Гуру Тег Бахадур

редактировать
Девятый Гуру сикхизма
Гуру Тег Бахадур
Личный
Родился(Баба) Тяг Мал. 1 апреля 1621 (1621-04). Амритсар, Пенджаб, Империя Великих Моголов (нынешняя Индия )
Умерла24 ноября 1675 (1675-11-25) (54 года). Дели, Империя Великих Моголов (современный Индия )
Причина смертиОбезглавливание
РелигияСикхизм
СупругМата Гуджри
ДетиГуру Гобинд Сингх
РодителиГуру Харгобинд и Мата Нанаки
Известен
  • Гимнами Гуру Гранту Сахибу
  • Мученичество за защиту религиозной свободы индуистов Кашмира от репрессивного режима Великих Моголов
  • Основатель Анандпур Сахиб
  • Основатель Патиала
  • Мученичество за защиту своей общины от Моголов (при правлении Аурангзеба)
Религиозная карьера
Период пребывания у власти1665–1675
ПредшественникГуру Хар Кришан
ПреемникГуру Гобинд Сингх
Внутренний вид Гурдвара Сис Гандж Сахиб

Гуру Тег Бахадур (пенджаби: ; 1 апреля 1621 - 24 ноября 1675) был девятым из десяти гуру сикхской религии. Он родился в Амритсаре в 1621 году и был младшим сыном Гуру Харгобинда. Срок его пребывания в качестве Гуру длился с 1665 по 1675 год. Сто пятнадцать его гимнов находятся в Гуру Грантх Сахиб. Он сопротивлялся насильственному обращению индуистов кашмирских пандитов и немусульман в ислам и был публично убит в 1675 году по приказу императора Великих Моголов Аурангзеб в Дели за то, что он отказался от правителей Великих Моголов и бросил им вызов. Гурудвара Сис Гандж Сахиб и Гурдвара Ракаб Гандж Сахиб в Дели. места казни и кремации его тела. Его мученичество вспоминают как Шахиди Див Гуру Тег Бахадура каждый год 24 ноября, согласно календарю Нанакшахов, опубликованному Комитетом Широмани Гурдвара Парбандхак в 2003 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Пребывание в Бакале
    • 1.2 Гуру
  • 2 Работы
  • 3 Путешествие
  • 4 Казнь Аурангзебом
    • 4.1 Наследие и памятники
    • 4.2 Влияние на сикхов
  • 5 Мест, названных в честь Гуру Тег Бахадур
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Тег Бахадур был младшим сыном Гуру Харгобинда, шестой гуру: У Гуру Харгобинда была одна дочь, Биби Виро, и пять сыновей: Баба Гурдитта, Сурадж Мал, Ани Рай, Атал Рай и Тьяга Мал. Тьяга Мал родился в Амритсаре рано утром 1 апреля 1621 года. Он стал известен под именем Тег Бахадур (Могущественный Меч), данным ему Гуру Харгобиндом после того, как он проявил свою доблесть в битва против Моголов.

Амритсар в то время был центром сикхской веры. Будучи резиденцией сикхских гуру, и благодаря связям с сикхами в отдаленных районах страны через цепи масандов или миссионеров, он приобрел черты государственной столицы. Тег Бахадур воспитывался в сикхской культуре и обучался стрельбе из лука и верховой езде. Его также учили старым классическим произведениям, таким как Веды, Упанишады и Пураны. Он предпочитал длительные периоды уединения и созерцания. Тег Бахадур был женат 3 февраля 1633 года на Мате Гуджри.

Пребывание в Бакале

В 1640-х годах, незадолго до своей смерти, Гуру Харгобинд и его жена Нанки переехали в его родовую деревню Бакала в районе Амритсара вместе с Тегом Бахадуром и Мата Гуджри. Бакала, как описано в «Гурбилас Дасвин Патишахи», в то время был процветающим городом с множеством красивых бассейнов, колодцев и баоли. После смерти Гуру Харгобинда Тег Бахадур продолжал жить в Бакале со своей женой и матерью

Гуру

В марте 1664 года Гуру Хар Кришан заболел оспой. Когда его последователи спросили, кто поведет их за ним, он ответил Бабе Бакале, имея в виду, что его преемник находится в Бакале. Воспользовавшись двусмысленностью слов умирающего Гуру, многие поселились в Бакале, провозглашая себя новым Гуру. Сикхи были озадачены, увидев так много претендентов.

В сикхской традиции есть миф о том, каким образом Тег Бахадур был избран девятым гуру. Богатый торговец Баба Махан Шах Лабана однажды помолился за свою жизнь и пообещал подарить 500 золотых монет сикхскому гуру, если он выживет. Он прибыл на поиски девятого Гуру. Он переходил от одного претендента к другому, поклоняясь и предлагая по две золотые монеты каждому Гуру, полагая, что правильный гуру будет знать, что его молчаливое обещание состояло в том, чтобы подарить 500 монет для его безопасности. Каждый встреченный им «гуру» принял две золотые монеты и попрощался с ним. Затем он обнаружил, что Тег Бахадур тоже живет в Бакале. Лабана подарил Тегу Бахадуру обычное подношение - две золотые монеты. Тег Бахадур благословил его и заметил, что его подношение значительно меньше обещанных пятисот. Махан Шах Лабана сразу исправил ситуацию и побежал наверх. Он начал кричать с крыши: «Гуру ладхо ре, Гуру ладхо ре», что означает «Я нашел Гуру, я нашел Гуру».

В августе 1664 года сикхский сангат прибыл в Бакалу и помазал Тегха Бахадура. как девятый гуру сикхов. Сангатом возглавил Диван Дурга Мал, а формальную «церемонию Тикка» провел Баба Гурдитта, старший брат Гуру Тег Бахадура, даровавший Ему наставничество.

Как и раньше По обычаю сикхов после казни Гуру Арджана императором Великих Моголов Джахангиром, Гуру Тег Бахадур был окружен вооруженной охраной. Сам он вел суровую жизнь.

Работы

Гуру Тег Бахадур написал много гимнов для Грант Сахиб, включая Салоки, или куплеты в конце Гуру Грант Сахиб. Гуру Тег Бахадур посетил различные части империи Великих Моголов, и Гобинд Сахали попросил его построить несколько сикхских храмов в Махали. Его работы включают 116 шабадов, 15 раг, а его бхагаты составляют 782 композиции, которые являются частью бани в сикхизме.

Его работы включены в Гуру Грант Сахиб (страницы 219- 1427). Они охватывают широкий круг тем, таких как природа Бога, человеческие привязанности, тело, разум, горе, достоинство, служение, смерть и избавление. Например, в Sorath rag Гуру Тех Бахадур описывает, на что похож идеальный человек:

джо нар дух мейн дух нахин мэнни, сукх снех ар фей нахи джа каи, канчан маати мэнни. на ниндья нехн усттат джа каи лобх мох абхимана. харах сог тей рахи ниаро нахен маан апмана, ааса манса сагал тьягей. джагг тей рахей нираса, каам кродх джех парсаи нахин гхатт брахма ниваса.. Тот, кто не виноват кто выше комфорта, привязанности и страха, кто считает золото прахом. Он не говорит плохо о других, не испытывает восторга от похвалы и избегает жадности, привязанностей и высокомерия. Он равнодушен к экстазу и трагедиям, не подвержен почестям и унижениям. Он отказывается от ожиданий, жадности. Он не привязан к мирской жизни и не позволяет чувствам и гневу влиять на него. В таком человеке пребывает Бог.

— Гуру Тег Бахадур, Сорат 633 (Перевод Гопала Сингха),

Путешествия

Гуру Тег Бахадур много путешествовал по разным частям страны, в том числе Дакка и Ассам, чтобы проповедовать учение Нанака, первого сикхского гуру. Места, которые он посещал и где останавливался, стали местами сикхских храмов.

Во время своих путешествий Гуру Тег Бахадур распространял сикхские идеи и сообщения, а также основал общинные колодцы и лангары (благотворительная общественная кухня для бедных

Гуру трижды подряд посещал Киратпур. 21 августа 1664 года Гуру отправился туда, чтобы утешить Биби Руп после смерти ее отца, Гуру Хар Рай, седьмого сикхского гуру, и ее брата, Гуру Хар Кришана. Второй визит состоялся 15 октября 1664 года, когда 29 сентября 1664 года умер Басси, мать Гуру Хар Рай. Третий визит завершил довольно обширное путешествие по северо-западу Индийского субконтинента. Его сын Гуру Гобинд Сингх, который станет десятым сикхским гуру, родился в Патне, когда он находился в Дхубри, Ассам, в 1666 году, где находится Гурдвара Шри Гуру Тег Бахадур Сахиб. Он там помог положить конец войне между раджей Рам Сингхом из Бенгалии и раджей Чакардваджем из штата Ахом (позже Ассам). Он посетил города Матхура, Агра, Аллахабад и Варанаси.

После своего визита в Ассам, Бенгалию и Бихар Гуру посетил Рани Чампа из Биласпура, который предложил передать Гуру кусок. земли в ее состоянии. Гуру купил участок за 500 рупий. Там Гуру Тег Бахадур основал город Анандпур Сахиб в предгорьях Гималаев. В 1672 году Тег Бахадур путешествовал через Кашмир и Северо-Западную границу, чтобы встретиться с массами, поскольку преследование немусульман достигло новых высот.

Казнь Аурангзебом

Гурдвара Сис Гандж Сахиб в Дели. В длинном окне под мраморной платформой был казнен Гуру Тег Бахадур.

В 1675 году Гуру Тег Бахадур был казнен в Дели 24 ноября по приказу Императора Великих Моголов Аурангзеба. По словам Дж. Гревал, знаток истории сикхов, Гуру Тег Бахадур решил противостоять религиозному преследованию кашмирских браминов со стороны властей Великих Моголов. Он сделал это после того, как назначил своего сына преемником-Гуру, покинул свою базу в Маховале и вошел в Ропар, где был немедленно арестован. По словам Пурнимы Дхавана, знатока истории Южной Азии и Империи Великих Моголов, администрация Великих Моголов внимательно следила за его деятельностью. Гуру Тег Бахадур четыре месяца провел в тюрьме в Сархинде, а затем в ноябре 1675 года перевели в Дели. Там его попросили сотворить чудо, чтобы доказать свою близость к своему Богу. Гуру поставил под сомнение идею о том, что «оккультные силы не являются доказательством близости к Богу», - утверждает Гревал. После его отказа совершить чудо его попросили принять ислам. Он отказался. Трое из его коллег, которые были арестованы вместе с ним, были затем казнены на его глазах. Он продолжал свой отказ принять ислам. После этого, утверждает Гревал, он был публично обезглавлен на Чандни Чоук, рыночной площади недалеко от Красного форта.

Согласно официальному отчету Империи Великих Моголов, написанному 107 лет спустя Гуламом Хусейном из Лакхнау в 1782 году,

Тег Бахадур, восьмой преемник (Гуру) Нанака, стал авторитетным человеком с большим количеством последователей. (Фактически) несколько тысяч человек сопровождали его, когда он переходил с места на место. Его современник Хафиз Адам, факир, принадлежащий к группе последователей шейха Ахмада Сирхинди, также имел большое количество мюридов и последователей. Оба эти человека (Гуру Тег Бахадур и Хафиз Адам) передвигались по Пенджабу, переняв привычку к принуждению и вымогательству. Тег Бахадур собирал деньги у индусов, а Хафиз Адам - ​​у мусульман. Королевский вакия нави (репортер новостей и агент разведки) написал императору Аламгиру [Аурангзебу] о своей манере действий, добавив, что, если их авторитет возрастет, они могут стать даже непокорными.

— Гулам Хусейн, записи Империи Великих Моголов,

Сатиш Чандра предупреждает, что это было «официальное оправдание», которое, как исторически можно ожидать, будет полным уклонений и искажений для оправдания официальных действий. Согласно Сурджиту Ганди, отчет Гулама Хусейна страдает серьезными неточностями и исторически ошибочен, поскольку Хафиз Адам покинул Индию и умер в Медине в 1643 году.

Другой мусульманский ученый, Гулам Мухиуддин Буте Шах, написал свой Тарих -и-Пенджаб в 1842 году, спустя более полутора веков после смерти Гуру Тегха Бахадура, заявив, что Рам Рай, старший брат Гуру Хар Кишана, враждебно настроен против Тегха Бахадура. Гулам Мухиуддин Буте Шах сказал, что «Рам Рай представил Императору, что Гуру Тег Бахадур очень горд своим духовным величием и что он не осознает свою вину, если он не будет наказан. Рам Рай также предложил, чтобы Гуру Тег Бахадур явился перед ним. Императору сотворить чудо; если он потерпит неудачу, его могут предать смерти ». Сатиш Чандра и другие говорят, что эта версия также сомнительна в отношении обстоятельств или причины казни Гуру Тегха Бахадура.

Сикхские историки отмечают, что Гуру Тег Бахадур стал социально-политическим вызовом мусульманскому правлению и Аурангзебу. Движение сикхов быстро росло в сельском районе малва в Пенджабе, и Гуру открыто поощрял сикхов «быть бесстрашными в их стремлении к справедливому обществу: тот, кто никого не боится и никого не боится, признан человек истинной мудрости ", заявление записано в Гуру Грантх Сахиб с. 1427. В то время как влияние Гуру Тег Бахадура росло, Аурангзеб ввел исламские законы, разрушил индуистские школы и храмы и ввел новые налоги для немусульман.

Однако основная существенная запись исходит от сына Гуру Тег Бахадура. Гуру Гобинд Сингх в своем сочинении Бачиттар Натак. Это сочинение читается в каждом сикхском храме по случаю мученической смерти Гуру. Согласно записям, написанным его сыном Гуру Гобинд Сингхом, Гуру сопротивлялся преследованию, усыновил и пообещал защищать кашмирских индусов. Гуру был вызван в Дели Аурангзебом под предлогом, но когда он прибыл, его попросили «оставить свою веру и принять ислам». Гуру Тег Бахадур отказался, и он и его соратники были арестованы. Он был казнен 24 ноября 1675 года публично в Чандни Чоук, Дели.

Уильям Ирвин утверждает, что Гуру Тег Бахадур подвергался пыткам в течение многих недель, когда его просили отказаться от своей веры и принять ислам; он стоял на своих убеждениях и отказался; затем он был казнен.

Спутников Гуру также пытали за отказ обратить в веру: Бхаи Мати Дас был распилен на куски, а Бхаи Даял Дас был брошен в котел с кипящей водой, и Бхаи Сати Дас был сожжен заживо, в то время как Гуру Тег Бахадур содержался в клетке, чтобы наблюдать, как страдают его коллеги. Сам Гуру был публично обезглавлен.

Наследие и памятники

Гурдвара Ракаб Гандж Сахиб, Дели

Гуру Хар Гобинд был отцом Гуру Тегха Бахадура. Первоначально его звали Тьяг Мал (пенджаби : ਤਿਆਗ ਮਲ), но позже он был переименован в Тег Бахадур после его храбрости и храбрости в войнах против сил Великих Моголов. Он построил город Анандпур Сахиб и был ответственен за спасение кашмирских пандитов, преследуемых Моголами.

После казни Тегха Бахадара императором Великих Моголов Аурангзебом многие сикхских храмов были построены в память о нем и его сподвижниках. Гурдвара Сис Гандж Сахиб в Чандни Чоук, Дели, был построен на месте, где он был обезглавлен. Гурдвара Ракаб Гандж Сахиб, также в Дели, построен на место проживания ученика Тега Бахадура, который сжег свой дом, чтобы кремировать тело своего учителя.

Гурдвара Сисгандж Сахиб в Пенджабе отмечает место, где в ноябре 1675 года глава замученного Гуру Тега Бахадара был принесенный Бхаи Джайтой (переименованный в Бхаи Дживан Сингх в соответствии с сикхскими обрядами ) вопреки властям Великих Моголов Аурангзеба был кремирован здесь. Во время своего путешествия в Анандпур Сахиб Бхай Джайта Сингх достиг деревни недалеко от Дели в Сонипате, и армия Великих Моголов также достигла этой деревни. Бхай Джайта просит помощи у жителей деревни, поэтому жители укрывают Бхаи Джайту с головой Гуру. Житель деревни по имени Кушал Сингх Дахия вышел вперед и предлагает свою голову вместо головы Гуру армии Великих Моголов. После обезглавливания Кушала Сингха Дахия жители деревни перетасовывают головы и передают голову Кушала Сингха Дахии армии Великих Моголов.

Тег Бахадур запомнился тем, что отдал свою жизнь за свободу вероисповедания, напоминая сикхам и немусульманам в Индии следовать своим убеждениям и исповедовать их, не опасаясь преследований и принудительных обращений со стороны мусульман. Гуру Тег Бахадур принял мученическую смерть вместе с другими преданными Бхаи Мати Дасс, Бхаи Сати Дас и Бхаи Даяла. 24 ноября, дата его мученичества, отмечается в некоторых частях Индии как государственный праздник.

Влияние на сикхов

Казнь укрепила решимость сикхов против мусульманского правления и преследований. Пашаура Сингх заявляет, что «если мученичество Гуру Арджана помогло объединить сикх Пантх, то мученичество Гуру Тег Бахадура помогло сделать защиту прав человека центральным элементом его сикхской идентичности». Уилфред Смит заявил, что «попытка насильственного обращения девятого Гуру во внешний, безличный ислам явно произвела неизгладимое впечатление на девятилетнего сына мученика, Гобинда, который отреагировал медленно, но сознательно, организовав в конечном итоге группу сикхов в отдельную группу. формальное, символическое сообщество ". Он открыл самобытность Хальсы.

Места, названные в честь Гуру Тег Бахадур

Ряд мест назван в честь девятого гуру сикхов, Гуру Тег Бахадур.

Примечания

  • Общество Образования Шри Гуру Тег Бахадура Патли Дабар, Сирса ( Харьяна)
  • Гокалчанд Наранг; Трансформация сикхизма
  • Пуран Сингх; Книга десяти мастеров
  • Н.К. Синха; Возвышение Сикха Пантха
  • Теджа Сингх Ганда Сингх; Краткая история сикхов.
  • Гуру Тег Бахадур; Памятный том. Редактор: Сатбир Сингх. Издатель: Шри Гуру Тег Бахадур Трехсотлетний Мученический Комитет Гурпураба. Правительство Индии (1975)

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гуру Тег Бахадур
  • флаг Индийский портал
  • Портал биографии
  • изображение Пенджаб портал
Рецензируемые публикации о Гуру Тех Бахадуре
Предыдущий. Гуру Хар Кришан Сикхский Гуру. 20 марта 1665 г. - 24 ноября 1675 г.Преемник. Гуру Гобинд Сингх

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте