Сикхизм

редактировать
Религия, происходящая из региона Пенджаб на Индийском субконтиненте

Гуру Нанак основал сикхизм.

Сикхизм (); пенджаби : ਸਿੱਖੀ или сикхи (сикхи,, от ਸਿੱਖ, сикх, «ученик», «искатель» или «ученик») - это монотеистическая религия, зародившаяся в Пенджабе регионе Индийского субконтинента примерно в конце 15 века. Это одна из самых молодых основных религий и пятая по величине организованная религия в мире, насчитывающая около 25 миллионов сикхов в начале 21 века <522.>

Сикхизм основан на духовных учениях Гуру Нанака, первого Гуру (1469–1539) и девяти сикхских Гуру, которые его сменили. Десятый Гуру, Гуру Гобинд Сингх, назвал сикхское писание Гуру Грант Сахиб своим преемником, положив конец линии человеческих гуру и сделав писание вечным религиозным духовным наставником для сикхов.. Гуру Нанак учил, что «активная, творческая и практическая жизнь» «правдивости, верности, самоконтроля и чистоты» выше метафизической истины, и что идеальный человек - это тот, кто «устанавливает союз с Богом, знает Его волю., и выполняет эту Волю ". Гуру Харгобинд, шестой сикхский гуру, установил мири (политическое / временное) и пири (духовное) миры, чтобы они сосуществовали друг с другом.

Священное писание сикхов начинается с Mul Mantar (ਮੂਲ ਮੰਤਰ), фундаментальной молитвы о ик онкар (ੴ, 'Единый Бог '). Основные верования сикхизма, сформулированные в Гуру Грант Сахиб, включают веру и медитацию на имя единого создателя ; божественное единство и равенство всего человечества; занятие севой ('бескорыстное служение '); стремление к справедливости для блага и процветания всех ; и честное поведение и средства к существованию при жизни семейного человека. Следуя этому стандарту, сикхизм отвергает утверждения о том, что любая конкретная религиозная традиция имеет монополию на Абсолютную Истину.

Сикхизм подчеркивает симран (ਸਿਮਰਨ, медитация и памятование слов Бога), что может быть выражается музыкально через киртан или внутренне через наам джапна («медитация на Его имя») как средство почувствовать присутствие Бога. Он учит последователей преобразовывать «пять воров » (т.е. похоть, ярость, жадность, привязанность и эго).

Религия развивалась и развивалась во времена религиозных преследований, получая новообращенных из и индуизм, и ислам. Два сикхских гуру - Гуру Арджан (1563–1605) и Гуру Тег Бахадур (1621–1675) - были замучены и казнены правителями Великих Моголов после они отказались принять ислам. Преследование сикхов повлекло за собой основание Гуру Гобинд Сингхом Халсы в качестве приказа защищать свободу совести и религии с качествами сант-сипахи - а ' святой-солдат '.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Философия и учения
    • 2.1 Концепция жизни
    • 2.2 Мирские иллюзии
    • 2.3 Вечная правда
    • 2.4 Освобождение
    • 2.5 Сила и преданность (Шакти и Бхакти)
    • 2.6 Пение и музыка
    • 2.7 Воспоминание о божественном имени
    • 2.8 Служение и действие
    • 2.9 Справедливость и равенство
    • 2.10 Десять Гуру и авторитет
  • 3 Писание
    • 3.1 Ади Грант
    • 3.2 Гуру Грантх Сахиб
      • 3.2.1 Компиляция
      • 3.2.2 Язык и сценарий
      • 3.2.3 Учения
      • 3.2.4 Как гуру
      • 3.2.5 Отношение к индуизму и исламу
    • 3.3 Дасам Грант
    • 3.4 Джанамсакхи
  • 4 Обряды
    • 4.1 Сикхские фестивали / события
    • 4.2 Церемонии и обычаи
    • 4.3 Посвящение и Хальса
  • 5 История
    • 5.1 Исторические влияния
    • 5.2 Рост сикхизма
    • 5.3 Pol политический прогресс
      • 5.3.1 Конфедерация сикхов и подъем Хальсы
      • 5.3.2 Движение Сингх Сабха
      • 5.3.3 Раздел Индии
      • 5.3.4 Халистан
  • 6 сикхов
    • 6.1 Сикхские секты
    • 6.2 Сикхские касты
    • 6.3 Сикхская диаспора
  • 7 Запреты в сикхизме
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Терминология

Большинство сикхских писаний изначально были написаны алфавитом Гурмукхи, скриптом, стандартизированным Гуру Ангадом из Скрипты латицы, исторически используемые в наши дни Пакистан и Северная Индия. Приверженцы сикхизма известны как сикхи, что означает «ученики» или «ученики» Гуру. англизированный слово сикхизм происходит от пенджабского глагола Sikhi, который означает «временной путь обучения» и уходит корнями в слово сикхана («учиться»).

Философия и учения

Сикхом можно назвать любого человека, искренне верящего в:. i. Одно бесформенное существо. ii. Десять Гуру, от Гуру Нанак Сахиба до Гуру Гобинд Сингха Сахиба,. iii. Гуру Грант Сахиб,. iv. Изречения и учения десяти Гуру и. ст. Крещение, завещанное десятым Гуру и не верным какой-либо другой религии, является сикхом.

сикхизм классифицируется как индийская религия наряду с буддизмом, индуизмом и джайнизмом.

Основа сикхизма лежит в учении Гуру Нанак и его преемники. Некоторые источники называют сикхизм монотеистической религией, в то время как другие называют его монистической и панентеистической религией. Согласно Несбитту (2005), английские интерпретации сикхизма как монотеистической религии «имеют тенденцию вводить в заблуждение, чтобы укрепить семитское понимание монотеизма, а не мистическое осознание Гуру Нанака того, что выражается через многих. Однако, что не вызывает сомнений, так это акцент на «едином».

В сикхизме понятие «Бог» Вахегуру («чудесный Учитель») считается ниранкар («бесформенный»), акал («вневременной»), карта пуракх («Творец») и агам агочар («непонятный и невидимый»). Священное писание сикхов начинается с ик онкар (), что означает «бесформенный», понимаемый в сикхской традиции как монотеистическое единство Бога. Сикхская этика подчеркивает соответствие между духовным развитием и повседневным нравственным поведением. Его основатель Гуру Нанак резюмировал эту точку зрения:

Истина - это высшая добродетель, но еще выше - правдивая жизнь.

Концепция жизни

Сикхизм делает упор на Ėk nūr te sab jag upjiā, «Из один свет, вся вселенная хлынула ».

Бог в сикхизме известен как ик онкар (ੴ), Единая Высшая Реальность, Единый Создатель или всепроникающий дух (т.е. Бог). У этого духа нет пола в сикхизме, хотя в переводах он может быть представлен как мужской. Это также акаал пуркх («вне времени и пространства») и ниранкар («без формы»). Кроме того, Нанак писал, что существует множество миров, в которых он создал жизнь.

Традиционный Мул Мантар проходит от иконкара до Нанака хоси бхи сач. Первая строка Гуру Грант Сахиб и каждая последующая рага упоминает ik onkar:

ੴ ਸਤਿ ਨਾਮੁ ਕਰਤਾ ਪੁਰਖੁ ਨਿਰਭਉ ਨਿਰਵੈਰੁ ਅਕਾਲ ਮੂਰਤਿ ਅਜੂਨੀ ਪ੍ਰਸਾਦਿ॥.. ikk ankār sat (i) -nām (u) karatā purakh (u) nirabha'u niravair (u) akāl (a) мурат (i) аджуни сайбхан гур (a) прасад (i).

«Есть одно высшее существо, вечная реальность, творец, без страх и лишенный вражды, бессмертный, никогда не воплощенный, самосуществующий, познанный по милости через истинного Гуру ».

Шри Гуру Грантх Сахиб (17 в.), Стр. 1

Мирская иллюзия

Майя, определяемая как временная иллюзия или «нереальность», является одним из основных отклонений от стремления к Богу и спасению: мирские влечения, доставляющие лишь иллюзорное временное удовлетворение и боль, которые отвлекать процесс преданности Богу. Однако Нанак подчеркивал майю как указание не на нереальность мира, а как на его ценности. В сикхизме влияние эго, гнева, жадности, привязанности и похоти, известных как pānj chor ('пять воров '), как полагают, особенно отвлекает и причиняет боль. Сикхи верят, что мир в настоящее время находится в состоянии кали-юги («век тьмы»), потому что мир сбит с пути любовью и привязанностью к майе. Судьба людей, уязвимых перед пятью разбойниками, - это разлука с Богом, и ситуацию можно исправить только после интенсивной и неустанной преданности.

Вневременная правда

An Сикхский воин Акали-Нихунг в Хармандир Сахиб, также называемый Золотым Храмом

Согласно Гуру Нанаку, высшая цель человеческой жизни - воссоединиться с Акалом («Вневременным;) однако эгоизм является самым большим препятствием на пути к этому. Использование учения Гуру о памятовании нам (божественное Имя Господа) ведет к концу эгоизма. Гуру Нанак обозначил слово «гуру» («учитель») как означающее голос «духа»: источника знания и руководства к спасению. Поскольку ik onkar универсально имманентен, Guru неотличим от Akal и является одним и тем же. С Гуру связываются только накоплением самоотверженного поиска истины. В конце концов, ищущий понимает, что именно сознание в теле искателя / последователя Слова и является истинным Гуру. Человеческое тело - всего лишь средство для воссоединения с Истиной. Как только истина начинает сиять в сердце человека, он понимает сущность нынешних и прошлых священных книг всех религий.

Liberation

Учения Гуру Нанака основаны не на конечном пункте назначения рая или ада, но духовного союза с Акалом, который приводит к спасению или дживанмукти («просветление / освобождение при жизни»), концепция также встречается в индуизме. Гуру Гобинд Сингх дает понять, что человеческое рождение дается с большим счастьем, поэтому нужно иметь возможность максимально использовать эту жизнь.

Сикхи принимают концепции реинкарнации и карма, встречающиеся в буддизме, индуизме и джайнизме, но не обязательно подразумевают метафизическую сотериологию, родственную буддизму, индуизму и джайнизму. Однако в сикхизме и карма, и освобождение «видоизменяются концепцией милости Бога» (надар, мехар, кирпа, карам и т. Д.). Гуру Нанак утверждает, что «тело рождается из-за кармы, но спасение достигается через благодать." Чтобы стать ближе к Богу, сикхи: избегайте зла майи; помните о вечной истине; практика шабад киртан (музыкальное декламация гимнов); по наам ; и служить человечеству. Сикхи считают, что пребывание в компании сатсанга (связь с сат, «истинный», люди) или садха сангата является одним из ключевых способов достижения освобождения от циклов перевоплощений..

Сила и преданность (Шакти и Бхакти)

Сикхизм находился подвлиянием движения Бхакти, но это не было просто продолжением Бхакти.

Гуру Нанак, первый сикхский гуру и основатель сикхизма, был святым бхакти. Он учил, что самая важная форма поклонения - это Бхакти (преданность Бхагвану ). Гуру Арджан в Сухмани Сахиб рекомендовал, что истинная религия является одной из любящая преданность Богу. Гуру Грант Сахиб включает предложения о том, как сикх должен выполнять постоянную бхакти. Некоторые ученые называют сикхизм сектой бхакти в индийских традициях, добавляя, что в нем подчеркивается «ниргуни бхакти», то есть любовная преданность божеству без качеств или физической формы. Однако сикхизм также принимает концепцию сагуни, то есть божественного с качествами и формой. В то время как западные ученые обычно рассматривают сикхизм как возникновение в основном в среде движения индуистского бхакти, признавая при этом некоторые суфийские исламские влияния, индийские сикхские ученые не соглашаются и заявляют, что сикхизм вышел за пределы среды, в которой он возник. Об этом свидетельствует тот факт, что традиции бхакти четко не отделялись от ведических текстов, их космологии и метафизического мировоззрения, в то время как сикхская традиция явно отделялась от ведической традиции.

Некоторые сикхские секты за пределами Пенджаба. регион Индии, например, найденные в Махараштре и Бихаре, практикуют арти с лампами во время бхакти в сикхском гурдваре. Но большинство сикхских гурдвар запрещают аарти (церемониальное использование ламп) во время своих практик бхакти.

Делая акцент на бхакти, сикхские гуру также учили, что духовная жизнь и светская жизнь домохозяина взаимосвязаны, а не отдельно. Это логично следует из панентеистической природы сикхской философии. В мировоззрении сикхов повседневный мир является частью Бесконечной реальности, повышенное духовное осознание ведет к более активному и яркому участию в повседневном мире. Гуру Нанак описал «активную, творческую и практическую жизнь» «правдивости, верности, самоконтроля и чистоты» как более высокую, чем метафизическая истина.

Шестой сикхский гуру, Гуру Харгобинд, после мученической смерти Гуру Арджана и столкновения с притеснением со стороны исламской Империи Великих Моголов, подтвердил философию, согласно которой политическое / светское (Мири) и духовное ( Пири) миры сосуществуют друг с другом. Согласно 9-му сикхскому Гуру, Тег Бахадур, идеальный сикх должен обладать как Шакти (сила, пребывающая во временном), так и Бхакти (духовными медитативными качествами).). Это было развито в концепцию Святого Солдата 10-м сикхским Гуру Гобинд Сингхом.

. Концепция человека, разработанная Гуру Нанаком, уточняет и отрицает «монотеистическую концепцию себя / Бога»., "и" монотеизм становится почти излишним в движении и переходах любви ". Цель человека, как учили сикхские гуру, состоит в том, чтобы положить конец всей двойственности «я и другого, я и не-я», достичь «сопутствующего баланса разделения-слияния, себя-другого, действия-бездействия, привязанности-непривязанности, в повседневной жизни ».

Пение и музыка

Сикхи называют гимны Гуру как Гурбани (« Слово Гуру »). Шабад Киртан - это пение Гурбани. Все стихи Гуру Грант Сахиб написаны в форме стихов и рифм, которые следует читать в тридцати одной раге классической индийской музыки, как указано. Однако их сторонников редко можно встретить среди сикхов, знакомых со всеми рагами в Гуру Грант Сахиб. Гуру Нанак положил начало традиции Шабад Киртана и учил, что прослушивание киртана - мощный способ достичь успокоения во время медитации; Воспевание славы Всевышнего Вневременного (Бога) с преданностью - самый эффективный способ прийти в общение с Всевышним Вневременным. Три утренних молитвы за сикхов состоят из Джапджи Сахиб, Джап-Сахиб и Тав-Прасад Савайе. Крещеные сикхи - Амритдхари, встают рано и медитируйте, а затем прочтите все Пять Бани Нитнема перед завтраком.

Воспоминание о божественном имени

Ключевой практикой сикхов является памятование божественного имени ВахеГуру (Наам - Имя Господа). Это созерцание осуществляется через Нам Джапна (повторение божественного имени) или Наам Симран (памятование божественного Имени посредством повторения). Словесное повторение имени Бога или священного слога было древней установившейся практикой в ​​религиозных традициях Индии, однако сикхизм развил Наам-симран как важную практику бхакти. Идеал Гуру Нанака - это полное воздействие на свое существо божественного имени и полное соответствие Дхарме или «Божественному Порядку». Нанак описал результат дисциплинированного применения nām simraṇ как «возрастание к Богу и в него» через постепенный процесс, состоящий из пяти этапов. Последний из них - сач кхам (Царство истины) - последний союз духа с Богом.

Служение и действие

Сикхские гуру учили этому постоянно помня божественное имя (наам симран) и через бескорыстное служение, или сева, преданный преодолевает эгоизм (Хаумай ). В нем говорится, что это первопричина пяти злых импульсов и цикла рождений и смертей.

Служение в сикхизме принимает три формы: «Тан» - физическое служение; «Мужчина» - умственное служение (например, учеба, чтобы помочь другим); и «Дхан» - материальные услуги. Сикхизм подчеркивает кират каро : это «честный труд». Учения сикхов также подчеркивают концепцию совместного использования, или vaṇḍ chakkō, раздачу нуждающимся на благо общества.

Справедливость и равенство

Сикхизм рассматривает Бога как истинный король, король всех королей, тот, кто вершит правосудие посредством закона кармы, карательного образца и божественной милости.

Термин справедливости в сикхской традиции - "Ниау" ". Это связано с термином «дхарам », который в сикхизме означает «нравственный порядок» и праведность. Согласно Десятому сикхскому Гуру Гуру Гобинд Сингху, заявляет Пашаура Сингх - профессор сикхских исследований, «сначала нужно попробовать все мирные средства переговоров в поисках справедливости», и если они потерпят неудачу, то это законно «обнажить меч в защиту правды». Сикхизм считает, что «нападение на дхарам - это нападение на справедливость, праведность и моральный порядок в целом», и дхарам «необходимо защищать любой ценой». Божественное имя - его противоядие от боли и пороков. В сикхизме прощение преподается как добродетель, но оно также учит своих верующих избегать тех, у кого злые намерения, и брать в руки меч, чтобы бороться с несправедливостью и религиозными преследованиями.

Сикхизм не разделяет религиозные обязанности по полу. У Бога в сикхизме нет пола, и сикхские писания не дискриминируют женщин и не запрещают им выполнять какие-либо роли. Женщины в сикхизме занимали руководящие должности, в том числе вели войны и отдавали приказы или хукамнама.

Десять гуру и власть

Редкая картина в стиле Танджора конца XIX века, изображающая десять сикхских гуру с Бхаи Бала и Бхаи Мардана

Термин Гуру происходит от санскритского гуру, что означает учитель, проводник или наставник. Традиции и философия сикхизма были установлены десятью гуру с 1469 по 1708 год. Каждый гуру дополнял и усиливал послание, которому учил предыдущий, что привело к созданию сикхской религии. Гуру Нанак был первым Гуру и назначил ученика своим преемником. Гуру Гобинд Сингх был последним Гуру в человеческом обличье. Перед своей смертью Гуру Гобинд Сингх в 1708 году постановил, что Гуру Грант Сахиб будет последним и вечным Гуру сикхов.

Гуру Нанак заявил, что его Гуру - это Бог, который остается неизменным с начала времен. до скончания веков. Нанак утверждал, что является рупором Бога, рабом и слугой Бога, но утверждал, что он всего лишь наставник и учитель. Нанак заявил, что человеческий Гуру смертен, и его следует уважать и любить, но не поклоняться. Когда Гуру или СатГуру (Истинный Гуру) используется в Гурбани, это часто относится к высшему выражению правдивости - Богу.

Гуру Ангад сменил Гуру Нанака. Позже важный этап в развитии сикхизма наступил с приходом третьего преемника, Гуру Амар Даса. Учения Гуру Нанака подчеркивали стремление к спасению; Гуру Амар Дас начал строить сплоченное сообщество последователей с помощью таких инициатив, как санкционирование особых церемоний рождения, брака и смерти. Амар Дас также установил манджи (сравнимую с епархией ) систему духовного надзора.

Преемник и зять Гуру Амар Даса Гуру Рам Дас основал город Амритсар, который является домом Харимандира Сахиба и широко считается самым священным городом для всех сикхов. Гуру Арджан был арестован властями Моголов, которые были подозрительны и враждебны по отношению к религиозному порядку, который он развивал. Его преследование и смерть вдохновили его преемников на продвижение военной и политической организации сикхских общин для защиты от нападений сил Моголов.

Внутреннее пространство Акал Тахт

Сикхские гуру создали механизм, который позволял сикхской религии реагировать как сообщество на меняющиеся обстоятельства. Шестой Гуру, Гуру Харгобинд, отвечал за создание концепции Акал Тахт (трон вневременного), который служит высшим центром принятия решений сикхизма и сидит напротив Хармандир Сахиб. Акал Тахт расположен в городе Амритсар. Лидер назначается Комитетом Широмани Гурдвара Пабандхак (SPGC). Сарбат Шалса (репрезентативная часть Халса Пантх) исторически собирается в Акал Тахт на специальные праздники, такие как Вайсакхи или Хола Мохалла, а также когда есть необходимо обсудить вопросы, которые затрагивают всю нацию сикхов. gurmatā (буквально, намерение Гуру) - это приказ, изданный Сарбат Шалса в присутствии Гуру Грантх Сахиба. Гурмату можно передавать только по предмету, который затрагивает фундаментальные принципы сикхской религии; он обязателен для всех сикхов. Термин hukamnāmā (буквально, указ или царский приказ) часто используется как синоним гурмата. Тем не менее, хукамнама формально относится к гимну Гуру Грант Сахиб, который является данным приказом сикхов.

График, показывающий продолжительность жизни и продолжительность гуру сикхов Гуру Приблизительная продолжительность жизни и продолжительность гуру 10 сикхских гуру

Слово Гуру в сикхизме также относится к Акалу Пуркху (Богу), а Бог и Гуру часто являются синонимами в Гурбани (сочинения сикхов).

Священное Писание

Существует одно основное священное писание для сикхов: Гуру Грант Сахиб. Иногда его синонимично называют Ādi Granth. Однако в хронологическом порядке Ади Грантх - буквально ПервыйТом - относится к версии священного писания, созданной Гуру Арджаном в 1604 году. Гуру Грантх Сахиб - это последняя расширенная версия священного писания, составленная Гуру Гобинд Сингх. Хотя Гуру Грант Сахиб является неоспоримым писанием в сикхизме, другой важный религиозный текст, Дасам Грант, не пользуется всеобщим консенсусом и многими сикхами считается второстепенным писанием.

Ади. Грант

Ади Грантх был составлен в основном Бхаи Гурдасом под руководством Гуру Арджана между 1603 и 1604 годами. Это написано в Гурмукхи. сценарий, который является потомком сценария лана, который использовался в то время в Пенджабе. Гурмукхи сценарий был стандартизирован Гуру Ангадом, вторым Гуру сикхов, для использования в сикхских писаниях, и, как полагают, на него повлияли Шарада и Деванагари скрипты. Авторитетное священное писание было создано для защиты целостности гимнов иучений сикхских гуру, а также тринадцати индуистских и двух мусульманских бхагатов движения бхакти сант традиции в средневековой Индии. Тринадцать индуистских бхагатов, учения которых включены в текст, включаются Рамананда, Намдев, Пипа, Равидас, Бени, Бхикхан, Дханна, Джайдев, Пармананд, Садхана, Саин, Сур, Трилохан, двумя мусульманскими бхагатами были Кабир и суфийский святой Фарид. «Я не индуист и не мусульманин». Гуру, следующие этому сообщению, учили, что разные методы преданности среды одного и того же бесконечного Бог.

Гуру Грант Сахиб

Гуру Грант Сахиб - основное писание сикхизма

Гуру Грант Сахиб - священное писание сикхов и считается живым Гуру.

Сборник

«Гуру Грантх» начинался как сборник поэтических сочинений Гуру Нанака. Перед смертью он передал свой том Гуру Ангаду (Гуру 1539–1551). Окончательная версия Гуру Грант Сахиб был составлен Гуру Гобинд Сингхом в 1678 году. Он состоит из оригинального Ади Гранта с добавлением гимнов Гуру Тег Бахадура. Преобладающая часть Гуру Гранта Сахиб - это сочинения семи сикхских гуру - Гуру Нанака, Гуру Ангада, Гуру Амар Даса, Гуру Рам Даса, Гуру Арджана, Гуру Тега. Бахадур и Гуру Гобинд Сингх. Он также содержит традиции и учения тринадцати индуистов сант (святых) движения бхакти, таких как Рамананда, , Намдев и другие, и два мусульманина святые, а именно Кабир и суфий Шейх Фарид.

Текст состоит из 6000 шабадов (линейных композиций), которые поэтически переданы и установлены на ритмичную древнюю североиндийскую классическую музыку.. Основная часть Священного Писания разделена на тридцать один рага, каждый из которых Грантх рага разделен по объему и автору. Гимны в Священном Писании расположены в основном по рагам, в которых они читаются.

Язык и алфавит

Мул Мантар написано Гуру Хар Рай, схема Ик Онкар наверху.

Основной язык, используемый в Священных Писаниях, известный как сант-бхана, язык, связанный как с пенджаби, так и с хинди и широко использовавшийся в средневековой северной стороне Индии популярной религиозной религиозной религия (бхакти ). Текст напечатан шрифтом гурумухи, который, как считается, разработан Гуру Ангадом, но он имеет индоевропейские корни, обнаруженные во многих региональных языках Индии.

Учения

Группа сикхов музыканты в комплексе Золотой храм

Видение в Гуру Грант Сахиб, утверждает Торкель Брекке, - это общество, основанное на божественной справедливости без какого-либо угнетения.

Грант начинается с Мул Мантра, культового стиха, который получил Гуру Нанака непосредственно от Акала Пураха (Бога). Традиционный Мул Мантар проходит от Ик Оанкар до Нанак Хоси Бхи Сак.

Один Бог существует, истина по имени, творческая сила, без страха, без вражды, вневременная форма, нерожденный, самосуществующий, по милости Гуру.
(Пенджаби : ੴ ਸਤਿ ਨਾਮੁ ਕਰਤਾ ਪੁਰਖੁ ਨਿਰਭਉ ਨਿਰਵੈਰੁ ਅਕਾਲ ਮੂਰਤਿ ਅਜੂਨੀ ਸੈਭੰ ਗੁਰ ਪ੍ਰਸਾਦਿ, романизированный: Ика Шанкара сати наму карата пуракху нирабхау нирава акала мурати аджуни сайбхам <750 прасад>ГуруГурбинд

Гуру Гурбанд

Джи, назвал сикхское писание Гуру Грант Сахиб своим преемником, завершив линию человеческих гуру и сделав писание буквальным воплощением вечного безличного Гуру, где слово Боги / Гуру служит духовным наставником для сикхов.

Все Сикхам велено принять Грантха как Гуру
(Пенджаби : ਸੱਬ ਸਿੱਖਣ ਕੋ ਹੁਕਮ ਹੈ ਮਾਨਯੋ ਗ੍ਰੰਥ।, латинизировано: Sabb sikkhaṇ kō hukam hai gurū mānyō granth )

Гуру Грант Сахиб установлен в Сикх Гурдваре (храме); многие сикхи клан являются ему или падают ниц перед ним при входе в храм. Гуру Грант Сахиб устанавливается утром и укладывается спать во многих Гурдварах. Грантх почитается как вечный гурбани и духовный авторитет.

Копии Гуру Грантх Сахиб исследуются не как материальные объекты, а как живые субъекты, которые являются живыми. По словам Мирвольда, к сикхскому писанию с уважением, как к живому человеку, по делам Евангелию в раннехристианском богослужении. Старые копии священного писания сикхов не выбрасывают, а совершают похоронные службы.

В Индии Гуру Грантх Сахиб даже официально признан Верховным судом Индии как судебное лицо, которое может получать пожертвования и владеть землей.. Тем не менее, некоторые сикхи также предупреждают, что без истинного понимания текста почитание текста может привести к библиолатрии, когда конкретная форма учений становится объектом поклонения, а не сами учения <522.>

Отношение к индуизму и исламу

В сикхских писаниях используется индуистская терминология со ссылками на Веды и имена богов и богинь в индуистском индуистском бхакти традиции движения, такие как Вишну, Шива, Брахма, Парвати, Лакшми, Сарасвати, Рама, Кришна, но не поклоняться. Это также относится к духовным концепциям в индуизме (Ишвара, Бхагаван, Брахман) и концепции Бога в Исламе (Аллах), чтобы утверждать, что это просто «альтернативные имена Всемогущего».

Хотя Гуру Грант Сахиб признает Веды, Пураны и Коран, это не подразумевает синкретического моста между Индуизм и ислам, но акцент делается на нитнем бани, таких как Джапу (повторение мантры божественного имени Бога - ВахеГуру ), а не на мусульманских практиках, таких как обрезание или молитва на ковре, или индуистские ритуалы, такие как ношение ниток или молитва в реке.

Дасам Грант

Дасам Грантх - это сикхское священное писание, которое содержит тексты, приписываемые Гуру Гобинд Сингху. Основное повествование в тексте находится на Чаубис Автар (24 Аватары индуистского бога Вишну ), Рудра, Брахма, индуистская богиня-воительница Чанди и история Рамы в Бачиттар Натак.

Дасам Грантх - это священное писание сикхов, которое содержит тексты, приписываемые Гуру Гобинду Сингх. Дасам Грантх важен для большого числа сикхов, однако он не имеет такого авторитета, как Гуру Грант Сахиб. Некоторые сочинения Дасам Грант, такие как Джап Сахиб, (Амрит Савайе ) и Бенти Чаупай, являются частью ежедневных молитв (Нитнем ) для сикхов. Дасам Грантх - это в степени версии индуистской мифологии из Пураны, светские истории из различных источников, называемых Чаритро Пахьян - сказки, призванные защитить беспечных мужчин от опасностей похоти.

Пять версий Дасама Гранты существуют, и подлинность Дасама Гранта стала одной из самых обсуждаемых тем в сикхизме. Текст сыграл значительную роль в истории сикхов, но в наше время некоторые части текста вызывают антипатию и дискуссии среди сикхов.

Джанамсакхи

Джанамсахи (буквально рассказы о рождении) - это сочинения, которые претендуют на то, чтобы быть биографиями Гуру Нанака. Хотя это и не писание в самом строгом смысле, они дают агиографический взгляд на жизнь Гуру Нанака и раннее начало сикхизма. Есть несколько - часто противоречивых, а иногда и ненадежных - джанамсакхи, и к ним не относятся так же, как к другим источникам знания священных писаний.

Соблюдения
Дарбар Сахиб из Гурдвара

Наблюдательные сикхи придерживаются давних практик и традиций, чтобы укрепить и выразить свою веру. Ежедневное повторение божественного имени Бога Вахе-Гуру и из памяти определенных отрывков из Гуру Грант Сахиб, таких как гимны Джапу (или Джапджи, буквально воспевание), рекомендуется сразу после вставания и купания. Крещеные сикхи читают пять утренних молитв, вечернюю и ночную молитву. Семейные обычаи включают в себя как чтение отрывков из Священных Писаний, так и посещение гурдвара (также гурдуара, что означает дверь к Богу; иногда транслитерируется как гурудвара). Есть много гурдвар, построенных и поддерживаемых на видном месте по всей Индии, а также почти в каждой стране, где проживают сикхи. Гурдвары открыты для всех, независимо от религии, происхождения, касты или расы.

Поклонение в гурдваре состоит в основном из пения отрывков из писания. Сикхи обычно входят в гурдвару, касаются лбом земли перед священным писанием. Чтение арда восемнадцатого века также является обычным явлением для сикхов. Ардас напоминает о прошлых страданиях и славе сообщества, взывая к божественной милости для всего человечества.

Гурдвара также является местом исторической сикхской практики «Лангар » или общественной трапезы. Все гурдвары открыты для бесплатного обеда для любого человека любой веры, всегда вегетарианского. Люди едят вместе, а кухню обслуживают и обслуживают волонтеры сикхской общины.

Сикхские фестивали / мероприятия

Гуру Амар Дас выбрал фестивали для празднования сикхов, например Вайсакхи, в котором он попросил сикхов собраться и разделить праздники как сообщество.

Вайсакхи - один из самых важных фестивалей сикхов, в то время как другие значимые фестивали посвящены рождению и жизни гуру и сикхских мучеников. Исторически эти праздники основывались на лунном календаре календаре Бикрами. В 2003 году SGPC, сикхская организация, отвечающая за поддержание исторических гурдваров Пенджаба, приняла календарь Нанакшахи. Новый календарь вызывает споры среди сикхов и не является общепринятым. Сикхские фестивали включают следующее:

  • Вайсакхи, который включает парады и Нагар-Киртан, который проходит 13 или 14 апреля. Сикхи празднуют его, потому что в этот день, который выпал на 30 марта 1699 года, десятый Гуру, Гобинд Сингх, торжественно открыл Халсу,11-е тело Гуру Грант Сахиба и лидера сикхов до вечности.
    • Нагар Киртан включает в себя процессионное пение священных гимнов в общине. Хотя это практикуется в любое время, это принято в месяц Висакхи (или Вайшакхи). Традиционно процессию возглавляет одетый в шафран Пандж Пиаре (пятеро возлюбленных Гуру), за которым следует Гуру Грант Сахиб, священное писание сикхов, которое помещается на плаву.
Нагар Киртан Толпа слушает Киртан в Юба-Сити, Калифорния..
  • Группа Чор Дивас был еще одним важным сикхским фестивалем в его истории. В последние годы, вместо Дивали, календарь после 2003 года, выпущенный SGPC, назвал его Дивами Банди Чхор. Сикхи празднуют освобождение Гуру Харгобинда из форта Гвалиор вместе с несколькими невинными королями раджи, которые также были заключены в тюрьму императором Великих Моголов Джахангиром в 1619 году. отмечаться в тот же день индуистского праздника Дивали огнями, фейерверками и праздниками.
  • Хола-Мохалла - традиция, начатая Гуру Гобинд Сингхом. Он начинается на следующий день после того, как сикхи празднуют Холи, иногда называемый Хола. Гуру Гобинд Сингх модифицировал Холи трехдневным Хола Мохалла фестивалем боевых искусств. Расширение началось на следующий день после фестиваля Холи в Анандпур-Сахиб, где сикхские солдаты тренировались в имитационных боях, соревновались в верховой езде, легкой атлетике, стрельбе из лука и военных упражнениях.
  • Гурпурбы - это праздники или поминки основан на жизнях сикхских гуру. Обычно это либо дни рождения, либо празднования мученической смерти сикхов. У всех десяти Гуру есть Гурпурб в календаре Нанакшахи, но именно Гуру Нанак и Гуру Гобинд Сингх гурпурб, который широко отмечается в домах гурдваров и сикхов. Мученики также известны как шахидские гурпурбы, которые отмечают годовщину мученической смерти Гуру Арджана и Гуру Тег Бахадура.

Церемонии и обычаи

Сикхская свадьба Сикхская похоронная процессия, Манди, Химачал-Прадеш

Хальса-сикхи также поддерживали и помогали основным традициям паломничества к священным местам, таким как Хармандир Сахиб, Анандпур Сахиб, Фатехгарх Сахиб, Патна Сахиб, Хазур Нандед Сахиб, Хемкунд Сахиб и другие. Сикхские паломники и сикхи других сект обычно считают их частью своего Тирата. Хола Мохалла вокруг праздника Холи, например, является церемониальным и обычным собранием каждый год в Анандпур Сахиб, которое привлекает более 100 000 сикхов. В крупных сикхских храмах есть саровар, в котором некоторые сикхи традиционно окунаются. Некоторые берут домой священных вод из резервуара, особенно для больных друзей и родственников, обладают восстанавливающими свойствами и способностью очищать карму. У разных гуру сикхизма был разный подход к паломничеству.

После рождения ребенка Гуру Грант Сахиб открывается в случайном месте, и имя ребенка начинается с первой буквы в верхнем левом углу левая страница. Всем мальчикам дается фамилия Сингх, а всем девочкам - фамилия Каур (когда-то это был титул, который давался человеку при вступлении в Халса ).

Сикхский брачный ритуал включает в Церемония бракосочетания проводится перед Гуру Грант Сахиб крещеным Халсой, Грантхи из Гурдвары. Традиция обхода Гуру Грант Сахиб и Ананд Карадж Хальса практикуется со времен четвертого Гуру, Гуру Рам Даса и его официальное признание и принятие себя ананд карадж церемонию. Произошло в 1909 году, во время движения Сингх Сабха.

После смерти сикха обычно кремируются. Если это не так, возможно, можно использовать любые уважительные способы избавления от тела. известное как antim sanskār ).

Инициация и Khalsa

Khalsa (что означает "чистым и суверенным") - это собирательное имя, данное Гуру Гобинд Сингхом тем сикхам, которые были полностью инициированы, приняв участие в ц церемонии, называемой аммрит санкар (церемония нектара). Во время этой церемонии подслащенная вода перемешивается обоюдоострым во время исполнения литургических молитв; его вызываетрующему сикху, который ритуально его выпивает. Многие сикхи не имеют формального и полного посвящения, поскольку они не проходят некоторые компоненты сикхизма и идентифицируют себя как сикхи. Посвященный сикх, который считается перерожденным , упоминается как Амритдхари или Хальса-сикх, в то время как те, кто не был инициирован или крещен, признаются как кешдхари или сахадждхари-сикхи <. 522>

Впервые эта церемония состоялась Вайсакхи, которая упала 30 марта 1699 года в Анандпур Сахиб в Пенджабе. Именно тогда Гобинд Сингх крестил Пандж Пьяре - пятерых возлюбленных, в свою очередь, крестили самого Гуру Гобинд Сингха. Мужчинам, который инициировал, давали фамилию Сингх, что означает «лев», а фамилию Каур, что означает «принцесса», давали крещеным сикхским женщинам.

Крещеные сикхи всегда носить пять предметов, называемых Five Ks (на панджаби - pañj kakkē или pañj kakār). Это пять предметов: kēs (необрезанные волосы), kaṅghā (небольшой деревянный гребешок), kaṛā (круглый стальной или железный браслет), kirpān (меч / кинжал) и каччера (специальное нижнее белье). Пять К имеют как практические, так и символические цели.

История

Гуру Нанак (1469–1539), основатель сикхизма, родился в деревне Рай Бхти ди Талванди, ныне называемой Нанкана Сахиб (в настоящее время Пакистан ). Его родители были пенджаби Хатри индусами. Согласно аги Пуратан Джанамсакхи, составленной более чем через два столетия после его смерти, вероятно, основанной на устной традиции, Нанак в детстве был очарован религией и духовными вопросами, проводя со странствующими аскетами. и святые люди. Его другом был Мардана, мусульманин. Вместе они всю ночь пели религиозные песни перед публикой, а утром купались в реке. Однажды в обычной ванне Нанак пропал без вести, и его семья боялась, что он утонул. Через три дня он вернулся домой и указала: «Нет ни индуизма, ни мусульманина» («на кри хинду на кри мусалман»). После этого Нанак начал проповедовать свои идеи, которые составляют основы сикхизма. В 1526 году Гуру Нанак в возрасте 50 лет основал небольшую коммуну в Картарпуре, и его ученики стали известны как сикхи. Хотя точное описание его маршрута оспаривается, в агиографических отчетах говорится, что он совершил пять основных путешествий, протяженность в тысячи миль, первое путешествие было на восток в сторону Бенгалии и Ассам, второе - на юг в направлении Андхра и Тамил Наду, третий север к Кашмиру, Ладакх и гора Сумеру в Тибет, а четвертый - Багдад. В своем последнем путешествии он вернулся на берег реки Рави, чтобы закончить свои дни.

Есть две конкурирующие теории учения Гуру Нанака. Один, согласно Коулу и Самбхи, основан на агиографическом джанамсакхе и утверждает, что учение Нанака и сикхизм были откровением от Бога, а не движением социальных протеста или какой-либо попыткой примирить индуизм и ислам в 15-м веке. век. В других штатах Нанак был Гуру. Согласно Сингхе, «сикхизм не придерживается теории воплощения или концепции пророчества. Но он имеет стержневую концепцию Гуру. Он не воплощение Бога, даже не пророк. Он - просветленная душа ». Житие Джанамсакхи было написано не Нанаком, а его более поздними последователями без оглядки на историческую точность, и они расширенные легенды и мифы, созданные для того, чтобы показать уважение к Нанаку. Термин «откровение», поясняющий Коул и Самбхи, в сикхизме не ограничивается учениями Нанака, они включают всех сикхских гуру, а также слова прошлых, настоящих и будущих мужчин и женщин, которые интуитивно обладают божественным знанием посредством медитации. Откровения сикхов включают слова несикхских бхагатов, тех, кто жил и умер до рождения Нанака и чьи учения являются частью сикхских писаний. Ади Грант и последовавшие за ним сикхские гуру неоднократно заявляли, что сикхизм «не в том», чтобы слышать голоса Бога, но в изменении природы человеческого разума, и каждый может достичь непосредственного опыта и духовного совершенства в любое время ».

Корни сикхской традиции, утверждает Луис Фенек, возможно, находятся в Сант - традиции Индии, чья идеология превратилась в традицию бхакти. Более того, Фенек: «Индийская мифология пронизывает священный канон сикхов, Гуру Грант Сахиб и вторичный канон, Дасам Грант, и тонкий нюанс и содержание священной символической вселенной сикхов сегодняшнего дня и их прошлых предков». 522>

Исторические влияния

На развитие сикхизма повлияло движение бхакти ; и вайшнава индуизм. однако сикхизм не был просто продолжением движения бхакти. Сикхизм развился во время правления Империи Великих Моголов. Два сикхских гуру - Гуру Арджан и Гуру Тег Бахадур, после того как они отказались принять ислам, были подвергнуты пыткам и казнены правителями Великих Моголов. Преследования сикхов в исламскую эпоху послужили толчком к созданию Халсы как порядка свободы совести и религии. Ожидается, что сикх будет воплощать качества «сант-сипахи» - святого-солдата.

Рост сикхизма

Гуру Нанак, объясняющий сикхские учения - Садху

В 1539 году Гуру Нанак избрал своим преемником своего ученика Лахину, а не одного из своих сыновей. Лахина был назван Гуру Ангад и стал вторым Гуру сикхов. Нанак предоставил свой выбор в городке Картарпур на берегу реки Рави. Шри Чанд, сын Гуру Нанака, тоже был религиозным человеком и продолжал свою собственную общину сикхов. Его последователи стали известны как Удаси сикхи, первая параллельная секта сикхизма, сформировавшаяся в истории сикхов. Удаси считают, что гуру должен был перейти к Шри Чанду, так как он был человеком с благочестивыми привычками, помимо того, что был сыном Нанака.

Гуру Ангад, прежде чем присоединиться к общине Гуру Нанака, работал пуджари. (священник) и религиозный учитель, сосредоточенный вокруг индуистской богини Дурги. По совету Нанака Гуру Ангад переехал из Картарпура в Хадур, где жила его жена Хиви и дети, пока он не смог преодолеть пропасть между своими последователями и удаси. Гуру Ангад продолжил работу, начатую Гуру Нанаком, и широко известен тем, что стандартизировал сценарий гурмукхи, используемый в священных писаниях сикхов.

Гуру Амар Дас стал третьим сикхским гуру в 1552 году. в возрасте 73 лет. Он придерживался вайшнавизма традиции индуизма на протяжении большей части своей жизни, прежде чем присоединиться к общине Гуру Ангад. Гоиндвал стал важнымцентром сикхизма во время правления гуру. Гуру Амар Даса. Он был реформатором и не одобрял вуалирование женских лиц (мусульманский обычай), а также сати (индуистский обычай). Он призвал кшатриев сражаться, чтобы защитить людей и во имя справедливости, заявив, что это Дхарма. Гуру Амар Дас начал традицию назначения манджи (зон религиозного управления с назначенным главой, называемым сангатиас), ввел систему сбора доходов дасвандх («десятая часть дохода») от имени Гуру и в качестве объединенного религиозного ресурса общины, а также знаменитая лангар традиция сикхизма, где любой, без какой-либо дискриминации, мог получить бесплатную еду в общей гостиной. Сбор доходов от сикхов через региональных назначенцев помог сикхизму расти.

Гуру Амар Дас назвал своего ученика и зятя Джишху следующим гуру, который стал известен как Гуру Рам Дас. Новый Гуру столкнулся с враждебными действиями сыновей Гуру Амар Даса и поэтому переместил свою официальную базу на земли, определенные Гуру Амар Дасом как Гуру-ка-Чак. Он перенес туда свою общину сикхов, и это место тогда называлось Рамдаспур, в его честь. Этот город рос и впоследствии стал Амритсаром - святейшим городом сикхизма. Гуру Рам Дас расширил организацию манджи на духовные должности в сикхских храмах и сбор доходов, чтобы теологически и экономически поддерживать сикхское движение.

В 1581 году Гуру Арджан - младший сын <571 года>Гуру Рам Дас стал пятым Гуру сикхов. Выбор преемника, как и на большей части истории преемственности сикхских гуру, привел к спорам и внутренним разногласиям среди сикхов. Старший сын Гуру Рам Даса по имени Прити Чанд запоминается в сикхской традиции как яростный противник Гуру Арджана, создаваемый сикхи после Гуру Арджана называли Минасом (буквально «негодяи»).

Гуру Арджан помнят в сикхах по многим причинам. Он построил первый Харимандир Сахиб (позже ставший Золотым Храмом ). Он был поэтом и создал первое издание сикхского священного текста, известное как Эди Грант (буквально первая книга), и включало в себя труды первых пяти гуру и других просвещенных 13 индуистских и 2 мусульманских суфийских святых. В 1606 г. он был подвергнут пыткам и убит Моголов императором Джахангиром за отказ принять ислам. Его мученичество считается переломным моментом в истории сикхизма.

Политический прогресс

После мученической смерти Гуру Арджана его сын Гуру Харгобинд в возрасте одиннадцати лет стал шестым Гуру сикхов и сикхизма резко превратились в политическое движение в дополнение к религиозности. Гуру Харгобинд носил два меча, называя один духовным, а другим мирским (в сикхизме известные как мири и пири). Согласно сикхской традиции, Гуру Арджан попросил своего сына Харгобинда начать военную традицию для защиты сикхов и всегда держать себя в окружении вооруженных сикхов. Создание вооруженной сикхской милиции началось с Гуру Харгобинда. Гуру Харгобинд был вскоре арестован Моголами и содержался в тюрьме в Гвалиоре. Неясно, сколько лет он отсидел в тюрьме, в разных текстах говорится, что это от 2 до 12 лет. Он женился на трех женщинах, построил форт для формального суд под названием Акал Тахт, ныне высший религиозный авторитет Халса-сикхов.

В 1644 году Гуру Харгобинд дал имя своему внуку Хар Рай как Гуру. Император Великих Моголов Шах Джахан попытка политическими средствами подорвать сикхскую традицию разделения и влияния на наследование. Правитель Великих Моголов дал земельные гранты Дхиру Малу, внуку Гуру Харгобинда, живущему в Картарпуре, и попытался убедить сикхов признать Дхир Маланым законным преемником Гуру Харгобинда. Дхир Мал выступал с заявлениями в пользу государства Великих Моголов и критиковал своего деда Гуру Арджан. Гуру Харгобинд отверг Дхир Мала, позже отказался от первоначальной версии Ади Гранта, который у него был, и община сикхов была разделена.

Гуру Хар Рай известен тем, что встретил Дара Шико во время Дара Шико и его младший брат Аурангзеб вел ожесточенную борьбу за престолонаследие. Аурангзеб вызвал Гуру Хар Рая, который отказался ехать и вместо этого послал своего старшего сына Рам Рая. Император счел стих в священном писании сикхов оскорбительным для мусульман, и Рам Рай согласился, что это ошибка, а изменил его. Таким образом Рам Рай понравился Аурангзебу, но вызвал недовольство Гуру Хар Рай, отлучившего своего старшего сына от церкви. Он назначил своего младшего сына Гуру Кришана своим преемником в 1661 году. Аурангзеб ответил, предоставив Рам Раю джагир (земельный дар). Рам Рай основал там город и пользовался покровительством Аурангзеба, город стал известен как Дехрадун после того, как Дехра называл святыню Рам Рая. Сикхи, последовавшие за Рам Раем, стали известны как Рамрайя сикхи. Гуру Хар Кришан стал восьмым Гуру в возрасте пяти лет и умер от оспы, не дожив до восьми лет. Никакие гимны, составленные этими тремя Гуру, не включены в Гуру Грант Сахиб.

Гуру Тег Бахадур, дядя Гуру Хара Кришана, стал Гуру в 1665 году. Тег Бахадур сопротивлялся насильственному обращению Кашмира пандиты и немусульмане ислама, и был публично обезглавлен в 1675 году по приказу императора Великих Моголов Аурангзеба в Дели за отказ принять ислам. Его обезглавливание травмировало сикхов. Его тело было кремировано в Дели, голову тайно несли сикхи и кремировали в Анандпуре. Его наследовал его сын, Гобинд Рай, который милитаризовал своих последователей, создававший Халса в 1699 году и крестив Пандж Пьяре. С тех пор он известен как Гуру Гобинд Сингх, и сикхская идентичность была переопределена в политическую силу, сопротивляющуюся религиозным преследованиям.

Конфедерация сикхов и рост Хальсы

Гуру Гобинд Сингх учредил Халса (коллективный орган всех инициированных сикхов ) в качестве светской власти сикхов в 1699 году. Он создал сообщество, объединяющее духовная цель и цели с политическими и военными обязанностями. Незадолго до своей смерти Гуру Гобинд Сингх провозгласил Гуру Грант Сахиб (Священное Писание сикхов) высшим духовным авторитетом для сикхов.

Приход к власти сикхов Хальсы начался в 17 век во время растущей воинственности против правления Великих Моголов. Создание Империи сикхов началось, когда Гуру Гобинд Сингх послал сикхского генерала Банда Сингха Бахадура, чтобы сражаться с правителями Великих Моголов в Индии и теми, кто совершал зверства. Банда Сингх двинул свою армию к главному мусульманскому городу Великих Моголов Сирхинду и следуя инструкциям Гуру, наказал всех виновных. Вскоре после вторжения в Сирхинд, во время отдыха в своей комнате после молитвы в Рехрасе, Гуру Гобинд Сингх был зарезан патаном убийцей, нанятым Моголами. Гобинд Сингх убил нападавшего своим мечом. Хотя европейский хирург зашил рану Гуру, рана снова открылась, когда Гуру через несколько дней натянул жесткий сильный лук, вызвав обильное кровотечение, которое привело к смерти Гобинд Сингха.

После смерти Гуру Баба Банда Сингх Бахадур стал главнокомандующим Халсы. Он организовал гражданское восстание и отменил или остановил систему заминдари в то время, когда он был активен, и фермерам право собственности на их землю. Банда Сингх был казнен императором Фаррухом Сияром после того, как отказался от предложений о помиловании, если он обратился в ислам. возникла конфедерация отрядов сикхских воинов, известная как мислс, но они воевали между собой. Ранджит Сингх одержал ряд военных побед и в 1799 году создал Империю сикхов.

Столица империи сикхов находилась в Лахоре и занимала площадь почти 200000 квадратных миль (520 000 квадратных километров), включая территорию, которая сейчас является северо-западом Индийского субконтинента. Империя сикхов заключила договор с колониальными британскими державами, при этой каждой стороне признала реку Сатледж линией контроля и согласилась не вторгаться на другую сторону. Самым долговечным наследием Ранджита Сингха было восстановление и расширение Хармандир Сахиб, наиболее почитаемого Гурудвары сикхов, мрамором и золотом, от которого в народе прозвучало название «Золотой Храм ». После смерти Ранджита Сингха в 1839 году империя сикхов пришла в упадок. войнам. Британцы легко разбили сбитые с толку и деморализованные силы хальсы, а затем разогнали их до разорения.

Движение Сингх Сабха

Движение Сингх Сабха, движение за возрождение сикхизма, движение за возрождение сикхизма, также увидело возрождение Халсы после их поражения от англи чан в англо-сикхских войнах и последующий упадок и коррупция сикхских институтов во время колониального правления и прозелитизм других религиозных групп в Пенджабе. Он был начат в 1870-х годах и после периода межфракционного соперничества объединился под тат Хальса, чтобы оживить сикхскую практику и институты.

Последний махараджа сикхской империи Далип Сингх обратился в христианство в 1853 году, что вызывает споры. но влиятельное событие в истории сикхов. Наряду с его обращением и после того, как Империя сикхов была распущена и регион стала частью колониальной Британской Империи, обращаясь в свою веру, деятельность христиан, Брахмо Самаджи, Арья Самадж, мусульманин Анджуман-и-Исламия и Ахмадия стремились повернуть сикхов на северо-западе Индийского субконтинента в их соответствующие религии. Эти события положили начало Движению Сингх Сабха.

Первое собрание движения было в Золотом Храме, Амритсар, в 1873 году, и оно было в степени начато Санатанскими сикхами, Гианис, священники и грантхи. Вскоре после этого сикхи Нихан начал оказывать влияние на движение, после чего последовала продолжительная кампания Тат Хальса, которая быстро завоевала господство к началу 1880-х годов. Движение стало борьбой между санатан-сикхами и тат-хальсой за определение и толкование сикхизма.

Санатанские сикхи во главе с Кхем Сингхом Беди, который утвержден, является прямым потомком Гуру Нанака, Автара СингхаВахирия и другие поддерживали более инклюзивный подход, который рассматривает сикхизм как реформированную традицию индуизма, в то время как Тат Хальса выступает за эксклюзивный подход к сикхской идентичности, не соглашаясь с санатанскими сикхами и стремясь модернизировать сикхизм. Движение Сикх Сабха расширилось на север и северо-запад Индийского субконтинента, что произошло к появлению более 100 Сингх Сабх. К первым десятилетиям 20-го века влияние Хальсыло в интерпретации природы сикхизма и их контроля над сикхскими гурдварами. Тат Хальса изгнал брахманические практики, включая использование яджны огня, замененного Ананд Карадж церемонией бракосочетания в соответствии с сикхскими писаниями, а также идолов и изображений сикхских гуру из Золотой храм в 1905 году, традиции, укоренившиеся во время правления махантов в 1800-х годах. Они предприняли постоянную кампанию по стандартизации внешнего вида и поведения сикхских гурдваров, обращаясь к сикхским писаниям и ранним сикхским традициям, чтобы очистить сикхскую идентичность.

Духовные преемники Сингх Сабхи, включая движение Акали. 1920-х годов, а также современный комитет Широмани Гурдвара Парбандхак (SGPC ), административный орган гурдвара и политический орган Акали Дал

Разделение Индии

Сикхи участвовали и внесли свой вклад в многолетнее движение Индии за независимость от колониального господства в первой половине 20 века. В конце концов, когда Британская империя признала независимую Индию, земля была разделена на Индию с преобладающим индуистским и мусульманским большинством Пакистан (Восток и Запад) в 1947 году. Это событие, как заявляет Банга, стало переломным в истории сикхов. Сикхи исторически жили в северо-западном регионе Индийского субконтинента по обе стороны от линии раздела («Линия Рэдклиффа »). По словам Банги и других ученых, сикхи решительно выступали против требований Мусульманской лиги видели в этом «увековечение мусульманского господства» и антисикхскую политику в том, что всего за сто лет до этого было частью сикхской Империи. Таким образом, сикхские, в том числе вождь Халса Деван и Широмани Акали Дал во главе с мастером Тара Сингх, осудили Лахорское постановление и движение за создание Пакистана, рассматривая его как возможность преследования; Таким образом, сикхи в степени категорически выступали против раздела Индии. В ходе дискуссий с колониальными властями Тара Сингх выступил в качестве важного лидера, который выступал за предотвращение раздела колониальной Индии за признание сикхов третьей общиной. В 1940 году несколько сикхов, таких как жертвы Комагата Мару в Канаде, предложили идею Халистана как буферного государства между Пакистаном и Индией. Однако этих лидеров в основном игнорировали. Многие другие лидеры сикхов поддержали разделение по религиозным и демографическим признакам.

Когда было объявлено в разделе, новая линия разделила сикхское население на две половины. Сикхи подверглись организованному насилию и беспорядкам против них в порядке Западном Пакистане, и сикхи в массовом перебрались на индийскую сторону, оставив свою собственность и священные места сикхизма. Эти репрессии в отношении сикхов не были односторонними, потому что, когда сикхи вошли на сторону Индии, мусульмане в Восточном Пенджабе подверглись репрессиям и переехали в Западный Пакистан. До раздела сикхи составляли около 15% населения Западного Пенджаба, который стал одним из самых известных из которых были мусульманами (55%). Сикхи были экономической элитой и самыми богатыми в Западном Пенджабе, имея самое большое представительство в аристократии Западного Пенджаба, около 700 гурдвар и 400 учебных заведений, которые служили интересам сикхов. До раздела между большинством мусульман и сикхами меньшинства возникла серия споров, например, по джатка по сравнению с халяль мяса, спорным правом собственности на Гурдвара. Сахиджандж в Лахоре, который мусульмане искали как мечеть, а сикхи как гурдвару, и настойчивое мусульманское правительство провинции перейти с индийского гурмукхи письма на арабско-персидский насталик вах. Во время и после конференции в Симле в июне 1945 года, лидеры сикхов сначала выразили желание быть признанной третьей стороной, но в итоге отказались от своих требований и стремились к объединенной Индии, где сикхи, индуисты и мусульмане будут жить вместе согласно конституции швейцарского образца. Мусульманская лига отвергла этот подход, потребовав, чтобы весь Пенджаб был передан Пакистану. Вместо этого лидеры сикхов добивались раздела, и рабочий комитет Конгресса принял резолюцию в поддержку раздела Пенджаба и Бенгалии.

Сикхская легкая пехота проходит маршем во время парада в честь Дня Республики в Нью-Дели, Индия

В период с марта по август 1947 года серия беспорядков, поджогов, разграбления собственности сикхов, Беспорядки называют ситуацию в Пенджабе следующим образом: гражданская война », а лорд Маунтбеттен убийства заявлено, что« идет подготовка к войне ». В Равалпинди 40 000 человек обратились с отчаянными прошениями, но все религиозные общины страдали от стран потрясений, утверждают, что спровоцировали первые волны движения в апреле. Банга, было «всего 4 миллиона из 28 миллионов в Пенджабе и 6 миллионов из почти 400 миллионов в Индии; они не являются участниками сообщества, даже в одном районе »

Когда в августе 1947 года была официа льно объявлена ​​линия раздела, насилие было беспрецедентным: сикхи были одними из наиболее пострадавших религиозных общин, как с точки зрения смертей, так и с точки зрения собственности качественных потерь, травм, травм и разрушений. Сикхи и мусульмане были жертвами и виновниками ответного насилия друг против друга. По оценкам, погибло от 200 000 до 2 миллионов сикхов, индуистов и мусульман. Произошли массовые изнасилования и массовые исходники из недавно созданного Индию, их захват в плен, их спасение и прежде всего, массовый исходный сикхов из недавно созданного Пакистана во вновь созданного Индию. В результате раздела образовался «самый большой пеший конвой транспорт, зарегистрированный в [] истории, протяженность более 100 километров», утверждает Банга, с почти 300 000 человек, состоящих в основном из «обезумевших, страдающих, раненых и разгневанных сикхов». Сикхские и индуистские беженцы из Пакистана хлынули в Индию, мусульманские беженцы из Индии хлынули в Пакистан, каждый на свою новую родину.

Халистан

Сикхи в Лондоне протестуют против индийского правительства

В начале 1980-х годов некоторые группы сикхов искали независимую нацию под названием Халистан, выделенную из Индии и Пакистана. Золотой Храм и Акал Тахт были заняты заблокированными боевиками в 1982 году. В их число входили Дхарам Юдх Морча во главе с Джарнаилом Сингхом Бхиндранвалем, AISSF и Национальный совет Халистана. Между 1982 и 1983 годами в некоторых частях Индии былиены Постановление Анандпура террористические совершения нападения на мирных жителей по требованию. К концу 1983 года группа под руководством Бхиндранвале начала строить бункеры и наблюдательные посты внутри и вокруг Золотого храма, с боевиками, участвовавшими в обращении обращением с оружием. В июне 1984 года тогдашний премьер-министр Индии Индира Ганди приказала индийской армии начать операцию «Голубая звезда» против боевиков. Ожесточенная схватка произошла в окрестностях Дарбара Сахиба и привела к многочисленным жертвам, в том числе в Бхиндранвале, к разрушению Справочной библиотеки сикхов, которая считалась национальным достоянием и содержала более тысячи редких рукописей, и к уничтожению Акала Тахта. В перестрелке погибло солдат, мирных жителей и боевиков. В течение нескольких дней после операции «Синяя звезда» 2000 сикхских солдат в Индии подняли мятеж и попытались достичь достижения Амритсара, чтобы освободить Золотой Храм. В течение шести месяцев, 31 октября 1984 г., сикхские телители Индиры Ганди убили ее. Убийство спровоцировало антисикхские беспорядки 1984 г.. По словам Дональда Горовица, в то время как антисикхские беспорядки привели к большому провокации людей, многие серьезные провокации боевиков также привели к этническому насилию во многих случаях на протяжении 1980-х годов. Сикхи и их соседи по большей части игнорировали попытки спровоцировать беспорядки и межобщинную рознь.

Сикхи
Сикхи в Индии
Штат / UTПроцент
Пенджаб58%
Чандигарх13, 1%
Харьяна4,9%
Дели3,4%
Уттаракханд2,3%
Джамму и Кашмир1,9%
Раджастан1,3%
Химачал-Прадеш1,2%

Оценка состояния что сикхизм имеет около 25 миллионов последователей по всему миру. По данным Pew Research, религиозной демографической и исследовательской группы в Вашингтоне, округ Колумбия, «более девяти из десяти сикхов проживают в Индии, но есть также большие общины сикхов в Соединенных Штатах, Великобритании и Канаде». В Индии сикх штатное население встречается во всех штатах и ​​на всех союзных территориях, но преимущественно в северо-западных и северных территориях. Только в штат Пенджаб сикхи большинства чисел (58% от общего числа по данным переписи 2011 года). Штатами и союзными территориями Индии, где сикхи составляют более 1,5% населения, являются Пенджаб, Чандигарх, Харьяна, Дели, Уттаракханд и Джамму и Кашмир. Западная канадская провинция Британская Колумбия, составляющая 4,7% от общей численности населения, является домом для более 200000 сикхов и является единственной провинцией или государством в мире за пределами Индии, где сикхизм является второй по популярности религией среди населения..

Сикхизм зародился в северо-западном регионе Индийского субконтинента на территории современного Пакистана. Некоторые из Гуру родились недалеко от Лахора и в других частях Пакистана. До 1947 года в Британской Индии миллионы сикхов жили на территории, которая позже стала Пакистаном. Во время раздела сикхи и индуисты покинули недавно созданный Пакистан с мусульманским большинством и в основном перебрались в Индию с преимущественно индуистским большинством - с некоторыми перемещениями в мусульманское большинство Афганистан ), - в то время как мусульмане из Индии уехали и переехали в Пакистан. Согласно сообщениям новостей за 2017 год, в Пакистане осталось всего около 20 000 сикхов, и их население сокращается (0,01% от предполагаемого 200-миллионного населения). Сикхи в Пакистане, как и другие жители региона, «более десяти лет находятся под влиянием исламистского повстанческого движения».

Сикхские секты

Сикхские секты - это суб-традиции в сикхизме, которые верят в альтернативной линии преемственности Гуру, или имеют другую интерпретацию сикхских писаний, или верят в следование живому Гуру, или другие концепции, которые отличаются от он ортодоксальные сикхи Хальса. К основным историческим сектам сикхизма, утверждает Харджот Оберой, относились Удаси, Нирмала, Нанакпантхи, Халса, Сахадждхари, Намдхари Кука, Ниранкари и Сарвария.

Намдхари-сикхи, также называемые сикхами Кука, являются сектой своих сикхов. белое платье и горизонтальный пагари (тюрбан). Вверху: певец и музыканты Намдхари.

Ранними сикхскими сектами были Удаси и Минас, основанные Шри Чандом - старшим сыном Гуру Нанака и Прити Чанд - старший сын Гуру Рам Даса соответственно, параллельно с официальной преемственностью сикхских гуру. Позже секта Рамрайя выросла в Дехрадуне под покровительством Аурангзеба. Многие расколотые сикхские общины образовались в эпоху Империи Великих Моголов. Некоторые из этих сект получали финансовую и административную поддержку со стороны правителей Великих Моголов в надежде получить более благоприятное и послушное население.

После краха Империи Великих Моголов, и особенно во время правления Ранджит Сингха, удаси-сикхи защищали Сикхские святыни, сохранили сикхские священные писания и восстановили те, которые были осквернены или разрушены во время мусульманско-сикхских войн. Однако сикхи Удаси хранили идолы и изображения внутри этих сикхских храмов. В 19 веке в сикхизме образовались секты Намдхари и Ниранкарис, стремящиеся реформировать и вернуться к тому, что каждый считал чистой формой сикхизма.

Все это секты отличаются от ортодоксальных сикхов Халса своими верованиями и обычаями, такими как то, что они продолжают праздновать свои свадьбы у костра и являются строго вегетарианцами. Многие принимают концепцию живых Гуру, таких как Гуру Баба Дьял Сингх. Секта Ниранкари, хотя и неортодоксальная, оказала влияние на формирование взглядов Тат Хальсы и верований и обычаев сикхов современной эпохи. Другой значимой сикхской сектой XIX века было движение Радхасоами в Пенджабе, угрожаемое Бабой Шив Дьялом. Другие сикхские секты современной эпохи включают 3HO, образованную в 1971 году, которая существует за пределами Индии, особенно в Северной Америке и Европе.

Сикхские касты

Нагар Киртан в Бангалор

Согласно Суриндеру Джодхке, штат Пенджаб, где большинство составляет сикхи, имеет «самую большую долю зарегистрированного кастового населения в Индии ». Несмотря на осуждение сикхизма, сикхи практиковали кастовую систему. Эта система, наряду с неприкасаемостью, была более распространенной системой в областях Пенджаба. Доминирующие землевладельцы сикхские касты, утверждают Джодка, «не отказались от всех своих предубеждений против низших каст или далитов ; в то время как дантам будет разрешен вход в деревенские гурдвары, им не будет разрешено готовить или подавать лангар. "Сикхские далиты Пенджаба пытались построить свою собственную гурдвару, другие учреждения местного уровня и искали лучшие материальные условия и достоинство. В соответствии с Джодки из-за экономической мобильности в современном Пенджабе касты больше не означают унаследованное занятие, рабочие не привязаны к одному месту. В 1953 году правительство Индии согласилось с требованиями лидера сикхов, мастера Тары Сингха, о включении касты сикхов далитов в списке зарегистрированных каст. В комитете Широмани Гурдвара Прабандхак 20 из 140 мест зарезервированы для сик из низкой касты.

Более 60% сикховат принадлежат к касте джат, которая аграрная каста. Несмотря на небольшую численность, касты кшатриев кхатри и арора К другим распространенным кастам сикхов войны сайни, Рамгархиас (ремесленники), Ахлувалиас (бывшие пивовары), Камбоджи (сельс кая каста), Лабанас, Кумхары и две касты далитов, известные в сикхской терминологии как мазхабиты (чухры) и равидаси (чамары).

Сикхская диаспора

Сикхи празднуют Вайсакхи в Торонто, Онтарио, Канада

Сикхизм четвертый по величине среди средних мировой религий и одна из самых молодых. В мире насчитывается 25,8 миллиона сикхов, что составляет 0,39% населения мира. Примерно 75% сикхов живут в Пенджабе, где они составляют более 50% населения. Крупные общины сикхов мигрируют в соседние штаты, такие как индийский штат Харьяна, который является домом для второго по величине сикхского населения в Индии 1,1 миллиона сикхов по переписи 2001 года, большие иммигрантские общины сикхов можно найти по всей Индии. Однако сикхи составляют лишь около 2% населения Индии.

Миграция сикхов в Канаду началась в 19 веке и привела к созданию значительных сикхских общин, преимущественно на юге Ванкувер, Британская Колумбия, Суррей, Британская Колумбия и Брамптон, Онтарио. Сегодня храмы, газеты, радиостанции и обслуживают эти большие, состоящие из нескольких поколений индо-канадские группы. Сикхские фестивали, такие как Вайсакхи и Банди Чхор, отмечаются в этих канадских городах крупными группами последователей в мире за пределами Пенджаба.

Сикхи также мигрировали в Восточную Африку, Западную Азию, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Австралию. Эти сообщества развивались по мере того, как сикхи мигрировали из Пенджаба, чтобы заполнить пробелы на имперских рынках труда. В начале двадцатого века на западном побережье США начало формироваться обширное сообщество. Меньшие сикхов в странах Европы, Маврикии, Малайзии, Филиппинах, Фиджи, Непале, Китае, Афганистане, Афганистане, Иране, Сингапуре, США и многих других странах.

Запреты в сикхизме

Некоторые основные запреты включают:

  1. Стрижки: Стрижка или удаление волос с любой частью тела строго запрещено, включая бритье или стрижку лица и волосы в ноздрях как у Амритдхари (официально крещеных), так и у Кешдхари (некрещеных и практикующих) сикхов.
  2. Интоксикация: Употребление наркотиков, алкоголя, табак и другие интоксиканты не разрешены для сикхов Амритдхари и Кешдхари. Наркотики и табак запрещены для всех. Каннабис в целом запрещен, но некоторые сикхи ритуально употребляют его в съедобной форме.
  3. Азартные игры: Азартные игры, которые также называются джуа на индийских языках, будь то в любой форме, например лотерея или тамбола, запрещены некоторыми кодексами поведения, такими как Сикх Рехат Марьяда.
  4. Священнический класс: В сикхизме нет священников, так как они были упразднены Гуру Гобинд Сингхом (10-й Гуру сикхизма). Единственное, что он оставил, - это Гранти, чтобы присматривать за Гуру Грант Сахиб; любой сикх волен стать Гранти или читать у Гуру Грант Сахиб.
  5. Употребление в пищу убитого ритуальным способом (Мясо Куты ): Сикхам строго строго есть мясо, в ритуальном порядке. (например, халяль или кошерный, известный как мясо кута ) или любое мясо, в котором содержится лангар. Для многих сикхов (и в некоторых сикхских сектах, например, Акханд Киртани Джатха ) Дамдами Таксал, Нанаксар, считается, что есть любое мясо, но это не является общепризнанным обвинением. патит для сикхов есть все, что сделано после убийства животных ритуальным образом.
  6. Внебрачные половые отношения
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:41:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте