Пара Брахман

редактировать

Парам Брахма ( санскрит : परब्रह्म, латинизированный : парабрахма) в индуистской философии - это «Верховный Брахман », то есть за пределами всех описаний и концептуализаций. Он описывается как бесформенное (в том смысле, что оно лишено Майи ), которое вечно пронизывает все, повсюду во вселенной и все, что находится за ее пределами.

Парам Брахма понимается по-разному. В традиции Адвайта Веданты Парам Брахма является синонимом ниргуна брахмана, то есть Абсолюта без атрибутов. И наоборот, в традициях Двайта Веданты и Вишиштадвайта Веданты Парам Брахма определяется как сагуна брахман, то есть Абсолют с атрибутами. В вайшнавизма, шиваизм и шактизме, Вишну, Шива и Шакти соответственно являются Парам Брахма. Mahaganapati рассматривается как Param Брахмы в ганапатья секты. Картикея считается Парам Брахмой сектой Картикея.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Адвайта Веданта
  • 3 Вайшнавизм
  • 4 Шиваизм
    • 4.1 Кашмирский шиваизм
  • 5 Шактизм
  • 6 сикхизм
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Пара - это санскритское слово, которое в одних контекстах означает «высший», а в других - «высший или высший».

Брахман в индуизме означает Абсолют, Высшую Реальность Вселенной. В основных школах индуистской философии это материальная, действенная, формальная и конечная причина всего сущего. Брахман - ключевая концепция Вед, которая широко обсуждается в ранних Упанишадах и в литературе Адвайта Веданты.

Адвайта Веданта

В Адвайта Веданте Парабрахман определяется как ниргуна брахман, или Брахман без формы или качеств. Это состояние полного познания себя как тождественного трансцендентному Брахману, состояние ментально-духовного просветления (джняна-йога). Это контрастирует с Сагуна Брахман, который представляет собой состояние любящего осознавания (бхакти-йога). Адвайта Веданта недвойственно утверждает, что Брахман божественен, Божественное есть Брахман, и это идентично тому, что есть Атман (душа, сокровенное я) и ниргуна (без атрибутов), бесконечность, любовь, истина, знание, «бытие». -сознание-блаженство ».

Согласно Элиоту Дойчу, Ниргуна Брахман - это «состояние бытия», в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. Напротив, Сагуна Брахман - это место, где различия гармонизируются после того, как была принята двойственность между собственной душой и Брахманом.

Адвайта описывает особенности недвойственного опыта, в котором субъективный опыт также становится «объектом» знания и феноменальной реальностью. Абсолютная Истина является одновременно субъектом и объектом, поэтому качественной разницы нет:

  • «Образованные трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию ​​Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». ( Бхагавата Пурана 1.2.11)
  • «Всякий, кто осознает Верховный Брахму, достигает высшего блаженства. Этот Верховный Брахма есть Вечная Истина (сатйам), Всеведущий (джнанам), Бесконечный (анантам)». ( Тайттирия Упанишада, 2.1.1)

Упанишады утверждают, что Верховный Брахма - это Вечная, Сознательная и Блаженная сат-чит-ананда. Осознание этой истины - это то же самое, что быть этой истиной:

Вайшнавизм

В вайшнавизме Вишну считается Парабрахманом, Адинараяной. Вишну в своей Вишварупе считается верховным. Его обитель называется Вайкунтха, а имя там - Пара Васудева.

Шиваизм

В шиваизма, Шива является Para Брахман. Парашива, высшая форма Господа Шивы, считается Парабрахманом. Согласно мифологии Парашива - единственное воплощение всех душ и божеств. Он также изображен как единственный Адипуруша или Махадева.

Кашмирский шиваизм

Основная статья: Кашмирский шиваизм

В кашмирском шиваизме Свачханда Бхайрава считается высшей формой Шивы. Кашмирский шиваизм считает Свачханду Бхайраву Пара Брахманом. Кашмирский шиваизм считает турию, четвертое состояние сознания, состоянием Брахмана. Это не бодрствование, не сон или глубокий сон. Он существует на стыке любого из этих трех состояний, то есть между бодрствованием и сновидением, между сновидением и глубоким сном, а также между глубоким сном и бодрствованием. В кашмирском шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Туриятита - состояние за пределами Турии, которое представляет Парабрахман. Туриятита, также называемая пустотой или шунья, - это состояние, в котором человек достигает освобождения, также известного как дживанмукти или мокша.

Шактизм

В шактизме, Ади Парашакти, считается пара Брахман или энергия Брахмана, высшей реальности, нераздельно. Согласно Деви Суктам и Шри Суктам в Ригведе, она - лоно всего творения. Таким образом, Махакали эпитет Брахмамайи, что означает «Она, чья сущность - Брахман». Трипура Сундари - высшая форма Ади Парашакти. Ее вечная обитель называется Манидвипа.

Сикхизм

В сикхизме он называется «ниргуна» и считается высшей реальностью в сикхизме. Он также известен как «Акаал пурах» (бессмертное существо), а также известен по мантре « Вахегуру ».

Сикхское священное писание и последний сикхский гуру, Шри Гуру Грант Сахиб относится к ниргуне с помощью множества прилагательных и существительных, таких как Ниранкар, Ниранджан, Бхагат Вачхал, Кирпал, Дайал, Дин Дайал, Мадхо, Раам, Хари, Рахим, Карим, Рехман, Парвардигар, Сахиб, Малик и др.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Источники

  • Дойч, Элиот (1973), Адвайта Веданта: философская реконструкция, Гавайский университет Press
  • Фишер, Мэри Пэт (2012), Живые религии: краткое введение
  • Малковский, В. (1997), "О личностность из Шанкара в" Para Брахма " ", Журнал религии, 77 (4): 541, DOI : 10,1086 / 490065, JSTOR   1206747
  • Салливан, Б.М. (2001), Индуизм от А до Я, Роуман и Литтлфилд, ISBN   8170945216
  • Белый, ПСИ (1970), "Кришна, как Богомладенца", истории религии, 10 (2): 156, DOI : 10,1086 / 462625, JSTOR   1061907

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 07:00:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте