Картина Танджавура

редактировать

Картина Танджавура
Географическое указание
Thanjavur Painting.jpg Картина Кришны и Рукмини из Танджавура
Описаниеживопись стиль возник в Танджавур
ТипПроизводство
РайонТанджавур, Тамил Наду
СтранаИндия
Зарегистрировано2007-08
Материалхолст, краска, дерево

живопись Танджавура - это классический южноиндийский стиль живописи, который был открыт в городе Танджавур (на английском языке Танджор ). Эта форма искусства черпает свои непосредственные ресурсы и вдохновение еще примерно в 1600 году нашей эры, в период, когда Наяки Танджавура под сюзеренитетом Виджаянагара Райаса поощряли искусство, в основном классический танец и музыку, а также литературу., как на телугу, так и тамильском, и роспись в храмах преимущественно индуистских религиозных предметов. Он отличается знаменитым золотым покрытием. Однако можно с уверенностью предположить, что живопись Танджавура в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, возникла при дворе маратхов Танджавура (1676–1855). Он был признан географическим указанием правительством Индии в 2007-08 гг.

Картины Танджавура характеризуются богатыми и яркими цветами, простой иконической композицией, блестящая золотая фольга, наложенная на тонкий, но обширный левкас, и инкрустацию из стеклянных бусинок и кусочков или очень редко драгоценных и полудрагоценных камней. В картинах Танджавура можно увидеть влияние стилей Деккани, Виджаянагара, Маратхи и даже европейских стилей живописи или стиля компании. По сути, служа религиозными иконами, сюжеты большинства картин - индуистские боги, богини и святые. Эпизоды из индуистских пуран, стхала-пуран и других религиозных текстов были визуализированы, зарисованы или начерчены и нарисованы с помощью главной фигуры или фигур, помещенных в центральную часть картины (в основном в архитектурно очерченном пространстве, таком как мантапа или прабхавали), окруженном несколько вспомогательных фигур, тем и предметов. Также есть много случаев, когда джайны, сикхи, мусульмане, другие религиозные и даже светские предметы изображались на картинах Танджора.

Натараджа в окружении Шивагами, около 19 века Сикхские гуру с Бхаи Бала и Бхаи Мардана - 20 век

Картины Танджавура - это панно, выполненные на деревянных досках и, следовательно, называемые палагаи падам (палагай = «деревянная доска»; падам = «изображение») на местном языке. В наше время эти картины стали сувенирами для торжественных случаев в Южной Индии - красочные произведения искусства для украшения стен и коллекционные предметы для любителей искусства, а также, к сожалению, иногда, можно купить десять центов безделушек. от практикующих на углу.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Виджаянагара Райас
    • 1.3 Танджавур Наякас
    • 1.4 Маратхи
  • 2 Стиль и техника
  • 3 Художники
  • 4 Влияния
  • 5 картин Танджора и Майсура
  • 6 картин Танджора в стиле компании
  • 7 Современные времена
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

Введение

Танджавур занимает уникальное место в истории индийской живописи, поскольку в нем хранятся настенные росписи 11 века Чола в храме Брихадисварар (Перия коил или Первудайяр коил на тамильском языке), а также картины из период наяк (многократно наложенный на более ранние картины Чола ), относящийся к XVI веку. Падение Империи Виджаянагар и разграбление Хампи в Битве при Таликоте в 1565 году н.э. привели к миграции художников, которые зависели от покровительства империи. Некоторые из них мигрировали в Танджавур и работали под покровительством Танджавурских наяков. Впоследствии правители маратхов, победившие Танджавур Наяки, начали развивать мастерскую Танджавура. Излишне говорить, что художники впитали в себя местные влияния и индивидуальные вкусы своих маратхов покровителей, которые помогли развить уникальный стиль живописи Танджавур. Художники Танджавура в дополнение к украшению храмов также начали красить и украшать основные здания, дворцы, чатрамы и резиденции королей и знати маратхов.

Росписи периода Наяка в Перуудайяр-Койле Сцена процессии с Амаром Сингхом, правителем Танджавура (1787–98) и Сарабходжи (1798–1832) - обратите внимание на позолоченные колесницы, запряженные быками.

Виджаянагара Райас

Империя Виджаянагар, основанная Харихарой ​​и Буккой, долгое время служила оплотом против стремительно распространяющегося исламского влияния из близлежащего Декана и дальше на север. В то время как иностранные влияния постепенно проникали на юг полуострова, империя Виджаянагар обеспечила защиту и сохранение древних индуистских художественных традиций. Империя достигла своего апогея при Кришнадеварая (1509–29). Его территория простиралась через весь Южно-Индийский полуостров, от реки Тунгабхадра на севере до Каньякумари на юге и Малабарского побережья Аравийского моря на западе до побережья Коромандел на Бенгальский залив на востоке на пике. В 1521–1522 годах Кришнадеварая путешествовал по стране тамилов (Тамилагам), посещая святые места и, по своему обыкновению, делал щедрые пожертвования храмам и другим религиозным учреждениям. Можно предположить, что часть этой щедрости была также направлена ​​на искусство и художников.

Танджавур Наякас

Виджаянагар Райи управляли своим огромным королевством через губернаторов Наяки, которые также управляли отдаленными провинциями или штатами под надзором Райи. Третье важное государство Наяка в стране тамилов, Танджавур (Сенджи и Мадурай - это другие), было основано во время правления Кришнадеварая Единокровный брат и преемник Ачютарая (1529–1542 гг.). Линия Танджавур Наяка началась с Севаппы Наяки (1532–1572 гг.). Севаппа правил в течение нескольких лет при умелой поддержке своего сына Ачьютаппа (1564–1614), который позже стал его преемником. Именно во время правления Ачьютаппы империя Виджаянагара пала, что привело к исходу множества литераторов, философов, музыкантов и художников, которые мигрировали в несколько других соседних королевств, таких как Майсур и Танджавур. Ачьютаппе наследовал его сын Рагхунатха Наяка, которого, в свою очередь, сменил Виджаярагхава Наяка. Рагхунатха, который, возможно, был самым успешным правителем Танджавура Наяки, также был великим покровителем искусства и художников и помог основать уникальную школу художников Танджавура, которые позже развили стиль живописи Танджавур при маратхах.

Картина Венугопала Кришны на стекле из Танджора в окружении гопиков

маратхов

Из-за внутренних разногласий в линии Наяка Экодзи иначе называли Венкодзи (1676 г.) –83), сводный брат Чатрапати Шиваджи вошел в Танджавур от имени Адил-шаха Биджапура, при котором он был генералом. Впоследствии он захватил Танджавур и установил правило маратхов. Несмотря на периодические войны, когда Танджавур был захвачен сначала навабом Аркота, а затем Хайдаром Али, Экодзи и его преемники, такие как Туладжаджи, Серфоджи II (Сарабходжи на тамильском языке) и другие остались великими меценаты и художники. К тому времени, когда Серфоджи II унаследовал трон маратхов в Танджавуре, британцы полностью взяли на себя управление государством, сохранив за королем лишь номинальную способность осуществлять власть над фортом и небольшим количеством окрестностей. земли. Хотя Серфоджи II пришлось бороться с энергичным соперничеством со стороны Амарасимхи, его дяди по отцовской линии, за трон маратхов Танджавура, именно во время его правления живопись Танджавура процветала и достигла формы и стиля, в которых мы ее узнаем Cегодня. Серфоджи II пришлось пройти трудный путь на протяжении всего своего правления, ему постоянно бросал вызов Амарасимха, который руководил параллельным двором в Тирувидаймарудуре даже после его прихода на престол. Однако, несмотря на тяжелые времена, правление Серфоджи было временем великих новшеств в искусстве Танджавура и во многих других параллельных областях.

Правление маратхов подошло к печальному концу после смерти его последнего правителя Шиваджи II (похожего только на имя своего гораздо более великого предка), который умер, не имея мужского пола, когда британцы сделали это, аннексировав государство Танджавур. в свои владения в соответствии с пресловутой Доктриной Лапса. После того, как правление маратхов ослабло, торговое сообщество Четтиар продолжало покровительствовать художникам Танджавура. Четтиары, будучи стойкими шиваитами, поощряли шиваитские темы. В одном из их монастырей есть большие картины Танджавура, на которых изображены жизни 63 Наянмар (шиваитских святых) и 64 чуда (Тирувилайядал Пуранам ) Господа Шивы, на тамильском языке помечены точные надписи. Точно так же в монастыре Бхимараджагосвами в Танджавуре есть большая роспись 108 храмов Вишну. Британцы, пришедшие в Танджавур после англо-майсурских войн, также покровительствовали художникам Танджавура и их картинам.

Стиль и техника

Картины Танджавура были выполнены в различных размерах в зависимости от функции, предмета и выбора покровителя. Большие изображения божеств и правителей маратхов, их придворных и знати были нарисованы и установлены в качестве архитектурных акцентов во дворцах и зданиях маратхов. Процитирую Даллапикколу: «Работы, выполненные на холсте, наклеенном на деревянную подставку, были обрамлены - большой отход от паниндийской традиции, согласно которой картины имеют небольшой размер - и предназначены для вешания на стенах домашних комнат для пуджи. или в залах для бхаджанов. Темами, как и в расписных альбомах (сделанных для европейских покровителей), обычно были боги и богини, святые места, религиозные личности и иногда портреты. Их ослепительная палитра, как правило, состояла из ярких красных, глубоких зеленых, мелово-белых, бирюзовых оттенков и обильного использования золота (фольги) и стеклянных бусин. Иногда в картинах также использовались драгоценные камни. Большой формат большинства подобных работ и относительно простая композиция - отличительная черта стиля. Эта школа была вдохновлена ​​европейскими техниками и была самой популярной в Тамил Наду до начала двадцатого века ».

Роспись, помимо холста, также выполнялась на стенах, деревянных панелях, стекле, бумаге, слюде и таких экзотических материалах, как слоновая кость. Маленькие портреты из слоновой кости обычно носили как подвески-камеи, называемые раджахарам, и были довольно популярны.

Стеклянные росписи Танджавура, созданные в соответствии с техникой китайских перевернутых картин, были популяризированы во время правления Серфоджи II как более дешевое и быстрое ремесло. Росписи выполнены на оборотной поверхности стеклянного листа с вбитыми в прозрачные промежутки металлическими полосками, имитирующими эффект украшений и драгоценных камней. На большинстве картин были изображены индуистские божества и святые. Созданы и другие придворные и светские портреты.

Танджор Стеклянная роспись Раджи Сарабходжи

Танджавурская живопись обычно создавалась на холсте, наклеенном на деревянную доску (джекфрут или тик) с арабской камедью. Затем холст был равномерно покрыт пастой из французского мела (гопи) или порошкообразного известняка и связующей среды и высушен. Затем художник рисовал или обводил с помощью трафарета подробный план основных и вспомогательных предметов на холсте. Паста из известнякового порошка и связующего вещества, называемого суккан или макку, была использована для создания работы Gesso. Золотые листья и драгоценные камни различных оттенков были инкрустированы в выбранных областях, таких как колонны, арки, троны, платья и т. Д. Наконец, на эскизе были нанесены цвета.

В прошлом художники использовали натуральные цвета, такие как растительные и минеральные красители, а современные художники используют химические краски. Для контуров обычно использовался темно-коричневый или красный цвет. Красный цвет был предпочтительным для фона, хотя также использовались синий и зеленый. Господь Вишну был голубого цвета, Господь Натараджа - белым мелом, а его супруга Богиня Шиваками - зеленого цвета. Небо, конечно, было голубым, но иногда использовался и черный цвет. Изображение фигур на картинах также было типичным: почти все фигуры имели округлые лица с миндалевидными глазами и гладкие обтекаемые тела. Композиция статична и двухмерна, фигуры помещены в арки, занавески и декоративные рамки. Главный предмет намного больше других предметов и занимает центр картины. Серафимы или ангелы, похожие на тех, что изображены на европейских картинах и исламских миниатюрах, также были показаны по бокам от главной фигуры. Фигуры раскрашены яркими плоскими красками, за исключением лица, на котором показана штриховка. Затенение в искусстве Танджавура было больше для создания ощущения глубины, чем для соответствия европейским правилам освещения и перспективы.

Есть несколько примеров этого искусства в Библиотеке Сарасвати Махал в Танджоре, построенной Серфоджи II. Санскритская работа Пработа Чандродаям в библиотеке содержит несколько страниц искусства Танджора, а также переводы Махабхараты и Бхагаватам на маратхи, в которых находятся работы художника Мадхавы Свами, датированные 1824 годом нашей эры. Слабые следы картин в стиле маратха со вставками из стекла обнаружены на стенах Тируваяру Чатрама, построенного Серфоджи после его паломничества в Каши. Многие другие здания в Танджавуре и его окрестностях имеют прекрасные образцы картин на крышах и стенах, хотя многие из них постепенно исчезают и умирают из-за серьезного халатного отношения и глупых актов вандализма.

Правительственный музей, Ченнаи и Художественная галерея Танджавура в Танджавуре также хранят прекрасные коллекции картин Танджавура, на которых изображены маратхи короли Танджавура и другие союзные подданные. Многие частные музеи и коллекционеры также обладают завидными коллекциями картин Танджавура.

Британские музеи и музеи Виктории и Альберта в Англии также хранят большую коллекцию картин Танджавура в традиционных и традиционных стилях. В Национальном музее Копенгагена также находится прекрасная коллекция картин Танджавура 17 века. Король Дании Кристиан IV получил разрешение на строительство форта в Транкебаре (Тарангамбади на тамильском языке), что привело к строительству форта Данесборг, а также датские отношения с Танджавуром, которые привели к созданию музейной коллекции.

Художники

Картины Танджора были написаны «Мучи или художниками Индии», согласно британскому летописцу Чарльзу Голду в его книге «Восточные рисунки», опубликованной в 1806 году. Традиционно хорошо известно, что община раджу в Танджавуре и Тиручи, также называемая поскольку Джинигара или Читрагара и община наюду в Мадурае были художниками, которые выполняли картины в стиле Танджавур. Художники (Раджус и Найдус) изначально были людьми, говорящими на телугу, из живописного района Райалсима в Андхре, которые переехали в Тамил Наду после падения империи Виджаянагар и установления правления наяков в Мадурае и Танджавуре.

Художники создали широкий репертуар картин на разные темы и разного качества в зависимости от интересов мецената, срочности и, самое главное, влияния и финансовых возможностей. Однако искусство в целом было священной задачей, которую должны были выполнять мастера-мастера с разумной степенью ритуальной чистоты и смирения, многие из которых предпочли остаться анонимными и никогда не подписывали свои картины в соответствии с индийскими художественными традициями. Однако известно несколько работ, подписанных художниками Танджавура. С. Кондиа Раджу, знаменитый художник-календарик из Ковилпатти, был одним из выдающихся потомков, сделавших себе имя художника в наше время из общины Раджу.

Влияния

Живопись лорда Венкатешварара в Тирупати в коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон

Картины в стиле Танджор возникли на поздней стадии южноиндийского классического искусства, когда общество она возникла сама переживала неспокойные времена. Излишне говорить, что картины Танджора основаны на синкретическом стиле, отличающемся ассимиляцией современных разнообразных культурных влияний - тамильского, телугу, маратха, европейского, декканского, фольклорного и т. Д. Стиль во многом заимствован из других основных южно-индийских стилей. живопись, на которую глубоко повлияла школа Виджаянагара. Наибольшее влияние на них могут оказать картины Каламкари и Тирупати.

Портативный деревянный храм с расписными терракотовыми табличками с изображением Тирупати Венкатешварара и его супругов - около 19 века н.э.

Тирупати. Картины, в частности, были созданы в знаменитом храмовом городе с использованием различных материалов и техник, таких как расписные терракотовые рельефы, изделия из латуни, картины на бумаге и холсте и т. д. Самыми распространенными примерами были расписанные и позолоченные рельефные плиты божества из терракоты, обрамленные и упакованные в аккуратные деревянные коробки, которые можно было нести обратно как святые памятные вещи и поклоняться паломникам в комнате для пуджи. -преданный. Известны также картины с изображением главного божества, позолоченные и украшенные драгоценными камнями, в манере, аналогичной картинам Танджора.

Раскрашенная латунная репутация Тирупати Баладжи. Примерно в 19 веке нашей эры.

Картины Танджора также были тесно связаны с ремеслами по росписи и резьбе по дереву, с одной стороны, и ювелирным украшением из позолоченных камней, которое процветало в Танджавуре. Также уместно помнить, что искусство Танджавура было функциональным, поскольку оно было создано для определенной цели по определенному требованию клиента. И это также в том же контексте, что понимается культовый стиль картин Танджавура в отличие от, скажем, или даже.

Танджорская картина Ваю на слюде из коллекции Правительственного музея, Ченнаи

Танджор и Майсур картины

Картины Танджора и Майсура, оба происходят из одного источника - сначала картины Виджаянагары, а впоследствии - картины Наяки. Те же самые художники, Читрагар и Найдус мигрировали в разные места, включая Танджавур и Майсур. В этом причина поразительного сходства между двумя стилями. Однако взыскательный зритель может заметить множество различий.

Различия в основном заключаются в методах создания этих произведений искусства и в их четкой иконографии. Техники, принятые художниками Майсура, немного отличаются от техники школы Танджор. В то время как школа Танджор использовала порошок белого лайма и измельченные семена тамаринда с гуммиарабиком на ткани, натянутой на деревянные панели, художники Майсура использовали белый свинцовый порошок (Махисафеда) или Махи Гамбоге (желтый), взятые из сока местного дерева (Ревана Чинни халу). бумага. Бумагу иногда наклеивали на деревянную доску, но чаще всего оформляли как есть. В отличие от горельефа работы Танджора «Гессо», используемого на больших участках картины, майсурская школа предпочитала низкий рельеф в отдельных областях, таких как украшения, одежда и бордюры. В школе Майсура использовалось чистое сусальное золото в меньшем количестве по сравнению с позолоченным серебряным листом, обработанным на более крупных участках картины художников Танджора. Стеклянные бусы, драгоценные и полудрагоценные камни также очень редки в картинах Майсура. Более сложные и детализированные внутренние и внешние пейзажи представлены на картинах Майсура, тогда как картины Танджора имеют тенденцию быть более знаковыми и статичными. В картинах Майсура украшения, костюмы, архитектурные элементы, мебель и т. Д. Отражают современный стиль, преобладающий в Майсурском дворце. Трон, на котором сидят боги и богини, обычно является копией майсурского трона на многих картинах Майсура.

Однако в обоих стилях часто изображены традиционные храмовые павильоны (прабхавали) и башни, особенно для обрамления главных героев. Однако географическая близость, постоянное переселение художников и интенсивное взаимное обогащение идей и техник гарантируют, что можно увидеть картины Танджора, использующие техники Майсура, и наоборот.

Картины Танджора в стиле компании

Рама и Хануман сражаются с Раваной, альбом, картина на бумаге, около 1820 г. - Коллекция Британского музея

Многие традиционные индийские художники также пользовались покровительством европейцев, начиная с португальцев. который высадился на западном побережье в 1498 году. Постепенно другие европейцы последовали их примеру и поручили местным художникам рисовать в так называемом фирменном стиле. Несмотря на то, что школа живописи Компании не отличалась от других, ее можно понять как большое количество картин, написанных индийскими художниками в смешанном индоевропейском стиле, которые понравятся европейцам, работавшим в различных регионах Восточной Индии. Компании.

Божество Яма с клыками и держащим дана (жезл), около 1814 г. - Коллекция Британского музея

Прямое европейское влияние на картины Танджора началось с размещения британского гарнизона в Танджавуре в 1773 г., во время <173 г.>Англо-майсурские войны 1767–1999 гг. На протяжении девятнадцатого века художники из Танджавура и его окрестностей готовили, в общем и целом, стандартные наборы картин для персонала Компании. Эти наборы назывались альбомами или альбомными картинами и представляли собой сборник «туземных» или «индийских» предметов, представляющих интерес, которые соответствовали чувствам и вкусам англичан. Обычными предметами были боги и богини, эпизоды из индуистской мифологии; Ярмарки, церемонии, шествия и фестивали; Касты, их занятия и одежда; Индийская флора и фауна и т. Д. Эти картины были выполнены теми же художниками Танджора в стиле, соответствующем западным вкусам. Картины обычно выполнялись на европейской бумаге, без левкаса, с небольшим количеством золотой фольги или без нее, без каких-либо инкрустаций из стекла или драгоценных камней. Картины также содержали краткое описание (чаще всего очень причудливое и, как правило, английское) предмета на английском, а иногда и на тамильском или телугу. Росписи на ткани, подкрепленные деревянными панелями, также выполнялись для английских меценатов. Многие из них были перевезены в Англию, где они, вероятно, оживили многих за вечерним чаем! Британский музей и Музей Виктории и Альберта имеют завидную коллекцию таких картин.

Хотя британские патронированные картины, как правило, сгруппированы в стиле картин Компании, по духу они были картинами Танджора. Помимо того, что они выполнены одной и той же традиционной группой художников в Танджавуре и соседней стране тамилов, стиль и характеристики этих картин очень типичны для Танджавура, в отличие от стиля, скажем, картин Компании, выполненных в Калькутте или Лакхнау.

Новое время

Картины Танджавура продолжают создаваться даже по сей день, хотя и не с той строгостью и виртуозностью, которые были характерны для картин прошлого. Программы «Возрождения», выставки, семинары и учебные лагеря по картинам Танджавура регулярно проводятся многими учреждениями, включая правительства штатов. Используемые материалы также изменились в зависимости от стоимости, доступности и выбора отдельных художников. Фанера, например, в основном заменила домкрат и тиковое дерево. Синтетические красители и клеи предпочтительнее натуральных, минеральных красок и других традиционных компонентов. Грязный порошок, мелкий порошок мела, также используется для создания трехмерного эффекта на картинах. В дополнение к традиционным предметам, на картинах Танджавура изображен широкий спектр популярных и современных предметов и тем. То, что это традиционное искусство продолжает господствовать, - это радостное событие, однако наглая коммерциализация и отсутствие эстетики вызывают тревогу. Как бы то ни было, картины Танджавура - стиль и эстетика продолжают вдохновлять многих современных художников. Отпечатки календаря C. Кондиа Раджу и его ученики-последователи, отмеченные знаковой солидностью по сравнению с западным натурализмом Раджа Рави Варма, являются примерами продолжающегося влияния картин Танджора в современном, популярном и академическом искусстве.

Художники взяли эту старую форму искусства и с годами объединили ее с другими стилями для создания искусства смешанной техники. Например, танджоры также выполняются на зеркалах, стекле и холсте. Идея нанесения золотой фольги уникальна для этого традиционного искусства, поэтому тот же стиль был взят и воссоздан на разных носителях.

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с картинами Танджора.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте