Бхаи Бала (Пенджаби : ਭਾਈ ਬਾਲਾ 1466–1544), родившихся в Талванди Рай Бхой (ныне Нанкана Сахиб в Пакистане ) был другом детства и спутником всей жизни Бхаи Марданы и Гуру Нанака. Согласно Бхаи Бала Джанам Сакхи, он путешествовал с Гуру Нанаком и Бхаи Марданой во всех их великих путешествиях по миру, включая Китай, Мекку и вокруг Индия. Он великий сикх. Предположительно он умер в Хадур Сахибе, в конце 70-х, в 1544 году.
Существуют серьезные дискуссии относительно существования Бхаи Бала, особенно в академической среде сикхов. Причины этого следующие:
Бхаи Гурдас, который перечислил всех выдающихся учеников Гуру Нанака (в своем 11-м вар), не упоминает имя Бхаи Бала (это может быть упущением, поскольку он не упоминает Рай Булар тоже). Однако Бхаи Мани Сингх Бхагат Ратанвали, который содержит, по сути, тот же список, что и Бхаи Гурдас, но более подробно, также не упоминает Бхаи Бала. Существует ряд других аномалий, которые доктор Кирпал Сингх объяснил в своей панджабской работе «Традиция Джанамсакхи».
Профессор Сурджит Ханс также отмечает, что единственная роль Бхаи Бала заключалась в том, чтобы очернить имя Нанака и что Гуру Нанак пророчествует о грядущем великом бхагате (Хундале).
Также в Бхаи Бала Джанамсакхи есть несколько языковых несоответствий. Например, приветствие сикхов «Вахегуру Джи Ки Фатех» используется в Бала Джанамсакхи, однако этот термин получил распространение только во время правления Гуру Гобинд Сингха.