Сант Мат

редактировать
Индуистское духовное движение на Индийском субконтиненте в 13 веке.

Сант Мат было духовным движением в Индии субконтинент в 13 веке н.э.. Название буквально означает «учение сантов», то есть мистических индуистских святых. Благодаря общению и поиску истины, следуя сантам и их учениям, было сформировано движение. Теологически эти учения отличаются внутренней любовной преданностью индивидуальной души (атма ) Главному Божественному Богу (Парматме). В социальном плане его эгалитаризм отличает его от кастовой системы и от индуистов и мусульман.

. Происхождение сантов можно разделить на две основные группы: северная группа из провинций Пенджаб, Раджастхан и Уттар-Прадеш, которые выражались в основном на народном хинди; и южная группа, чей язык архаичный маратхи, представленная Намдев и другими сантами Махараштры.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Санты
  • 3 Подобные движения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение
Этимология

Выражение «Сант Мат» буквально означает «Учение святых» - «Путь святых». (Святые) »,« Путь истины »,« Путь правильный или положительный ». Как «точка зрения Сантс» термин Сант является ключевым. Произведено от санскрита сат (सत) и имеет перекрывающиеся употребления (истинный, настоящий, честный, правильный). Его коренное значение - «тот, кто знает (есть) истину» или «тот, кто испытал (слился с) Абсолютной Реальностью». Термин «сант» получил общее значение «хороший человек», но должным образом относился к поэтам-сантам средневековой Индии.

Сантс

Движение Сант Мат было разнородны и состояли в основном из собственных социально-религиозных взглядов сантов, которые основывались на бхакти (преданности), как описано в Бхагавад-гите. Разделяя между собой так же мало условностей, как и с последователями традиций, которым они бросили вызов, санты кажутся скорее разнообразным собранием духовных личностей, чем определенной религиозной традицией, хотя они признавали общий духовный корень.

Поэт -санты выражали свое учение в народном стихе, обращаясь к простому народу в устном стиле на хинди и других диалектах, таких как маратхи. Они называли «Божественное Имя» спасительной силой и отвергали религиозные ритуалы как не имеющие ценности. Они представили идею о том, что истинная религия заключается в подчинении Богу, «живущему в сердце».

Первое поколение северных индийских сантов (включая Кабира и Равидас ), возник в районе Бенареса в середине 15 века. Им предшествовали два выдающихся деятеля XIII и XIV веков, Намдев и Рамананда. Последний, согласно традиции Сант Мат, был вайшнавским аскетом, инициировавшим Кабира, Равидаса и других сантов. История Рамананда по-разному рассказывается его линией монахов «Рамананди», другими предшествующими ему санами, а затем сикхами. Практикующие Сант Мат признают, что ученики Рамананды сформировали первое поколение сантсов.

Сантс развил культуру заботы о маргинализированных людях в обществе, включая женщин, и далитов (Атишудры). Некоторые из наиболее известных сантов включают Намдев (ум. 1350), Кабир (ум. 1518), Нанак (ум. 1539), Мира Бай (ум. 1545), Сурдас (ум. 1573), Тулсидас (ум. 1623) и Тукарам (ум. 1650).

Традиция сант (сант парампара ) осталась несектантской, хотя ряд сант-поэтов считался основателями сект. Некоторые из них могут носить имя санта, но были разработаны после них более поздними последователями, такими как Кабир Пант, Даду Пант, Дария Пантх, Адвайт Мат, Наука духовности и Радхасоами.

Лишь незначительное меньшинство религиозных индуистов формально последовало за Сант Мат, но традиция значительно повлияла на индуистов через секты и касты. Бхаджаны (религиозные песни), приписываемые прошлым сантам, таким как Мира Бай, широко слушаются в Индии и в индуистских общинах по всему миру. Традиция сант - единственная в средневековой и современной Индии, которая успешно преодолела некоторые барьеры между индуистской и мусульманской религиями. Юлиус Дж. Липнер утверждает, что жизнь многих индусов была заквашена религиозным учением сантов, которое он описывает как освобождающее.

Традиция Сант Мат учит о необходимости зарабатывать на жизнь человеческий мастер, которого называют почетными титулами, такими как сатгуру, или совершенный мастер.

Подобные движения

Классические Гностики, средневековые Суфийские поэты, такие как Шамс Тебризи, Джалал ад-Дин Мухаммад Руми или Хафез, а также синдхи поэты, считаются имеющими много общего с поэтами-сантами Сант Мат.

Движение Радха Соами в Северной Индии считается хранилищем традиции сантов и их учений, поскольку а также их подход к религиозным устремлениям и представляет собой живое воплощение традиции сант. Наиболее примечательным из них является Радхасоами Сатсанг Беас, расположенный на берегу реки Беас, чей нынешний Живой Мастер - Гуриндер Сингх. Согласно Марку Юргенсмейеру, это утверждение также сделано Кабир-пантис, Сатпантис, сикхами и другими движениями, которые продолжают действовать. чтобы понять, что идеи традиции Сант актуальны и сегодня.

Прем Рават и Миссия Божественного Света (Элан Витал ) считаются частью традиции Сант Мат Автор Дж. Гордон Мелтон, Люси ДюПертуи и Вишал Мангалвади, но эту характеристику оспаривает Рон Гивз. Религиозное движение 20 века Эканкар также Дэвид С. Лейн считает ответвлением традиции Сант-Мат. Джеймс Р. Льюис относится к этим движениям как «выражение старой веры в новом контексте».

См. также
Примечания
Дополнительная литература
  • Бартвал, Питамбар Датт. Школа ниргуны поэзии хинди: экспозиция мистицизма Санты, Banāras: Indian Book Shop, 1936.
  • Боксер Каравелла, Мириам. Святое Имя, Беас: Радха Соами Сатсанг Беас, 2003. ISBN 978-81-8256-029-1
  • Боксер Каравелла, Мириам. Mystic Heart of Judaism, Beās: Radha Soami Satsang Beas, 2011. ISBN 978-93-8007-716-1
  • Дэвидсон, Джон (1995). Евангелие Иисуса, Шефтсбери, Дорсет: Элемент, 1995. ISBN 1-904555-14-4
  • Дэвидсон, Джон. Одеяние славы: древняя притча о душе, Элемент, 1992. ISBN 1-85230-356-5
  • Золото, Дэниел (1987). Господь как гуру: хинди сантс в традициях Северной Индии, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-504339-1
  • Инаят Хан. Мистицизм музыки, звука и слова, Дели: Motilal Banarsidass, 1988. ISBN 81-208-0578-X
  • Юргенсмайер, Марк (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press. ISBN 0-691-07378-3
  • Кирпал Сингх. Наам или Ворд. Блейн, Вашингтон: Книги Рухани Сатсанг. ISBN 0-942735-94-3
  • Лоренцен, Дэвид Н. (1995). Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия. Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-2025-6. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | editorlink1 =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • RSSB. Сурат Шабад Йог или Радхасоами.
  • Малеки, Фарида. Шамс-е Табризи: Идеальный учитель Руми, Нью-Дели: Центр исследования науки о душе, 2011. ISBN 978-93-8007-717-8
  • Пури, Лекх Радж, Мистицизм: духовный путь, Беас: Радха Соами Сатсанг Беас, 1964, 2009. ISBN 978-81-8256-840-2
  • Шомер, Карин и Уильям Хьюат МакЛеод, ред. (1987). Сантс: исследования религиозных традиций Индии, Дели: Motilal Banarsidass, 1987. Научные доклады с конференции 1978 года в Беркли по Sants, организованной Теологическим союзом выпускников и Центром исследований Южной Азии Калифорнийского университета. ISBN 81-208-0277 -2
  • Сокровищница мистических терминов, Нью-Дели: Центр исследования науки о душе. ISBN 81-901731-0-3
  • Баба Джайгурудев [ 1]
  • Дера Сач Кханд Баллан [2]
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:32:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте