Дж. Гордон Мелтон

редактировать
Преподобный. Дж. Гордон Мелтон
JGordonMeltonCover.png
РодилсяДжон Гордон Мелтон. (1942-09-19) 19 сентября 1942 (возраст 78). Бирмингем, Алабама
Национальностьамериканец
Alma materЮжный колледж Бирмингема, Гарретт-Евангелическая теологическая семинария, Северо-Западный университет
Известны
Научная карьера
ПоляРелигия, Американская религиозная история, новые религиозные движения
УчрежденияУниверситет Бэйлора

Джон Гордон Мелтон (родился 19 сентября 1942 г.) - американский религиозный ученый, который был директором-основателем Института изучения американской религии и в настоящее время является заслуженным профессором истории религии Америки. Институт религиоведения Университета Бэйлор в Вако, штат Техас, где он проживает. Он также является рукоположенным священником в Объединенной методистской церкви.

Мелтон является автором более сорока пяти книг, в том числе нескольких энциклопедий, справочников и научных учебников по американской религиозной истории, методизму, мировым религиям и новые религиозные движения (МПД). Его области исследований включают основные религиозные традиции, американский методизм, новые и альтернативные религии, западный эзотеризм (обычно называемый оккультизм ) и парапсихологию, New Age., Дракула и вампир изучают.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Методология и письмо
  • 3 Основные области исследований
    • 3.1 Христианская контркульта и светская антикультура
    • 3.2 Исследование вампиризма
  • 4 Исследование Аум Синрикё
  • 5 Критика
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Мелтон родился в Бирмингеме, Алабама, сын Бернума Эдгар Мелтон и Инес Паркер. Во время учебы в старшей школе он наткнулся на «Маленькие секты в Америке» Элмера Т. Кларка и заинтересовался чтением как можно большего количества альтернативных религий.

В 1964 году он окончил Южный колледж Бирмингема. с BA степень, а затем поступил на богословское образование в Гарретт-Евангелическая богословская семинария, где получил степень магистра див. В 1968 году он сосредоточился на церковной истории. В 1966 году он женился на Доротее Дадли, у него была дочь Мелани. Брак закончился разводом в 1979 году. Его вторую жену зовут Сьюзи.

В 1968 году Мелтон был рукоположен в сан старейшины в Объединенной методистской церкви, и это назначение он сохраняет по сей день. Он был пастором Объединенной методистской церкви в Вайане, Иллинойс (1974–75), а затем в Эванстоне, Иллинойс (1975–80). Он также был членом Содружества духовных границ.

Мелтон продолжил обучение в аспирантуре Северо-Западного университета, где получил докторскую степень. в 1975 г. - по истории и литературе религий по специальности история Америки. Его докторская диссертация охватила около 800 религиозных групп, которые, как известно, существовали в Соединенных Штатах в то время, и привела к разработке системы классификации, которая стала широко использоваться.

Методология и письмо

Большая часть профессиональной карьеры Мелтона связана с литературными и полевыми исследованиями альтернативных религиозных организаций и религиозных меньшинств. Основываясь на трудах Элмера Кларка, Мелтон провел большую часть своей карьеры, определяя, считая и классифицируя множество различных церквей, основных религиозных традиций, а также новых и альтернативных религий, существующих в Северной Америке. Его Энциклопедия американских религий, которая была первоначально опубликована в 1978 г. (девятое издание, 2016 г.), стала стандартным справочным изданием в этой области.

Среди других заслуживающих внимания справочных работ - его Биографический словарь американских лидеров культов и сект, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии, Альманах New Age и Prime-time Religion (в соавторстве с Филиппом Чарльзом Лукасом и Джоном Р. Стоуном). Он также был редактором шести многотомных серий справочников: «Американские религиозные верования», «Религии мира», «Говорят церкви», «Культы и новые религии», «Секты и культы в Америке», библиографические справочники и серии «Религиозные информационные системы».

Он пишет статьи в академические журналы, такие как Syzygy и Nova Religio. Он также написал главы для различных книг по новым религиям, написанных несколькими авторами, и статей во многих других справочных изданиях, справочниках и религиозных энциклопедиях. Он написал 15 Micropædia статей, в основном о религиозных организациях или движениях: Аум Синрикё, Бранч Давидян, Христианская наука, Церковь Универсальная, Эканкар, Евангелическая церковь, Семья, Харе Кришна, Небесные врата, Свидетели Иеговы, Движение Нью Эйдж, Пятидесятничество, Народный Храм, Саентология и Викка.

Основные области исследований

Христианские контркульты и светские антикульты

Мелтон провел различие между христианскими контркультами и светскими антикультовыми движениями. В своем Энциклопедическом справочнике культов в Америке он сформулировал это различие на том основании, что эти два движения действуют с очень разными эпистемологией, мотивами и методами. Его убедили сделать это различие в ходе официального диалога с социологом-евангелистом Рональдом Энротом и после бесед с Эриком Пементом из журнала Cornerstone (Чикаго). Впоследствии это различие было признано социологами, такими как Дуглас Э. Коуэн и Эйлин Баркер.

Исследование вампиризма

Еще со времен учебы в колледже Мелтон заинтересовался предметом вампиры, которых он с тех пор преследовал в свободное время. В 1983 году он работал редактором вампиров, раскрытых Мартином Риккардо, библиографии англоязычной литературы о вампирах. В 1994 году он завершил «Книгу вампиров: энциклопедию нежити». Он также написал The Vampire Gallery: A Who's Who of the Undead и совсем недавно - The Vampire in Folklore, History, Literature, Film and Television: A Complete Bibliography (2016).

В 1997 году, Мелтон, Массимо Интровин и Элизабет Миллер организовали мероприятие в отеле Westin в Лос-Анджелесе, где 1500 человек (некоторые в костюмах вампиров) пришли на «конкурс сочинений, готик-рок и театральные представления».

Расследование Аум Синрикё

В мае 1995 года во время расследования зариновой атаки на токийское метро группа, ответственная за нападение, Аум Синрикё, связалась с Американская группа, известная как AWARE (Ассоциация мировых академиков по религиозному образованию), основанная американским ученым Джеймсом Р. Льюисом, утверждающим, что права человека ее членов нарушаются. Льюис нанял Мелтона, юриста по правам человека Барри Фишер и химик Томас Баниган. Они вылетели в Японию, их командировочные расходы были оплачены Аумом, и объявили, что они проведут расследование и сообщат на пресс-конференциях в конце поездки.

На пресс-конференциях Фишер и Льюис объявили, что Аум не может произвели зарин, с помощью которого были совершены нападения. По словам Льюиса, они определили это со своим техническим экспертом на основе фотографий и документов, предоставленных группой.

Британский исследователь японских религий Ян Ридер в подробном описании инцидента сообщил, что Мелтон "имел к концу своего визита в Японию мало сомнений в соучастии Аума "и в конце концов" он пришел к выводу, что Аум на самом деле был причастен к нападению и другим преступлениям ". Фактически, отчет Washington Post о заключительной пресс-конференции упомянул Льюиса и Фишера, но не Мелтона. Христианский антикультовый веб-сайт под названием Apologetic Index цитировал статью в Washington Post и подразумевал, что Мелтон выступал на пресс-конференции. Однако Мелтон не упоминался в оригинальной статье Washington Post.

Льюис, с другой стороны, придерживался своего мнения, что Аум был сфабрикован, и писал, что поездка, финансируемая Аумом, была организована "таким образом что финансовые соображения не будут прилагаться к нашему окончательному отчету ».

Читатель пришел к выводу, что« визит был сделан с благими намерениями, и участники были искренне обеспокоены возможными нарушениями гражданских прав после многочисленных действий полиции. расследования и задержания последователей ". Однако это было злополучно и подорвало репутацию участников. Различая взгляды Льюиса и Мелтона, Ридер заметил, что Мелтон подвергался критике как со стороны японских СМИ, так и со стороны некоторых коллег-ученых. Используя более сильные слова, канадский ученый Стивен А. Кент отчитал Льюиса и Мелтона за то, что они поставили под угрозу репутацию целой категории исследователей новых религиозных движений

<10.>Критика

Научные работы Мелтона сосредоточены на феноменологии, а не на теологии НРД. Некоторые христианские контркультисты критикуют Мелтона за то, что он не критикует группы, о которых он сообщает, с точки зрения евангелизма, утверждая, что его неспособность сделать это несовместима с его заявлениями о провозглашенном евангелизме. Некоторые светские антикультисты, которые считают новые религиозные движения опасными и что ученые должны активно работать против них, также критиковали его. Стивен А. Кент и Тереза ​​Кребс, например, охарактеризовали Гордона Мелтона, Джеймса Р. Льюис и Энсон Шуп как предвзятые по отношению к группам, которые они изучают. В не научных трудах Мелтон рекомендовал христианским церквям исследовать новые религии с точки зрения евангелизации, и он рассматривает свою работу как средство, способствующее достижению этой цели.

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: J. Гордон Мелтон
Библиография

Книги

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте