Сарбат да бхала - последний термин в сикхской молитве, называемой Ардас. Этот термин описывает один из важнейших сикхских принципов и повторяется в сикхских Священных Писаниях. Сикхская концепция сарбат да бхала, что означает «благословение для всех» или буквально «пусть каждый будет процветать». Это утверждение повторяется всеми практикующими сикхами не реже двух раз в день в рамках их Нитнем (ежедневных молитв). Эта концепция занимает центральное место в сикхизме и играет очень важную и существенную роль в религиозной философии сикхских гуру.
Арда заканчивается строкой:
Нанак Наам Чарди Кала, тераа бхане сарбат да бхала. Нанак, с Наам приходит Чарди Кала и с твоим благословением, мир для всех.
Чтобы выразить это очень кратким и ясным языком, этот термин призывает сикха просить, молиться и просите Всевышнего о благополучии всего человечества, процветания для всех во всемирном сообществе, глобального мира для всей планеты.
Сикх ежедневно самоотверженно молится о том, чтобы «все процветали» ». Этот жест исходит из ясного и чистого учения Гурбани (Шри Гуру Грантх Сахиб ) и образует кодекс поведения Гурмат. Гурбани говорит нам, что «других нет», «есть только Один». Тот же «Один Бог пребывает во всех». Мы «все дети Единого Бога». Как гончар лепит из одной и той же основной глины горшки разной формы и цвета; и как ювелир лепит украшения различных типов, цветов и форм из одного и того же однородного материала - золота; точно так же мы все рождены от одного и того же Света: «Нет разницы».
Воспевайте хвалу Единому, Непорочному Господу; Он содержится во всем. - Гуру Грант Сахиб, анг 706, строка 30456
Рассматривать братство всего человечества как высший уровень йогов; покори свой разум и покори мир. - Гуру Грант Сахиб, анг 6, строка 292
Соответственно, по наставлению Гуру, истинный сикх просит «добра для всех существ» мира. Потому что он знает, что внутри каждого из нас обитает один и тот же Единый Бог - сикх должен осознавать, что он «един с остальными».