Равидас

редактировать
Индийский мистический поэт-сан 16 века из движения Бхакти

Равидас
SriGuruRavidasJi.jpg Равидас
Родилсяc. 1450. Варанаси, Делийский султанат
Умерок. 1520. Варанаси, Делийский султанат
Известная работаОснование веры Равидассии
ПочестиПочитается как Гуру и имеет гимны, включенные в Гуру Грант Сахиб
Церковная карьера
РелигияИндуизм

Равидас был индийским мистиком поэтом-сант движение Бхакти в течение 15-16 веков нашей эры. Почитается как гуру (учитель) в регионе Уттар-Прадеш, Раджастхан, Махараштра, Мадхья-Прадеш и в основном Пенджаб. Он был поэтом-святым, социальным реформатором и духовным деятелем.

Подробности жизни Равидаса сомнительны и спорны. Ученые считают, что он родился в 1450 году нашей эры, в семье, которая работала с шкурами мертвых животных для производства кожаных изделий.

Песни преданности Равидаса были включены в сикхские писания, известные как Гуру Грант Сахиб. Текст Панч Вани традиции Дадупанти в индуизме также включает в себя многочисленные стихи Равидаса. Он учил устранению социальных разделений на касту и пол, а также продвигал единство в стремлении к личной духовной свободе.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Литературные произведения
    • 2.1 Литература Равида о символизме
  • 3 Философия
    • 3.1 Монистический Брахман или антропоморфный бог
    • 3.2 Один человек: два разных утверждения о его взглядах и философия
  • 4 Наследие
    • 4.1 Религия Равидассия
    • 4.2 Места поклонения
    • 4.3 Политика
    • 4.4 Гуру Равидас и Бхагтани Мира Бай
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Подробности жизни Равидаса малоизвестны. Ученые утверждают, что он родился в 1450 г. и умер в 1520 г.

Равидас был также известен как Райдас. Он родился в деревне Провидец Говердханпур, недалеко от Варанаси на территории нынешнего Уттар-Прадеша Индия. Его место рождения теперь известно как Шри Гуру Равидас Джанам Астхан. Мата Калсана была его матерью, а отцом был Сантох Дасс. Его родители принадлежали к сообществу кожевников чамар, что делало их неприкасаемой кастой. В то время как его первоначальным занятием было кожевенное дело, он начал проводить большую часть своего времени в духовных поисках на берегах реки Ганга. После этого он провел большую часть своей жизни в компании суфийских святых, садху и аскетов.

Текст Анантадаса Паркая - одна из самых ранних сохранившихся биографий. различных поэтов движения Бхакти, рассказывающих о рождении Равида.

Тексты средневековой эпохи, такие как Бхактамал, предполагают, что Равидас не был учеником брамина бхакти-поэт Рамананда. Он традиционно считается младшим современником Кабира.

Однако средневековый текст под названием Ратнавали говорит, что Равидас получил свои духовные знания от Рамананды и был последователем Рамананди Сампрадаи традиция.

Его идеи и слава росли на протяжении всей его жизни, и тексты предполагают, что брамины (члены высшей священнической касты) склонялись перед ним. Он много путешествовал, посещая места паломничества индуистов в Андхра-Прадеше, Махараштре, Гуджарате, Раджастане и в Гималаях. Он отказался от сагуны (с атрибутами, изображения) форм высших существ и сосредоточился на ниргуна (без атрибутов, абстрактная) форма высших существ. Поскольку его поэтические гимны на региональных языках вдохновляли других, люди разного происхождения искали его учения и руководства.

Большинство ученых считают, что Равидас встретил Гуру Нанака, основателя сикхизма. Он почитается в сикхских писаниях, и 41 стихотворение Равидаса включено в Ади Грант. Эти стихи - один из старейших подтвержденных источников его идей и литературных произведений. Другим важным источником легенд и историй о жизни Равидаса является агиография в сикхской традиции, названная Premambodha. Этот текст, составленный более чем через 150 лет после смерти Равидаса в 1693 году, включает его как одного из семнадцати святых индийской религиозной традиции. В 17-м веке Набхадас Бхактамал и Паркай Анантадас содержат главы о Равидасе. Помимо этого, священные писания и тексты сикхской традиции и индуистской традиции Дадупанти, большинство других письменных источников о жизни Равидаса, в том числе Равидаси (последователи Равидаса), были составлены в начале 20 века, или примерно через 400 лет после этого. его смерть.

Этот текст, названный Parcaīs (или Parchais), включает Равида в число сантов, биография и стихи которых были включены. Со временем были воспроизведены новые рукописи Parcais of Anantadas, некоторые на разных местных языках Индии. Виннанд Каллеверт отмечает, что около 30 рукописей агиографии Анантадаса о Равидасе были найдены в разных частях Индии. Из этих четырех рукописей завершены, сопоставлены и датированы 1662, 1665, 1676 и 1687 годами. Первые три близки с некоторыми морфологическими вариантами, не влияющими на смысл, но версия 1687 года систематически вставляет стихи в текст в различных местах, с заявлениями, относящимися к кастам, новыми заявлениями браминов, преследующих Равидаса, заметками о неприкасаемости Равидаса, заявлениями Кабира, высказывающими идеи Равидаса, насмешками над идеями ниргуни и сагуни, и подобным искажением текста: Каллеварт считает версию 1676 года стандартной версией, его Критическое издание агиографии Равидаса исключает все эти вставки, и он отмечает, что более чистая критическая версия parcais Анантадаса предполагает, что в идеях Равидаса, Кабира и Сена из движения бхакти больше общего, чем считалось ранее.

Khare аналогичным образом подверг сомнению текстовые источники о Равидасе и упоминает, что существует несколько «легко доступных и надежных текстовых источников об индуистском и неприкасаемом». обращение с Равидасом ».

Литературные произведения

Ади Грантх сикхов и Панчвани из индуистской военно-аскетической группы Дадупантис являются двумя старейшими засвидетельствованными источниками литературных произведений Равидаса. В «Ади Грант» включены сорок стихотворений Равидаса, и он является одним из тридцати шести авторов этого важнейшего канонического священного писания сикхизма. Этот сборник стихов в Ади Гранте отвечает, среди прочего, на вопросы разрешения конфликтов и тирании, войны и разрешения конфликтов, а также на готовность посвятить свою жизнь правому делу. Поэзия Равидаса охватывает такие темы, как определение справедливого государства, в котором нет неравноправных граждан второго или третьего класса, потребность в бесстрастии и кто является настоящим йогом.

Джеффри Эббесен отмечает, что, как и другие святые бхакти, -поэты Индии и некоторые случаи авторства западной литературы, многие стихи, написанные индийскими поэтами более поздней эпохи, были приписаны Равидасу в знак почтения, хотя Равидас не имел ничего общего с этими стихами или идеями, выраженными в них.

Литература Равидаса по символизму

Питер Фридлендер утверждает, что агиографии Равидаса, хотя и написанные спустя много времени после его смерти, изображают борьбу внутри индийского общества, где жизнь Равидаса дает средства для выражения разнообразных социальных и духовные темы. С одной стороны, он изображает борьбу между преобладающими в то время неортодоксальными общинами и ортодоксальной брахманической традицией. На другом уровне легенды представляют собой межобщинную, межрелигиозную борьбу, в основе которой лежит поиск и стремление к социальному единству. На другом уровне, утверждает Фридлендер, в рассказах описывается духовная борьба человека с самим собой.

Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих историчность этих житий, которые относятся к борьбе Равидаса. с индуистскими браминами, его борьбе с мусульманским султаном Сикандером Лоди. Фридлендер утверждает, что рассказы отражают социальную динамику, которая повлияла на составителей житий в период с 17 по 20 века. Это легенды, в которых Равид побеждает, потому что вмешался Бог, совершив чудеса, например, заставив камень плавать в воде или заставив реку Ганг повернуть вспять и течь вверх по течению.

Дэвид Лоренцен также утверждает, что поэзия приписываемые Равидасу и отстаиваемые Равидаси (его последователями) с 17 по 20 века, имеют сильную антибрахманическую и антиобщинную тему. Легенды, как предполагает Лоренцен, не могут быть отделены от власти и политической ситуации этой эпохи, и они отражают сильный элемент социального и религиозного инакомыслия со стороны групп, маргинализированных в период, когда индийское общество находилось под исламским правлением, а затем с колониальным правлением.

Философия

В песнях Равидаса обсуждаются темы Ниргуна-Сагуны, а также идеи, лежащие в основе натхов йоги философии индуизма. Он часто упоминает термин сахадж, мистическое состояние, в котором происходит соединение истин многих и единого.

Райдас говорит, что мне петь?. Петь, петь, я побежден.. Как долго я буду размышлять и провозглашать:. поглотить я в Самость?.. Этот опыт настолько,., что не поддается описанию.. Я встречал Господь,. Кто может причинить мне вред?.. Хари во всем, во всем в Хари -. Для того, кто знает Хари и самоощущение,. не требуется никаких других свидетельств:. Знающий поглощен.

— Равидас в переводе Винанда Каллевэрта и Питера Фридлендера

Дэвид Лоренцен утверждает, что поэзия Равидаса пронизана темами безграничной любовной преданности Богу, в которой это божество рассматривается как Ниргуна. В сикхской традиции темы поэзии Нанака очень похожи на идеи ниргун-бхакти Равидаса и других ведущих северных индийских святых-поэтов. Большинство ученых-постмодернистов, утверждает Карен Печилис, считают идеи Равидаса принадлежащими философии Ниргуны в рамках движения бхакти.

Монистического Брахмана или Антропоморфного Бога

Множественные рукописи, найденные в Раджастане и Уттар-Прадеш, датируемые XVIII и XIX веками, содержат теософские дебаты между Кабиром и Равидом о природе Абсолюта, в частности, о том, Брахман (Высшая Реальность, Вечная Истина) - это монистическое Единство или отдельное антропоморфное воплощение. Кабир утверждает, что первое. Равидас, напротив, утверждает, исходя из последней предпосылки, что оба суть одно. В этих рукописях изначально преобладает Кабир, Равидас признает, что Брахман монистичен, но до конца Кабир не соглашался поклоняться божественному аватару (концепция сагуна).

Один человек: два расходящихся претензии на его взгляды и философию

Равиндра Кхаре утверждает, что есть две расходящиеся версии, которые возникают в результате изучения текстов, относящихся к философии Равидаса. Текст 17-го века Бхактамал Набхадаса предоставляет одну версию, в то время как тексты 20-го века Далитов (современный термин для тех, кого раньше называли «неприкасаемыми») предоставляют другую.

Согласно тексту Бхактамала, Равидас обладал чистой речью, был способен разрешить духовные сомнения тех, кто беседовал с ним, не боялся заявить о своем скромном происхождении и настоящей касте. Кроме того, в тексте Бхактама говорится, что учение Равидаса согласуется с ведическими и древними писаниями, он подписался на недвойственность, обсуждал духовные идеи и философию со всеми, включая браминов, без дискриминации по признаку пола или кастовой принадлежности, и его способности отражали человека, достигшего состояния внутреннего содержания высшего аскета.

. Версия ХХ века, преобладающая в текстах общины далитов, согласуется с частями о чистой речи и разрешении духовных сомнений. Однако в остальном они отличаются. Тексты и распространенные верования сообщества далитов утверждают, что Равид отверг индуистские Веды, ему противостояли брамины и сопротивлялись кастовые индуисты, а также индуистские аскеты на протяжении всей его жизни, и что некоторые члены сообщества далитов верили Равиду. был идолопоклонником (сагуни-бхакти святым), в то время как другие тексты 20-го века утверждают, что Равидас отвергал идолопоклонство. Например, следующий гимн Равидаса, представленный в Guru Granth Sahib, поддерживает такие утверждения, в которых он отвергает Веды и веру в то, что ритуальное омовение может сделать человека чистым.

Можно различать добрые и злые поступки и слушать Веды и Пурааны, но сомнение все еще сохраняется. Скептицизм постоянно живет в сердце, так кто же может искоренить эгоистическую гордость? Внешне он умывается водой, но глубоко внутри его сердце запятнано всевозможными пороками. Итак, как он может стать чистым? Его метод очищения подобен методу очищения слона, который покрывается пылью сразу после купания!

— Равидас, Гуру Грант Сахиб 346
Наследие
Шествие в Бедфорде, Соединенное Королевство, совершенное Равидасиасом по случаю дня рождения Равидаса.

Религия Равидасия

Разница между Религия Равидассии и сикхизм, как описано в сообщении Шри Гуру Равидасса Храма в Онтарио, заключаются в следующем:

У нас, как у Равидассий, разные традиции. Мы не сикхи. Несмотря на то, что мы отдаем дань уважения 10 гуру и Гуру Гранту Сахибу, Гуру Равидасс Джи - наш высший. Для нас нет приказа следовать заявлению об отсутствии Гуру после Гуру Грант Сахиба. Мы уважаем Гуру Грант Сахиб, потому что в нем есть наставления нашего гуру Джи и учения других религиозных деятелей, которые выступали против кастовой системы, распространяли идеи НААМ и равенства. В соответствии с нашими традициями, мы с большим уважением относимся и к современным гуру, которые несут послание Гуру Равидасса Джи.

Религия Равидассия является побочной религией сикхизма, сформированной в 21 веке последователями учения Равидасса. Оно было образовано после убийства их клерика Рамананда Дасса в Вене в 2009 году, где движение объявило себя религией, полностью отделенной от сикхизма. Религия Равидассии составила новую священную книгу, Амритбани Гуру Равидасс Джи. Он полностью основан на сочинениях и учении Равидаса и содержит 240 гимнов. Сант Ниранджан Дасс является главой Дера Сачкханд Баллан.

Кэтрин Лум резюмирует динамику разделения религии Равидассии и сикхизма и ее ориентации на Равидаса следующим образом:

Равидасия считает, что это лучший путь вперед для Chamars - это заявить о себе и отстаивать свою личность. Для этого более независимого лагеря сикхизм рассматривается как препятствие полному развитию сообщества чамар как quam (отдельная религия и нация), как это предусмотрено движением Ад Дхарм (исконные люди). Согласно этим сепаратистским Равидасиасам, единственный путь для Чамара к прогрессу - это следовать независимому религиозному пути, ориентированному исключительно на фигуру Гуру Равидаса.

— Кэтрин Лум, сикхи в Европе

Места поклонения

Гуру Равидасс храм в Великобритании.

Равидас почитается как святой и пользуется большим уважением среди его верующих. Его приверженцы считают его живым символом религиозного протеста, а не духовным символом какого-либо объединяющего культурного принципа.

Политика

Премьер-министр Нарендра Моди возносит молитвы Шри Гуру Равидасу Джанмстхан Мандир

В 2012 году последователи Равидасса основали политическую партию под словом Бегумпура (Be-gam-pura, или «земля без печали»), термин, придуманный в стихотворение Равидаса. Этот термин означает город, в котором нет страданий или страха, и все равны.

Гуру Равидас и Бхагтани Мира Бай

Храм Мира Бай

Есть небольшой чхатри (зонтик) перед храмом Миры в районе Читторгарх в Раджастане, на котором выгравирован отпечаток ноги Равидаса. Легенды связывают его как гуру Миры, другого крупного движения бхакти поэта.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:11:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте