Фарид ад-Дин Гандж-и-Шакар. رِیدُالدّین گنج شکَر | |
---|---|
Святыня Бабы Фарида в Пакистане | |
Родился | ок. 4 апреля 1173 г.. Котевал, Мултан, Пенджаб, Султанат Гуридов |
Умер | ок. 7 мая 1266 года. Пакпаттан, Пенджаб, Делийский султанат |
Почитаются в | суфизме, особенно в ордене Чишти, Сикхизм |
Главный храм | Храм Бабы Фарида, Пакпаттан, Пакистан |
Влияния | Кутбуддин Бахтияр Каки |
Влияния | Многие, самые известные из них Низамуддин Аулия, Джамал-уд-Дин Хансви и Алауддин Сабир Калияри |
Фарид ад-Дин Масдуд Гандж-и -Шакар (ок. 4 апреля 1179 - 7 мая 1266) был пенджабским мусульманином 12 века, проповедником и мистиком. который впоследствии стал «одним из самых почитаемых и выдающихся... мусульманских мистиков» средневекового периода. Он благоговейно известен как Баба Фарид или Шейх Фарид мусульманами, сикхами и индуистами из Регион Пенджаб, или просто Фаридуддин Ганджшакар .
Фаридуддин Масуд родился в 1175 году (571 хиджры ) в Котвале, в 10 км от Мултана в регионе Пенджаб на территории нынешнего Пакистана, до Джамал-уд-дина Сулеймана и Марьям Биби (Карсум Биби), дочери Ваджих- уд-дин Ходженди.
Он был суннитом мусульманином и был одним из отцов-основателей чишти-суфийского ордена. Баба Фарид получил раннее образование в Мултане, который стал центром мусульманского образования. Там он встретил своего учителя Кутбуддина Бахтияра Каки, который проезжал через Мултан по пути из Багдада в Дели.
. По окончании обучения он переехал в Дели. где он узнал исламское учение от своего учителя Кутбуддина Бахтияра Каки. Позже он переехал в Ханси, Харьяна. Когда Кутбуддин Бахтияр Каки умер в 1235 году, Фарид покинул Ханси и стал его духовным преемником и поселился в Аджодхане (нынешний Пакпаттан, Пакистан) вместо Дели.
Одним из его потомков был Мухиббуллах Аллахабади (1587–1648).
Святыня Фаридуддина Ганджшакара дарбар находится в Пакпаттане, Пенджаб, Пакистан.
Духовная линия Бабы Фарида Ордена Чишти
Фарида джо таин марани мукиан тинхан на маре кхумха наху <219219>Kālē maiḍē kapṛē, kālā maiā wais,. GunahīN bhariyā maiN phirāN, Lk kahaiN darvēsh. GallīN cikka dūr ghar, nāḷ piyārē nīNh,. ChallāN tē bhijjē kamblī, rahāN tāN uṭṭē nīNh.. Роти мери kāṭh di, lawan meri bhukh. Джина khaadi chopadi, ghane sehenge dukhed, не ударил которые бьют тебя кулаками.. Фарид, когда есть жадность, какая может быть любовь? Когда есть жадность, любовь ложна.. Обремененный своими проступками, я передвигаюсь в черной одежде.. И люди видят меня и называют меня дервишем.. Мое обещание моей любви, долгий путь и впереди грязный переулок. Если я двинусь, я испорчу свой плащ; Если я останусь, то нарушу свое слово.. Мой хлеб из дерева, и этого достаточно, чтобы утолить мой голод,. Но тот, кто ест хлеб с маслом, в конце концов пострадает | |
(Народная легенда гласит, что когда Баба Фарид Джи отправился в джунгли, чтобы медитировать, он взял с собой кусок дерева и часто жевал его, когда чувствовал голод, чтобы не отвлекаться от медитации. В вышеприведенном стихе он указывает на тот факт, что один следует идти по пути просветления, чтобы освободиться от страданий этого мира.)
Одним из самых важных вкладов Фарида в панджабскую литературу было его развитие языка для литературных целей. В то время как санскрит, арабский, турецкий и персидский языки исторически считались языками ученых и элиты и использовались в монастырских центрах, пенджаби в целом считался менее изысканным народным языком. Хотя ранние поэты писали на примитивном пенджабском языке, до Фарида в пенджабской литературе не было ничего, кроме традиционных и анонимных баллад. Используя пенджаби в качестве языка поэзии, Фарид заложил основу для местной пенджабской литературы, которая будет развита позже. Английский перевод религиозной поэзии Фарида Раны Наяр был удостоен награды Сахитья Академи Золотой юбилей в 2007 году.
Город Фаридкот несет его имя. Согласно легенде, Фарид остановился у города, который тогда назывался Мохалпур, и просидел в уединении сорок дней возле форта короля Мохала. Говорят, что царь был настолько впечатлен своим присутствием, что назвал город в честь Бабы Фарида, который сегодня известен как Тилла Баба Фарид. Фестиваль Баба Шейх Фарад Агман Пурб Мела 'отмечается ежегодно в сентябре с (21–23 сентября, в течение 3 дней) в ознаменование его прибытия в город. Аджодхан также был переименован в «Пак Паттан» Фарида, что означает «Святой паром»; сегодня его обычно называют Пак Паттан Шариф.
Исламский университет Фаридиа, религиозное медресе в Сахивале, Пенджаб, Пакистан, названо в честь его, а в июле 1998 года Правительство Пенджаба в Индии учредило Университет медицинских наук Бабы Фарида в Фаридкоте, городе, который был назван в его честь.
Существуют различные объяснения того, почему Баба Фарид получил титул Шакар Гандж («Сокровище сахара»). Одна легенда гласит, что его мать поощряла юного Фарида к молитве, кладя сахар под его молитвенный коврик. Однажды, когда она забыла, молодой Фарид все же нашел сахар, опыт, который придал ему больше духовного рвения и привел к тому, что ему дали имя.
Маленькая святыня Бабы Фарида сделана из белого мрамора с двумя дверями, одна из которых обращена на восток и называется Нури Дарваза или «Врата Света», а вторые, обращенные к северу, называются Бахишти Дарваза, или «Врата Рая». Также есть длинный крытый коридор. Внутри гробницы две белые мраморные могилы. Один принадлежит Бабе Фариду, а другой - его старшему сыну. Эти могилы всегда покрыты тканью, называемой чаддар (чаддары зеленого цвета покрыты исламскими стихами), и цветами, которые приносят посетители. Пространство внутри гробницы ограничено; одновременно может находиться не более десяти человек. Женщинам не разрешается входить в гробницу, но покойной Беназир Бхутто, тогда премьер-министру Пакистана, стражи святыни разрешили войти внутрь, когда она посетила святыню. Другим редким исключительным случаем был покойный Хаджа Кайнз Хуссейн из Джелума, жена покойного Хаджи Мансура Хуссейна, которой разрешили войти в гробницу и вручили Чаддар,.
Благотворительная еда под названием Лангар раздается весь день посетителям здесь и в Департаменте Аукаф, который управляет святыней. Святыня открыта для посетителей весь день и ночь. В святилище есть собственный огромный электрогенератор, который используется всякий раз, когда происходит отключение электричества или отключение нагрузки, поэтому храм остается ярким всю ночь, круглый год. Здесь нет разделения на мужские и женские части, но есть небольшая женская часть. В святыне есть большая новая мечеть. Тысячи людей ежедневно посещают святыню со своими желаниями и неразрешимыми вопросами; для этого они клянутся оказывать какую-то благотворительность, когда их желания или проблемы будут решены. Когда их дела решены, они приносят благотворительную еду для посетителей и бедных и бросают деньги в большие копилки, которые хранятся для этой цели. Эти деньги собирает департамент Аукафа правительства Пакистана, который заботится о святыне.
25 октября 2010 года у ворот храма взорвалась бомба, в результате чего погибло шесть человек.
В великом старом священном городе Иерусалим, есть место под названием аль-хинди Серай или индийский приют (индийский домик или храм), где, как утверждается, Баба Фарид жил много лет в ранние 13 век, почти 800 лет назад. Баба Фарид вошел в Иерусалим около 1200 года, чуть более чем через десять лет после того, как армии Саладина вытеснили крестоносцев из Иерусалима. Сейчас это место паломничества жителей Индийского субконтинента. Утверждается, что в 2014 году за этим зданием в настоящее время ухаживает 86-летний смотритель Мухаммад Мунир Ансари. «Никто не знает, как долго Баба Фарид пробыл в городе. Но спустя много времени он вернулся в Пенджаб, где в конце концов он стал главой ордена Чишти, индийские мусульмане, проходящие через Иерусалим по пути в Мекку, хотели помолиться там, где он молился, спать там, где он спал. Постепенно храм и паломнический домик, индийский Хоспис, созданный вокруг памяти Бабы Фарида ». «В более поздних рассказах о его жизни говорится, что он целыми днями подметал каменные полы вокруг мечети Аль-Акса или постился в тишине пещеры внутри городских стен».
Портрет Бабы Фарида в индийском хосписе в Иерусалиме.
Комната, где Баба Фарид провел Чилла в индийском хосписе в Иерусалиме.
Мемориальная доска с изображением Бабы Фарида в Индийском хосписе, Иерусалим
Чилла также находится на вершине холма Донфи На холме на носу порта Вишакхапатнам города Вишакхапатнам, где, как считается, Хазарат Баба Фарид провел здесь какое-то время, а в помещениях, где раньше проливали сахар в честь Бабы, растет огромное баньяновое дерево
Ежегодно годовщина смерти святого или Урс отмечается в течение шести дней в первый исламский месяц мухаррам., в Пакпаттан, Пакистан. Bahishtī Darwāza (Врата рая) открываются только один раз в год, во время ярмарки Urs. Сотни тысяч паломников и гостей со всей страны и мира приезжают, чтобы воздать должное. Дверь Bahishti Darwaza сделана из серебра с цветочными орнаментами, инкрустированными сусальным золотом. Эти «Врата в рай» закрыты на замок круглый год и открыты только на пять дней от заката до восхода солнца в месяце Мухаррам. Некоторые последователи верят, что переход через эту дверь смывает все грехи. Во время открытия Врат Рая принимаются все меры безопасности, чтобы защитить людей от давки. В 2001 году 27 человек были раздавлены насмерть и 100 получили ранения в давке.
Одна из важных особенностей повседневной жизни святыня Каввали. Он проводится весь день в какой-то части святыни, но ночью привлекает огромное количество людей. Каждый четверг вечером рядом с гробницей проходит большая Мехфил-э-Сама, которая длится всю ночь и привлекает сотни людей. Многие известные и популярные каввалы (певцы каввали) страны участвуют в Мехфиле. Многие слушатели настолько заворожены, что начинают танцевать традиционный религиозный танец под названием Дхамал. Вечер первого четверга каждого лунного месяца привлекает дополнительные тысячи людей, что делает святилище забитым.
Баба Фарид, как он широко известен, включил свои стихи в Гуру Грант Сахиб, самое священное писание сикхизма, которое включает 123 (или 134) гимна, сочиненных Фаридом. Гуру Арджан Дев Джи, 5-й гуру сикхизма, сам включил эти гимны в Ади Грант, предшественника Гуру Грантх Сахиба. Есть 10 сикхских гуру, но также есть 15 Бхагатов в сикхизме. Баба Шейх Фарид - один из этих 15 столь же почитаемых Бхагатов. Город Фаридкот в Пенджабе, Индия, назван в его честь.
В 1989 году, в 800-летие Бабы Фарида, Почтовое отделение Пакистана выпустило памятную почтовую марку в его честь.