы Камарупа царствоАдиваси (племена)
Культура«Золотой век индуизма» (ок. 320-650 гг. н. э.). Пураны. Сосуществование индуизма и буддизм
4 веккидариты Империя Гупта. Династия Варман Андхра Икшвакус. Династия Калабхра. Династия Кадамба. Династия Западная Ганга
V векИмперия эфталитов Алчон Хун s Вишнукундина. Династия Калабхра.
VI векНезак Хунны. Кабул Шахи Майтрака Адиваси (племена) Вишнукундина. Династия Бадами Чалукьяс. Калабхра.
КультураПоздний классический индуизм (ок. 650-1100 н.э.). Адвайта Веданта - Тантра. Упадок буддизма в Индии
7 векИндо-Сасаниды Династия Вакатака. Империя Харша Династия Млеччха Адиваси (племена) Бадами Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство (Возрождение). Паллава
8 векКабул Шахи Империя Пала Восточный Чалукьяс. Пандийское царство. Калачури
9 векГурджара-Пратихара Династия Раштракута. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотая
10 векГазневиды Династия Пала. Династия Камбоджа-Пала Кальяни Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотайского. Раштракута 524>Ссылки и источники для таблицы

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте