Ядав

редактировать
Социальное сообщество Индии

Группа Ахиров, основной составной части группы Ядав, из окрестностей Дели, 1868 год
Ядав
Языкихинди, урду, Харьянви, пенджаби, тамильский, телугу Гуджарати, Раджастхани, Бходжпури, Марвари, Каннада, Одиа, Бенгали
РегионУттар-Прадеш, Пенджаб, Раджастан, Гуджарат, Химачал-Прадеш, Харьяна, Андхра-Прадеш, Тамил Наду, Телангана, Западная Бенгалия, Ассам, Одиша Бихар, Джаркханд, Непал Дели, Маврикий, Карнатака, Керала, Мадхья-Прадеш

Ядав относится к группе традиционно в основном неэлитных, крестьян - пасторальных общины или касты в Индии, которые с 19-го и 20-го веков заявили о своем происхождении от мифологического царя Яду как часть движения социального и политического возрождения.

Термин Ядав теперь охватывает многие традиционные крестьянско-пасторальные касты, такие как Ахиры из пояс хинди и гавли из Махараштры.

Традиционно группы Ядав были связаны с животноводством и, как таковые, находились вне формальной кастовой системы. С конца девятнадцатого и начала двадцатого веков движение Ядав работает над улучшением социального положения своих участников посредством санскритизации, активного участия в индийских и британских вооруженных силах, расширения экономических возможностей, включая других, более престижные сферы бизнеса и активное участие в политике. Лидеры и интеллектуалы Ядавов часто сосредотачивались на своем заявленном происхождении от Яду и Кришны, что, как они утверждают, придает им статус кшатрия, и были приложены усилия для преобразования группового повествования в подчеркивают доблесть кшатриев, однако общий характер их движения не был явно эгалитарным в контексте более крупной индийской кастовой системы.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 В мифологии
    • 1.2 На практике
  • 2 Ядавы в современной Индии
    • 2.1 Профессиональное происхождение и местонахождение
    • 2.2 Санскритизация
    • 2.3 Всеиндийский Ядав Махасабха
    • 2.4 Пост-независимость
  • 3 Классификация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Происхождение

В мифологии

Кришна с пастбищем Гопи на картине XVIII века.

Термин Ядав (или иногда Ядава ) интерпретируется как потомок Яду, который является мифологическим королем.

Используя «очень широкие обобщения», Джаянт Гадкари говорит, что это «алм остальное »из анализа пуран, Андхака, Вришни, Сатвата и Абхира были вместе известны как Ядавы и поклонялись Кришне. Gadkari отмечает далее эти древние работы, что «несомненный, что каждый из Пуран состоит из легенд и мифов... но важно то, что в этих рамках [а] определенная система ценностей, выдвинутые».

Лючия Микелутти отмечает, что

В основе сообщества Ядав лежит особая народная теория происхождения, согласно которой все индийские пастырские касты, как считается, происходят от династии Яду (отсюда и название Ядав), к которой Кришна ( пастух, и предположительно кшатрий) принадлежал.... [есть] среди них сильное убеждение, что все Ядавы принадлежат к линии происхождения Кришны, а подразделения Ядавов сегодня являются результатом раскола изначальной и недифференцированной группы.

Историки, такие как П.М. Чандоркар, использовали эпиграфические и аналогичные доказательства того, что Ахиры и Гавлис являются представителями древних Ядавов и Абхирас, упомянутых в санскрите работ.

На практике

Есть несколько сообществ, которые объединяются в образуют Ядавов. Кристоф Джафрелот заметил, что

термин «Ядав» охватывает множество каст, изначально имевших разные названия: Ахир в хинди, Пенджаб и Гуджарат, Гавли в Махараштре, Гола в Андхра-Прадеше и Карнатаке и т. Д. Их традиционная общая функция по всей Индии заключалась в пастухах, пастухах и продавцах молока.

Однако Джафрелот также сказал, что большинство современных ядавов - земледельцы, в основном занятые обработкой земли, и менее одной трети из них - земледельцы. население занято скотоводством или молочным бизнесом.

М. С. А. Рао ранее выражал то же мнение, что и Джафрелот, и отмечал, что традиционная ассоциация со скотом вместе с верой в происхождение от Яду определяет общину. Согласно Давиду Мандельбауму, связь Ядавов (и составляющих их каст Ахир и Гвала ) со скотом повлияла на их обычно рассматриваемый ритуальный статус (варна) как Шудра, хотя члены сообщества часто заявляют о более высоком статусе кшатрия. Статус шудры объясняется кочевой природой пастухов, которая ограничивала способность других групп в системе варны подтверждать приверженность практикам ритуальной чистоты; их участие в кастрации животных, что считалось ритуальным актом загрязнения; и потому что продажа молока, в отличие от его личного потребления, считалась экономической выгодой от священного продукта.

Согласно Люсии Микелутти:

... Ядавы постоянно отслеживают свои кастовые предрасположенности и навыки. до спуска, тем самым подтверждая свою принадлежность к касте. Для них каста - это не просто название, а качество крови (Yalman 1969: 87, в Gupta 2000: 82). Это мнение возникло не недавно. Ахиры (сегодня Ядавы) придерживались взглядов на кастовую принадлежность (Fox, 1971; Unnithan-Kumar, 1997), которая была основана на сильной идеологической модели происхождения. Эта основанная на происхождении структура родства также была связана с конкретным кшатрием и их религиозной традицией, основанной на мифологии Кришны и пастырских культах воина-героя-бога.

Ядавы в современной Индии

Женщина из Ахир община, входящая в группу Ядав, собирает урожай пшеницы в западной Индии. Многие Ядавы занялись нетрадиционными занятиями

Профессиональное происхождение и местонахождение

Ядавы в основном живут в Северной Индии и особенно в Харьяне, Уттар-Прадеш и Бихар. Традиционно они не относились к элитной пастырской касте. Их традиционные занятия со временем изменились, и в течение многих лет Ядавы в основном занимались земледелием, хотя Микелутти отмечал «повторяющуюся закономерность» с 1950-х годов, когда экономический прогресс прогрессировал за счет участия в бизнесе, связанном с животноводством, транспорте, а затем и строительстве. Работа в армии и полиции была другими традиционными занятиями в северной Индии, и в последнее время государственная занятость в этом регионе также стала значительной. Она считает, что позитивная дискриминация меры и достижения в результате земельной реформы законодательства были важными факторами по крайней мере в некоторых областях.

Люсия Мичелутти отмечает, что

Колониальные этнографы оставили в наследство сотни страниц этнографических и этнологических деталей, которые изображают ахиров / ядавов как «кшатриев», «воинственных» и «богатых», или как «шудр», «пастухов», «продавцов молока» и низкоуровневых людей. условия статуса. Короче говоря, не было единого мнения о природе касты / племени ахир.

Дж. С. Альтер отмечает, что в Северной Индии большинство борцов принадлежат к касте Ядав. Он объясняет это тем, что они участвуют в молочном бизнесе и молочных фермах, что, таким образом, обеспечивает легкий доступ к молоку и топленому маслу, которые считаются необходимыми для правильного питания.

Хотя Ядавы составляли довольно значительную часть населения в различных областях, в том числе 11% населения Бихара в 1931 году, их интерес к пастырской деятельности традиционно не соответствовал владению землей, и, следовательно, они не были «доминирующей кастой». Их традиционное положение, которое Джафрелот описывает как «крестьяне из низшей касты», также смягчало любую доминирующую роль. Их участие в скотоводстве объясняет традиционный взгляд на Ядавов как на миролюбивых, в то время как их особая связь с коровами имеет особое значение в индуизме, как и их убеждения в отношении Кришны. Против этого изображения Рассел и Лал, писавшие в 1916 году, назвали подразделение Ахир неотесанным, хотя неясно, были ли их комментарии полностью основаны на пресловутых историях, на наблюдениях или на обоих. Тилак Гупта сказал, что эта точка зрения сохранилась и в наше время в Бихаре, где другие группы смотрели на Ядав крайне негативно. Однако, как заметил Микелутти, эти самые люди признают и жаждут их политического влияния, связей и способностей.

Ядавы, однако, продемонстрировали черту, движимую их более известными членами, которая имеет сходство с другими индийскими сообщества. Мандельбаум отметил, что

поскольку семьи джати, в достаточном количестве, накапливают прочную основу власти, и когда их руководители становятся достаточно сплоченными, чтобы двигаться вместе для достижения более высокого статуса, они обычно повышают свой статус. попытки улучшить свои обычаи джати. Они стараются отказаться от унизительных практик и избрать более чистые и престижные методы. Обычно они хотят отказаться от старого имени в пользу лучшего.

Санскритизация

Два пастуха из касты Гаули (ныне часть группы Ядав) в Бераре (теперь в Махараштре ) 1874 Пастух бизонов из касты Лингаят Гаули (ныне часть группы Ядав) в штате Майсур (ныне Карнатака, 1875

В конце девятнадцатого века некоторые Ядавы стали успешными торговцами скотом, а другие получили правительственные контракты на уход за скотом. Джафрелот считает, что религиозные коннотации их связи с коровой и Кришной были уловлены теми Ядавами, которые пытались продвинуть этот процесс. Санскритизация, и что это был потомок последней династии Абхира, образовавшейся в Индии, который возглавил это. Сингх основал Ахир Ядав Кшатрия Махасабха (AYKM) в 1910 году, который сразу же заявил, что его Составляющие ахир принадлежали к ритуальному рангу кшатриев в системе варны, происходящему от Яду (как и Кришна), и на самом деле известен как Ядавс. Организация утверждала, что это подтверждается фактами, что различные этнологи-раджи ранее заявляли о связи между ахир и абхира, и поскольку их участие в недавних событиях, таких как Индийское восстание 1857 г., продемонстрировало, что ахиры были хорошими бойцами..

АЙКМ был автономным подразделением и не пытался наладить связи с аналогичными организациями среди других кастовых групп, которые в то время заявляли о своем происхождении кшатриев. Он имел некоторый успех, в частности, в разрушении некоторых из очень строгих традиций эндогамии внутри сообщества, и он получил дополнительный импульс, поскольку люди из сельских районов постепенно мигрировали из своих деревень в городские центры, такие как Дели.. Улучшение эффекта строгой эндогамии рассматривалось как способствующее объединению сообщества в целом, а не существованию в качестве более мелких подразделений внутри него. Рао сказал, что события этого периода означали, что «термин Ядава относится как к этнической категории, так и к идеологии».

Особое значение в движении за санскритизацию сообщества имела роль Арья Самадж, представители которого были связаны с семьей Сингха с конца 1890-х годов и который смог основать отделения в различных местах. Хотя это движение, основанное Свами Даянандой Сарасвати, отдавало предпочтение кастовой иерархии, а также эндогамии, его сторонники считали, что каста должна определяться по заслугам, а не по наследству. Поэтому они призвали Ядавов принять священный шнур как символический способ бросить вызов традиционной унаследованной кастовой системе, а также поддержали создание ассоциаций защиты коров (Горакша Сабха) в качестве средства с помощью которых Ядавы и другие небрахманы могли подтвердить степень своей приверженности индуизму, соблюдая ограничения, касающиеся убоя коров. В Бихаре, где бумихары и раджпуты были доминирующими группами, ношение нити Ахирами приводило к случаям насилия.

Джафрелот противопоставлял мотивы Санскритизация Ядава с санскритизацией Наир, другой индийской общины. Он отмечает, что Гьянендра Пандей, Рао и М. Н. Шринивас все утверждают, что санскритизация Ядава была не процессом имитации или поднятия сообщества до ритуального паритета с высшими рангами, а скорее подрывом авторитета этих рангов. Он противопоставляет эту теорию "подрывной деятельности" мотиву Наира "эмансипации", согласно которому санскритизация была "средством примирения низкого ритуального статуса с растущей социально-экономической напористостью и первых шагов к альтернативной дравидийской идентичности". Используя примеры из Бихара, Джафрелот демонстрирует, что были некоторые организованные попытки среди членов общины Ядав, движущей силой которых был явно светский характер и в этом отношении сходный с социально-экономическим движением наир. Они были основаны на желании положить конец угнетению, вызванному, например, необходимостью выполнять бегари (принудительный труд) для высших каст и продавать продукцию по ценам ниже тех, которые преобладают на открытом рынке, заминдары, а также путем содействия просвещению общины Ядав. Эта «агрессивная санскритизация», вызвавшая беспорядки в этом районе, была скопирована некоторыми другими низшими кастовыми группами. В поддержку аргумента о том, что движения имели сходство, Джафрелот цитирует Хетукара Джа, который говорит о ситуации в Бихаре, что «Настоящим мотивом попыток Ядавов, Курми и Керис санскритизировать самих себя было избавление этого социально-экономического подавления ».

Процесс санскритизации часто включал создание истории. Первый такой для Ядавов был написан в конце XIX века Виталом Кришнаджи Хедкаром, школьным учителем, который стал личным секретарем махараджи. В 1959 году работа Хедекара была опубликована его сыном Рагхунатхом Виталом Хедкаром, который был хирургом, под заголовком Божественное наследие Ядавов. Для развития его идей были проведены дальнейшие работы, в частности, К. К. Ядав и Дж. Н. Сингх Ядав.

История Кхедекара утверждает, что Ядавы были потомками племени Абхира и что современные Ядавы были той же общиной, которую именуют династиями в Махабхарате и Пуранах. Описывая работу Хедекаров как «хорошо отредактированный и хорошо подготовленный том», Мандельбаум отмечает, что Ядавы

... обычно пользовались значительно меньшей славой у своих соседей. В то время как случайный воин пастырского джати действительно основал свое собственное государство и династию, во многих местах скотоводы причислены к нижним блокам Шудр... [Книга] постулирует божественное и благородное происхождение многих джати в нескольких языковых регионах. охватывающий сотни и тысячи людей, которые разделяют не более чем традиционное занятие и убеждены в своих законных прерогативах.

При создании этой истории есть некоторая поддержка аргументу, что Ядавы стремились принять этническую идентичность, близкую к Дравидийский тот, который сыграл центральную роль в санскритизации наиров и других в южной Индии. Однако Джафрелот считает, что такой аргумент будет преувеличен, потому что «перекройка истории» Ядавом была гораздо более узкой, сосредоточенной на них самих, а не на какой-либо более широкой общей этнической базе. Они признали, что такие группы, как джаты и маратхи, сходным образом произошли от Кришны, но они не особо приспособились к их принятой арийской этнической идеологии, считая себя превосходить эти другие сообщества. Джафрелот считает созданную таким образом историю историей, которая «в значительной степени мифична [и] позволила интеллектуалам Ядав изобрести золотой век».

Микелутти предпочитает термин «ядавизация» термину «санскритизация». Она утверждает, что предполагаемая общая связь с Кришной использовалась для кампании за официальное признание многих и разнообразных пастушьих общин Индии под названием Ядав, а не просто как средство претендовать на звание кшатрия. Более того, что «... социальные лидеры и политики вскоре осознали, что их« количество »и официальное доказательство их демографического статуса являются важными политическими инструментами, на основе которых они могут претендовать на« разумную »долю государственных ресурсов» <119.>

Всеиндийский Ядав Махасабха

Всеиндийский Ядав Махасабха (AIYM) был основан в Аллахабаде в 1924 году собранием разрозненных местных групп из Бихар, Пенджаб и территория современного Уттар-Прадеша. Хотя AIYM изначально был организован В. К. Хедакаром, его разработал Рао Балбир Сингх, и это совпало с периодом - в течение 1920-х и 1930-х годов - когда подобные движения санскритизации в других частях страны шли на убыль. Программа включала в себя кампанию в поддержку трезвенничества и вегетарианства, которые были характерны для высокопоставленных каст, а также пропаганду самообразования и принятие имени «Ядав». Он также стремился побудить британское владычество нанимать Ядавов в качестве офицеров в армию и стремился модернизировать общественные практики, такие как сокращение финансового бремени приданого и повышение приемлемого возраста вступления в брак. Кроме того, AIYM поощрял более богатых членов сообщества делать пожертвования на добрые дела, такие как финансирование стипендий, храмов, образовательных учреждений и внутриобщинных коммуникаций.

Вера Ядавов в свое превосходство повлияла на их агитация. В 1930 году Ядавы Бихара присоединились к земледельцам Курми и Кери, чтобы принять участие в местных выборах. Они сильно проиграли, но в 1934 году три общины сформировали политическую партию Тривени Сангх, которая, как утверждается, к 1936 году насчитывала миллион членов, плативших членские взносы. Однако организация была затруднена конкуренцией со стороны поддерживаемой Конгрессом Федерации отсталого класса., который был сформирован примерно в то же время, и по выбору лидеров сообщества партией Конгресс. Triveni Sangh сильно пострадала на выборах 1937 года, хотя в некоторых областях она действительно победила. Помимо неспособности противостоять превосходным организационным способностям высших каст, которые противостояли этому, нежелание Ядавов отказаться от своей веры в то, что они были прирожденными лидерами и что курми были чем-то нижестоящим, было важным фактором отсутствия успеха. Подобные проблемы возникли и у запланированного позже кастового союза Рагхав Самадж с Керис.

В постколониальный период, согласно Микелутти, это был процесс ядавизации и концентрации на двух основных целях - увеличении демографический охват и проведение кампаний по улучшению защиты в рамках схемы позитивной дискриминации для отсталых классов - это отличительная черта AIYM, хотя она продолжает свою работу в других областях, таких как продвижение вегетарианство и трезвенничество. Их предложения включали меры, направленные на увеличение числа Ядавов, нанятых или избранных политическими и общественными организациями на основании их численности, в том числе в качестве судей, министров правительства и губернаторов регионов. К 2003 году AIYM расширилась и охватила семнадцать штатов, и Мичелутти считал, что это единственная организация такого типа, которая пересекала лингвистические и культурные границы. Он продолжает обновлять свою литературу, включая веб-сайты, чтобы укрепить свою веру в то, что все заявленные потомки Кришны являются Ядавами. Он превратился в значительную политическую силу.

Кампания с требованием, чтобы армия Раджа вербовала Ядавов в качестве офицеров, возобновилась в 1960-х. Хорошо известная храбрость во время боев в Гималаях в 1962 году, особенно со стороны 13-й роты Кумаона Ахиров, привела к кампании AIYM, требующей создания особого полка Ядав.

Пост-независимость

Садар фестиваль Ядавов в Хайдарабаде, отмечаемый во время Дивали

Мандельбаум прокомментировал, как сообщество купается в отраженной славе тех членов, которые достигли успеха, что «публикации Ядавов с гордостью цитируют не только их мифических предков и их исторические раджи, но и также современники, ставшие образованными учеными, богатыми промышленниками и высокими государственными служащими ». Он отмечает, что эту черту можно также увидеть среди других кастовых групп.

Фестиваль Садар ежегодно отмечается общиной Ядав в Хайдарабаде, после дня Дивали. Члены сообщества проходят парадом, танцуя вокруг своих лучших быков-буйволов, красочно украшенных цветами и красками.

Классификация

Ядавы включены в Другие отсталые классы ( OBCs) в индийских штатах Бихар, Чхаттисгарх, Дели, Харьяна, Джаркханд, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Одиша, Раджастхан, Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия. В 2001 году Комитет социальной справедливости в Уттар-Прадеше сообщил о чрезмерном представительстве некоторых OBC, особенно Yadavs, в государственных учреждениях; было предложено создать подкатегории внутри категории OBC. Результатом этого стало то, что Ядав / Ахир стала единственной группой, указанной в Части A трехкомпонентной системы классификации OBC.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Народ Ядав.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 09:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте