Рамлила

редактировать
Народная реконструкция жизни индуистского божества Рамы

Этот снимок сделан во время всемирно известного Рамнагара Рамлилы в 2018 году

Рамлила (Рамлила ) (буквально «Рама лила или пьеса ) - это любая драматическая народная реконструкция жизни Рамы в соответствии с древний индуистский эпос Рамаяна или вторичная литература, основанная на нем, например, Рамчаритманас. Это особенно относится к тысячам драматических пьес и танцевальных представлений индуистского бога Рамы, которые разыгрываются во время ежегодного осеннего фестиваля Наваратри в Индии. После разыгрывания легендарной войны между Добром и Злом, празднования Рамлилы достигают кульминации в Душере (Дасара, Виджаядашами ), где появляются гигантские гротескные изображения Зла, такие как демон Равана. сжигаются, как правило, фейерверком.

Рама - седьмой аватар индуистского бога Вишну и центральная фигура Рамаяны, санскритского эпоса, объединяющего исполнительское искусство рассказами, основанными на этических ценностях. Эпический текст датируется 1 тысячелетием до нашей эры, и Рамлила представляет собой адаптацию этих историй. Большинство Рамлилов в Северной Индии основано на вторичном труде 16 века по Рамаяне, Рамчаритманас составлении стихотворной формы на региональном народном языке (хинди ) Тулсидасом. Эти стихи используются как диалоги в традиционных обработках. Спектакли под открытым небом ставятся местными комитетами Рамлилы (Самитис) и полностью финансируются сельскими жителями или местными районами в городах. Основная группа артистов перформанса готовится к танцевальной драме, но сам спектакль привлекает импровизированных участников из публики и жителей села. Эта форма искусства является частью индуистской культуры, присущей многим богам и богиням, но таковым Рамы, Дурги (как Дурга Пуджа) и Кришны (как Раса лила ) являются самыми популярными и ежегодными событиями на Индийском субконтиненте.

Праздник Рамлила был объявлен ЮНЕСКО одним из «Нематериального культурного наследия человечества» в 2008 году. Рамлила особенно примечателен в исторически важных индуистских городах Айодхья, Варанаси, Вриндаван, Альмора, Сатна и Мадхубани - города в Уттар-Прадеше, Уттаракханде, Бихаре и Мадхья-Прадеше. Эпос и его драматическая игра перекочевали в Юго-Восточную Азию в 1-м тысячелетии нашей эры, и Рамлила из Рамаяны является частью культуры исполнительского искусства Индонезии, в частности индуистского общества Бали, Мьянмы, Камбоджа и Таиланд. В XIX и XX веках, с перемещением индийской диаспоры в европейские колонии в качестве наемных слуг, культурное празднование Рамлилы теперь встречается во многих частях мира, таких как Карибский бассейн, Маврикий, Африка, Фиджи, Малайзия и Сингапур. Он также встречается в США, Канаде, Соединенном Королевстве, Нидерландах, Австралии, и Новая Зеландия.

Содержание

  • 1 Этимология и номенклатура
  • 2 История
  • 3 Описание
  • 4 Региональные различия
    • 4.1 Рамлила в Рамнагаре, Варанаси
  • 5 Географическое распространение
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Этимология и номенклатура

Рамлила - это сложное санскритское слово «Рама» (аватар Вишну ) и «Лила» (игра, игра, спорт). По словам Джеймса Лохтефельда, это слово означает «шутливую драму о Раме», где это одновременно развлечение и «глубоко серьезный религиозный акт», имеющий духовное значение как для актеров, так и для зрителей.

Дословный перевод Рам Лила, утверждает Норвин Хайн, является «спортом Рамы», где термин «спорт» лучше всего понимается в теологическом контексте. Согласно вайшнавской мысли, Верховное Существо (Вишну) не нуждается в создании эмпирического мира, он просто спускается как аватар и проявляется в эмпирическом мире, чтобы «спонтанно, радостно, бескорыстно играть роль» или заниматься «спортом»..

Команды или компании актеров, которые вместе тренируются и исполняют Рамлилу, называются Мандалис.

История

Танцевальная труппа Рамалилы из Рамаяны на Бали, Индонезия.

Исполнительское искусство - это древняя индийская традиция, с санскритским индуистским текстом Натья Шастра, объясняющим важность исполнительского искусства следующим образом:

Пусть будет Натья (драма и танец) пятое ведическое писание.. В сочетании с эпической историей. стремление к добродетели, богатству, радости и духовной свободе. оно должно содержать значение каждого писания,. и вперед каждое искусство.

- Nātyaśāstra 1.14–15

Рамлила - один из многих праздников, связанных с исполнительским искусством, в рамках индуизма. Эпос о Рамаяне датируется I тысячелетием до н. Э. И является одним из старейших итихаса жанров индийской литературы. Однако неясно, когда состоялись первые выступления Рамлилы. Первое постановление Рамчаритманаса к 16 веку Тулсидас недокументировано, но, согласно традиции, его ученик Мегха Бхагат основал основанный в Рамчаритмане Рамлила в 1625 году. Согласно Норвину Хайну, профессору Богословия и религиоведения, специализирующихся на индологии, Рамлила были в моде до 1625 года, по крайней мере, в Северной Индии между 1200 и 1500 годами нашей эры, но они были основаны на Рамаяне Валмики. По словам Ричарда Шехнера, современный Рамлила имеет более глубокие корни, так как он включает в себя учения древних санскритских текстов и современные театральные приемы.

Рельефное искусство Рамаяны в пещере 16 Эллоры 8-го века предполагает его важность для индийского общества к тому времени.

По словам Джона Брокингтона, профессора санскрита, специализирующегося на индийских эпосах, Рамлила, вероятно, является древней традицией Индии, потому что ученые считают, что письменные рукописи возникли позже в индийских религиях, а древние тексты были в значительной степени продуктом устное предание. Таким образом, не только Рамалила, но и все древние эпосы Индии, скорее всего, были прочитаны и переданы бардами и учениками в манере, подобной Рамлиле, устно от одного поколения к другому, и постоянно сохранялись в широком географическом пространстве. регион по правилам игры многих команд. Кроме того, утверждает Брокингтон, индуистские эпосы слишком обширны: Рамаяна содержит 20 000 стихов, а Махабхарата - 100 000 стихов, чтобы их можно было сохранить в течение двух тысяч лет без записи, без чтения и отыгрывания. Поэтому маловероятно, что традиция Рамлилы возникла только в современную эпоху.

Некоторые индологи колониальной эпохи предположили, добавляет Брокингтон, что Рамаяна - это текст современной эпохи, но с тех пор эта гипотеза была отвергнута из-за существования индуистская Рамаяна была засвидетельствована в литературе джайнизма, Рамаяна рельефами в пещерных храмах, таких как Пещеры Эллора, а также резьбой и культурой в храмах Юго-Восточной Азии к 1-му тысячелетию нашей эры.

Согласно Норвину Хайну, современный Рамлила возник после того, как в 16 веке был составлен манасский текст Тулсидаса. Однако, утверждает Хайн, танцевально-драматическая форма разыгрывания Рамаяны процветала, по крайней мере, в регионе Матхура намного раньше, возможно, примерно в первые века нашей эры благодаря традиции индуизма вайшнавизма. Он прослеживает доказательства этого в Катхакали, Якшагана, Катхак и других индийских классических танцах, которые разделяют сегменты, темы и стили с Рамлила.

Джеймс Принсеп написал описание очевидца Варанаси праздников Рамлилы в 1825 году, а Х. Нихус написал другое из Газипура в 1905 году. Норвин Хайн описал Рамлилу 1949 и 1950 годы, период социально-политических потрясений в Индии после раздела Британской Индии субконтинента на Индию и Пакистан. Хейн сообщил о своих наблюдениях от Рамилилы в Матхуре.

Описание

Рамлила вращается вокруг эпоса о Раме (синяя фигура), изображенном здесь с его женой Ситой и братом Лакшманой

Рамлила - это история индуистского бога Рама с момента его рождения. В эпосе рассказывается о его детстве вместе с детством других главных героев, таких как Сита, Лакшмана, Равана и другие. Он включает в себя главы о браке Ситы и Рамы, изгнании Рамы, потому что Дхарма требует, чтобы он оставил свой престол, Ситу и Лакшмана, присоединившихся к нему в изгнании, их путешествиях по Индии и их встрече с почитаемым Риши индуизма, похищение Ситы демоном Раваной, горе Рамы и Лакшмана, их безнадежность, как они творчески строят армию из других живых существ в лесу, таких как обезьяны, их путешествие на Ланку, чтобы противостоять Раване, битва между добром и злом, разрушение Раваны, возвращение Рамы в Айодхью в качестве царя и последующая жизнь.

Фестивали Рамлилы разыгрывают эту историю. Он проводится во многих деревнях, городах и районах осенью фестивальный сезон Наваратри, который обычно приходится на сентябрь или октябрь. Фестиваль является одновременно религиозным и культурным мероприятием, объединяющим население, заявляет ЮНЕСКО, «без различия касты, религии или возраста». Публика, такая как сельские жители, участвуют спонтанно, играя роли или помогают в установке и уборке сцены, изготовлении костюмов и уходе за районом Рамлила.

Подготовка сцены сельской Рамлилы в Индии. Большое изображение Раваны, которое разрушается в конце.

Традиционно проводится в импровизированном театре под открытым небом в ночное время, его обычно ставят любительские актерские команды, собранные из всех слоев общества. Певцы и музыканты, мужчины и женщины, старики и молодежь играют разные роли, поют стихи под музыку, декламируют диалоги. Декламации и повествование пьесы обычно основаны на Рамачаритаманах. Диалог импровизирован и часто реагирует на реакцию аудитории. Дхол барабанщики и другие музыканты. Атмосфера обычно праздничная и свободная, зрители насвистывают и комментируют сюжет. Сцена окружена киосками с едой, а рядом с более крупными постановками находится ярмарка. Прилегающие территории временно превращаются в базары, чтобы угодить публике. Подготовку возглавляет комитет (самити). Во многих сельских районах традиционные места проведения Рамлилы развивались на протяжении веков, и сотни людей часто совершают ночные поездки, чтобы посетить спектакль, пройдя километры, как в прежние времена религиозным паломничеством. Актерам обычно не платят или мало платят за свои усилия, но сельские жители или комитет предоставляют им бесплатную еду и жилье. Затраты на выступление обычно финансируются за счет сбора средств в сообществе, часто за счет самоорганизованных комитетов Рамлилы.

Рамлила - это не простая пьеса, разыгранная в драматическом театре, но она построена так, чтобы поощрять и позволять аудитории участвовать. В крупных постановках зрители ходят с актерами от одного места к другому, они поют или вместе декламируют отрывки, они погружаются в роли второстепенных или значительных персонажей пьесы, в то время как главные роли исполняет труппа артистов. Публика радуется, когда добро берет верх, они опечалены, когда случается что-то плохое, например, похищение Ситы и ее заключение против ее воли демоном Раваной. Они участвуют в сожжении чучел, и община приветствует возвращение Рамы обратно в Айодхью. Это богословский опыт погружения.

Региональные вариации

Ведущие исполнители мандали труппы Рамлилы с директором по имени вьяса

Сегодня в нескольких регионах появилась отличительная форма Рамлилы, Сам Уттар-Прадеш имеет множество вариантов стилей презентации, наиболее заметным из которых является Рамнагар, Варанаси, который длится 31 день, в то время как большинство Рамлилы в других местах обычно сокращают 10-дневное мероприятие, достигающее кульминации в Душере.

Другие варианты включают стиль пантомимы, который можно увидеть в джанкис или театрализованных представлениях, где красочные джанкисы и театрализованные представления, изображающие сцены из жизни лорда Рамы, проходят по городу. Согласно отчету ЮНЕСКО за 2008 год, наиболее заметными традициями Рамлилы являются те, которые ежегодно соблюдаются в Айодхья, Рамнагар и Варанаси, Вриндаван, Алмора, Сатна и Мадхубани.

Другой вариант - оперный стиль, щедро включающий элементы народного театра, в то время как остается традиционный стиль, где куплеты Рамачаритмана выступают не только как диалоги, но и как хор, и, наконец, есть Рамлила, поставленная профессиональными труппами под названием «мандалис». Многие городские рамилиас теперь имеют диалоги, написанные на кхади-боли или на местных диалектах, но обработка остается, как всегда, мелодраматической для достижения максимального воздействия среди аудитории, которая знает историю наизусть, но тем не менее наблюдает за разыгрыванием из-за религиозного рвения и зрелищности., что делает Рамлилу важным событием в религиозном и социальном календаре не только маленьких городков и деревень, но и многих больших городов. Просто в другой народной театральной форме Индии, такой как Джатра в Бенгалии, тематические темы часто переплетаются в сценарии, чтобы иметь актуальность, а иногда юмор используется, чтобы предложить критику или комментарий по поводу текущих событий.

Рамлила в Рамнагаре, Варанаси

Традиция постановки Рамлилы в Рамнагаре, Варанаси, который находится через реку Ганг от индуистского города паломничества Варанаси, был основан в 1830 году Махараджей Удитом Нараяном Сингхом, Каши Нареш с помощью семьи Пандита Лакшми Нараяна Пандея (нынешний вйас джи Рамлилы из Рамнагара). Он стал популярнее во время правления его преемника Махараджа Ишвари Прасада Сингха и получил постоянное покровительство со стороны последующих королей Королевского дома Бенарес, чтобы создать коллективный экологический театр (Сайт- конкретный театр) в большом масштабе, где посещаемость колеблется от нескольких тысяч до 100000 для других.

Рам Лила Мела перед раджей Бенареса, кульминация Рамлилы с сожжением чучел Раваны в форте Рамнагар, 1834

Рамлила - это цикл пьес, в которых рассказывается эпическая история Господа Рамы, рассказанная в Рамчаритманасе, версии Рамаяны, написанной Автор Тулсидас. Спектакли, спонсируемые Махараджей, ставятся в Рамнагаре каждый вечер в течение 31 дня. Рамнагар Рамлила проводится в течение 31 дня, когда читается весь Рамачаритманас, вместо обычных 10 для сокращенного производства. Он известен своими щедрыми декорациями, диалогами и визуальным зрелищем. В Рамнагаре город построил несколько сцен, каждая из которых названа в честь основных мест событий в эпосе Рамаяна. Постоянные конструкции и несколько временных структур служат в качестве наборов для представления таких мест, как Ашок Ватика, Джанакпури, Панчавати, Ланка и т. Д. Во время представления. Таким образом, весь город превращается в гигантскую площадку под открытым небом, и с каждым эпизодом публика перемещается вместе с артистами к следующему месту действия. По мере продвижения пьесы актеры и аудитория переходят с одного места на другое, они присоединяются к хору, создавая ощущение, что публика участвует и является частью пьесы.

Актер Рамлилы в традиционной одежде Равана

Подготовка начинается за несколько недель до ее начала, даже за процессом прослушивания традиционно занимается Махараджа, где Сварупы, буквально божественное воплощение, различные персонажи Рамаяны, выбираются из числа местных актеров. Важные роли часто передаются по наследству семьям, например, роль Раваны выполнялась одной семьей с 1835 по 1990 год, а роли Ханумана, Джатаю и Джанаки традиционно принадлежат одной семье Вьяса. Когда Дуссера торжества открываются красочным театрализованным представлением Каши Нареш едет на слоне во главе процессии. Затем, сияющий в шёлке и парче, он открывает месячный народный театр Рамлилы в Рамнагаре. В течение этого периода сотни садху, называемых Рамаяни, спускаются в город, чтобы посмотреть и прочитать текст Рамчаритмана. Многие слушатели несут копию Рамачарита Манаса, называемого просто Манас, и следуют строфа за строфой после того, как персонажи произносят свои диалоги. Легенда и праздник - часть их духовной практики, они не ходят в Рамлилу, они погружаются в него.

Равана чучело во время мероприятия Рамлила.

Во время представления там есть двойное преобразование пространства внутри города, поскольку оно сначала превращается из города в театр, а затем в мифическую географию, поскольку масштаб представления постепенно увеличивается до мифических пропорций, снижаясь только в конце, когда Рама наконец возвращается домой, это когда сам раджа становится частью театра, тем самым добавляя местный элемент в сам рассказ. В конце концов, когда актеры уходят, они снимают свои гирлянды, предлагают их членам королевской семьи и дают даршан публике после выступления в последний раз. В конце каждой серии, лила, исполняется аарти, песнопения «Хар Хар Махадев» или «Боло! Раджа Рамчандра ки Джай! ' звучит в воздухе, когда к ним присоединяются зрители. После этого дзханки, буквально взгляд или проблеск, представляются сцены замороженных знаковых моментов из «Манаса», которые не только очищают и кристаллизуют послание истории для аудитории., но также ценится за его впечатляющий эффект.

Хотя существует несколько местных легенд относительно начала этого Рамлилы, в том числе одна из которых предполагает, что он был впервые поставлен в соседней деревне, Чота Мирзапур, как та, что в Варанаси был нарушен из-за наводнения в Ганге, откуда он превратился в нынешнюю Рамлилу, которая на сегодняшний день является наиболее традиционным исполнением Рамаяны и является предметом изучения ученых со всего мира в течение многих десятилетий.

В последний день празднества достигают апогея, когда Рама побеждает короля демонов Равана. Ежегодно более миллиона паломников прибывают на обширные шествия и представления, организованные Каши Нареш.

Географическое распространение

Современная постановка Рамаяны.

На протяжении веков Рамлила превратился в высоко почитаемый вид искусства, и путешествовал в далекие уголки земного шара через индийскую диаспору, но не как акты «культурного возрождения», а как свежие выражения стойкой веры. Сегодня «Рамалила» проводится в большинстве стран, где проживают иммигранты индуистов с Индийского субконтинента, в том числе из Индии, Непала и Пакистан. За пределами Индийского субконтинента сюда входят Фиджи, Маврикий, Южная Африка, Канада, Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго, Соединенное Королевство, Нидерланды, США, Австралия и Новая Зеландия. Некоторые азиатские культуры имеют похожие драматические традиции, основанные на Рамаяне, например, Пхра Лак Пхра Лам (Лак и Лам - лаосские имена для Лакшмана и Рам, соответственно) фольклорная игра Лаоса и северо-востока Таиланда.

История Рамы также разыгрывается в другой популярной форме искусства как ночная огненная тень или дневное кукольное представление. Он известен как Толапавакуту в Керале, Равана-чайя в Одише, Нанг сбектхом в Камбодже, Нангъяй в Таиланде и Ваянг пурва в Индонезии.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рамлилой.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте