Брахмо Самадж

редактировать
Индуистское движение за реформы

Брахмоизм
Священное Писание Брахмо Дхарма
БогословиеМонотеизм
Прадханачарья-1Рам Мохан Рой
Прадханачарья-2Дварканат Тагор
Прадханачарья-3Дебендранат Тагор
ОсновательРам Мохан Рой
Происхождение28 августа 1828 года. Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Отдельно от Санатани индуизм
Другое название ( s)Ади Дхарм
Официальный сайтhttp://true.brahmosamaj.in

Брахмо Самадж (бенгальский : ব্রাহ্ম সমাজ Bramho S hômaj) является социальным компонентом брахмоизма, который начался как монотеистическое реформистское движение индуистской религии, возникшее во время бенгальского Возрождения. Сегодня это практикуется в основном как Ади Дхарм после его затмения в Бенгалии, вызванного уходом Таттвабодини Сабха из его рядов в 1839 году. После публикации Брахмо Анустхан (свод правил) Хемендраната Тагора в 1860 году, который формально отделил брахмоизм от индуизма, первый Брахмо Самадж был основан в 1861 году в Лахоре Пандитом Нобин Чандра Рой.

Это было одно из самых влиятельных религиозных движений в Индии и внесло значительный вклад в формирование современной Индии. Он был начат в Калькутте 20 августа 1828 года Раджей Рам Моханом Роем и Дебендранатом Тагором как реформация преобладающего брахманизма того времени. (в частности, Кулин ) и положил начало Бенгальскому Возрождению 19 века, положив начало всему религиозному, социальному и образовательному прогрессу индуистской общины в 19 веке. Его договор доверительного управления был заключен в 1830 году, официально закрепив его начало, и он был должным образом и публично открыт в январе 1830 года путем освящения первого молитвенного дома, ныне известного как Ади Брахмо Самадж. Из Брахмо Самадж берет начало брахмоизм, самая последняя из официально признанных религий в Индии и Бангладеш, отражающая ее основу на реформированном духовном индуизме с жизненно важными элементами иудео-исламской веры и практики.

Содержание
  • 1 Значение имени
  • 2 Доктрина
  • 3 подразделения Брахмо Самаджа
    • 3.1 Анустанический и ананустанический Брахмос
  • 4 История и хронология
    • 4.1 Брахмо Сабха
    • 4.2 Краткое затмение Брахмо Сабха
    • 4.3 Период Таттвабодхини
    • 4.4 Первый Завет и слияние с Таттвабодхини Сабха
    • 4.5 Основание Брахмо Самаджа
    • 4.6 Первое отделение
    • 4.7 Брахмо Самадж и Свами Нарендранатх Вивекананда
    • 4.8 Текущий статус и количество приверженцев
  • 5 Социальное и религиозная реформа
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки и примечания
  • 8 Внешние ссылки
Значение имени

Брахмо Самадж буквально означает общину (санскрит : 'samaj') людей, поклоняющихся Брахману высшей реальности. На самом деле Брахмо Самадж не делает различий между кастами, вероисповеданиями или религией и представляет собой собрание всех видов и описаний людей без различия, публично собирающихся для трезвого, упорядоченного, религиозного и набожного поклонения «(безымянному) неисследуемому Вечному, Непреложному Существу. кто является Автором и Хранителем Вселенной ".

Доктрина

Следующие доктрины, как отмечено в Ренессансе индуизма, являются общими для всех разновидностей и ответвлений Брахмо Самаджа:

  • Брахмо-самаджисты не верят ни в какие священные писания как авторитеты.
  • Брахмо-самаджисты не верят аватарам
  • Брахмо-самаджисты осуждают политеизм и идолопоклонство.
  • Брахмо-самаджисты против кастовые ограничения.
  • Брахмо-самаджисты делают веру в доктрины кармы и возрождения необязательной.
Разделы Брахмо Самаджа

Анустанический против ананустанического Брахмоса

Чтобы понять разницу между двумя потоками Брахмо Самадж важно понимать, что эти неявные различия основаны на касте. Анустанические брахмы являются либо браминами, либо бескастовыми, и исключительно придерживаются брахмоизма и не имеют другой веры. Однако ананустханические брахмо-самаджисты относятся к оставшимся основным кастовым подразделениям индуизма, таким как Каястха, Байдья и т. Д. и, следовательно, в пределах Кармического / Возрождения колеса для вечного продвижения (т.е. Санатана Дхарм) к Богу путем продвижения вверх по кастовой иерархии, в отличие от анустанического Брамоса, для которого следующий шаг после смерти - реинтеграция и обновление с 'Богом'.

История и хронология

Брахмо Сабха

20 августа 1828 года в здании церкви состоялось первое собрание Брахмо Сабхи (прародителя Брахмо Самаджа). Северная Калькутта, дом Ферингхи Камала Боса. Этот день Брахмос отмечал как Бхадротсаб (ভাদ্রোৎসব Бхадротсхоб «Бхадро празднование»). Эти встречи были открыты для всех браминов, и не существовало формальной организации или богословия как такового.

8 января 1830 года влиятельные прогрессивные члены тесно связанного с ним клана Кулинских браминов скверно описывались как Пирали брамин т.е. подверглись остракизму за службу в Великих Моголов Низамат Бенгалии) Тагора (Thakur) и Роя (Vandopādhyāya) zumeendar семьи взаимно подписали Доверительный акт Брахмо Сабхи на первый Ади Брахмо Самадж (место поклонения) на Читпор-роуд (ныне Рабиндра Сарани), Калькутта, Индия с Рам Чандра Видьябагиш в качестве первого постоянного суперинтенданта.

23 11 января 1830 г. или 11-го числа месяца Ади Брахмо было публично открыто (присутствовало около 500 браминов и 1 англичанин). Этот день празднуется Брахмосом как Магхотсаб (মাঘোৎসব Maghotshôb «Magh празднование»).

В ноябре 1830 года Раммохун Рой уехал в Англию. Акбар II присвоил Раммохуну Рою титул «Раджа».

Краткое затмение Брахмо Сабхи

Ко времени смерти Раммохуна в 1833 году недалеко от Бристоля (Великобритания) посещаемость Сабхи сократилась, и брамины на телугу возродили идолопоклонство. Замендары, занятые делами, не имели времени на дела Сабхи, и пламя Сабхи почти угасло.

Период Таттвабодхини

6 октября 1839 г. Дебендранат Тагор, сын Дварканатха Тагора, основал Таттваранджини Сабха, которая вскоре была переименована в Таттвабодхини («Искатели Истины») Сабха. Первоначально он был ограничен ближайшими членами семьи Тагора, но за два года насчитывал более 500 членов. В 1840 году Дебендранатх опубликовал перевод на бангла Катха-упанишад. Современный исследователь описывает философию Сабхи как современную среднюю (буржуазную) Веданту. Среди ее первых участников были «два гиганта индуистской реформации и Бенгальского Возрождения» Акшай Кумар Датта, который в 1839 г. жизнь «анонимного убогого человека» и Ишвара Чандра Видьясагара, «местного модернизатора»

Первый Завет и слияние с Таттвабодхини Сабха

7-ый Пус 1765 г. Шака (1843 г.) Дебендранат Тагор и двадцать других стойких приверженцев Таттвабодхини были официально приглашены П. Видьябагиш в Доверие Брахмо Сабхи. В этот день начинается Pous Mela в Шантиникетане. С этого дня Таттвабодхини Сабха посвятила себя продвижению кредо Рама Мохана Роя. Другие брамины, поклявшиеся в Первом Завете брахмоизма: -

  • Шридхар Бхаттачарья
  • Шьямачаран Бхаттачарья
  • Браджендранат Тагор
  • Гириндранат Тагор, брат Дебендраната Тагора и отец Ганендранатха Тагора
  • Анандачандра Бхаттачарья
  • Таракнатх Бхаттачарья
  • Харадев Чаттопадхьяя, будущий тесть Маха Ачарьи Хемендранат Тагор
  • Шьямачаран Мукхопадхья
  • Рамнараян Чаттопадхьяя
  • Сашибхушан Мукхопадхьяя

Основание Брахмо Самаджа

В 1861 году Брахмо Сомадж (как он тогда произносился) был основан в Лахор Нобина Роя. В него вошли многие бенгальцы из Коллегии адвокатов Лахора. Многие филиалы были открыты в Пенджабе: Кветта, Равалпинди, Амритсар и т. Д.

Первое отделение

В период с 1 августа 1865 года по ноябрь 1866 года разногласия с Таттвабодхини достигли апогея, когда многие крошечные отколовшиеся группы стали именовать себя Брахмо. Самая известная из этих групп называла себя «Брахмо Самадж Индии». Этот период также упоминается в историях сепаратистов как «Первый раскол».

Брахмо Самадж и Свами Нарендранатх Вивекананда

Свами Вивекананда находился под влиянием Брахмо Самаджа в Индии и посетил Садхаран Брахмо Самадж в молодости.

Текущий статус и количество приверженцев

В то время как различные движения, спонсируемые Калькуттой, пошли на убыль после 1920 года и исчезли в безвестности после Разделение Индии, кредо Ади Дхарм расширилось и теперь является 9-й по величине из перечисленных религий Индии с 7,83 миллиона приверженцев, в значительной степени сконцентрированных между штатами Пенджаб и Уттар-Прадеш. По данным индийской переписи 2001 года только 177 человек объявили себя «Брахмо», но число подписчиков на Брахмо Самадж несколько больше и составляет около 20 000 членов.

Социальная и религиозная реформа

После Из-за разногласий по поводу брака между несовершеннолетними дочери Кешуба Чундерсена был принят Закон 1872 года об особом браке, устанавливающий минимальный возраст для вступления в брак девочек в 14 лет. После этого все браки Брахмо заключались в соответствии с этим законом. Многие индийцы возмущались требованием утверждения «Я не индуист, не мусульманин и не христианин» для заключения брака в соответствии с этим законом. Требование этого заявления было наложено Генри Джеймсом Самнером Мэн, законным членом Совета генерал-губернатора, назначенным Великобританией. Закон 1872 года был отменен Специальным законом о браке 1954 года, согласно которому любое лицо любой религии могло вступить в брак. Закон об индуистском браке 1955 года распространяется на всех индуистов (включая «последователей» Брахмо Самаджа), но не на приверженцев религии Брахмо.

См. Также
  • Портал индуизма
  • флаг Индийский портал
  • icon Общественный портал
  • Исторический портал
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Брахмо Самадж
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте