Рамананда

редактировать
Вайшнавский бхакти-поэт 14 века из Индии

Рамананда
Личный
Родилсянеопределенный дата, ~ 1300-1380 гг. н.э.. Праяградж, сегодняшний день Уттар-Прадеш, Индия
Умернеопределенная дата, ~ 1400-1475 гг.. Варанаси, Уттар-Прадеш
РелигияИндуизм
СектаВайшнавизм (божество Рама), Индуизм
Известен какРамананди Сампрадая,. Гуру крупных поэтов-сантов,. пионер движения бхакти на севере Индии, социальный реформатор
религиозная карьера
Ученики

Рамананда (IAST : Рамананда) был 14-м учеником. век вайшнав религиозный поэт святой, живший в бассейне Ганга на севере Индии. Индуистская традиция признает его основателем Рамананди Сампрадая, крупнейшего монашеского индуистского сообщества отшельников в наше время.

Родился в Брахмане Семья Рамананды большую часть своей жизни прожила в священном городе Варанаси. Год его рождения или смерти неизвестен, но исторические данные свидетельствуют о том, что он был одним из первых святых и одной из первых фигур в движении бхакти, которое быстро распространилось на севере Индии, где-то между 14 и середина 15 века в период его исламского правления. Традиция утверждает, что Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским ведантским философом Рамануджей, однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием натхпанти-аскетов йоги школа индуистской философии.

Ранний социальный реформатор, Рамананда принимал учеников без дискриминации кого-либо по полу, классу, касте или религии (он принимал мусульман). Традиционные ученые считают, что среди его учеников были более поздние поэты-саны движения Бхакти, такие как Кабир, Равидас, Бхагат Пипа и другие, однако некоторые постмодернистские ученые ставят под сомнение некоторые из них. эта духовная линия, в то время как другие поддерживали эту линию историческими свидетельствами. Его стих упоминается в сикхском писании Ади Грант.

Рамананда был известен тем, что писал свои произведения и обсуждал духовные темы на народном языке хинди, утверждая, что это делает знания доступными для масс.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературные произведения
  • 3 Философия
  • 4 Наследие
    • 4.1 Двенадцать учеников Джагадгуру Раманандачарьи
    • 4.2 Крупнейшая аскетическая община в Индии: Рамананди Сампрадай
    • 4.3 Социальные реформы
    • 4.4 Поэма Свами Рамананда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Мало что достоверно известно о жизни Рамананды, включая год рождения и смерть. Его биография была получена из упоминаний о нем во вторичной литературе и непоследовательных агиографий.

Наиболее распространенная версия гласит, что Рамананда родился в семье ядав, примерно в середине 14 века и умер примерно в середине 15 века. Хотя мало кто считает его южным по происхождению, нет никаких доказательств, подтверждающих такое утверждение. Фактически, все подлинно индийские источники согласны с утверждением, что Рамананада родился в Праяге (Аллахабаде).

«Ни слова не сказано о его южном происхождении, и тот факт, что он был объявлен каньякубджа-брамином, решительно противоречит такой теории» - Джордж А. Грейрсон (1920).

Согласно средневековому тексту Бхактамала Набхадаса, Рамананда учился у Рагхавананды, гуру (учителя) в основанной на Веданте школе вайшнавизма Ватакалаи (северной, Рама-аватара).

«Это был учитель Рамананды, Рагхавананда, который прибыл с юга и после долгих скитаний поселился в Бенаресе. Там, а не на юге, Рамананда был его учеником». - Джордж А. Грейрсон (1920).

Другие ученые утверждают, что образование Рамананды началось в школе Адвайта Веданты Ади Шанкары, до того как он встретил Рагхавананду и начал свое обучение в школе Вишиштадвайта Веданты Рамануджи.

Литературные произведения

Рамананда считается автором многих религиозных стихов, но, как и большинство поэтов движения Бхакти, неясно, действительно ли он был автором этих стихов. Два трактата на хинди, Гьян-лила и Йог-чинтамани, также приписываются Рамананде, как и санскритские труды «Вайшнава Мата Бхаджабхаскара» и «Рамарчана паддхати». Однако стихи, найденные в оригинальных и хорошо сохранившихся рукописях сикхизма и рукописные Нагари-прачарини Сабха, считаются подлинными и подчеркивают поток мысли Ниргуны (бога без атрибутов) в Рамананде.

Философия.

Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским ведантским философом Рамануджей, однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием Натхпантхи аскеты школы йоги индуистской философии.

Антонио Ригопулос заявляет, что учения Рамананды были «попыткой синтеза Адвайты Веданты и вайшнавского бхакти». Он добавляет, что ту же ссылку можно найти в тексте Адхьятмы Рамаяны 15-го века, но нет никаких исторических доказательств того, что учения Рамананды вдохновили этот текст.

Шастри выдвинул теорию, согласно которой сложная богословская школа Рамананды состоит из двух частей. Различные индуистские философии объясняют, почему он принял и Сагуна Брахман, и Ниргуна Брахман, или бога с атрибутами и бога без атрибутов соответственно. Шастри предлагает свою теорию, предлагающую объяснение того, почему ученики Рамананды совместно развили сагуна и ниргуна как два параллельных течения в движении бхакти. Однако этой теории не хватает исторических доказательств, и она не получила широкого признания учеными.

Литература Рамананды, которая считается подлинной, утверждает Энцо Турбиани, предполагает веху в развитии метафизических принципов движения Бхакти. Рамананда утверждает, что аскетизм и аскетизм бессмысленны, если человек не осознает Хари (Вишну) как свое внутреннее «я». Он критикует пост и ритуалы, заявляя, что механика не важна, и что они бесполезны, если человек не пользуется возможностью поразмышлять и проанализировать природу Брахмана (верховного существа). Рамананда заявляет, что заучивание священного текста бесполезно, если человек не понимает, что текст пытается передать.

Наследие

Рамананду часто почитают как основателя Сант -парампара (буквально, традиция бхакти сантс ) в северной Индии. Его усилия в то время, когда равнины реки Ганг на севере Индии находились под исламским правлением, помогли возродить и переориентировать индуистов на личную, прямую религиозную форму поклонения Раме, его либерализм и сосредоточение внимания на приверженности преданного, а не на рождении или поле, создали прецедент это привлекало к духовности людей из разных слоев общества, а использование им разговорного языка вместо санскрита для выражения духовных идей облегчило обмен и размышления для масс.

Двенадцать учеников Джагадгуру Раманандачарьи

Двенадцать Среди влиятельных учеников Рамананды было 10 мужчин и 2 женщины-поэта-санта. Согласно Бхактамал, это были:

Мужчины-ученые:

  1. Анантананда
  2. Сурсурананда
  3. Сукхананд
  4. Нарахаридаса
  5. Бхавананд
  6. Бхагат Пипа
  7. Кабир
  8. Сен
  9. Дханна
  10. Равидас

Женщины-ученые:

  1. Сурсури
  2. Падьявати

Ученые постмодерна поставили под сомнение некоторых из вышеперечисленных гуру-учеников

Самая большая аскетическая община в Индии: Рамананди Сампрадай

Рамананда является основателем одноименного Рамананди Сампрадая (Шри Рамават или Шри Сампрадай). Это самая большая аскетическая община в Индии, и ее члены известны как Рамананди, Вайраги или Байраги. Они известны своим самоотверженным, дисциплинированным, строгим, структурированным и простым образом жизни. Ричард Бургхарт признает, что Рамананда почитается как основатель традиции Рамананди Сампрадея, но добавляет, что исторических свидетельств о ее происхождении мало, и что крупнейшая монашеская община Индии, возможно, набрала силу через несколько столетий после смерти Рамананды.

Социальные реформы

Рамананда был влиятельным социальным реформатором Северной Индии. Он отстаивал стремление к знанию и прямую религиозную духовность, и не делал различий по признаку происхождения, пола или религии.

Не спрашивайте садху его касты, вместо этого спрашивайте его о знании.

— Рамананда, 14 век,

Поэма Свами Рамананда

Одно стихотворение из стихотворения Свами Рамананда, первоначально написанное на хинди, является ответом на приглашение пойти в храм, и в ответе говорится, что нет необходимости посещать храм, потому что Бог находится внутри человека, пронизывает все и всех.

Куда мне идти?. Я счастлив дома.. Мое сердце не пойдет со мной,. Мой разум изуродован... Однажды в моей голове возникло желание. Я измельчил сандаловое дерево и несколько ароматных масел.. Я пошел в храм, чтобы поклониться Ему там. Тогда мой Гуру показал мне Брахмана [Высшая Реальность, Бог] в моем сердце... Куда бы я ни пошел, я нахожу только воду и камни,. Но Брахман. Я просмотрел все Веды и Пураны.. Иди туда, только если бы Брахмана не было здесь... Я - жертва Тебе, о Истинный Гуру.. Ты развеял все мои смятения и сомнения.. Господь Рамананда - вездесущий Брахман,. Горе Гуру положил конец миллионам кармы.

— Рамананды в Рааг Басант, Ади Грант 1995
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дж. С. Хоули (2015), Буря песен: Индия и идея движения Бхакти, Издательство Гарвардского университета, Глава 3
  • Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британская Индия, Калифорнийский университет Press
  • Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: общественная идентичность и политические действия, State University of New York Press
  • Ричард Бургхард (1978), Основание секты Рамананди, Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте