Сикх Рехат Марьяда

редактировать

Сикх Рехит Марьяда (Пенджаби : ਸਿੱਖ ਰਹਿਤ ਮਰਯਾਦਾ, Сикх Рахит Марьяда ; также транскрибируется как Сикх Рехт Марьяда или Хальса Рехат Марьяда ) - это кодекс поведения и условностей для сикхизма, одобренный Комитетом Широмани Гурдвара Парбандхак, Амритсар в 1945 году. Это один из многих Рехитнама («кодексов поведения»), написанных для сикхов. Рехат Марьяда была создана для воплощения практических и функциональных аспектов деятельности сикхских гурдваров и религиозных практик для укрепления сплоченности всего сообщества.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1925–27
    • 1.2 1931– 32
    • 1,3 1933–36
    • 1,4 1945
  • 2 Основные моменты
    • 2.1 Определение сикхов
    • 2.2 Сикхская жизнь
      • 2.2.1 Общинная жизнь
      • 2.2.2 Личная жизнь
    • 2.3 Медитация и священные писания
    • 2.4 Собрание и служение Гурдвара
      • 2.4.1 Киртан
      • 2.4.2 Акханд Паатх и Садхаран Паат
    • 2.5 Фестивали и церемонии
  • 3 Другие коды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Перед кончиной 10-го сикхского гуру, Гуру Гобинд Сингха, в 1708 году он передал свои полномочия Священному Писанию сикхов, Гуру Грант Сахиб и тело посвященных сикхов, названное Хальса Пантх. Однако между 1708 и 1925 годами община сикхов испытала сектантство и не имела централизованной власти, кроме той, которая была установлена ​​в рамках британского правления с 1849 года. Ряд других кодов и коллекций традиции существовали, но ни одна из них не представляла все сообщество (пантх).

1925–27

В 1925 году в Пенджабе был принят закон о создании Комитета Широмани Гурдвара Парбандхак (SGPC), выборного органа сикхов, для цель управления гурдварами.

Общее собрание SGPC было проведено 15 марта 1927 года с целью создания подкомитета с задачей разработать проект Кодекса поведения. Подкомитет в то время состоял из 29 высокопоставленных сикхов, перечисленных поименно во Введении к сикхской Рехат Марьяде.

1931–32

Предварительный проект был разослан сикхам в апреле 1931 года для комментариев. Подкомитет заседал 4 и 5 октября 1931 года, затем 3 и 31 января 1932 года в Акал Тахт в Амритсаре. За это время количество членов подкомитета, присутствующих на собраниях, сократилось, и другие люди были указаны как присутствующие.

1 марта четыре члена были исключены из подкомитета, и были назначены еще восемь. Из четырех выбывших один умер, а другой был отлучен от церкви. Подкомитет снова собрался для обсуждения и рассмотрения проекта 8 мая и 26 сентября 1932 года. 1 октября подкомитет представил свой отчет секретарю SGPC, рекомендуя созвать специальную сессию Комитета для рассмотрения окончательного проекта и его утверждения.

1933–36

30 декабря SGPC организовал конклав сикхов, на котором присутствовало 170 человек и обсуждался проект. Только девять участников, где члены первоначального подкомитета и конклав в конечном итоге не смогли прийти к соглашению. Затем SGPC получил комментарии по проекту от подкомитета из 50 человек и 21 Пантической ассоциации (включая международные организации), все из которых перечислены во Введении к сикхской Рехат Марьяде.

Спустя почти три года, на 1 августа 1936 года более широкий подкомитет одобрил проект, а общий орган SGPC ратифицировал его 12 октября 1936 года. После этого Рехат был реализован.

1945

На своем заседании 7 января 1945 года Консультативный комитет SPGC по религиозным вопросам рекомендовал внести некоторые изменения в Кодекс. Консультативный комитет состоял из восьми человек, перечисленных в Предисловии к Сикхской Рехат Марьяде. SGPC принял рекомендации на своем собрании 3 февраля 1945 года. С тех пор было внесено несколько незначительных обновлений для уточнения содержания, но существенного пересмотра сделано не было.

Основные моменты

Сикх Рехат Марьяда рассматривает такие ключевые вопросы, как определение сикха, личные и общественные обязанности, такие как медитация и волонтерская служба, правила для гурдвара услуг включать соответствующую музыку и фестивали, а также проведение различных сикхских церемоний.

Определение сикха

Сикх определяется как любой человек, мужчина или женщина, который искренне:

  • верит в существование Единого Вечного Бога
  • следует учениям и принимает в качестве своих единственных Духовных наставников Гуру Грант Сахиб и десять человеческих Гуру
  • , которые верят в крещение (Амрит Санчар ), как продвигал десятый Гуру

Сикхская жизнь

У сикхской жизни есть два аспекта: во-первых, соблюдение личной дисциплины и развитие крепкая семейная жизнь; другой - участие в общественной жизни и обеспечение благополучия сообщества и инфраструктуры для поддержки слабых внутри сообщества на местном и глобальном уровнях. Это практический аспект трех столпов сикхизма, продвигаемых Гуру Нанаком по имени Ванд Чхако («делитесь тем, что вы едите [или имеете]»).

Сикх всегда должен жить и продвигать принципы, сформулированные гуру.

  • Вера в Единого Бога
  • Равенство всей человеческой расы
  • Уважение ко всем, независимо от пола, возраста, статуса, цвета кожи, касты, сексуальной ориентации и т. Д.
  • Самоконтроль - Убейте пять зол ; никаких ритуалов и суеверий; запрет на азартные игры, табак, алкоголь, наркотические средства и т. д.
  • Самосовершенствование - продвижение пяти добродетелей

Общественная жизнь

В общественной жизни сикх обязан вносить активный вклад в сообщество вне семьи. Сикх должен проводить бесплатную добровольную службу (сева ) в общине в Гурдварах, общественных проектах, больницах, домах для престарелых, детских садах и т. Д. При каждой возможности сикх должен посвящать свое свободное время добровольному сообществу. работают и посвящают не менее 10% своего состояния времени или денег на поддержку общественных проектов. Это также включает в себя позитивную поддержку более слабых членов сообщества.

Необходимо уделить время большему сообществу сикхов и даже более широкому мировому сообществу. Долг сикхов - поддерживать постоянный диалог со всеми членами более широкого сообщества, относиться к ним как к равным и уважать их религии и их обычаи. Сикхизм предлагает сильную поддержку здоровой жизни сообщества, и сикх должен взять на себя обязательство поддерживать все достойные проекты, которые принесут пользу сообществу и продвигают принципы Гурмат. Важное значение придается межрелигиозному диалогу, поддержке бедных и слабых, лучшему пониманию и сотрудничеству в обществе.

Сева (добровольная служба) - важная видная часть сикхской религии, и все сикхи должны участвовать в этой общественной службе всякий раз, когда появляется возможность. В простейших формах это может быть: подметание и мытье полов в Гурдваре, раздача воды и еды (Лангар ) или обмахивание веером, подношение провизии или приготовление еды и выполнение других «домашних» обязанностей.

Гуру ка Лангар («Бесплатная еда гуру») - очень важная часть сикхизма. Когда лангар обслуживается или когда садится сангат, нужно повторять «Сат-Наам Вахегуру ». Основная философия, лежащая в основе лангара, состоит из двух частей: обеспечить обучение для вовлечения в севе и возможность служить людям из всех слоев общества, а также помочь устранить все различия между высокими и низкими кастами.

Личная жизнь

В личной жизни сикх должен жить скромно и с любовью в расширенной семейной группе, поощряя принципы Гурмат и предлагая моральную поддержку в рамках этой расширенной структуры. Сикх должен пройти бесплатное добровольное служение (сева ) в общине в Гурдварасе, общественные проекты, больницы, дома престарелых, детские сады и т. д. При любой возможности сикх должен посвящать свое свободное время добровольной общественной работе и выделять не менее 10% своего времени или денег на поддержку общественных проектов. Это также включает положительные моменты поддержка более слабых членов сообщества.

Следуя учениям Шри Гуру Грант Сахиб, Гуру приказывают сикху вести дисциплинированный образ жизни и не следовать слепо ритуалам и суевериям, которые не приносят духовной или материальной пользы человеку или сообществу. Сикх не должен есть мясо, которое было забито ритуальным способом (мясо кута ), и воздерживаться от употребления всех форм интоксикантов ; следовательно, алкоголь и табак строго запрещены. Сикхи также должны воздерживаться от ритуалов, суеверий и другого антисикхского поведения, такого как азартные игры и т. Д. Сикхи должны практиковать и продвигать полное равенство между полами, кастами, расами, религиями и т. Д. Помимо своего супруга, сикх должен лечить все люди как родственники; относитесь ко всем женщинам как к дочерям, сестрам или матерям, а к мужчинам как к сыновьям, братьям или отцам, в зависимости от их возраста.

Сикх должен медитировать на Имя Бога (Наам Джапна или Наам Симран) и декламировать священные писания. Это включает в себя постоянное вспоминание Бога и повторение его имени, когда это возможно. Сикх должен вставать рано утром и читать Нитнем, сборник Гурбани, который следует читать утром (Три бани), вечером (Рехрас ), и ночь (Киртан Сохила ), за которыми каждый раз следовала молитва Ардас. Ардас означает, что сикху нужно только искать поддержки Всемогущего Господа, прежде чем начинать какое-либо новое задание или предприятие.

Сикх также должен следовать принципу Кират Карни, тем самым ведя свою жизнь в соответствии с учениями Гуру. Это включает в себя честную профессию, работу или учебу, а также продвижение семейного образа жизни, уделяя время детям активным образом, чтобы обеспечить их надлежащее понимание сикхского образа жизни.

Медитация и священные писания

Сикхи занимаются личной и общественной медитацией, киртаном и изучением Священных Писаний. Медитация и понимание Гуру Грант Сахиб важны для развития сикха. Нужно не только изучать Гурмукхи и уметь читать Гурбани, но и понимать смысл текста. Переводы и другие материалы могут быть использованы в помощь сикхам. Сикх должен вернуться к Гуру Грант Сахиб для духовного руководства в своей жизни.

Конгрегация и служение Гурдвара

Считается, что Гурбани более легко и глубоко воздействует на сикха, когда он участвует в собрании общины. По этой причине сикху необходимо посетить Гурдварас, места, где сикхи собираются для поклонения и молитвы. Присоединившись к святому собранию, сикхи должны принять участие и получить пользу от совместного изучения священных писаний.

Никому не должно быть запрещено входить в Гурдвару, независимо от того, к какой стране, религии или касте он / она принадлежит. Гурдвара открыта для всех на даршан Гуру (видение святого Гуру) и Лангар. Однако человек не должен иметь при себе ничего, например табака или других интоксикантов, которые запрещены религией сикхов. Обувь должна быть снята, голова должна быть покрыта, уважительная одежда обязательна.

Во время служения (сева ) в Гурдваре и во время сессий собрания, только одно действие должно выполняться одновременно в одном зале в присутствии Гуру - выполнение киртан, выступление с речью, интерпретация писаний или чтение писаний. Перед тем, как взять хукам у Гуру, необходимо выполнить ардас : все собрание встало для арда, а затем село и внимательно слушало хукам Гуру.

Киртан

Сикхи, хотя любой с правильным произношением и пониманием Гурбани, желающий принять участие в собрании, исполняет киртан (пение духовных гимнов) в собрании и следует петь только гимны (шабад ) из священных писаний в традиционных музыкальных мероприятиях. Могут быть исполнены только шабады из Гуру Грант Сахиб Джи Гурбани и сочинения Бхаи Гурдас и Бхаи Нанд Лал. Неправильно петь киртан под ритмичные народные мелодии или мелодии из популярных фильмов.

Акханд Паатх и Садхаран Паат

Акханд Паатх - это непрерывное чтение Гуру Грантх Сахиб, которое проводится в трудные времена или во время поводы для радости и праздника. Чтение занимает приблизительно сорок восемь часов непрерывного и непрерывного чтения опытными читателями Гурбани. Чтение должно быть четким, с правильным и полным произношением. Чтение Гурбани слишком быстро, чтобы человек, который слушал, не мог следить за содержанием, не рекомендуется и считается неуважением к Священным Писаниям и общине (сангат ).

A Садхаран Паат - это непостоянное чтение Гуру Грант Сахиб, и на полное чтение 1430 Анги текста может уйти от семи дней до многих месяцев.

Фестивали и церемонии

Важные сикхские фестивали, которые отмечаются, включают Гурпурб, празднование дня рождения и других важных годовщин (мученичество и т. Д..) из жизней Гуру; и Вайсакхи, празднование первого праздника Амрит Санчар и Урожая.

Наряду с другими обрядами и традициями, сикхские церемонии включают:

Другие коды

Сикх Рехат Марьяда основан на более ранних кодах (Рехат нама), в том числе:

  • Танахах-нама (Насихатнаме ) Самват 1776 (1718–1719 гг. Н. Э.), Через десять лет после того, как Гуру Гобинд Сингх оставил свое смертное тело.
  • Прахилад Рай Рехат-намаб
  • Сакхи Рехат ки: около 1735 г. н.э.
  • Чаупа Сингх Рехат-нама: 1740–1765 гг. н.э. (1700 г. н.э., согласно Пиара Сингх Падам). Чаупа Сингх был членом свиты Гуру. Гуру Тег Бахадур доверил ему заботу о младенце Гобинд Раи. Некоторые члены семьи Чаупа Сингха стали мучениками вместе с Гуру Тег Бахадуром в Дели, а другие служили под руководством 10-го Гуру.
  • Деса Сингх Рехат-нама: конец 18 века
  • Дайя Сингх Рехат-нама. 159>Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте