Бог в сикхизме

редактировать
Сикхский взгляд на Бога

Сикхизм верит, что Бог - это Единство, пронизывающее всю полноту творения и за его пределами. Он присутствует в каждом бите творения, что символизируется символом Ik Onkar. Единое не поддается описанию, но все же познаваемо и постижимо для любого, кто отказывается от своего эгоизма и медитирует на этом Единстве. Сикхские гуру описывают Бога множеством способов в своих гимнах, включенных в Гуру Грант Сахиб, священное писание сикхизма, но повсюду постоянно подчеркивается единство божества.

Бог описан в Мул Мантар (букв. Основное Изречение), первом отрывке в Гуру Грант Сахиб:

ੴ ਸਤਿ ਨਾਮੁ ਕਰਤਾ ਪੁਰਖੁ ਅਕਾਲ ਮੂਰਤਿ ਅਜੂਨੀ ਸੈਭੰ ਗੁਰ ਪ੍ਰਸਾਦਿ॥. икк Шанкар сат (и) -нам (у) карата пурах (у) нирабхау нираваир (у) акала мурат (и) аджуни сайбхан (г) гур (а) прасад (я). Есть только Оанкар, и это называется истиной, Он существует во всем творении, и в нем нет страха, Он не ненавидит, и он вневременной, универсальный и самосуществующий! Вы познаете это по милости Гуру.

Шри Гуру Грант Сахиб, страница 1

Содержание

  • 1 Общие концепции
    • 1.1 Панентеизм
    • 1.2 Приоритетный монизм
    • 1.3 Вахегуру
  • 2 Конкретные концепции
    • 2.1 Великий Архитектор
    • 2.2 Создание
    • 2.3 Когда была создана Вселенная?
  • 3 Атрибуты
    • 3.1 Существование
    • 3.2 Вечность
    • 3.3 Трансцендентность и имманентность
    • 3.4 Всемогущество
    • 3.5 Всемогущество
    • 3.6 Пол
    • 3.7 Имена для Бога
  • 4 Верования
    • 4.1 Реинкарнация
    • 4.2 Откровение
    • 4.3 Гностицизм
    • 4.4 Мистицизм
  • 5 Практики
    • 5.1 Пять пороков
    • 5.2 Пять «К»
    • 5.3 Три обязанности
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки

Общие концепции

Панентеизм

Сикхи является панентеистом и верит, что существует только Один Бог. Гуру Нанак, основатель Сикхи, решительно осуждает любой вид Паханда (лицемерия или двойственности). Нанак поставил перед слогом Онкар числительное «IK» (один), чтобы подчеркнуть идею единства Бога; что Создатель, Хранитель и Разрушитель - Одно. Сикхская мысль начинается с Единого Всемогущего, а затем универсализирует Бога, спускаясь до космической реальности всепроникающего Творца. Хотя Бог описывается как не имеющий пола, Бог также описывается с помощью множества метафор, таких как:

ਏਕੁ ਪਿਤਾ ਏਕਸ ਕੇ ਹਮ ਬਾਰਿਕ ਤੂ ਮੇਰਾ ਗੁਰ ਹਾਈ॥

«Эк (у) питаа экас ке хам баарик»

«Единый Бог - Отец всех;

Мы Его дети».

— SGGS. Анг (конечность) 611

Приоритетный монизм

Сикхи соответствует концепции Приоритета Монизма, точке зрения, согласно которой все существующие вещи восходят к Источнику, отличному от них. Это вера в то, что все, что постигают наши чувства, является иллюзией; Бог - единственная реальность. Формы, подчиненные Времени, исчезнут. Только Реальность Бога вечна и неизменна. Мысль такова, что Атмаа (душа) рождается из Парамаатмы (Высшей Души) и является ее отражением, и снова сливается с ней, как вода снова сливается с водой, как капля воды, сливающаяся с океаном.

ਜਿਉ ਜਲ ਮਹਿ ਜਲੁ ਆਇ ਖਟਾਨਾ॥

Джио Джал Мааи Джал Аае Хаттаанаа ||

Когда вода смешивается с водой,

ਤਿਉ ਜੋਤੀ ਸੰਗਿ ਜੋਤਿ ਸਮਾਨਾ॥

Тио Джоти Пел Джот Саманаа ||

Их свет сливается со Светом.

— SGGS. Ang 278

Бог и Душа идентичны так же, как Огонь и его искры; в основном то же, что сказано в СатГуру Шри Гуру Грант Сахиб Джи, «Аатам мех Рам, Рам мех Аатам», что означает «Абсолютный Вечный Господь - это душа, а душа - это Абсолютный Вечный Господь». Как из одного потока возникают миллионы волн, и все же волны, сделанные из воды, снова становятся водой; таким же образом все души произошли из Вселенского Существа и снова слились бы с ним.

Вахегуру

Есть частые ссылки на Бога с точки зрения всех различных религий в Гуру Грант Сахиб. Гуру Грант Сахиб признает взгляды на Бога во всех религиях. Гуру Грант Сахиб учит, что Бог - это одна всемогущая сила.

Конкретные концепции

Великий Архитектор

Философия сикхов считает, что Единство является Великим Архитектором Вселенной. Только он есть Творец, Поддерживающий и Разрушитель; Эк. Бог - это Создатель-Существо, создавшее пространственно-временную Вселенную из своего собственного Я; Вселенная - это их собственная эманация. Гуру Арджан защищает: «Истинно Единственное, и истинно Его творение [потому что] все исходит от Самого Бога» (SGGS Ang294).

До творения Бог существовал совершенно один, как в состоянии Сунн Самадхи, глубокой медитации, как говорит Гуру Нанак.

«Тьма царила бесчисленное количество лет.

Не было ни земли. ни небо; была только Его Воля.

Не было ни дня, ни ночи, ни солнца, ни луны.

Они (Бог) были в глубокой медитации.

Там было ничего, кроме самого себя. "

— SGGS. Ang 1035

Затем Бог пожелал и создал Вселенную и распространился по природе как Саргун. Когда бы Бог ни пожелал, Он снова сливается со Своим вневременным и бесформенным Я.

Гуру Гобинд Сингх называет этот процесс Сотворения и Растворения Удкархом (с санскрита уткаршана) и Акаракх (с санскрита акаршана) соответственно:

«Каждый раз, когда вы, о Создатель, вызываете удкарх (увеличение, расширение), творение принимает безграничное тело; всякий раз, когда вы вызываете акарх (притяжение, сжатие), все материальное существование растворяется в вас» (Бенати Чаупай).

Этот процесс творения и разложения повторялся одному Богу известно сколько раз. Отрывок из Сухмани Сахиб Гуру Арджана визуализирует бесконечное поле творения таким образом:

Миллионы - это рудники жизни; миллионы сфер;

Миллионы - это регионы выше; миллионы регионов ниже;

Рождаются миллионы видов. Различными способами Он распространяется.

Снова и снова Он расширял Себя таким образом, Но Он всегда остается Единым Эканкаром.

Бесчисленные существа разных видов выходят из него и снова поглощаются.

Никто не может знать предела Его Бытия;

Господь, о Нанак!

— (SGGS. Angs 275-76)

Сотворение

В Сикхи верят, что Вселенная была создана одним словом Бога. В то время как вселенная была создана, в результате возник звук. Звук отмечен в первом слове в Satguru Sri Guru Granth Sahib Ji ੴ, Ik Oangkar. Слог «Оанг» - это звук, который был создан во время создания вселенной. Трансцендентный Бог выразил себя в «Наам» и «Сабад», создавших мир. «Наам» и «Сабад» - это «Творческая и динамическая имманентность Бога».

ਕੀਤਾ ਪਸਾਉ ਏਕੋ ਕਵਾਉ॥

Китхаа Пасаао Эиеко Каваао ||

Одним Словом вы сотворили необъятные просторы Вселенной!

ਤਿਸ ਤੇ ਹੋਏ ਲਖ ਦਰੀਆਉ॥

Это Тхэ Хоеэ Лакх Дхариаао ||

Начали течь сотни тысяч рек.

— SGGS. Ang 3

Когда была создана Вселенная?

Философия сикхов провозглашает веру в то, что пределы времени и пространства известны только Богу. Ответы на вопросы «Когда возникла Вселенная?» или "Насколько велика эта Вселенная?" находятся за пределами человеческого понимания, и лучший выход, как заявляет СатГуру Нанак Дев Джи, - это допустить чувство чудесности или Висмада, поскольку «безликая Пустота пребывала в непрерывном Существовании». Что касается Времени Творения, СатГуру Нанак Дев Джи в Яп (у) Сахиб повторяет:

Что это было за время и что это был за момент? Что это был за день и какая дата?

Что это было за время года и какой был месяц, когда была создана Вселенная?

пандиты, религиозные ученые, не могут найти это время, даже если оно записано в пуранах.

. Это время не известно кази, изучающие Коран.

День и дата не известны Йогам, равно как и месяц или время года.

Атрибуты

Существование

Как сказано в Mool Mantar, Бог существует как Ajuni, вне воплощений; бесформенный. И сайбхан (санскрит сваямбху), Самосущный. Сам Изначальный Создатель не имел создателя. Он просто есть, всегда был и всегда будет Сам по себе.

Пурах, добавленный к Карте в Мул Мантар, является формой Гурмукхи санскритского пуруша, что буквально означает, помимо человека, мужчины или человека, «первобытный человек как душа и изначальный источник вселенной; личный и животворящий принцип; высшее Существо или Душа вселенной ". Таким образом, Пурах в Mool Mantar является не кем иным, как Богом-Творцом.

Вечность

Бог, как сказано в СатГуру Шри Гуру Грантх Сахиб Джи, - это Акал Мурат, Вечное Существо; Он вне времени и всегда то же самое. «Saibhan (g)», еще один атрибут Бога, означает, что никто кроме Бога не создал творение. Они есть, будут, не родились и не умрут; никогда не создавался и, следовательно, никогда не будет уничтожен. Фраза «Ад (и) Сач», Истинная в Изначальном Начале, в мантаре Мул доказывает представление о вечности Бога в сикхи.

Трансцендентность и имманентность

Сикхи пропагандирует панентеистический тон, когда провозглашает веру в то, что Бог одновременно трансцендентен и имманентен, или «Ниргун» и «Саргун» (как указано в сикхской терминологии) одновременно. Бог создал Вселенную и пронизывает ее как внутри, так и снаружи. Трансцендентность и Имманентность - это два аспекта одной и той же Высшей Реальности. Реальность имманентна всему Его творению, но творение в целом не может полностью осознать имманентность.

ਸਰਗੁਨ ਨਿਰਗੁਨ ਨਿਰੰਕਾਰ ਸੁੰਨ ਸਮਾਧੀ ਆਪਿ॥

Сарагун Нирагун Ниранкаар Сунн Самадхи Аап ||

Он обладает всеми качествами; Он превосходит все качества;

Он Бесформенный Лорд. Он Сам пребывает в Изначальном Самадхи.

— SGGS. Сухмани Сахиб Анг 290

Вседержитель, Сам Всевышний, есть одна Предельная, Трансцендентная Реальность, Ниргуна (Нир + Гуна = без атрибутов), Вечно существующий, Безграничный, Бесформенный, Неизменяемый, Самостоятельный, и Непознаваемое во всей Его полноте.

Когда угодно Богу, они становятся (санскритская сагуна = с атрибутами) и проявляет Себя в творении. Он становится имманентным в Его созданной вселенной, которая является Его собственной эманацией, аспектом Самого Себя.

Бог остается отличным от Своего Творения, будучи вездесущим.

Всемогущество

«Сам Бог есть Творец и Дело, Деятель и Дело». Сикхская мысль строго монотеистическая и считает, что эта Вселенная является творением Бога. Его истоки в Боге, он действует по приказу Бога (хукум), и его конец - в Боге; Бог - Всемогущее существо, единственная причина Творения, Сохранения и Разрушения. Они никому не советуются в создании и разрушении, отдавании и взятии и все делают сами. Нирбхау (букв. Бесстрашный) Всемогущий никого не боится и проявляет свою несомненную волю.

Вседержитель

Они добрые и милосердные, Всемилостивый Владыка. Даритель всего (диванхаар); кроме них нет другого Дающего. Они обеспечивают тело, дыхание и пищу своим творениям. Они также великие Помилование; прощая все наши ошибки, они даруют добродетель кающимся душам и прибавляют блаженство добродетельным добродетелям. Всемогущий поддерживает Свое творение милосердно и милосердно. В СатГуру Грантх Бог назван «Карим» (милосердный); самодовольный Господь, который в их сострадании благословляет несчастных их Надаром (благодатным видением). Нирваир (букв. Без вражды / ненависти) Бог никого не ненавидит и равнодушно бросает свой милосердный взгляд на каждое существо. Все едины в своей точке зрения.

«Господь добр и сострадателен ко всем существам и созданиям; Его Защитная Рука над всем». (SGGS. Ang 300)

Пол

Согласно Сикхи, у Бога «нет» пола. Мул Мантар описывает Бога как «Аджуни» (буквально «не в каких-либо воплощениях»), что подразумевает, что Бог не привязан к каким-либо физическим формам. Отсюда вывод: Всепроникающий Господь не имеет пола.

ਸੁੰਨ ਮੰਡਲ ਇਕੁ ਜੋਗੀ ਬੈਸੇ॥ ਨਾਰਿ ਨ ਪੁਰਖੁ ਕਹਹੁ ਕੋਊ ਕੈਸੇ॥ ਤ੍ਰਿਭਵਣ ਜੋਤਿ ਰਹੇ ਲਿਵ ਲਾਈ॥ ਸੁਰਿ ਨਰ ਨਾਥ ਸਚੇ ਸਰਣਾਈ॥

Сунн мандал ик Йоги байсех. Наар нух пуракху каахаху коу каисех. Tribhavan joth raheh liv laaee. Suri nar naath sacheh saranaaee

Йогин, Изначальный Владыка, пребывает в Царстве Абсолютной Тишины (состояние, свободное от блужданий ума или Пхурне). (Поскольку Бог) ни мужчина, ни женщина; как можно описать Его? Три мира сосредотачивают свое внимание на Его Свете. Благочестивые существа и мастера йоги ищут Святилище этого Истинного Господа.

— SGGS. Ang 685

Однако СатГуру Гуру Грант Сахиб Джи последовательно называет Бога «Он» и «Отец», но это потому, что СатГуру Грант Сахиб Джи был написан на индоарийских языках Северной Индии (смесь пенджаби и диалектов хинди, санкрита с влияниями персидского), которые не имеют нейтрального пола. Вдобавок, в результате патриархального общества, которое было и присутствует, Бог выражается как Он, чтобы заставить человека понять силу Бога, так как многие считают мужчин высшим полом. Английский перевод учений исключает любые гендерные особенности. Из дальнейшего понимания философии сикхов можно сделать вывод, что Бога иногда называют мужем невест-душ, чтобы патриархальное общество понимало, каковы отношения с Богом. Кроме того, Бог считается нашим отцом, матерью и товарищем.

Имена Бога

Сикхи сильно подчеркивают имя Бога. СатГуру Шри Гуру Грант Сахиб джи сильно подчеркивает Наам, имя Бога, поскольку через медитацию на Наам можно встретить Бога, открыть свои десятые духовные врата и испытать неописуемое блаженство «Ананд». Сикхи верит в монотеизм. Бога называли многими атрибутивными именами [связанные с действием имена, Киртан Наам (SGGS. Ang 1083) или Карам Наам (Дасам Грант, Джап Сахиб )] в сикхской литературе, взяты из индийских и семитских традиций.

Их называют в терминах человеческих отношений как наш Отец, Мать, Брат, Товарищ, Друг, Любовник, Возлюбленный и Муж.

Другие имена, выразительные Его главенством являются Тхакур, Прабху (букв. Бог), Свами, Шах (букв. Царь), Паатшах (букв. уважаемый Царь), Сахиб, Саин (Господь, Мастер).

Бог также упоминается в сикхской литературе как Хари, Шридхар, Камла-пати, Шриранг, Вишвамбхар, Кришна, Сарингдхар, Парабрахма, Параматма, Пьяра, Натх, Гопинатх, Джаганнатх, ЧакраПан, Рам, Нараян., Говинд, Гопал и многие другие.

Хотя эти имена упоминаются в СатГуру Шри Гуру Грант Сахиб Джи. Сат-гуру приказывают сикхам медитировать, повторяя Вахегуру, Имя Бога, чтобы встретиться с Богом и испытать «Ананд»..

Другие атрибутивные имена включают Ниранкар (Бесформенный), Ниранджан (без греха), Данные или Датар (букв. Дающий), Карта или Картар (букв. Деятель), Дайал (Сострадательный), Крипал (Доброжелательный).) и многие другие.

Имена, характерные для Сикхи, ибо Бог - это Наам (букв. имя), Шабад (слово) и (Вау, настоящий Мастер). В то время как Наам и Шабад - мистические термины обозначающее Божественное проявление, Вахейгуру - это фраза, выражающая трепет, удивление и экстатическую радость поклоняющегося, когда он постигает величие и величие Господа и их творение.

Верования

Реинкарнация

Центральное убеждение сикхской мысли заключается в том, что душа воплотится в этой вселенной, если не достигнет состояния мукти (освобождения), которое должно быть достигнуто по милости Бога. Пореальная одежда, душа проходит через циклы переселения. Благодаря Божественной Милости и своим действиям, он может снова слиться с Космической Душой (Параматмой) и снова и снова избегать агонии рождения и смерти.

Откровение

Мул Мантар заканчивается словом Гурпарсад (i) (букв. «Милость Бога»), который выражает веру сикхов в то, что Бог будет явлен Душе через [Сат [Гуру ]] милость. В сикхском богословии SatGuru появляется в трех различных, но родственных коннотациях, а именно. Бог, десять и гур- шабад, как это сохранено в СатГуру Шри Гуру Грант Сахиб Джи. Из Божьей благодати, наставлений и наставлений Гуру и священного Шабада (санскрит шабда, буквально «Слово») первое является наиболее важным, потому что, поскольку ничто не происходит без воли Бога, их милость необходима для склонность человека к желанию и поиску союза с Ним.

«Благословляя нас Своей Милостью, Добрый и Сострадательный Всемогущий Господь приходит, чтобы обитать в разуме и теле. (SGGS. Ang 49)»

Знание высшей Реальности - это не дело по причине; оно приходит через откровение высшей реальности через надар (милость) и через анубхава (мистический опыт). Говорит [Сат [Гуру Нанак] Дев Джи]: budhi pathi na paiai bahu chaturaiai bhai milai mani bhane, что переводится как «Он недоступен ни с помощью интеллекта, ни с помощью простой учености или сообразительности в споре; Его встречают, когда Он хочет, через преданность »(SGGS, Ang 436).

Гностицизм

Гностицизм - это вера в то, что Божественная Искра заключена в духе и может быть освобождена с помощью Гнозиса или Знания этой Божественности. Духовность сикхов сосредоточена на теме понимания и переживания Бога и, в конечном итоге, единения с Ним. Человеческое воплощение, как проповедует СатГуру Шри Гуру Грант Сахиб Джи, - это особая привилегия и возможность для реализации Высшего предназначения Духа: единения с Богом.

Как сказал СатГуру Арджан Дев Джи: «Из всех» восемь миллионов четыреста тысяч видов, Бог даровал человеку превосходство ". Другой стих из Священного Писания восхваляет человеческое тело как Храм:

ਕਾਯਉ ਦੇਵਾ ਕਾਇਅਉ ਦੇਵਲ ਕਾਇਅਉ ਜੰਗਮ ਜਾਤੀ॥

Каайо Дхаеваа Каэяо Дхаевал Каэяо Джангам Джаати ||

В теле воплощен Божественный Господь. Тело - это храм, место паломничества и паломник.

ਕਾਇਅਉ ਧੂਪ ਦੀਪ ਨਈਬੇਦਾ ਕਾਇਅਉ ਪੂਜਉ ਪਾਤੀ ॥੧॥

Kaaeiao Dhhoop Dheep Neebaedhaa Kaaeiao Poojo Paathee || 1 ||

Внутри тела находятся ладан, лампы и приношения. В теле находятся подношения цветов. || 1 ||

— SGGS. Анг 695

Сикхи, таким образом, видит в жизни божественную возможность понять Бога, а также открыть божественность, заключенную в каждом человеке. Считается, что Бог пребывает в человеческом теле и является душой, и его можно найти, будучи Гурмукх (букв. Лицом к Гуру) и сливаясь с Хукумом или Божественным повелением. Хотя, как упоминается в SatGuru Sri Guru Granth Sahib Ji, полное понимание Бога находится за пределами человеческих существ, SatGuru Nanak Dev Ji описал Бога как не полностью непознаваемый и подчеркнул, что, став Gurmukh, человек должен найти Божество, пребывающее в его собственном я.

Мистицизм

Мистицизм - это переживание единения со Всемогущим, которое СатГуру Нанак Дев Джи называет Сач-Кханд (Царство Истины), где душа полностью погружена в Божественную Волю.. Изначальная вера сикхи - в слияние Духа с Божеством. Как Гуру Грант провозглашает человеческое воплощение как шанс встретить Бога и войти в Мистическую Реальность.

ਭਈ ਪਰਾਪਤਿ ਮਾਨੁਖ ਦੇਹੁਰੀਆ॥

भई परापति मानुख देहुरीआ॥

Бшани парапах манукх Шехурина.

Это человеческое тело было дано вам.

ਗੋਬਿੰਦ ਮਿਲਣ ਕੀ ਇਹ ਤੇਰੀ ਬਰੀਆ॥

गोबिंद मिलण की इह तेरी बरीआ॥

Гобин милам ки их Шери барина.

Это ваш шанс встретить Владыку Вселенной.

— SGGS. Ang 12

Это посвященный (simran ), который обеспечивает своего рода связь между Бесконечным и конечным человеческим сознанием. Это, в основном, памятование о Боге через повторение их имени и подчинение Себя присутствию Бога, часто метафоризуемое как подчинение себя ногам Господа. Конечная цель сикха - полностью потерять свой эгоизм в любви к Господу и окончательно раствориться во Всемогущем творце.

Практики

Пять пороков

Те, кто следуют инстинктам своего разума, находясь под влиянием пяти пороков - похоти, гнева, жадности, привязанности и гордости - и эго будет мучительно блуждать по циклу рождения и возрождения. Они известны как манмукхи.

  1. Кам (Похоть)
  2. Крод (Гнев)
  3. Ахенкар (Эго)
  4. Лобх (Жадность)
  5. Мо (Приложение)

Five 'K's

СатГуру Гобинд Сингх Джи положил начало практике «Амрит Санчаар», церемонии посвящения сикхов в Хальсу, в апреле 1699 года. Эта отличительная личность представлена ​​Пятеркой » К (акарс) "каждый сикх Амритдхари (посвященный) должен носить:

  1. Кеш / Кески (волосы / маленький тюрбан)
  2. Кангха (гребень)
  3. Карха (железный браслет)
  4. Кирпан (миниатюрный меч)
  5. Качера (шорты)

Три обязанности

  1. Наам джапна (Медитация через воспевание имени Бога)
  2. Кират карна (Честный труд, чтобы заработать на жизнь)
  3. Ванд Чхакна (Поделитесь тем, что у вас есть с нуждающимися)

См. Также

  • icon Религиозный портал

Библиография

  • Сабадарт Шри Гуру Грантсар, 1959
  • Джодх Сингх, Бхаи, Гурмати Нирная. Амритсар, 1932 г.
  • Притам Сингх, изд., Сикх Пхалсаф ди Руп Рехла. Амритсар, 1975
  • Шер Сингх, Философия сикхизма. Лахор, 1944
  • Капур Сингх, Парашарапрасна. Амритсар, 1989

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте