Джапджи Сахиб

редактировать
Jap ji sahib
по Гуру Нанак
Исходное названиеਜਪੁਜੀ ਸਾਹਿਬ или ਜਪੁ ਜੀ ਸਾਹਿਬ
Написано1604
Впервые опубликовано наАди Грант, 1604
ЯзыкГурмукхи
Тема (и)Духовность
Жанр(s)Религия
Строки38 Стансов
, за которыми следуетСо Дар Ааса (ਸੋ ਦਰੁ ਰਾਗੁ ਆਸਾ ਆਸਾ ੧)

Джапджи Сахиб - это сикхская молитва, которая появляется в начале Гуру Грант Сахиб - священного писания сикхов. Его составил Гуру Нанак, основатель сикхизма. Он начинается с Мул Мантра, затем следуют 38 пауди (строф) и завершается финальным Салок Гуру Ангадом в конце этого сочинения. 38 строф имеют разные поэтические метры.

Джапджи Сахиб - первое сочинение Гуру Нанака, которое считается всеобъемлющей сущностью сикхизма. Расширение и развитие Джапджи Сахиб - это весь Гуру Грантх Сахиб. Это первая Бани в Нитнем. Примечателен дискурс Нанака о том, «что такое истинное поклонение» и какова природа Бога ». По словам Кристофера Шекла, он предназначен для «индивидуального медитативного чтения» и в качестве первого элемента ежедневной молитвы для набожных. Это песнопение используется в утренних и вечерних молитвах в сикхских гурдварах. Его также поют в сикхской традиции на церемонии инициации Хальсы и во время кремации церемонии.

С Джапджи Сахиб связан Джап Сахиб (Пенджаби :: ਜਾਪੁ), последний находится в начале Дасам Грант и был составлен Гуру Гобинд Сингхом.

Содержание

  • 1 Значение Джап сахиб
  • 2 Содержание
  • 3 Джапджи Сахиб и Джап Сахиб
  • 4 Ссылки

Значение Джап сахиб

Ниже приведены некоторые общепринятые значения японского языка:

  • Традиционное значение для японского языка (u) - читать, повторять или повторять.
  • Японец также означает понимать. Гурбани цитирует Айса Гиаан Джапо Ман Мере, Хово Чакар Саше Кере, где слово «яп» означает понимать мудрость.

Содержание

Первая строфа или паури Джапджи Сахиб гласит, что нельзя очиститься или оставаться чистым многократно принимать омовение в святых местах, так как мысли не чисты, одним тишиной невозможно обрести покой, поскольку мысли приходят одна за другой в нашем уме; одной только пищей и всеми материальными выгодами нельзя утолить голод, чтобы очиститься, нужно пребывать в любовь к божественному. Гимн 2 утверждает, что по повелению Бога в жизни случаются взлеты и падения, именно Он причиняет страдания и счастье, именно Тот, чье повеление приносит освобождение от перерождения, и именно Его повеление позволяет человеку жить в бесконечных циклах возрождения из карма.

С хорошей кармой в прошлой жизни и его милостью являются вратами к мукти (освобождению); в нем все, говорится в стихе 4. В стихе 5 говорится, что Он обладает бесконечными добродетелями, поэтому нужно петь Его имя, слушать и хранить любовь к Нему в своем сердце. Шабда (слово) Гуру - это защитный звук и мудрость Вед, Гуру - Шива, Вишну (Горакх) и Брахма, а Гуру - мать Парвати и Лакшми. Все живые существа пребывают в Нем. Стихи с 6 по 15 описывают ценность слушания слова и веры, потому что именно вера освобождает. Бог бесформенный и неописуемый, говорится в стихах с 16 по 19. Воспоминание о Его имени очищает, освобождает. Гимн 20. Гимны с 21 по 27 почитают природу и имя Бога, утверждая, что жизнь человека подобна реке, которая не знает Он путешествует, чтобы соединиться с безбрежностью океана, что вся литература от Вед до Пуран говорит о Нем, Брахма говорит, Сиддхи говорят, Йог говорит, Шива говорит, безмолвные мудрецы, Будда говорит, Кришна говорит, скромные Севадары говорят, но все же невозможно описать Его полностью всеми словами мира.

Стих 30 гласит, что Он наблюдает за всеми, но никто не может Его видеть. Бог - изначальный, чистый свет, без начала, без конца, неизменная константа, - говорится в Гимне 31.

Джапджи Сахиб и Джапджи Сахиб

Гуру Грант Сахиб начинается с Джапджи Сахиба., а Дасам Грант начинается с Яап Сахиба. Гуру Нанаку приписывают первое, а Гуру Гобинд Сингху - второе. Яап Сахиб структурирован как стотра, которая обычно встречается в индуистской литературе 1-го тысячелетия нашей эры. Джап-сахиб, в отличие от Джапджи-сахиб, состоит преимущественно на брадж-хинди и санскрите, с несколькими арабскими и персидскими словами и с 199 строфами, что делает его длиннее, чем Джапджи-сахиб. Джап Сахиб, как и Джапджи Сахиб, восхваляет Бога как неизменную, любящую, нерожденную, высшую силу и включает в себя 950 имен Бога, начиная с Брахмы, Шивы, Вишну и заканчивая более чем 900 именами и аватары богов и богинь, встречающиеся в индуистских традициях, с утверждением, что все они являются проявлениями Единого, безграничного вечного творца. Это похоже на тексты Индии Сахасранама, и по этой причине эта часть также называется Акал Сахасранама. Текст включает арабские и персидские слова, обозначающие Бога, такие как Худа и Аллах. Джапу Сахиб включает упоминание о Боге как о обладателе оружия, что соответствует боевому духу Дасама Гранта.

Ссылки

  1. ^ HS Singha (2009), Энциклопедия сикхизма, Hemkunt Press, ISBN 978-8170103011, стр. 110
  2. ^ Кристофер Шекл (2014). Пашаура Сингх и Луи Фенек (ред.). Оксфордский справочник сикхских исследований. Издательство Оксфордского университета. С. 111–112. ISBN 978-0-19-969930-8.
  3. ^ С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978 -0-9661027-0-3, стр. 11
  4. ^Б. Сингх и Г. П. Сингх (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN 81-7010-182- 4, страницы 17–42
  5. ^WO Коул; Пиара Сингх Самбхи (2016). Сикхизм и христианство: сравнительное исследование. Springer. п. 123. ISBN 978-1-349-23049-5.
  6. ^ Амарджит Сингх (1985), Концепция Бога в Джап Сахиб, Исследования сикхизма и сравнительной религии, Том 4, страницы 84- 102
  7. ^Ниханг, Дхарам Сингх. Наад Вед Вичар (экзегезис) | format =требует | url =() (на пенджаби). Индия. п. 20. ਐਸਾ ਗਿਆਨੁ ਜਪਹੁ ਮਨ ਮੇਰੇ ।। ਹੋਵਹੁ ਚਾਕਰ ਸਾਚੇ ਕੇਰੇ (ਪੰਨਾ ੭੨੮)
  8. ^ С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0966102703, стр. 29-32
  9. ^ Камалджит Сингх Догра (2006), Молитва на рассвете, Траффорд, ISBN 978-1-4251-0237-1, страницы 17–61
  10. ^Б. Сингх and GP Singh (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN 81-7010-182-4, страницы 26-29
  11. ^Pashaura Singh (2000), The Гуру Грант Сахиб: Канон, значение и авторитет, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-564894-2, страницы 249–250
  12. ^ S Deol ( 1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0-9661027-0-3, страницы 32–39
  13. ^S Deol (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0-9661027-0-3, страницы 38–53
  14. ^Камалджит Сингх Догра (2006), Молитва в Доун, Траффорд, ISBN 978-1-4251-0237-1, страницы 67–93
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте