Мировой процент приверженцев по религии, 2015 г.
Христианство (31,2%) Ислам (24,1%) Безбожие (16%) Индуизм (15,1%) Буддизм (6,9%) Народные религии (5,7%) Другие религии (0,5%) Сикхизм (0,3%) Иудаизм (0,2%)Мир «S основные религии и духовные традиции могут быть отнесены к небольшому числу основных групп, хотя это не единая практика. Эта теория зародилась в 18 веке с целью признания относительного уровня вежливости в разных обществах, но с тех пор эта практика во многих современных культурах приобрела дурную славу.
В мировых культурах традиционно существовало множество различных групп религиозных верований. В индийской культуре разные религиозные философии традиционно считались академическими различиями в поисках одной и той же истины. В исламе, то Коран упоминает три различные категории: мусульмане, к людям Писания и идолопоклонников.
Первоначально у христиан была простая дихотомия мировых верований: христианская вежливость против иностранной ереси или варварства. В XVIII веке « ересь » стало означать иудаизм и ислам ; Наряду с язычеством это создало четырехступенчатую классификацию, которая породила такие произведения, как « Назаренус» Джона Толанда, или «Еврейское, языческое и магометанское христианство», в которых три авраамических религии представлялись как разные «нации» или секты внутри самой религии, «истинный монотеизм».. "
Даниэль Дефо описал первоначальное определение следующим образом: «Религия - это собственно поклонение, данное Богу, но оно также применяется к поклонению идолам и ложным божествам». На рубеже 19-го века, между 1780 и 1810 годами, язык резко изменился: вместо того, чтобы «религия» стала синонимом духовности, авторы начали использовать множественное число «религии» для обозначения как христианства, так и других форм поклонения. Поэтому ранняя энциклопедия Ханны Адамс, например, изменила свое название с «Алфавитный сборник различных сект...» на «Словарь всех религий и религиозных конфессий».
В 1838 году четыре способа разделения христианства, иудаизма, Mahommedanism (архаичная терминология для ислама ) и язычества был значительно умноженное на Иосия Кондер «s аналитической и сравнительного зрения всех религий Теперь EXTANT среди Человечества. В своей работе Кондер по-прежнему придерживался четырехсторонней классификации, но в своем внимании к деталям он собирает воедино много исторической работы, чтобы создать нечто, напоминающее современный западный образ: он включает друзов, езидов, мандеев и эламитов в список возможно монотеистических групп. и под последней категорией «политеизм и пантеизм» он перечислил зороастризм, «Веды, пураны, тантры, реформатские секты» Индии, а также «брахманическое идолопоклонство», буддизм, джайнизм, сикхизм, ламаизм, религию Китая и Япония »и« безграмотные суеверия », как и другие.
Современное значение фразы «мировая религия», ставящая нехристиан на один уровень с христианами, началось с заседания Парламента мировых религий 1893 года в Чикаго. Парламент стимулировал создание дюжины лекций, финансируемых из частных источников, с целью информирования людей о разнообразии религиозного опыта: эти лекции финансировали таких исследователей, как Уильям Джеймс, Д.Т. Судзуки и Алан Уоттс, которые сильно повлияли на общественное представление о мировых религиях.
Во второй половине 20 века категория «мировая религия» попала под серьезный вопрос, особенно в связи с проведением параллелей между совершенно разными культурами и тем самым произвольным разделением религиозного и светского. Даже профессора истории теперь обратили внимание на эти сложности и советуют не преподавать «мировые религии» в школах. Другие рассматривают формирование религий в контексте национального государства как « изобретение традиций ».
В сравнительном религиоведении религиозные традиции распадаются на супергруппы, упорядоченные по историческому происхождению и взаимовлиянию. Авраамические религии берут свое начало в Западной Азии, индийские религии на Индийском субконтиненте (Южная Азия) и восточноазиатские религии в Восточной Азии. Другая группа с надрегиональным влиянием - это афроамериканская религия, берущая свое начало в Центральной и Западной Африке.
Один из способов определить основную религию - это количество нынешних приверженцев. Численность населения по вероисповеданию рассчитывается путем сочетания отчетов переписи и обследований населения (в странах, где данные о религии не собираются при переписи, например, в США или Франции), но результаты могут сильно различаться в зависимости от формулировки вопросов, используемые определения религии и предвзятость агентств или организаций, проводящих исследование. Особенно сложно сосчитать неформальные или неорганизованные религии.
Среди исследователей нет единого мнения относительно наилучшей методологии определения профиля религиозности населения мира. Остается нерешенным ряд принципиальных моментов:
Религия | Последователи (миллиарды) | Культурная традиция | Основан | использованная литература |
---|---|---|---|---|
христианство | 2,4 | Авраамические религии | Средний Восток | |
ислам | 1.9 | Авраамические религии | Аравия ( Ближний Восток ), 7 век | |
индуизм | 1.2 | Индийские религии | Индийский субконтинент | |
буддизм | 0,5 | Индийские религии | Индийский субконтинент | |
Народная религия | 0,4 | Региональный | по всему миру |
Религия | Подписчики (миллионы) | Культурная традиция | Основан | использованная литература |
---|---|---|---|---|
Друзы | 1 | Авраамические религии | Египет, 9 век | |
Сикхизм | 30 | Индийские религии | Индийский субконтинент, 15 век | |
Даосизм | 12–173 | Китайские религии | Китай | |
Синтоизм | 100 | Японские религии | Япония | |
Иудаизм | 14,5 | Авраамические религии | Левант ( Ближний Восток ) | |
Конфуцианство | 6–7 | Китайские религии | Китай | |
Спиритизм | 5-15 | Новые религиозные движения | Франция | |
Корейский шаманизм | 5–15 | Корейские религии | Корея | |
Каодаизм | 5–9 | Вьетнамские религии | Вьетнам, 20 век | |
Вера бахаи | 5–7,3 | Авраамические религии | Иран, 19 век | |
Джайнизм | 4–5 | Индийские религии | Индийский субконтинент, 7-9 века до н.э. | |
Хеондоизм | 3–4 | Корейские религии | Корея, 19 век | |
Хахаоизм | 1,5–3 | Вьетнамские религии | Вьетнам, 20 век | |
Тенриизм | 1.2 | Японские религии | Япония, 19 век |
1970–1985 (%) | 1990–2000 (%) | 2000–2005 (%) | 1970–2010 (%) | |
---|---|---|---|---|
Вера бахаи | 3,65 | 2,28 | 1,70 | 4,26 |
буддизм | 1,67 | 1.09 | 2,76 | |
христианство | 1,64 | 1,36 | 1,32 | 2,10 |
Конфуцианство | 0,83 | |||
индуизм | 2.34 | 1,69 | 1,57 | 2,62 |
ислам | 2,74 | 2,13 | 1,84 | 4,23 |
Джайнизм | 2,60 | |||
Иудаизм | 1.09 | -0,03 | ||
Сикхизм | 1,87 | 1,62 | 3,08 | |
Синтоизм | -0,83 | |||
Даосизм | 9,85 | |||
Зороастризм | 2,5 | |||
неаффилированный | 0,37 |
Карта, показывающая самооценку религиозности с разбивкой по странам. На основе всемирного опроса Pew, проведенного в 2015 году.
Карта мира, показывающая процент людей, считающих религию "неважной", согласно опросу Pew 2002 года.
Религии мира, нанесенные на карту по распределению.
Карта, показывающая распространенность религий « авраамическая религия » (фиолетовый) и « индийская религия » (желтая) в каждой стране.
Карта, показывающая относительное соотношение христианства (красный) и ислама (зеленый) в каждой стране по состоянию на 2006 г.