Намдхари

редактировать

Намдхари - это отдельная сикхская секта, которая отличается от основных сикхов тем, что верит в то, что происхождение сикхских гуру существует. не заканчивается на Гуру Гобинд Сингх. Они считают, что Гуру Гобинд Сингх украдкой сбежал из горящей палатки в Нандеде и тайно помогал Хальсе в ближайшие десятилетия под видом Бабы Аджайпала Сингха. Согласно их убеждениям, Гуру Гобинд Сингх передал наставничество Сатгуру Балак Сингху из Хазро, Пенджаб в 1812 году на Байсак Суди 10. Таким образом, они признают Сатгуру Балак Сингха 11-м гуру сикхской религии, таким образом продолжение преемственности сикхских гуру на протяжении веков от Гуру Нанака Дев Джи до Намдхари Сатгуру Джагджита Сингха. Гуру Гобинд Сингх вскоре удалился из этого мира, оставив свое земное тело на Джет Суди 5, Викрами Самват 1869 (1812 г. н.э.). 12-й Гуру - Сатгуру Рам Сингх, который переместил центр сект в Бхайни Сахиб (Лудхиана) и считается первым индийцем, который использовал бойкот отказа от сотрудничества и ненасилия для борьбы с тиранической Британской империей в Индии, оставаясь при этом отстаивают права женщин и возрождают рушащиеся традиции Хальсы Гуру Гобинд Сингха.

Они были строго вегетарианцами и яростными противниками убоя крупного рогатого скота, и в 1872 году они отомстили мусульманам за убийство коров. Сатгуру Рам Сингх был арестован британцами и сослан в Рангун, Мьянма, а затем в Мерги. Десятки намдхари были арестованы англичанами и казнены без суда в Лудхиане и Амбале. Они считают Гуру Грант Сахиб и Дасам Грант одинаково важными, а сочинения из Чанди ди Вар являются частью их ежедневного Нитнема. Они обходят огонь (хаван) во время своей свадьбы, но их отличие состоит в том, что это гимны из Ади Грант. Намдхари носят домотканые белые тюрбаны, которые они обвивают вокруг головы (сидхи пагри). Их называют Кука, что означает «глашатай, крикун», за их экстатические религиозные практики во время религиозного пения. Они также медитируют, используя мала (четки). Некоторые тексты называют их Джагиаси или Абхиаси, что является термином, специально относящимся к сикхам Сатгуру Балак Сингха.

Содержание
  • 1 Роль в индийском свободном движении
  • 2 Сант Халса
  • 3 Линия гуру, признанная Намдхарисом
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Роль в индийском свободном движении

Намдхари признаны борцами за свободу из-за их нападений на забойщиков коров, которые унесли смерть мусульманских мясников в Амритсаре и Лудхиане в Викрами Самват, 1928 г., в полночь 15 июля 1871 г. н.э. 5 мая 1849 г. британцы открыли бойню для коров возле святого Золотого храма Амритсара, где вороны хватали кости забитых коров и бросьте их в священный резервуар Амритсара. 4 Намдхари-сикхи Бхаи Лена Сингх, Бхаи Фатех Сингх, Бхаи Хакам Сингх Патвари, Бхаи Бихла Сингх взяли это бремя на свои плечи, убили мясников и освободили коров. В результате упомянутые сикхи были приговорены к смертной казни через повешение в Рам Багхе, Амритсар, где в настоящее время в их честь установлен памятник Намдхари Шахиди Самарак.

Группа из 66 намдхари-сикхов была взорвана из пушек 17-18 января 1872 года за протест против британцев, а один 12-летний мальчик (Бишан Сингх) был обезглавлен (замучен) мечом на тот же день в Малер Котла; есть памятник им в Намдхари Шиди Смарг Малеркотла в индийском Пенджабе. Г-н Коуэн призвал 12-летнего мальчика Бишана Сингха отказаться от Сатгуру Рам Сингха, чтобы спасти свою жизнь, однако мальчик, услышав эти слова, так сильно схватился за длинную бороду г-на Коуэна, что находящиеся поблизости полицейские отрезали ему шею и руки, чтобы спасти ему. Британское правительство в ответ на действия г-на Коуэна, убившего 66 намдхарских сикхов без надлежащего судебного разбирательства или вынесения приговора, было удалено из британских рядов вскоре после этого. Сатгуру Рам Сингх был отправлен в Аллахабад со своим слугой (Нану Сингхом) 18 января 1872 года в утренние часы из Лудхианы специальным поездом. 10 марта 1872 года Сатгуру Рам Сингх был переведен в Калькутту. 11 марта 1872 года он был отправлен в Рангун в Британской Бирме. Сатгуру Рам Сингх продержался там до 18 сентября 1880 года, а затем перебрался в Меги в Бирме, пытаясь установить с ним контакт.

Даже в изгнании Сатгуру Рам Сингх бесконечно работал, чтобы поддерживать борьбу за свободу, даже отправив своего Суба (лейтенанта) Бишана Сингха в Москву, чтобы заручиться поддержкой царя Николай II из России, устранив британское владычество в Индии. Суба Бишан установил контакт с Махараджей Далипом Сингхом, который также находился в то время в Москве, надеясь заручиться поддержкой русского царя, чтобы избавить британцев от Индии и восстановить некогда процветающий Сикхская империя. Однако из-за русско-турецкой войны (1877-1878 гг.) русские не были заинтересованы в поддержке какого-либо индийского националиста в начале войны против Британской империи.

Сант Хальса
Белый треугольный флаг, символизирующий мир и чистоту.

В день Байсакхи 13 апреля 1857 года нашей эры, для распространения учений сикхских гуру и возрождения падшего Хальса Гуру Гобинд Сингха, Сатгуру Рам Сингх начал приносить люди вернулись в сикхизм. Он управлял Кханде ди Пахул (Амрит Санчар ) 5 сикхами: Кан Сингх Ниханг из деревни Чак, Лабх Сингх Раги из Амритсара, Атма Сингх из деревни Ало Мухар, Бхаи Наина Сингх Вариях и Судх Сингх из деревни Дургапур.. После этого несколько человек из собрания приняли амрит. В Британских архивах Кука, а также в книге Джани Джан Сингх Пант Паркаш отмечается, что за 10 лет Сатгуру Рам Сингх крестил более 700 000 человек амритом

Сатгуру Рам Сингх также признан первый человек, который даровал женщинам амрит, благословив их фамилией Каур, поручив им следовать рехату 5 К Викрами Самват 1920 в полнолуние Джета 1863 года нашей эры. Дальнейшая поддержка усилий Сатгуру Рам Сингха как защитника прав женщин. неустанно пресекать детоубийство девочек, продажу и обмен девочек, которые в то время преследовали Пенджаб. Даже назначив женщину-суба по имени Хукам Каур.

Последователи Сатгуру Рам Сингха и посвященные в Сант Хальса были известны как Намдхари или Кукас. В 1866 году майор Перкинс писал о жизни Кука, что «при посвящении следует отрекаться от всех пороков, таких как ложь, воровство, пьянство, прелюбодеяние и т. Д.». Широкая публика приняла его учения довольно быстро, поскольку они весьма привлекательны и соответствуют изначальным принципам веры Хальса, установленной Гуру Гобинд Сингхом. Дальнейшие призывы присоединиться к Сант-Хальсе пришли из-за бесплатного получения амрита, в отличие от обычных сикхов и нихангов того времени. «Новообращенные кука не получают никаких затрат, тогда как обращенные в сикхизм». Майор Перкинс далее иллюстрирует: «... если бы пятьдесят человек, обратившихся в кукаизм во время ярмарки, превратились в сикхов, Нихунги получили бы не менее 50 рупий».

Линия Гуру, признанная Намдхарисом

Ниже приведены имена Гуру, за которыми следуют Намдхари-сикхи, как указано на официальном сайте секты:

  1. Шри Сатгуру Нанак Дев Джи
  2. Шри Сатгуру Ангад Дев Джи
  3. Шри Сатгуру Амар Дас Джи
  4. Шри Сатгуру Рам Дас Джи
  5. Шри Сатгуру Арджан Дев Джи
  6. Шри Сатгуру Хар Гобинд Сахиб Джи
  7. Шри Сатгуру Хар Рай Сахиб Джи
  8. Шри Сатгуру Хар Кришан Сахиб Джи
  9. Шри Сатгуру Тег Бахадур Сахиб Джи
  10. Шри Сатгуру Гобинд Сингх Джи
  11. Шри Сатгуру Удай Сингх Джи
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:51:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте